Понятие бюджетных ассигнований их состав. Основное понятие бюджета на государственном предприятии

Все учреждения, которые работают на бюджетной основе, должны осуществлять собственную деятельность при помощи использования соответствующих денежных средств. Именно поэтому необходимо знать порядок и принцип распределения бюджета.

Основное понятие бюджета на государственном предприятии

Бюджетные ассигнования - это права, которые могут предоставляться руководителям на предприятиях. В последующем начальники будут самостоятельно расходовать все денежные средства на конкретные цели. При этом необходимо помнить, что бюджет будет учитываться во время составления сметы на учреждение.

Бюджетные ассигнования для дальнейшего расходования на предприятии получают исключительно из определенных источников. Все зависит от ведомственной подчиненности, территориального расположения и наличия функций, которые должны выполнять организации. Также особенное внимание обращается на целесообразность дальнейшего распределения расходов из полученного бюджета.

Главные принципы ассигнования бюджетных учреждений

Сегодня можно выделить основополагающие принципы, которыми руководствуются все государственные учреждения и предприятия.


Принципы распределения ассигнований

Все предприятия на бюджетной основе, которые содержатся исключительно за счет государства - Российской Федерации, должны получить ассигнования, числящиеся на соответствующем счету. Их можно открыть в казначействе вместе с приказом.

Чтобы зачислить денежные средства и не указывать при этом коды функциональной классификации расходования денег, необходимо открыть специальный сводный лицевой счет. Если средства подлежат дальнейшему распределению и перечислению на конкретного распорядителя, тогда открывается лицевой счет. Руководителям необходимо обратиться в органы государственного казначейства Российской Федерации. Бюджетные ассигнования в государственных предприятиях должны сопровождаться в соответствии с приказом из казначейства «Об утверждении Порядка кассового выполнения бюджета по расходам».

Получать средства из бюджета могут учреждения, за которыми не был закреплен статус частного предприятия. Они могут получать денежные средства только от своих непосредственных распорядителей.

Планирование бюджетных ассигнований

Что касается планирования, то такой процесс должен осуществляться в строго установленном порядке. В таком случае необходимо соблюдать специальные методики, которые утверждаются в финансовых органах. Планирование бюджетных ассигнований проводится раздельно, чтобы придерживаться действующих и принимаемых обязательств.

Бюджетные средства могут выделяться на действующие расходные обязательства. Их общий состав и объем устанавливаются при помощи законов, нормативных актов, договоров, а также соглашений. Руководителям нельзя их планировать и изменять в текущем году и плановом периоде.

Получатели бюджетных средств прописываются в нормативных и муниципальных актах, а также в соответствующих договорах. Методика планирования бюджетных ассигнований направлена на дальнейшее оказание помощи государственным или муниципальным учреждениям. Участие принимают юридические и физические лица, которые составляют план с заданиями на очередной год. Стоит отметить, что выполнять все обязательства необходимо в отчетном или текущем году.

Порядок использования ассигнований

Денежные средства из резервного фонда обязательно направляются на полное финансовое обеспечение расходов, которые не были предусмотрены составленной в отчетном периоде сметой. Можно выделить следующие расходы на использование бюджетных ассигнований из резервного фонда:


Как правильно распределять бюджетные ассигнования?

На любом предприятии есть должностные лица, которые обязуются правильно распределять полученные денежные средства. Распределение бюджетных ассигнований должно быть направлено на следующие нужды:

  1. Полное обеспечение и осуществление основных функций бюджетного учреждения.
  2. Предоставление субсидий для некоммерческих организаций.
  3. Закупка товаров, оплата заработной платы работникам и услуг для муниципальных, а также государственных нужд.
  4. Бюджетные инвестиции для объектов государственной и муниципальной собственности. Исключение составляют унитарные предприятия.
  5. Плановая разработка, закупка и ремонт специализированной техники.
  6. Производство продукции технического назначения.
  7. Своевременная закупка товаров в государственные материальные резервы.

Понятие бюджетных ассигнований. Бюджетное ассигнования (от лат. Assignare - назначать, выделять) - это средства бюджетов различных уровней (федеральных, субъектов Федерации, местных), выделяемые согласно бюджетной росписи в инвестиционных целях.
Необходимость бюджетных ассигнований объективно обусловлена наличием сфер и производств, имеющих общенациональное значение, но которые в силу высокой капиталоемкости, повышенных рисков и отдаленного экономического эффекта часто являются мало привлекательными, а порой и просто нереальными для частного бизнеса. Так, в мировой практике за счет бюджетных средств традиционно финансируются объекты социальной и производственной инфраструктур, развиваются новые прогрессивные отрасли, определяющие научно-технический прогресс и способствующие коренным структурным изменениям в экономике и т. п. Участие государства в финансировании позволяет гармонично развивать национальную экономику в территориальном, отраслевом и воспроизводственном аспектах и решать весь комплекс функций и задач, стоящих перед различными уровнями власти. Бюджетные ассигнования являются инструментом финансовой и экономической политики - воздействуя на хозяйственную конъюнктуру, экономический рост, они выступают важнейшим фактором развития общественного производства.
Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования в Российской Федерации (в % к итогу)
Возможность бюджетных ассигнований Доля государственного финансирования определяется моделью развития национальной экономики. В условиях планово-директивной экономики государственные капитальные вложения являются основной формой финансирования и могут достигать 90% общего объема вложений1. Рыночная экономика, опираясь на финансовую самостоятельность предпринимательских структур и возможности финансового рынка, позволяет снизить долю бюджетного финансирования капитальных вложений, о чем свидетельствует, например, опыт современной России (см. табл. 7.3)
Таблица 7.3
1 Источник: Народное хозяйство СССР за 70 лет: Юбилейный стат. ежегодник / Госкомстат СССР. М.: Финансы и статистика, 1987. С. 323-324.

Продлжение табл. 73


Статья

1995

1996

1997

1998*

1999

2000

Привлеченные средства

51,0

47,7

39,2

46,8

47,6

53,9

Из них бюджетные средства (средства консо







лидированного бюджета)

21,8

20,1

20,7

19,1

17,0

21,2

В том числе:







Федерального бюджета

10,1

9,9

10,2

6,5

6,4

5,8

Бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

10,3

10,2

10,5

12,6

10,6

14,4

*С 1998 г.-без субъектов малого предпринимательства.
Источник: Российский статистический ежегодник. 200I. Стат. сб. / Госкомстат России. М.. 2002. С, 571.
Так, за период с 1995 г. по 2000 г. доля бюджетных средств в финансировании основного капитала лишь немного превысила 21% (21,8% в 1995 г. и 21,2% в 2000 г.). Заметно снизились за это время ассигнования из федерального бюджета (с 10,1% до 5,8%) при некотором увеличении (с 10,3% до 14,4%) финансирования капитальных вложений из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. В целом это можно расценивать как результат целенаправленной политики государства, стремлением снять соответствующую нагрузку. с бюджетов вообще и прежде всего с федерального бюджета, оптимизировать структуру его расходов в условиях намеченных экономических и социальных преобразований.
Особенности бюджетных ассигнований на капитальные вложения предопределены публичным характером источника финансирования - бюджета - и сводятся к следующим положениям:
  • возможность предоставления средств на условиях безвозвратности и безвозмездности, в частности, для финансирования объ-
\\ ектов, включенных в федеральную целевую программу;
5 * преобладание социальных приоритетов и значимости объектов
; \" для национальной экономики при распределении средств;
: ‘ адресность и строго целевой характер финансирования, предполагающий выделение бюджетных средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их использования, при этом любое использование средств не по назначению ¦ расценивается как нарушение бюджетного законодательства; ; * финансовый контроль со стороны представительной и исполни
тельной властей за полнотой и своевременностью поступления и эффективностью использования соответствующих бюджетных средств;
  • гласность разработки и исполнения программ бюджетного финансирования (адресной инвестиционной программы, программы предоставления кредитов и государственных гарантий и т. п.) с обязательным опубликованием в открытой печати самих программ и информации (отчета) об их исполнении.
Основные положения инвестиционной политики этого периода, определившие ее цели и особенности, были сформулированы в постановлении Правительства РФ от 13 октября 1995 г. № 1016 «О комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации». Новые подходы к организации бюджетного финансирования выразились в уточнении приоритетов, изменении порядка и форм предоставления бюджетных ресурсов, их институционального обеспечения, что в наибольшей степени проявилось в части финансирования предпринимательских структур.
Государство приняло на себя финансирование развития значительной части производственной инфраструктуры и социальной сферы. Соответственно определилась следующая структура капитальных вложений, финансируемых за счет средств федерального бюджета:
  • до 70% инвестиционных ресурсов федерального бюджета государство направляет на развитие социальной сферы, жилищного и муниципального строительства, здравоохранения, культуры, науки;
  • до 10% -на объекты производственной инфраструктуры, в частности, строительство железных дорог, портов, энергетических предприятий Сибири и Дальнего Востока, объектов связи;
  • оставшиеся централизованные инвестиционные ресурсы предусматривалось использовать на стимулирование частных отечественных и иностранных инвестиций в производственной сфере.
Эта структура к настоящему времени несколько изменилась, но социальный комплекс по-прежнему является основным получателем средств в форме государственных капитальных вложений, о чем свидетельствуют, в частности, данные табл. 7.1.
Принципиальной особенностью инвестиционной политики стал переход от распределения бюджетных ассигнований на капитальное строительство между отраслями и регионами к избирательному частичному финансированию конкретных объектов и формированию их состава на конкурсной основе.
В то же время возрастающие потребности в государственной поддержке инвестиций обусловили необходимость дальнейшего упорядочения и законодательного закрепления участия государства в инвестиционной деятельности, что получило развитие в Бюджетном кодексе Российской Федерации (Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ) и в Федеральном законе от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Согласно этим законодательным актам бюджетное финансирование объектов в Российской Федерации осуществляется двумя способами в порядке:
  • прямого, т. е. безвозвратного и безвозмездного финансирования строек и объектов для федеральных (государственных) нужд;
Помимо этого государство берет на себя ряд сопровождающих процедур: проведение экспертизы инвестиционных проектов; защиту российских организаций от поставок морально устаревших, материалоемких и энергоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов; выпуск облигационных займов, в том числе гарантированных целевых и т. п.
Аналогичные подходы и формы финансирования инвестиций определены для бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
Прямые бюджетные ассигнования на капитальные вложения осуществляются в соответствии с Перечнем строек и объектов производственного и непроизводственного назначения (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения), предназначенных для федеральных нужд. Перечень ежегодно формируется Министерством экономического развития и торговли РФ и оформляется в виде Федеральной адресной инвестиционной программы в составе федерального бюджета.
Процесс формирования и утверждения Перечня представляет собой достаточно сложную процедуру, которая регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. №714 «Об утверждения Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд н их финансировании за счет средств федерального бюджета» и в общем виде представлена на схеме 7.1.
\" Следует дать несколько уточнений по порядку формирования и утверждения перечня строек и объектов.
Прежде всего государственные заказчики (под ними понимаются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ),одновременно с предложениями о включении в перечень строек и объектов должны представить:
  • данные по воспроизводственной и технологической структуре капитальных вложений, включая проектно-изыскательские, проектные и предпроектные работы, приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в смету стройки, и т. п.;
  • сведения по переходящим стройкам и объектам, а также по объемам имеющейся кредиторской задолженности по государст-
Схема 7.1
Порядок формирования и утверждения перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансирования за счет средств федерального бюджета
Этапы работы

венным капитальным вложениям за выполненные, но не оплаченные за счет средств федерального бюджета работы и услуги.
Министерство экономического развития и торговли РФ при принятии решения о включении строек и объектов в Перечень в приоритетном порядке вносит:
а) незавершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году;
б) стройки и объекты, по которым принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств денежные обязательства федерального бюджета остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;
в) стройки и объекты, для которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования.
Вновь начинаемые стройки и объекты производственного назначения включаются в Перечень лишь после удовлетворения потребности в финансовых средствах для переходящих строек и объектов.
Если по итогам конкурсов, объявленных государственным заказчиком, на выполнение работ и услуг в строительстве по вновь начинаемым стройкам и объектам подрядные организации определить не удалось, то такие стройки и объекты подлежат исключению из Перечня Правительством РФ с дальнейшим перераспределением средств федерального бюджета в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.
Финансирование строек и объектов, включенных в перечень, осуществляется в соответствии с адресным распределением государственных капитальных вложений, очередностью финансирования, определяемой государственным заказчиком, объемами фактически выполненных работ и с учетом выполнения обязательств других инвесторов, участие которых предусматривается договором долевого участия при смешанном финансировании стройки или объекта.
Финансирование государственных капитальных вложений включает также финансирование проектно-изыскательских работ, в том числе предпроектных и проектных работ, приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в сметы строек и объектов, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов.
Авансирование работ (услуг), предусмотренных в государственных контрактах и проводимых на стройках и объектах, включенных в перечень, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 июня 1994 г. № 745 «Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд».
Изменение объема финансирования государственных капитальных вложений в связи с инфляцией в течение финансового года не производится.
Министерство финансов РФ и его территориальные органы осуществляют контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения.
Государственные заказчики и заказчики-застройщики предоставляют в соответствующие территориальные органы государственной статистики отчет о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень. По требованию органов государственного финансового контроля они обязаны предъявить:
  • сводные сметные расчеты стоимости строительства;
  • материалы об утверждении проектно-сметной документации;
  • копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие лицензии на осуществления этих видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
  • справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов при смешанном финансировании;
  • титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год, утвержденные государственными заказчиками;
  • другие документы по учету работ (услуг) в капитальном строительстве, утвержденные Государственным комитетом РФ по статистике.
Государственные заказчики и заказчики-застройщики несут в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Кодексом РФ об административных правонарушениях ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление средств федерального бюджета, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).
В перспективе предполагается дальнейшее усиление ответственности государственных заказчиков федеральных целевых программ за реалистичность предусматриваемых в них мероприятий, а также за результаты их осуществления. Федеральные целевые программы должны базироваться ка четко определенных критериях, индикаторах, должны быть увязаны с их ресурсным обеспечением.
Второй способ предоставления бюджетных ассигнований на инвестиционные цели строится на условиях возвратности и возмездности. Основные его формы рассмотрены в § 5 гл. 10.
Дайте определение следующим ключевым понятиям:
источник финансирования капитальных вложений; амортизация; чистая прибыль; возвратные суммы; инфляционный доход; бюджетные ассигнования; прямое бюджетное финансирование.
Вопросы и задания для обсуждения:
  1. В чем отличие источников и методов финансирования капитальных вложений?
  2. Охарактеризуйте систему источников финансирования капитальных вложений, которыми располагает национальная экономика.
  3. Что включается в понятие «централизованные ассигнования»?
  4. Что включается в понятие «нецентрализованные ассигнования»?
  5. Что включается в понятие «иностранные источники капитальных вложений»?
  6. Охарактеризуйте систему источников финансирования капитальных вложений, которыми располагает фирма.
  7. Какие федеральные законы регулируют образование источников капитальных вложений?
  8. Какие факторы влияют на величину нераспределенной прибыли, направляемой на финансирование капитальных вложений?
  9. Как формируются амортизационные отчисления?
  10. Что такое « инвестиционный налоговый кредит»?
И. Каков механизм превращения доходов предприятия в источник финансирования капитальных вложений?
  1. Что включается в дополнительные источники финансирования капитальных вложений, которыми располагает фирма?
  2. Какова структура ресурсов, мобилизуемых на финансовом рынке?
-.14. Какие ресурсы могут поступать для финансирования капитальных вложении в порядке перераспределения?
  1. Что включается в понятие «бюджетные ассигнования»?
  2. Каковы особенности бюджетных ассигнований как источника финансирования капитальных вложений?
  3. 1 Чем определяется доля государственного финансирования капитальных вложений?
  4. Охарактеризуйте особенности современной инвестиционной политики России. Какими законодательными актами она регулируется?
19. Что представляет собой прямое бюджетное финансирование, его значение и организация?
Литература:
Бюджетный кодекс Российской Федерации // Российская газета. 1998. № 153-154.
Налоговый кодекс Российской Федерации//Российская газета, 2000, № 153- 154.
Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» //Российская газета. 1999. №41-42.
Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. № 192-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год»//Российская газета. 2001. №256.
Постановление Правительства РФ от 13 октября 1995 г. № 1016 «О комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвесторов в экономику Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 43.
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г №714 «Об утверждения Положения о формировании перечня строек и объекта для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета»//Российская газета. 2001. №211-212.
Народное хозяйство СССР за 70 лет: Юбилейный стат. ежегодник / Госкомстат СССР. М.: Финансы и статистика, 1987.
Российский статистический ежегодник. 2001. Стат. сб. / Госкомстат России. М.
2002.
Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Финансы предприятий: Учеб. пособие. М.: изд-во «Проспект», 2002,
Соколов Б. И., Соколова С. В. Экономика: Учебник. СПб: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2002.

Еще по теме § 4. Бюджетные ассигнования:

  1. Комитеты по ассигнованиям Сената и Палаты представителей.
  2. (2) Порядок и учет перечисления ден. cредств фин. органами на тек. счета распорядителей ассигнований.
  3. Комитеты по ассигнованиям Сената и Палаты представителей 824.
  4. 3.2. Бюджетная система, бюджетное устройство и бюджетный процесс.
  5. 2.1 Бюджетное устройство, бюджетная система и бюджетный процесс
  6. 6. Бюджетная система и бюджетное устройство РФ. Практика разграничения доходов между звеньями бюджетной системы.

- Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс -

Ассигнования - это бюджетные средства местного, регионального и федерального уровня, выделенные на экономическое развитие, укрепление обороноспособности, осуществление мероприятий по управлению государственным долгом, а также содержание государственных органов и местного самоуправления. Нельзя забывать о необходимости финансирования и государственной безопасности.

Определение

Бюджетные ассигнования - это финансовая база государственной деятельности, благодаря наличию которой обеспечивается выполнение внутренних и внешних функций государства. Такая форма финансирования предоставляется организациям, предприятиям, министерствам и в пределах, предусмотренных в сметах и финансовых планах. При этом руководители перечисленных субъектов, у которых существует право на распоряжение выделенными средствами, известны как распорядители такого финансирования и подразделяются на вышестоящих и нижестоящих.

Ассигнования - это которое распределяется поквартально в соответствии с принятой росписью, и также каждый квартал производятся перечисление данных средств на счета данных распорядителей. Регламентирование механизма таких перечислений осуществляется соответствующими документами нормативного значения, автором которых является Министерство финансов РФ.

В соответствии с Бюджетным кодексом, получателем средств из бюджета являются некоторые государственные органы, у которых существует право на за счет этого ресурса соответствующего уровня при условии, что иное не регулируется указанным законодательным документом. Одно из полномочий такого получателя ассигнования - это право расходовать бюджетные средства в пределах утвержденных лимитов.

Лимиты выделения государственных средств

Ассигнования - это государственное финансирование, учет которого основывается на первичных документах, которые утверждены соответствующим финансовым органом. Данное финансирование должно находить свое отражение в соответствии с Инструкцией ведения внесистемного учета данных бюджетных средств. Лимиты бюджетных ассигнований отражаются в форме корреспонденции в разрезе счетов предусмотренных указанной Инструкцией.

Формирование пределов ассигнований

Формирование расходных расписаний из федерального бюджета осуществляется основным распорядителем средств в разрезе находящихся в его подчинении распорядителей и получателей. В зависимости от утвержденного соответствующим финансовым органом порядка, во время исполнения принятого бюджета получателем данных ассигнований доводятся лимиты и некоторые размеры оплаты денежных обязательств в текущем финансовом периоде.

Федеральным казначейством РФ осуществляется контроль расходов, которые указаны в представленных расходных расписаниях на соответствие кодировке бюджетной классификации, которая указана в конкретном перечне статей расходов бюджета федерального уровня.

финансов и кредита

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу: Бюджетная система

Вариант - 4

Выполнила студентка 3 курса,

ФСЗ-304 группы,

Иванова Вероника Владимировна

Челябинск

План

1. Перечислить виды бюджетных ассигнований

2. Понятие консолидированного бюджета, его назначение

3. Состав безвозмездных перечислений в структуре доходов бюджета

4. Понятие и назначение секвестра бюджета

5. Условия предоставления бюджетных кредитов органам государственной (муниципальной) власти

6. Фонд обязательного медицинского страхования РФ: назначение и источники формирования

7. Источники финансирования дефицита местного бюджета

8. Раскрыть сущность казначейского исполнения бюджета

9. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета

10.Раскройте методы бюджетного планирования (метод экономического анализа и балансовый метод)

Список используемой литературы

1. Перечислить виды бюджетных ассигнований

Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;

распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;

обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).

Расходы бюджетов

Бюджетный Кодекс РФ

Глава 10. Общие положения о расходах бюджетов

Статья 69. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

Оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

Социальное обеспечение населения;

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

Предоставление межбюджетных трансфертов;

Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам -международного права;

Обслуживание государственного (муниципального) долга;

Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Статья 69.1. Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:

Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;

Предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;

Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;

Закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:

Оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам;

Осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий);

Разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа;

Закупки товаров в государственный материальный резерв.

Статья 69.2. Государственное (муниципальное) задание

Государственное (муниципальное) задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

Статья 74. Предоставление средств из бюджетов при выполнении условий

1. В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.

До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.

2. Контроль за соблюдением указанных в пункте 1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.

Статья 79. Бюджетные инвестиции в объекты государственной муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

2. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации и объекты муниципальной собственности в законе (решении) о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом муниципального образования.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению соответственно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Статья 81. Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций)

1. Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, используются по решению соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета.

Статья 82. Резервный фонд Президента Российской Федерации

1. Федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета.

2. Средства резервного фонда Президента Российской Федерации используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.

3. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации осуществляется на основании указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

4. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Российской Федерации не допускается

Статья 83. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 87. Реестры расходных обязательств

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Статья 174.2. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

2. Понятие консолидированного бюджета, его назначение

Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Консолидированный бюджет Российской Федерации - это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Консолидированный бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. В свою очередь консолидированный бюджет субъектаРоссийской Федерации включает региональный бюджет, т.е. бюджет субъекта Российской Федерации, и местные мюджеты.

Консолидированный бюджет Российской Федерации и субъектов Российской Федерации не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами власти всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующим агрегированные данные по доходам и расходам, источники поступления средств и направлениям их использования по территории в целом РФ и отдельных субъектов РФ.

1. Показатели консолидированных бюджетов используются в бюджетном планировании. В частности, при определении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов РФ и размеров дотаций в расчет принимаются объемы консолидированных бюджетов административно - территориальных образований.

2. Важна роль показателей консолидированных бюджетов и при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны, т.е. суммы всех финансовых ресурсов, поступающих в бюджетную систему. Так, используя показатель консолидированного бюджета РФ, определяет степень централизации финансовых ресурсов, создаваемых в стране и отражаемых в сводном финансовом балансе государства.

3. Без расчета показателей консолидированных бюджетов невозможно сводное финансовое планирование, так как многие показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов берутся из консолидированных бюджетов. В доходной части баланса используются следующие бюджетные данные: налог на добавленную стоимость и акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на имущество, налоги на внешнюю торговлю, внешнеэкономические операции и дохды от внешнеэкономической деятельности, средства бюджетных целевых фондов, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, доходы от государственной собственности или деятельности, включая доходы от продажи имущества. Расходная часть сводного финансового баланса включает следущие бюджетные показатели: затраты на государственные инвестиции, расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, государственные дотации, росходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы, расходы на науку из бюджета, расходы на оборону, расходы на содержание органов государственной власти, правоохранительных органов, судов прокуратуры, расходы по внешнеэкономической деятельности, образование резервных фондов и др.

4. Большую роль играют показатели консолидированных бюджетов в перспективном планировании в целом и перспективном финансовом планировании в частности. При разработке прогнозов экономического и социального развития государства, территорий используются финансовые показатели, в основе которых показатели консолидированных бюджетов.

Разработка экономико-математических моделей прогназирования бюджетов также основана на данных консолидированных бюджетов. Для расчета финансовых ресурсов на перспективу исследуя корреляционные связи между объемами доходов консолидированных бюджетов и такими переменными, как ВВП, национальный доход, объем валовой продукции промышленности, сельского хозяйства.

5. Показатели консолидированных бюджетов используются также при расчетах, характеризующих различные виды обеспеченности жителей страны, территорий, например бюджетные расходы на одного жителя на медицинское обслуживание, образование и другие среднедушевые бюджетные доходы. В свою очередь среднебюджетные показатели являются критериями для сравнительного анализа состояния отдельных территорий. Показатели конслидированного бюджета страны используются для сравнения с аналогичными показателями других государств.

Согласно Бюджетному кодексу РФ в доходы бюджетов всех уровней могут осуществляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств. Кроме того, эта статья неналоговых доходов может включать безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.

По источникам поступления безвозмездные перечисления могут быть от:

Нерезидентов;

Других бюджетов бюджетной системы;

Государственных внебюджетных фондов;

Государственных организаций;

Наднациональных организаций.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы могут быть в форме дотаций, субвенций, субсидий, средств по взаиморасчетам, и др.

3. Состав безвозмездных перечислений в структуре доходов бюджета

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

Финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий

Дотация - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе на текущие цели.

Субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ физ/юр лиц на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Субвенций из федерального фонда компенсаций и/или региональных фондов компенсаций

Субвенция - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юр лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления определенных целевых расходов.

Трансферты - средства, передаваемые в бюджеты нижестоящего территориального уровня из фонда финансовой поддержки регионов, в котором доля каждого субъекта РФ нуждающегося в финансовой помощи устанавливается расчетным путем.

4. Понятие и назначение секвестра бюджета

Секвестр - пропорциональное сокращение расходов бюджета за исключением защищенных статей, проводимое в случае превышения предельного размера дефицита бюджета в течение времени, оставшегося до конца текущего года.

Вплоть до вступления в силу БК РФ существовало понятие защищенных статей бюджета, то есть определенного набора социально значимых статей расходов, в отношении которых режим секвестирования не действует.

Сокращение расходов бюджетов происходит в случае снижения планируемых поступлений доходов бюджета не более чем на 10% от утвержденных. Право принятия подобных решений предоставлено Правительству РФ, органу исполнительной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления. Каких-либо иных условий для такого сокращения расходов бюджета не установлено - сокращение может быть осуществлено как по всем статьям расходов главным распорядителям, так и в более узком объеме; отсутствует необходимость фиксированной временной "выдержки", подтверждающей снижение поступлений в бюджет. Решение о введение режима сокращения расходов бюджета реализуется посредством соответствующей корректировки сводной бюджетной росписи, что, как следствие, влечет изменения в последующих процедурах санкционирования расходов бюджета, в частности сокращение лимитов бюджетных обязательств и т.д.

5. Условия предоставления бюджетных кредитов органам государственной (муниципальной) власти

БК РФ называет более десятка форм предоставления бюджетных средств (форм расходов бюджета) (ст. 69 БК РФ). Среди них выделяют следующие кредитные формы:

Бюджетные кредиты юридическим лицам (в т.ч. в виде налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);

Кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований;

Кредиты иностранным государствам;

Средства на обслуживание долговых обязательств, в т.ч. государственных и муниципальных гарантий.

Кредиты, предоставляемые за счет средств бюджета, отражается в его расходной части. Возвращение полученных ранее из бюджета кредитов так же фиксируется в расходах бюджета, но со знаком «-», т.е. уменьшается расходная часть бюджета.

Государство может выступать кредитором как на внутреннем так и на внешнем рынке. До начала 80 - х гг. ХХ века в СССР был одним из крупнейших кредитором на международной арене. В настоящее время РФ предоставляет в большей степени внутренние, чем внешние кредиты.

Обязательным условием предоставления кредита становится предварительная проверка финансового состояния заемщика. Вводятся и другие ограничения.

Одновременно Правительству РФ предоставлено право осуществить финансирование на условиях возвратности и платности расходов.

Бюджетные кредиты - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставления средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах (ст. 6 БК РФ).

Правилами четко определяют два условия, при которых бюджетный кредит может предоставляться бюджету субъекта РФ, а именно:

1.Если расходы консолидированного бюджета РФ в месяце, в котором предполагается выдача кредита, превышает доходы консолидированного бюджета в этом месяце, увеличенные на сумму налоговых льгот, предоставленных органами исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления, и средств, поступивших из источников финансирования дефицита бюджета;

2.При необходимости покрытия расходов в связи с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

Но бюджетные кредиты не предоставляются бюджету субъектам РФ, имеющим просроченную задолженность по бюджетным ссудам и кредитам, полученным ранее из федерального бюджета. Бюджетные кредиты предоставляются на срок, не выходящий за пределы финансового года по процентной ставки, установленной в соответствии с ФЗ о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием сроков его возврата и объема принимает министр финансов РФ. Для предоставления бюджетного кредита оформляется соглашение между Минфином РФ и органом исполнительной власти субъекта РФ.

Субъекты РФ как гаранты. В начале 90 -х гг. ХХ века предоставление гарантий субъектами РФ получило очень большое развитие. Причинами этого стало, с одной стороны, отсутствие какого бы то ни было законодательного ограничения этой деятельности со стороны Федерации, а с другой - кажущаяся простота и дешевизна решения проблемы недостатка средств для финансирования тех или иных мероприятий. В настоящее время гарантии субъектов РФ не получили большого распространения, а закон о бюджете субъектов РФ в обязательном порядке устанавливает верхний предел задолженности по выданным гарантиям.

6. Фонд обязательного медицинского страхования РФ: назначение и источники формирования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования территориальные фонды обязательного медицинского страхования - самостоятельные государственные финансово-кредитные учреждения, созданные для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Фонды подотчетны соответствующим органам законодательной и исполнительной властей. Задачами фондов являются: обеспечение реализации Закона РФ ""О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"" и предусмотренных им прав граждан; достижение социальной справедливости и равенства граждан в получении медицинской помощи определенного объема и качества; обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования. В задачи Федерального фонда входит также участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области медицинского страхования. В функции фондов входят: аккумулирование финансовых средств; осуществление финансово-кредитной деятельности по обеспечению системы обязательного медицинского страхования; выравнивание направляемых в сферу медицинского страхования финансовых ресурсов территорий, городов, районов. Финансовые средства фондов образуются за счет страховых взносов работодателей и граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой; страховых платежей органов исполнительной власти субъектов Федерации и местной администрации на страхование неработающего населения (поступают в территориальные фонды); ассигнований из государственных и местных бюджетов; доходов от использования временно свободных финансовых средств; иных поступлений.

Страховая система здравоохранения, финансируемая, как бюджетная, из общественных фондов потребления, формируется на целевой основе и более защищена от остаточного принципа финансирования, характерного для многих бюджетных систем здравоохранения. Именно поэтому в нашей стране с целью соединения положительных сторон государственной и частной медицины была выбрана бюджетно - страховая модель. Выбор этот основывался на том, что системы медицинского страхования обеспечивают заинтересованность государства, предприятий, граждан в наиболее полном удовлетворении потребности населения в медицинском обслуживании. Бюджетно - страховая модель организации здравоохранения одновременно сохраняет государственные гарантии населения в медицинском обслуживании и привлекает в здравоохранение дополнительные ресурсы.

28 июня 1991 г. был принят Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», определяющий принципиально новую модель финансирования и организации здравоохранения. Принципы медицинского страхования, провозглашенные в данном законе, предполагают усиление заинтересованности ответственности населения, государства, предприятий, управлений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях.

В законе установлены два вида медицинского страхования - обязательное и добровольное. Целью введения обязательного медицинского страхования было обеспечение всем гражданам Российской Федерации равных возможностей в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме соответствующих программ. Добровольное медицинское страхование позволяет гражданам получать дополнительные медицинские услуги.

Источники формирования и использования финансовых ресурсов, направляемых в здравоохранение


Бюджетно-страховая система финансируется за счет бюджетных внебюджетных средств. За счет бюджетных средств обеспечивается финансирование здравоохранения в части неработающего населения (пенсионеры, безработные, студенты, дети, домохозяйки и другие категории), а внебюджетных - работающих граждан. В первом случае страхователем является органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, которые и осуществляют уплату страховых взносов за неработающую часть населения. Во втором случае страхователями и плательщиками страховых взносов являются предприятия, граждане-предприниматели, не имеющие статус юридического лица, лица свободных профессий.

Средства обязательного медицинского страхования аккумулируются в федеральном внебюджетном фонде и внебюджетных фондах субъектов РФ (включая их филиалы), называемых территориальными фондами обязательного медицинского страхования (ОМС) . В отличии от трех других государственных социальных внебюджетных фондов система ОМС реализуется Федеральным и территориальными фондами ОМС, независимыми друг от друга в организационном плане.

Федеральный фонд ОМС является юридическим лицом, подотчетным Правительству РФ. Финансовые средства Федерального фонда находятся в государственной собственности РФ, являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Основные задачи Федерального фонда:

Обеспечение реализации Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ»;

Обеспечение прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;

Участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования;

Разработки и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

Функции Федерального фонда ОМС заключаются главным образом в том, чтобы выделить дотации и субвенции территориальным фондам, с целью выровнять объем и качество предоставляемой гражданам медицинской помощи в объеме базовой программы ОМС.

Федеральный фонд также финансирует целевые программы развития ОМС.

Принятая на федеральном уровне базовая программа ОМС граждан РФ определяет объем и условия оказания медицинской помощи.

Направления основных финансовых потоков в системе здравоохранения Российской Федерации

7. Источники финансирования дефицита местного бюджета

Наиболее весомое в количественном отношении налоги закреплены за федеральным бюджетом, а собственные налоги территориальных бюджетов незначительны. В региональных бюджетах и в целом местных бюджетах они составляют примерно одну треть, в поселковых и сельских бюджетах их доля не превышает 10%.

Однако нагрузка на территориальные бюджеты постоянно растет, что обусловлено не только тенденцией к передаче с федерального на территориальные бюджеты многих расходов, финансированию объектов производственного и социально-культурного назначения, но и инфляцией. В результате увеличивается содержание этих объектов и возрастают затраты, связанные с социальной защитой населения.

Финансовая помощь территориям в РФ осуществляется несколькими методами (формами).

1. Основной способ передачи средств из вышестоящих бюджетов нижестоящим - отчисления в процентах от налогов, закрепленных за вышестоящим бюджетом. Такой метод финансовой помощи существует более 60 лет. Он имеет ряд преимуществ, основные из которых - единство бюджетных источников всех бюджетов и заинтересованность органов власти всех уровней в их мобилизации.

2. В случаях, когда на территориях не имеется достаточного налогового потенциала и поэтому не имеется возможности регулировать территориальные бюджеты за счет отчислений налогов, используется метод дотаций , т.е. плановой передачи средств из вышестоящих бюджетов абсолютной сумме.

Разновидности дотаций - субвенция (целевая передача средств) и субсидия (предоставления средств другому бюджету на условиях долевого финансирования целевых расходов).

3. В случае имеющихся в территориальных бюджетах кассовых разрывов, вызванных сезонным характером поступления доходов или осуществления расходов, территориальные бюджеты могут получить из вышестоящих бюджетов бюджетные ссуды.

Всем этим методам финансовой помощи территориальным бюджетам свойственны общие весьма существенные недостатки. Их применение в межбюджетных отношениях связано субъективизмом в перераспределении бюджетных средств, с зависимостью территориальных органов власти от вышестоящих органов и наличием элементов иждивенчества у территориальных органов власти.

Поэтому методы и формы предоставления финансовой помощи территориальным бюджетам, обеспечения их необходимыми финансовыми ресурсами должны быть более совершенными.

С Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. №2268 с 1994 г. была введена новая форма оказания финансовой помощи бюджетам субъектов РФ - трансферты.

Для этого был создан Фонд финансовой поддержки регионов (ФФПР), который формируется за счет средств федерального бюджета. Средства этого фонда распределяются (в виде трансфертов) между регионами, нуждающимися в поддержке, т.е. регионами, в которых среднедушевой уровень доходов по их бюджетам ниже среднедушевого дохода по бюджетам всех субъектов РФ. Распределение средств Фонда осуществляется на объективной основе по единой методике и формуле, учитывающей бюджетные доходы соответствующего бюджета и численного населения, проживающего на соответствующей территории.

В дальнейшем этот способ перераспределения бюджетных ресурсов был распространен и на местные бюджеты. За счет средств региональных бюджетов были созданы региональные фонды финансовой поддержки.

В последнее десятилетие наиболее распространенной формой предоставления финансовой помощи территориям являются субвенции.

Предоставление территориям субвенций регламентируется законодательными актами. В Бюджетном Кодексе РФ это отражено в гл.16 (ст. 133, 136). В наибольшей степени вопрос о финансовой помощи территориям в виде субвенций рассматривается в Законе РФ «О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт - Петербургу краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт - Петербургу».

Субвенции могут быть текущие и инвестиционные:

Текущие субвенции вышестоящего бюджета предназначены для выравнивания условий финансирования за счет средств территориальных бюджетов, закрепленных за ними общегосударственных социальных расходов. При этом к общегосударственным расходам относятся текущие расходы на социально-культурные мероприятия, содержание бюджетных организаций и социальную защиту населения, подлежащие первоочередному бюджетному финансированию.

Инвестиционные субвенции из вышестоящего бюджета предназначены для выравнивания условий финансирования за счет средств территориальных бюджетов, закрепленных за ними общегосударственных капитальных вложений. К общегосударственным капитальным вложениям относятся капитальные вложения на развитие социальной инфраструктуры, охрану окружающей среды, комплексное развитие территории, подлежащие первоочередному бюджетному финансированию.

Для предоставления субвенций субъектам РФ из федерального бюджета согласно Закону «О субвенциях…» создается фонд субвенций.

Объем и распределение фонда субвенций федерального бюджета рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием при постатейном рассмотрении и утверждении федерального бюджета.

Но использованные в отчетном году или возвращенные субвенции перечисляются в фонд субвенций федерального бюджета следующего за отчетным финансового (бюджетного) года.

Право на получение текущих субвенций из федерального бюджета имеют республики в составе Российской Федерации, края, области, автономная область, автономные округа, города Москва и Санкт - Петербург, в общих доходах консолидированных бюджетов, которых доля бюджетных доходов, необходима для финансирования общегосударственных социальных расходов, превышает среднюю по Российской Федерации.

Перечень общегосударственных социальных расходов, инвестируемые РФ, объемы и нормативы финансирования, закрепление этих расходов за соответствующими уровнями бюджетной системы на очередной финансовый год устанавливается Министерством финансов РФ и утверждается Федеральным собранием РФ при рассмотрении и утверждении федерального бюджета.

Текущие субвенции из федерального бюджета предоставляются при условии выделения на финансирование соответствующих статей общегосударственных социальных расходов доли доходов консолидированного бюджета республики в составе РФ, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москва и Санкт - Петербург.

Заключения министерства финансов РФ о возможности финансирования за счет средств бюджетов развития республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга закрепленных за ними общегосударственных капитальных вложений представляются на рассмотрение Федерального собрания РФ в составе обосновывающих материалов к предложениям о предоставлении инвестиционных субвенций из федерального бюджета.

Инвестиционные субвенции из федерального бюджета предоставляются только на инвестиционные проекты и программы, прошедшие экспертизу и получившие одобрение Министерства экономики РФ. Условия и порядок предоставления инвестиционных проектов и программ на экспертизу устанавливаются Министерством экономики РФ.

Запросы органов представительной власти на получение инвестиционных субвенций из федерального бюджета, включающие экспертные заключения Министерства экономики РФ, представляются в Федеральное собрание РФ и Министерство финансов РФ до 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году.

Министерство финансов РФ до 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, вносит на рассмотрение Федерального собрания РФ предложения о предоставлении инвестиционных субвенций из федерального бюджета.

Предложения министерства финансов РФ о предоставлении инвестиционных субвенций из федерального бюджета должны быть одобрены в заключениях комиссий Федерального Собрания РФ.

Контроль за использованием субвенций из федерального бюджета возлагается на Федеральное Собрание РФ и Министерство финансов РФ.

Органы представительной власти в течение месяца после утверждения отчета об исполнении соответствующего бюджета обязаны предъявить в Федеральное Собрание РФ и Министерство финансов отчет об использовании полученных субвенций.

Предоставление субвенций из федерального бюджета могут быть прекращены в случае нарушения органами представительной власти норм налогового и бюджетного законодательства РФ.

По решению органов представительной власти часть субвенций из федерального бюджета может быть направлена на финансирование общегосударственных социальных расходов или капитальных вложений, закрепленных местными бюджетами. Изменение назначения субвенций, даваемых в местные бюджеты, не допускается.

Финансовые ресурсы, имеющие целевое назначение, выделяются территориям из внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды, осуществляющие субвенционное финансирование, создаются по решению Федерального Собрания с целью привлечения дополнительных средств на финансирование мероприятий государственной региональной политики, направленных на сближение уровней социально - экономического развития регионов РФ, освоение новых территорий, оздоровление окружающей среды, регулирование процесса миграций населения, предотвращение и ликвидацию последствий стихийных бедствий.

Средства внебюджетных фондов, осуществляющих субвенционное финансирование, формируются за счет:

1.перечисления федеральных средств из внебюджетных источников;

2.кредитов и займов, в т.ч. иностранных;

3.прочих поступлений.

Субвенции из внебюджетных фондов предназначены для привлечения дополнительных средств на финансирование реализуемых на их территориях инвестиционных проектов и программ.

Право на получение субвенций из внебюджетных фондов имеют органы представительной власти в установленном порядке, получившие статус региона Российской Федерации, нуждающегося в финансовой помощи.

Субвенции из внебюджетных фондов, выделенные органам представительной власти, зачисляются в соответственные статьи бюджетов развития национально - государственных и административно - территориальных образований или созданных ими внебюджетных фондов.

Доля субвенций из внебюджетного фонда не должна превышать 80% капитальных вложений получателя субвенций.

Контроль за использованием субвенций из внебюджетных фондов возлагается на Федеральное Собрание РФ и Министерство Финансов РФ.

8. Раскрыть сущность казначейского исполнения бюджета

Органы федерального казначейства, представляя интересы государства, ставят под контроль действия участников процесса исполнения федерального бюджета. Начиная с 1997 г. задача перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета становится для Правительства РФ приоритетной. Органы федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Министерства финансов РФ. Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:

I уровень - главное управление федерального казначейства (ГУФК), возглавляется начальником в ранге заместителя Министра финансов. Осуществляет сводный учет федерального бюджета и управляет движением средств на счетах казначейства. Информирует высшие уровни власти о результатах исполнения федерального бюджета. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.

II уровень - управление федерального казначейства (УФК) по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт - Петербургу возглавляется начальником, назначаемым на должность и освобождаемым начальником ГУФК. Обеспечивает через нижестоящие органы казначейства исполнения всех решений о формирование средств федерального бюджета. На территории РФ создано 88 УФК.

III уровень - отделения федерального казначейства по городам, районам и районам в городах (кроме городов районного подчинения) возглавляется начальниками, назначаемыми и освобождаемыми от должности начальником УФК. Осуществляют формирование доходной части бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям. Обеспечивают учет операции по движению средств на счетах казначейства и предоставляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов бюджета на территории. В РФ создано 2311 ОФК.

Все органы федерального казначейства - юридические лица, относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности законодательными и нормативными документами, утвержденными Президентом, Правительством, Министерством финансов РФ или по согласованию с ними.

Бюджет государства утверждается на финансовый год и является законом. Федеральный бюджет имеет две основные составляющие:

Доходная часть - формируется на основе плана, поступления налогов, платежей и неналоговых поступлений от юридических и физических лиц, являющихся резидентами и нерезидентами РФ в соответствии с налговым законодаьельством.

Расходная часть - формируется исходя из планируемых объемов поступления доходов и должна обеспечивать потребность государства в содержании и развитии всех сфер экономики.

Исполнение федерального бюджета возложено на органы федерального казначейства, функциями и задачами которых являются:

1) учет налогов и платежей, поступивших в доход федерального бюджета на счета казначейства в банках;

2) распределение в установленном порядке и размерах доходов между бюджетами различного уровня;

3) возврат и зачет между бюджетами сумм, ошибочно или излишне уплаченных;

4) учет льгот и отсрочек, предоставленных налогоплательщикам как органами исполнительной власти и перерасчет сумм налогов и платежей между бюджетами;

5) взаимные расчеты между бюджетами различного уровня по отдельным постановлениям и решениям уполномоченных органов;

6) доведения лимитов и осуществление финансирования распорядителей средств федерального бюджета;

7) обеспечение целевого и эффективного расходования средств путем предварительного, текущего и последующего контроля;

8) управление доходами и расходами федерального бюджета на счетах казначейства в банках.

Основные направления контрольной деятельности органов казначейства:

1) проверка коммерческих банков и учреждений Центрального банка РФ по срокам списания, перечисления и зачисления доходов и средств федерального бюджета по счетам получателей.

2) Текущий и последующий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета распорядителями.

3) Проверка территориальных органов казначейства вышестоящими органами по соблюдению действующего законодательства и нормативных актов при исполнении федерального бюджета.

4) Участие в проверках по заданиям уполномоченных органов законодательной и исполнительной власти и органов прокуратуры на местах.

Деятельность органов казначейства является подконтрольной и может быть проверена со стороны других уполномоченных органов:

По финансово - хозяйственной деятельности - налоговой инспекцией, представителями внебюджетных фондов;

По исполнению федерального бюджета - счетной палаты, контрольно - ревизионным Управлением Министерства финансов РФ, прокуратурой РФ и др.

Значительные изменения в казначейскую систему исполнения федерального бюджета вносит Бюджет кодекс РФ. Казначейская система исполнения бюджета - основа развития бюджетных экономических отношений в России на перспективу.

9. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета

Получив от финансовых органов проекты соответствующих бюджетов, органы исполнительной власти рассматривают и при необходимости выносят поправки и дополнения.

Правительство вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.

Рассмотрение в комитетах Гос. Думы поступивших материалов по проекту бюджета проводиться депутатами совместно с приглашаемыми экономистами, учеными, представителями министерств, ведомств, территориальных органов исполнительной власти, которые готовят заключение по разделам проекта бюджета, вносят предложения по доходам и расходам.

Председатель Гос. Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год принимается к рассмотрению Гос. Думой либо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку.

Проект федерального закона о федеральном бюджете направляется Президенту РФ, Совет Федерации Федерального Собрания РФ, комитеты Гос. Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.

После рассмотрения проекта бюджета в комитетах он с замечаниями и предложениями депутатов выносится на обсуждение Гос. Думы, которая может обсуждать его в четырех чтениях.

В первом чтении Гос. Дума рассматривает концепцию и прогноз социально - экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ, программу государственных внешних заимствований РФ и предоставление гос. Кредитов РФ иностранным государствам на планируемый год в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета. Также рассматриваются основные показатели федерального бюджета.

По итогам рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении принимается постановление Гос. Думы федерального собрания РФ «О принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении».

Во втором чтении Гос. Дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, размер федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределение его средств по субъектам РФ, общий объем бюджета развития и бюджета текущих расходов.

Гос. Дума при рассмотрении в третьем чтении законопроекта рассматривает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации, всем уровнем ведомственной классификации, федеральным целевым программам, федеральной адресной инвестиционной программе на планируемый год в пределах расходов, утвержденных по разделам федерального бюджета во втором чтении; перечень защищенных статей федерального бюджета, программы предоставления гарантий правительства РФ на планируемый год, программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программу гос. внешний заимствований РФ и предоставление государственных кредитов РФ иностранным государствам.

При рассмотрении законопроекта в четвертом чтении рассматриваются поправки к законопроекту, а также поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита федерального бюджета. Гос. Дума принимает федеральный закон о финансировании расходов из федерального бюджета в первом квартале на планируемый год. В этом случае федеральные органы исполнительной власти производят расходование бюджетных средств в соответствии с указанным федеральным законом.

10. Раскройте методы бюджетного планирования (метод экономического анализа и балансовый метод)

Метод экономического анализа осуществляется как на макро-, так и на мезо- и микроуровнях. При проведении экономического анализа используется системный подход. В качестве системы выступает национальная экономика в целом и ее структурные части: секторы, регионы, отрасли, объединения, предприятия. Экономический анализ носит комплексный характер. Сущность метода экономического анализа заключается в том, что в экономическом процессе или явлении выделяются составные части, выявляются взаимосвязь и влияние этих частей друг на друга и на ход развития всего процесса. Анализ позволяет раскрыть сущность такого процесса, определить закономерности его изменения в прогнозируемом (плановом) периоде, всесторонне оценить возможности и пути достижения поставленных целей. Процесс экономического анализа подразделяется на ряд стадий: постановку проблемы, определение целей и критериев оценки; подготовку информации для анализа; изучение и аналитическую обработку информации; разработку рекомендаций о возможных вариантах решения проблемы и достижения целей; оформление результатов анализа.

Балансовый метод основан на принципах сбалансированности и пропорциональности. Он применяется при разработке прогнозов, планов и программ. Сущность его заключается в увязке потребностей страны в различных видах продукции, материальных, трудовых и финансовых ресурсов с возможностями производства продукции и источниками ресурсов. Балансовый метод предполагает разработку балансов, представляющих собой систему показателей, в которой одна часть, характеризующая ресурсы по источникам поступления, равна другой, показывающей распределение (использование) по всем направлениям их расхода. В переходный период к рыночным отношениям усиливается роль прогнозных балансов, разрабатываемых на макроуровне: платежного баланса, баланса доходов и расходов государства, баланса денежных доходов и расходов населения, сводного баланса трудовых ресурсов, балансов спроса и предложения. Результаты балансовых расчетов служат основой при формировании структурной, социальной, финансово-бюджетной и кредитно-денежной политики, а также политики занятости и внешнеэкономической деятельности. Балансы применяются также для выявления диспропорций в текущем периоде, вскрытия неиспользованных резервов и обоснования новых пропорций. Система балансов, используемых в прогнозировании и планировании, включает: материальные, трудовые и финансовые. В каждую из указанных групп входит ряд балансов.

Список используемой литературы

  1. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в РФ: Учеб. пособие / И.Г. Акперов, И.А. Коноплева, С.П. Головач. М., 2002
  2. Бюджетный кодекс РФ
  3. Налоговый кодекс РФ
  4. Бюджетная система России/Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2005.
  5. Бюджетная система РФ/Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007.
  6. Бюджетная система РФ/Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2007.
  7. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ, М.: Дашков и Ко, 2007.
  8. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ, М.: Дашков и Ко, 2006.
  9. Парышина В.А., Браун К. Бюджетная система России. М.: Эксмо, 2006.
  10. Пшенникова Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в РФ: Учеб. пособие. 2-е изд. М., 2004.
  11. http://www.garant.ru
  12. http://www.gks.ru
  13. http://www.medvestnik.ru
  14. http://www.consultant.ru

Бюджетное ассигнование - ст 6 БК. Это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в текущем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Речь идет об исполнении тех расходных обязательств, которые подлежат исполнению в соответствующем фин году (бюджетных обязательств). С т.з. доктрины предлагается разделять термины «бюджетное ассигнование» и «форма расходов бюджета» (используется в ст 69 БК). Мы исходим из того, что виды бюджетных ассигнований, которые перечислены в ст 69 БК, это не то же самое, что форма расходов. Но с учетом того определения, что есть в БК, бюджетное ассигнование можно определить как денежные средства, распределяемые между участниками бюджетного процесса соответственно объему предоставляемых им бюджетных полномочий на распоряжение средствами казны в целях принятия и исполнения расходных обязательств ППО. Понятие «форма расходов»- доктринальное, так что вполне возможно, что в разных учебниках будут разные подходы. Но Килинкарова говорит, что отождествлять с бюджетными ассигнованиями не надо.

Формы расходов:

1- Финансирование закупок товаров, работ и услуг для гос нужд;

2- Финансирование соц обеспечения населения;

3- Субсидирование государственных, муниципальных услуг;

4- Субсидирование иной некоммерческой деятельности;

5- Субсидирование производства, реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг организациями, ИП и физ лицами;

6- Финансирование грантов (тут тоже без субсидий не обошлось);

7- Бюджетные инвестиции в объекты государственной, муниципальной собственности;

8- Бюджетные инвестиции юр лицам, не являющимся госмун учреждениями, унитарными предприятиями;

9- Межбюджетные трансферты. В рамках трансфертов можно говорить о формах расходов - субвенциях, субсидиях, дотациях и иных трансфертах.

Термин «субсидия» означает как минимум два принципиально разных явления с т з бюджетного права. Первое- есть субсидии в рамках соответствующих расходов, когда речь идет о предоставлении средств организациям, ИП и физ лицам. Второе- отдельно есть субсидия- межбюджетный трансферт.



Обеспечение выполнения функций казенных учреждений.

Финансовое обеспечение казенных учреждений (они не самостоятельные экономические субъекты) финансируется в рамках ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений. Финансирование выполнения функций казенных учреждений более детально определено в ст 70 БК. Там определено, на какие цели направляется соответствующее финансирование (финансирование выплат в рамках трудового законодательства, законодательства о госмун службе- по сути, речь об оплате труда тех, кто работает в этих учреждениях, …. И т д, см статью, сил нет это писать). Это финансирование текущей деятельности, короче говоря. Хоть это учреждение и государственное, но налоги платить надо. Поэтому еще осуществляется финансирование уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему; возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности. Казенное учреждение полноценно финансируется со стороны ППО.

Кроме казенных учреждений гос услуги могут оказывать бюджетные и автономные учреждения. Если в отношении казенных учреждений предусмотрено полноценное финансирование, то применительно к бюджетным и автономным учреждениям в настоящее время предусмотрено только предоставление им субсидий. При этом субсидии, которые им предоставляются, достаточно многообразны. В т.ч. это субсидии на финансовое обеспечение выполнения этими учреждениями госмун задания. Тут государство не ставит перед собой задачу полностью обеспечить деятельность учреждения. Кроме бюджетных и автономных учреждений к деятельности по оказанию услуг могут привлекаться и иные некоммерческие организации.

Внимание надо обратить на то, что в данном случае речь идет о бюджетных ассигнованиях на оказание гос услуг, т е предполагается, что соответствующее финансирование должно быть связано с выполнением услуг. К бюджетным ассигнованиям на оказание госмун услуг также относятся бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты госмун собственности.

Ассигнования на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд. Речь идет о закупке, в которую не включается закупка, осуществляемая казенными учреждениями.

Государственное задание . Определение - ст.6 БК. Гос задание- документ, устанавливающий требования к составу, качеству, объему оказываемых гос услуг. Показатели государственного задания используются как при составлении проектов бюджета, так и при исполнении. Естественно, показатели гос задания имеют значение для планирования предельных объемов денежных средств. Именно показатели гос задания будут использоваться при составлении бюджетной сметы казенного учреждения. Финансовое обеспечение осуществляется за счет бюджетов бюджетной системы. Порядок формирования гос задания устанавливается в зависимости от уровня бюджета.