Жилых помещений приходящаяся в среднем. Инструкция по подготовке доклада высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти)


208. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя субъекта Российской Федерации.

Единица измерения – кв. метров.

Источник информации: Росстат, форма 1-жилфонд.

Разъяснения по показателю : показатель определяется как отношение площади всего жилищного фонда на конец года к численности постоянного населения на эту же дату. Площадь всего жилищного фонда в субъекте Российской Федерации рассчитывается за исключением служебного жилищного фонда федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Pj – площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя субъекта Российской Федерации (кв. метров);

Jf - площадь всего жилищного фонда на конец года (за исключением служебного жилищного фонда федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба) (кв. метров);

Ng - численность постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец отчетного года (человек).
209. Количество жилых помещений (квартир) в расчете на 1 тыс. человек населения 2 .
Единица измерения – единиц.

Источник информации: Росстат, форма № 1 – жилфонд. Раздел 2. Распределение жилых помещений по количеству комнат, строка 17 и строка 22.

Разъяснения по показателю: показатель рассчитывается как отношение общего числа жилых квартир в многоквартирных жилых домах и индивидуальных жилых домах в субъекте Российской Федерации, к численности постоянного населения на конец года субъекта Российской Федерации, и рассчитывается по формуле:

Кжп - количество жилых помещений (квартир) в расчете на 1 тыс. человек населения (единиц);

Кмкд – количество квартир в многоквартирных жилых домах в субъекте Российской Федерации (единиц);

Кижс – количество индивидуальных жилых домов в субъекте Российской Федерации (единиц);

Чсг - численность постоянного населения субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (человек).
210. Соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек 3 .
Единица измерения – лет.

Источник информации: Минрегион России, форма 2 – ПС.

Разъяснения по показателю: показатель рассчитывается как отношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра к среднедушевому годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек.

Средняя рыночная стоимость 1 кв. м. жилья (в рублях в среднем за год) рассчитывается как среднее арифметическое средних цен на первичном и вторичном рынках жилья.

Среднедушевые денежные доходы в субъекте Российской Федерации рассчитываются делением общей суммы денежных доходов на численность постоянного населения и измеряются в рублях в месяц на человека в среднем за год.
211. Отношение средней цены 1 кв. метра общей площади на первичном рынке жилья 4 к среднедушевым доходам населения в субъекте Российской Федерации.
Единица измерения – единиц.

Источник информации : Росстат.

Расчет показателя : средняя цена на первичном рынке жилья рассчитывается на основе зарегистрированных цен на вновь построенные квартиры, находящегося в собственности, если они являются объектами совершения рыночных сделок.

Показатель по первичному рынку жилья рассчитывается по следующей формуле:

L 1 - отношение средней цены одного квадратного метра общей площади на первичном рынке жилья к среднедушевым денежным доходам населения в субъекте Российской Федерации;

Pm 1 - средняя цена одного квадратного метра общей площади на первичном рынке жилья (руб.);

Ds
211.1. Отношение средней цены 1 кв. метра общей площади на вторичном рынке жилья к среднедушевым доходам населения в субъекте Российской Федерации.
Единица измерения – единиц.

Источник информации : Росстат.

Разъяснения по показателю: средняя цена на вторичном рынке жилья рассчитывается на основе зарегистрированных цен на квартиры функционирующего жилого фонда, находящегося в собственности, если они являются объектами совершения рыночных сделок.

Наблюдение ведется по выборочному кругу организаций, осуществляющих операции с недвижимостью в территориальных центрах и отдельных городах субъектов Российской Федерации. При регистрации цен на квартиры учитываются их количественные и качественные характеристики, а также район их расположения в городе. Средние цены по Российской Федерации рассчитываются из средних цен, сложившихся в ее субъектах.

Среднедушевой размер денежных доходов определяется делением общей суммы денежных доходов за год на среднегодовую численность постоянного населения, проживающего в Российской Федерации и ее субъектах.

Показатели по вторичному рынку жилья рассчитывается по следующей формуле:


где:

L 2 - отношение средней цены одного квадратного метра общей площади на вторичном рынке жилья к среднедушевым денежным доходам населения в субъекте Российской Федерации;

Pm 2 - средняя цена одного квадратного метра общей площади на вторичном рынке жилья (руб.);

Ds - среднедушевые денежные доходы населения в субъекте Российской Федерации (руб.).
212. Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств.
Единица измерения – процентов.

Источник информации: Минрегион России.

Разъяснения по показателю: расчет показателя представлен в Приложении №2 к приказу Росстроя России от 20 декабря 2006 г. № 340 «Методика расчета граф формы 2-ПС «Индикаторы оценки социально-экономической эффективности федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы»
213. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя субъекта Российской Федерации, введенная в действие за год.
Единица измерения – кв. метров.

Источник информации: Росстат, формы № С-1"Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений" и №1-ИЖС "Сведения о построенных населением жилых домах", среднегодовая численность постоянного населения.

Разъяснения по показателю: показатель определяется как отношение площади всех жилых помещений многоквартирных и индивидуальных жилых домов, введенных в установленном порядке в эксплуатацию в отчетном году к среднегодовой численности постоянного населения субъекта Российской Федерации.

Общая площадь жилых домов определяется как сумма площадей всех частей жилых помещений, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, площадей лоджий, балконов, веранд, террас, подсчитываемых с соответствующими понижающими коэффициентами, а также жилых и вспомогательных помещений в индивидуальных жилых домах.
214. Количество жилых помещений (квартир) в расчете на 1 тыс. человек населения, введенных в действие за год.

Единица измерения – единиц.

Источник информации: Росстат.

Данные по жилым помещениям (квартирам) во введенных в эксплуатацию жилых домах на основании форм № С-1"Сведения о вводе в эксплуатацию зданий, сооружений и реализации инвестиционных проектов" и №1-ИЖС "Сведения о построенных населением жилых домах", в расчете на среднегодовую численность постоянного населения (всего) 5 .

Разъяснения по показателю : показатель рассчитывается как отношение количества построенных и введенных в эксплуатацию за год квартир в многоквартирных жилых домах, квартир построенных населением и индивидуальных жилых домов в субъекте Российской Федерации к среднегодовой численности постоянного населения субъекта Российской Федерации.

В данные об общем числе построенных квартир включены квартиры в жилых домах квартирного и гостиничного типов и общежитиях, квартиры в нежилых зданиях, а также в индивидуальных жилых домах.

Показатель рассчитывается по формуле:

Кввод количествожилых квартир в расчете на 1 тыс. человек населения, введенных в действие за год (единиц);

Кмкд(в) – количество квартир в многоквартирных жилых домах, введенных в действие за год (единиц);

К н – количество квартир, построенных населением (единиц);

Кижс(в) – количество индивидуальных жилых домов, веденных в действие за год (единиц);

Чсг - среднегодовая численность постоянного населения субъекта Российской Федерации (человек).

В общее число жилых помещений (квартир) включены квартиры во всех введенных в эксплуатацию жилых и нежилых зданиях, секциях, включая квартиры в одноквартирных домах.

По домам, предназначенным для проживания одной семьи, отражается одна квартира.
215. Общая площадь жилых помещений, строительство которых предусмотрено в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий, в среднем на 1 жителя субъекта Российской Федерации 6 .
Единица измерения - кв. метров.

Источник информации:

Разъяснения по показателю : показатель рассчитывается как отношение общей площади квартир в многоквартирных жилых домах по проекту, указанной в выданных в течение отчетного года разрешениях на строительство, к среднегодовой численности постоянного населения (по данным Росстата России). Начиная с отчетности за 2009 г. источником данного показателя должны являться органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании информации уполномоченных на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию органов местного самоуправления.
216. Количество жилых помещений (квартир), строительство которых предусмотрено в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий, в среднем на 1 тыс. человек населения субъекта Российской Федерации.

Единица измерения – единиц.

Источник информации: субъект Российской Федерации.

Разъяснения по показателю : показатель рассчитывается как отношение общего количества жилых квартир в многоквартирных жилых домах и индивидуальных жилых домах , на строительство которых в течение отчетного года выданы разрешения, среднегодовой численности постоянного населения субъекта Российской Федерации (по данным Росстата России).

Начиная с отчетности за 2009 г. источником данного показателя должны являться органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании информации уполномоченных на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию органов местного самоуправления.

Показатель рассчитывается по формуле:

Кжп(р) количество жилых помещений (квартир), строительство которых предусмотрено в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий (т.е. на строительство которых выданы разрешения), в среднем на 1 тыс. человек населения субъекта Российской Федерации (единиц);

Кмкд(р) – количество квартир в многоквартирных жилых домах, на строительство которых в течение года выдано разрешение (единиц);

Кижс(р) – количество индивидуальных жилых домов, на строительство которых в течение года выдано разрешение (единиц);

Чсг – среднегодовая численность постоянного населения субъекта Российской Федерации (человек).
217. Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на душу населения субъекта Российской Федерации.
Единица измерения – кв. метров.

Источник информации: субъект Российской Федерации.

Расчет показателя : под земельными участками, предоставленными для жилищного строительства, понимаются сформированные земельные участки, предоставленные в соответствии с действующим земельным и градостроительным законодательством. Информация по показателю представляется в расчете на душу населения.

Информация представляется совместно по всей площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и площади земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Информация не представляется по земельным участкам, находящимся в федеральной собственности, за исключением земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, включенных в черту населенных пунктов в порядке, предусмотренном статьей 3.2. Федерального закона в редакции от 30 декабря 2008 г. № 311-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
218. Средняя продолжительность периода с даты подписания протокола о результатах аукционов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства до даты получения разрешения на строительство.
Единица измерения – месяцев.

Источник информации: субъект Российской Федерации.

Разъяснения по показателю: продолжительность периода определяется в днях как разница между датой получения разрешения на строительство и датой подписания протокола о результатах аукциона по продаже земельного участка, либо права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства. Показатель рассчитывается для строительства только многоквартирных жилых домов - как среднее по объектам, в отношении которых в отчетном году было выдано разрешение на строительство, а ранее – проведен аукцион.

При расчете показателя должны учитываться следующие сроки:

Срок заключения договора аренды земельного участка,

Срок разработки проектной документации,

Срок подготовки заключения государственной экспертизы проектной документации,

Срок выдачи разрешения на строительство.
219. Средняя продолжительность периода с даты выдачи разрешения на строительство жилого здания до даты получения разрешения на ввод жилого здания в эксплуатацию.
Единица измерения – месяцев.

Источник информации: субъект Российской Федерации.

Разъяснения по показателю: продолжительность срока определяется в днях как разница между датой получения разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию и датой получения разрешения на строительство жилого дома. Показатель рассчитывается только для многоквартирных жилых домов - как среднее по объектам, в отношении которых в отчетном году было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

1.6.

Наблюдается увеличение доли уровня обеспеченности жильём с 22,8 до 23,2 кв. метров жилой площади на душу населения, что связано с реализацией долгосрочных целевых программ по развитию жилищного строительства и развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Кировской области. В рейтинге абсолютных значений показателя среди муниципальных образований области в первую тройку входят Фалёнский (30,2 кв. метров), Шабалинский (29,7 кв. метров) и Арбажский (28,8 кв. метров) районы. Самая низкая обеспеченность жильем – в ЗАТО Первомайский (19,6 кв. метров), Кильмезском (20,3 кв. метров) и Омутнинском районах (20,5 кв. метров).

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. метров

Динамика общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя, обусловлена рядом причин, в том числе увеличением темпов роста вводимого жилья и изменением численности населения в муниципальных образованиях области. Так, максимальный рост показателя зафиксирован в Уржумском районе (на 11,2%), максимальное снижение в Верхошижемском районе (на 12,4%).

За 2011 год в среднем на одного жителя введено 0,3 кв. метра жилья, что на 0,02 кв. метра больше уровня прошлого года. Наилучшие результаты по объемам вводимого в 2011 году жилья на душу населения достигли г. Киров (0,6 кв. метров), Кирово-Чепецкий (0,5 кв. метров), Слободской (0,4 кв. метров) и Унинский (0,3кв. метров) районы. Низкий показатель ввода жилья на одного жителя в Сунском, Опаринском (0,01 кв. метров), Богородском, Санчурском (0,03 кв. метров) и Шабалинском (0,04 кв. метров) районах.

Рост показателя отмечается в 22 районах, из них максимальный в городе Кирово-Чепецк (в 1,9 раз). Максимальное снижение объемов вводимого жилья – в Шабалинском районе (на 69%).

ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ЖИЛЬЁМ

По итогам 2011 года число жилых квартир на 1000 человек населения выросло на 8 единиц и составило 484 единицы (2010 год – 476 единиц). В 36 муниципальных образованиях достигнуты значения выше среднеобластных показателей, из которых максимальные значения приходятся на Шабалинский район (713,6 единиц). Рост показателя зафиксирован в 33 муниципальных образованиях, максимальный – в Лузском районе (на 15,6%).

Число жилых квартир в расчете на 1 тыс.человек, введенных в действе за год, единиц

Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения, введенных в действие за отчетный год, в среднем по области составило 5,2 единицы, что на 0,9 единицы больше, чем в 2010 году (4,3 единицы).

В число лидеров по объемам ввода жилых квартир на 1000 человек населения (выше среднеобластного значения) в 2011 году входят город Киров (10,9 единиц) и Кирово-Чепецкий район (6,1 единиц), а Унинский район находится на среднеобластном уровне (5,2 единицы).

В 17 муниципальных образованиях значение этого показателя составило ниже 1 (единицы).

Снижение количества введенных жилых квартир наблюдается в 27 муниципальных образованиях. Наибольший рост числа квартир, введенных в действие за год, в расчете на 1000 человек населения отмечается в городах Кирово-Чепецке (в 2,6 раза) и Вятские Поляны (в 2,2 раза), Нагорском (в 2,2 раза) и Опаринском (в 2 раза) районах.

ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ЖИЛЬЁМ

В сфере жилищного строительства сохранились позитивные тенденции. Несмотря на то, что повышение доступности жилья для населения является одной из приоритетных задач экономического развития, сохраняется ряд проблем, которые препятствуют росту обеспеченности населения жильем и развитию рынка жилищного строительства.

ПРОБЛЕМЫ

Отсутствие необходимых средств в бюджетах муниципальных образований на расселение аварийного жилищного фонда

Отсутствие механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию объектов

Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой

Многочисленность и длительность административных согласований при получении разрешения на жилищное строительство

Содействовать внедрению передовых эффективных методов строительства

Улучшать жилищные условия отдельных категорий граждан путем строительства социального жилья (в том числе быстровозводимого)

Оказывать помощь молодым семьям в обеспечении их жильем

Обеспечивать земельные участки коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства

Территории-лидеры

Фалёнский район

г. Вятские Поляны

Зуевский район

Афанасьевский район

Лузский район

Советский район

Кильмезский район

Орловский район

Омутнинский район

Территории-аутсайдеры

ЗАТО Первомайский

Белохолуницкий район

Сунский район

Санчурский район

Подосиновский район

Лебяжский район

Свечинский район

Кикнурский район

Немский район

Верхнекамский район

ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ЖИЛЬЁМ

Места с 11 по 22

Места с 23 по 35

1.7.

В 2011 году сохранился рост доли многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами (2010 год – 96,32%, 2011 год – 97,87%).

Непосредственное управление в многоквартирном доме реализуют в среднем по области 36,83% собственников, в сравнении с 2010 годом рост данного показателя составил 7,38 п.п. Наиболее распростанен данный способ управления в Лебяжском (98,6%), Орловском (79,1%), Кильмезском (77,5%), Подосиновском (76,3%) и Яранском (74,7%) районах. Отсутствует данный способ управления в Афанасьевском, Немском и Опаринском районах.

Управление товариществом собствен-ников жилья, либо жилищным кооперативом или иным специали-зированным потребительским кооперативом реализуется в среднем по области в 11,25% многоквартирных домов (2010 год – 11,71%). Данный способ управления широко распространен в Опаринском (58,8%), Омутнинском (27,3%), Арбажском (20,7%) и Кирово-Чепецком (20%) районах. В 7 районах данный способ управления составляет менее 5%, из них самый низкий уровень таких многоквартирных домов отмечается в Кильмезском (0,5%) и Лебяжском (0,9%) районах.

Управление управляющей органи-зацией частной формы собственности в среднем по области составило 48,9% (2010 год – 54,1%). Среди муниципальных образований наибольшая доля такого управления приходится на г. Вятские Поляны (77,4%) и г. Котельнич (72%), Немский (84%), Зуевский (80,9%), Кирово-Чепецкий (78%), Фаленский (74,8%), Унинский (73,9%) и Советский (72%) районы.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, %

Управление муниципальным или государственным учреждением либо предприятием в среднем по области составило 0,89% (2010 год – 1,06%). Данный способ управления выбран только в 10 муниципальных образованиях.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

В Кировской области активно ведется работа по установке приборов учета энергоресурсов, как на объектах бюджетной сферы, так и в жилищном фонде.

В 42 из 45 муниципальных образований доля электрической энергии, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета составляет 100%. Не достигают 100% в Оричевском (99,8%), Нолинском (99%) и Кирово-Чепецком (97%) районах.

Электрическая энергия

Выросла доля тепловой энергии, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета с 47,2% в 2010 году до 52,1% в 2011 году. Вся тепловая энергия отпускается на основании показаний приборов учета в Советском районе. Наибольшая доля анализируемого показателя приходится на города Котельнич (75,5%), Слободской (69%) и Киров (62,8%), Арбажский (72%), Юрьянский (68,4%) и Яранский (61,4%) районы, наименьшая – в городе Вятские Поляны (1,7%), Кикнурском (1,7%), Малмыжском (2,5%) и Верхошижемском (3,9%) районах.

Тепловая энергия

Также растет доля отпуска холодной воды, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета с 40,2% в 2010 году до 47,8% в 2011 году. Максимальная доля анализируемого показателя приходится на Омутнинский (75,6%) и Зуевский (74%) районы, минимальная – на Котельничский (3,1%), Пижанский (5%) и Кильмезский (7,4%) районы.

Холодная вода

Горячая вода

Доля отпуска горячей воды, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета осталась на уровне 2010 года и составила 32,6%. Максимальная доля анализируемого показателя приходится на Юрьянский район (81,9%).

Доля отпуска природного газа, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета незначительно выросла в 2011 году и составила 98,6%. Весь природный газ отпускается на основании показаний приборов учета в Куменском, Малмыжском, Немском, Оричевском, Сунском и Уржумском районах.

Природный газ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, %

Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, в 2011 году осталась на уровне 2010 года и составила 0,6%. Отсутствуют такие дома в городах Кирово-Чепецк, Слободской, ЗАТО Первомайский, Богородском, Даровском, Кикнурском, Малмыжском, Орловском, Пижанском, Советском, Фаленском и Яранском районах.

Наибольшая доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, находится в Вятскополянском (3,55%), Опаринском (2,13%), Унинском (1,97%) и Мурашинском (1,92%) районах.

Наименьшая доля – в Котельничском (0,08%), Афанасьевском и Нагорском (0,09%), Арбажском (0,10%), Белохолуницком (0,11%), Лебяжском и Подосиновском (0,16%) районах.

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в 2011 году составил 96,8 % (за 2010 год – 95,1 %). Самые высокие показатели отмечены в городе Слободском (105,7%), в Юрьянском (102,6%), в Подосиновском (100,4%), в Богородском (100,3%), в Кумёнском и Малмыжском (100,2 %) районах.

Менее 95 % уровень собираемости платежей в ЗАТО Первомайском (91,5%), Афанасьевском (91,6%), Советском (93,1%), Кирово-Чепецком (93,7%), Уржумском (93,8%), Котельничском (93,9%), Опаринском (94,1%), Немском (94,5%) и Шабалинском (94,7%) районах.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

В ходе проведенного анализа эффективности деятельности органов местного самоуправления отмечены следующие проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

ПРОБЛЕМЫ

Отсутствие условий для самореализации собственниками жилых многоквартирных домов по вопросам управления многоквартирными домами

Наличие домов, находящихся в аварийном состоянии

Высокий уровень износа сетей коммунальной инфраструктуры

Наличие в отдельных муниципальных образованиях низкого уровня собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги

Повысить инициативность собственников жилья в управлении жилищным фондом

Принять меры по снижению доли аварийного жилищного фонда путем переселения из аварийного жилищного фонда, его ликвидации, а также приведению многоквартирных домов в надлежащее техническое состояние

Осуществлять модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры

Проводить разъяснительную работу с населением по оплате жилищно-коммунальных услуг

Территории-лидеры

Омутнинский район

г. Котельнич

Слободской район

г. Вятские Поляны

Кумёнский район

г. Слободской

Кирово-Чепецкий район

Зуевский район

Арбажский район

Территории-аутсайдеры

Лебяжский район

Котельничский район

Шабалинский район

Афанасьевский район

Лузский район

Даровской район

Верхнекамский район

Кильмезский район

Малмыжский район

Санчурский район

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Места с 11 по 22

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем

на одного жителя, кв. м

Объем жилищного фонда с учетом выбытия жилья рассчитывался на основе значений объема жилищного фонда в 2011 году с ежегодным приростом в количестве, равном прогнозному значению жилищного строительства в соответствующем году по трем сценариям. Принималось, что ежегодное выбытие жилищного фонда соответствует объему ввода жилья, введенного пятьюдесятью годами ранее - в промежуток с 1962 по 1980 год. <1>Госпрограммы по объемам вводов будут достигаться со сдвижкой во времени до 3 лет.

Объем вводов к 2030 году возрастет на 70%, а количество вводимых квартир увеличится на 40 - 45%, при этом средняя площадь построенной квартиры будет незначительно больше, чем при консервативном варианте.

В сценарии заложено дополнительное бюджетное финансирование на переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, на обеспечение инфраструктурой земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей, на обеспечение жильем ветеранов боевых действий и инвалидов и на другие мероприятия. Реализация мер поддержки позволит обеспечить большие объемы строительства жилья, чем в консервативном варианте. Доля строительства жилья за счет средств федерального бюджета к 2030 году сохранится на уровне не ниже 1,5% от общего объема строительства (в 2012 году - 1,8%). Вводы за счет средств региональных бюджетов будут расти опережающими темпами. В результате доля строительства жилья за счет средств федерального и регионального бюджетов возрастет с 4% в 2012 году до 6% к 2030 году.

В значительно большей степени увеличится строительство жилья за счет ипотечного кредитования (до 5% в общем объеме вводов к 2030 году). Среднегодовой темп прироста объемов ввода жилых домов, построенных по ипотечному кредитованию, за период 2013 - 2030 гг. составит 12 - 14%. Росту будет способствовать повышение доходов населения, развитие банковской сферы и повышение доступности ипотечного кредитования. Жилищные кредиты к 2030 году возрастут до 37 - 38% ВВП. По количеству ипотечных кредитов будут достигнуты заданные параметры Государственной программы (868 тысяч к 2020 году), к 2030 году количество кредитов может превысить 1300 тысяч. Доля ипотечного кредитования, направляемая на первичный рынок жилья, будет выше консервативного варианта. Стоимость строительства 1 кв. метра будет незначительно превышать уровень консервативного варианта за счет реализации программ повышения эффективности и снижения стоимости строительства (в том числе с использование энергосберегающих строительных материалов).

Доля индивидуального жилищного строительства будет сохраняться на уровне 45 - 43%, за счет стимулирующих мер по выделению земельных участков и обеспечению инфраструктурой строительства жилья для многодетных семей и других мер.

В результате обеспеченность жилой площадью на человека возрастет к 2030 году до 26 - 27 кв. метров на человека.

При форсированном варианте дополнительное бюджетное финансирование в большей степени будет направлено на поддержку строительства нового жилья, а не на вторичный рынок. Приоритетом региональных программ, как и в инновационном варианте, будет поддержка строительства жилья экономкласса. В результате вводы жилья за счет бюджетных средств возрастут к 2030 году почти в 3 раза до 8 млн. кв. метров в год, доля вводов жилья за счет бюджетных средств к 2030 году будет составлять около 6 процентов.

При форсированном варианте рассматривается возможность дополнительного финансирования отдельных мероприятий в жилищной сфере, и целевые показатели достигаются ранее чем в инновационном варианте, кроме того предусматривается их значительный рост в период до 2030 года.

В форсированном варианте также учитывалось возможное дополнительное финансирование мероприятий по развитию жилищного строительства, содержащихся в Государственной программе , в том числе направленных на поддержку реализации региональных программ жилищного строительства, создания на земельных участках, предназначенных для жилищного строительства, объектов инфраструктуры (социальной, инженерной, транспортной) строительства арендного жилья, содействия строительству муниципального жилья для предоставления его малообеспеченным гражданам на условиях социального найма, региональных программ по обеспечению жильем молодых семей, в том числе проживающих в сельской местности.

Также принималась во внимание возможность дополнительного имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) для финансирования региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с одновременным продлением срока деятельности указанной организации.

Развитие ипотечного кредитования приведет к росту жилищных кредитов до 45 - 47% ВВП, что соответствует современному уровню Германии и Франции. Количество ипотечных кредитов возрастет в несколько раз. В результате вводы жилья за счет ипотеки возрастут до 9% от общего объема строительства.

Стоимость строительства в форсированном варианте будет превышать стоимости инновационного варианта менее чем на 10% за счет внедрения новых технологий строительства и эффекта масштаба строительства, кроме того ограничивающее влияние на рост цен будет оказывать больший объем предложения на рынке жилья, чем по другим сценариям.

Строительство многоквартирного жилья компаниями-застройщиками до 2020 года будет возрастать (до 55% от общего объема), а после 2020 года в связи с насыщением рынка может снизиться до 47 - 48 процентов.

В результате воды жилья к 2020 году могут превысить 100 млн. кв. метров в год, что выше параметров, заложенных в Госпрограмме . Среднегодовой темп прироста объемов ввода жилья за 2013 - 2030 гг. может составить около 5%. Обеспеченность жильем будет незначительно превышать уровень инновационного сценария за счет большей численности населения в данном варианте. Количество вводимых квартир может увеличиться к 2030 году почти на 80 процентов.