Закупки. Основные термины. Что такое специализированная организация

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Статья 6. Специализированная организация

1. Заказчик или уполномоченный орган (в случае, если такое право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа) вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее — специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт (далее также — конкурс) или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт (далее также — аукцион) — разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной цены государственного или муниципального контракта, предмета и существенных условий государственного или муниципального контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком, уполномоченным органом, а подписание государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком.

2. Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком, уполномоченным органом путем проведения торгов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Специализированная организация осуществляет указанные в части 1 настоящей статьи функции от имени заказчика или уполномоченного органа. При этом права и обязанности возникают у заказчика или уполномоченного органа.

4. Заказчик, уполномоченный орган несут солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком, уполномоченным органом на основе договора и связанных с размещением заказа, при осуществлении ею указанных в части 1 настоящей статьи функций от имени заказчика или уполномоченного органа.

5. Специализированная организация не может быть участником размещения заказа, если эта организация осуществляет функции, указанные в части 1 настоящей статьи.

Понятие специализированной организации, вошедшее в обиход с принятием Федерального закона № 94-ФЗ

До появления Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» понятие «Специализированная организация» в сфере госзакупок фактически не применялось.

Законодательно право Заказчиков привлекать для организации, проведения и прочих действий, связанных с размещением заказов было предусмотрено и Федеральным законом от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», и положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд (утв. Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. № 305) и Федеральным законом от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд». Однако в перечисленных нормативных актах отсутствовало описание механизма передачи функций, объем передаваемых полномочий, а самое главное в бюджетной системе РФ не предусматривались такие расходы. Наиболее полно (если можно так сказать) механизм был предусмотрен в п. 2 положения, утв. Указом Президента РФ № 305:

"... размещение заказов на закупки продукции для государственных нужд, может осуществляться юридическими лицами, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций".

Появление Федерального закона от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ оставившего лишь условие о том, что эти функции должны передаваться на основе договора, породило новую волну дискуссий, как же должны передаваться эти функции. К общему знаменателю так и не пришли, а на какие-либо разъяснения (не говоря уже о нормативном документе), надеяться не приходилось. Как и многое в системе закупок, это было пущено на самотек, что в одних случаях послужило дополнительным тормозом реформ в системе закупок, а в других стало катализатором для еще одной ветви коррупции.

Конечно, прецеденты по привлечению консалтинговых компаний к проведению закупок были но, за исключением единичных случаев, сотрудничество ограничивалось организацией и проведением одного — двух конкурсов. В некоторых регионах существовала практика привлечения специализированной организации на постоянной основе но, эти случаи нельзя рассматривать с точки зрения повышения эффективности системы государственных закупок, поскольку это были типичные проявления действий «локальных» монополий и полного отсутствия конкуренции. Зачастую, практика привлечения специализированных организаций, которая, по определению, должна была демонстрировать более квалифицированный подход к решению проблемы, приводила к обратному результату.

И вот с появлением Федерального закона № 94-ФЗ правовой вакуум в этом вопросе был устранен. Долгожданный закон нитью пропустил через себя «специализированные организации». Чем это было вызвано, судить не берусь, но то, что данная необходимость назрела давно, сомнению не подлежит.

Федеральный закон № 94-ФЗ определяет специализированную организацию, как:

"... привлеченное заказчиком или уполномоченным органом, на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона".

При этом, согласно пункту 2 статьи 6, выбор специализированной организации осуществляется заказчиком, уполномоченным органом путем проведения торгов в соответствии с законом.

Данный пункт вызвал жаркие споры среди специалистов, ввиду очевидного противоречия, как с пунктом 2 статьи 1, так и с положениями закона в целом, предусматривающим и иные, помимо конкурса и аукциона, способы размещения заказа. Очевидно, что такой подход к способу выбора, как минимум не продуман и, в ряде случаев приведет, лишь, к дополнительным материальным и временным тратам.

Использование консультантов в международной практике

Практику привлечения консультантов в целях максимально эффективной реализации своих займов, давно и успешно применяют МФО (МБРР, ЕБРР). Зачастую такое условие содержится в соглашении о займе в обязательном порядке. Сейчас не имеется ввиду ввиду группа реализации проекта (ГРП). Ведь, например, в случае если заем носит характер бюджетозамещающего, ГРП не создается, и средства займа направляются непосредственно в госбюджет.

В случае же с ГРП, главной задачей ее деятельности является детальная проработка проекта и рациональное использование средств займа. Она является своего рода штабом, который осуществляет полное руководство проектом и осуществляет закупки тех же консультационных услуг. К работе на контрактной основе привлекаются наиболее компетентные консультанты.

Обычна ситуация, когда при задании на доработку проекта, консалтинговая фирма заключает контракт на подготовку тендерной документации, оценку тендерных предложений и контроль над исполнением контракта от имени заемщика, то есть, по сути, является специализированной организацией.

Функции специализированной организации, в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ

Итак, Федеральным законом № 94-ФЗ к функциям специализированной организации отнесено:

· разработка конкурсных и аукционных документаций;

· направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в аукционе;

· иные связанные с обеспечением проведения торгов функций.

Под «иными» законодатель, вероятно, подразумевал, в первую очередь, такие действия, как ответы на запросы участников, получение заявок и прочее организационно - техническое сопровождение.

При этом создание комиссии, определение начальной цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной и аукционной документации, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком, уполномоченным органом, а подписание контракта осуществляется заказчиком.

Про ограничение таких функций, как подписание контракта и утверждение документов, говорить не приходится, хотя бы, с позиций здравого смысла. А вот прочие функции, вполне, могла бы выполнять и специализированная организация. Тем более, что на практике так и происходит.

Положительные моменты, возникающие в случае привлечения специализированной организации

1. Разгрузка Заказчика.

Даже, на первый взгляд, очевидны преимущества привлечения СО для осуществления части функций заказчика. Дело в том, что сотрудники заказчика являются штатными работниками (отделов, департаментов), а функции по организации и проведению закупок, выполняют, помимо своей основной деятельности (и без дополнительной оплаты). Вынужденные большую часть рабочего времени посвящать, все же, основной работе, такие сотрудники занимаются проблемами, возникающими при проведении закупок, что называется, «по остаточному принципу». Как результат - плохо подготовленные документы, большое количество запросов участников, вынужденное внесение изменений и дополнений в конкурсную документацию или, в случае игнорирования требований законодательства, неизбежное возникновение конфликтных ситуаций. Очевидно, что такие методы работы не отвечают самим целям закупок - эффективности, прозрачности и пр.

В свою очередь, специализированная организация имеет все возможности, ресурсы и т.д. для того, чтобы сосредоточить персонал на успешном выполнении проекта, а в случае необходимости — быстро перестроиться в соответствии с изменениями требований и комплекса решаемых задач.

2. Возможность специализированной организации аккумулировать специалистов.

Редкая консалтинговая компания обходится без содержания штата высококвалифицированных специалистов. Причем, можно сказать, дважды специалистов. Исходя из практики, минимальная потребность при проведении процедуры закупки представляется таковой: руководитель (менеджер проекта), юрист, экономист, бухгалтер. Как правило, все они являются специалистами не только в профильной области, но и специалистами по закупкам. И что, особенно важно, практикующими специалистами.

Особо крупные компании, которых единицы, порой содержат штат специалистов по направлениям: инженеров - дорожников, специалистов в области IT, энергетиков. Затраты на содержание такого штата покрываются благодаря многолетним проектам, в абсолютном большинстве финансируемых за счет средств МФО (МБРР, ЕБРР).

Средние же (это касается, специализирующихся на госзакупках), пошли по иному пути. Они содержат минимально необходимое количество специалистов, а профильных привлекать под определенный проект, на основании гражданско-правового договора.

Нельзя обойти вниманием и проблему катастрофической нехватки специалистов в области госзакупок. Фактически, до прошлого года существовало лишь одно учебное заведение, занимающееся массовой подготовкой специалистов в этой области (в основном - чиновников). Конечно, положа руку на сердце, невозможно назвать специалистом человека, который, зачастую, вообще впервые услышал такие термины, а из него планируют за 3 недели сделать специалиста. Вообще, вакуум в области подготовки кадров, весьма удивляет. Государство уже второй десяток лет осуществляет закупки, а число настоящих специалистов в области государственных закупок ограничивается десятками (здесь не принимаются в расчет большинство регионов). Особенно наглядно данную ситуацию иллюстрирует созданный в соответствии с новым законом официальный сайт, на котором процент конкурсных документов, соответствующих законодательству равен, практически, нулю.

В свете вышесказанного, консалтинговые (специализированные) организации предстают в выгодном свете, поскольку имеют возможность аккумулировать специалистов путем, предлагая им, помимо достойной оплаты, искреннюю заинтересованность в их знаниях. Дело с том, что специалисту довольно сложно расти в профессиональном смысле, будучи зажатым в рамки принципов работы, исповедуемых в большинстве государственных структур. Немаловажным фактором является и коррупция, при которой не приходится говорить о полной реализации.

Кроме того, специализированная организация имеет возможность замены ключевого персонала, расширение или уменьшение группы консультантов, оперативное подключение экспертов по новым направлениям, подбор состава специалистов для самых разных профилей и отраслей экономики.

Такой подход к работе, в первую очередь, обусловлен строгим соблюдением законодательно установленных норм, поскольку специализированная организация несет ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком. В этом свете, очень полезным может быть сотрудничество со специализированной организацией органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов. Используя огромный опыт специалистов специализированной организации, такой орган сможет более эффективно осуществлять контроль за соблюдением заказчиками законодательно установленных процедур при размещении заказов.

3. Возможность привлечения профильных организаций (НИИ и т.п.).

Консалтинговые организации давно и успешно используют практику привлечения самого широкого спектра специалистов, на основе долгосрочных договоров о сотрудничестве с ведущими отраслевыми научно-исследовательскими и проектно-изыскательскими институтами. Впрочем, бывает и наоборот. Порой, для более тесного и плодотворного сотрудничества, ведущие сотрудники компаний, даже приходят на работу в госструктуры. Это случается, когда компания привлекается к реализации долгосрочного проекта (как правило, в рамках займа) от 5 лет и более. Но, такое случается крайне редко, и речь может идти только о привлечении сотрудников компании, не участвующей, непосредственно, в реализации займа, поскольку такая фирма будет заранее располагать информацией, относящейся к предмету проводимых закупок.

4. Грамотная и контролируемая процедура размещения заказа:

Одной из самых положительных сторон специализированной организации является установление партнерских отношений между заказчиками и поставщиками. Поскольку специализированная организация является коммерческой структурой, она не меньше поставщиков заинтересована в успешной реализации проекта. Специализированная организация сможет сгладить шероховатости в отношениях заказчика с участниками, неизбежно возникающих при реализации любого проекта, в том числе сможет своевременно указать заказчику не только на допускаемые нарушения, но и, на первый взгляд, незначительные просчеты, которые, в конечном счете, ведет к снижению эффективности самого проекта.

Нельзя не сказать о том, что специализированная организация несет ответственность как за каждого специалиста в отдельности, так и за результаты работы всей компании.

5. Недопустимость действий заказчиков по ограничению развития практики привлечения специализированных организаций

Особое внимание хочу обратить на недопустимость каких-либо действий заказчиков, направленных на ограничение развития практики привлечения специализированных организаций, к сожалению, проявляющихся на всех уровнях. Я уже не говорю об откровенно коррупционных действиях, имеющих цель выбрать «свою» компанию, фактически являющуюся прикрытием для действий самого заказчика. Как результат - судебные тяжбы, проваленные проекты, незавершенные контракты, «замороженные» стройки и т.п. Нечего и говорить, что такие действия ведут к катастрофическому увеличению затрат, что недопустимо, с точки зрения эффективного расходования бюджетных средств.

Работа же специализированной организации (консалтинга) — результат тщательного финансового планирования всей деятельности по контракту при минимальных накладных расходах компании. Такая компания, наоборот, заинтересована, в максимальной эффективности с точки зрения расходной части. Не говоря уже о том, что успешное и эффективное выполнение контракта будет являться визитной карточкой специализированной организации, и поможет, в дальнейшем принимать участие и в более крупных проектах.

Двухэтапный конкурс - это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о проведении которого заказчик сообщает через единую информационную систему неограниченному кругу лиц. Победителем признается тот, кто принял участие в двух этапах конкурса:

  • на первом этапе подал первоначальную заявку, участвовал в обсуждении закупки, а также прошел предквалификационный отбор (если он предусмотрен конкурсной документацией);
  • на втором этапе подал окончательную заявку с предложением лучших условий исполнения контракта.

Такой порядок установлен частью 1 статьи 57 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) - это система формирования, обработки и хранения всей информации о с помощью баз данных, информационных технологий и технических средств. Система должна обеспечивать доступ к информации о закупках на официальном сайте в Интернете (п. 9 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

ЕИС содержит следующую информацию:

  • планы закупок;
  • планы-графики;
  • сведения о реализации планов закупок и планов-графиков;
  • данные об условиях, о запретах и об ограничении доступа иностранных товаров;
  • сообщения о закупках, об исполнении контрактов;
  • реестр контрактов;
  • реестр недобросовестных поставщиков;
  • реестр банковских гарантий;
  • перечень международных финансовых организаций;
  • результаты мониторинга закупок, аудита, контроля в сфере закупок;
  • отчеты заказчиков;
  • каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере закупок;
  • иные сведения и документы.

Данный перечень приведен в части 3 статьи 4 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Заказчик - государственный орган (в т. ч. орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, казенное или бюджетное учреждение, которые проводят закупки товаров (работ, услуг). При этом госорганы, органы управления государственным внебюджетным фондом и государственные казенные учреждения действуют от имени России или субъектов РФ, муниципальные органы власти и муниципальные казенные учреждения - от имени муниципального образования, а бюджетные учреждения - от своего имени. Такой порядок определен в пунктах 5-7 статьи 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд - это действия заказчика по обеспечению государственных и муниципальных нужд, предусмотренные правилами контрактной системы в сфере закупок. Закупка начинается с и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если законодательство о контрактной системе не требует извещать о проведении закупки или приглашать к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (п. 3 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Запрос котировок - способ , при котором информацию о потребностях в товарах (работах, услугах) заказчик доводит через единую информационную систему до неограниченного круга лиц. Победителем признается тот, кто в своей заявке на участие в выборе поставщика укажет самую низкую цену контракта. Об этом сказано в части 1 статьи 72 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Запрос предложений - это способ , о проведении которого заказчик сообщает неограниченному кругу лиц с помощью единой информационной системы. Победителем признается тот, кто направит заявку на участие в нем и сделает окончательное предложение, наилучшим образом отвечающее требованиям заказчика (ч. 1 ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Конкурс с ограниченным участием - это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о проведении которого заказчик сообщает неограниченному кругу лиц. Победителем признается участник, который прошел предквалификационный отбор и предложил лучшие условия исполнения контракта (ч. 1 ст. 56 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Контракт - это гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг (в т. ч. приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд или нужд бюджетного учреждения. Контракты заключаются от имени России, субъектов РФ или муниципальных образований либо бюджетными учреждениями (п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 8 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Контрольный орган в сфере закупок - это федеральный или региональный орган власти или орган местного самоуправления, который уполномочен контролировать сферу закупок. На федеральном уровне - это ФАС России, на региональном и местном уровнях - аналогичные региональные и муниципальные ведомства. ФАС России контролирует закупки, в том числе в рамках гособоронзаказа, а также закупки, сведения о которых составляют гостайну.

Об этом сказано в пункте 13 статьи 3, части 3 статьи 99 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, пункте 2 постановления Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728.

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - действия заказчика по правилам контрактной системы, которые начинаются с размещения в извещения о проведении закупок на государственные и муниципальные нужды либо с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п. 2 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Открытый конкурс - способ , который должен применяться во всех случаях, если законодательством не установлено иное. Информацию о закупке заказчик доводит до неограниченного круга лиц с помощью единой информационной системы, а до ее ввода в эксплуатацию размещает на официальном сайте www.zakupki.gov.ru . Победителем признается участник, который с первого раза предложит лучшие условия исполнения контракта и заявка которого отвечает требованиям, установленным документацией о закупке (ч. 1 ст. 48, ч. 8 ст. 53 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Совокупный годовой объем закупок - это все средства учреждения, предусмотренные на закупки в текущем году (в соответствии с бюджетной сметой или планом финансово-хозяйственной деятельности). Важно: средства на оплату контрактов, которые были заключены до начала года, но подлежат оплате в текущем году, также входят в состав совокупного объема. Об этом сказано в пункте 16 статьи 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. А средства, предусмотренные по видам расходов, которые по своему экономическому содержанию к закупкам не относятся (например, элементы вида расходов группы 100), в состав совокупного годового объема не входят.

Специализированная организация - это организация, привлекаемая заказчиком для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) на конкурсе или аукционе.

Специализированная организация вправе разрабатывать документацию для конкурса или аукциона, размещать извещение о закупке в и выполнять иные функции, связанные с . Но ей нельзя поручать:

  • создание комиссии по проведению закупок;
  • определение начальной (максимальной) цены контракта и его существенных условий;
  • утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе;
  • подписание контракта.

Об этом сказано в пункте 11 статьи 3, части 1 статьи 40 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Уполномоченный орган - орган, который наделен полномочиями для заказчиков. Этот орган создается для централизации закупок, и в его функции не входят обоснование закупки, определение ее условий (в т. ч. НМЦК) и подписание . Подписывать контракты должны сами заказчики, для которых был определен поставщик (подрядчик, исполнитель). Уполномоченным органом может быть:

  • государственный орган;
  • муниципальный орган;
  • казенное учреждение;
  • бюджетное учреждение;
  • автономное учреждение.

Создание уполномоченного органа оформляется решением. В решении должен быть указан порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков.

К деятельности уполномоченных органов в рамках полученных ими полномочий применяются положения Закона о контрактной системе, которые регламентируют:

  • права и обязанности заказчика;
  • контроль, мониторинг и аудит в сфере закупок.

В части полученных полномочий сотрудник уполномоченного органа привлекается к административной ответственности как должностное лицо заказчика.

Об этом сказано в пункте 10 статьи 3, части 6 статьи 15, частях 1, 10, 11 статьи 26 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 27 июля 2015 г. № ОГ-Д28-10117.

Эксперт, экспертная комиссия - это гражданин (в т. ч. предприниматель) или сотрудник (сотрудники) , которые по договору проводят работы по изучению и оценке предмета закупки, а также в случаях, предусмотренных законодательством, готовят экспертные заключения по вопросам заказчика (п. 15 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

По материалам открытых источников

Подготовка заявки

Вы взвесили все «за» и «против» участия в торгах и приняли положительное решение? Самая пора задуматься о том, чтобы подготовка заявки на участие в аукционе была осуществлена грамотно.
Наша практика работы показывает, что одной из основных причин, по которой заказчик отклоняет предложение потенциального поставщика, является неправильно составленная или несоответствующая требованиям документации заявка на участие в конкурсной процедуре . Поэтому участнику размещения заказа следует уделить особое внимание подготовительной стадии участия в торгах.
Например, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки содержит согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями аукционной документации. Если госзаказчиком установлены требования к поставляемым товарам и материалам, которые будут использованы при выполнении работ или оказании услуг, участник обязан приложить описание их характеристик, которое может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию или иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: Сведения о компании (наименование, организационно-правовая форма, контактные данные, ИНН). Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства. Копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг законодательно установленным требованиям. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Таким образом, заявка на участие в торгах направляется участником оператору электронной площадки в форме двух электронных документов (первая и вторая части заявки) .
Вы все еще задаетесь вопросом: как подать заявку на участие в аукционе (эл. форма)? Специалисты ООО «Палладиум» возьмут его комплексное решение на себя: подготовят первую часть заявки на участие в аукционе, проведут проверку документов, входящих во вторую часть заявки, а затем (в том числе посредством удаленного подключения) помогут подать заявку на участие в торгах.

Участие в аукционе

На сегодняшний день подавляющее число процедур реализации госзаказа проходит в электронной форме . Ежедневно участие в электронных аукционах принимают тысячи поставщиков продукции и услуг из разных уголков нашей страны. Обеспечивая значительную экономию для госзаказчиков, открытый аукцион в электронной форме позволяет компаниям-поставщикам и подрядчикам получать выгодные контракты в честной конкурентной борьбе.
Среди очевидных преимуществ открытых аукционов в электронной форме следует выделить:
- экономию времени и финансов;
- оперативность реализации процедуры;
- возможность честной борьбы за госзаказ;
- доступность участия вне зависимости от текущего местоположения.

Аукцион в электронной форме проводится спустя два дня с момента рассмотрения первых частей заявок.
В назначенное для проведения торгов время участнику размещения заказа необходимо зайти на площадку под своей учетной записью с использованием функционала электронной подписи. Во время проведения аукциона участник может видеть ценовые предложения других компаний и подавать свои ценовые предложения в соответствии с шагом торгов, который составляет от 0,5 до 5% от начальной (максимальной) цены контракта. Минимальное время аукциона в электронной форме составляет десять минут . При этом время проведения торгов автоматически продлевается после того, как один из поставщиков сделает предложение о понижении цены. Если в течение следующих десяти минут не поступило ни одного предложения от участников торгов, аукцион автоматически завершается.
Несмотря на кажущуюся простоту, участие в электронных аукционах требует не только глубоких знаний законодательства, но и отточенных годами практических навыков, а также знания различных нюансов, с которыми может столкнуться участник размещения заказа. ООО «Палладиум» оказывает комплексную поддержку по сопровождению аукционов в электронной форме. Чтобы сделать процесс участия в торгах эффективным и минимизировать вероятность возникновения непредвиденных обстоятельств, наши специалисты координируют ход торгов и направляют действия клиента в режиме online. Таким образом, клиент самостоятельно участвует в торгах при нашей непосредственной поддержке.

Подготовка жалобы в ФАС

Любой участник размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд может подать жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в Федеральную антимонопольную службу. На практике подача жалобы в ФАС обычно связана с отклонением участника по первой, либо второй части заявки. Существует целый ряд причин, по которым заявка участника может оказаться отклоненной, при этом нередки случаи неправомерного отклонения заявок.
Отклонение по первой части заявки на участие в торгах происходит на этапе допуска к аукциону . В случае если участник размещения заказа считает подобное отклонение неправомерным, он может подать жалобу не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Если Вы успешно дошли до этапа участия в online торгах, следует помнить, что самое низкое ценовое предложение по результатам аукциона еще не является гарантом получения госконтракта . Так, после завершения открытого аукциона в электронной форме заказчик рассматривает вторые части заявок участников, занявших с первого по десятое место, до выявления пяти заявок, соответствующих требованиям. В этом случае обжалование может быть осуществлено до момента заключения госконтракта. Жалоба в ФАС должна содержать следующую информацию:
- наименование и контактные данные заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации (ФИО членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии);
- наименование и контактные данные участника размещения заказа;
- ссылку на размещенный заказ;
- указание на обжалуемые действия (бездействия) заказчика;
- документы, подтверждающие обоснованность жалобы.
В случае если Вы столкнетесь со случаями неправомерного отклонения по первой или второй части заявки, наши специалисты составят жалобу в ФАС и помогут сформировать перечень необходимых сопроводительных документов. Хотите быть уверенными в том, что Ваша жалоба в ФАС будет рассмотрена? Обратитесь за помощью к нам!

Стариков Алексей , 21.03.2015 |

Согласование контракта

После проведения online торгов и публикации протокола рассмотрения вторых частей заявок начинается этап подписания контракта. В течение четырех дней после публикации протокола рассмотрения заявок госзаказчик посредством функционала торговой площадки высылает победителю конкурсной процедуры проект контракта. В соответствии с законодательством, участник размещения заказа должен подписать контракт в течение пяти дней с момента его получения. Госзаказчик же обязан подписать контракт в течение трех дней, но не ранее чем через десять дней с момента публикации протокола рассмотрения вторых частей заявок.
Бывают случаи, когда госзаказчик вносит какие-либо изменения относительно предварительного протокола. В этом случае наши специалисты окажут помощь в согласовании условий и формировании протокола разногласий.