Основные функции выполняемые юридическим лицом. Тема: Понятие и функции юридических лиц. Классификация юридических лиц и ее правовое значение

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Классификация юридических лиц и ее правовое значение

Эта книга предлагает тщательный и подробный анализ доктринальной эволюции концепции международной правосубъектности. Это также политическое понятие, место перемен или сохранения. Это место перемен, когда новые субъекты постулируются или допущены на арену международного права; это локус сохранения, когда международное право защищено от проникновения новых предметов в его тело. Именно эта динамика, которую книга ищет, в первую очередь, раскрывать. Таким образом, ключевое слово для книги в целом может быть «контекстом».

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Проанализируйте понятие, виды и функции органов юридического лица

Проанализируйте приведённую выдержку из устава общества с ограниченной ответственностью. Будет ли зарегистрировано такое юридическое лицо? Какие ошибки содержатся в тексте?

Автор правильно отмечает, что сама концепция «субъекта права» возникает с Лейбницем: впервые в истории мысли термин «субъект» больше не предназначен для обозначения лица, на которое возложена обязанность, но лицо, пользующееся юридической право. Ниджман, основываясь на идее примирения государственного суверенитета с участием других участников международной жизни под защитой международного правопорядка. В более поздние десятилетия, при консолидации суверенного государства как единственного игрока в международных делах, международно-правовая доктрина переместила концепцию правосубъектности на мысль о том, что только субъекты, обладающие всеми материальными и юридическими полномочиями, могут считаться субъектами международного права.

Задача

Список литературы

Проанализируйте понятие, виды, функции органов юридического лица

Правоспособность и дееспособность юридического лица реализуются через его органы (п. 1 ст. 53 ГК), формирующие и выражающие вовне его волю как самостоятельного субъекта права. Органы юридического лица не только осуществляют управление его деятельностью, но и выступают в имущественном обороте от его имени, иначе говоря, их действия признаются действиями самого юридического лица.

По целям деятельности разделяются по признаку разделения основных целей их деятельности: извлечение прибыли, а также ее распределение между участниками, либо иные цели, не связанные с предпринимательством: а) коммерческие организации - имеют своей целью получение прибыли; б) некоммерческие организации

Либеральная, демократическая антисувералистическая черта этой теории безошибочна. Во время холодной войны, после неспособности международного права поддерживать мир, было некоторое возвращение к более ориентированному на государство видению, видению превосходства власти для поддержания определенных целей. Наконец, в течение последнего десятилетия термин и его сущность постепенно игнорировались в международном юридическом письме. Авторы часто предпочитают говорить об актерах, чтобы описать определенное участие в международной системе, и в конечном итоге также легитимировать это участие.

Они составляют часть юридического лица и не являются самостоятельными субъектами права (в отличие от представителей, которые тоже могут выступать от имени юридического лица по его поручению, и от полных товарищей, предпринимательская деятельность которых признается деятельностью соответствующего товарищества в целом). Поэтому для совершения сделок от имени юридического лица они не нуждаются в доверенности. Гражданское право: Учебник. Том 1,2 /Под ред. доктора юридических наук, профессора О.Н. Садикова. - М. Юридическая фирма «Контракт»: «ИНФРА-М», 2009 г

Однако можно сказать, что он продолжает иметь некоторую функцию упорядочения, хотя и более функциональную, чем в прошлом. Приписывая международно-правовые права и обязанности, действия становятся «видимыми», становятся «видимыми», как международные юридические лица и включаются в международное сообщество.

Он индивидуально является юридическим лицом, превосходящим международное право, т.е. законом человечества. Да, государства являются международными юридическими лицами, но они являются второстепенными лицами; отдельные лица являются основными юридическими лицами в международном праве. Человек является и источником, и конечным пунктом назначения закона наций.

Органы действуют в соответствии с законодательством и учредительными документами, порядок их назначения или избрания определяют закон и учредительные документы (п. 1 ). Органы формируют волю юридического лица и обеспечивают его волеизъявление, а вместе с этим реализуют его правоспособность.

Органы могут быть разными:

Эта книга предлагает интересный и дотошный набросок международной социально-политической истории через одну из ключевых конструктивных концепций современного международного права. Действующий директор отдела психического здоровья, инвалидности в связи с развитием.

Статус Департамента и его компонентов и учреждений. Ожидаются другие предписания, наряду с дополнительными политическими указаниями федерального департамента здравоохранения и социальных служб. Поэтому это мнение основано на настоящем уставе, положениях и сопроводительных материалах.

а) в зависимости от порядка формирования (образования) - созываемыми (общее собрание участников), избираемыми (совет директоров и его председатель), назначаемыми (директор унитарного предприятия), формируемыми на договорной основе (управляющий или управляющая компания как единоличный исполнительный орган в хозяйственных обществах);

Гибридным объектом является «единое юридическое лицо, которое является охватываемым объектом и чьи закрытые функции не являются его первичными функциями». Департамент является юридическим лицом, чья основная функция не относится к закрытым функциям. Однако эти агентства и объекты не являются отдельными юридическими лицами в соответствии с нормальными показателями.

Например, у них нет отдельного и независимого управления и контроля. Они подчиняются руководству от начальников в отделе. Секретарю предъявлено обвинение в статуте для эксплуатации объектов. Под «единым юридическим лицом» подразумевается юридическое лицо, такое как корпорация или партнерство, которые не могут быть далее дифференцированы в подразделения с их собственной юридической идентификацией.

б) в зависимости от обязательности - обязательными (общее собрание участников, директор) и факультативными (наблюдательный совет в производственных кооперативах, советы директоров в обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью, а иногда и в акционерных обществах, правление или дирекция в хозяйственных обществах);

Для целей этого правила, многонациональная корпорация, состоящая из нескольких дочерних компаний. Компании не будут представлять собой ни одно юридическое лицо, а небольшая производственная фирма и ее. Медицинская клиника, если она не включена отдельно, может быть единственным юридическим лицом.

Мы ожидаем, что в большинстве случаев государственные учреждения, которые планируют планы здравоохранения или оказывают медицинские услуги, как правило, отвечают определению «гибридного субъекта» в соответствии с § 504, так что такое агентство должно будет назначить компонент или компоненты здравоохранения, которые запустить программу или программы, о которых идет речь в соответствии с § 504, и правила не будут применяться к остальным операциям агентства в соответствии с § 504.

в) в зависимости от коллегиальности - коллегиальными (общее собрание участников, совет директоров, правление, попечительский совет) и единоличными (директор, управляющий);

г) в зависимости от характера деятельности - действующими периодически (общее собрание участников, совет директоров) и постоянно (директор);

д) в зависимости от осуществляемой функции - волеобразующими (общее собрание участников, совет директоров), исполнительными (правление или дирекция, директор), контрольными (ревизионная комиссия, ревизор). Значение постоянно действующего исполнительного органа состоит в том, что по его местонахождению осуществляется государственная регистрация ЮЛ, которая, в свою очередь, определяет и место нахождения самого юридического лица (п. 2 ст. 54 ГК). Комментарий к Гражданскому кодексу РФ /Под ред М.М. Богуславского, А.Ю. Кабалкина, А.Г. Лисицына-Светланова. - "Юрайт-Издат", 2009 г.

Разумеется, у него есть такие обязанности, которые может поручить секретарь. Отношения Департамента и региональных программ. Региональные программы представляют собой отдельные юридические лица, созданные как местные политические единицы, управляемые отдельной областной комиссией. Департамент здравоохранения и социальных служб, Департамент и Комиссия по психическому здоровью, инвалидам развития и службам злоупотребления психоактивными веществами распределяют различные обязанности на государственном уровне для надзора, регулирования, бюджетирования и мониторинга, связанных с деятельностью в рамках региональной программы.

Особые органы с широким кругом полномочий - назначаемый для реорганизации юридического лица внешний управляющий (абз. 2 п. 2 ст. 57 ГК), а также ликвидационная комиссия (ликвидатор) (п. 3 ст. 62 и ст. 63 ГК).

Виды органов, их структура, иерархия, порядок формирования, компетенция, другие связанные с ними вопросы предрешает форма юридического лица, а также его принадлежность к коммерческим (некоммерческим) организациям. В отношении коммерческих организаций (учитывая их роль и значение в экономике) сам закон весьма детально регулирует вопросы органов и процесса управления в целом, при этом многие из них решает прямо и по существу и только некоторые отдает на откуп учредительным документам.

Организационно-правовые формы юридических лиц

Например, Секретарь должен принять правила, регулирующие расходование средств территориальных органов, а также управлять и обеспечивать соблюдение правил, которые являются условиями участия в федеральной или государственной финансовой помощи. Кроме того, Департамент традиционно выступает в качестве ресурса для оказания помощи региональным программам в реализации сложных требований.

Хотя Департамент оказывает определенное влияние на региональные программы посредством Меморандума о соглашении, это вряд ли будет степенью контроля, необходимой для соответствия критериям принадлежности, даже если это были желательные отношения. Если вам нужна дополнительная информация, сообщите нам об этом.

Если нормы закона императивны, учредители (участники) коммерческой организации обязаны их соблюдать, если же они являются диспозитивными, учредители (участники) вправе их изменить или отменить (абз. 2 п. 4 ст. 421 , п. 1 ст. 422 ГК).

Так, в обществах с ограниченной (дополнительной) ответственностью высший орган - общее собрание участников, при этом устав может предусматривать наличие совета директоров (наблюдательного совета) (пп. 1 , 2 ст. 32 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).

Энн Рид Старший заместитель генерального прокурора. Специальный представитель Генерального прокурора Маркус Лодж. Генезис юридических лиц следует искать в римском праве. Согласно научным взглядам, их происхождение было территориальной общиной, которая изначально считалась коллективной группой людей, но позже стала определяться как отдельная структура прав и обязанностей. Полный расцвет юридических лиц происходил в капиталистической системе, которая тесно связана с процессом концентрации капитала и возникновением большого числа различных корпораций.

Высший орган акционерного общества - общее собрание акционеров, другой его орган - совет директоров (наблюдательный совет), который в небольших обществах (с числом владельцев голосующих акций менее 50 лиц) может не создаваться (ст. 47 , п. 1 ст. 64 Закона об акционерных обществах). В некоммерческих организациях закон нередко провозглашает лишь общие начала и принципы управления (ст. 28-30 Закона о некоммерческих организациях), а иногда и вовсе оставляет этот вопрос открытым. Гражданское право: Учебник. Том 1,2 /Под ред. доктора юридических наук, профессора О.Н. Садикова. - М. Юридическая фирма «Контракт»: «ИНФРА-М», 2009 г

Функции юридического лица

Особое значение имела высшая форма ассоциации, которая является акционерным обществом. Были многочисленные причины того, что юридическая форма корпораций играла и продолжала играть значительную роль в капиталистической системе. Наиболее важными причинами являются.

Торговые компании, которые стали инструментом, способствующим концентрации капитала и тем самым способствуя созданию крупных компаний. Учреждение юридических лиц позволяет снизить риск путем ограничения ответственности имущества. Поскольку юридическое лицо является отдельным юридическим лицом, он в принципе несет ответственность за свои обязательства только за свое имущество. Возможность ограничения этого имущественного обязательства привела к появлению так называемых. индивидуальные предприниматели. Акционерные компании играют важную роль в создании финансового капитала, поскольку банки, покупая акции, объединены с промышленностью. Форма акционерных обществ позволяет создавать предприятия со смешанным капиталом, государственными и частными. Форма акционерных обществ способствует вмешательству в экономическую жизнь экономически слаборазвитых стран. Юридическая обоснованность является нормативной функцией и поэтому дается законодателем.

Именно так он поступает в отношении фондов, порядок управления которыми и формирование органов которых по его прямому указанию должен определять устав фонда, сам закон лишь ограничивается упоминанием о попечительском совете - надзорном органе фонда (пп. 3 , 4 ст. 118 ГК, п. 3 ст. 7 , п. 1 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях). Возможно и такое, что закон определяет только наиболее важные вопросы управления некоммерческой организацией, отдавая при этом все остальные вопросы на усмотрение ее устава (гл. 3

Поскольку физические лица могут отстаивать мнение, что тот факт, что они являются предметом закона, в некотором смысле является их «естественной» собственностью, юридические лица даже не знают об этом, потому что они так решили. законодатель. Таким образом, юридическое лицо, обладающее правоспособностью, должно быть признано юридическим лицом, которое, следовательно, может быть предметом гражданских правоотношений. Это организационное подразделение - это социальная конструкция, представляющая собой организованную форму человеческой деятельности, то есть реальное явление; Правоспособность - это квалификация, связанная с юридической нормой с этой организацией.

Органы зависят и от структуры юридического лица. Так, во всех корпоративных (основанных на членстве) организациях существует высший коллегиальный орган в виде общего собрания участников хозяйственных обществ (акционеров), членов кооператива, членов некоммерческого партнерства, членов объединения и т.д. (ст. 91 , п. 1 ст. 103 , п. 1 ст. 110 ГК, ст. 29 Закона о некоммерческих организациях).

Согласно ст. Статья 35 Гражданского кодекса устанавливает, что юридическое лицо определяет соответствующие положения. Нормативные акты, касающиеся того, должен ли конкретный человек или определенный тип их находить условия, для выполнения которых должна выполняться организационная единица правосубъектности. В зависимости от степени, в которой государство резервирует влияние на формирование юридического лица, традиционно выделяются три основные системы: система актов государственных органов, концессионная система, нормативная система.

Такие органы невозможны в некорпоративных организациях, например в унитарных предприятиях и в одночленных обществах (см. ст. 39 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). Сказанное, впрочем, относится только к коллегиальным органам, состоящим из участников, а потому не означает, что в некорпоративных организациях коллегиальные органы невозможны в принципе.

С первой системой создается юридическое лицо по инициативе государственного органа. Его поступок является необходимой предпосылкой для его создания. Это может быть нормативный акт, такой как закон или постановление Совета министров, или административный акт, эрекционный акт.

С другой стороны, в рамках концессионной системы социальная организация создается по инициативе так называемого. В зависимости от типа юридического лица учредители могут быть физическими или юридическими лицами, но компетентный орган государства по-прежнему необходим. В нормативной системе нормативный акт в целом определяет характер юридического лица, условия, в которых зависит создание конкретного субъекта. Обычно государственные резервы контролируют, соблюдаются ли все необходимые юридические требования и приобретение юридического лица, так как организация вошла в соответствующий реестр.

Так, автономное учреждение может и должно иметь только одного учредителя и в то же время должно иметь наблюдательный совет в количестве от 5 до 11 членов, куда входят представители: а) учредителя; б) исполнительной власти (местного самоуправления); в) общественности; г) других лиц (например, работников) (п. 2 ст. 6 , п. 1 ст. 10 Закона об автономных учреждениях).

Органы обладают компетенцией (полномочиями), т.е. кругом вопросов, которые они могут рассматривать и решать по существу, за пределы которого выходить не вправе. Законодатель то и дело оперирует термином "исключительная компетенция" имея в виду вопросы, которые не могут передаваться на рассмотрение другого органа. Известны, однако, случаи, когда исключительная компетенция сама знает исключения. Лихачев Г.Д. Гражданское право. Общая часть: Курс лекций. - "Юстицинформ", 2010 г

Так, образование в акционерном обществе исполнительных органов хотя и отнесено к исключительной компетенции общего собрания, тем не менее в силу оговорки закона и согласно уставу может составлять компетенцию совета директоров (п. 1 ст. 103 ГК, п. 1 ст. 48 Закона об акционерных обществах); принятие решений об участии и о прекращении участия акционерного общества в других организациях относится к компетенции совета директоров, но в обход общего запрета о передаче вопросов, относящихся к компетенции совета директоров, исполнительным органам и согласно уставу может составлять компетенцию исполнительных органов (подп. 17.1 п. 1 , п. 2 ст. 65 Закона об акционерных обществах).

Если при совершении сделок органы юридического лица превышают полномочия, установленные законом, надлежит обращаться к ст. 168 ГК и общему правилу о недействительности (ничтожности) всякой сделки, не соответствующей требованиям законодательства. Напротив, при превышении органом юридического лица полномочий, ограниченных учредительными документами по сравнению с тем, как они определены в законе или как они могут быть очевидны из обстановки, в которой совершается сделка, последняя:

а) может быть признана недействительной судом по иску лица, в чьих интересах данные ограничения установлены (является оспоримой);

б) для признания ее недействительной истцу важно доказать, что другая сторона знала или заведомо должна была знать о таких ограничениях, соответственно ограниченность учредительными документами полномочий органа имеет значение для третьих лиц, только если они знали или должны были знать об этом.

Орган не является обязательным атрибутом и имманентным признаком юридического лица, поэтому в предусмотренных законом случаях юридическое лицо может не иметь органов (п. 2 ст. 53 ). В таких случаях функции органов выполняют участники юридического лица; если же в юридическом лице не создаются органы, создание которых носит факультативный характер, функции отсутствующего органа возлагаются на другой орган (абз. 2 п. 1 ст. 64 Закона об акционерных обществах). Юридическое лицо участвует в гражданском обороте и через своих работников, действия которых по исполнению обязательства юридического лица считаются действиями самого юридического лица (ст. 402 ГК). Гражданское право: Учебник. Том 1,2 /Под ред. доктора юридических наук, профессора О.Н. Садикова. - М. Юридическая фирма «Контракт»: «ИНФРА-М», 2009 г

Лицо, выступающее от имени юридического лица и являющееся его представителем в силу закона или учредительных документов (например, руководитель юридического лица каждый участник полного товарищества - п. 2 ст. 53 , п. 1 ст. 72 ГК, руководители представительств и филиалов - абз. 2 п. 3 ст. 55 ГК, внешний управляющий, назначенный судом для реорганизации ЮЛ, - абз. 2 п. 2 ст. 57 ГК, члены ликвидационной комиссии или ликвидатор - п. 3 ст. 62 ГК), во всяком случае должны действовать в интересах юридического лица добросовестно и разумно и, как правило, ответственно. Последнее означает, что во всех случаях (исключая те, когда иное предусмотрено законом или договором) они обязаны возместить причиненные юридическому лицу убытки по требованию его учредителей (участников) (ст. 15 ГК).

Проанализируйте приведённую выдержку из устава общества с ограниченной ответственностью. Будет ли зарегистрировано такое юридическое лицо? Какие ошибки содержатся в тексте?

"1. Общество имеет:

а) полное фирменное наименование - ООО "ОАО Group";

б) сокращенное фирменное наименование - "Group", ООО "ОАО Группа".

2. Место нахождения Общества и почтовый адрес - 630137, г. Новосибирск, ул. Комсомольская, 21, вход со двора.

3. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое по отдельной смете.

4. Участниками Общества являются:

ООО "Студент";

Правительство области;

Управление государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности г. Новосибирска;

ещё 55 физических лиц.

5. В связи с участием в образовании имущества Общества, участники имеют вещные права на имущество Общества.

6. Общество считается созданным с момента утверждения настоящего устава.

7. Общество создано без ограничения срока.

8. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

9. Общество имеет треугольную печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском, удмуртском и малайском языках и указание на место его нахождения.

10. Учредительные документы Общества состоят исключительно из настоящего устава.

11. Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением закреплённого в пользование за сотрудниками Общества".

Согласно, Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" Общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО.

Фирменное наименование общества на русском языке и на языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму общества.

В данном случае фирменное наименование ООО не может включать обозначение ОАО. Кроме того, полное и сокращенное наименование должно быть на одном языке.

2. Согласно ГК место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Т.о место нахождения это почтовый адрес, следовательно слова - вход со двора не могут быть указаны в Уставе.

3. Согласно Закону об ООО Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, а не на отдельной смете.

4. Сведения об участниках должны быть более конкретными. Число участников общества не должно быть более пятидесяти. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ.

5. Участники не имеют вещных прав на имущество Общества. Участники имеют право на часть прибыли общества.

6. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации.

7. Соответствует закону.

8. Соответствует закону

9. Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

10. Учредительными документами ОО является Устав и Учредительный договор.

11. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

09.11.2006 г. Баровский обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о признании недействительным протокола общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "Сельхозавтоматика" от 28.11.2010, согласно которому директором общества был избран Волков.

В подтверждение своих требований истец ссылается на нарушение процедуры проведения собрания, поскольку извещение о его проведении было подписано не прежним директором общества Свиридовым, а одним из участников общества, Силиным.

Представитель ООО "Сельхозавтоматика" указал на незначительность доли Баровского в уставном капитале (1%). Силин, привлечённый в качестве третьего лица, сообщил, что действительно подписал извещения, поскольку ему принадлежит 51% в уставном капитале ООО, указав себя в качестве директора ошибочно.

Проанализируйте ситуацию. От каких обстоятельств зависит решение данного дела?

Внеочередное общее собрание участников общества, как и очередное общее собрание, является высшим органом общества (ст. 32 Закона) и реализует компетенцию общего собрания участников общества, установленную в ст. 33 и др. Закона, а также в уставе общества. В то же время к компетенции внеочередного общего собрания вряд ли целесообразно относить рассмотрение вопросов, которые логично рассматривать на ежегодном общем собрании участников общества (например, об утверждении годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов и др.).

Согласно ст. 35-36 Федерального закона «Об ООО»

Внеочередное общее собрание участников общества созывается исполнительным органом общества по его инициативе, по требованию совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора, а также участников общества, обладающих в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества.

Орган или лица, созывающие общее собрание участников общества, обязаны не позднее чем за тридцать дней до его проведения уведомить об этом каждого участника общества заказным письмом по адресу, указанному в списке участников общества, или иным способом, предусмотренным уставом общества.

В уведомлении должны быть указаны время и место проведения общего собрания участников общества, а также предлагаемая повестка дня.

Любой участник общества вправе вносить предложения о включении в повестку дня общего собрания участников общества дополнительных вопросов не позднее чем за пятнадцать дней до его проведения. Дополнительные вопросы, за исключением вопросов, которые не относятся к компетенции общего собрания участников общества или не соответствуют требованиям федеральных законов, включаются в повестку дня общего собрания участников общества.

Орган или лица, созывающие общее собрание участников общества, не вправе вносить изменения в формулировки дополнительных вопросов, предложенных для включения в повестку дня общего собрания участников общества.

Таким образом, Силин был вправе уведомлять о предстоящем внеочередном общем собрании, т.к. обладает более одной десятой от общего числа голосов участников общества.

юридическое лицо наименование собрание

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации #G0от 12.12.93 #G0// #G0Российская газета. --1993.-- N 197.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.94 N 51-Ф. // СЗ РФ.-- 1994.-- N 32.--- Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 г. Часть вторая // СЗ РФ.-- 1996.-- № 5.-- Ст. 410 .

4. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 февраля 1998 г. N 7 ст. 785

5. Гамбаров Ю.С. Гражданское право. Общая часть/Под ред. и с предисловием В.А. Томсинова. М., 2010.

6. Комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью" /Под ред. М.Ю. Тихомирова. - "Изд. Тихомирова М.Ю.", 2010 г.

7. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (постатейный). - М.: "Юстицинформ", 2010 г.

8. Гражданское право: Учебник. Том 1,2 /Под ред. доктора юридических наук, профессора О.Н. Садикова. - М. Юридическая фирма «Контракт»: «ИНФРА-М», 2009 г. - 256 с.

9. Лихачев Г.Д. Гражданское право. Общая часть: Курс лекций. - "Юстицинформ", 2010 г. - 465 с.

10. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. /Под ред. проф. Т.Е.Абовой и А.Ю.Кабалкина - М. «Юрайт-Издат», 2012 г. - 361 с.

11. Судебно-арбитражная практика применения Гражданского кодекса РФ. Часть первая /Под ред. Ю.В. Романца. - Норма, 2012 г.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Понятие и признаки юридического лица. Правоспособность (правосубъектность) юридического лица. Объем правоспособности юридического лица. Органы юридического лица. Виды органов. Наименование и место нахождения юридического лица. Создание юридического лица.

    курсовая работа , добавлен 16.01.2009

    Институт юридического лица как совокупность норм, устанавливающих его правоспособность, порядок создания, реорганизации и ликвидации. Учредительные документы хозяйственного товарищества, общества с ограниченной ответственностью и унитарного предприятия.

    дипломная работа , добавлен 18.05.2009

    Понятие общества с ограниченной ответственностью. Виды ответственности учредителей юридического лица, её преимущества, недостатки. Порядок регистрации, ликвидации и деятельности общества с ограниченной ответственностью, правовое положение его участников.

    курсовая работа , добавлен 19.06.2016

    Понятие, признаки, положительные и отрицательные стороны общества с ограниченной ответственностью. Участники общества с ограниченной ответственностью, их права и обязанности. Вопросы реорганизации и ликвидации обществ с ограниченной ответственностью.

    реферат , добавлен 21.10.2010

    Исследование теоретических взглядов на природу юридического лица. Понятие, признаки, правоспособность и дееспособность юридического лица. Виды коммерческих и некоммерческих организаций. Общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество.

    курсовая работа , добавлен 19.07.2014

    Институт юридического лица, его признаки, понятие, сущность и функции; правоспособность и дееспособность юридического лица в соответствии с основными принципами гражданского законодательства. Индивидуализация и формы юридических лиц, их роль в экономике.

    курсовая работа , добавлен 23.12.2010

    Признаки и отличительные черты Общества с ограниченной ответственностью, являющегося одной из самых распространенных организационно-правовых форм юридического лица. Процедура создания Общества с ограниченной ответственностью, его учредители (участники).

    реферат , добавлен 19.05.2015

    Понятие и признаки общества с ограниченной ответственностью как юридического лица и как субъекта гражданского права. Порядок и процедура создания общества, его учредители и участники. Учредительные документы и порядок формирования уставного капитала.

    дипломная работа , добавлен 07.07.2010

    Понятие и общая характеристика юридического лица, его основные права и обязанности, признаки. Учредительные документы, правоспособность и дееспособность юридического лица, порядок государственной регистрации. Организационные типы юридического лица.

    реферат , добавлен 16.01.2011

    Юридическое лицо как субъект гражданских правоотношений. Правоспособность и дееспособность юридического лица, его филиалы и представительства. Порядок представления документов при государственной регистрации юридического лица, процедура его создания.

Правоспособность и дееспособность юридического лица реализуются через его органы (п. 1 ст. 53 ГК), формирующие и выражающие вовне его волю как самостоятельного субъекта права.

Органы юридического лица не только осуществляют управление его деятельностью, но и выступают в имущественном обороте от его имени, иначе говоря, их действия признаются действиями самого юридического лица. Они составляют часть юридического лица и не являются самостоятельными субъектами права (в отличие от представителей, которые тоже могут выступать от имени юридического лица по его поручению, и от полных товарищей, предпринимательская деятельность которых признается деятельностью соответствующего товарищества в целом). Поэтому для совершения сделок от имени юридического лица они не нуждаются в доверенности.

Органы юридического лица могут быть единоличными (директор, генеральный директор, президент, председатель правления и т.п.) и коллегиальными (правление, наблюдательный или попечительский совет, общее собрание). Коллегиальные органы обязательно создаются в корпоративных юридических лицах, построенных на началах членства (товариществах и обществах, кооперативах, общественных организациях, ассоциациях и союзах). Высшим органом здесь всегда является общее собрание их участников. Они, впрочем, могут создаваться и в фондах (попечительские советы), и в учреждениях (например, в научных и образовательных), не относящихся к корпоративным организациям.

Органы юридического лица могут создаваться для формирования его воли ("волеобразующие органы") и для одновременного выражения его воли вовне, по отношению ко всем третьим лицам - участникам имущественного оборота ("волеизъявляющие", или исполнительные, органы) . К числу первых относятся прежде всего общие собрания и иные коллегиальные органы, волю которых как волю юридического лица должны затем осуществлять соответствующие исполнительные органы.

Вместе с тем исполнительные (волеизъявляющие) органы одновременно всегда являются и волеобразующими. Их деятельность не ограничивается только строгим исполнением воли, сформированной иными органами юридического лица. Более того, в унитарных предприятиях, а также во многих видах учреждений единоличный руководитель (директор) одновременно является единственным волеобразующим и волеизъявляющим (исполнительным) органом. Поэтому закон требует, чтобы волеизъявляющие органы юридического лица действовали добросовестно и разумно, руководствуясь его интересами (п. 3 ст. 53 ГК). При нарушении этих требований на них может быть возложена обязанность по возмещению причиненных юридическому лицу убытков за счет своего личного имущества. Поскольку, однако, речь идет о внутренних взаимоотношениях юридического лица и его органа, такие противоправные действия последнего не могут служить основанием для признания недействительными сделок, заключенных этим органом от имени юридического лица с третьими лицами.

Единоличные органы либо назначаются учредителями (например, собственником имущества унитарного предприятия или учреждения или уполномоченным им органом), либо избираются участниками (учредителями) юридического лица или созданным ими коллективным органом (советом, правлением). Коллективные органы либо избираются всеми участниками (учредителями) (совет директоров, правление), либо состоят из них (общее собрание, попечительский совет). Состав и компетенция органов юридических лиц, а также порядок их формирования (назначение или избрание) определяется законодательством и учредительными документами.

Представительства и филиалы (см. схему). Юридическое лицо может испытывать потребность в постоянном совершении каких-либо действий за пределами своего основного места нахождения. С этой целью оно вправе создать в другом месте свое обособленное подразделение в виде представительства или филиала. Представительство создается для представления и защиты интересов юридического лица, т.е. с целью постоянного совершения для него определенных юридических действий (п. 1 ст. 55 ГК), например, в центре того или иного региона. Филиал создается для осуществления всех или определенной части функций (целей) юридического лица, включая и цели представительства (п. 2 ст. 55 ГК). Другими словами, филиал занимается той же деятельностью, что и создавшее его юридическое лицо, но одновременно может осуществлять и функции его представительства. В этой роли может выступать, например, отдельно расположенный цех или иное производство, отделение банка и т.п. Филиалами иногда могут становиться и вполне самостоятельные в экономическом или в структурном смысле организации, если их учредитель - юридическое лицо считает необходимым сохранить полный контрольполную ответственность) за их деятельностью.

Создавшие представительство или филиал юридические лица передают им некоторое имущество (обязательно указывая об этом в своих учредительных документах для того, чтобы об этом знали потенциальные кредиторы) и утверждают положения, определяющие содержание и порядок их деятельности. Однако это имущество остается принадлежащим создавшему их юридическому лицу. Ведь представительства и филиалы являются обособленными подразделениями, т.е. частями создавших их юридических лиц. Не будучи самостоятельными юридическими лицами, они не могут иметь собственного имущества и, следовательно, не в состоянии сами участвовать в гражданском обороте. В свою очередь, отсутствие у них гражданской правосубъектности лишает их действия юридического (гражданско-правового) значения.

Для осуществления представительских и иных юридических функций от имени юридического лица последнее должно выдать доверенность назначенному им руководителю (директору) своего представительства или филиала (абз. 2 п. 3 ст. 55 ГК), т.е. конкретному физическому лицу (поскольку выдать доверенность своему подразделению, иначе говоря, вступить с ним в гражданско-правовые отношения представительства невозможно из-за отсутствия у него гражданской правосубъектности). Руководитель представительства или филиала на основании выданной ему доверенности действует от имени и в интересах юридического лица (а не "от имени" филиала или представительства).

Порядок создания юридических лиц (общие положения).

Юридические лица создаются по воле их учредителей, однако государство (публичная власть) в интересах всех участников имущественного оборота контролирует законность их создания. Отсюда - требование обязательной государственной регистрации юридических лиц.

В качестве учредителей юридического лица могут выступать их первоначальные участники (члены) (в хозяйственных обществах и товариществах, кооперативах, ассоциациях, общественных и религиозных организациях) либо собственник их имущества или уполномоченный им орган (при создании унитарных предприятий и учреждений), а также иные лица, вносящие в них имущественные вклады, хотя и не принимающие затем непосредственного участия в их деятельности (учредители фондов).

Законодательству известно несколько способов (порядков) создания юридических лиц. В условиях рыночной организации оборота основным становится явочно-нормативный (или нормативно-явочный, иногда называемый также заявительным либо регистрационным) способ их создания. Он исключает необходимость получения предварительного разрешения органов публичной власти на создание юридического лица. Учредители "являются" в регистрирующий орган, который не вправе отказать им в регистрации создаваемой организации при отсутствии каких-либо нарушений правовых норм с их стороны. В таком порядке создается большинство юридических лиц.

В качестве предусмотренного законом исключения используется также разрешительный порядок создания некоторых юридических лиц, предполагающих заниматься лишь предпринимательской деятельностью. Он связан с необходимостью получения предварительного разрешения (согласия) от органов публичной власти на создание соответствующего юридического лица, что обычно служит общим интересам всех участников оборота. В таком порядке, например, создаются коммерческие банки и страховые компании (в частности, поскольку их деятельность связана с оказанием финансовых услуг неограниченному кругу потребителей и аккумулированием значительных денежных средств последних). Кроме того, данный порядок используется при создании юридических лиц, могущих занять доминирующее или даже монопольное положение на рынке определенных товаров или услуг с тем, чтобы сохранить в интересах потребителей конкуренцию между существующими товаропроизводителями (услугодателями). Очевидна поэтому невозможность полного отказа от разрешительного порядка даже в развитой рыночной экономике (что подтверждает и зарубежный опыт).