Работа ликвидационной комиссии юридического лица. Сведения о ликвидации юридических лиц

Сведения о ликвидации ЮЛ являются особенным элементом ликвидационного процесса. Их нельзя отнести к документам.

Если подойти с правовой точки зрения, то формирование ликвидационной информации можно позиционировать как отдельный этап, который характеризуется составлением, подачей и оглаской специфической документации. Если же смотреть на это понятие более узко, то ведомости о ликвидации юр. лица – не что иное, как фактические данные о прекращении его существования.

Требования кредиторов выполняются в два этапа. Том На втором этапе остальные требования кредиторов удовлетворяются в том же порядке. Во-первых, требования сотрудников, связанные с трудовыми отношениями, выполняются; требования о возмещении ущерба, вызванного искажением информации и другими телесными повреждениями, профессиональным заболеванием или потерей несчастного случая на работе; требования физических и юридических лиц платить за сельскохозяйственную продукцию, приобретенную для переработки.

Во-вторых, соблюдаются требования к выплате других взносов в бюджет и обязательного государственного социального страхования и взносов в фонд обязательного медицинского страхования; по кредитам и займам, полученным с государственной гарантией, полученной государством. В третьей строке соблюдаются все остальные требования кредиторов. Если денег недостаточно для удовлетворения всех требований одной строки в полном объеме, эти требования удовлетворяются пропорционально сумме, соответствующей каждому кредитору.

Этап закрытия юрлица

Процедура закрытия юр. лица начинается с принятия его руководством соответствующего решения (в отдельных случаях – выдачи судебного решения). Оно оформляется протоколом.

Процедурный порядок ликвидации состоит из таких этапов:

  • первый – подача протокола о прекращении деятельности государственному регистратору;
  • второй – регистрация процесса закрытия;
  • выявление и удовлетворение требований кредиторов; распоряжение остаточным имуществом;
  • четвёртый – регистрация данных о прекращении деятельности.

В зависимости от того, проводится ликвидация добровольно или принудительно, все этапы будут иметь свою специфику. Но неизменным остаётся одно – ликвидация будет недействительной без внесения информации о прекращении деятельности субъекта хозяйствования (далее СХ) в ЕР. Именно подача фактических данных по требованию регистратора и последующая их легитимация являются последним, наиболее важным этапом закрытия.

Урегулирование административных расходов, в том числе определение вознаграждения администратора, относится к компетенции собрания кредиторов, а не суда. Расходы, связанные с коммерческой экономической деятельностью, не могут быть включены в административные расходы. Размер зарплаты администратора и его оплата определяются в соглашении о передаче. Из-за банкротства компании и ее ликвидации суд принимает решение и решение о прекращении деятельности компании. Решение апелляционного суда является окончательным, и кассационный суд не может подать апелляцию.

Требования закона

Регистрация информации о прекращении работы СХ является часть общей ликвидационно-реорганизационной процедуры и имеет установленный порядок. Требования к нему включены в ХК РФ, ряд федеральных законов и положение о ликвидации юридических лиц.

Закон о банкротстве предприятий Литовской Республики, обзор резюме и его публикация в Бюллетене Верховного суда Литвы. Ниже приводится описание предоставляемой административной службы. Отдел архитектуры и пространственного планирования. Адресация и изменение адресов.

Передача прав и обязанностей организатора подробного территориального планирования и заключения договора. Подготовленный документ территориального планирования в Регистре территориального планирования. Утверждение подготовленного документа территориального планирования.

Согласно последнему локальному н-п акту для проведения госрегистрации закрытия юр. лица председатель ликвидационной комиссии должен подать ряд сведений.

Они отправляются заказным письмом с описанием содержимого.

Но при этом в каждый конверт должны быть вложены следующие документы:

  • заполненная рег. карточка на субъект ликвидации;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • оригиналы учредительных документов;
  • акт ликвидационной комиссии с балансом;
  • справки из налоговой инспекции и всех фондов об отсутствии задолженности;
  • справку из архива о приёме документации, которая подлежит длительному хранению.

Данные документы можно назвать сведениями первого порядка. Они не подлежат публикации, но необходимы для выдачи государственным регистратором уведомления о прекращении существования субъекта хозяйствования.

Подготовка согласования документов территориального планирования в Комиссии по постоянному строительству. Выпуск терминов планирования. Выпуск специальных архитектурных требований к зданию. Утверждение подготовки, согласование требований к планам земельного участка, которые равнозначны подробным документам территориального планирования.

Копии и выписки документов юридических лиц. Выдача копий документов заявителя, хранящихся в муниципалитете Паланги. Выдача сертификатов на передачу документов ликвидируемых юридических лиц. Выдача сертификатов, удостоверяющих стаж и заработную плату. Копии и выписки из документов муниципальной деятельности.

Необходимость огласки


Согласно положению о ликвидации юридических лиц, после получения документов на заключительном этапе закрытия хозяйственного лица госрегистратором должно быть опубликовано сообщение со следующими сведениями:

Свидетельства физических и юридических лиц о выплате арендной платы за государственную землю на основании их заявок. Принятие, обработка и предоставление информации о заявках на налоговые льготы физических и юридических лиц. Принятие требований к физическим и юридическим лицам для возмещения местных надбавок и возмещения надбавок.

Принятие требований физических и юридических лиц для погашения переплаты земельной ренты и переплаты налоговых платежей. Отдел гражданского реестра. Приказ администрации муниципалитета Паланги. Декларация о месте жительства. Выдача сертификатов по заявленному месту жительства.

  • наименованием юр. лица;
  • идентификационный код и местонахождения субъекта хозяйствования;
  • место и дату проведения легитимации.

Данное уведомление вносится в Единый реестр ликвидационных сведений. Таким образом, объявляется практическое прекращение деятельности.

Кроме этого, закрытие должно освещаться в СМИ.

Декларация о выезде из места жительства. Коррекция, изменение и уничтожение деклараций. Отдел права и персонала. Выдача лицензий на розничную торговлю алкогольными напитками. Выпуск дубликат лицензии на розничную торговлю алкогольными напитками. Лицензии на розничную продажу алкогольных напитков.

Пересмотр лицензий на розничную торговлю алкогольными напитками. Выдача лицензий на розничную торговлю алкогольными напитками во время курортного, отдыхающего и туристического сезона. Выдача разовых лицензий на розничную торговлю алкогольными напитками.

Необходимость огласки проста и очевидна.

Во-первых, огласить о прекращении деятельности нужно для того, что все кредиторы и лица, заинтересованные взысканием имущества и денежных средств, смогли вовремя подать свои претензии. Во-вторых, давайте проведём аналогию с утерянным паспортом. Когда его теряют, перед выдачей нового необходимо подать объявление в любое печатное издание о том, что «отныне считать недействительным… и т.д.».

Выпуск неограниченных и сезонных лицензий на осуществление розничной торговли табачными изделиями. Выпуск дубликатов лицензий на розничную торговлю табачными изделиями. Лицензирование и дополнение лицензий на осуществление розничной торговли табачными изделиями.

Выдача оптовых разрешений на газ. Выдача разрешений на продажу газа. Выдача разрешений на оптовую торговлю неупакованными нефтепродуктами. Выдача разрешений на розничную продажу неупакованных нефтепродуктов. Выдача разрешений на предоставление торговли и услуг в общественных местах.

Это необходимо во избежание документального мошенничества. Когда речь идёт о таком серьёзном деле, как закрытие субъекта хозяйствования огласка нужна учредителям и собственникам в первую очередь ведь это даст гарантию того, что их документы не будут использованы создателями фиктивных и подставных юр. лиц.

Сведения о ликвидации юридических лиц

Ликвидация СХ может считаться завершённой только после внесения соответствующей информации об этом ЕГРЮЛ. Это подтверждающие требования. Есть также информация, которая публикуется ликвидационной комиссией в органах печати. Она даёт возможность узнать о порядке закрытия юр. лица и сроках заявления имущественных прав кредиторами.

Выдача разрешения на установку наружной рекламы на территории муниципалитета Паланги. Выдача разрешений на организацию мероприятий в общественных местах, управляемых муниципалитетом Паланги или управляемых губернатором. Выход на пенсию разрешений на перевозку пассажиров такси, дубликатов, пополнений, пересмотров, приостановок, приостановлений, приостановления срока действия легковых автомобилей.

Разрешения на проведение земляных работ на территории коммунальных служб муниципалитета, их изоляции или его части или ограничения объема трафика в нем. Отдел общественного заказа - разрешение на покупку, хранение, разведение, обучение агрессивных собак и продажу их в Паланге.

Обязанность публиковать ликвидную информацию в печатных изданиях возложена не на регистратора, который легитимирует сведения и сообщения о завершении деятельности, а на сами закрывающиеся организации.

Наиболее важной является фиксация самого факта ликвидации юр. лица. Если сообщение не было опубликовано в СМИ, это является основанием для вменения административных санкций.

Отказ в выдаче сертификата. Лица, имеющие особые потребности в пенсионном возрасте. Выдача пенсии по случаю потери кормильца и компенсационный сертификат получателя. Список лиц для аренды социального жилья. Выдача разрешений на перевозку пассажиров на местных регулярных услугах.

Разрешение на уборку, трансплантацию или иное удаление защищенных деревьев и кустарников, обрезки. Замена единиц охотничьего участка и их пределы. Выдача свидетельств о праве на кредиты, предоставленные государством для приобретения жилья. Выдача, продление, замена, дублирование, приостановление, приостановление, аннулирование лицензий на перевозку пассажиров автобусом и обходными такси на местных маршрутах.

Например, наказанием за проступок может служить основанием решения суда об отмене госрегистрации ликвидации хоз.субъекта. Но этот вопрос является спорным и скорее прецедентным, чем нормативным. Законодательные акты, которые регламентируют порядок прекращения деятельности юр. лиц не устанавливают санкции за несвоевременное оглашение или неоглашение информации в печатных средствах.

Общая информация

Сведения о прекращении деятельности, которые подлежат огласке, должны в обязательном порядке вмещать общую информацию о юр. лице. Она позволяет кредиторам распознать ответчика.

  • наименование субъекта хозяйствования;
  • организационно-правовая форма;
  • режим работы.

Объединённая информация в обязательном порядке присутствует при внесении сведений и сообщений о прекращении деятельности в ЕГР госрегистратором.

Контактные данные


Артельные ведомости дают возможность узнать кредиторам, каким образом можно связаться с учредителями или руководством.

  • инициалы руководителей организации, главного инженера;
  • юридический и фактический адрес предприятия;
  • регистрационный номер;
  • код налогоплательщика;
  • номер банковского счёта;
  • номер телефона, также адрес электронной почты;
  • перечень адресов филиалов и дочерних предприятий;
  • номера свидетельств и сведений о членстве.

Иногда к контактным данным относят время работы юр. лица, но в большинстве случаев эти сведения не помогут установить связь кредиторов при ликвидации организации.

Лимит времени


Федеральное законодательство ограничивает процедуру ликвидации сроками. В целом этот процесс может длиться от 3 до 6 месяцев. Временной интервал включает время, которое отводится на огласку сведений о прекращении фактической деятельности. Очень важен сам момент подачи, так как именно он является точкой отсчёта для подачи кредиторских требований.

Срок для предъявления – 2 месяца.

Они отсчитываются с момента, когда информация была опубликована. При этом законодатель не указывает в точности, каким образом сведения должны публиковаться. По умолчанию могут подойти все средства массовой информации.

Размещение информации


Ликвидная информация подлежит не только регистрации, официальной публикации, но и самостоятельному размещению в СМИ. В Гражданском кодексе указаны печатные издания, но не рассматривается тот факт, что большинство современных газет и журналов имеют свои веб-страницы в интернете.

Не регламентировано также и то, в каком случае обязательства будут считать выполненными. Кодекс не детализирует, где найти сведения кредиторам и другим взыскателям.

Распространено заблуждение, что публиковать информацию можно в любом печатном издании.

Но на практике это далеко не так. Выполнение процессуальной нормы об огласке ликвидной информации может быть засчитано в том случае, если соблюдены время подачи публикации и есть само фактическое ее подтверждение. Фактическим подтверждением обычно считают номер печатного издания или заявление кредиторских требований.

Приказом МНС было установлено единое издание для огласки регистрационных требований — журнал «Вестник государственной регистрации». Но в нем обязаны печататься регистрационные сведения о тех, кто в принудительном порядке был исключён из ЕГРЮЛа.

Смотрите также видео о публикации информации в Едином реестре

СМИ

Огласка ликвидационной информации проводится по всем правилам с участием СМИ. Законодатель указывает только печатные издания, как способы распространения информации. Но публикация, например, сведений о добровольной ликвидации возможна и через другие средства массовой информации.

Ими вполне могут служить телевидение, радио и веб-издания.

Главное – это все же не «как», а просто «донести» нужную информацию кредиторам. Только вот самый и простой способ – это по-прежнему печатные издания. Согласитесь, никто не захочет тратить собственные деньги на то, чтобы телевидение собрало всех кредиторов с их требованиями.

Исключением являются только те ликвидационные процессы, в которые проводятся принудительно по судебному решению. Тогда публикация должна проводиться в официальном печатном издании. Приказ, который устанавливает способы огласки, указывает, что информация должна размещаться на сайте ФНС РФ и в журнале «Вестник ГР». Установленная форма публикации – Р80002.

Подтверждением может служить номер издания с размещённым объявлением или копия сообщения (в случае веб-публикации). Датой опубликования считается день выхода в печать «Вестника…» или другого «чтива». При добровольной ликвидации порядок размещения через СМИ мало регламентирован. Поэтому у обывателей создалось мнение, что здесь царит вседозволенность.

Налоговые органы требуют размещать информацию в «Вестнике…».

Подобного мнения придерживаются и различные фонды, которые выдают справки в процессе ликвидации. Есть судебные прецеденты на эту тему.

При ликвидации СХ ликвидационная комиссия все же заинтересована в том, чтобы кредиторы в кратчайшие сроки заявили свои права. Сведениям дают огласку при помощи региональных СМИ в тех местах, где компания активно работала. Это еще и лишнее доказательство послушного исполнения буквы закона.

Онлайн


Специальным федеральным приказом устанавливается публикация ликвидационных сведений в режиме онлайн. Во-первых, госрегистратор вносит данные в ликвидации в специальный реестр. Во-вторых, налоговые органы публикуют сведения о прекращении деятельности в специальном журнале, в который можно подавать объявления в онлайн-режиме. О существенных фактах оставляют сообщения в журнале «Вестник…» в ином случае – в газете «Комерсантъ».

Публикация сведений в режиме онлайн проходит в три этапа:

  • заполнение заявки на веб-странице журнала/газеты;
  • получение оплатного счёта и подача документов;
  • подтверждение публикации.

Сначала придётся внести данные в форму заявки, размещённую на официальном сайте.

Обязательными полями для заполнения будут:

  • полное и краткое наименование ЮЛ;
  • реквизиты;
  • индекс, адрес;
  • номер и дата документа, провозгласившего ликвидацию;
  • срок предъявления требований кредиторами.

Как видим данные аналогичные тем, которые использует госрегистратор.

Далее, в произвольной форме создаётся текст объявления. Потом вводятся данные о заявителе (инициалы обязательно), создается приложение к бланку-заявке, пишется комментарий и выбирается способ подачи самого объявления.

На втором этапе необходимо подать пакет документов. На странице журнала есть перечень того, что нужно подать, поэтому останавливаться не стоит. Заблаговременная публикация возможна только после оплаты. Оплата возможна наличными, безналичными, а также веб-валютой.

Подачу документов можно проводить с понедельника по пятницу(9.00-18.00). Получение ведомостей в текущий номер прекращается по средам в 14.00. На третьем этапе о подтверждении публикации будет свидетельствовать номер и дата выхода журнала со статусом заявки «Принято в публикацию».

Сведения о ликвидации ЮЛ – являются одновременно этапом и документальным подтверждением о прекращении деятельности СХ. Их сложно отнести только к четвёртой стадии ликвидации, так как сразу же после появления комиссии по закрытию ЮЛ, будут оглашены ликвидационные сведения в СМИ. Это делается с целью наибыстрейшего выявления кредиторов и удовлетворения их запросов.

Ликвидация компании означает исключение сведений о юридическом лице из реестра и полное прекращение его работы. Решение закрыть бизнес может быть связано с самыми разными причинами: его нерентабельность, достижением поставленных бизнес-задач, переориентацией на другие направления и пр.

После того как владельцы компании примут окончательное решение о ее ликвидации, им необходимо назначить ликвидационную комиссию или единоличного ликвидатора (согласно п.2 ст.62 ГК). Последний вариант возможен, если у юридического лица единственный учредитель (он же обычно и директор).

Об этом факте требуется уведомить Налоговую инспекцию с помощью специальной формы Р15001. Отметка о назначении в компании ликвидационной комиссии появляется в ЕГРЮЛ и становится общедоступной для всех заинтересованных лиц.

В компетенцию ликвидационной комиссии входят все управленческие функции в отношении прекращающей свою деятельность компании. После того, как она начнет свою работу, полномочия с высшего руководящего состава снимаются.

За ее назначение отвечает аппарат, которым было принято решение о закрытии юрлица. При добровольной ликвидации это может быть собрание учредителей или совет акционеров (в зависимости от формы организации бизнеса: ООО или АО). Порядок назначения ликвидационной комиссии должен быть прописан в уставе.

Если же эта процедура носит принудительный характер (например, из-за противоправной деятельности компании), то ликвидатора назначает суд одновременно с вынесением постановления о закрытии предприятия.

Состав ликвидаторов


Ни порядок избрания ликвидационной комиссии, ни требования к ее составу в законодательстве не прописаны. Решение о том, какие именно работники потребуются для закрытия компании по всем правилам, понимают сами собственники бизнеса. На практике чаще всего в состав комиссии входит директор, юрист, бухгалтер, экономист, непосредственно учредители и иные лица (как работающие в организации, так и не входящие в ее штат). Обычно вопросы ее численности также решаются собственниками.

После того как ее состав определен, издается соответствующий акт (приказ), с которым могут ознакомиться все избранные члены и руководство.

Законодательно могут быть предусмотрены некоторые нюансы, которые нужно учесть при определении состава комиссии. Так, если в число акционеров компании входит государство, то в составе ликвидаторов обязательно присутствуют представители органов местного самоуправления и комитета по имущественным вопросам.

Руководитель ликвидационной комиссии

На необходимость избрания руководителя (председателя) ликвидационной комиссии указывает законодательство. Такая проблема не стоит перед компаниями, в которых есть единственный учредитель, он и становится ликвидатором.

При этом закон не устанавливает, кто именно назначается руководителем ликвидационной комиссии. Это может быть:

  • коллегиальный орган, который принял решение о закрытии юрлица;
  • участник общества или его учредитель;
  • стороннее лицо, наделенное лицензией на этот вид деятельности (состоящий в СРО).

Если ликвидация производится , то в качестве ликвидатора выступает , назначенный арбитражным судом.

Порядок работы комиссии при ликвидации предприятия

Большая часть обязанностей, которые связаны с прекращением деятельности компании, возлагается на ликвидационную комиссию. Порядок ее работы предполагает прохождение ряда последовательных этапов:

  1. Оповещение Налоговой инспекции о принятом решении ликвидироваться и назначении ликвидационной комиссии. На это у ее членов есть три дня, иначе компании грозит штраф в 5000 р.
  2. Выявление перечня кредиторов, которые обратились в компанию после публикации сообщения в СМИ или по результатам личного обращения.
  3. Уведомление всех сотрудников о предстоящем за 2 месяца. Выплата им всех положенных вознаграждений до сокращения и в последний день работы.
  4. Уведомление Центра занятости о массовом сокращении (касается только крупных работодателей с численностью свыше 50).
  5. В случае выявленных в ходе проверок недоимок по налогам и страховым отчислениям комиссия перечисляет образовавшуюся задолженность по налогам, штрафы и пени в бюджет.
  6. На основании детального анализа финансового состояния компании, инвентаризации имущества, выявления дебиторской задолженности составляется промежуточный ликвидационный баланс. Он утверждается в Налоговой инспекции, а отметка о его регистрации делается в ЕГРЮЛ.
  7. Погашаются кредиторские требования с учетом очередности, предусмотренной ГК РФ. При необходимости распродается часть имущества для этих целей.
  8. Если будет выявлена недостаточность собственности для погашения всего объема задолженности, подается ходатайство о банкротстве. В этом случае все полномочия переходят к арбитражному управляющему.
  9. Если активов хватило для удовлетворения всех имущественных и материальных обязательств, комиссия составляет новый ликвидационный баланс. На это раз окончательный (форма №1 ОКУД) и с учетом проданного имущества и израсходованных денег со счетов компании.
  10. Компания исключается из ЕГРЮЛ и полномочия членов ликвидационной комиссии прекращаются.

Права ликвидационной комиссии


Ликвидационная комиссия наделена всеми правами для завершения работы юридического лица. Она устанавливает общий порядок и сроки ликвидации. Председатель ликвидаторов обладает правом подписи деклараций, договоров и других юридически значимых документов. Он может свободно распоряжаться имуществом компании, как это ранее делал ее директор.

Председатель также вправе в любой момент созывать заседание ликвидационной комиссии, контролировать ее работу и организует текущую деятельность этой структуры.

Члены комиссии могут подписывать бухгалтерскую документацию. Для этого они должны уведомить банк, в котором у компании открыт расчетный счет о лицах, наделенных правом подписи платежных поручений. Подписи в банковской карточке переоформляются на председателя и других лиц (при необходимости).

Обычно закрываемая компания подвергается выездной налоговой проверке. В этом случае комиссия может обжаловать принятые проверяющими решения в досудебном и судебном порядке.

Комиссия ликвидаторов обладает правом на претензионную работу с должниками юрлица, а при необходимости может обратиться в суд для взыскания дебиторской задолженности.

Полномочия ликвидаторов юридического лица

Закон возлагает на ликвидационную комиссию следующие полномочия:

  • руководство внутренними и внешними делами компании;
  • публикация в СМИ («Вестнике госрегистрации») сообщения о ликвидации организации с указанием на время и место приема заявлений кредиторами (не менее чем за 2 месяца до окончания приема кредиторских требований), сообщение размещается, даже при условии, что комиссии известно об отсутствии кредиторов;
  • выявление перечня лиц и уполномоченных организаций, перед которыми у компании имеется кредиторская задолженность, составление реестра кредиторов;
  • представление интересов ликвидируемого юрлица в Налоговой, внебюджетных фондах и суде;
  • определение компаний, имеющих дебиторскую задолженность перед юридическим лицом, принятие мер для ее взыскания;
  • проведение инвентаризации имущества;
  • погашение задолженности перед кредиторами и уполномоченными контролирующими инстанциями;
  • иные вопросы, связанные с процедурой прекращения деятельности компании.

Обязанности ликвидационной комиссии

К обязанностям ликвидационной комиссии относятся:

  • исчисление и уплата налогов за ликвидируемую организацию;
  • представление налоговой и прочей отчетностью в соответствии со спецификой работы компании;
  • разработка плана упразднения компании;
  • оценка финансового состояния компании;
  • анализ дебиторской/кредиторской задолженности, принятие мер для ее взыскания/покрытия;
  • личное уведомление всех известных кредиторов о предстоящем закрытии (публикация сообщения этой обязанности с собрания не снимает);
  • инвентаризация и оценка всего имущества (для того чтобы определить, хватит ли его в случае продажи для удовлетворения всех кредиторских требований);
  • подготовка заявлений о признании компании банкротом (если средств окажется недостаточно для погашения всех обязательств перед кредиторами);
  • составление промежуточного/окончательного ликвидационного баланса, представление иных отчетных форм в ФНС;
  • , выплата положенных им компенсаций и зарплаты;
  • оплата госпошлины;
  • оплата размещения сведений о ликвидации в СМИ – стоимость сообщения зависит от его размера.

Ответственность ликвидаторов организации

На первый взгляд может показаться, что никакой ответственности у ликвидационной комиссии нет. Ведь все его задачи сводятся к тому, чтобы быстро и с минимальными потерями завершить процедуру ликвидации. На самом деле это не так. Члены ликвидационной комиссии могут привлекаться к .

Так, например, если ликвидатор не сообщит о наличии в компании (недостаточности имущества для того чтобы рассчитаться с долгами) в десятидневный срок, то он привлекается к субсидиарной ответственности по новым долгам: оплате , компенсацию расходов на проведение банкротства.

За некоторые правонарушения ликвидаторам грозит уголовная ответственность со штрафом 100-150 тыс.р., ограничением свободы и принудительными работами. Это, в частности, сокрытие имущества компании, фальсификация бухгалтерских документов и пр.

Увольнение ликвидационной комиссии предприятия

Со всеми работниками, независимо от их социального статуса, в случае ликвидации юридического лица расторгаются трудовые договора. Это может произойти раньше, чем компания окончательно будет исключена из реестра юридических лиц. Трудовой кодекс не фиксирует тот момент, когда должно происходить увольнение. Главное, чтобы сотрудники были проинформированы за два месяца до сокращения.

С членами ликвидационной комиссии обязательно заключаются трудовые или гражданско-правовые договора. Без них работа состава комиссии не является легальной. В ходе проверки компанию могут заставить доплатить налоги и отчисления во внебюджетные фонды за неоформленных членов комиссии. Помимо этого, начисляются штрафы и пени.

Штатные работники могут продолжать трудиться в комиссии в рамках действующих трудовых договоров. Издавать дополнительные приказы или заключать допсоглашения не требуется.

Трудовое законодательство не содержит каких-либо особенных условий увольнения для членов ликвидационной комиссии. Они также подписывают приказ об увольнении: в их трудовой делается специальная отметка, в последний день производится окончательный расчет.

Выплаты ликвидационной комиссии

Ликвидационная комиссия работает не бесплатно. Ее члены получают вознаграждение за свой труд, но его размер не закреплен законодательно. Обычно величина положенных выплат определяется на собрании собственников с учетом финансового положения компании и оглашается в момент формирования состава комиссии. Именно из средств ликвидируемой компании производятся выплаты членам ликвидационной комиссии.

Штатные сотрудники в составе комиссии обычно продолжают работать в рамках действующих трудовых договоров и получают выплаты в прежнем размере в виде зарплаты. Законом это не возбраняется. Зарплата членам комиссии облагается всеми налогами и сборами.

В последний день работы члены комиссии должны получить зарплату, компенсацию за неиспользованный отпуск и выходное пособие.

Но по их желанию трудовые договора могут быть расторгнуты и вместо них оформлены гражданско-правовые договора. В них может быть прописан новый механизм расчета вознаграждения. Такой вариант нежелателен: контролирующие инстанции могут посчитать, что расторжение трудового договора имело целью уклонения от выплаты положенной компенсации при ликвидации.

Акт решения при завершении ликвидации предприятия


Все решения, которые принимались в ходе работы ликвидационной комиссии, должны быть оформлены должным образом. При их принятии участники должны следовать определенной процедуре, что позволит гарантировать действительность решений.

Решения принимаются в ходе заседания, проводимого в очном или заочном формате. Такие встречи проводятся по мере необходимости. Их итоги оформляются в виде протокола заседания и акта, в котором фиксируются наиболее важные положения. Оба документа подписывают все члены: в них содержится повестка дня, состав участников, явка.

Решения утверждаются простым большинством голосов, при поименном голосовании или поднятием руки присутствующими.

Последнее решение фиксируется в акте об окончательной ликвидации ООО и АО. В нем указывается на то, что комиссия проверила финансовую деятельность компании, согласовала ликвидационный баланс, кредиторская задолженность не была выявлена или была погашена. В связи с этим компания полностью прекращает свое существование.