Обеспечительный платеж получило предприятие на усн. Учет получения плательщиком усн обеспечительного платежа и возврат его

Согласно ст.13 Закона о бухгалтерском учете все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. При этом выделяется порядок составления и представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности. Квартальная отчетность организации в соответствии с п.3 ст.14 Закона о бухгалтерском учете получила наименование "промежуточной". Отличием промежуточной отчетности от годовой является ее упрощенный состав, необязательность подтверждения статей баланса данными инвентаризации, а также отсутствие необходимости проведения реформации, заключающейся в распределении финансовых результатов деятельности. Отчетность составляется на основании остатков по счетам и субсчетам учета, выведенных в Главной книге по состоянию на отчетную дату (отчетной датой для квартальной отчетности за год.признается соответственно: 30 июня — для квартальной отчетности за первое полугодие; 30 сентября — для квартальной отчетности за 9 месяцев). Особое внимание при формировании отчетных показателей организациям следует уделить порядку применения новых положений и указаний. Указания по отражению в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденные Приказом Минфина России от 28 ноября 2001 г. N 97н;

Состав промежуточной бухгалтерской отчетности

Согласно п.29 Положения по ведению бухгалтерского учета и п.49 ПБУ 4/99 квартальная (промежуточная) бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса (приложение 1) и отчета о прибылях и убытках (приложение 2), если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками) организации. Последнее положение означает, что состав промежуточной отчетности, представляемой по требованиям учредителей организаций, может включать и иные формы. При этом действующими на сегодняшний день требованиями законодательства регламентирован только объем представляемой организациями отчетности. Непосредственно в качестве форм бухгалтерской отчетности организации вправе использовать самостоятельно разрабатываемые формы при условии соблюдения общих требований к бухгалтерской отчетности и непосредственно отчетным формам, определенных ПБУ 4/99. При разработке своих самостоятельных форм или применении утвержденных, а также, как вариант, при изменении утвержденных форм, организации должны руководствоваться требованиями ПБУ 4/99, Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 13 января 2000 г. N 4н, а также разъяснениями, содержащимися в Письме Минфина России от 3 апреля 2002 г. N 16-00-16/51, о структуре и составе используемых форм бухгалтерской отчетности. В частности, согласно Указаниям о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности организация вправе принять решение о представлении отчетности по утвержденным Минфином России формам, если показатели, приведенные в этих образцах форм, позволяют соблюдать требования к бухгалтерской отчетности, определенные ПБУ 4/99. В случае если этого не достигается, организация самостоятельно разрабатывает формы бухгалтерской отчетности с соблюдением требований, предъявляемых к составу показателей отчетности действующим законодательством.

При разработке форм бухгалтерской отчетности самостоятельно организациями должны быть сохранены коды итоговых строк и коды строк итоговых разделов и групп статей бухгалтерского баланса (форма N 1). Если организация примет решение в представляемой бухгалтерской отчетности раскрывать по каждому числовому показателю данные более чем за два года (три и более), то при разработке, изготовлении и использовании бланков форм должно быть обеспечено достаточное количество граф (строк), необходимых для такого раскрытия. Организации вправе в отчете о прибылях и убытках (форма N 2) показатели, приведенные в разделе "Расшифровка отдельных прибылей и убытков" образца формы, приведенного в Приложении 2 к Приказу Минфина России N 4н, представлять в виде расшифровок к соответствующим статьям отчета ("в том числе" или "из них").

Сроки, порядок и адреса представления промежуточной бухгалтерской отчетности В соответствии с п.86 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности квартальная отчетность должна представляться в течение 30 дней по окончании соответствующего квартала. Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности должен считаться следующий за ним рабочий день. Согласно п.1 ст.15 Закона о бухгалтерском учете промежуточная бухгалтерская отчетность представляется учредителям и участникам организации, собственникам ее имущества (если перечисленные адреса предусмотрены учредительными документами организации), а также территориальным органам государственной статистики.

Кроме этого, в соответствии с пп.4 п.1 ст.23 части первой НК РФ квартальная отчетность должна представляться также и в налоговые органы по месту регистрации организации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия обязаны представлять бухгалтерскую отчетность также органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Согласно новой редакции п.6 ст.13 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская отчетность может составляться, храниться и представляться соответствующим пользователям в установленной форме на бумажных носителях, а при наличии технических возможностей и с согласия пользователей — может также представляться в электронном виде. Исходя из этого, отчетность может быть представлена в установленные адреса непосредственно или передана через ее представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или же передана по телекоммуникационным каналам связи. При этом пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации представить отметку на копии бухгалтерской отчетности о принятии и дату ее представления по принадлежности. При получении отчетности по телекоммуникационным каналам связи получатель обязан передать организации квитанцию о приеме в электронном виде. Исходя из вышеизложенного, конкретным днем представления организацией бухгалтерской отчетности по принадлежности, по которой определяется исполнение требований действующего законодательства, является дата отправки почтового отправления с описью вложения, дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи или же дата фактической передачи отчетности по принадлежности. Согласно Методическим рекомендациям по отчетности при представлении отчетности на бумажных носителях, отчетность в обязательном порядке должна прилагаться к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности. В представляемых отчетных формах не допускаются подчистки и помарки. В случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые подтверждаются лицами, подписавшими бухгалтерский баланс и иные формы, с указанием даты исправления. Отчетность представляется в установленные адреса по одному экземпляру бесплатно. Подписываться она должна руководителем и главным бухгалтером организации. При этом реквизиты о квалификационном аттестате профессионального бухгалтера должны проставляться только в случае его фактического наличия у бухгалтера, подписавшего отчетность (Письмо МНС России от 20 апреля 2001 г. N АС-6-16/332 "О наличии в бухгалтерской отчетности организации данных о квалификационном аттестате профессионального бухгалтера"). Если такого аттестата у главного бухгалтера нет, проставляются прочерки. Главный бухгалтер (бухгалтер), не владеющий квалификационным аттестатом профессионального бухгалтера, имеет полное право подписи отчетности.

В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации, руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерскийучет.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Россия наметила новый этап реформирования системы бухгалтерского учета, ориентированный на переход к международным стандартам. Это вызвано требованиями времени, вступлением страны в ВТО, необходимостью единообразного подхода к представлению финансовой отчетности. Данная статья раскрывает требования к формированию и представлению промежуточной отчетности в связи с принятием нового Закона о бухгалтерском учете <1>.

<1> Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы

Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" устанавливает конкретные периоды формирования промежуточной отчетности. В п. 3 ст. 14 данного Закона закреплено: месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.

Подобных положений о периодичности формирования промежуточной отчетности новый Закон о бухгалтерском учете, вступающий в силу 1 января 2013 г., не содержит.

Данный Закон устанавливает два вида отчетности: годовую и промежуточную (п. п. 3, 4 ст. 13). По смыслу п. 1 ст. 18 указанного Закона обязательной будет только годовая бухгалтерская отчетность, представляемая в орган государственной статистики по месту государственной регистрации экономического субъекта. При этом положений об обязанности представления указанной отчетности в налоговый орган Закон не содержит .

Как следует из п. 2 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете, обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, которым является календарный год (п. 1 ст. 15).

Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы определены в пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ. Так, Федеральным законом от 29.06.2012 N 97-ФЗ внесены изменения в указанную правовую норму, в которой:

  • во-первых, закреплена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту своего нахождения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
  • во-вторых, установлен срок представления отчетности — не позднее трех месяцев после окончания отчетного года , за исключением случаев, когда организация в соответствии с законодательством не обязана вести бухгалтерский учет.

Таким образом, с 01.01.2013 компаниям не придется сдавать в налоговые органы квартальную бухгалтерскую отчетность (см.

Письмо Минфина России от 23.10.2012 N 03-11-09/80).

Вместе с тем остается неясным вопрос о необходимости формирования промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Промежуточная отчетность: составлять или нет?

Закон о бухгалтерском учете предусматривает формирование промежуточной финансовой отчетности. Так, в п. 4 ст. 13 указано: промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, установленных законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

При этом в рассматриваемом Законе не оговорено, в каких именно случаях и куда необходимо сдавать промежуточную отчетность. Какие периоды определены для формирования и сдачи периодической отчетности? Какие формы отчетности следует включать в ее состав?

Определенный ответ на эти вопросы можно найти в п. 3 ст. 14 Закона о бухгалтерском учете: состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Законом, определяется федеральными стандартами.

Из данного пункта следует, что мы должны ожидать выхода в свет федерального стандарта.

Минфин планирует создать в своем составе структурное подразделение "Совет по стандартам бухгалтерского учета", на который предполагает возложить обязанности по разработке федеральных и отраслевых стандартов учета. Разработка федеральных стандартов будет осуществляться открыто посредством СМИ и Интернета, то есть каждое заинтересованное лицо сможет в течение трех месяцев после даты публикации стандарта внести свои предложения и дать рекомендации. Подобного рода практика публичного обсуждения разрабатываемых стандартов применяется Советом по МСФО.

Однако до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов ст. 30 Закона о бухгалтерском учете предписывает применять правила ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу настоящего Закона, к которым относится и Минфин.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Закона о бухгалтерском учете после 01.01.2013 продолжает действовать ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" <2>, в п. 48 которого закреплено, что организации должны составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством РФ. Требование о формировании промежуточной отчетности содержится также в п. 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ <3>. Очевидно, что на основании приведенных норм экономические субъекты и после вступления в силу Закона о бухгалтерском учете обязаны составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность. Между тем возможно, что до 30.04.2013 (вероятный срок составления бухгалтерской отчетности за I квартал 2013 г.) будут изменены названные нормативные документы или приняты новые стандарты, регламентирующие порядок и периодичность формирования промежуточной бухгалтерской отчетности.

<2> Утверждено Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н.
<3> Утверждено Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.

МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность"

Закон о бухгалтерском учете является "первой ласточкой" грядущих коренных изменений в бухгалтерском учете РФ в направлении перехода на МСФО, обусловленного в том числе и вступлением РФ в августе 2012 г. в ВТО. Поэтому попытаемся найти ответы на вопросы о составе и требованиях к промежуточной отчетности в МСФО (IAS) 34 <4>.

<4> Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность" введен в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 25.11.2011 N 160н.

Промежуточная финансовая отчетность, в соответствии с данным Стандартом, содержит набор финансовых отчетов за период меньший, чем полный отчетный год (полугодие, квартал) деятельности организации. При этом Стандарт не настаивает на обязательном составлении такой отчетности, поскольку предполагается, что требование о ее представлении должно содержаться в национальном законодательстве, например в Законе о бухгалтерском учете.

Состав промежуточной отчетности

Согласно МСФО (IAS) 34 промежуточная отчетность может состоять из сокращенных форм финансовых отчетов, хотя не запрещается составлять ее в полном объеме. Главное, чтобы в этой отчетности раскрывалась информация за промежуточный период, уместная и необходимая для понимания финансового положения и результатов деятельности организации в течение данного периода.

Сокращенный формат отчетности предполагает включение в нее каждого из заголовков и промежуточных статей, которые присутствовали в последней годовой финансовой отчетности.

Промежуточный финансовый отчет включает следующие сведения:

  • сжатый бухгалтерский баланс (по состоянию на конец промежуточного периода) и сравнительный бухгалтерский баланс (по состоянию на конец предшествующего финансового года);
  • сжатый отчет о прибылях и убытках (за текущий промежуточный период и нарастающим итогом за текущий финансовый год на отчетную дату), а также сравнительные показатели за соответствующие периоды предшествующего финансового года. Организация, которая публикует промежуточную финансовую отчетность ежеквартально, готовит, например, в III квартале четыре отчета о прибылях и убытках: один — нарастающим итогом за девять месяцев с начала текущего года, второй — за III квартал, третий и четвертый — сравнительные отчеты о прибылях и убытках за соответствующие периоды предыдущего финансового года;
  • сжатые отчеты о движении денежных средств (нарастающим итогом за текущий финансовый год на отчетную дату, сравнительный отчет за аналогичный промежуточный период предыдущего финансового года);
  • сжатые отчеты об изменениях в капитале (нарастающим итогом за текущий финансовый год на отчетную дату, сравнительный отчет за аналогичный промежуточный период предыдущего года);
  • выборочные пояснительные примечания.

Требования к составлению промежуточной отчетности

Промежуточная отчетность в течение всего года должна составляться на основе единой учетной политики. Если в течение года проводится ее изменение, вся ранее поданная промежуточная финансовая отчетность должна быть представлена повторно с изменениями, вытекающими из новой учетной политики. Проведения инвентаризации имущества на промежуточные даты, как правило, не требуется, а переоценка основных средств необходима только при составлении годовой финансовой отчетности.

Частота представления промежуточной отчетности не влияет на оценку годовых результатов организации. С точки зрения промежуточной финансовой отчетности оценка производится за период с начала года до отчетной даты дискретным методом.

Доходы, получаемые сезонно, циклично и нерегулярно (дивиденды, лицензионные платежи, правительственные субсидии и т.д.), должны прогнозироваться и переноситься в целях составления промежуточной отчетности, если предположение или такая отсрочка не будут обоснованными на конец финансового года организации.

Затраты, понесенные неравномерно в течение финансового года, должны предвидеться или переноситься в целях составления промежуточной отчетности в том случае, когда есть основания предполагать или переносить такие затраты на конец финансового года. Например , затраты на проведение крупного планового периодического ремонта, который предполагается сделать в конце года, учитываются для целей составления промежуточной отчетности, если только организация не имеет на этот счет иного правового или традиционного обязательства.

В выборочных пояснениях к промежуточной отчетности должны быть раскрыты все существенные изменения, произошедшие с момента составления последней годовой финансовой отчетности, приведены комментарии о сезонности операций, описаны характер и сумма нетипичных позиций, приведены изменения в предшествующих оценках, изменения в отношении долговых или долевых ценных бумаг, выплаченных дивидендов. Раскрывается также информация о выручке и результатах по сегментам, покупке или продаже дочерних компаний и долгосрочных инвестициях, реструктуризации и прекращаемой деятельности, об изменениях в условных активах и обязательствах.

Раскрытие информации, содержащейся в промежуточной отчетности

Промежуточная финансовая отчетность и выборочные пояснения предназначены для раскрытия всех изменений, произошедших с момента составления последней годовой финансовой отчетности. Такие пояснения должны отражать:

  • доказательства того, что учетная политика применялась последовательно, и описание любых последующих ее изменений, пояснительные комментарии о сезонности или цикличности операций;
  • характер и сумму факторов, влияющих на активы, обязательства, капитал, чистую прибыль или потоки денежных средств, которые являются необычными из-за своего характера, размера или происхождения;
  • изменения в оценках сумм, представленных в предыдущих промежуточных периодах финансового текущего года или в предшествующие годы;
  • изменения в отношении долговых или долевых ценных бумаг, включая факты непогашения обязательств или нарушения долговых соглашений;
  • выплаченные дивиденды;
  • выручку и результаты по отраслевым или географическим сегментам (в зависимости от того, какой формат по сегментной отчетности является приоритетным);
  • события, произошедшие после отчетной даты;
  • покупку и продажу дочерних предприятий, долгосрочных инвестиций, реструктуризацию и прекращаемую деятельность;
  • изменения в условных обязательствах и условных активах;
  • доказательства того, что промежуточная финансовая отчетность подготовлена в соответствии с МСФО.

Если оценка суммы, представленной в промежуточной финансовой отчетности, существенно меняется в течение окончательного промежуточного периода финансового года, а отдельный финансовый отчет за окончательный промежуточный период не публикуется, характер и сумма этого изменения в оценке показателя должны раскрываться в примечаниях к годовой финансовой отчетности с указанием существенных изменений последнего периода, их причин, величины и т.п.

Изменение требований к составлению отчетности

Существенное изменение требований к бухгалтерской, налоговой отчетности и отчетности по страховым взносам объясняется различными факторами.

Так, в отношении бухгалтерской отчетности — стремлением отказаться от излишних квартальных форм, что освободит организации от необходимости обосновывать расхождения между квартальной отчетностью и декларациями по налогу на прибыль. С 2013 г. налоговые органы смогут потребовать подобные объяснения только по итогам года.

Кроме того, введенные изменения соответствуют МСФО, в частности МСФО (IAS) 34, не предполагающему обязательного представления финансовой отчетности в контролирующие органы.

Таким образом, с 1 января 2013 г. экономические субъекты должны будут сдавать бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках в налоговые органы один раз в год не позднее трех месяцев с окончания финансового года. Кроме того, данную информацию необходимо представлять в двух экземплярах: один — в территориальные подразделения ФНС, другой — в Росстат. Тем не менее составлять промежуточные своды и вести бухгалтерский учет поквартально организациям необходимо, поскольку в настоящий момент продолжают действовать нормы ПБУ 4/99, в которых определено, что организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством РФ.

О периоде формирования промежуточной отчетности

Отметим, что период составления промежуточной отчетности никак не освещен ни в Законе о бухгалтерском учете, ни в других нормативных актах.

Рассматриваемая отчетность — это сведения за промежуточный период, которым может быть квартал или полугодие. МСФО (IAS) 34 также не содержит конкретных требований к периодичности составления промежуточной финансовой отчетности. На практике она чаще всего формируется за квартал, поскольку составление ежемесячных финансовых отчетов — слишком трудоемкий процесс.

Однако при выборе периода формирования промежуточной отчетности нужно руководствоваться в первую очередь информационными потребностями менеджеров, собственников и потенциальных инвесторов. Кроме того, такая информация необходима прежде всего самим экономическим субъектам. Поэтому, если законодательные акты не предписывают периодичность ее составления с указанием федеральных и ведомственных учреждений, в которые ее нужно представлять, руководству компании не следует отказываться от ее составления.

Российское законодательство всегда предполагало составление квартальной отчетности. Для публичных компаний существуют отчеты эмитента — как квартальные, так и полугодовые. Нужно ориентироваться на требования тех пользователей или же тех органов, которые требуют составления отчетности и являются ее официальными получателями. Скорее всего, квартальная отчетность не должна быть обязательной. Если говорить о публичных компаниях, то полугодовая отчетность будет обязательным элементом.

Конечно же, составлять отчетность ежемесячно достаточно трудно, хотя это может быть вполне оправданно, если, с точки зрения инвестора, такая информация является полезной. Полгода, на наш взгляд, слишком большой промежуток, и в этом случае информация может быть несвоевременной. Таким образом, при выборе периода для составления промежуточной отчетности следует руководствоваться, с одной стороны, потребностями пользователей отчетности в информации о компании, а с другой — трудоемкостью и целесообразностью ее подготовки. Потому каждая компания должна выбрать и закрепить в учетной политике свой промежуточный период, если это не будет прописано в законодательных и нормативных актах.

На практике экономические субъекты составляют промежуточную финансовую отчетность в соответствии с МСФО (IAS) 34 в двух случаях:

  • менеджмент добровольно принял решение о подготовке промежуточной финансовой отчетности для обеспечения потенциальных инвесторов максимально оперативной и достоверной информацией о финансовом состоянии предприятия;
  • компания публикует промежуточную отчетность в соответствии с обязательными требованиями регулирующих органов.

По мнению авторов, отказываться вовсе от подготовки промежуточной отчетности было бы неразумно. Прежде всего ежемесячные и квартальные данные необходимы руководству предприятия и его собственникам для ведения управленческого учета и принятия управленческих решений, поскольку они позволяют получать информацию о деятельности компании и выполнении составленных планов. Отчетные документы позволяют своевременно совершенствовать и разрабатывать новые стратегии бизнеса, оценивать экономическую эффективность и стабильность фирмы. Кроме этого, составление квартальной финансовой документации необходимо, например, для определения действительной стоимости доли участника при выходе его из общества. Не стоит также забывать, что промежуточные экономические данные важны третьим лицам, которые заинтересованы в сотрудничестве с компанией: банкам, инвесторам, поставщикам, покупателям. Зачастую при заключении договоров одним из условий продолжения сотрудничества является обязанность регулярно показывать балансы компании.

Такие документы позволяют судить и о текущем финансовом состоянии предприятия и его платежеспособности.

* * *

В данной статье мы постарались донести до читателя, что переход на международные стандарты учета предоставляет экономическим субъектам определенную степень свободы при выборе периода формирования промежуточной отчетности, то есть обеспечивает минимизацию "бюрократии" и "обязаловки" при представлении периодической отчетности в государственные органы.

А.А.Никитина

кафедры бухгалтерского учета и анализа

аграрный университет"

Л.Р.Давлетбаева

заведующая кафедрой

бухгалтерского учета и анализа

ФГБОУ ВПО "Башкирский государственный

аграрный университет"

Отчетность. Ее состав. Определение, сроки и требования к отчетности согласно ПБУ 4/99

Бухгалтерская отчетность — это единая система данных об имущественном и финансовым положением организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Цель бухгалтерской отчетности — обобщение учетных данных за определенное время и представление их в наглядной форме заинтересованным пользователям.

Бухгалтерскую отчетность обязаны предоставлять в налоговые органы все организации в не зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности. Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учета.

Отсутствие финансово-хозяйственной деятельности, движения по банковским счетам не является основанием для не сдачи бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность формируется и сдается в налоговые органы по состоянию на следующие даты календарного года:

  • на 01 апреля, то есть за первый квартал отчетного года;
  • на 01 июля, то есть за первое полугодие отчетного года;
  • на 01 октября, то есть за девять месяцев отчетного года;
  • на 01 января, то есть за отчетный год.

Отчетным периодом признается год.

Бухгалтерская отчетность, сдаваемая на 01.04, 01.07 и на 01.10, считается промежуточной.

Состав бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность состоит из:

  • бухгалтерского баланса (форма №1);
  • отчета о прибылях и убытках (форма №2);
  • отчета об изменениях капитала (форма №3);
  • отчета о движениях денежных средств (форма №4);
  • приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5);
  • отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6);
  • пояснительной записки;
  • аудиторского заключения для организаций, подпадающих под обязательный аудит.

Субъекты малого предпринимательства имеют право формировать и сдавать только бухгалтерский баланс (форма №1) и отчет о прибылях и убытках (форма №2).

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности:

  • годовая отчетность – в течение 90 дней по окончании года (то есть до 1 апреля);
  • квартальная (промежуточная) отчетность – в течение 30 дней по окончанию квартала (до 30 апреля, 30 июля, 30 октября включительно).

Годовая бухгалтерская отчетность подается в налоговые органы после ее утверждения компетентным органом юридического лица, определенным учредительными документами организации. В ООО таким органом является Общее собрание участников, в ЗАО, ОАО – общее собрание акционеров.

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
ОРГАНИЗАЦИИ" (ПБУ 4/99)
(в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н, от 08.11.2010 N 142н)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ

Кафедра финансового учета

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «бухгалтерская (финансовая) отчетность»

Тема: Особенности формирования промежуточной бухгалтерской отчетности

Специальность 080109.65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Специализация — Бухгалтерский учет, контроль налогообложения

и судебно – бухгалтерская экспертиза

УФ, 3 курс, гр. 31 УС Н.А. Столярова

Руководитель

к.э.н., доцент Е.А. Боброва

Орел 2009

ВВЕДЕНИЕ

1. Виды, назначение и состав бухгалтерской (финансовой) отчетности

2. Нормативное регулирование и принципы формирования показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, общие требования, предъявляемые к ней

3. Организационно – экономическая характеристика хозяйствующего субъекта

4. Особенности процедуры составления промежуточной бухгалтерской отчетности

5. Влияние учетной политики организации на состав и оценку показателей бухгалтерской (финансовой)отчетности

6. Бухгалтерский баланс как источник информации о финансовом положении организации.

Оценка статей бухгалтерского баланса

7. Показатели отчета о прибылях и убытках и их взаимосвязь с бухгалтерским учетом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Отчетность является заключительным этапом любой системы учета, завершающей стадией учетного процесса. Бухгалтерская (финансовая) отчетность - это взаимосвязанный комплекс фактических, плановых, прогнозных данных и расчетных показателей о функционировании хозяйственной организации как экономической и производственной единицы. Она включает совокупность данных и показателей как по предприятию в целом, так и в разрезе структурных и производственных подразделений, центров затрат и прибылей.

Отчетность необходима также и для оперативного руководства хозяйственной деятельностью, для принятия правильных управленческих решений.

Отчетность должна быть достоверной и своевременной. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

В бухгалтерскую отчетность должны включаться данные, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении предприятия, финансовых результатах его деятельности и данные об изменениях в его финансовом положении. Если выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении предприятия, финансовых результатах его деятельности и изменениях в его финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность предприятия включают дополнительные показатели и пояснения. При этом должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Если посредством отбора или формы представления информация влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения пред­определенных результатов, информация не является нейтральной.

Бухгалтерская отчетность предприятия должна отражать состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств, хозяйств, иных структурных подразделений, а также филиалов, представительств и иных подразделений, выделенных на отдельный баланс и не являющихся юридическими лицами.

Каждый существенный показатель должен представляться в бухгалтерской отчетности отдельно.

Несущественные суммы аналогичного характера или назначения могут объединяться и не представляться отдельно.

Если показатель несуществен в обособленном виде, он объединяется с другими в бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках или в пояснениях к ним (в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках или пояснительной записке). При этом следует иметь в виду, что отдельные показатели, которые недостаточно существенны для того, чтобы требовалось их отдельное представление в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, могут быть достаточно существенными, чтобы представляться обособленно в пояснениях.

Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение предприятием вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Как минимум предприятие должно раскрыть в бухгалтерской отчетности данные по группам статей, включенным в бухгалтерский баланс, и статьям, включенным в отчет о прибылях и убытках, в соответствии с требованием Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99.

При отсутствии тех или иных показателей, необходимых для выработки у пользователей отчетности полного представления о финансовом положении предприятия, следует исходить из требований принципа существенности, согласно которому в бухгалтерскую отчетность включаются дополнительные показатели, необходимые пользователю для принятия решения. Кроме того, непосредственно в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, (как «в том числе» или «из них», к соответствующим группам статей или статьям) или в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должна быть раскрыта вся существенная информация (существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5% согласно приказу Минфина Российской Федерации от 22 июля 2003г. № 67н). Предприятие может принять решение о применении для целей отражения в бухгалтерской отчетности существенной информации критерия, отличного от вышеназванного.

При разработке и принятии содержания пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках предприятие вправе для целей отражения в бухгалтерской отчетности существенных показателей или без знания о которых заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения предприятия или финансовых результатов его деятельности отдельные показатели, включенные в Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), согласно образцу формы, представлять в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности или включать эти показатели в пояснительную записку.

Существенным требованием, предъявляемым к бухгалтерской отчетности, является ее открытость. Она должна быть открытой для ознакомления пользователей-учредителей (участников), инвесторов, банков, кредиторов, покупателей, поставщиков и др. Организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту. Правительство РФ издало Постановление от 7 декабря 1994 г. № 1355 «Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной аудиторской проверке». Кроме того, вышло Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. № 408 «Об изменении основных критериев (системы показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной проверке».

Целями и задачами бухгалтерской финансовой отчетности является достоверное отражение финансового положения предприятия, отражение правильного учета на предприятии, на основании этого будут сделаны соответствующие выводы об организации.

Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса его финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылях и убытках. Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.

1. Виды, состав, значение и задачи бухгалтерской (финансовой) отчетности

Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую (финансовую) отчетность. В системе нормативного регулирования учета бухгалтерская отчетность рассматривается как система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. В свою очередь, отчетный период - это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственно-финансовой деятельности, подготовленная по установленным формам на основе учетной информации. Принцип составления и публикации бухгалтерской отчетности является одним из определяющих принципов, положенных в основу методологии бухгалтерского учета.

Бухгалтерская отчетность

Вопрос: Кто относится к числу пользователей бухгалтерской отчетности?

Ответ: Пользователями бухгалтерской отчетности являются учредители (участники), собственники имущества, инвесторы, кредитные организации, кредиторы, покупатели, поставщики, работники и другие лица, заинтересованные в информации об организации (п. 4 ПБУ 4/99, п. п. 3.3, 3.4 Концепции). В качестве иных лиц, заинтересованных в информации об организации, можно привести органы власти, которым эта информация необходима для осуществления возложенных на них функций: по распределению ресурсов; регулированию народного хозяйства; разработке и реализации общегосударственной политики; ведению статистического наблюдения (пп. 6 п. 3.4 Концепции). Таким образом, пользователями бухгалтерской отчетности являются в том числе органы государственной статистики и налоговые органы.

1. Организации обязаны не позднее трех месяцев после окончания отчетного года представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в налоговый орган по месту своего нахождения, за исключением случаев, когда организация не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Формат представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме утвержден Приказом ФНС России от 31.12.2015 N АС-7-6/711@.

Формат представления упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме утвержден Приказом ФНС России от 31.12.2015 N АС-7-6/710@.

При представлении бухгалтерской отчетности в налоговые органы на бумажном носителе следует принять во внимание Письмо ФНС России от 09.12.2015 N СД-4-3/21620 и Информационное сообщение ФНС России "О сдаче отчетности на бланках со штрих-кодом", а при подаче отчетности в электронной форме — Письмо ФНС России от 29.05.2015 N ГД-3-3/2180@. В данном Письме содержатся разъяснения о порядке представления отчетности по Форматам, утвержденным Приказами ФНС России от 03.09.2013 N ММВ-7-6/313@ и от 03.09.2013 N ММВ-7-6/311@. Хотя в настоящее время эти Форматы не применяются, считаем, что разъяснения остаются актуальными.

Вопрос: Обязаны ли организации представлять годовую бухгалтерскую отчетность в налоговые органы в электронной форме?

Ответ: В Налоговом кодексе РФ не установлена обязанность для организаций представлять годовую бухгалтерскую отчетность в электронной форме. Ее представление в электронной форме является правом налогоплательщика, а не обязанностью (Письма Минфина России от 11.06.2015 N 03-02-08/34055, ФНС России от 07.12.2015 N СД-4-3/21316, от 10.01.2012 N АС-4-3/10@).

Вопрос: Требуется ли доверенность для представления бухгалтерской отчетности организации в налоговый орган?

Ответ: Полномочия лица, которое представляет бухгалтерскую отчетность в налоговый орган, должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии со ст. ст. 185 — 187 ГК РФ (п. 3 ст. 29 НК РФ). Исключением является законный представитель организации: директор, генеральный директор и т.п. (п. 1 ст. 27 НК РФ).

Вопрос: Следует ли представлять налоговым органам бухгалтерскую отчетность простого товарищества?

Ответ: Нет. Представление бухгалтерской отчетности простого товарищества в налоговые органы не предусмотрено ст. 23 НК РФ. Аналогичный вывод содержит Письмо Минфина России от 08.12.2014 N 03-02-07/2/62783 (направлено Письмом ФНС России от 30.12.2014 N ГД-4-3/27197).

2. Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ установлена обязанность экономических субъектов (за исключением организаций государственного сектора и Банка России) представлять обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности органу государственной статистики .

Срок представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности органу государственной статистики — не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода (ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации утвержден Приказом Росстата от 31.03.2014 N 220.

Вопрос: Каков срок сдачи бухгалтерской отчетности за 2015 г.?

Ответ: И в орган государственной статистики, и в налоговый орган бухгалтерскую отчетность за 2015 г. необходимо представить до 31 марта 2016 г. включительно, так как на эту дату истекает трехмесячный срок с даты окончания отчетного года — 31 декабря 2015 г. (ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, п. 3 ст. 192 ГК РФ, п. 5 ст. 6.1, пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Вопрос: Какой день считается датой представления бухгалтерской отчетности?

Ответ: Датой представления бухгалтерской отчетности считается день ее почтового отправления или день фактической передачи ее по принадлежности (п. 47 ПБУ 4/99, п. 88 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности).

В случае отправки бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи датой представления отчетности в Росстат считается дата отправки, зафиксированная органом государственной статистики или оператором связи и указанная в извещении о получении (п. 8 Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденного Приказом Росстата от 31.03.2014 N 220).

При передаче бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган датой ее представления считается дата отправки, зафиксированная оператором электронного документооборота.

Вопрос: Следует ли представлять налоговым органам и органам государственной статистики промежуточную бухгалтерскую отчетность?

Ответ: Нет. Представление промежуточной бухгалтерской отчетности ни в налоговые органы, ни в органы государственной статистики не предусмотрено (Письмо ФНС России от 20.09.2012 N 3-2-17/475@, п. 2 Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации, утвержденного Приказом Росстата от 31.03.2014 N 220).

Вопрос: Следует ли представлять налоговым органам и органам государственной статистики аудиторское заключение в тех случаях, когда проведение аудиторской проверки обязательно?

Ответ: В органы государственной статистики — да, следует. Если бухгалтерская (финансовая) отчетность организации подлежит обязательному аудиту, то аудиторское заключение о ней представляется в орган государственной статистики вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом (ч.

2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, Приложение к Письму Минфина России от 29.01.2014 N 07-04-18/01, абз. 2 п. 2 Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности).

В налоговые органы аудиторское заключение организации представлять не обязаны (Письма Минфина России от 30.01.2013 N 03-02-07/1/1724, УФНС России по г. Москве от 20.01.2014 N 16-15/003855, от 31.03.2014 N 13-11/030545).

3. Кроме того, организации обязаны представить бухгалтерскую отчетность по другим адресам, предусмотренным законодательством РФ, учредительными документами организации, решениями соответствующих органов управления организацией (п. 44 ПБУ 4/99, Информация Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г.

N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").

Вопрос: Как утверждается, в каком объеме и в какие сроки представляется годовая бухгалтерская отчетность ООО?

Ответ: Утверждение годовой бухгалтерской отчетности ООО находится в компетенции общего собрания его участников (пп. 6 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ).

Уставом ООО должен быть определен срок проведения очередного общего собрания участников общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества. Указанное собрание должно проводиться в период с 1 марта по 30 апреля года, следующего за отчетным (ст. 34 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ). За 30 дней до проведения общего собрания (если уставом ООО не предусмотрен более короткий срок) участникам общества должны быть представлены (п. п. 3, 4 ст. 36, ст. 48, п. п. 3, 5 ст. 47, п. 6 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ):

— годовая отчетность общества;

— аудиторское заключение (оно требуется только в случаях, когда проведение аудита обязательно);

— заключение ревизионной комиссии (необходимо только в обществах, число участников которых превышает 15 человек).

ООО представляют годовую бухгалтерскую отчетность в органы государственной статистики и в налоговые органы в общем порядке, т.е. в том же составе и в те же сроки, что и другие организации.

См. дополнительно:

— формы бухгалтерской отчетности;

— упрощенные формы бухгалтерской отчетности (в том числе для малых предприятий);

— объем представляемой бухгалтерской отчетности, в том числе для малых предприятий.

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

Следуя законодательным актам Российской Федерации, каждая организация (предприятие) обязана составлять и предоставлять в контролирующие службы и органы статистики годовую бухгалтерскую отчётность. Для успешного ведения бизнеса, для внешних и внутренних пользователей составляется промежуточная бухгалтерская отчётность. Давайте, в данной статье рассмотрим, что это такое – промежуточная бухгалтерская отчётность, её состав и нужно ли сдавать квартальный баланс.

Состав бухгалтерской отчётности

Фирма (компания, организация, предприятие), в установленные законодательством сроки, обязана предоставлять годовые бухгалтерские (финансовое) формы в налоговые органы и органы статистики.

В зависимости от того, к какому статусу относится ваша организация, состав бухгалтерских форм может быть:

  • Полный;
  • Упрощённой.

Ограничиться упрощенной отчётностью могут компании, относящиеся к малому бизнесу и не подлежащие обязательному аудиту. Они составляют и предоставляют в налоговые службы только:

  • Бухгалтерский баланс;
  • Отчёт о финансовых результатах.

Если фирма, по указанным параметрам в законодательных актах, подлежит обязательному аудиту, то она обязана предоставлять в органы Росстата кроме бухгалтерской отчётности (далее по тексту бух. отчётности), ещё аудиторское заключение.

Согласно ФЗ №402-ФЗ, в состав бухгалтерской (финансовой) отчётности не входит аудиторское заключение, поэтому предоставлять его в налоговую инспекцию не предусмотрено действующим законодательством.

Остальные компании (фирмы, организации, предприятия) предоставляют:

  • Бухгалтерский баланс;
  • Отчёт о финансовых результатах;
  • Отчёт об изменении капитала;
  • Отчёт о движении денежных средств;
  • Пояснения.

Строки, предусмотренные в формах, можно добавлять, но убавлять нельзя.

Понятие промежуточной отчётности

Промежуточная бухгалтерские формы составляются за период меньше календарного года, она необходима для отражения текущей деятельности фирмы. Законодательством, периоды за которые собираются показатели в формах не определены, поэтому организация самостоятельно их устанавливает, это может быть:

  • Месяц;
  • Квартал;
  • Или другие периоды.

Промежуточную отчётность, в зависимости от того какому пользователю она предоставляется и какая информация ему необходима, может составляться в жатом виде или наоборот добавляться нужными строками.

Составляется промежуточная отчётность по требованию руководителей фирмы, например для:

  • Собственников (учредителей), данные могут быть необходимы для принятия правильных решений, направленных на стабилизацию деятельности компании;
  • Банковских учреждений, если компания брала кредит с обеспечением в виде залога, для отслеживания необходимого остатка по заложенному имуществу;
  • Внутренних подразделений компании, для составления планов;
  • Для других пользователей.

Сдавать в контролирующие органы, квартальные бухгалтерские формы, с I кв. 2013 года не надо, так как в законе данная норма отсутствует.

Сроки сдачи бух. отчётности годовой и промежуточной

Сроки, когда компания обязана предоставить годовые формы, прописаны в НК Российской Федерации – это не позднее 3-х месяцев после окончания отчётного года. Отчётный год равен календарному году, если фирма отработала полностью с 01 января по 31 декабря. Если последний день сдачи форм выпадает на не рабочий (выходной) или праздничный день, то срок отодвигается на первый рабочий день после этого дня.

Что касается сдачи форм по промежуточной бух. отчётности, то срок сдачи, согласно действующим законодательным актам, не предусмотрен. Если её нужно составить и предоставить внутренним и внешним пользователям, то сроки устанавливает руководитель компании.

Если промежуточные формы регулярно используют в работе внешними и внутренними пользователями компании, то лучше издать внутренний приказ по организации, в котором нужно прописать в какие сроки, в каком виде и каким службам необходимо представить в ней информацию.


Состав промежуточной отчётности

Какие формы, необходимы пользователям в составе промежуточной отчётности, также оговаривается непосредственно с руководством компании. В основном, для осуществления анализу деятельности фирмы нужны две первых формы. Остальные формы могут также запрашиваться пользователями информации.

Промежуточная бухгалтерская отчетность - это месячная и квартальная бухгалтерская отчетность организации, составляется нарастающим итогом с начала года. Организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Состав промежуточной бухгалтерской отчетности

Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках , если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками) организации.

Организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Представление и публикация промежуточной бухгалтерской отчетности производятся в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации или учредительными документами организации.

Страница была полезной?

Еще найдено про промежуточная бухгалтерская отчетность

  1. Финансовые вложения предприятия
    Проверка на обесценение финансовых вложений производится не реже одного раза в год по состоянию на 31 декабря отчетного года при наличии признаков обесценения она может производиться на отчетные даты промежуточной бухгалтерской отчетности Если по результатам проверки выявляется дальнейшее снижение расчетной стоимости финансовых вложений то
  2. Проблемы определения «денежной» составляющей нераспределенной прибыли
    Для промежуточной бухгалтерской отчетности суммируются остатки по счетам 99 Прибыли и убытки и 84 Нераспределенная прибыль
  3. Точный расчет переменных расходов на основе бухгалтерской отчетности
    Поэтому в подобных случаях будет более правильно использовать данные ежемесячной промежуточной бухгалтерской отчетности Именно так и поступили в ПВП Контакт Кстати при таком подходе определить
  4. Анализ кредитоспособности малых предприятий кредитным экспертом банка
    Федерального закона 7 отменяющего обязательства организаций ежеквартально предоставлять в налоговые органы и органы государственной статистики промежуточную бухгалтерскую отчетность такие ошибки стали более распространенными У анализируемой организации ООО Заемщик выручка согласно
  5. Обесценение активов
    Организация имеет право производить указанную проверку на отчетные даты промежуточной бухгалтерской отчетности Организацией должно быть обеспечено подтверждение результатов указанной проверки Если по результатам проверки
  6. Оценки стоимости чистых активов акционерных обществ
    Информация о стоимости чистых активов раскрывается в промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности Приложение к Порядку оценки стоимости чистых активов акционерных обществ РАСЧЕТB
  7. Методика аудита нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)
    Проверка правильности отражения информации об утвержденных промежуточных дивидендах в отчетности Проверка правильности и своевременности отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций по
  8. Дебиторская и кредиторская задолженность: учет и порядок списания
    В настоящее время контрагенты и контролирующие органы могут получить информацию о дебиторской и кредиторской задолженности организаций только после составления и утверждения годовой отчетности так как промежуточная отчетность не составляется Очень важно обеспечить в бухгалтерском учете правильный аналитический учет дебиторов с
  9. Методика анализа формы № 3 «Отчет об изменениях капитала» бухгалтерской (финансовой) отчетности
    Отчет об изменениях капитала бухгалтерской финансовой отчетности формулируется заключение обобщающее сделанные ранее промежуточные выводы в котором дается итоговая оценка
  10. Системные проблемы банкротства в России
    Во-вторых в правила бухгалтерского учета внесены изменения в соответствии с которыми организации представляют в государственные органы контроля и... Во-вторых в правила бухгалтерского учета внесены изменения в соответствии с которыми организации представляют в государственные органы контроля и статистики не промежуточную отчетность а только годовую В случае недобросовестных действий должника и его должностных лиц невозможно
  11. Развернутый анализ финансово-экономического состояния предприятия
    Таким образом для установления величины добавленной стоимости и ее составных частей необходимо к тем приростным данным которые берутся непосредственно из бухгалтерской отчетности добавить данные из других источников сумму оплаченной кредиторской задолженности выплаченных доходов и прироста... В качестве встречного расчета добавленной стоимости может быть расчет валового выпуска и промежуточного потребления Естественно результаты расчетов по методу образования и методу использования должны совпадать Если же
  12. Непокрытый убыток
    Направление части прибыли отчетного года на выплату доходов учредителям участникам организации по итогам утверждения годовой бухгалтерской отчетности отражается по дебету счета 84 Нераспределенная прибыль непокрытый убыток и кредиту счетов 75 Расчеты... Аналогичная запись делается при выплате промежуточных доходов Списание с бухгалтерского баланса убытка отчетного года отражается по кредиту счета 84 Нераспределенная
  13. Методика анализа оборотных активов коммерческой организации
    По окончании анализа оборотных активов предприятия на основании систематизации промежуточных результатов анализа делается общий вывод о степени рациональности их структуры достаточности для покрытия краткосрочных... И Анализ финансовой отчетности коммерческой организации Учеб пособие для студентов вузов обучающихся по специальности Бухгалтерский учет анализ и
  14. Методика анализа имущественного положения коммерческой организации по данным бухгалтерского баланса
    По окончании оценки имущественного положения коммерческой организации поданным бухгалтерского баланса на основе систематизации промежуточных результатов анализа делается обобщающий вывод о рациональности структуры имущества... И Анализ финансовой отчетности коммерческой организации Учеб пособие дли студентов вузов обучающихся по специальности Бухгалтерский учет анализ и
  15. Расчет уровня существенности в аудите
    Уровень существенности определяется по базовым показателям бухгалтерской отчетности в отношении которой необходимо выразить мнение о достоверности на основе критериев установленных настоящей... Доля % Промежуточные уровни существенности 1 2 3 4 5 6 1. Внеоборотные активы 1100 497371 656425
  16. Методика анализа финансовой устойчивости коммерческой организации
    По окончании оценки финансовой устойчивости предприятия по данным бухгалтерского баланса на основании систематизации промежуточных результатов анализа делается общий вывод о степени финансовой устойчивости... И Анализ финансовой отчетности коммерческой организации Учеб пособие для студентов вузов обучающихся по специальности Бухгалтерский учет анализ и
  17. Анализ бухгалтерского баланса коммерческой организации с помощью финансовых коэффициентов
    В тоже время снижение значений коэффициентов средней промежуточной и текущей ликвидности свидетельствуют о некотором снижении обеспеченности краткосрочных обязательств коммерческой организации ее оборотными... Таким образом подводя итоги коэффициентного анализа бухгалтерского баланса коммерческой организации промышленного предприятия можно сделать обобщающий вывод о достаточной степени устойчивости финансового... Федерации О формах бухгалтерскои отчетности организаций от 2 июля 2010 г № 66н 2. Анализ финансовой отчетности учеб пособие
  18. Классификация требований кредиторов при банкротстве
    Бухгалтерская отчетность также не обеспечивает требуемых сведений Основным источником информации о требованиях кредиторов для их группировки... М В Составление промежуточного ликвидационного баланса предприятия-банкрота Бухгалтерский учет - 2000. - № 19. - С 50 -
  19. Фонды инвестиций в непубличные компании как механизм привлечения капитала
    Кроме того производится автоматизация бухгалтерского и управленческого учета Заметную роль в повышении стоимости бизнеса может сыграть переход на международные... Заметную роль в повышении стоимости бизнеса может сыграть переход на международные стандарты финансовой отчетности МСФО и отчуждение непрофильных активов Однако схема предполагающая покупку дешевых активов и их перепродажу... Суть идеи заключается в следующем формируется промежуточный фонд предоставляющий долговое финансирование успешным российским компаниям для рефинансирования долгов и развития При этом
  20. Актуальные вопросы и современный опыт анализа финансового состояния организаций - часть 4
    Оценку кредитоспособности организации на основе бухгалтерской финансовой отчетности за 2012 2014 гг проведем с помощью основных оценочных показателей методики Сбербанка РФ Эта... В ходе анализа оценивается динамика оценочных показателей структура отдельных статей бухгалтерского баланса качество активов основные направления хозяйственно-финансовой политики организации Качественный анализ предполагает использование информации которая... К2 промежуточный коэффициент покрытия 0,3 0,3 0,3 13,9 13,3 13,9 -0,62 -0,6 К3 общий коэффициент покрытия

Бухгалтерская отчетность различается годовая и промежуточная. С годовой все вполне понятно, что формируется таковая за год. А что подразумевается под отчетностью промежуточной в 2019 году?

В последней редакции закона «О бухучете» не имеется отдельного упоминания промежуточной бухгалтерской отчетности. По этой причине многие считают, что готовить ее не обязательно.

К тому же налоговые службы не истребуют таковой в неукоснительном порядке. Тем не менее экспертами рекомендуется не игнорировать промежуточную отчетность.

Это обеспечит более правильный учет и предотвратит многие ошибки. Что же в 2019 году представляет собой промежуточная отчетность?

Основные моменты

Бухгалтерская отчетность основывается на документации первичного учета. Важным требованием при составлении является соблюдение установленных норм. Учет должен вестись беспрерывно, точно и своевременно.

Все сведения надлежит указывать достоверно и не двусмысленно. При этом указываемые сведения за разные отчетные периоды должны быть легко сравнимы и сопоставимы.

Абсолютно недопустимо указание недостоверных или искаженных сведений. Классифицируется бухотчетность по степени обобщения, целевому предназначению и периодичности создания.

Так по периодичности готовится отчетность за год либо за определенный промежуток времени. Годовая отчетность формируется по итогам отчетного периода с начала января по конец декабря одного года.

Ее необходимо своевременно предоставлять в налоговый орган. Бухгалтерская промежуточная отчетность, иначе именуемая внутригодовой, готовится по итогам месяца либо квартала.

В большинстве случаев она необходима для отображения текущей ситуации для руководящего состава.

Потому решение о содержании отчетности и необходимости предоставления таковой сторонним специалистам остается всецело за руководящим органом.

Необходимые термины

Бухгалтерской отчетностью называется совокупность документов, отражающих все аспекты хозяйствования организации за определенное время.

Это своеобразная завершающая стадия, дающая полное отражение экономической ситуации для конкретного субъекта.

Промежуточной именуется бухотчетность, составляемая по окончании отчетного периода меньше одного года. Составной перечень промежуточной отчетности мало чем отличается от содержания отчетности годовой.

Единственное отличие в том, что в промежуточных отчетах отображаются только сведения за определенный отчетный период. Ее цель заключается в отображении прибылей и убытков на конец отчетного периода.

Каково ее назначение

Главным назначением любой бухотчетности является не только исполнение действующих законодательных норм. Она позволяет руководству организации увидеть абсолютную картину положения бизнеса.

Это помогает в принятии важных решений, планировании будущей деятельности, разработке стратегических планов, определению рентабельности производства и прочее.

Контролирующим органам бухгалтерская отчетность предоставляет всестороннюю оценку результативности деятельности экономического субъекта. При этом становится очевидно, насколько соблюдены требования закона.

Необходима отчетность и в случае подготовки экспертного заключения либо проведения экономического анализа. В таком случае именно отчеты становятся базой для вынесения решения.

Законные основания

Основные требования к оформлению бухгалтерской документации и все сопутствующие данному процессу нюансы определены ФЗ «О бухгалтерском учете». Почти ежегодно в этот закон вносятся дополнения и коррективы.

В настоящее время действующим признается . Немаловажное значение имеют и требования Положений, которые приняты Минфином РФ.

Бухотчетность, как годовая, так и промежуточная, формируется с учетом основных требований, определяемых нормативами всех четырех регулирующих уровней бухучета.

Важнейшими документами при этом являются:

Некоторые нюансы прописаны в дополнительных нормах, регламентирующих порядок создания бухотчетности и утвержденных Минфином РФ.

Особенности формирования отчета данного вида

Единых сроков по подготовке промежуточной отчетности не существует. Для каждой организации даты подготовки отчетности отличны.

Руководствоваться здесь необходимо:

  • наличием/отсутствием нормативной обязанности по созданию промежуточной отчетности;
  • нормативно-правовыми актами Минфина;
  • учредительной документацией и решениями собственников компаний.

Здесь сказано, что промежуточная отчетность организации состоит из сокращенных форм, применяемых в годовой отчетности. Но вместе с тем не воспрещено составлять промежуточную отчетность в полном объеме.

Как должна быть сформирована

Особенность промежуточной бухгалтерской отчетности за первый отчетный квартал в том, что требуется анализ правильности учета предыдущего периода.

Именно в первом квартале можно выправить ошибки годового баланса или нарушения ведения бухучета.

Но при этом нужно помнить о невозможности видоизменения за прошедший год, даже когда она явилась причиной нарушений. Исправления вносятся в квартальную отчетность.

Из основных нюансов формирования промежуточной отчетности выделить можно следующие:

Отчетность составляется с нарастающими итогами От начала отчетного года
Активы признаются и оцениваются аналогично стандартам отчетности годовой Соответственно по прибытии/убытии отображаются нематериальные активы и основные средства
Проводить имущественную инвентаризацию на промежуточную дату не требуется Переоценка основных средств нужна лишь при подготовке отчетности за год
Обязательства Отображаются аналогично годовым отчетам
Для промежуточной отчетности используется учетная политика Такая же, как и для отчетности годового типа, кроме видоизменений, внесенных после отчетной годовой даты
Оценивается промежуточная отчетность на основе периода За который она подготовлена
Промежуточная отчетность не должна влиять На содержательность и оценивание годовой отчетности

С бухгалтерской точки зрения промежуточная отчетность это более суженый вариант отчетности годовой, которая ограничивается всего двумя формами.

В соответствии с МСФО частота составления промежуточной отчетности не должна сказываться на оценке результатов отчетности за год.

Обязательно ли составление промежуточной консолидированной?

Целью создания консолидированной отчетности является определение характера воздействия на материальное положение организации инвестиций в дочерние и зависимые компании, операций с этими юрлицами и проводимых с ними сделок.

Наличие консолидированной отчетности позволяет оценить результативность экономических взаимосвязей внутри группы.

Основой для создания сводной отчетности становится отчетность всех организаций, входящих в состав группы. При этом формирование такой отчетности является непосредственной обязанностью материнской организации.

Согласно ПБУ 4/99 консолидированная отчетность образовывается из консолидированных бухгалтерских отчетных форм, применяемых для обычной годовой отчетности.

Организации с дочерними и зависимыми компаниями в составе не обязаны готовить промежуточную отчетность, за исключением отдельных субъектов, для которых это прямо предопределено законом.

Но если промежуточная отчетность составляется внутренними организациями, то необходимо сформировать и консолидированную отчетность. Прежде всего, консолидированная промежуточная отчетность необходима самой организации.

Наличие только годовой отчетности не позволяет своевременно реагировать на изменения в итогах деятельности и финансового положения консолидированной группы.

Именно этот недостаток и восполняет консолидированная промежуточная отчетность. Она помогает выявить самые значительные изменения, произошедшие в продолжение отчетного года.

Договор на проведение проверки

Обязательного аудита промежуточной отчетности не предусматривается. Но и прямого запрета на аудиторскую проверку законом не предполагается.

Организация может самостоятельно решить провести отчетности, заключив договор с независимым аудитором.

Договор на проведение аудита это официальный документ, который регламентирует отношения аудитора и непосредственного заказчика.

Он мало чем разнится от ординарных договоров, применяемых в сфере предпринимательства.

Единственной значимой особенностью выказывается негласный учет заинтересованностей третьей стороны, то есть потребителей отчетности.

На начальном этапе составления договора подготовка требует от аудитора ознакомиться с деятельностью организации, определить суть процесса, сроки, стоимость и необходимость привлечения сторонних специалистов.

В этом законе сказано, что если аудитор оказывает услуги по подготовке отчетности, то в течение трех лет он не вправе проводить аудит отчетности для данного субъекта.

Как это пояснительная информация отчетности банков

Пояснительная записка являет собой самостоятельный документ бухотчетности согласно п.5 ПБУ 4/99. Но при этом ей уделяется совсем немного внимания, хотя именно от нее зависит мнение непосредственных пользователей.

В основном пояснительная записка прилагается к годовой отчетности. Однако если требуется дополнительно раскрыть информацию можно подготовить пояснение и для отчетности промежуточной.

П.49 ПБУ 4/99 гласит, что пояснение к промежуточным отчетам готовится по решению учредителей либо на основании законодательных норм.

При этом в состав годовой отчетности включается пояснительная записка, в которой раскрыты такие сведения как:

В целом можно сказать, что промежуточная бухгалтерская отчетность практически, то же самое, что и отчетность годовая. Единственное отличие в ее периодичности.

Другое дело, что не все субъекты экономической деятельности должны готовить промежуточную отчетность в обязательном порядке.

А между тем такой вид отчетности помогает своевременно выявить и устранить существенные недостатки в бизнес-процессе.