Что на начало финансового года. Бюджетный год, бюджетный период, сроки прохождения стадий бюджетного процесса

Бюджетный процесс (тезисы)

Понятие бюджетного процесса и его принципы

В ст. 6 Бюджетного кодекса дается определение бюд­жетного процесса - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти , органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности ;

Деятельность государства от начала составления государствен­ного бюджета до утверждения отчета о его исполнении длится около трех с половиной лет, и этот срок называется бюджетным периодом (циклом) .

Весь бюджетный период (цикл) делится на стадии бюджетного про­цесса.

Выделяют:

1. стадию составления, рассмотрения, утверждения бюд­жета (стадия бюджетного планирования),

Стадию исполнения и заключения бюджета,

Стадию составления и утверждения отчета об исполнении бюджета,

которые пе­риодически сменяют одна другую.

Сам бюджет действует в течение одного года, Который равен календарному году - с 1 января по 31 декабря. Финансовый (бюджетный) год на территории Российской Федерации длится 12 месяцев .

С 01.01.2008 г. появилось понятие плановый период – два года следующих за очередным финансовым годом;

Федеральный бюджет в обязательном порядке составляется на очередной финансовый год и плановый период (то есть на три года), субъекты РФ и муниципальный районы (городские округа) могут составлять проект бюджета на финансовый год и плановый период или на очередной финансовый год + обязательно принимать одновременно с ним среднесрочный финансовый план. Для поселений его составление среднесрочный финансовый план не является обязательным.

Под среднесрочным финансовым планом понимается документ, содержащий основные параметры бюджета

Среднесрочный финансовый план ежегодно одобряется и разрабатывается по форме и в порядке, установленным высшим исполнительным органомсубъекта , местной администрацией.

Утвержденный среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования) должен содержать следующие параметры:

- прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего бюджета и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района);

- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

- распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

- нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты , устанавливаемые (подлежащие установлению) законами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований);

- дефицит (профицит) бюджета ;

- верхний предел государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии такового), верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

+ Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации наряду с указанными параметрами должен включать прогнозируемый объем доходов, расходов и дефицита (профицита) территориального государственного внебюджетного фонда .

Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Показатели среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации (муниципального образования) носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на очередной финансовый год и плановый период .

Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования) разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации (муниципального образования) приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Бюджетный год, бюджетный период, сроки прохождения стадий бюджетного процесса.

Финансовый год - традиционный период, на который устанавливается бюджет - схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.); время, период, в течение которого осуществляется исполнение утвержденного бюджета.

Также известен как бюджетный год или фискальный год , от лат. fiscus - государственная казна.

Обычно финансовый год совпадает с календарным. В России финансовый год начинается 1 января и завершается 31 декабря.

В некоторых странах финансовый год может отличаться от календарного. Например, в США финансовый год - с 1 октября по 30 сентября. В Японии с 1 апреля по 31 марта.

Бюджетный период

бюджетный период – время, в течение которого длится бюджетный процесс

Продолжительность всех стадий бюджетного процесса в Российской Федерации от начала составления бюджетов до утверждения отчетов об их исполнении занимает период более трех лет2. Срок действия утвержденного бюджета называется бюджетным годом; в нашей стране он определен в 12 месяцев и совпадает с календарным годом (с 1 января по 31 декабря).

Впервые в дореволюционной России бюджетный год, равный календарному, был установлен Указом Петра I с 1 января 1700 г., что впоследствии было подтверждено постановлением СНК РСФСР от 23 декабря 1919 г. И лишь с 1922 г. по 1930 г. бюджетный год в России приравнивался к сельскохозяйственному (с 1 октября текущего года по 30 сентября следующего)3.

В основе бюджетного процесса лежат принципы, характерные для бюджетного устройства РФ: единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов4.

Вместе с тем для бюджетного процесса характерны и некоторые другие принципы5. Так, распределение полномочий в бюджетном процессе основано на принципе разграничения компетенции между органами представительной и исполнительной властей. В соответствии с этим принципом составление и исполнение бюджетов относится к функциям органов исполнительной власти, а рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджетов - к функциям органов представительной власти.

Всем без исключения стадиям бюджетного процесса свойственен принцип специализации бюджетных показателей. Он выражается в конкретизации доходов бюджетной системы во источникам, а расходов - по целевому их направлению. Принцип специализации бюджетных показателей реализуется через бюджетную классификацию - систематизированную группировку доходов и расходов бюджетов по однородным признакам6. Бюджетная классификация оформляется специальным юридическим актом.

В Российской Федерации, согласно Закону “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ”, используются единые экономическая, функциональная (предметная), ведомственная и смешанная бюджетные классификации (ст. 12).

В настоящее время в процессе формирования и исполнения бюджетов произошли изменения: появились расходы, производимые на возвратной основе, предусмотрена консолидация в бюджете отдельных целевых и отраслевых внебюджетных фондов и т.д. Эти изменения не вписываются в старую бюджетную классификацию. Поэтому приказом Минфина РФ № 177 от 29 декабря 1994 г. с 1 января 1995 г. в Российской Федерации введена новая редакция бюджетной классификации, в которой учтены произошедшие изменения7.

Новая редакция структуры бюджетной классификации РФ включает в себя четыре блока: I. Доходы бюджета; II. Расходы бюджета; III. Финансирование бюджета; IV. Государственный долг. Существенные изменения произошли в классификации доходов бюджета. Они стали подразделяться на текущие и капитальные, а текущие, в свою очередь, подразделяются на налоговые и неналоговые.

Принципиально изменена и классификация расходов бюджета. Здесь следует отметить три особенности: во-первых, группировка бюджетных расходов по функциональному принципу, то есть исходя из основных функций государства; во-вторых, группировка бюджетных расходов по экономическому признаку, то есть расходы сведены в единые экономические категории, отражающие разграничение средств, направляемых на текущие и капитальные. расходы; в-третьих, группировка бюджетных расходов по ведомственному признаку, отражающему адресное распределение средств по конкретным федеральным министерствам, ведомствам и другим органам, получающим средства из федерального бюджета.

Группировка бюджетных средств по функциональному, экономическому и ведомственному признакам осуществляется на основе соответственно функциональной, экономической и ведомственной структур бюджетных расходов.

В соответствии с приказом Минфина РФ “О бюджетной классификации РФ” ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов утверждается в соответствии с законодательством субъектов РФ и решениями органом местного самоуправления. Новая редакция бюджетной классификации РФ легла в основу нового законопроекта РФ “О составе и структуре бюджетной классификации Российской Федерации”.

Бюджетная классификация имеет важное организующее и юридическое значение. С одной стороны, ее применение обеспечивает четкую организацию работы органов власти по формированию и исполнению бюджетов всех уровней; упрощает осуществление контроля за своевременностью и полнотой поступления бюджетных средств и их использованием по целевому назначению; создает условия для объединения бюджетов в консолидированные бюджеты соответствующих территорий;

облегчает экономический анализ бюджетных показателей и т.д. С другой стороны, в бюджетной классификации выражена правовая организация бюджетов, поскольку, как уже указывалось, она является юридическим актом, лежащим в основе составления и исполнения бюджетов. Составленная на основе бюджетной классификации роспись доходов и расходов устанавливает конкретные рамки полномочий соответствующих субъектов по формированию и использованию бюджетных средств.

Для бюджетного процесса характерен и принцип ежегодное -ти, выражающийся в ежегодном повторении его стадий. Разработка и принятие бюджетов на больший или меньший период времени не нарушает принципа ежегодности бюджета и бюджетного процесса, так как годовые бюджеты принимаются в любом случае8.

В рамках бюджетного процесса имеется несколько ключевых понятий.Понятие бюджетного года - это календарный год, который состоит из 12-тимесяцев, начинается с 1 января и завершается 31 декабря. Лимиты бюджетныхобязательств прекращают свое действие 31 декабря, принятие денежныхобязательств после 25 декабря не допускается, подтверждение денежныхобязательств должно быть заверено органом, исполняющим бюджет 28 декабря.Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежатзакрытию в 24 часа 31 декабря. Бюджетный период - это время, в течении которого проходят все стадиибюджетного процесса. В соответствии с БК, бюджетный период составляет 3,5года. Соотношение бюджетного периода и бюджетного года: бюджетный периодболее широкое понятие, чем бюджетный год, бюджетный год равен всего однойстадии бюджетного периода. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательскойдеятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются втех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениемлицевые счета. Стадии бюджетного процесса следуют строго последовательно, иэтот порядок изменению не подлежит. В то же время каждый раз работа с новымбюджетом начинается снова, поскольку ежегодно изменяется объемнационального дохода государства, по-разному перераспределяются средства взависимости от задач, решаемых государством в данный период. Ежегодно изменяются потребности в денежных средствах каждойреспублики, области и других субъектов РФ, органов местного самоуправленияв зависимости от того, как будет развиваться хозяйство и социальная сфераданной территории в следующем году. Однако порядок, предполагающийпоследовательность стадий составления, рассмотрения, утверждения бюджета,исполнения бюджета, составления, рассмотрения и утверждения отчета обисполнении бюджета, остается неизменным. Основные задачи бюджетного процесса заключаются в следующем: выявлениематериальных и финансовых резервов государства; максимально приближенный креальности расчет доходов бюджетов; максимально точный расчет расходовбюджетов; обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов;согласование бюджетов с реализуемой экономической программой; осуществлениебюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов междубюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами идр. В основе бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдениекоторых дает возможность изначально правильно составить, утвердить иисполнить бюджет, чтобы средства государства были использованы экономно и смаксимальной пользой для развития общества. В настоящее время в бюджетномзаконодательстве РФ для всей бюджетной системы предусмотрены следующиеобщие принципы: - единства бюджетной системы; - принцип разграничения доходов и расходов бюджетов; - принцип самостоятельности; - сбалансированности; - гласности; - достоверности; - адресности и целевого характера бюджетных средств. Все эти принципы в той или иной мере присущи и бюджетному процессу.Однако некоторые из них имеют в бюджетном процессе свою интерпретацию и,кроме того, бюджетному процессу присущи также свои собственные принципы. 1. Принцип последовательности вступления в бюджетный процесс органов исполнительной и представительной власти. Стадии бюджетного процесса делятся примерно поровну между органами исполнительной власти (они составляют проект бюджета и исполняют бюджет) и представительной власти (а они рассматривают и утверждают проект бюджета и после исполнения бюджета, рассматривают и утверждают отчет об исполнении бюджета - в этом и выражается последовательность). 2. Принцип ежегодности бюджета - бюджет должен быть утвержден до начала планируемого бюджетного года. Кроме того, ежегодность дает возможность более точно выявить тенденции рыночного развития, более полно учесть происходящие изменения в темпах роста производства, внутреннего валового продукта, национального дохода, курса рубля и т.д. 3. Принцип публичности и гласности - имеет особое значение, т.к. бюджетный процесс, процедура абсолютно публичная и гласная, бюджет обсуждается в представительных органах открыто, освещается в СМИ, существует необходимость опубликовать закон "О бюджете" того или иного уровня, а также закон "Об исполнении бюджета" того или иного уровня. Гласным должно быть и отклонение бюджета. В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или о неутверждении отчетов об исполнении бюджетов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения. 4. Принцип специализации бюджетных показателей - он основан на бюджетной классификации1, на документе, который группирует все доходы и расходы бюджета по определенным основаниям. В состав бюджетной классификация РФ входят: . классификация доходов бюджетов РФ; . функциональная классификация расходов бюджетов РФ; . экономическая классификация расходов бюджетов РФ; . классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ; . классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ; . классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов, муниципального долга; . классификация видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ; . ведомственная классификация расходов РФ. Принцип специализации показателей бюджета осуществляется на всехстадиях бюджетного процесса. Бюджетная классификация - специальныйюридический акт, лежащий в основе всей бюджетной деятельности финансовыхорганов. Следует иметь в виду, что бюджетная классификация имеет значениене только для процессуальных норм бюджетного права, но и лежит в основематериальных норм бюджетных права. 2. Полномочия участников бюджетного процесса. Бюджетные полномочия представляют собой права и обязанности органовгосударственной власти и органов местного самоуправления в отношениипринятия правовых актов в области бюджетных отношений, а такжеосуществления бюджетного процесса на всех его стадиях. Задачи и функцииорганов, обладающих бюджетными полномочиями, определяются соответствующиминормативно-правовыми актами органов государственной власти РФ, субъектов РФи органов местного самоуправления. К ним относятся финансовые органы,органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного имуниципального финансового контроля. Наряду с ними бюджетными полномочиямиобладают также органы законодательной (представительной) и исполнительнойвласти, права которых закреплены в ст. 153 и 154 Бюджетного кодекса РФ, атакже Президент РФ, который ежегодно инициирует бюджетный процесс,направляя Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ и завершает его,подписывая Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовыйгод. На разных уровнях управления финансовые органы представленыМинистерством финансов РФ, финансовыми органами субъектов РФ(министерствами финансов республик, входящих в состав РФ, областей и другихсубъектов либо финансовыми управлениями или департаментами исполнительныхорганов власти субъектов РФ), а также финансовыми органами муниципальныхобразований (финансовыми управлениями либо отделами исполнительных органовместного самоуправления городов, районов). Сельские и поселковыеадминистрации не имеют в своей структуре финансовых органов, Финансовыеорганы субъектов РФ и органов местного самоуправления самостоятельны и невходят в систему Министерства финансов РФ. В структуру федеральныхфинансовых органон входит также Федеральное казначейство и еготерриториальные органы в субъектах РФ и муниципальных образованиях,организующие исполнение федерального бюджета. На региональном и местномуровне Бюджетным Кодексом РФ в ст.151 предусмотрено созданиетерриториальных казначейств, обеспечивающих исполнение территориальныхбюджетов. Органом денежно-кредитного регулирования выступает Банк России,который определяет нормы обязательных резервов, учетных ставок по кредитам,устанавливает экономические нормативы для банков (например, нормативыдостаточности капитала банка, ликвидности, соотношения привлеченных иразмещенных средств и др.), проводит операции с ценными бумагами. Органы государственного и муниципального финансового контролясоздаются как представительными, так и исполнительными органами власти иместного самоуправления. Органы власти одного уровня могут в соответствии с Кодексомделегировать свои отдельные полномочия органам другого уровня, но собязательной передачей ассигнований на их осуществление1. Участниками бюджетного процесса являются:Президент Российской Федерации;органы законодательной (представительной) власти;органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главыместного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбордоходов бюджетов, другие уполномоченные органы);органы денежно-кредитного регулирования;органы государственного и муниципального финансового контроля;государственные внебюджетные фонды;главные распорядители и распорядители бюджетных средств;иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложеныбюджетные, налоговые и иные полномочия;бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарныепредприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитныеорганизации, осуществляющие операции со средствами бюджетов. Состав участников бюджетного процесса шире, чем состав органов,обладающих бюджетными полномочиями. К ним помимо органов, обладающихбюджетными полномочиями, относятся: Президент РФ, органы законодательной(представительной) и исполнительной власти, органы управлениягосударственными внебюджетными фондами, главные распорядители ираспорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения, государственные имуниципальные унитарные предприятия как бюджетополучатели, а такжекредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствамибюджетов. Вместе с тем, следует еще раз подчеркнуть, что в соответствии сост. 153 и 154 БК РФ органы законодательной и исполнительной власти обладаютбюджетными полномочиями, хотя они и не включены в состав органов,обладающих бюджетными полномочиями в соответствии со ст. 151. В состав участников бюджетного процесса, исходя из расширительнойтрактовки бюджетной системы РФ, входят и органы управления соответствующимигосударственными внебюджетными фондами (Пенсионным фондом РФ, Фондомсоциального страхования РФ, Федеральным и территориальными фондамиобязательного медицинского страхования РФ). Они составляют проекты бюджетовсоответствующих фондов, представляют их для утверждения в ФедеральноеСобрание РФ и законодательные органы власти субъектов РФ (потерриториальным внебюджетным фондам), составляют отчеты об исполнениибюджетов фондов с последующим утверждением Федеральным Собранием РФ в формефедерального закона.

"...отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;..."

Источник:

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)

  • - календарный год для всех организаций с 1 января по 31 декабря включительно...

    Большой бухгалтерский словарь

  • - период для впервые созданной либо реорганизованной организации со дня ее государственной регистрации по 31 дек. включительно, а для организации, впервые создан после 1 октября, - с даты государственной регистрации 31...

    Большой бухгалтерский словарь

  • - период времени, за который предприятие составляет свои отчеты...

    Справочный коммерческий словарь

  • - в законодательстве РФ о бухгалтерском учете год, за который подготавливается годовая бухгалтерская отчетность. В РФ О.г. совпадает с календарным годом...

    Большой юридический словарь

  • - определяется степенью использования заемных средств предприятия...

    Словарь терминов антикризисного управления

  • - 1. Период, за который организация составляет отчетность...

    Словарь бизнес терминов

  • - период, за который составляется отчетность...

    Словарь бизнес терминов

  • - Период времени, обычно один год, к которому относится комплект отчетности компании...

    Экономический словарь

  • - отчетистый, отчет, см. отсчитывать...

    Толковый словарь Даля

  • - отчётная, отчётное. прил. к отчет. Отчетный бланк. Отчетная ведомость. Отчетный период. || Такой, где производится отчет. Отчетное собрание. Отчетная кампания...

    Толковый словарь Ушакова

  • - отчётный прил. 1. соотн. с сущ. отчёт 2., 3., 4., связанный с ним 2. Свойственный отчёту, характерный для него. 3. Содержащий в себе отчёт 2., 3., 4....

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ая, -ое. прил. к отчет. || Содержащий отчет. Отчетный доклад. || Такой, на котором производится отчет. Отчетное собрание. || Такой, за который производится отчет. Отчетный период...

    Малый академический словарь

  • - ...

    Русский орфографический словарь

  • - ...

    Русское словесное ударение

  • - ...

    Формы слова

  • - прил., кол-во синонимов: 2 отчётный прошедший...

    Словарь синонимов

"Отчетный финансовый год" в книгах

Как мы с матушкой ходили на отчетный

Из книги Мастер-класс автора Исупова Лада Семеновна

Как мы с матушкой ходили на отчетный Наша контора давала большой отчетный. Проставлялись все отделения: модерн, степ, джаз, национальные всякие, современный танец и классическое, конечно. И мы с матушкой торжественно пошли…Но для начала нужно предупредить о двух вещах:

11. Налоговый и отчетный периоды

Из книги Налог на прибыль автора Климова М А

11. Налоговый и отчетный периоды Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.Согласно ст. 55 НК РФ если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца

69. Отчетный год

Из книги Бухгалтерский учет: Шпаргалка автора Коллектив авторов

69. Отчетный год Отчетным годом для всех организаций является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для

6.3. Отчетный период

Из книги Доходы и расходы по УСН автора Суворов Игорь Сергеевич

6.3. Отчетный период Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Сумма единого налога уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения определяется нарастающим итогом за каждый отчетные

Из книги Реформа в Красной Армии Документы и материалы 1923-1928 гг. [Книга 1] автора Коллектив авторов

№60 Отчетный доклад Управления РККА зам. председателя РВС СССР М.В. Фрунзе о ходе реорганизации РККА в период с апреля по октябрь 1924 г.

Из книги Реформа в Красной Армии Документы и материалы 1923-1928 гг. т 1 автора

№60 Отчетный доклад Управления РККА зам. председателя РВС СССР М.В. Фрунзе о ходе реорганизации РККА в период с апреля по октябрь 1924 г. № 70029/с18 ноября 1924 г.*СекретноОтчетный доклад центральных управлений РККА за период с апреля по октябрь 1924 г.*** Номер и дата

Мировой финансовый порядок или финансовый империализм

Из книги Денежное обращение в эпоху перемен автора Юровицкий Владимир Михайлович

Мировой финансовый порядок или финансовый империализм Всовременном мире имеется группа стран, составляющая «золотой миллиард», которая фактически эксплуатирует в своих интересах весь остальной мир. Этот «золотой миллиард» использует пять шестых всего мирового

Налоговый и отчетный периоды

Из книги Земельный налог. Особенности исчисления и уплаты автора Кузьмин Г В

Налоговый и отчетный периоды Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (ст.393 НК РФ).Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются I квартал, полугодие и 9

автора Автор неизвестен

Статья 240. Налоговый и отчетный периоды Налоговым периодом признается календарный год.Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного

Из книги Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 285. Налоговый период. Отчетный период 1. Налоговым периодом по налогу признается календарный год.2. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих

Из книги Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 346.7. Налоговый период. Отчетный период 1. Налоговым периодом признается календарный год.2. Отчетным периодом признается

Из книги Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 346.19. Налоговый период. Отчетный период 1. Налоговым периодом признается календарный год.2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного

Из книги Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 360. Налоговый период. Отчетный период 1. Налоговым периодом признается календарный год.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.3. При установлении налога законодательные

Из книги Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 379. Налоговый период. Отчетный период 1. Налоговым периодом признается календарный год.2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.3. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при

Отчётный доклад

Из книги Литературная Газета 6400 (№ 2-3 2013) автора Литературная Газета

Отчётный доклад Отчётный доклад СПИЧРАЙТЕРЫ "КЛУБА ДС" Господа, позвольте отчитаться о наших успехах. Реальные доходы населения выросли на десять процентов, нереальные - на пятнадцать. С начала отчётного периода десять процентов увеличилось на тридцать два процента,

Бюджетный год — это период, на который разрабатывается и в течение которого действует госбюджет. Бюджетный год может не совпадать с астрономическим, календарным годом.

Бюджетный год - законодательно установленный годовой срок, за который в соответствии с нормами налогового права составляется финансовая отчетность о результатах деятельности субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм. Начало и конец Ф. г., как правило, совпадают с датами начала и окончания финансового года, В РФ Ф. г. соответствует календарному году.

Бюджетный год — традиционный период времени, на который устанавливается бюджет — схема доходов и затрат определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.).

Также известен как финансовый год или бюджетный год, от лат. fiscus — государственная казна.

Обычно фискальный год совпадает с календарным. В Российской Федерации бюджетный год начинается 1 января и завершается 31 декабря.

В некоторых странах фискальный год может отличаться от календарного. Например, в США бюджетный год — с 1 октября по 30 сентября. В Японии с 1 апреля по 31 марта.

Фискальный год Financial (fiscal) year - период времени, на который разрабатывается и утверждается госбюджет страны, а также утверждается итоговый отчет об исполнении бюджета.

Фискальный год - интервал времени между моментами подведения итогов финансово-экономической деятельности предприятий, организаций, уплаты налогов и обязательных платежей.

Фискальный год - (англ. business year) - период, в течение которого действуют и исполняются утвержденные финансовые планы, составленные в форме бюджетов, смет, балансов доходов и издержек. Этот период используется при несовпадении фискального года с календарным. Фискальный год равен 12 месяцев, причем его начало и окончание фиксируются в финансовом и бюджетном законодательствах (в некоторых странах он начинается с 1 июля или с 1 октября). На установление сроков действия бюджетного года влияют не только исторически сложившиеся традиции в конкретной стране, но и направленность финансовой политики государства на достижение определенных целей. Фискальный год может считаться базовым годом, если его показатели берутся за основу в процессе финансово-бюджетного планирования.

Фискальный год - законодательно установленный годовой срок, за который в соответствии с нормами налогового права составляется финансовая отчетность о результатах деятельности субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм. Начало и конец фискальный год, как правило, совпадают с датами начала и окончания финансового года, В РФ бюджетный год соответствует календарному году.

Фискальный год - то же, что и финансовый год -период, на который разрабатывается и в течение которого действует госбюджет. Фискальный год может не совпадать с астрономическим, календарным годом;

Фискальный год - законодательно установленный годовой срок, за который в соответствии с нормами налогового права составляется финансовая отчетность о результатах деятельности субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм.

Начало и конец фискальный год как правило, совпадают с датами начала и окончания фискального года, т.к. именно последние определяют для юридических и физ. лиц сроки составления и представления в государственные органы финансовых отчетов и декларации, расчетов по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды с учетом фактических результатов деятельности. В большинстве стран Ф. г соответствует календарному году: в некоторых - начало и конец бюджетный год не совпадают с календарным (например, в Англии и Японии фискальный год действует с 1 апреля по 31 марта; в Канаде - с 1 июля по 30 июня; в США - с I октября по 30 сентября; в Турции - с 1 марта по 28 февраля). Это объясняется как историческими, так и социально-политическими причинами (в частности, режимом работы законодательных палат парламента), особенностями бюджетного процесса в стране. В Российской Федерации исторически финансовый и календарный год совпадали. Однако после Октябрьской революции 1917 г. в стране в 1918-1919 гг. применялся полугодовой финансовый период в связи с тяжелым экономическим, положением и классовой борьбой. С 1920 г. был введен годовой финансовый период, начало которого в 1922 г. передвинули с 1 июля на 1 октября с учетом специфики хозяйственной жизни страны, где преобладало сельскохозяйственное производство. В период второй пятилетки был восстановлен бюджетный год, соответствующий календарному году

Фискальный год в Российской Федерации. В России совпадает с календарным годом. Принятие бюджета на новый фискальный год и исполнение за предыдущий бюджетный год утверждаются соответствующими федеральными законами.

В других странах, в том числе и с развитой рыночной экономикой, финансовый год определяется иными временными рамками: начинается с 1 апреля (в Англии, Японии, Канаде), 1 июля (в Швеции и Норвегии) или 1 октября (в США) и заканчивается соответственно 31 марта, 30 июня, 30 сентября. Это связано с историческими традициями, временем проведения парламентских сессий и др.

По итогам бюджетного года в установленном порядке представляется соответствующая финансовая отчетность (годовой баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об использовании прибыли и др.).

Очередной финансовый год

"...очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;..."

Источник:

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Очередной финансовый год" в других словарях:

    Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год. - * Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год. Ожидаемые результаты реализации Программы Наименование статей 2007 год 2008 год 2009 год Всего 1 2 3 4 5 Оказание услуг городу Москве… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);... Источник: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145 ФЗ (ред … Официальная терминология

    ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПЕРСПЕКТИВНЫЙ (ПФП) - документ, формируемый одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год и включающий в себя этот проект, составленный в соответствии с полной (детальной) классификацией, а также наметки бюджетов на следующие два года,… … Война и мир в терминах и определениях

    Финансовый кризис в Белоруссии

    Финансовый кризис 2011 года в Беларуси - Финансовый (экономический) кризис 2011 года в Республике Беларусь комплекс явлений в экономике страны, вызванный многолетним отрицательным сальдо торгового баланса и издержками элементов административно командной системы в экономике, и… … Википедия

    Финансовый кризис 2008 года в России - См. также статью: Мировая рецессия конца 2000 х Финансовый кризис и рецессия 2008 2009 годов в России как часть мирового финансового кризиса стали возможными, по мнению помощника Президента России А. Дворковича, из за произошедшей интеграции… … Википедия

    Перспективный финансовый план - (англ. perspective financial plan) в бюджетном законодательстве РФ документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально экономического развития РФ … Энциклопедия права

    Перспективный финансовый план - (англ. perspective financial plan) в бюджетном законодательстве РФ документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально экономического развития РФ, субъекта РФ,… … Большой юридический словарь

    Перспективный финансовый план - в РФ документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально экономического развития РФ, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Перспективный финансовый… … Финансовый словарь

    1. Сводный финансовый баланс Российской Федерации документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов Российской Федерации (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики. 2. Сводный финансовый баланс… … Официальная терминология

Книги

  • Слава, богатство и тщеславие. В чем реальное значение успеха? , Ошо. "В природе не существует понятия денег, иначе доллары росли бы на деревьях. В природе денег нет, деньги - это изобретение человека - полезное, но в то же время опасное", - говорит Ошо. Люди… Купить за 271 руб
  • Система управления расходами местных бюджетов как фактор региональной конкурентоспособности , О. А. Фролова. В настоящее время расходы муниципальных бюджетов на очередной финансовый год планируются от достигнутого уровня. Расходы текущего года определяются на основаниирасходов предыдущего года и…

Бюджетный год – это период, в течение которого действует установленный бюджет. В большинстве стран он длится 12 месяцев. Вместе с тем, составляется и пятилетний бюджет (служит для решения долговременных задач). Бюджетный год не всегда совпадает с календарным годом. В США он начинается с 1 октября; в Канаде, Англии – с 1 апреля; в Швеции, Норвегии – с 1 июня, в России – с 1 января (как и в большинстве стран).

Льготный срок – время, предоставляемое для завершения финансирования отдельных объектов, закрытия финансовых счетов (после завершения финансового года).

В разных странах он длится по-разному: от 1 до 5 месяцев. В течение этого срока правительство может продолжать финансирование этих объектов, не спрашивая разрешения законодательной власти.

Счетный период – бюджетный год с добавлением льготного срока.

Бюджетный процесс – регламентированная законодательством деятельность государственных органов власти и управления по составлению, рассмотрению и исполнению бюджета. Составление проекта бюджета и его исполнение в рамках бюджетных ассигнований находятся в ведении исполнительных органов власти. Рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета от его исполнении относятся к ведению законодательных органов власти. В России кассовое обслуживание бюджета выполняется ЦБ России и Федеральным казначейством, их органами на местах, а в случаях их отсутствия любым другим банком без взимания комиссионного вознаграждения. Правительство РФ организует работу по составлению бюджета за 12 - 18 месяцев до начала года. Не позднее, чем за 7 месяцев до начала финансового года оно доводит инструктивными письмами особенности составления расчетов к проекту бюджета, о централизованно установленных социальных и финансовых нормах и нормативах до всех нижестоящих государственных органов. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов нижестоящие бюджеты предоставляют вышестоящим органам власти необходимые расчеты для обоснования размеров отчислений от регулируемых доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов.

Правительство РФ организует работу по доведению не позднее, чем за 4,5 месяца до начала финансового года следующих данных:

Ø проектируемые нормативы (%) регулирующих доходов;

Ø размеры дотаций и субвенций с их целевым назначением;

Ø перечень и фиксированные доли (%) доходов, закрепляемых за бюджетами;

Ø перечень расходов, передаваемые из республиканского бюджета РФ.

Данные по аналогичным показателям сообщаются нижестоящим исполнительным органам.

Затем рассматриваются разногласия по отдельным показателям бюджета, составляется протокол об имеющихся разногласиях и, при необходимости, создается Согласительная комиссия. Окончательное решение принимают вышестоящие органы власти. Порядок условия представления проекта бюджета, рассмотрения, утверждения и уточнения в ходе исполнения, устанавливаются законодательными органами власти («Положение о бюджетном процессе» на территории данного национально - государственного и административного государственного образования). Органы власти вправе ввести при определенных обстоятельствах механизм секвестрования расходов, принимать решение о внесении изменений по отдельным статьям расходов. Свободный остаток средств бюджета, дополнительно полученные доходы не подлежат изъятию вышестоящими бюджетами. Контроль за исполнением бюджета осуществляет соответствующий законодательный орган власти. Он же в праве осуществлять надзор за ходом исполнения нижестоящих бюджетов. Исполнительный орган осуществляет контроль за правильностью исполнения предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им бюджетных ассигнований. Отчет от исполнения бюджета составляется исполнительным органом власти (по основным показателям доходов и расходов, необходимый анализ) и представляется на утверждение законодательной ветви власти.


Конкретные сроки и формы предоставления отчетности определяется Министерством Финансов РФ и ГК РФ по статистике.