Контроль за градостроительной деятельностью органов местного самоуправления. Муниципальный градостроительный контроль

Отдельные памятные места города или просто места максимальной концен­трации каких-то функций или особенностей облика становятся доминантами, фокусирующими активность районов и играя роль центров тяготения.

Образ города формируют отдельные ориентиры, выделенные из множества. Обычно это либо целиком здания, либо их фрагменты, может быть даже один фасад или витрина на первом этаже, либо элементы ландшафта - гора, река, деревья и пр. Они могут быть расположены внутри города или на таком уда­лении, что для практических нужд вполне надежно обозначают направление: отдельно стоящие башни, золоченые купола, крупные холмы. Другие ориенти­ры - локального типа, видимые только в ограниченных пределах и с опреде­ленных подходов. Это многочисленные знаки, вывески, витрины, дверные руч­ки и прочие детали, которые насыщают образ города для большинства наблю­дателей.

Ориентиры легче опознаются, быстрее выделяются, если они имеют ясную форму, если они контрастны фону и если пространственная локальность выде­ляет их из окружения. Выдающиеся элементы становятся ориентирами в двух случаях: их видимость с множества направлений или контрастность с соседству­ющими элементами. Расположение на перекрестке или месте транспортной пе­ресадки усиливает действие ориентира.

Образ города всегда связан с обликом его центра. Например, в Петербурге вся центральная часть усеяна ориентирами, имеющими собственное имя и свою историю: Гостиный двор, Александрийский театр, Елисеевский магазин, Екате­рининский сад, памятник Екатерине II, улица зодчего Росси и т.д.

2. Органы, осуществляющие контроль за градостроительной деятельностью.

1. Контроль за осуществлением градостроительной деятельности направлен на
обеспечение реализации государственной политики в области градостроительства в соответствии с градостроительной документацией, государственными градостроительными нормативами и правилами, правилами застройки.

2. Контроль за осуществлением градостроительной деятельности проводится
Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, соответствующими органами архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

3. Должностные лица органов архитектуры и градостроительства в пределах их
компетенции имеют право:

Проводить контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности требований градостроительной и проектной документации, государственных градостроительных нормативов и правил, разрешений на строительство;


Привлекать в установленном порядке лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве, к административной ответственности;

Направлять материалы для привлечения лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;

Предъявлять иски в суд о возмещении причиненного среде жизнедеятельности вреда в случае, если градостроительная деятельность осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве;

Принимать решения о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.

Действия и решения указанных должностных лиц, проводящих контроль за осуществлением градостроительной деятельности, могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.

4. Федеральный орган архитектуры и градостроительства, территориальные органы
архитектуры и градостроительства, местные органы архитектуры и градостроительства
проводят государственный контроль за соблюдением требований градостроительной
документации о градостроительном планировании развития городских и сельских поселений и об их застройке, а также государственных градостроительных нормативов и правил при использовании и охране земель в городских и сельских поселениях.

5. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующие органы архитектуры и градостроительства могут наделяться дополнительными полномочиями на проведение контроля за осуществлением градостроительной деятельности.

3. Графически транспортную схему населенных мест с ленточной планировочной структурой («параллельная» система).

1. Дать определение поселка и сельского населенного места

Поселки - населенные места от 0,5 тыс. до 12 тыс. жителей. преобладающая часть населения которых связана с промышлен­ным производством, фанспортом пли обслуживанием,

Сельские населенные места имеют малую численность населе­ния, преобладающая часть которого занята г, сфере сельского хо­зяйства. Их подразделяют деревни и села. Деревня - это малое поселение, село- более крупное, которое является административным, производственным, сельскохозяйственным центром.

2. Ответственность за нарушение законодательства РФ о градостроительстве.

"...Муниципальный градостроительный контроль - контроль выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, не подлежащих государственной экспертизе..."

Источник:

Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск МО от 23.03.2010 N 120/6

"Об утверждении Положения о муниципальном градостроительном контроле городского округа Краснознаменск Московской области"

"Муниципальный градостроительный контроль" в книгах

НОВЫЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕТЕРБУРГА

Из книги Бетанкур автора Кузнецов Дмитрий Иванович

НОВЫЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕТЕРБУРГА В 1817 году институт окончил Александр Петрович Девятин, которому Бетанкур, вместе с Всеволодом Николаевичем Денисовым и Фёдором Ивановичем Рербергом, поручил составить подробный план Петербурга (1817-1820), ставший основным

55. Муниципальный долг

Из книги Государственные и муниципальные финансы автора Новикова Мария Владимировна

55. Муниципальный долг Муниципальным долгом РФ является совокупность долговых обязательств муниципального образования. Такой долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.В соответствии с Бюджетным

18. Муниципальный долг

Из книги Бюджетное право автора Пашкевич Дмитрий

18. Муниципальный долг Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств соответствующего муниципального образования. Муниципальный долг обеспечивается полностью и без условий всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну (ст. 100 БК

Глава 12 Государственный и муниципальный финансовый контроль

Из книги Бюджетная система Российской Федерации автора Федосов Виталий Анатольевич

Глава 12 Государственный и муниципальный финансовый

68. Внутригосударственный контроль: контроль государственной власти и органов местного самоуправления, судебный и ведомственный контроль, прокурорский надзор

Из книги Уголовно-исполнительное право. Шпаргалки автора Ольшевская Наталья

68. Внутригосударственный контроль: контроль государственной власти и органов местного самоуправления, судебный и ведомственный контроль, прокурорский надзор Контроль государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется за деятельностью

автора Коллектив авторов

Раздел IX. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Глава 26. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ Статья 265. Формы финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами 1. Законодательные

Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль

автора

Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль Владение гражданами земельными участками предопределяет возникновение обязанности соблюдать режим правомерного использования земельных участков (в рамках предусмотренных вещных прав и на

Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль

Из книги Государственный и муниципальный контроль (надзор) в отношении граждан. Нормативное регулирование и реализация на практике автора Кнутов Александр Владимирович

Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль Специфическим предметом жилищного надзора являются жилые помещения, расположенные главным образом в многоквартирных домах. Основным направлением проверок в рамках государственного жилищного надзора,

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ

автора Автор неизвестен

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года (в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 № 117-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 31.12.2005 № 210-ФЗ, от 03.06.2006 № 73-ФЗ, от 27.07.2006

Из книги Градостроительный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен

Статья 36. Градостроительный регламент 1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов

Раздел IX. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен

Раздел IX. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Глава 26. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ Статья 265. Формы финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами(в ред. Федерального закона от

Из книги Земельный кодекс РФ автора Законы РФ

Статья 72. Муниципальный и общественный земельный контроль 1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.2. Муниципальный

Из книги Земельный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 72. Муниципальный и общественный земельный контроль 1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.2. Муниципальный

110. Градостроительный регламент

Из книги Муниципальное право. Шпаргалки автора Ольшевская Наталья

110. Градостроительный регламент Местные органы архитектуры и градостроительства контролируют соблюдение требований градостроительной документации о градостроительном планировании, государственных градостроительных нормативов и правил, а также осуществляют другие

Из книги Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации автора Тихомиров М Ю

Статья 72 Муниципальный и общественный земельный контроль 1-2. ЗК 1991г. возлагал обязанности по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель, в частности, на Советы народных депутатов (в том числе местные), но не выделял муниципальный контроль

Законодательное Собрание Краснодарского края предлагает наделить муниципалитеты правом осуществлять контроль в отношении объектов незавершенного строительства, временных построек, киосков, навесов и т. п. В сферу внимания органов местного самоуправления при этом могут попасть действия органов государственной и муниципальной власти, организаций, их руководителей и других должностных лиц, ИП и граждан. Проверкам будет подлежать соблюдение этими субъектами требований градостроительного законодательства. Соответствующий законопроект зарегистрирован Госдумой.

В настоящее время градостроительный контроль предусмотрен только на федеральном или региональном уровне ( , ). Муниципалитеты осуществляют земельный контроль (), но, как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, это не позволяет проводить полноценные проверки градостроительной деятельности.

Какие документы должен предоставить гражданин для получения разрешения на строительство? Узнайте из материала "Дача. Документы, необходимые для получения разрешения на строительство" в "Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Ситуация усугубляется тем, что некоторые объекты капитального строительства фактически оказываются вне рамок государственного строительного надзора. Дело в том, что он осуществляется только в отношении объектов с типовой проектной документацией либо документацией, которая подлежит специальной экспертизе (). Такая экспертиза не затрагивает, например, жилые дома не выше трех этажей или капитальные объекты с количеством этажей не более двух, общая площадь которых составляет не более чем 1,5 тыс. кв. м и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности (). В результате контроль за возведением этих и других объектов не осуществляется. Этим, по задумке авторов законопроекта, и должны заняться муниципалитеты.

Документ предполагает также, что градостроительные планы земельных участков (как застроенных, так и подлежащих застройке), будут формироваться на основе проекта планировки территории. Планируется, что при отсутствии последнего документа градостроительный план земельного участка разработать будет нельзя.

В сопроводительных документах к законопроекту подчеркивается, что в результате отсутствия сегодня этого правила градостроительные планы готовятся без учета параметров соседних земельных участков и в отсутствие взаимосвязи с особенностями застройки микрорайона в целом. Это приводит к нарушениям многих строительных и технических норм и правил при дальнейшем проектировании и строительстве (плотность застройки, плотность населения и т. д.).