Нарушение пдд страховка. Повторный штраф за страховку

Страховка гражданской ответственности или, как ее называют, страховка ОСАГО, насколько это важный документ для водителя транспортного средства (ТС) в 2019 году? Многие из тех, кто управляет автомобилем полагают, что наличие страховки на руках является мерой рекомендательного характера или наличие страховки не обязательно, ее отсутствие никак не повлияет на участника дорожного движения. Итак, чем грозит отсутствие страховки ОСАГО на руках при встрече с госавтоинспектором на дороге? Чем чревата недооценка ситуации?

Для объективности оценки ситуации будет нелишним обратиться к российскому законодательству в той части, которая регулирует правоотношения с владельцами транспортных средств. Административный кодекс (КоАП) четко прописывает порядок предоставления документов при контроле госавтоинспектором на дороге, при инспектировании необходимо предоставить:

  • Права на вождение (либо заменяющие документы, установленные законодательством).
  • Регистрационное свидетельство на транспорт.
  • Полис гражданской ответственности (ОСАГО).

Становится ясно, что существует законное предписание на обязательное наличие у водителя полиса страхования и нарушение положения КоАП служит основанием для привлечения водителя к ответственности. Поэтому мнение о рекомендательном характере наличия страховки на руках неправомерно.

Управление транспортом без наличия страхового полиса в 2019 году влечет два вида применения санкций – предупреждение и наложение штрафа. Если ваш автомобиль застрахован с соблюдением всех требований, но сам полис страхования по разным основаниям оказался не на руках в момент инспекции со стороны контролирующих лиц, то можно отделаться предупреждением либо минимальным штрафом в размере 500 рублей .

Однако, существенным становится то обстоятельство, что количество таких штрафов не ограничено. Если того же самого водителя, который оплатил штраф, остановил для проверки другой инспектор минутой позже – штраф нужно будет оплатить повторно.

Сумма штрафов в итоге до места нахождения вашего полиса может быть ограничена только протяженностью пути, если учесть наличие связи между сотрудниками ГИБДД.

При отсутствии страхового полиса либо в случае его просрочки, что по факту аналогично отсутствию, штраф составит уже 800 рублей. Предупреждение при этом исключается, поскольку управление незастрахованным ТС содержит в себе элемент серьезного правонарушения. При достаточно точной величине штрафа – 800 рублей, у водителей часто появляется вопрос – каким образом инспектор определяет, когда назначить штраф в 500 рублей и когда – максимальную сумму?

Если автомобиль застрахован, но нет на руках полиса, то при подписании протокола нужно указать несогласие с величиной штрафа и объяснить причину вашего несогласия. Этот порядок предписан законом, как и срок о нарушении. По состоянию на 2019 год он составит 10 дней с момента вынесения постановления об административном нарушении.

Если постановление за управление транспортом без полиса ОСАГО неправомерно, нужно будет обжаловать решение в вышестоящую инстанцию государственной инспекции безопасности дорожного движения, а также обратиться в суд.

Если к заявлению будет приложена копия страхового свидетельства, действующего на момент выписки протокола, то решение будет в пользу водителя.

Нередко возникает ситуация, когда водитель транспорта имеет право на управление, но в страховой полис его фамилия не внесена. По нормам закона в 2019 году если человек не указан в страховом полисе при управлении ТС он может быть подвергнут штрафу в 500 рублей.

Можно конечно в этой ситуации ее оспаривать, однако если страховки на руках в момент проверки нет, либо водитель в нее не вписан, штраф составит 500 рублей и закон будет не на стороне нарушителя. На настоящий момент нет информации об увеличении суммы штрафа при отсутствии водителя в списке лиц в страховом полисе. Поэтому наличие договора на управление транспортом и отсутствие при этом фамилии водителя в полисе влечет неминуемый штраф.

При единичном случае, когда требуется срочная поездка это объяснимо, но при необходимости управления ТС на постоянной основе целесообразно оформить все документы согласно законных предписаний. Это избавит от ненужных проблем и позволит вам быть добросовестным участником дорожного движения.

Российское законодательство предусматривает некоторые категории водителей, которые имеют законные основания управления транспортом без полиса ОСАГО.

Без страховки участниками дорожного движения могут быть:

  • Средства передвижения с ограниченно способностью разгоняться до 20 км/час.
  • ТС вооруженных сил Российской Федерации.
  • Транспорт, не допущенный к участию в дорожном движении.
  • ТС, застрахованные в международных страховых конторах вне территории РФ.
  • Неколесный транспорт.

При управлении ТС, подпадающими под указанные выше категории штраф неправомочен. Остается уточнить, какой срок оговорен законодательством для оформления страхового полиса в 2019 году? Момент приобретения в собственность и оформления ТС дает водителю начало отсчета в 10 дней, чтобы привести в порядок страховые документы.

Исключить объяснения по поводу отсутствия полиса на установленный законом срок оформления позволит наличие на руках копии заявления в страховую компанию на оформление ОСАГО.

Как видно из материалов статьи, достаточно легко предупредить все вопросы и риски проблем по управлению ТС и оформлению полиса ОСАГО, если владеть информацией о законодательных нормах, регулирующих этот вопрос. Удачи на дороге!

Сколько стоит ездить без ОСАГО

(No Ratings Yet)

Многие автовладельцы забывают, что «страховка» – это один из документов, обязательных к предъявлению сотруднику ГИБДД по его требованию (п. 2.1.1 Правил дорожного движения).

Многие автовладельцы забывают, что «страховка» – это один из документов, обязательных к предъявлению сотруднику ГИБДД по его требованию (п. 2.1.1 Правил дорожного движения). И пусть за отсутствие полиса ОСАГО инспектор не может отстранить от управления транспортным средством, как это допускается при невозможности водителя предъявить водительское удостоверение или Свидетельство о регистрации транспортного средства, данная ситуация позволяет наложить на нарушителя штрафные санкции. Их размер устанавливается соответствующими статьями Кодекса об административных правонарушениях и зависит от обстоятельств, вызвавших нарушение закона.

Страховой полис ОСАГО может отсутствовать по нескольким причинам:

  • «забыл дома» – подразумевается, что водитель оформлял документ в страховой компании, а сама страховка является действующей (не истёк срок);
  • отсутствие страховки ОСАГО по причине того, что водитель её попросту не оформлял;
  • автовладелец имеет страховку, но она является просроченной;
  • автовладелец имеет страховку, но использует документ вне срока его действия;
  • автовладелец имеет страховку, но его данные не вписаны в документ (полис ОСАГО выписан на другое лицо).

Какой штраф за езду без страховки в 2018 году?

Штраф за езду без страховки ОСАГО составляет 800 рублей. С 1 января 2018 года изменений в штрафах за отсутствие ОСАГО нет.

Здесь важно сделать две важные оговорки:

  1. Водителям, имеющим действующий полис ОСАГО, но проявившим банальную забывчивость («забыл документы дома»), сотрудники ГИБДД могут пойти навстречу и заменить штраф на предупреждение. Это стало возможным после того, как была запущена единая база данных, оперативный доступ к которой сегодня имеет каждый инспектор. Соответственно, каким-либо образом обмануть должностное лицо нарушителю не удастся, равно как и убеждать его в наличии действующего документа также не придётся.
  2. Инспекторы не имеют права при отсутствии страховки ОСАГО снимать с автомобиля госномера, эвакуировать транспортное средство, объясняя это запретом на его эксплуатацию. Подобные нормы были отменены 15 ноября 2014 года, но сегодня, к сожалению, часто используются преступниками в погонах в отношении водителей, не знакомых с действующим законодательством.

О некоторых особенностях процедуры привлечения к административной ответственности при отсутствии полиса ОСАГО

Многие автолюбители, считающие, что размеры штрафов за отсутствие страховки ОСАГО незначительны, намеренно избегают процедуры оформления данного документа. Напомним, что без визита в страховую компанию и получения полиса ОСАГО или КАСКО собственник автомобиля не сможет поставить его на учёт в ГИБДД. Кроме того, сразу 2 статьи разных нормативных актов запрещают находиться на дорогах общего пользования без этого документа:

  • п. 2 ст. 19.2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» – «запрещена эксплуатация транспортного средства без страховки»;
  • п. 2.1.1 ПДД – «управление автомобилем может осуществляться только при наличии действующей страховки».

Являясь законопослушным гражданином и вовремя оформив все документы, вы всегда можете рассчитывать на снисхождение сотрудника ГИБДД, если забыли документ дома. Если вы продемонстрируете искреннее раскаяние и укажете инспектору на то, что сложившаяся ситуация – это, скорее, исключение из ваших правил, и вы действительно случайно забыли документы дома, то гарантированно отделаетесь предупреждением и наставлением быть более внимательным в следующий раз. И наоборот, любые попытки обмануть сотрудника ГИБДД или неуважительное отношение к человеку при исполнении сделают закономерным итогом выписку протокола об административном правонарушении.

Стоит обратить внимание и на то, что двенадцатая статья КоАП приравнивает просроченную страховку к отсутствию страхового полиса ОСАГО. Штраф и в том, и в другом случае составит 800 рублей. Таким образом, доводы о том, что вы всегда исправно покупали страховой полис на протяжении ряда лет и лишь сегодня забыли продлить его действие, на инспектора не будут иметь никакого влияния. Более того, ему придётся руководствоваться действующими нормами, которые не предполагают другой альтернативы штрафу, предусмотренному ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ.

Другие частные случаи, когда водитель эксплуатирует транспортное средство вне периода действия страхового полиса или не вписан в него, также имеют свои особенности, а в ряде случаев даже позволяют избежать, казалось бы, неизбежного штрафа в размере 800 рублей.

Эксплуатация транспортного средства вне периода действия страхового полиса

Часть первая статьи 12.37 КоАП РФ обязывает подвергать штрафу в размере 800 рублей водителей, использующих свои транспортные средства в течение периода, не вписанного в страховку. В такие ситуации попадают те автовладельцы, которые оформляют годовые полисы с ограниченным сроком их действия. Например, используя автомобиль только летом, застрахованное лицо может оформить ОСАГО только на июнь-август, соответственно сэкономив на оплате страховки. Если такой водитель попадётся инспектору ГИБДД в любой другой месяц года, он будет обязан заплатить штраф. Это говорит о том, что оформляя полис в страховой компании, необходимо чётко определиться с периодом действия годовой страховки, а в случае форс-мажоров – быть готовым к штрафным санкциям.

Штраф, если водитель не вписан в страховку

Российское законодательство обязывает страховщиков вписывать в ОСАГО данные тех лиц, которые страхуют свою автогражданскую ответственность. И только эти граждане попадают под защиту страховой компании и могут рассчитывать на её помощь при наступлении страхового случая. Сотрудники ГИБДД обязаны штрафовать лиц, не вписанных в страховку, оформленную на то транспортное средство, которым они управляют. Более того, от уплаты штрафа в размере 800 рублей (ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ) не убережёт даже тот факт, что лицо, вписанное в полис, передвигается в том же транспортном средстве в качестве пассажира. Таким образом, за рулём машины может находиться только тот, кто застраховал свою автогражданскую ответственность и может подтвердить это соответствующим документом.

Здесь стоит сделать оговорку: российские законы разрешают передавать право управления транспортным средством лицу, не вписанному в страховой полис ОСАГО, но только при наличии у него доверенности, оформленной от имени владельца автомобиля. Кроме того, для такого документа не требуется ни нотариального заверения, ни соблюдения какой-либо специальной формы его содержательной части. Главное, чтобы в доверенности были приведены данные владельца машины и данные того, кому он доверяет право управления. Здесь же следует указать данные на транспортное средство и отразить перечень полномочий. Таким образом, если учесть, что такая доверенность может быть составлена буквально при наличии владельца автомобиля и чистого листа бумаги, то можно предположить, что при быстром составлении документа в момент остановки транспортного средства для проверки сотрудником ГИБДД потенциальному нарушителю удастся избежать штрафа. Нужно ли подвергать себя лишнему риску быть оштрафованным? Перед отправлением в путь потратьте несколько минут на составление доверенности и не бойтесь встречи с инспектором!

Повторный штраф за отсутствие страховки ОСАГО

Ситуации, при которых водитель длительное время возит с собой просроченную страховку или вовсе не имеет полиса ОСАГО и попадается сотруднику ГИБДД в течение дня неоднократно, часто вызывают у автомобилистов неизбежный вопрос: может ли инспектор штрафовать по одной и той же статье повторно? Ситуация спорная, но только для тех, кто не знаком с действующим законодательством вовсе или знаком с ним частично. Обратимся к действующим нормам: пункт 5 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации запрещает привлекать гражданина к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение.

Итак, вы отправились на автомобиле в путь без страховки, были остановлены на посту ГИБДД и заплатили штраф. При этом в отношении вас, как нарушителя, был составлен протокол – документ, подтверждающий открытие административного дела. Вышеупомянутая статья часто вводит водителей в заблуждение, ведь, руководствуясь пунктом 2 статьи 19.2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», любой инспектор вправе штрафовать за эксплуатацию транспортного средства без страховки. Вот почему отъехав от поста ГИБДД 5 километров и попавшись второй раз – другому инспектору, вы станете фигурантом другого дела об административном правонарушении. Другого, поскольку оно будет совершено в иное время и при других обстоятельствах (место совершения правонарушения). И здесь инспектор имеет полное право выписать новый протокол. Любые обжалования данных действий должностного лица никаких последствий в отношении него нести не будут, а значит, вы должны понимать, что за отсутствие страховки при проверке документов вы будете нести административную ответственность каждый раз.

Размер штрафа при повторном нарушении

Вышеприведённая таблица штрафов в отношении водителей, не имеющих при себе страховой полис ОСАГО, является исчерпывающей, в том числе при повторном привлечении гражданина к административной ответственности. Это означает, что никаких коэффициентов или увеличений размера взыскания при повторном нарушении законодательство не предусматривает.

Важно: с начала 2016 года в Российской Федерации вступили в силу новые Правила дорожного движения, которые предусматривают 50-процентную скидку для тех плательщиков штрафов, кто успел внести деньги в 20-дневный срок после оформления протокола (существуют ограничения по видам статей нарушений). Соответственно, получив квитанцию на сумму в 800 рублей (отсутствие страховки или просроченный полис), можно оперативно оплатить штраф в ближайшем отделении банка, и это обойдётся всего в 400 рублей. Данная норма рассчитана на лиц, проявляющих гражданскую ответственность.

Почему вам нужна страховка?

Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев – это мера, направленная на помощь тем, кто попал в ДТП. К сожалению, не все участники дорожного движения осознают необходимость такой «заботы» со стороны законодателей, но ровно до того момента, пока сами не становятся участниками аварии. Напомним, благодаря полису ОСАГО виновнику ДТП чаще всего не приходится возмещать ущерб другим участникам происшествия, поскольку размер выплаты по данному виду страхования может достигать 400 000 рублей.

Всем нам известно, что согласно действующему законодательству в России, управлять автомобилем без обязательного страхового полиса гражданской ответственности нельзя. За это предусмотрен (в зависимости от вида правонарушения). А как быть собственникам транспортных средств, которые недавно купили автомобиль и еще не перерегистрировали автомобиль в течение установленного законом десятидневного срока? До недавнего времени, органы Госавтоинспекции считали, что в этом случае новый собственник транспортного средства также обязан с первого же дня владения машиной приобрести . Но Верховный суд РФ посчитал по-другому.


Так Верховный суд Российской Федерации, отменил выписанный владельцу автомобиля штраф в размере 300 рублей за управление автомашиной после ее получения во владение без страхового полиса.

Был выписан, несмотря на то, что десятидневный обязательный срок, в который водитель должен был приобрести полис Осаго на свое имя или внести свои данные в старый полис, не истекли.

Поводом для рассмотрения данного дела стал иск владельца автомобиля, который посчитал, что был оштрафован не законно.

Собственник транспортного средства приобрел право пользоваться автомобилем в феврале 2013 года, на который на момент фиксирования правонарушения был , но в него не был вписан водитель управлявший автомашиной. За это нарушение патруль ДПС составил протокол об административном правонарушении, и наложил штраф в размере 300 рублей. Как выяснил суд водитель, который не был указан в страховом полисе, несколько дней до этого приобрел право безвозмездного пользования автомашиной согласно договору.

Казалось бы, этот незначительный случай не должен был привлечь внимание многих юристов и специалистов в сфере законодательства. Но решение Верховного суда на самом деле имеет важное значение, и было включено в 2014 году, в обзор судебной практики, которая разъясняет положение действующих законов об ОСАГО и .

Дело в том, что суд встал на сторону водителя и принял решение о незаконности наложения штрафа за то, что новый владелец (не собственник, а владелец на основании договора о безвозмездной передачи ТС) автомашины управлял ею, будучи не вписанный в страховой полис.

Вот выдержка из решения Верховного суда РФ № 12-АД13-3 от 21.01.2014 года :

"До истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса"

Примечательно, что прежде чем водитель смог отстоять свои гражданские права, все нижестоящий инстанции признали правомерность наложения административной ответственности водителя по статье 12.37 , оставив в законной силе решение суда первой инстанции.

На каких основаниях владельцы транспортных средств имеют право управлять автомобилем без полиса ОСАГО в течение 10 дней с момента приобретения автомашины по договору купли-продажи?


Согласно решению ВС РФ, Госавтоинспекция не вправе штрафовать водителя за управление автомобилем без страхового полиса, в течение 10 дней после приобретения, так как это предусмотрено частью 2 статьи 4, Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (только в новой редакции на основании ). Данная действующая норма закона об ОСАГО прямо разрешает новому владельцу управлять автомашиной, если он не вписан в полис ОСАГО, но не более десяти дней.


По мнению ВС РФ, водитель автомобиля получил от собственника ТС право безвозмездного пользования автомашиной. Соответственно при возникновении права пользоваться автомашиной при любых основаниях, водитель обязан приобрести полис ОСАГО в течение 10 дней с момента возникновения этого права управлять автомашиной в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.

Как следует из материалов дела, десятидневный срок у водителя не истек. Соответственно, накладывать штраф, органы ГИБДД не имели право.

Если бы водитель получившие в пользование автомобиль был остановлен органами ГИБДД по истечении 10 дней, то тогда на него могла сотрудниками ДПС быть наложена административная ответственность. Но так как отведенный законом срок на приобретение полиса ОСАГО не истек, суд пришел к решению отменить штраф за управление машиной без страхового полиса.

Что это означает на практике?


Конечно наше запутанное законодательство одно из самых сложных в мире. Все дело в том, что многие законы противоречат другим Федеральным и подзаконным актам. От туда и не правильное толкование тех или иных положений законодательства. Но на самом деле это постановление суда очень важно для всех автовладельцев, так как незаконно оштрафовать могут любого. Особенно в связи с юридической неграмотностью не только простых граждан, но и многих госслужащих.

Поэтому каждый водитель должен знать, что если вы только что приобрели автомобиль и не истек десятидневный срок , можно до истечения срока управлять автомашиной без полиса ОСАГО.

Как законно ездить без полиса Осаго?


Многие предприимчивые владельцы транспортных средств, после данного постановления Верховного суда РФ, которое вынесено в начале 2014 года, начали использовать законный способ, чтобы не и ездить без риска быть оштрафованным на машине более десяти дней. Для этого те, кто не хочет приобретать страховой полис, регистрируют свой автомобиль на ближайших родственников, которые якобы передают прежнему владельцу автомобиль в безвозмездное пользование или по договору купли-продажи.

Таким образом, прежней владелец (только с юридической стороны водитель является прежним владельцем, а фактически по-прежнему в полной мере продолжает пользоваться автомобилем) приобретает законное право управлять автомашиной без в течение 10 дней.

После истечения разрешенного законом срока, который разрешает ездить без страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности, безвозмездный договор передачи транспортного средства (или любой другой договор в соответствии с Гражданским кодексом РФ - в том числе и договор купли-продажи) переписывается с новой датой, что дает право еще десять дней управлять машиной без полиса Осаго.

Так может продолжаться до бесконечности. Ведь никто не сможет привлечь водителя за подобную хитрость. Ведь прежний договор передачи транспортного средства или договор купли-продажи никогда не попадет в органы ГИБДД, которые в таком случае никогда не смогут узнать, о таком предприимчивом способе не покупать полис страхования.

Какие риски несет водитель за управление автомобилем без полиса Осаго в первые дни после возникновения права владения транспортным средством?


Несмотря на то что Верховный суд РФ официально подтвердил возможность на законных основаниях управлять машиной без полиса Осаго, тем не менее существуют огромные риски у того кто управляет машиной без полиса. Все дело в том, что полис Осаго защищает нас от денежных трат в случае нашей виновности , в которой причинен вред пострадавшей стороне. .

Но в случае управления автомашиной без полиса Осаго (несмотря на то что это законно в течение 10 дней) водитель в случае своей , будет (обязан) выплачивать ущерб из своих собственных средств. Если виновник ДТП не выплатит пострадавшей стороне причинённый ущерб, то пострадавшая сторона вправе обратиться в суд с иском о взыскании причинённого в ДТП ущерба. Как правило, одним только ущербом, подобные судебные процессы не заканчивается. Часто к этой сумме суд прибавляет расходы истца на адвоката, экспертизу, госпошлину и другие траты.

Поэтому советуем вам, несмотря на возможность в течение десяти суток водить автомобиль без страхового полиса, после получения права управления автомобилем, приобрести полис Осаго или вписать в действующий полис свои данные, поскольку в случае аварии по своей вине, вы рискуете выплатить ущерб из своих средств.

Обязанность за заключение полиса ОСАГО возложена на водителей в связи с принятием Федерального закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Но если раньше стоимость полиса ОСАГО составляла в среднем 3000 рублей, то в связи с повышением тарифов стоимость полиса значительно возросла - в среднем в 3-4 раза. О новых правилах расчета стоимости полиса ОСАГО можно прочитать по ссылке.

Теперь водитель в целях экономии семейного бюджета все чаще задумывается о необходимости дальнейшего продления полиса и об ответственности за езду без полиса. В связи с тем, что каждый полис заключается на определенный срок (как правило, на срок 1 год), то по истечение срока полис считается просроченным, то есть является недействительным. По закону понятия просроченного полиса не имеется. Ответственность за просроченный полис такая же как и за езду без полиса, то есть за его отсутствие.

Страховым законодательством предусмотрена возможность заключения полиса ОСАГО на определенный круг лиц (водителей), допущенных к управлению транспортным средством, а также на различное период использования транспортного средства.

Ответственность за отсутствие полиса ОСАГО, за пользование автомобилей в период, не предусмотренный полисом, а также водителем, не вписанным в полис, предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях - статьей 12.37 КоАП РФ.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО в 2018-2019 году

Административным законодательством предусмотрена ответственность за:

  1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства - влечет наложение штрафа в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ). В данном случае ответственность будет не за просроченный полис ОСАГО, а за пользование автомобилем в период, не предусмотренный полисом , в том случае, если срок действия не истек. Так, для того чтобы сэкономить можно ограничить период использования автомобиля. Например, если автомобиль будет использоваться всего 3 месяца, то стоимость страхования будет в два раза меньше чем при страховании на год. В данном случае срок действия полиса будет равен 1 году, а ездить на автомобиле возможно только в предусмотренный полисом период.
  2. Управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями - влечет наложение штрафа в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ). То есть управление водителем, не вписанным в полис . Здесь необходимо предостеречь водителей, что поскольку обязательного наличия доверенности на право управления не требуется (полис выступал в качестве документа, содержащего сведения о лицах, допущенных к управлению транспортным средством), при отсутствии полиса водителю необходимо иметь доверенность.
  3. Штраф за езду без полиса ОСАГО немного выше и составляет 800 рублей (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

В случае, если водитель забыл полис дома либо в другом месте, ответственность будет по ч. 3 ст. 12.3 КоАП РФ., а штраф в этом случае составит 500 рублей (см. таблицу штрафов ГИБДД). Для того, чтобы быть привлеченным именно по этой части необходимо инспектору ДПС доказать, что фактически автомобиль застрахован и полис ОСАГО имеется, но именно в момент остановки инспектором полиса в автомобиле нет. Надлежащим доказательством в данном случае будет копия полиса.

В случае отсутствия доказательств наличия полиса и в случае отсутствия полиса , у инспектора ДПС имеются законные основания составить протокол по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ.

Если полис имеется, а водителя привлекают к ответственности по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, то водителю необходимо в протоколе об АП написать возражения с несогласием в квалификации по данной статье в связи с наличием полиса. Также необходимо написать письменное ходатайство о назначении дня и времени на другой день, в который будет возможность представить оригинал полиса ОСАГО и уже на рассмотрении дела ходатайствовать о переквалификации правонарушения по ч. 3 ст. 12.3 КоАП РФ.

Обратите внимание, задержание транспортного средства при отсутствии полиса ОСАГО и снятие номеров в соответствии с действующим законодательством - не применяется. Лишение водительских прав при отсутствии полиса не предусмотрено.

Подготовлено "Персональные права.ру"

Новый штраф за отсутствие страховки ОСАГО с 2018 года породил уже немало шума в сети. По одной из версий , он должен был вырасти до 5 000 рублей ещё 20 ноября 2017 года. К счастью или сожалению, слух так и остался слухом, и тогда санкция не выросла. Но как насчёт нового штрафа за страховку с 1 января 2018 года - насколько это правда?

Давайте выяснять!

Новый штраф за отсутствие страховки с января 2018

Это неправда. Мы уже выясняли с одной из прошлых статей, что ни одно наказание для водителей не вырастает именно с 1 января 2018 года. Не планируется увеличение санкции конкретно за отсутствие страховки и позже в этом году.

Правда заключается в том, что отсутствие страховки всё ещё стоит водителю 800 рублей в случае полного её отсутствия как факт автогражданской ответственности, и 500 рублей, если Вы не вписаны в полис или у него закончился период использования (не путать со сроком действия полиса).

Вышеуказанные суммы нам диктуют соответственно части 2 и 1 статьи 12.37 КоАП - это самая последняя статья 12 раздела, содержащего штрафы ГИБДД:

1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует,
влечёт наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей .

Штрафстоянки и других мер обеспечения (запрета эксплуатации, требования об устранении правонарушения) на 2018 год за ОСАГО также нет и пока не будет.

Докажите!

Достаточно легко! Новые штрафы (точнее, изменения в Административный кодекс), в том числе за отсутствие страховки, вводятся в действия соответствующими правовыми актами, называемыми Федеральными законами (ФЗ). Так, новый штраф за пешехода был увеличен до 2 500 рублей ФЗ №301 от 30 октября .

Никакого ФЗ об увеличении штрафа за ОСАГО, равно как и других санкций в области дорожного движения, не было и не ожидается по состоянию на 09 Марта 2019 года.

Проверим вместе эту информацию!

Способ №1 - объёмный . Как мы уже отметили выше, изменения в КоАП вносятся Федеральными законами. Но есть одна тонкость - такие ФЗ для их вступления в силу должны быть опубликованы на официальных публичных правительственных сайтах. Одним из таковых является Официальный портал правовой информации .

Откройте страницу поиска на портале и выберите вид документа - "Федеральный закон", а в поле "Название" введите "об административных правонарушениях". В результате Вам выведутся все ФЗ, которые вносят изменения в КоАП, где и должен находиться новый штраф за отсутствие страховки.

Пройдитесь по последним названиям законов - почти во всех указаны статьи Кодекса, в которые вносятся соответствующие изменения, и статьи 12.37 Вы там даже не найдёте, потому что штраф за ОСАГО в последний раз изменялся очень давно - 23 июля 2013 года.

Способ №2 - простой . Есть ещё один сайт, который, хотя к официальным отнести нельзя, но большинство автоюристов пользуются им, так как информация здесь обновляется регулярно и актуально. Это сайт Консультант Плюс.

На этом сайте Вы можете посмотреть редакции КоАП, которые не вступили в силу, но ожидаются. Для этого перейдите на страницу актуальной версии Административного кодекса и кликните на ссылку "Редакции" (отмечена красным на рисунке ниже).

И снова нет изменений в статью 12.37, а в действующей редакции за страховку ОСАГО будут значиться всё те же штрафы:

  • 800 рублей за отсутствие страховки в виде договора страхования,
  • 500 рублей за водителя, не вписанного в страховку или управляющего в период времени, выходящий за рамки обозначенного в полисе ОСАГО.

Из всего вышеуказанного делаем вывод о том, что новый штраф за страховку с 1 января 2018 года - неправда. Размер санкции остаётся прежним, и в ближайшем будущем его увеличение не планируется.