Фз об обязательном страховании автогражданской ответственности. Осаго только на год, новые правила экспертизы и другие неприятные нововведения июня

Законом об ОСАГО обозначены базовые характеристики страховой ответственности водителей, предназначенные для защиты прав пострадавших от ненадлежащей эксплуатации транспорта постороними лицами, на покрытие затрат по возмещению вреда здоровью, жизни или имуществу.

Последние годы внесены в закон ОСАГО поправки, ознакомиться с которыми обязан каждый автовладелец.

В Федеральном законе № 40 об ОСАГО применяются специализированные понятия.

Наиболее востребованные среди них:

  • Транспортное средство – механизм, изготовленный для транспортировки человека, установленных на ТС иных механизмов или перевозки грузов.
  • Использование ТС – применение устройств для транспортировки, связанное с их передвижением по дорогам и иным территориям. К ним относятся дворы жилых домов, автостоянки, СТО, АЗС и прочие. Применение установленных на ТС механизмов, не связанное напрямую с участием в автомобильном движении, не считается использованием ТС.
  • Владелец ТС – собственник механизма или лицо, владеющее им по юридическим основаниям (аренда, распоряжение компетентных органов, доверенность и прочее). Владельцем не может считаться лицо, использующее транспорт для исполнения должностных обязанностей.
  • Водитель – человек, управляющий ТС. В процессе обучения вождению иных лиц водителем является инструктор.
  • Потерпевший – гражданин, здоровью, имуществу или жизни которого причинен ущерб в результате происшествия с использованием ТС. Потерпевшим может быть пешеход, водитель ТС, пассажир ТС.
  • Договор ОСАГО – страховой документ, в котором указаны обязанности страховщика при наступлении описанных случаев. За определенную плату страховщик обязан возместить ущерб потерпевшим. Договор – публичный документ, заключенный согласно положениям ФЗ.
  • Страхователь – владелец ТС, заключивший договор с компанией, осуществляющей страховую деятельность.
  • Страховщик – юридическое лицо, имеющее право заключать договоры ОСАГО по лицензии.
  • Страховой случай – возникновение ответственности владельца ТС за нанесение ущерба имуществу, здоровью или жизни иных лиц.

В законе об обязательном страховании автогражданской ответственности 2016 применяется большое количество различных понятий, но знание наиболее употребляемых существенно облегчит понимание ФЗ.

Принципы страхования таковы:

  • ОСАГО гарантирует компенсацию ущерба, нанесенного имуществу, здоровью или жизни пострадавшего.
  • Обязательность и всеобщность ОСАГО.
  • Недопустимость применения в России ТС, владельцы коих проигнорировали второй принцип страхования и не заключили договора ОСАГО.
  • Материальная заинтересованность владельцев ТС в соблюдении ПДД и повышении безопасности на дорогах.

Знание основных понятий и принципов упростит понимание пунктов договора ОСАГО.

Что изменилось?

Ежегодно в силу вступают новые положения ОСАГО. Со стороны владельцев авто можно увидеть не только положительные стороны, но и явно отрицательные.

Достоинства обновлений

В первую очередь, уменьшился срок рассмотрения заявлений от потерпевших: теперь это происходит 20 дней. Такие перемены дают возможность быстрее получить страховые выплаты, что очень радует обоих участников происшествия.

Важным изменением является возможность выбора способа получения возмещения ущерба: в денежном выражении или в возможности совершить ремонт за счет средств страховщика.

Если же ущерб причинен имуществу, не относящемуся к ТС, возмещение возможно только в денежном выражении.

Так, если автомобиль повредил крыльцо здания, врезавшись в него, хозяин помещения получит деньги, но не сможет потребовать произвести ремонт.

Увеличена неустойка потерпевшему за задержку выплат. Сегодня это 1% за каждые сутки просрочки. Это дает возможность получить увеличенную сумму в ситуации с нарушением прав владельцев ТС.

Снизился уровень износа запчастей автомобиля, учитывающийся при расчете выплаты. Сегодня этот уровень достигает 50%. Если раньше страховщик мог компенсировать только 20% стоимости детали, изношенной на 80%, то сейчас он обязан возместить половину стоимости новой детали. Особенно важно это нововведение для владельцев машин, имеющих длительный срок эксплуатации.

Сумма ущерба, выплачиваемая без оформления ДТП сотрудниками ГИБДД, возросла до 50 000 рублей. Оформление производится при одновременном соответствии требованиям:

  1. ДТП произошло между ТС, оба из которых имеют страховые договора.
  2. Ущерб причинен только двум указанным ТС.
  3. С обстоятельствами происшествия, с перечнем повреждений согласны оба участника, что фиксируется в извещении о ДТП. Бланк выдается страховщиком в момент получения полиса ОСАГО. Заполнен он быть должен по всем правилам.

Данное изменение касается владельцев, получивших страховые полисы после 1.08.14 года. В иных случаях сохраняется лимит в 25 000 рублей.

Изменение, особенно радующее автовладельцев, касается суммы выплат. На сегодня максимальный размер возмещения – 400 000 рублей. Особенно важно, что эта сумма не делится между участниками страхового случая, а предназначена для каждой стороны.

Для возмещения здоровья и жизни человека предназначается сумма до 500 000 рублей.

Недостатки

Основной негатив направлен на повышение тарифов. Установлены минимальные и максимальные значения, что дает возможность лавирования.

Базовые ставки для ТС категории «Б», владельцами которых являются физические лица, составляют 2440-2575 рублей – это говорит об увеличении на 25%.

Второй «минус» изменений – риск для виновника ДТП, оформившего происшествие без участия представителей ГИБДД. Страховщик может требовать возмещения материальных затрат с виновника в случаях:

  • Если в извещение страховщику отправлено по истечение 5 дней после ДТП.
  • Если автомобиль не был осмотрен экспертами страховщика или не был отдан в ремонт в течение 15 дней после ДТП.

Если при ДТП решено не обращаться в ГИБДД, следует учитывать все сопутствующие нюансы.

Закон об ОСАГО – новая редакция 2016 года

Ежегодно в закон вносятся изменения, больше или меньше влияющие на стороны, участвующие в страховых случаях. Наиболее заметные изменения последних лет были к 2016 году и к 2017.

Поправки в закон 2016

В июле 2016 года была произведена одномоментная замена всех действующих полисов ОСАГО. Важно, что затраты по этой процедуре в полном объеме легли на плечи страховщиков.

В связи с изменением размера возмещения ущерба транспорта до 400 000 рублей, и пострадавшим лицам до 500 000 рублей, увеличились размеры страховых выплат. Кроме того, изменились данные, применяемые для расчета суммы. Так, на 2016 год важны:

  • регион проживания;
  • мощность ТС;
  • категория ТС;
  • наличие прицепа;
  • коэффициент аварийности и размер ущерба;
  • возраст и стаж водителя;
  • количество лиц, допущенных к управлению ТС;
  • возраст ТС и срок страховки.

С 2016 года расчет покрытия расходов возмещение вреда здоровья потерпевшим производится по таблице. Упрощен порядок подтверждения полученного вреда здоровью и получение выплат.

Перечень лиц, являющихся получателями страховки в случае смерти потерпевшей стороны, расширен.

Введены поправки по введению получения электронного полиса ОСАГО.

Введено безальтернативное ПВУ. Это означает, что потерпевший может обращаться за возмещением в ту компанию, в которой приобретал полис. При этом сама компания не может отказать в рассмотрении возмещения.

При этом важно, чтобы в ДТП не пострадало иное имущество, кроме двух ТС. При учете количества ТС прицеп не считается.

Поправки 2017 года

Рассмотрим, что представляет собой новый закон об ОСАГО с 2017 года. На 2017 год в закон об автостраховании ОСАГО внесены следующие поправки:

  • Сроки осмотра повреждений составляют 5 дней со дня извещения страховщика о ДТП.
  • Запрет независимой экспертизы, при которой существовала возможность «подгонки» результата, выгодного одной стороне. В 2017 году данные таких экспертиз не имеют юридической силы.
  • Срок рассмотрения претензий страховщиками увеличен до 10 дней.
  • Полис ОСАГО не может быть заключен на срок менее 12 месяцев.
  • Возможность приобретения полиса через интернет. Лицо, предоставившее недостоверные сведения при такой покупке несет ответственность. При выявлении таких нарушений виновник ДТП будет полностью оплачивать нанесенный ущерб. Кроме того, он обязан возместить страховщику разницу в полисах.

С начала нулевых годов правительство РФ стало всерьёз задумываться об организации единой и общеобязательной страховой системы для автовладельцев. В итоге все задумки вылились в выход Федерального закона «Об ОСАГО».

С течением времени данный законодательный акт видоизменялся, что ярко прослеживается при рассмотрении всех внесённых в него поправок. Последние носят чуть ли не ежегодный характер и имеют огромное значение для всех автомобилистов. Именно о поправках в закон «Об ОСАГО» пойдёт речь в сегодняшнем материале. Точнее, наш ресурс подробно рассмотрит внесённые изменения в систему обязательного страхования за 2016 и 2017 года.

Федеральный закон «Об ОСАГО»

Федеральный закон (ФЗ) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» был принят Госдумой РФ в апреле 2002 года. С того времени данный законодательный акт регулирует порядок и общеобязательность получения полисов ОСАГО всеми автовладельцами нашей страны, которые эксплуатируют свои автомобили на дорогах общего пользования. Именно к данному закону необходимо обращаться в том случае, когда вас интересуют какие-либо вопросы, касающиеся обязательного страхования автогражданской ответственности.

В общем, ФЗ «Об ОСАГО» регламентирует, что любой автовладелец должен оформить на свой автомобиль и конкретно на себя полис страхования, который в случае аварии покроет расходы за ущерб пострадавшей стороне. Страхование «автогражданки» осуществляется всеми страховыми компаниями в соответствии с действующими законами РФ. Отсутствие полиса ОСАГО является административным правонарушением, вследствие чего наказуемо.

Федеральный закон «Об ОСАГО» состоит из 6 глав, которые объединяют в единую систему 34 отдельные статьи. Все они являются регуляторами той или иной части процесса оформления и использования полиса обязательного автострахования. Обобщая информацию, представленную в ФЗ, можно выделить, что:


В соответствии с Федеральным законом «Об ОСАГО» он может изменяться. Однако все поправки должны быть направлены на упрощение процедуры обязательного страхования и получение прочей выгоды со стороны страхуемых лиц. Стоит отметить, что подобная практика в России активно осуществляется, поэтому со времён вступления ФЗ в силу он существенно модернизировался.

Важно! Закон «Об ОСАГО» — это кодифицированный акт, регулирующий общий порядок обязательного страхования автогражданской ответственности гражданами РФ и поддающийся некоторой правке.

Поправки к закону в 2016 году

Стоит понимать, что внесение изменений в какой-либо закон - это небыстрый процесс. Несмотря на то что подобная практика в РФ уже достаточно хорошо налажена, её осуществление занимает немалое время. Так, поправки в закон «Об ОСАГО» в 2016 году были внесены по решениям, принятым правительством ещё в 2015 году. Конечно, в данном явлении никакой вины правительства нет, ведь изменения в ФЗ сначала предлагаются, затем рассматриваются, а уже после этого принимаются и ещё через некоторое время вступают в силу.

Что касается закона «Об ОСАГО», то в 2016 году поправки в него вносились несколько раз: летом и осенью. Изменения в законодательство предлагались со стороны многих лиц и организаций (депутаты Госдумы, объединения страховщиков и т. п.), однако все они были направлены на улучшение системы обязательного автострахования. Обобщив весь список поправок, можно выделить следующие:

  • Изменения в порядке осмотра повреждённого в ДТП транспорта. В соответствии с ними страховщик обязуется провести экспертизу пострадавшего автомобиля в течение пяти рабочих дней после поступления в его отделение заявления о наступлении страхового случая и возмещения ущерба. После проведения проверки страховщик должен осведомить застрахованное лицо о результатах. При наличии разногласий между застрахованным лицом и страховщиком первый имеет полное право на проведение независимой экспертизы за свой счёт для отстаивания своей позиции в суде или перед страховой компанией.
  • Изменения, касающиеся обязательности проведения экспертизы именно страховщиком, а не пострадавшим. Теперь, страховая компания имеет полное право отказать в выплате, если сама не провела экспертизу пострадавшего в ДТП транспорта. То есть, первоочередное право проверки автомобиля имеется не у пострадавшего (через его экспертов), а именно у страховой компании. В противном случае у страховщика имеются веские поводы отказать в оплате ущерба.
  • Изменения в порядке решения споров между страховщиком и пострадавшим. На данный момент срок проверки аргументов со стороны пострадавшего в споре со страховщиком составляет не 5 дней (как было ранее), а 10 суток.
  • Изменения в порядке предоставления электронного полиса ОСАГО ГИБДД. Напомним, с лета 2015 года можно совершенно законно оформлять электронные полиса ОСАГО. В соответствии с внесёнными поправками автовладелец, имеющий электронное ОСАГО, может предоставить сотрудникам ГИБДД распечатанную версию документа. Последние могут просто проверить его законность по своей базе.
  • Изменения в возможности изменения стоимости ОСАГО со стороны ЦБ РФ . На сегодня ЦБ РФ и прочие уполномоченные организации могут изменять стоимость оформления полиса ОСАГО не более раза в год.

Как видите, особо существенных поправок в Федеральный закон «Об ОСАГО» за 2016 год нет. Однако для «общей информации» их рассмотреть всё же стоило.

Поправки к закону в 2017 году

Поправки в закон по ОСАГО в 2017 году носят более существенный и глобальный характер для водителей, которые оформляют соответствующие страховые полиса. На данный момент можно констатировать, что в текущий год ФЗ будет изменён дважды:

  • Первый раз уже наступил, в силу вступили поправки от 1 января 2017 года. Все они направлены на улучшение системы электронного страхования в РФ.
  • Второй раз будет более глобальным. Поправки по, так называемому, второму изменению вступят в силу либо весной (1 марта), либо летом (1 июня или июля) в 2017 году. Они будут носить более глобальный характер, нежели правки в ФЗ от 1 января.

Для полного понимания картины давайте рассмотрим все вступившие и потенциальные к вступлению поправки в закон «Об ОСАГО». Сначала ознакомимся с изменения от 1 января 2017 года, которые уже имеют законную силу. Точнее, они таковы:

  • Поправки к ситуациям, при которых доплату за ущерб при страховом случае придётся производить самому автовладельцу (естественно, на которого оформлен полис ОСАГО и который является виновником ДТП) . В соответствии с внесёнными правками в закон страховая компания имеет полное право взыскать со своего клиента некоторую часть компенсации при наступлении страхового случая, если застрахованное лицо каким-либо образом нарушило правила оформления электронного ОСАГО (ввод неправильных данных, неполная оплата и т. д.).
  • Поправки к порядку оформления электронного ОСАГО. Теперь при оформлении электронного полиса ОСАГО страхуемый может не предоставлять полный перечень документов в электронном виде. Это связано с тем, что большинству страховщикам был открыт доступ к единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Оттуда они могут взять всю необходимую информацию для оформления полиса на конкретного гражданина.
  • Поправки к общему порядку получения полисов ОСАГО, оформленных через Интернет. Согласно внесённым поправкам к закону «Об ОСАГО» любой страховщик обязуется оформить электронный полис на того автовладельца, который подал соответствующее заявление в компанию. Отказ в оформлении возможен только на законных основаниях. При желании страхуемого получить полис не только в электронном виде, но и в вещественном, он должен: уведомить об этом страховщика и получить полис в его офисе бесплатно или заказать полис на дом (оплата доставки осуществляется страхуемым лицом). Также страховщики теперь обязаны наладить бесперебойную работу своих интернет-ресурсов, иначе будут наказаны.

Поправки в закон «Об ОСАГО», которые ещё рассматриваются в правительстве, также будут приняты в 2017 году. Точная дата пока не определена. Общий список потенциальных изменений затрагивает следующие аспекты обязательного автострахования:

  • увеличение стоимости оформления страхового полиса ОСАГО для нарушителей-рецидивистов;
  • отказ от использования коэффициента мощности при расчёте стоимости ОСАГО;
  • отказ от выплат компенсаций материальными средствами, а предоставление компенсации ремонтом повреждённого в ДТП транспорта на специализированном СТО (без учёта естественного износа деталей);
  • внедрение общеобязательного оформления ОСАГО и для иностранцев (при эксплуатации с их стороны своих автомобилей на дорогах РФ);
  • изменение ряда категорий транспорта, который не должен быть застрахован по ОСАГО;
  • повышение максимального лимита получения страховки без оформления ДТП в ГИБДД (с 50 000 рублей до 100 000);
  • изменение в порядке возмещения ущерба здоровью пострадавших в ДТП по ОСАГО.

Конечно, некоторые из представленных выше поправок в 2017 году не будут приняты. Однако на внесение 5-7 изменений рассчитывать вполне реально. Тем более что все потенциальные поправки носят положительный тон для всей системы обязательного автострахования в РФ.

Важно! Все потенциальные поправки в закон «Об ОСАГО» в 2017 году будут рассмотрены и утверждены/упразднены к вступлению в законную силу зимой этого же года.

Заключение

В целом новые поправки в закон «Об ОСАГО» носят положительный характер для всех субъектов обязательного автострахования. На данный момент глобальных изменений к ФЗ принято не было, однако в перспективе подобная практика возможна. Стоит понимать, что большинство поправок были внесены для улучшения работы системы электронного страхования в РФ, которая не так давно увидела свет.

Не забывайте, что представленная выше информация актуальна на 2017 год, поэтому смело может быть использована любым автовладельцем в своих целях. Надеемся, статья дала ответы на все интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Видео о поправках в закон «Об ОСАГО» в 2016-2017 годах:

"1. Если владелец поврежденного автомобиля не предоставил его на экспертизу страховщика, то поданные ранее документы будут ему возвращены. Соответственно, никаких выплат на ремонт водитель не получит.

Данный пункт в первую очередь направлен на то, чтобы автовладельцы не пытались обмануть страховщиков, проводя независимую экспертизу у знакомых экспертов и завышая таким образом сумму выплат."

А как в таком случае бороться с так называемыми "экспертами" СК, которые занижают сумму страховых выплат?

Эрнест , все очень просто.

Сначала нужно предоставить автомобиль на экспертизу в страховую. После этого можно обратиться к независимому эксперту. Этого закон не запрещает.

Удачи на дорогах!

Андрей-129

Зачастую осмотр поврежденного авто производит один из сотрудников СК, так называемый "специалист", а сам расчет происходит уже в организации имеющей в штате эксперта-техника. При этом осмотр может быть произведен не объективно (часть повреждений пропущена или просто не отмечена) (имеется ввиду внешние повреждения).

А независимый эксперт описал все повреждения. Будет ли результате независимой экспертизы приниматься СК и необходимо ли вызывать представителя СК на осмотр.

Предоставить ТС после ДТП Вы обязаны представителю СК. И только после этого Вы можете сделать независимую экспертизу. Это Ваше право.

Будет ли результате независимой экспертизы приниматься СК и необходимо ли вызывать представителя СК на осмотр.

Вызывать представителя СК вы не обязаны, но лучше это сделать. На практике, представители СК все равно не приходят, а для суда это плюс! Результаты независимой экспертизы предъявляют в суд, и они ни какого отношения к СК и их желанию, принять или нет эти результаты – не имеют!!!

Здравствуйте! Было мелкое ДТП еще в 2014 году, по ОСАГО насчитали совсем мало, выплатили. Страховщику было подано заявление о пересчете суммы выплаты. Естественно, в официальном ответе прозвучало предложение провести независимую экспертизу и предоставить ее результаты, на основании чего страховщик в принципе будет вникать в проблему. Как говорится, решено было плюнуть и забыть.

Тут вдруг стали одолевать разные автоюристы и компании вроде тех, что улаживают споры со страховыми компаниями. По их словам, срок позволяет судиться со страховщиком и заставить его оплатить реальную сумму. Тем более с 19.09.2014 года введена единая методика расчета ущерба после ДТП ЦБ РФ. До этого было несколько различных методик расчета ущерба. Вопрос: насколько разнятся методики? Какова погрешность? Кто-нибудь сталкивался с подобными автоюристами и какой итог?

Anton , здравствуйте.

Насколько я понимаю, предложенные услуги бесплатны для водителя? Если да, то почему бы не попробовать? Только внимательно читайте договор перед тем, как его подписывать.

На практике с подобными организациями я не взаимодействовал, поэтому не могу сказать, насколько честно их предложение.

Удачи на дорогах!

Здравстсвуйте! ДТД было 6 июля 2016, прямо в ГИБДД сидит контора, которая проводит независимую оценку. Ну мы обратились, 8 июля был осмотр, приезжал представитель страховой. Теперь вопрос: согласно изменениям в законе, я так понимаю не правомерно было наше обращение к независимому оценщику до оценки страховой или то, что представитель страховой присутствовал, все по правилам? И еще вопрос, в нашей ситуации в страховую нужно сразу сдавать расчет независимого эксперта или после выплаты страховой, если мы не согласны с суммой?

Елена , здравствуйте.

Вы в любом случае должны предоставить автомобиль на осмотр в страховую компанию. Без этого результаты независимой экспертизы приняты не будут.

Сначала посмотрите, сколько возмещения насчитает Вам страховая компания. Мало ли, они предложат больше. А уж потом подавайте результаты независимой экспертизы.

Удачи на дорогах!

Валерий-31

Здравствуйте! ДТП произошло 14 июля 2016 года. ОСАГО у меня нет, но вина не моя. Обратился в компанию виновника ДТП после получения справки из ГИБДД через 2 недели после события, назначили встречу еще через 2 недели. Я отремонтировал свой автомобиль за свой счет до встречи с экспертами СК, т.к. сделал фото своего автомобиля с места ДТП в день ДТП, где все кузовные повреждения отчетливо видны. В протоколе ГИБДД все эти повреждения обозначены. СК отказала мне в выплате вообще какого-либо убытка, т.к. ремонт произведен до экспертизы. Правомерно ли это?

Валерий , здравствуйте.

ФЗ "Об ОСАГО", пункт 20:

20. Страховщик отказывает потерпевшему в страховой выплате или ее части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и (или) проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями настоящей статьи, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков , подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.

Удачи на дорогах!

Скажите, новые правила по обязательному предоставлению автомобиля в СК для осмотра после ДТП, начал действовать для полисов от 04.07.2016 ? или для всех без исключения?

Произошло ДТП с участием 3 машин, 1- виновник, 2 пострадавших. Мы -пострадавшие, машину увезли на эвакуаторе, это произошло в Воронеже. Теперь мы должны обращаться в страховую компанию виновного "Эни", а она находится в Ростове-на-Дону. Как мы можем предоставить автомобиль для осмотра, если машина не на ходу?

Ирина , в данном случае страховщик должен провести осмотр транспортного средства по месту его нахождения. Когда Вы будете подавать заявление в страховую, укажите, что осмотр нужно провести по месту нахождения автомобиля. Укажите адрес, где находится транспортное средство.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! В мае 2016 года произошло дтп с участием 2 тс, потерпевшего (водителя) увезли на скорой, возбудили административное производство по ст. 12.24 КоАП, но так как по результатам медэкспертизы, проводимой гбдд в рамках административного дела, вред здоровью не причинен, производство в сентябре 2016 года прекратили в связи с истечением срока давности и отсутствия в действиях потерпевшего состава адм.првонарушения. В определении о прекращении не указаны обстоятельства дтп, положения пдд, которые были нарушены и кем нарушены. В определении не установлена чья либо вина. Правильно ли я понимаю, что ущерб нанесен только тс и нужно подавать заявление о прямом возмещении убытков. Можно ли подавать такое заявление, если из документов, выданных гибдд не усматривается чья либо вина, хотя из материалов дела (свидетельские показания самих сотрудников гибдд, материалы видеозаписи дтп и др.)можно сделать вывод, что я потерпевший и второй водитель виновен. Если нельзя подавать заявление о прямом возмещении убытков в свою страховую, то куда следует обратиться?

Юлия , здравствуйте.

Поскольку вред причинен только транспортным средствам, за выплатами можно обратиться как в свою страховую компанию, так и в страховую компанию виновника ДТП.

Удачи на дорогах!

Добрый день. Страховой случай наступил 17.06.2016(бесконтактное ДТП), есть виновник аварии, который указан в справке о ДТП. Моя страховая компания отказала мне в выплате, ссылаясь на то, что в законе об ОСАГО есть такой пункт, что прямое возмещение убытков производится при взаимодействии(столкновении). Порекомендовали обратиться в страховую виновника. Там, по истечению установленного законом срока(20 дней) сказали, что срок принятия решения продлили т.к. нужно им еще время, а на какой срок продлили не говорят. Только говорят, что точный срок продления в законе не указал. Могут продлить на хоть сколько. Подскажите пожалуйста что делать?

Июнь 2016 года запомнится очередным и довольно массированным наступлением на права автолюбителей. Причем речь не идет о новых поправках в Правила дорожного движения – изменения предлагаются в совсем другие законы, однако угрожают они именно владельцам автомобилей и особенно – их кошелькам.

Страховщики добились нужной им экспертизы

О дин закон уже принят Госдумой и даже одобрен Советом Федерации. В нем говорится, что срок действия страховых тарифов по ОСАГО не сможет быть менее года, а потерпевшему в ДТП теперь будет запрещено проводить независимую экспертизу только по собственной инициативе.

Изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в части срока действия страховых тарифов по ОСАГО предусматривают, что срок действия установленных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов не может быть менее одного года. То есть даже если вы собираетесь ездить на машине недолго, купить полис на три месяца или полгода теперь невозможно - придется платить за год сразу. Положение вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

Пожалуй, гораздо более неприятным для автовладельцев новшеством станет необходимость предоставлять машину страховщику для осмотра, чтобы получить компенсацию по «автогражданке».

Страховщик будет обязан

осмотреть поврежденное транспортное средство (далее мы ограничимся аббревиатурой ТС) или то, что от него осталось, и организовать независимую техническую экспертизу и оценку. Причем – в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления о страховой выплате (с приложенными необходимыми документами) или прямом возмещении убытков. При этом потерпевшему закон запрещает самостоятельно организовывать независимую экспертизу или независимую оценку застрахованного имущества.

А если потерпевший не представит свое авто на осмотр, то страховщик вправе вернуть представленное потерпевшим заявление без рассмотрения. Такие поправки давно лоббировались страховыми компаниями. Они не раз публично заявляли, что терпят большие убытки от деятельности автоюристов, которые выкупали право требования возмещения убытков и через суд заставляли страховщика выплатить не только то, что предусмотрено полисом ОСАГО, но и расходы на юридическую помощь. То есть, строго говоря, не только сами юристы получали неплохие гонорары, но и автовладельцу доставалось намного больше, чем ему был готов выплатить страховщик.

Более того, потерпевшему не нужно было терять время на препирательства, предоставлять страховщику машину на осмотр и ждать, пока тот примет решение о выплате (или об отказе от выплат). Он сразу получал солидную сумму от юристов, которые затем сами проводили независимую экспертизу, оценивая машину и необходимые на ее ремонт затраты. Теперь такой «номер» не пройдет.

Статьи / Автоправо

Новые поправки в ПДД: кого объявят опасными рецидивистами

Три нарушения - одно лишение Кабинет министров предлагает лишать водительских прав за три грубых нарушения в год и наказывать автомобилистов за опасную езду. Очевидно, что это часть проводимой властями в последние годы...

20562 0 14 08.06.2016

И это весьма печально, так как экспертизу, которую проводит страховая компания, назвать «независимой» можно с известной долей условности. Как правило, «прикормленные» страховщиками эксперты сильно занижают стоимость авто и необходимых запчастей, из-за чего потерпевший если и получает возмещение, то лишь в незначительной сумме, которой не хватает даже на «гаражный» ремонт.

Страховщики просили вообще запретить переуступку требований, однако им сразу дали понять, что это общепринятая практика, соответствующая гражданским правоотношениям. Поэтому автоюристы не теряют возможность судиться со страховыми компаниями, но теперь им придется противопоставлять свои экспертные оценки результатам экспертизы, которую организовал страховщик.

Недобросовестных страховщиков накажет ЦБ

Есть, правда, и хорошая новость. Автовладельцы нашли эффективный, хотя и длительный, способ добиться полиса ОСАГО от страховых компаний безо всяких дополнительных условий (страхование жизни и прочие навязанные услуги). Сняв на видео отказы сотрудников одной из страховых компаний оформить полис ОСАГО в день обращения, они направили этот ролик в Центробанк, который контролирует деятельность страховщиков. Итог – штраф в отношении директора компании. Два штрафа по двум заявлениям, каждый из которых составляет 50 тысяч рублей, – серьезное наказание, считают сами заявители из Иваново. После этого полисы им оформили без разговоров. Правда, процедура отняла четыре месяца.

Это решение Центробанка юристы считают прецедентным. При желании наказать страховщика за отказ продажи полиса ОСАГО в день обращения в страховую компанию можно, сославшись на имеющийся прецедент и, не доводя дело до суда, добиться от недобросовестной компании соблюдения законодательства.

Правительство «стимулирует» должников

Второе предложение пока даже не является законопроектом. Однако изменения в законы «О безопасности дорожного движения» и «Об исполнительном производстве» намерено внести Правительство РФ, и потому есть веские основания полагать, что обнародованные Кабинетом министров поправки будут приняты. А в них, в частности, содержится запрет должникам ставить на учет автомобиль и получать водительские права.

«будут стимулировать должников погашать задолженность по исполнительным производствам».

В Федеральный закон «Об исполнительном производстве» предлагаются изменения, обязывающие кредитные организации, почту, а также иные органы или организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, незамедлительно направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему.

Статьи / Автоправо

Как правильно доказать свою невиновность в ДТП или нарушении с помощью видео?

Законопроектом предлагается закрепить право использования аудио- и видеозаписей, материалов фото- и киносъемки, иных носителей информации, в том числе в цифровой форме, для этого в Кодексе РФ об...

22324 0 41 19.04.2016

А в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предлагается внести запреты на регистрацию ТС и сдачу экзаменов на право управления транспортными средствами лицами, имеющими непогашенную задолженность, сумма которой превышает 10 000 рублей. Если информация о такой задолженности включена в банк данных, а информация об уплате отсутствует, то начинают действовать меры, «необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц».

Отличная идея, которая полностью соответствует общему политическому курсу давления на нерадивых должников. Уже звучали предложения не предоставлять им государственные услуги: не регистрировать браки, не выдавать загранпаспорта и другие документы. Но первыми пострадают, как водится, автовладельцы, которым, как полагают в коридорах власти, есть что терять.

При принятии этого закона спор может возникнуть лишь относительно природы непогашенной задолженности. Одни депутаты считают, что наказывать нужно всех должников, в том числе, например, злостных алиментщиков, другие – только тех, у кого скопились неоплаченные штрафы за нарушение ПДД. Однако во вторую категорию явно не попадут те, кто только собирается сдать экзамен и получить водительские права.

Заслон автохламу или нарушение прав?

Наконец, третье предложение, которое пока только обсуждается в СМИ, может окончательно подрубить корни рынку подержанных авто.

Статьи / Автоправо

Полисы ОСАГО: как отличить подлинный от поддельного?

Очередей удалось избежать Кризис стал хорошим поводом увеличить налоговое бремя для автомобилистов. То нам угрожают значительным повышением цен на бензин, несмотря на падение нефтяных котировок....

9737 1 4 15.03.2016

Сообщается, что власти России могут запретить куплю-продажу подержанных автомобилей с рук и обяжут автовладельцев проводить обязательную подготовку машин перед их продажами в дилерских центрах.

Соответствующие решения, по мнению авторов этой шальной идеи, повысят безопасность дорожного движения, «так как автохламу будет труднее попасть на дороги страны», а покупатели будут уверены в безопасности покупаемых машин. Но главное, конечно, что дилеры получат дополнительные приработки, а бюджет – дополнительные отчисления по налогообложению, сумма которых, по экспертной оценке, может достигать 3 трлн рублей ежегодно. Министерство промышленности и торговли России пока не сознается, что ему это предложение очень интересно, и говорит, что оно лишь собирается рассмотреть вопрос о необходимости принятия таких решений.

И хотя Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» поспешила опровергнуть эту информацию, чтобы успокоить автолюбителей, те, конечно, немедленно начали бить в набат. Словам вице-президента Ассоциации Олега Мосеева «Мы всегда выступали за цивилизованное развитие рынка автомобилей с пробегом. Без каких-либо ограничений! Поэтому запрета на продажу подержанных машин нет и не будет» никто, кажется, не поверил.

В этой ситуации автовладельцев могут успокоить только юристы, которые уже высказали мнение, что подобное ограничение прав будет неконституционным, так как оно нарушает не только свободу договора, но и право человека распоряжаться своим имуществом так, как он считает нужным.

Впрочем, если продавать машину с рук все-таки запретят, то россияне легко обойдут нелепые запреты, начав «дарить» свои машины (в обмен на нигде не учтенные деньги). Или же повсеместно возродится давно забытый механизм продажи автомобилей по доверенности.

Полис ОСАГО теперь будет только сроком на один год.

С 1 сентября 2016 года на территории Российской Федерации вступят в силу новые правила обязательного страхования автовладельцев от гражданской ответственности. Согласно новым правилам полис ОСАГО теперь должен иметь срок действия не менее 1 года. Это означает, что водители больше не смогут приобретать действием несколько месяцев для прохождения техосмотра. Так же теперь потерпевшие в ДТП не смогут обращаться в независимой экспертизе по собственной инициативе. В данной статье мы расскажем все новые изменения в правилах ОСАГО для российских автомобилистов.

Новая экспертиза автомобилей после ДТП

Закон о новом сроке действия полисов ОСАГО и запрета независимой экспертизы для потерпевших ДТП уже принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации. Изменения в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” предусматривают, что базовые ставки страховых тарифов ОСАГО, установленные банком России, будут иметь срок действия не менее 1 года. Данная норма уже не позволит автомобилистам приобрести полис ОСАГО на 3 месяца или 6 месяцев. Теперь страховщики начнут продавать полисы ОСАГО лишь сроком на 1 год. Данное положение вступит в силу с 1 сентября 2016 года. Также, согласно изменениям, владельцы автомобилей, пострадавших в ДТП, теперь должны будут предоставлять их страховым компаниям для осмотра. Только после этого они смогут получить страховую компенсацию по полису ОСАГО.


Независимая экспертиза теперь не будет доступна пострадавшим в ДТП.

Теперь в компетенцию страховых компаний входит осмотр поврежденного автомобильного транспорта или его остатков, организация независимой технической экспертизы и оценка. Страховая компания обязана будет провести данные процедуры в срок не более 5 рабочих дней с момента поступления заявления от пострадавших в ДТП вместе с приложенными необходимыми документами на страховую выплату или прямое возмещение убытков. Согласно новому закону, потерпевший в ДТП теперь не сможет самостоятельно организовать проведение независимой экспертизы либо независимой оценки застрахованного автомобильного транспорта. Без предоставление поврежденного автомобильного транспорта на осмотр страховщику, компании будут иметь права вернуть заявление о страховой выплате обратно потерпевшим без рассмотрения. Что интересно, данную поправку давно лоббировали страховые компании. Это стало следствием того, что страховые компании терпели большие убытки из-за деятельности автомобильных юристов, выкупавших право требования возмещения убытков. После этого юристы взыскивали через суд со страховой компании возмещение убытка, предусмотренного по полису ОСАГО и расходов на юридическую помощь. Это был настоящий сговор между мобильными юристами и автовладельцами, пострадавшими в ДТП. После таких решений судов автовладельцы получали возмещения по полису ОСАГО юристы зарабатывали себе достойные гонорары. И плательщиком всего этого оказывались страховые компании. Благодаря таким действиям автомобильных юристов потерпевшие вообще не теряли время на препирательства и предоставление страховым компаниям своих автомобилей на осмотр. Им не нужно было ждать принятия решения о выплате. Так Автомобильные юристы сразу же выдавали потерпевшему лицу солидную сумму на ремонт автомобиля. После этого юристы сами проводили независимую экспертизу и оценку машины.

Однако согласно новой норме закона, экспертиза проводимая страховой компанией не может называться независимой. Многие независимые эксперты получают так называемые бонусы от страховых компаний и сильно занижают стоимость ремонта. Таких сумм возмещения едва хватает на гаражный ремонт автомобиля.

Стимулирование должников перед государством


Должники по исполнительному производству не смогут ставить автомобили на учет.

Правительство Российской Федерации также внесло на рассмотрение законопроект об изменениях в законы «О безопасности дорожного движения» и «Об исполнительном производстве». В этих изменениях говорится о запрете должникам ставить на учет автомобильный транспорт и получать водительские права. Данные поправки должны стать стимулом для должников вовремя погашать свои задолженности по исполнительному производству. Такие изменения в федеральный закон «Об исполнительном производстве» могут значительно ухудшить жизнь должников. Если лицо имеет непогашенную задолженность по исполнительному производству в размере 10000 рублей, ему будет отказано в постановке на учет автомобильного транспорта и сдачи экзаменов на водительские права. При этом закон обяжет почту и кредитные организации, занимающиеся приемом уплаты денег в счет погашения задолженности по исполнительному производству, незамедлительно сообщать об уплате государственную информационную систему.