Какой государственный орган разрабатывает сводный финансовый баланс. Сводный финансовый баланс

Главное место в обеспечении пропорциональности и сбалансированности общественного воспроизводства и регулировании денежного обращения занимает сводный финансовый баланс.

Сводный финансовый баланс – это баланс финансовых ресур­сов, созданных и использованных в государстве или на опреде­ленной территории. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и пред­приятий, расположенных на соответствующей территории.

Этот план разрабатывается Министерством экономического развития и торговли РФ при активном участии Министерства финансов и других учреждений (институтов) финансовой системы. В балансе финансовых ресурсов отражается формирование и использование денежных фондов, планируемых в составе бюджетного, внебюджетных, страхового и денежных фондов предприятий и организаций, денежных средств граждан. Балансовый метод позволяет выявить дефицит финансовых ресурсов в масштабе страны, субъектов РФ, местных администраций и объединяет в единую систему все финансовые планы. Его показатели принимаются за основу при составлении бюджетного, кредитного и других финансовых планов.

В нашей стране сводные финансовые балансы на общегосу­дарственном уровне стали составляться в 30-х годах. Составление сводного финансового баланса - подготови­тельный этап разработки адресного финансового плана, то есть бюджета.

Сводный финансовый баланс государства позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы, обеспечить проверку сбалансированности прогноза эко­номического и социального развития государства, определить ис­точники финансирования мероприятий, намеченных этим про­гнозом; выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов, произвести прогнозные финансовые расчеты; разработать направ­ления финансовой политики.

Структура сводного финансового баланса приведена в табл. 4.3.1.

Таблица 4.3.1.

Схема и структура сводного финансового баланса РФ.

Итого доходов,

в том числе (в процентах)

прибыль амортизационные отчис­ления налоговые доходы неналоговые доходы отчисления во внебюд­жетные фонды

средства бюджетных це­левых фондов

Итого расходов,

в том числе (в процентах)

расходы предприятий, остающиеся в их распо­ряжении затраты на инвестиции

дотации, субсидии

расходы на социально-культурные мероприя­тия из бюджета и внебюджетных фондов

Расходы на НИОКР

расходы из других целе­вых фондов расходы на оборону

расходы на управление

расходы на внешнеэко­номическую деятельность

обслуживание долга

прочие расходы

В целом сводный финансовый баланс включает в себя следующие разделы:

Доходы

  1. Налог на добавленную стои­мость и акцизы.

    Подоходный налог с физиче­ских лиц.

    Налоги на имущество.

    Средства для образования фон­да социального страхования, пен­сионного фонда, фонда страховой медицины и фонда занятости.

    Средства других бюджетных целевых фондов.

    Отчисления на воспроизводст­во минерально-сырьевой базы.

    Амортизационные отчисления.

Сводный финансовый баланс - это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.

В нашей стране сводные финансовые балансы на общегосударственном уровне стали составляться в 1930-х годах.

Большой вклад в теорию и методологию составления таких балансов внесли Н.М. Валуйский, ВА Галанов, А.М. Ляндо, Н.С. Марголин, B.C. Павлов, В.Г. Пансков, Г.Я. Шахова.

Составление сводного финансового баланса является подготовительным этапом разработки адресного финансового плана, т.е. бюджета. Сводный финансовый баланс государства позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы, обеспечить проверку сбалансированности прогноза экономического и социального развития государства, определить ис

7. Бюджетный процесс

точники финансирования мероприятий, намеченных этим прогнозом, выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов, произвести прогнозные финансовые расчеты, разработать направления финансовой политики.

Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономического развития и торговли РФ с участием Министерства финансов РФ на основе макроэкономических показателей. Схему основных показателей сводного финансового баланса, составляемого на общегосударственном уровне, иллюстрирует табл. 7.1.

Таблица 7.1. Структура сводного финансового баланса (общегосударственный уровень)

Показатель

Доходы Прибыль

% ВВП Амортизация

%ВВП Налоговые доходы

% ВВП В том числе:

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации % ВВП

Налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

% ВВП Налог на совокупный доход

% ВВП Налоги на имущество

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами % ВВП

Налоги и взносы на социальные нужды % ВВП Неналоговые доходы

% ВВП В том числе: Доходы от внешнеэкономической деятельности % ВВП

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности % ВВП

Прочие неналоговые доходы % ВВП

Средства государственных внебюджетных фондов_

206 Финансы, финансовая система, бюджет государства

Показатель

% ВВП Итого доходов % ВВП

Средства, оставшиеся в распоряжении организаций % ВВП

Общегосударственные вопросы % ВВП Национальная оборона % ВВП

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

% ВВП Национальная экономика

% ВВП Образование

Культура, кинематография, средства массовой информации

% ВВП Здравоохранение и спорт

% ВВП Социальная политика

% ВВП Прочие расходы

Расходы государственных внебюджетных фондов

% ВВП Всего расходов

Превышение доходов над расходами % ВВП

Справочно: ВВП_

Территориальное сводное финансовое планирование. Если сводное финансовое планирование на общегосударственном уровне базируется на разработанной в нашей стране методологии и многолетнем опыте, то составление сводного финансового баланса территорий началось сравнительно недавно. Хотя первые попытки подготовки сводных финансовых балансов в союзных республиках СССР были сделаны еще в 1930-х годах, разрабатываемые в них финансовые балансы охватывали лишь финансовые ресурсы, создаваемые и используемые в хозяйстве, подведомственном республиканским исполнительным органам власти.

Вопрос о разработке сводного финансового баланса, отражающего движение всех финансовых ресурсов на территории, стал ставить

Окончание табл. 7.1

7. Бюджетный процесс

ся экономистами лишь в 1970-е годы. Существенный вклад в создание методологии разработки сводных финансовых балансов союзных республик внесли И.А. Аветисян, ОД. Василик, Т.Т. Тулебаев.

Еще сложнее обстояло дело с разработкой сводного финансового баланса на областном, городском, районном уровнях. Лишь в середине 1970-х годов в НИФИ Минфина СССР Г.Б. Поляк приступил к разработке методических основ составления такого баланса. Подготовленные им в 1978 г., впервые в нашей стране, Методические рекомендации по составлению сводного финансового баланса города прошли экспериментальную апробацию в отдельных городах и послужили основой составления таких балансов для областного, районного и городского уровней. В середине 1980-х годов такие балансы стали составляться во всех автономных республиках, краях, областях и крупных городах СССР.

Необходимость разработки территориальных сводных финансовых балансов обусловлена рядом факторов:

1) разработкой программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территории, по экономическому и социальному развитию;

2) значительными финансовыми затратами на осуществление таких программ. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных этими программами, необходимы координация и концентрация денежных средств бюджетной системы, средств ведомств и предприятий. Это, в свою очередь, требует разработки в регионе (т.е. на территории области, района, города) сводного финансового баланса;

3) необходимостью сведения воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, внебюджетных фондов и других, отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории. Это позволяет иметь полную картину образования и использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной единицы.

Основная задача территориального сводного финансового баланса - определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т.е.

Ресурсов предприятий, организаций и внебюджетных фондов).

Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.

Информационной базой при разработке сводного финансового баланса региона являются данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов, функциональных подразделений территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов экономического и социального развития территории, данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности.

Состав показателей сводного финансового баланса на территориальном уровне представлен в табл. 7.2.

Таблица 7.2. Сводный финансовый баланс региона

1. Прибыль

2. Налог на добавленную стоимость и акцизы

3. Подоходный налог с физических лиц

1. Затраты на инвестиции (кроме инвестиций, осуществляемых за счет прибыли, оставляемой в распоряжении предприятий)

В том числе:

За счет средств федерального бюджета;

За счет средств региональных и местных бюджетов;

За счет прочих источников

2. Расходы предприятий за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налога, а также за счет амортизации

3. Расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет средств бюджета, а также внебюджетных фондов (без капитальных вложений)

Народное образование, профессиональная подготовка кадров;

7. Бюджетный процесс

Продолжение табл. 7.2

4. Налоги на имущество

5. Доходы от приватизации и коммерческого использования объектов государственной и муниципальной собственности

6. Ресурсные платежи

7. Региональные и местные налоги

8. Амортизационные отчисления

9. Средства для образования государственных и других специальных бюджетных и внебюджетных фондов - всего

В том числе:

Пенсионного фонда

Фонда социального страхования

Фонда обязательного медицинского страхования

Фонда занятости населения

Дорожных фондов

Экологических фондов

Муниципальных фондов

10. Прочие налоги и доходы

Культура, искусство и средства массовой информации;

Здравоохранение и физкультура;

Социальное обеспечение;

Государственные пособия и компенсационные выплаты населению

4. Расходы на содержание предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства за счет средств бюджета и внебюджетных фондов (без капитальных вложений)

5. Расходы на научно-исследовательские работы (без капитальных вложений)

6. Расходы на содержание правоохранительных органов (без капитальных вложений)

7. Расходы на содержание органов государственной власти и управления (без капитальных вложений)

8. Текущие расходы на целевые программы

В том числе:

Региональные;

Местные

9. Резервные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

10. Погашение долгосрочных кредитов, выданных на капитальные вложения

II. Финансы, финансовая система, бюджет государства

11. Долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений Итого доходов Средства, выделяемые

1) из вышестоящих бюджетов В том числе:

Дотации и субвенции

Средства Федерального фонда финансовой поддержки регионов

Средства Фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

2) из государственных и муниципальных внебюджетных фондов Всего доходов

11. Прочие расходы

Итого расходов Взносы средств

1) в вышестоящие бюджеты - всего

В том числе:

Налог на добавленную стоимость

Налог на прибыль

Подоходный налог с физических лиц

2) отчисления в государственные и другие специальные бюджетные и внебюджетные фонды Всего расходов и использования средств_

Составление территориального сводного финансового баланса позволяет:

Достигнуть единства в экономическом и социальном развитии территории;

Точнее определить объемы финансовых ресурсов, имеющихся в регионе и необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных территориальной программой;

Сбалансировать материальные и финансовые ресурсы, используемые в регионе;

Повысить качество бюджетного планирования;

Скоординировать использование финансовых ресурсов как территориальных органов, так и предприятий, расположенных в регионе;

Концентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных в каждый конкретный период направлениях экономического и социального развития территории;

Изыскать внутрирегиональные резервы для финансирования мероприятий, намеченных территориальными программами;

Окончание табл. 7.2

7. Бюджетный процесс

Наиболее эффективно использовать денежные средства, выделяемые государством для развития производства, социальной и производственной инфраструктуры в регионе;

Осуществлять действенный контроль за мобилизацией и использованием финансовых ресурсов;

Активнее воздействовать на формирование всех разделов территориальной программы;

Добиваться сочетания территориальных и ведомственных интересов.

Координация и концентрация средств в регионе, повышение эффективности их использования положительно отражаются на финансовом планировании, снижают потребность регионов в финансовых ресурсах, выделяемых из бюджета.

Сводный финансовый баланс РФ

"...1. Сводный финансовый баланс Российской Федерации - , характеризующий объем и использование финансовых ресурсов Российской Федерации (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики.

2. Сводный финансовый баланс Российской Федерации составляется в целях оценки объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на и и влияния федеральной политики в области экономического развития на показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации..."

Источник:

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Сводный финансовый баланс РФ" в других словарях:

    Территориальный сводный финансовый баланс - система финансовых показателей, характеризующих создание и использование финансовых ресурсов на территории за определенный период. Терминологический словарь банковских и финансовых терминов. 2011 … Финансовый словарь

    Финансовый баланс - сводный финансовый план, составная часть баланса народного хозяйства СССР (См. Баланс народного хозяйства СССР); обеспечивает балансовую увязку доходов и расходов государства, выражая в сводном виде потребности экономики в денежных… … Большая советская энциклопедия

    Сводный материально-финансовый баланс (СМФБ) - таблица или серия таблиц, описывающих движение материальных и денежных ресурсов в народном хозяйстве в виде единой системы передач денежных средств между группами хозяйственных единиц, участвующих в… … Экономико-математический словарь

    сводный материально-финансовый баланс - СМФБ Таблица или серия таблиц, описывающих движение материальных и денежных ресурсов в народном хозяйстве в виде единой системы передач денежных средств между группами хозяйственных единиц, участвующих в процессе общественного воспроизводства (см … Справочник технического переводчика

    Большой бухгалтерский словарь

    БАЛАНС ГОСУДАРСТВА, СВОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ - см. БАЛАНС, ФИНАНСОВЫЙ СВОДНЫЙ …

    СВОДНЫЙ БАЛАНС - обобщающий баланс, балансовый отчет, объединяющий частные балансы по отдельным видам затрат, ресурсов, источников доходов и расходов. Например, сводный финансовый баланс государства. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный… … Экономический словарь

    БАЛАНС ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ - (сводный финансовый баланс) баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, включая доходы и расходы находящихся на соответствующей территории хозяйствующих субъектов и внебюджетных фондов. Ден.… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    БАЛАНС НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА (БНХ) - система балансовых таблиц, отражающих основные экономические показатели, темпы и пропорции воспроизводства в условиях нерыночной экономики. БНХ имеет следующие разделы: 1) баланс воспроизводства общественного продукта и национального дохода 2)… … Большой экономический словарь

    сводный баланс - обобщающий баланс, балансовый отчет, объединяющий частные балансы по отдельным видам затрат, ресурсов, источников доходов и расходов. Например, сводный финансовый баланс государства … Словарь экономических терминов

Введение

2. Сводный финансовый баланс

Заключение

Приложение 1


Введение

Одним из инструментов управления финансами выступает планирование. Существуют разнообразные определения понятия "планирование". Однако можно выделить ряд признаков, которые характеризуют эту деятельность. К ним можно отнести: а) регламентированность (упорядоченный процесс); б) связь с обработкой информации; в) направленность на достижение определенных целей; г) временной характер.

Под планированием мы будем понимать процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определение путей наиболее эффективного их достижения. Результатом планирования является план либо совокупность (система) планов. План представляет собой результат упорядоченного процесса, в котором определены параметры для достижения целей в будущем. Планирование выступает в качестве действенного инструмента достижения поставленных целей посредством принятия согласованных мер в меняющейся внешней и внутренней среде. Высшая цель планирования состоит в своевременном выявлении средств и альтернатив, которые снижали бы риск принятия ошибочных решений.

Сводный финансовый баланс представляет собой финансовую программу общегосударственного прогноза развития на среднесрочный (пятилетний) период. Его составлением занимается Министерство экономики при активном участии Министерства финансов, Министерства госдоходов, Национального банка. В регионах расчеты баланса должны проводить соответствующие региональные органы. В сводном финансовом балансе отражаются состав и источники формирования денежных средств государства, предприятий и организаций других всех форм собственности и их использования на расширенное воспроизводство и общественные нужды (социально-культурные мероприятия, оборону, управление).

1. Сводное финансовое планирование

Кругооборот внутреннего валового продукта совершается в материально-вещественной и стоимостной форме. В ходе оборота валового продукта в стоимостной форме возникают финансовые отношения по поводу создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов. Управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового планирования, объектом которого являются фонды денежных средств. Благодаря финансовому планированию обеспечивается сбалансированность народнохозяйственных, межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Финансовое планирование на общегосударственном и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.

В систему финансовых планов входят:

перспективные финансовые планы;

сводные финансовые балансы, составляемые на общегосударственном и территориальных уровнях управления.

Перспективное финансовое планирование на всех уровнях власти осуществляется в целях:

обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики;

прогнозирования объемов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий;

финансовый перспективный сводный план

определения возможности реализации различных мер в области финансов.

Перспективный финансовый план разрабатывается на основе показателей прогноза экономического и социального развития государства. В нем содержатся данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию расходных статей бюджета. Этот план составляется на три года по укрупненным показателям бюджета. План ежегодно корректируется на показатели уточненного прогноза социально-экономического развития государства.

2. Сводный финансовый баланс

Сводный финансовый баланс - это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.

В нашей стране сводные финансовые балансы на общегосударственном уровне стали составляться в 30-х годах. Большой вклад в теорию и методологию составления таких балансов внесли Н.М. Валуйский, В.А. Галанов, А.М. Ляндо, Н.С. Марголин, B. C. Павлов, В.Г. Пансков, Г.Я. Шахова.

Составление сводного финансового баланса является подготовительным этапом разработки адресного финансового плана, т.е. бюджета. Сводный финансовый баланс государства позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы; обеспечить проверку сбалансированности прогноза экономического и социального развития государства, определить источники финансирования мероприятий, намеченных этим прогнозом; выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов; произвести прогнозные финансовые расчеты; разработать направления финансовой политики.

Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономики РФ с участием Министерства финансов РФ на основе макроэкономических показателей. Схему основных показателей сводного финансового баланса, составляемого на общегосударственном уровне, иллюстрирует таблица 1.

Таблица 1. Структура сводного финансового баланса (общегосударственный уровень)

ДоходыРасходы1. Прибыль 2. Налог на добавленную стоимость и акцизы 3. Подоходный налог с физических лиц 4. Налоги на имущество 5. Средства для образования Фонда социального страхования. Пенсионного фонда. Фонда страховой медицины и Фонда занятости 6. Средства других бюджетных целевых фондов 7. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы 8. Амортизационные отчисления 9. Доходы от государственной собственности или деятельности, включая доходы от продажи госимущества 10. Налоги на внешнюю торговлю, внешнеэкономические операции и доходы от внешнеэкономической деятельности 11. Прочие доходы Итого доходов1. Затраты на государственные инвестиции, включая погашение кредиторской задолженности (кроме военного строительства) 2. Расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы 3. Государственные дотации 4. Расходы предприятий за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налога, а также за счет амортизации 5. Расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, а также внебюджетных фондов (без капитальных вложений) 6. Расходы на науку за счет бюджета 7. Расходы за счет средств других бюджетных целевых фондов 8. Расходы на оборону 9. Расходы на содержание правоохранительных органов, судов и прокуратуры (без капитальных вложений) 10. Расходы на содержание органов государственной власти (без капитальных вложений) 11. Расходы по внешнеэкономической деятельности 12. Расходы на образование резервных фондов 13. Прочие расходы Всего расходов

Территориальное сводное финансовое планирование. Если сводное финансовое планирование на общегосударственном уровне базируется на разработанной в нашей стране методологии и многолетнем опыте, то составление сводного финансового баланса территорий началось сравнительно недавно. Хотя первые попытки подготовки сводных финансовых балансов в союзных республиках СССР были сделаны еще в 30-х годах, разрабатываемые в них финансовые балансы охватили лишь финансовые ресурсы, создаваемые и используемые в хозяйстве, подведомственном республиканским исполнительным органам власти.

Вопрос о разработке сводного финансового баланса, отражающего движение всех финансовых ресурсов на территории, стал ставиться экономистами лишь в 70-е годы. Существенный вклад в создание методологии разработки сводных финансовых балансов союзных республик внесли И.А. Аветисян, O.Д. Василик, Т.Т. Тулебаев.

Еще сложнее обстояло дело с разработкой сводного финансового баланса на областном, городском, районном уровнях. Только в середине 70-х годов в НИФИ Минфина СССР Г.Б. Поляк приступил к разработке методических основ составления такого баланса. Подготовленные им впервые в нашей стране Методические рекомендации по составлению сводного финансового баланса города прошли экспериментальную апробацию в отдельных городах и послужили основой составления таких балансов для областного и районного уровня. В середине 80-х годов такие балансы стали составляться во всех автономных республиках, краях, областях и крупных городах СССР.

Необходимость разработки территориальных сводных финансовых балансов обусловлена рядом факторов:

) разработкой программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территории, по экономическому и социальному развитию;

) значительными финансовыми затратами на осуществление таких программ. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных этими программами, необходимы координация и концентрация денежных средств бюджетной системы, средств ведомств и предприятий. Это, в свою очередь, требует разработки в регионе сводного финансового баланса;

) необходимостью сведения воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, внебюджетных фондов и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории. Это позволяет иметь полную картину образования и использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной единицы;

Основная задача территориального сводного финансового баланса - определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т.е. ресурсов предприятий, организаций и внебюджетных фондов).

Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.

Информационной базой при разработке сводного финансового баланса региона являются: данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов, функциональных подразделений территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов экономического и социального развития территории, данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности.

Составление территориального сводного финансового баланса позволяет:

достигнуть единства в экономическом и социальном развитии территории;

точнее определить объемы финансовых ресурсов, имеющихся в регионе и необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных территориальной программой;

сбалансировать материальные и финансовые ресурсы, используемые в регионе;

повысить качество бюджетного планирования;

скоординировать использование финансовых ресурсов как территориальных органов, так и предприятий, расположенных в регионе;

концентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных в каждый конкретных период направлениях экономического и социального развития территории;

изыскать внутрирегиональные резервы для финансирования мероприятий, намеченных территориальными программами;

наиболее эффективно использовать денежные средства, выделяемые государством для развития производства, социальной и производственной инфраструктуры в регионе;

осуществлять действенный контроль за мобилизацией и использованием финансовых ресурсов;

активнее воздействовать на формирование всех разделов территориальной программы;

добиваться сочетания территориальных и ведомственных интересов.

Координация и концентрация средств в регионе, повышение эффективности их использования положительно отражаются на финансовом планировании, содействуют уменьшению потребности в финансовых ресурсах, выделяемых из бюджета.

Заключение

Задачей сводного финансового баланса является определение объема финансовых ресурсов, которые создаются, поступают и используются в регионе.

Разработка сводных финансовых балансов сопровождается факторами:

) разработка программ, целью которых является объединение усилий территориальных органов власти и предприятий;

) большими финансовыми затратами на осуществление этих программ;

) необходимостью сведения воедино различных видов финансовых планов, которые отражают стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории: хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, внебюджетных фондов и др.

Информационной базой при разработке сводного финансового баланса являются данные экономических, статистических, финансовых органов, функциональных подразделений, органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов развития территории, данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов предприятий.

Приложение 1

Структура сводного финансового баланса (территориальный уровень)

ДоходыРасходыПрибыль1. Затраты на инвестиции (кроме инвестиций, осуществляемых за счет прибыли, оставляемой в распоряжении предприятий), в том числе: за счет средств федерального бюджета; за счет средств региональных и местных бюджетов; за счет прочих источников2. Налог на добавленную стоимость и акцизы2. Расходы предприятий за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налога, а также за счет амортизации3. Подоходный налог с физических лиц3. Расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет средств бюджета, а также внебюджетных фондов (без капитальных вложений), из них: народное образование, профессиональная подготовка кадров, культура, искусство и средства массовой информации; здравоохранение и физкультура; социальное обеспечение; государственные пособия и компенсационные выплаты населению4. Налоги на имущество4. Расходы на содержание предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства за счет средств бюджета и внебюджетных фондов (без капитальный вложений) 5. Доходы от приватизации и коммерческого использования объектов государственной и муниципальной собственности5. Расходы на научно-исследовательские работы (без капитальных вложений) 6. Ресурсные платежи6. Расходы на содержание правоохранительных органов (без капитальных вложений) 7. Региональные и местные налоги7. Расходы на содержание органов государственной власти и управления (без капитальных вложений) 8. Амортизационные отчисления8. Текущие расходы на целевые программы, в том числе: региональные; местные9. Средства для образования государственных и других специальных бюджетных и внебюджетных фондов - всего в том числе: Пенсионного фонда Фонда социального страхования Фонда страховой медицины Фонда занятости населения Дорожных фондов Экологических фондов Муниципальных фондов9. Резервные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальных образований10. Прочие налоги и доходы10. Погашение долгосрочных кредитов, выданных на капитальные вложения11. Долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений Итого доходов: Средства, выделяемые: 1. Из вышестоящих бюджетов, в том числе: дотации и субвенции средства Федерального фонда финансовой поддержки регионов средства Фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей 2. Из государственных и муниципальных внебюджетных фондов 11. Прочие расходы Итого расходов: Взносы средств: 1. В вышестоящие бюджета - всего, в том числе: налог на добавленную стоимость акцизы налог на прибыль подоходный налог с физических лиц прочие 2. Отчисления в государственные и другие специальные бюджетные и внебюджетные фонды Всего расходов и использования средств

Список использованной литературы

1.Бюджетный Кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010).

2.Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы: учеб. пособие - М.: ГУ ВШЭ, 2010

.Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010

.Баранчиков В.А. Муниципальное право: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

.Бежаев О. Об особенностях формирования и исполнения местных бюджетов в условиях муниципальной реформы // Муниципальная власть, № 3 (май-июнь) 2006 г.

.Бутов В.И. Основы региональной экономики: Учеб. Пособие. - М.: Ростов-на-Дону, 2009.

.Гиляровская С.В. О самостоятельности бюджетов в Российской Федерации // Финансы №2 2010 г.

.Поляк Г.Б. Территориальные финансы: учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2010

.Российский статистический ежегодник 2011 г. Стат. сб. /Росстат - М., 2011

.Силуанов А.Г. Успешных регионов в России становится больше // Финансы №35, 2010

.Государственные и территориальные финансы. Под ред. Проф.Л.И. Сергеева. ГИПП "Янтарный сказ", 2009.

.Бюджетная система РФ: Учеб. /под ред. проф. М.В. Романовского - М.: Юрайт-М, 2009

.Система муниципального управления: Уч. / под ред.В.Б. Зотова - Спб: Питер, 2009

.Финансы: Учеб. /под ред. проф. М.В. Романовского - М.: Юрайт-М, 2010

.Финансы: Учеб. /под ред. проф. Л.А. Дробозиной - М.: ЮНИТИ, 2009

.Финансы: Учеб. /под ред.Г.Б. Поляка - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011

Интернет-ресурсы - www/budgetrf.ru

Интернет-ресурсы - http://www/minfin.ru