Нормативные акты бухгалтерии. Законодательные, нормативные акты и Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету

В своей повседневной работе вы вполне можете столкнуться с ситуацией, когда нужно отразить в бухучете какую-то нестандартную операцию. Начнете изучать нормативку по бухучету и обнаружите, что норм, регулирующих учет этой операции, нет. Или, наоборот, документы, которые вам попались, содержат противоречащие друг другу требования. В попытке срочно найти нужное решение вы кинетесь обзванивать коллег или перечитывать «мегабайты» информации в Интернете. Но не факт, что и это поможет.

Мы решили написать для вас небольшую шпаргалку, которая поможет найти правду в нормативных правовых актах (НПА), регулирующих бухучет, и решить разногласия между различными бухгалтерскими правилами.

Система НПА, регулирующих бухучет

Сначала давайте посмотрим, какими нормативными актами нужно руководствоваться при организации и ведении учета и составлении отчетност истатьи 3 , 5 Закона от 21.11.96 № 129-ФЗ . Для наглядности мы «построили» из них пирамиду, расположив НПА по их юридической силе от вершины пирамиды (бо´ льшая юридическая сила) к основанию (меньшая юридическая сила).

1Законы от 21.11.96 № 129-ФЗ , от 06.12.2011 № 402-ФЗ ; 2Закон от 27.07.2010 № 204-ФЗ ; 3Закон от 29.10.98 № 164-ФЗ ; 4Приказ Минфина от 01.07.2004 № 180 ; 5Приказ Минфина от 29.07.98 № 34н ; 6; 7Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н ; 8Приказ Минфина от 02.07.2010 № 66н

* План счетов бухгалтерского учета и формы бухгалтерской отчетности, рекомендованные Минфином, содержат лишь технические вопросы ведения бухучета и составления отчетност ип. 2 ст. 5 Закона от 21.11.96 № 129-ФЗ . Правил самого учета в них нет.

А вот разъяснения (письма) Минфина по вопросам регулирования бухучета нормативными правовыми актами не являютс яп. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства от 13.08.97 № 1009 . Поэтому решайте самостоятельно, учитывать выраженную в них позицию контролирующего органа или нет.

Кстати, если у вас есть сомнения, как проводить ту или иную операцию, вы можете попробовать сделать официальный запрос в Минфин России. Но, как правило, оттуда приходит отписка типа «в компетенцию Министерства финансов не входит консультирование коммерческих организаций по вопросам бухгалтерского учета» или «обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Министерстве финансов не рассматриваются».

Два нормативных акта в одной и той же ситуации предписывают поступать по-разному? Применяйте тот документ, который имеет бо´ льшую юридическую силу

С другой стороны, если вы встречаете минфиновское письмо, хотя и адресованное не вам, но со стопроцентно вашей ситуацией и с выгодным для вас ответом, то используйте его. Например, по мнению Минфина России, организации-продавцу на период регистрации перехода права собственности на недвижимость, переданную покупателю, надо отразить выбытие объекта из состава ОС. Для этого объект можно учитывать на счете 45 «Товары отгруженные», отдельный субсчет «Переданные объекты недвижимости »Письмо Минфина от 22.03.2011 № 07-02-10/20 . А это означает, что налог на имущество по этому объекту в период регистрации можно будет не платить. Кстати, с этим согласен и ВАС РФПостановление Президиума ВАС от 29.03.2011 № 16400/10 .

Что касается международных стандартов отчетности (МСФО), то на сегодняшний день они уже вошли в действующую систему регулирования российского бухучета. Минфин России придал им официальный статус, издав Приказ о введении в действие МСФО и разъяснений МСФОПриказ Минфина от 25.11.2011 № 160н ; пп. 7 , 23 Положения, утв. Постановлением Правительства от 25.02.2011 № 107 .

Но составлять отчетность по международным стандартам в обязательном порядке должны не все - пока это только кредитные и страховые компании, а с 2015 г. к ним присоединятся компании, ценные бумаги которых обращаются на фондовых рынках других стран. А обычные организации применяют правила международных стандартов, если российскими ПБУ способ учета какой-либо операции не установле нп. 7 ПБУ 1/2008 .

Как принять решение, если есть вопросы

Итак, как же найти ответ на свой вопрос по учету той или иной операции, актива или обязательства? Предлагаем применять следующий алгоритм.

А теперь на примере ответов на вопросы читателей покажем, как применять этот алгоритм на практике.

Для арендатора неотделимые улучшения - это основные средства

Е.О. Муравицкая, г. Новотроицк

Мы арендуем помещение, в котором сами перенесли межкомнатные стены. Не знаем, как нам учесть затраты на ремонт. В ПБУ 6/01 «Учет основных средств» сказано, что их можно учесть в составе основных средств. А вот в Методических указаниях по учету ОСутв. Приказом Минфина от 13.10.2003 № 91н говорится, что неотделимые улучшения арендованного имущества можно учесть как ОС, только если по условиям договора эти капитальные вложения являются нашей собственность юп. 3 Методических указаний по учету ОС .

: Учитывайте капвложения как свои основные средства.

Обратимся к нашей схеме. У нас имеются две противоречащие друг другу нормы: одна из ПБУ, вторая - из Методических указаний. Как мы показали в нашей пирамиде, ПБУ обладают большей юридической силой по сравнению с методичками. Поэтому применяем правило ПБУ, согласно которому можно учесть капвложения в арендованное имущество в качестве ОС независимо от наличия права собственности на капвложения. Минфин России придерживается такой же позици иПисьмо Минфина от 03.11.2010 № 03-05-05-01/48 .

К тому же по гражданскому законодательству право собственности на неотделимые улучшения всегда находится у арендодател яст. 623 ГК РФ . То есть правило, сформулированное в Методических указаниях по учету ОС, к неотделимым улучшениям просто никогда нельзя применить.

Проценты по займам - в расходы

Н.П. Андреева, г. Плесецк

Мы взяли кредит и приобрели на него товар. Как нам теперь учесть проценты по кредиту, начисленные до момента принятия МПЗ к учету? В разных ПБУ разные правила - они противоречат друг другу! Так, в ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» написано, что проценты надо относить на стоимость МПЗ. А вот ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» предусматривает, что проценты надо учитывать в расходах.

: Проценты по займам в первоначальную стоимость МПЗ включать не нужно. Их надо учесть в составе прочих расходов текущего период апп. 3 , 7 ПБУ 15/2008 .

В вашей ситуации противоречия норм нет. Перед вами акты одной юридической силы, принятые в разное время, - здесь конкуренция нормы общей и специальной. Напомним, общая норма регулирует определенный род отношений, специальная норма регулирует вид отношений данного рода, детализирует общую норму или делает изъятия из нее.

В рассматриваемом примере вы подбираете правило для организации учета процентов по займам, поэтому правила ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» будут для вас специальной нормой, а правила ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» - общей. А вот если бы вы искали правило для формирования стоимости МПЗ, то специальным было бы ПБУ 5/01. Закрепите в учетной политике, какая из норм в каждой конкретной ситуации у вас является специальной. И применяйте именно ее, так как она имеет приоритет перед общей.

Вместе с тем помните, что если специальная и общая нормы содержатся в правовых актах разной юридической силы, то применять надо норму из акта большей юридической силы.

Для учета электронных денег подойдет счет 55 «Специальные счета в банках»

Л.Н. Юденко, г. Москва

Мы недавно открыли интернет-магазин (розничная торговля детской одеждой) и завели так называемый электронный кошелек для расчетов с покупателями-«физиками». Но как отражать в бухучете операции по электронному счету? Есть ли какие-либо правила для учета электронных денег или их еще не придумали?

: Действительно, специальных правил ведения бухучета для операций с электронными деньгами пока не установили. Можно говорить о пробеле в нормативном регулировании бухучета в этой сфере. Но не пугайтесь - нужно просто подобрать в действующих нормативных правовых актах нормы, регулирующие учет сходных операций (если хотите блеснуть знаниями среди коллег, скажите, что вы применили аналогию закона).

Так, деньги, которые вы перевели в электронный кошелек, можно учесть на счете 55 «Специальные счета в банках», на счете 57 «Переводы в пути» или на счете 51 «Расчетные счета »п. 18 ст. 3 Закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ . Все эти счета подходят для обобщения информации о наличии и движении денег.

К применяемому счету заведите субсчет «Электронные деньги», указав это в рабочем плане счетов. Аналитический учет можно вести по каждой платежной системе или по виду электронных денег. Такой способ учета электронных денег пропишите в своей учетной политик еп. 8 ПБУ 1/2008 .

Итак, предположим, вы выбрали счет 55 «Специальные счета в банках». Тогда у вас будут следующие проводки.

Содержание операции Дт Кт
На дату перевода денег с расчетного счета в электронную платежную систему (ЭПС)
Введены в ЭПС деньги с расчетного счета 51 «Расчетные счета»
На дату поступления денег от покупателя
Получен аванс от покупателя 55 «Специальные счета в банках», субсчет «Электронные деньги» 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
или
Получена выручка от розничной продажи 55 «Специальные счета в банках», субсчет «Электронные деньги» 90 «Продажи», субсчет «Выручка»
На дату перевода денег из электронного кошелька на банковский счет
Деньги выведены из ЭПС на расчетный счет 51 «Расчетные счета» 55 «Специальные счета в банках», субсчет «Электронные деньги»
Списана плата за вывод денег на банковский счет 55 «Специальные счета в банках», субсчет «Электронные деньги»
Учтена в расходах плата за вывод денег на банковский счет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Учтен НДС, предъявленный платежной системой в составе платы за услуги 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Инвестиции в искусство - внеоборотные активы

Е.С. Никонова, г. Екатеринбург

Наша организация приобрела дорогостоящую картину с инвестиционной целью - для получения дохода от роста ее стоимости при последующей продаже. В российских нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухучета произведений искусства, приобретенных на срок более года с инвестиционной целью. Можно ли нам воспользоваться правилами МСФО, чтобы отразить такую операцию в бухучете?

: Зачем вам использовать МСФО, если можно опираться на общие требования российского бухгалтерского законодательств апп. 6, 7 ПБУ 1/2008 . Давайте поразмышляем.

Ваше приобретение - явно не текущий расход, а актив, то есть хозяйственное средство, над которым организация получила контроль и которое должно принести ей экономические выгоды в будуще мп. 7.2 Концепции бухучета, утв. Минфином 29.12.97 . Причем актив внеоборотный, поскольку вы не планируете его продавать ранее чем через год. В бухгалтерском балансе стоимость картины можно отразить:

  • <или> по отдельной дополнительной строке (например, «Инвестиционное имущество») в разделе I «Внеоборотные активы», если пользователям вашей отчетности нужно четко знать, какие именно активы имеются у организации;
  • <или> по строке «Прочие внеоборотные активы», если пользователям вашей отчетности достаточно знать общую стоимость внеоборотных активов, но не важна их классификация.

В бухучете для отражения картины более всего подойдет счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности».

Амортизировать этот актив не нужно, поскольку это предмет искусств аабз. 5 п. 17 ПБУ 6/01 .

В любом случае выбранный вами способ ведения бухучета и составления бухгалтерской отчетности закрепите в учетной политике.

Как учесть возвращенное лизингополучателем имущество, которое будет продано

А.Л. Кожевникова, г. Мурманск

У нас закончился срок договора лизинга, и лизингополучатель вернул нам автомобиль. Теперь мы решили продать этот автомобиль, начали искать покупателя. Как нам учесть этот объект? Ведь он уже не является имуществом, предназначенным для передачи в лизинг, и не может числиться у нас на счете 03, так?

: Действительно, автомобиль в вашей ситуации перестал быть внеоборотным активом. Но в имеющемся Приказе Минфина об отражении в бухучете операций по договору лизинг аПриказ Минфина от 17.02.97 № 15 не сказано, как учитывать лизинговое имущество, готовящееся к продаже. Загляните в нашу схему: раз в действующем законодательстве нет нормы, регулирующей такую операцию или сходную с ней, то вам надо руководствоваться общими принципами и требованиями российского законодательства о бухучете. Поэтому учтите автомобиль, предназначенный для скорой продажи, как оборотный актив. Например, переведите его на счет 41 «Товары».

Помните, что правильное применение норм, регулирующих бухучет, поможет избежать искажений в бухгалтерской отчетности. Кроме того, правильное ведение и организация бухучета позволят без ошибок рассчитывать налоги, которые напрямую связаны с бухучетом (в частности, НДС, налог на имущество), а значит, исключат вероятность ошибок и в налоговой отчетности.

Первичные документы бухгалтерского учета важны и в вопросах ведения бухучета, и в определении объема налоговых обязательств. Ответственному за составление первичных документов бухгалтерского учета специалисту компании важно четко понимать содержание и формы таких документов, а также знать специфику ведения учетных регистров.

Роль первичного документа в бухгалтерском учете

Первичные документы — это документы, при помощи которых компания оформляет произошедшие на предприятии хозяйственные события (п. 1 ст. 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Первое, что следует отчетливо понимать бухгалтерам любой организации: сегодня какого-либо определенного обязательного для всех перечня форм первичных документов бухгалтерского учета не существует. Любая фирма сама для себя определяет формы первичных документов в зависимости от цели их применения.

Однако для таких документов законодательно установлен перечень обязательных реквизитов (п. 2 ст. 9 закона № 402-ФЗ).

ВАЖНО! Применяемые в бухучете формы должны быть обязательно закреплены в учетной политике организации (п. 4 ПБУ 21/2008, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н).

Перечень возможных первичных документов бухгалтерского учета

Перечень первичных документов бухгалтерского учета в 2018-2019 годах может быть таким:

  1. Товарная накладная. Это документ, в котором отражается перечень передаваемых товарно-материальных ценностей. Накладная оформляется в 2 экземплярах и содержит сведения, которые впоследствии отражаются в счете-фактуре. Накладная подписывается представителями обеих сторон, участвующих в сделке, и заверяется печатью (если ее фирма использует в своей практике).
  1. Акт сдачи-приемки. Он составляется по завершении выполнения определенных работ (услуг), чтобы подтвердить, что результат работ соответствует изначальным требованиям договора.

Образец такого акта смотрите .

  1. Первичные документы расчета с персоналом по оплате труда (например, расчетно-платежные ведомости).

Подробнее об указанных ведомостях см. в статье «Образец заполнения расчетно-платежной ведомости Т 49» .

  1. Документы, связанные с наличием объектов ОС, - здесь компания может оформлять такую документацию из перечня первичных учетных документов бухгалтерского учета:
  • Акт приемки-передачи ОС по форме ОС-1 - при поступлении или выбытии объекта, не относящегося к зданиям или сооружениям.

Подробнее о данном акте см. в материале «Унифицированная форма № ОС-1 — Акт о приеме-передаче ОС» .

  • Если объект ОС является зданием или сооружением, то его поступление или выбытие оформляется актом по форме ОС-1а.

Об этом подробнее см. в статье «Унифицированная форма № ОС-1а — бланк и образец» .

  • Списание объекта ОС оформляется актом по форме ОС-4.

Подробнее см. в материале «Унифицированная форма № ОС-4 — Акт о списании объекта ОС» .

Подробнее о таком первичном документе см. в статье «Унифицированная форма № ИНВ-1 — бланк и образец» .

  • Если же инвентаризация проводилась в отношении НМА, то опись будет составляться уже по форме ИНВ-1а.

Об этом см. в материале «Унифицированная форма № ИНВ-1а — бланк и образец» .

  1. Отдельной группой первичных документов являются кассовые документы. К ним относится, в частности, такой список первичных документов бухгалтерского учета 2018-2019 годов:

Подробнее о его составлении см. в статье «Как заполняется приходный кассовый ордер (ПКО)?» .

  • Расходный кассовый ордер.
  1. Платежное поручение.

О правилах оформления этого документа читайте .

  1. Авансовый отчет.
  1. Акт зачета взаимных требований.

Об особенностях применения этого документа читайте .

  1. Бухгалтерская справка.

О принципах ее оформления см. материал «Бухгалтерская справка об исправлении ошибки - образец» .

Приведенный список не исчерпывает всего объема первичных документов, применяемых в бухучете, и может быть расширен в зависимости от особенностей учета, осуществляемого в каждой конкретной организации.

ВАЖНО! Не являются первичными документами бухгалтерского учета из перечня 2018-2019 - список был предложен выше:

  • Договор . Это документ, в котором оговариваются права, обязанности и ответственность сторон, участвующих в сделке, сроки и порядок расчета, особые условия и т. д. Его данные задействуют при организации учета по аналитике расчетов с контрагентами, но сам он учетных операций не формирует.
  • Счет. В этом документе отражается сумма, которую покупатель соглашается оплатить, принимая условия поставщика. В счете может присутствовать дополнительная информация об условиях сделки (сроки, порядок оплаты и поставки и т. д.), т. е. он дополняет договор.
  • Счет-фактура. Этот документ составляется для налоговых целей, поскольку на его основании покупатели принимают к вычету суммы НДС, предъявленные поставщиками (п. 1 ст. 169 НК РФ). Таким образом, счетом-фактурой при отсутствии других документов, характеризующих определенную сделку, невозможно будет подтвердить расходы по данной сделке (письма Минфина РФ от 25.06.2007 № 03-03-06/1/392, ФНС от 31.03.2006 № 02-3-08/31, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.04.2006 № А78-4606/05-С2-20/317-Ф02-1135/06-С1).

Следует иметь в виду, что приведенные в перечне унифицированные формы первичных бухгалтерских документов не являются обязательными для применения, т. к. с 2013 года (после принятия закона № 402-ФЗ) бланки таких форм можно разрабатывать самостоятельно. Но в большинстве случаев они продолжают использоваться. Поэтому в 2018-2019 годах перечень унифицированных форм первичных бухгалтерских документов,содержащихся в постановлениях Госкомстата, продолжает оставаться актуальным.

Какие сведения должны содержать формы первичных документов

Несмотря на то что обязательных для всех форм первичных документов в настоящее время не существует, законодателем установлены требования к содержанию таких документов. Перечень обязательных реквизитов, которые должны содержаться в каждом первичном документе, приводится в п. 2 ст. 9 закона № 402-ФЗ. Это, в частности:

  • название документа;
  • дата, когда такой документ был составлен;
  • информация о составившем документ лице (наименование компании или ИП);
  • суть факта хозяйственной жизни, который был оформлен данным документом;
  • денежные, числовые характеристики, измерители произошедшего события (к примеру, в каком объеме, в каких единицах и на какую сумму товарная продукция была реализована покупателям);
  • сведения об ответственных специалистах, которые оформляли свершившееся событие, а также подписи таких специалистов.

Первичные документы и регистры бухгалтерского учета

Как могут быть классифицированы первичные документы бухгалтерского учета?

Если первичный документ выпустила сама компания, то он может относиться либо к группе внутренних, либо к группе внешних. Документ, который составлен внутри фирмы и распространяет свое действие на компанию-составителя — это внутренний первичный документ. Если же документ был получен со стороны (или составлен фирмой и выдан на сторону), то это будет внешний первичный документ.

Внутренние документы фирмы подразделяются на следующие категории:

  • Распорядительные первичные документы — такие, которыми фирма отдает распоряжение какой-либо своей структурной единице или сотруднику. К указанной категории относятся приказы компании, распоряжения и т. д.
  • Исполнительные первичные документы. В них компания отражает факт того, что определенное хозяйственное событие свершилось.
  • Документы бухгалтерского оформления. С их помощью компания систематизирует и обобщает сведения, содержащиеся в иных распорядительных и оправдательных документах.

После того как хозяйственное событие было оформлено первичным документом, далее требуется отразить произошедшее событие в учетных регистрах. Они, по сути, являются носителями упорядоченной информации, в них аккумулируются и распределяются признаки и показатели хозяйственных сделок.

По внешнему виду выделяют следующие регистры:

  • книги;
  • карточки;
  • свободные листы.

Исходя из способа ведения регистра, выделяют следующие группы:

  • Хронологические регистры. В них фиксируют произошедшие события последовательно — от первого по времени свершения к последнему.
  • Систематические регистры. В них компания классифицирует свершившиеся сделки по экономическому содержанию (пример — кассовая книга).
  • Комбинированные регистры.

По критерию содержания информации, отражаемой в регистрах, выделяются:

  • синтетические регистры (к примеру, журнал-ордер);
  • аналитические регистры (платежная ведомость);
  • комбинированные регистры, в разрезе которых фирма осуществляет как синтетический, так и аналитический учет.

Подробнее о бухгалтерских регистрах см. в статье «Учетные регистры бухгалтерского учета (формы, образцы)» .

Итоги

Обязательных для всех форм и перечня первичных документов бухгалтерского учета в настоящее время не существует: любой хозсубъект вправе самостоятельно определить для себя формы первичных документов, которые он будет применять в своей деятельности.

Вместе с тем наиболее распространенными первичными документами бухгалтерского учета выступают имеющие аналоги среди унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом.

После того как первичный документ оформлен, необходимо перенести информацию из него в учетный регистр.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации №151-ФЗ (в ред от 07.02.2011 г.)

2. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 30.07.1998 г. №148-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 г.)

3. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000г. №117-ФЗ (в редакции от 07.12.2011 г.)

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2011г. №197-ФЗ (в редакции от 15.12.2011 г.)

5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ (в ред. от 03.11.2010 г. №183-ФЗ).

6. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ

7. Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» №208-ФЗ от 27.07.2010

8. Программа реформирования бухгалтерского уче­та в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Утв. Постановлением Пра­вительства РФ от 06.03.98 г. №283.

9. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Одобрена Приказом Минфина РФ от 01.07.2004 г. №180.

10. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н. (в действующей редакции).

11. Положение о признании международных стандартов финансовой отчетности и разъяснений международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации. Утв. Постановлением Правительства РФ от 25.02.2011 г. №107.

12. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008.Утв. Приказом Минфина РФ от 06.08.08 г. № 106н (в действующей редакции).

13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/08. Утв. Приказом Минфина РФ от 24.10.08 г. № 116–н (в действующей редакции).

14. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006. Утв. Приказом Минфина РФ от 27.10.2006 г. №154н (в действующей редакции).

15. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №43н ((в действующей редакции)).

16. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44н (в действующей редакции).

17. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. №26н (в действующей редакции).

18. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98. Утв. Приказом Минфина РФ от 25.11.98 г. №56н (в действующей редакции).

19. Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» ПБУ 8/2010. Приказ Минфина РФ от 13.12.2010г. №167н

20. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №32н (в действующей редакции).

21. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №33н (в действующей редакции).

22. Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» ПБУ 11/2008. Утв. Приказом Минфина РФ от 29.04.2008 г. №48н в (действующей редакции)

23. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2010. Утв. Приказом Минфина РФ от 08.11.2010 г. №11н (в ред. От 18.09.2006 г. № 115н).

24. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000. Утв. Приказом Минфина РФ от 16.10.2000 г. №92н (в ред. от 18.09.2006 г. № 115н).

25. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007. Утв. Приказом Минфина РФ от 27.12.2007 г. №153н.

26. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по кредитам и займам» ПБУ 15/08. Утв. Приказом Минфина РФ от 16.10.2008г. №107н

27. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02. Утв. Приказом Минфина РФ от 02.07.2002 г. №66н (в ред. от 18.09.2006 г. № 116н).

28. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/2002. Утв. Приказом Минфина РФ от 10.11.2002 г. №115н (в ред. от 18.09.2006 г. № 116н).

29. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/2002. Утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. №114н.

30. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/2002. Утв. Приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. №126н (в ред. от 18.09.2006 г. № 116н, от 27.11.2006 г. № 156н).

31. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ 20/2003. Утв. Приказом Минфина РФ от 24.10.2003 г. №105н (в ред. от 18.09.2006 г. № 116н).

32. Положение по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" ПБУ 22/2010, утвержденное Приказом Минфина России от 28.06.2010 N 63н

33. Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» ПБУ 23/11. Приказ Минфина России от 02.02.2011 г. N 11н

34. Положение по бухгалтерскому учету «Учет затрат на освоение природных ресурсов» ПБУ 24/2011. Приказ Минфина РФ от 06.10.2011 г. N125н

35. Методические указания по инвентаризации имущества и обязательств. Утв. Приказом Минфина РФ от 13.09.95 г. №49.

38. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утв. Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. №119н (в ред. от 27.11.2006 г. №156н).

39. Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования, специальной одежды. Утв. Приказом Минфина РФ от 26.12.2002 г. №135н.

40. Методические указания по бухгалтерскому уче­ту основных средств. Утв. Приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. №91н (в ред. от 27.11.2006 г. №156н).

41. Методические указания по формированию бух­галтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций. Утв. Приказом Минфина РФ от 20.05.2003 г. № 44.

42. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению. Утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н (в ред. от 07.05.2003 г. № 38н, от 18.09.2006 г. № 115н и 116н).

43. О формах бухгалтерской отчетности организа­ций. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 г. №66н.


Похожая информация.


Законодательные, нормативные акты и Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету

К нормативному регулированию относятся:

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ, в котором указано следующее правило: взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, которая не превышает среднего заработка в месяц, проводится по распоряжению работодателя. Такое распоряжение может дать руководитель организации (предприятия) не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного ущерба, а если работник отказывается добровольно возместить причиненный ущерб, превышающий среднюю заработную плату, то возможно взыскание данной суммы в судебном порядке.

* Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ, части первая и вторая, в котором прописаны основополагающие моменты осуществления предпринимательской деятельности, даны определения таким понятиям как сделка, договор, стороны сделки (договора), прописаны последствия нарушения установленного порядка совершения сделок.

* Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 №146-ФЗ, части первая и вторая, включая 25 Главу второй части НК, в котором определен перечень налогов, которые обязано платить предприятие при осуществлении своей деятельности. Данный перечень включает в себя такие основные налоги, как НДФЛ, налог на прибыль организации, НДС и т.д., а так же определяет налогоплательщиков по каждому виду налога, устанавливает порядок начисления и уплаты налога.

*В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ (действовавшего до 31.12.2012г.) было дано определение счета 28, как специального счета для учета брака. «Счет 28 - счет бухгалтерского учета, предназначенный для обобщения информации о потерях от брака в производстве. По дебету счета собираются затраты по выявленному внутреннему и внешнему браку (стоимость неисправимого, то есть окончательного брака, расходы по исправлению и т.д.), а также затраты на гарантийный ремонт в объеме, превышающем норму. По кредиту счета отражаются суммы, относимые на уменьшение потерь от брака (стоимость забракованной продукции по цене возможного использования; суммы, подлежащие удержанию с виновников брака; суммы, подлежащие взысканию с поставщиков за поставку недоброкачественных материалов или полуфабрикатов, в результате использования которых был допущен брак, и т.п.), а также суммы, списываемые на затраты по производству как потери от брака».

Хочется отметить, что с 1 января 2013 года в силу вступил новый Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" Целью нового Закона о бухучете было: исключить устаревшие и неэффективные нормы, устранить пробелы. Вести бухучет должны все экономические субъекты (в т. ч. перешедшие на УСН). Исключение - индивидуальные предприниматели (ИП); лица, занимающиеся частной практикой; структурные подразделения иностранных организаций (при условии, что ведется налоговый учет). Объектами бухучета являются факты хозяйственной жизни (сделки, события, операции). Активы. Обязательства. Источники финансирования деятельности. Доходы и расходы. Иные объекты, если это установлено федеральными стандартами. Прежде объектами бухучета признавались имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции. Ранее руководители организаций могли вести бухучет лично. Это право остается только у руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства. Руководитель утверждает образцы первичных учетных документов. При этом в новом законе альбомы унифицированных форм не упоминаются. Прежде бухотчетность подписывалась руководителем и бухгалтером (в т. ч. главным). Теперь она считается составленной после подписания ее руководителем. Определены обязательные реквизиты регистров бухучета, особенности бухотчетности при реорганизации и ликвидации юрлица. Закреплено, как разрабатываются и утверждаются федеральные стандарты в области бухучета.

В отношении бухотчетности нельзя устанавливать режим коммерческой тайны. Ранее содержание регистров бухучета и внутренней бухотчетности являлось таковой. Прежний Закон о бухучете содержал норму, допускающую не применять правила бухучета, если они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации. Новый такую возможность не предусматривает». Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2013 г.

Следующим уровнем регулирования бухгалтерского учета являются положения (стандарты) по бухгалтерскому учету Минфина России, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета фактов хозяйственной деятельности, составления и представления бухгалтерской отчетности. Они, как правило, регистрируются Минюстом России и имеют законодательную силу для всех предприятий, которым адресуются.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина от 18.09.2006 N 116н), определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное Приказом Минфина России от 6.05.99 г. № 33н (в ред. от 08.11.2010.), устанавливает, что потери от внутреннего брака должны отражаться в затратах того месяца, в котором выявлен брак, потери же от внешнего брака - в том месяце, в котором получены и приняты претензии (рекламации) потребителей (или же они признаны в судебном порядке).

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 года №43н), устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений.

ПБУ 9/99 «Доходы организации» (Приказ Минфина РФ от 08.11.2010 N 144н), устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

К этому же уровню относятся методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, в которых устанавливается порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов.

Нормативные документы третьего уровня конкретизируют и раскрывают порядок применения федеральных законов и положений (стандартов) Минфина России. Они не могут противоречить правовым актам более высокого уровня. Документы третьего уровня не имеют юридической силы, т. е. на них не следует ссылаться при судебных разбирательствах. Однако эти документы позволяют рационально организовать учет в соответствии с правилами, предусмотренными Минфином России и потребностями пользователей экономической информации. Соблюдение требований документов третьего уровня проверяют аудиторы и ведомственные ревизионные органы. К третьему уровню относятся:

* План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Утверждены Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н, в котором для учета брака в производстве существует специальный счет 28.

* Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 20 декабря 2002 г. N БГ-3-02/729 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 25 «Налога на прибыль организации» части второй Налогового кодекса РФ».

Документом последнего уровня системы нормативного регулирования является учетная политика организации, а также инструкции и приказы внутри организации. Согласно ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» от 6 октября 2008 г. N 106н, под учетной политикой понимают совокупность конкретных методов и форм ведения бухгалтерского учета, определяемых самой организацией на основе предусмотренных требований и особенностей деятельности. Ее необходимость обусловлена тем, что в нормативных документах иногда отсутствуют способы ведения бухгалтерского учета конкретных фактов хозяйственной деятельности либо допускаются варианты решения вопросов, а требуется выбрать один. Кроме того, в учетной политике следует предусмотреть оптимальное сочетание системы бухгалтерского учета с аналитическими регистрами налогового учета, разрабатываемыми организацией самостоятельно. Мишин М. В. "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2011, № 9 -с. 24

Дата публикации: 23.04.2014

Дата изменения: 23.04.2014

Прикрепленный файл: doc, 89.5 кБ

«Утверждаю»5 Обзор (перечень) нормативно-правовых актов (инструкций) регулирующих применение бюджетной классификации, ведение учета, формирование отчетности сектора государственного управления согласно нормам? оссийского законодательства Область регулированияДокументПримечаниеНормативные правовые акты, регулирующие бухгалтерский учет в секторе государственного управленияФедеральные законы? ? ? ? ? ? Устанавливает общие принципы бюджетного законодательства? оссийской Федерации, правовой статус участников бюджетного процесса. Определяет группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы? оссийской Федерации.Устанавливает бюджетные полномочия Министерства финансов? оссийской федерации.Определяет основы бюджетного учета.Определяет бюджетные полномочия получателя бюджетных средств по ведению (обеспечению ведения) бюджетного учета, возможность передачи полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета казенными учреждениями централизованным бухгалтериям. Бюджетный кодекс? оссийской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (Глава 1 статьи 6,7 Глава 4,Глава 5 статья 28,29Глава 18 статья 152, 161,162,165,166Глава 25.1 статья 264.1).Действует на всей территории? оссийской ФедерацииУстанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.Кроме того устанавливает особенности регулирования бухгалтерского учета в организациях государственного сектора.Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ«О бухгалтерском учете»Действует на всей территории? оссийской ФедерацииНормативные правовые акты Министерства финансов? оссийской Федерации,регулирующие бухгалтерский учет в секторе государственного управленияУстанавливает Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее - Единый план счетов), единый порядок его применения и обязательные общие требования к учету нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов на соответствующих счетах Единого плана счетов, в том числе требования по их признанию, оценке, группировке, общие способы и правила организации и ведения бюджетного учета учреждениями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы? оссийской Федерации, финансовыми органами, и бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными академиями наук (далее, в целях настоящей Инструкции - бухгалтерский учет) путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами. Приказ Минфина? оссийской Федерации? ? ? ? от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» ? аспространяется на организации государственного сектора, органы государственной власти (государственные органы), органы, осуществляющие кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы? оссийской Федерации, финансовые органы.Приказ Минфина? оссийской Федерации? ? ? от 12.10.2012 № 134н «О внесении изменений изменений в приказ Министерства финансов? оссийской Федерации от 01.12.2010 № 157н»Устанавливает план счетов бюджетного учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями, государственными академиями наук, иными юридическими лицами, осуществляющими согласно законодательству? оссийской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, порядок его применения.Приказ Минфина? оссийской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» ? аспространяется на казенные учреждения (учреждения, осуществляющие функции получателя бюджетных средств),? органы? государственной власти (государственные органы) (главные распорядители бюджетных средств), органы, осуществляющие кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы? оссийской Федерации, финансовые органы.Приказ Минфина? оссийской Федерации от 24 декабря 2012 г. № 174н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов? оссийской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н»? ? ? ? Устанавливает план счетов бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, порядок его применения. Приказ Минфина? оссийской Федерации от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» ? аспространяется на бюджетные учреждения, с финансовым обеспечением выполнения государственного (муниципального) задания в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы? оссийской Федерации..? ? ? ? Устанавливает план счетов бухгалтерского учета государственными (муниципальными) автономными учреждениями, порядок его применения.Приказ Минфина? оссийской Федерации от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» ? аспространяется на автономные? учреждения, с финансовым обеспечением выполнения государственного (муниципального) задания в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы? оссийской Федерации.Устанавливает формы первичных учетных документов для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений. Приказ Минфина? оссийской Федерации от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» В настоящее время подготовлены изменения в приказ № 173н(проект приказа на внесение изменений в приказ Минфина? оссийской Федерации № 173н размещен на официальном сайте Министерства финансов? оссийской Федерации с использованием сети Интернет (http://www.сайт) в разделе «Бюджет/ Бухгалтерский учет государственного сектора»)? аспространяется на организации государственного сектора, органы? государственной власти (государственные органы), органы, осуществляющие кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы? оссийской Федерации, финансовые органы.Устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации (включая организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета) и оформления ее результатов. Приказ Минфина? оссийской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»Приказ применяется в части не противоречащей Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ«О бухгалтерском учете».Определяет порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка? оссии? на территории? оссийской Федерации в целях организации на территории? оссийской Федерации наличного денежного обращения. Указание Банка? оссии от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» Вступили в силу с 01.06.2014Определяет порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка? оссии Положение Центрального Банка? оссии от 12.10.2011 № 373-П«О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка? оссии на территории? оссийской Федерации» утратило силу с 01.06.2014 Нормативные правовые акты, регулирующие составление бухгалтерской отчетности в секторе государственного управленияФедеральные законыОбщие требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учетаФедеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» общие положения ст.13-18особенности применения ст.14 п.4, ст. 16 п. 8, ст.18 п. 1, ст.30 п.3Общие требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.? ? ? ? ? ? ? ? ? Устанавливает? общие требования к бюджетной отчетности, утверждению и представлению бюджетной отчетности? оссийской Федерации, отчетности о кассовом исполнении бюджета Бюджетный кодекс? оссийской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ ст. 264.1- 264.7, ст.154, ст.160.1, ст.160.2, ст.162, ст.166, ст.175? егулирует общие требования к составлению отчетности, полномочия в части формирования отчетности участниками бюджетного процесса, порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом.Нормативные правовые акты Министерства финансов? оссийской Федерации,регулирующие составление бухгалтерской отчетности в секторе государственного управления? ? ? ? ? ? ? ? ? ? Установление единого порядка составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы? оссийской ФедерацииПриказ Минфина? оссии от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы? оссийской Федерации» ? егулирует составление отчетности: - учреждениями получателями бюджетных средств; - главными распорядителями бюджетных средств; - финансовыми органами? оссийской Федерации; -финансовыми органами субъектов? оссийской Федерации, муниципальных образований;- органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы;органами, осуществляющими кассовое обслуживание государственных (муниципальных) бюджетных учреждений; - порядок составления сводной и консолидированной отчетности; - порядок составления учредителями консолидированной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (получателей субсидии), находящихся в их ведении. Приказ Минфина? Ф от 29.12.2011 № 191н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы? оссийской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов? оссийской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н»Приказ Минфина? оссии от 26.10.2012 № 138н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов? оссийской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н»Установление единого порядка составления, представления государственными (муниципальными) автономными учреждениями и государственными (муниципальными) бюджетными учреждениямиПриказ Минфина? оссии от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» ? егулирует порядок составления бухгалтерской отчетности государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, получающими из бюджета субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания и на иные цели. Приказ Минфина? оссии от 26.10.2012 ? ? ? ? ? ? ? ? ? № 139н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов? оссийской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н»Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы применения бюджетной классификации Федеральные законыУстанавливает основы бюджетной классификации? оссийской Федерации, в том числе:состав бюджетной классификации? оссийской Федерации и сферу её применения;полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в части установления кодов бюджетной классификации? оссийской Федерации и порядка их применения.Бюджетный кодекс? оссийской Федерации(Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ):1) основы бюджетной классификации? оссийской Федерации - глава 4 «Бюджетная классификация? оссийской Федерации», статьи 7, 8, 9, 14, 15, 29, 36, 165;2) применение бюджетной классификации? оссийской Федерации при составлении проектов законов (решений) о бюджетах, их исполнении, в том числе формировании бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, бюджетных смет, ведении учета, составлении отчетности – статьи 6, 40, 145, 168.6, 174, 184.1, 184.2, 217, 219.1, 221, 241.1, 242.4, 242.5, 264.1, 264.6, 269.1. Нормативные правовые акты Министерства финансов? оссийской Федерации, регулирующие вопросы применениябюджетной классификацииУстанавливает принципы назначения, структуру, порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации? оссийской Федерации (в части показателей, являющихся едиными для бюджетов бюджетной системы? оссийской Федерации и (или) относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов? оссийской Федерации).Применяются для составления проектов законов (решений) о бюджетах бюджетной системы? оссийской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов)Приказ Минфина? оссии от 01.07.2013 г. ? ? ? ? ? ? № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации? оссийской Федерации» (далее – Указания)Указания вводятся в действие приказом Минфина? оссии.Электронные версии Указаний, а также актов Минфина? оссии, вносящих в них изменения, размещаются на официальном сайте Минфина? оссии в сети Internet в рубрике «Бюджетная классификация? оссийской Федерации».Применяется с 1.07.2013 г.Электронная версия Приказа № 65н, а также актов Минфина? оссии, вносящих в него изменения, размещена на официальном сайте Минфина? оссии в сети Internet в рубрике «Бюджетная классификация? оссийской Федерации». Приказ Минфина? оссии от 16.12.2013 г.? ? ? ? ? ? ? № 121н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации? оссийской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов? оссийской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н»Применяется с 16.12.2013 г.Электронная версия Приказа № 121н, размещена на официальном сайте Минфина? оссии в сети Internet в рубрике «Бюджетная классификация? оссийской Федерации». Приказ Минфина? оссии от 20.02.2013 г.? ? ? ? ? ? ? № 11н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации? оссийской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов? оссийской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н»Применяется с 20.02.2013 г.Электронная версия Приказа № 11н размещена на официальном сайте Минфина? оссии в сети Internet в рубрике «Бюджетная классификация? оссийской Федерации».