Порядок оспаривания ненормативных правовых актов. Ненормативные правовые акты. Признание ненормативного акта недействительным

Ненормативный правовой акт – это решение, которое было вынесено должностным лицом, органом государственной власти или органом местного самоуправления. Процессуальный кодекс предоставляет возможность перечисленным выше представителям инстанций выносить решения, связанные с установлением определенного рода возможностей, ограничений или какого-либо другого вида действий по отношению к определенным лицам. Ненормативный акт может иметь разовое действие и касаться только определенного лица/компании/организации/группы лиц.

Обучение в государственных и средних школах бесплатное. Государственные платы за обучение оплачиваются государственными университетами. Талантливые, стремящиеся и социально нуждающиеся студенты предоставляются государством для получения стипендий или беспроцентных займов, подлежащих выплате после окончания учебы.

Другие организации имеют право создавать коммерческие частные школы всех классов, если их профессиональные качества удовлетворяют по крайней мере тем же требованиям, что и государственные школы. Государство создает государственные медицинские учреждения всех типов и классов с достаточной производительностью и профессиональным уровнем, сопоставимыми с мировым уровнем, которые планируются в соответствии с прогнозами демографических и медицинских разработок.

Функциональная роль ненормативного акта в отечественном законодательстве велика: на практике часто встречаются случаи, когда нормативные акты невозможно применить к определенному лицу или организации. Тогда в ход идут другие методы и инструменты управления, когда должностное лицо принимает решение установить другую меру разграничения между законом и лицом, по отношению к которому выносится решение.

Все граждане принудительно застрахованы в Государственной медицинской страховой компании и все они предоставляются бесплатно в соответствии с мировым законодательством в области здравоохранения. Другие субъекты также имеют право создавать другие коммерческие учреждения здравоохранения и медицинские страховые компании, если их качество и законодательство соответствуют соответствующим положениям и требованиям закона.

Ст. 21 Система социального страхования. Все занятые лица платят обязательное пенсионное страхование Государственной пенсионной страховой компании, постепенно заканчивая в соответствии с их доходом. Размер пенсии по старости оценивается в соответствии с развитием статистического среднего заработка занятых лиц в зависимости от индивидуального застрахованного лица.

Обжалование ненормативных актов

Однако не всегда все столь гладко, и в ряде случаев чиновники принимают противоречащие закону решения, ущемляющие права определенных лиц.

Так, существует возможность обжаловать принятый чиновником или органом самоуправления ненормативный акт в судебном порядке, однако в несколько нестандартном формате по сравнению с обычным исковым заявлением. Обжалование должно осуществляться в порядке производства по публичным правоотношениям.

Безработица и травма. Эти страховые сотрудники принудительно нанимаются частично работодателями и частично сотрудниками в соответствии с чистым заработком заработной платы сотрудников. Размер премии устанавливается законом. Размер пособия по безработице оценивается и корректируется по закону в отношении средней чистой прибыли сотрудников.

На момент вступления в силу настоящей Конституции все законы и документы, имеющие более низкую юридическую силу, которые действовали до этой даты, остаются в силе. До вступления Чешской Республики в любой международный валютный союз Чешская Республика является эксклюзивным банком-эмитентом в обращении и банковскими кредитами, превышающими собственные активы.

Лицо, которое обжалует решение органов власти, должно доказать, что ответчик на самом деле принял такое решение по отношению к нему. Вторая задача – доказать, по какой причине это решение нарушило его права. В свою очередь ответчик обязан доказать собственную точку зрения, т. е. по какой причине им было принято именно такое решение.

Частным банкам, действующим в Чешской Республике, разрешено предоставлять кредиты только по своим собственным бесспорным активам. У него есть монополия на покупку облигаций Чешской Республики и запрет на их продажу. другому субъекту. Выдает все лицензии для финансового бизнеса в Чешской Республике и постоянно проверяет свою законность. Он обязан отозвать лицензии у частных финансовых лиц в случае несоблюдения их уставных обязательств.

Опубликована публикация Раздел. Управление зданием: концентрация управления зданием; оппозиции; аудиозапись как средство доказательства. К разделу 18 КоАП. Содержание возражений участника на устную процедуру, представленную на устном слушании, определяется содержанием устного заявления, а не содержанием письменной записи в протоколе устного слушания по разделу 18 Административно-процессуального кодекса.

Чтобы подать принятого ненормативного акта в судебный орган, необходимо выполнить ряд требований:

  • заявление следует подавать в районный суд по адресу нахождения ответчика;
  • заявление с жалобой на решение органа необходимо подавать либо в районный суд по месту нахождения заявителя, либо в районный суд по месту расположения органа, вынесшего оспариваемое решение;
  • в заявлении указывается наименование судебного органа;
  • в заявлении нужно указать ФИО, адрес проживания и адрес прописки заявителя;
  • в заявлении нужно указать ФИО должностного лица, которое вынесло оспариваемое решение, наименование и адрес органа, в рамках которого подписывался ненормативный акт;
  • поле «заявление» заполнить более расширенно: «Заявление об оспаривании решения органа государственной власти (местного самоуправления)»;
  • суть заявления может излагаться в произвольной форме;
  • изложить, когда были совершены действия или бездействия, которые подлежат обжалованию;
  • объяснить содержание действий/бездействий со стороны ответчика;
  • указать, в чем заключается угроза правам заявителя, какой ущерб был понесен в результате вынесенного решения;
  • приложить доказательства, если таковые имеются (в письменном виде);
  • приложить ксерокопию квитанции об уплате государственной пошлины (если заявитель имеет право ее не вносить, нужно указать причину);
  • каждый документ следует предоставлять в нескольких экземплярах (один для судебного органа, один для ответчика. Если ответчиков несколько, каждый должен получить по одному экземпляру).

Признание ненормативного акта недействительным

Рассмотрение дел о признании нормативного акта недействительным проходит коллегиально. Это означает, что во время должны присутствовать судьи в нечетном количестве, но не меньше троих.

Звуковая запись, сделанная частным лицом, фиксирующая исключительно ход устного слушания, назначенный в ходе административной процедуры, является допустимым доказательством в административном производстве. Деревня Хостовлице против Регионального бюро Центральной Богемии, с участием Милана М. по разрешению на строительство.

В этом документе не было указаний о том, что стороны могут возражать против плана строительства не позднее, чем на устном слушании, иначе они не будут приняты во внимание. Заявитель получил уведомление в тот же день, когда административный орган первой инстанции сообщил заявителю, что она приняла ее заявление.

Если ненормативный акт содержит решение об использовании имущества или других материальных активов, в том числе финансовых средств заявителя, по заявлению может быть направлено требование в судебный орган о временном запрете на продажу и использование этих средств.

Решение принимается судом в результате изучения всех сторон дела. Если ответчик сумеет доказать, что его решение не нарушило права заявителя и оно имеет полное обоснование, если заявитель не сможет доказать, что его права были нарушены и он понес ущерб, ненормативный акт не будет признан недействительным. Однако после положительного решения суда в сторону заявителя ненормативный акт считается полностью недействительным.

В этом заявлении он утверждал, что проект строительства не соответствует условиям заключения. Он также отметил, что ни условие 3 мнений нет. Он также выдвинул дополнительные конкретные возражения. Возражения не были поданы в течение установленного срока в письменной форме, только некоторые из пунктов для переговоров были прочитаны. Не было указано, были ли мнения региональных властей оспорены целыми или конкретными точками. Административный орган первой степени отклонил возражение заявителя о том, что у него было достаточно времени для представления письменного мнения в течение установленного срока.

Решение группы судей арбитражного суда, участвующих в деле, должно излагаться в письменном виде. Содержание решения должно иметь такое разграничение:

  • вводная часть;
  • описательная часть;
  • мотивировочная часть;
  • резолютивная часть.

Каждая из перечисленных выше частей имеет свое отражение в статье 127 АПК РФ.

Проектная документация была отправлена ​​заявителю в день заявления об отказе, административный орган первой степени не смог зафиксировать возражения, пункты не запрашивались. Мнения региональных властей прошли территориальные разбирательства. В отношении этого решения заявитель подал апелляцию, в которой он оспаривал, каким образом были урегулированы его возражения на слушании. Она утверждала, что она должным образом представила возражение на слушании, но протокол слушания не был составлен в соответствии с § 18 Административно-процессуального кодекса.

Согласно статье 135 АПК РФ любое решение арбитражного суда должно вступать в законную силу через месяц после его принятия, однако это не относится к признанию ненормативных актов недействительными. Если суд постановил, что документ, выданный представителем органа государственной власти, не имеет основания, нарушает права и свободы гражданина или нескольких граждан, вследствие чего ненормативный акт должен быть признан недействительным, соответствующее решение принимается прямо в рамках судебного заседания, причем вступает в законную силу немедленно.

Она указала, что на слушании имеется фонограмма. Впоследствии заявитель повторил свои возражения против плана строительства. Апелляция заявителя была отклонена ответчиком по решению. Он предложил чиновнику, который представлял административный орган первого класса, представить свои возражения в письменной форме, чтобы ему не пришлось писать их напрямую, чтобы они были доступны для создания полной и достоверной информации о переговорах. В заявлении заявитель повторил все возражения, выдвинутые на слушании.

Заявитель далее указал, что кумулятивные факторы, связанные с работой биогазовой станции в Тупадли, общим снижением уровня жизни в муниципалитете и снижением стоимости недвижимости в муниципалитете, не учитываются при изучении шума или дисперсии. Те возражения, которые мэр заявителя сделал на слушании, не включены в протокол слушания. Уполномоченный чиновник только делал заметки, а затем составлял протокол. Протокол должен документировать ход переговоров, он должен быть документирован на месте и, наконец, подписан всеми заинтересованными сторонами.

Общие положения

Ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы государственных (муниципальных) учреждений, могут быть признаны судом недействительными (ст. 13 ГК РФ).
Напомним, что под нормативным актом понимается официальный документ, выпущенный уполномоченными органами власти в виде закона, положения, правил, постановления.
Основаниями для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительными являются одновременно их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение указанными актами гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием (п. 6 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ").
К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
Напомним, что результаты ревизии и проверок финансово-хозяйственной деятельности оформляются актом, в котором прописываются все выявленные проверяющими нарушения. Для устранения выявленных нарушений и недопущения их впредь органам государственного (муниципального) финансового контроля предоставлено право направлять в проверенные учреждения представления и предписания. Исходя из ст. 270.2 БК РФ под представлением понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки (или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения) информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Под предписанием понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в обозначенный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного данными нарушениями ущерба РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию.
Кроме того, должностные лица учреждения, да и само учреждение могут быть привлечены к административной ответственности.
Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц осуществляется в порядке гл. 25 ГПК РФ при обращении граждан с соответствующими требованиями в суды общей юрисдикции, в порядке гл. 24 АПК РФ - при обращении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в арбитражные суды.
Перед тем как перейти непосредственно к судебному порядку обжалования, отметим, что на практике встречаются случаи, когда проверяемое учреждение пытается обжаловать в судебном порядке акт ревизии (проверки). При этом нужно помнить, что данный документ - носитель информации в отношении результатов проверки, он не содержит указаний об осуществлении каких-либо - властно обязывающих действий и, соответственно, не является ненормативным актом. Следовательно, он не подлежит оспариванию в суде, что подтверждается судебной практикой (Постановления ФАС ВВО от 23.07.2010 N А43-1003/2010, ФАС СКО от 05.05.2008 N Ф08-1955/2008).

Существует звуковая запись слушания, которую заявитель предложил доказать. Заявитель по доброй воле вручил письменную копию возражений, должным образом поданных в административный орган первой инстанции, с тем чтобы они могли быть включены в протокол слушания, но без каких-либо оснований. В апелляции заявитель также сослался на возражение о будущих нарушениях. Заявитель считал, что он был сокращен по своим правам, не включив условия решения здания в разрешение на строительство и не сумев надлежащим образом отказаться от возражений.

Ответчик ошибочно судил закон, принятый в нарушение закона. Он не соблюдает права сторон. Он не рассматривал оспариваемое решение административного органа первой инстанции в отношении возражений, изложенных в апелляции. Региональный суд в Праге аннулировал решение ответчика, а также решение административного органа первой инстанции и вернул дело ответчику для дальнейшего разбирательства.

Арбитражным процессуальным кодексом

В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений или действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что решение или действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и другой экономической деятельности, создает дополнительные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение, согласно федеральному закону, не отнесено к компетенции других судов. Указанное заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда учреждению стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Напомним, что арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных АПК РФ и другими федеральными законами, с участием РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
Заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными подается в арбитражный суд в письменной или электронной форме (посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в Интернете) (ч. 1 ст. 125 АПК РФ). Указанное заявление должно содержать:
- наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление;
- наименование учреждения, его место нахождения, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);
- название, номер, дату принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;
- права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);
- законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);
- требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными;
- перечень прилагаемых документов.
К заявлению необходимо приложить (в бумажном или электронном виде) (ст. 126 АПК РФ):
- уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копий искового заявления и приложенных к нему документов;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;
- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования;
- копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
- доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления;
- копии определения арбитражного суда об обеспечении имущественных интересов до предъявления иска (при наличии);
- документы, подтверждающие соблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения учреждения и его контрагента. Такие документы должны быть получены не ранее чем за 30 дней до дня обращения истца в арбитражный суд.
В соответствии с ч. 3 ст. 125 АПК РФ копии заявления и прилагаемых к нему документов должны быть направлены контрагенту заказным письмом с уведомлением о вручении. После подготовки заявления его необходимо направить со всеми приложениями должнику учреждения. Согласно п. 3 ст. 125 АПК РФ копии заявления и прилагаемых к нему документов отправляются ответчику заказным письмом с уведомлением о вручении.
Необходимо отметить, что обжалование постановления о привлечении к административной ответственности осуществляется на основании заявления, а не искового заявления (п. 2 ст. 207 АПК РФ). Данное заявление в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения подается в арбитражный суд по месту нахождения заявителя либо административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности. Также следует учитывать, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается (п. 4 ст. 208).
Требования к заявлению об оспаривании постановления об административном правонарушении установлены в ст. 209 АПК РФ. В нем должны быть указаны:
- наименование арбитражного суда, куда подается заявление;
- наименование и местонахождение заявителя, его номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- наименование административного органа, принявшего оспариваемое решение;
- название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем;
- права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым решением;
- требование заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа;
- перечень прилагаемых приложений. К заявлению обязательно прилагаются текст оспариваемого решения, уведомление о вручении или иной документ, подтверждающий направление копии заявления об оспаривании решения в административный орган, его принявший.
При рассмотрении арбитражным судом вопроса о принятии заявления оно может быть возвращено в следующих случаях (ст. 129 АПК РФ):
- дело неподсудно данному арбитражному суду;
- до вынесения определения о принятии заявления к производству арбитражного суда от истца поступило ходатайство о возвращении заявления;
- не устранены обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, в срок, установленный в определении суда.
О возвращении заявления арбитражный суд выносит определение, в котором указываются основания для его возвращения, решается вопрос о возврате государственной пошлины из федерального бюджета.
Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) контрольных органов рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом. Названный срок может быть продлен на основании мотивированного заявления судьи, рассматривающего дело, председателем арбитражного суда до шести месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) контрольных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, определяет наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также выясняет, нарушают ли оспариваемые решения и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражные суды, давая оценку требованиям заявителей и приводимым в обоснование требований доводам, исследуют вопросы наличия либо отсутствия доказательств нарушения их прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями контрольного органа.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ, если арбитражный суд установит, что оспариваемые действия (бездействие) государственных органов соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Заявитель оспаривает заключение обвиняемого о том, что он не выдвигал возражений в ходе разбирательства в администрации первой инстанции до истечения установленного срока, чтобы они не могли быть приняты во внимание. Ведомство уведомляет стороны об известных ему разбирательствах и соответствующих органах о начале разбирательства по крайней мере за 10 дней до устного слушания, которое должно сопровождаться посещением на месте, где это необходимо. обязательные мнения и возражения или доказательства могут быть выдвинуты не позднее, чем на устном слушании, в противном случае они не будут приняты во внимание.

Обжалование в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Как мы видим, в данном порядке, в частности, можно оспорить решения контрольного органа о привлечении должностных лиц учреждения к административной ответственности, например за нецелевое использование средств.
Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. При этом пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут стать основанием для отказа в удовлетворении заявления. В заявлении должны быть указаны те же сведения, что и при оспаривании решений контрольных органов.
Вместе с тем следует учитывать, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3 КоАП РФ).
Дела об оспаривании решений административных органов рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иные сроки не установлены федеральным законом (ч. 1 ст. 210 АПК РФ).

Сторона судебного разбирательства может возражать против проектной документации, способа осуществления и использования произведений или требований соответствующих органов, если они непосредственно связаны своим правом собственности или правом, созданным договором, на осуществление строительства или меры или на бремя на землю или участок. в процедуре в его возражениях указываются факты, приводящие к его статусу в качестве стороны разбирательства, и причины возражения против возражений, выходящие за рамки первого предложения, не учитываются. не следует принимать во внимание строительство нормативного плана или выдачу меры землепользования на строительный блок или мера землепользования для реабилитации территории.