Совершение налоговых правонарушений 7 порядок. Поздравляем члена Президентского совета Палаты - Бычкову Светлану Михайловну с присвоением звания «Заслуженный работник …

Prev Next

В Рамках Санкт-Петербургского международного форума труда в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» 1 марта 2019 года состоялся круглый стол «Подготовка работников для экономики XXI века. Модели взаимодействия средних учебных образовательных учреждений с...

15-17 марта 2017 года в конгрессно-выставочном центре "ЭКСПОФОРУМ" проходит международный форум труда, на котором в том числе обсуждаются вопросы оценки квалификации. Подробнее...

FinSkills Russia назовет лучших в профессии

Национальное агентство развития квалификаций совместно с Советом по профессиональным квалификациям финансового рынка в этом году учреждает Всероссийский Конкурс профессионального мастерства специалистов финансового рынка FinSkills Russia (FSR). Презентация конкурса... Конкурс пройдет на базе Международной научно-методической конференции...

Член президентского совета Палаты профессиональных бухгалтеров и аудиторов Светлана Михайловна Бычкова приняла участие в…

Член президентского совета Палаты профессиональных бухгалтеров и аудиторов д.э.н, профессор Директор Института экономики СПбГАУ Светлана Михайловна Бычкова приняла участие в юбилейном конкурсе "Женщина года - 2017" в разделе "Наука и...

28 февраля 2017 года состоялся бесплатный бизнес-завтрак «Актуальные вопросы применения МСФО в России»

28 февраля 2017 года с 10.00 до 13.00 в Международном Деловом Центре «Нептун» прошел Бесплатный бизнес-завтрак «Актуальные вопросы применения МСФО в России».

Минфин установил приоритет МСФО над ПБУ

Министерство финансов опубликовало проект документа «Изменения в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»». В действующем положении по бухгалтерскому учету такая отсылка содержится в пункте 7 – компании вправе обращаться к МСФО, если...

14 февраля 2017 года Национальным агентством развития квалификаций проведен первый консультационный вебинар

14 февраля 2017 года Национальным агентством развития квалификаций проведен первый консультационный вебинар.

Совещание с представителями советов по профессиональным квалификациям по вопросам организации работ в рамках Федеральног…

24 января 2017 года, состоялось совещание организованное Национальным агентством развития квалификаций совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Проведение независимой оценки квалификации

28 февраля 2017 года первый и единственный в Санкт-Петербурге Центр оценки квалификаций НП «Палата профессиональных бухгалтеров и аудиторов» планирует проведение независимой оценки квалификации по четырем квалификациям профстандарта «Бухгалтер»:

С 1 января 2017 года вступили в силу нормативные правовые акты, регулирующие организацию независимой оценки квалификации

С 1 января 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации». В целях реализации указанного федерального закона постановлениями Правительства...

НП «Палата профессиональных бухгалтеров и аудиторов» и НП «Международная ассоциация сертифицированных бухгалтеров» заклю…

20 октября 2016 года НП «ППБА» и НП «МАСБ» заключили соглашение о партнерских отношениях, основной целью которого является развитие профессиональных навыков членов на основе общих представлений и подходов к подготовке...

Минтрудом России утвержден первый пакет нормативных правовых актов, регулирующих организацию независимой оценки квалифик…

Приказами Минтруда России утверждены первые нормативные правовые акты, регулирующие с 1 января 2017 года организацию независимой оценки квалификации в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ.

Состоялось заключительное в 2016 году заседание Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка

22 декабря 2016 года в Российском союзе промышленников и предпринимателей прошло очередное заседание Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка. Вел заседание его председатель, исполнительный вице-президент РСПП А.В.Мурычев.

Поздравляем члена Президентского совета Палаты - Бычкову Светлану Михайловну с присвоением звания «Заслуженный работник …

19 декабря 2016 года в Национальном агентстве развития квалификаций состоялась международная интернет-конференция по анализу опыта разработки и применения оценочных средств при оценке профессиональных квалификаций.

НК РФ.

Все налоговые правонарушения можно разделить на группы:

1) связанные с нарушением порядка постановки на учет в налоговом органе:

2) связанные с нарушением порядка и способа представления налоговой декларации и иных сведений:

3) связанные с представлением в налоговый орган (налоговому агенту) недостоверных финансовых сведений, либо непредставлением необходимых сведений:

  • Статья 119.2. Представление в налоговый орган управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведения;
  • Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения;
  • Статья 122.1. Сообщение участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы недостоверных данных (несообщение данных), приведшее к неуплате или неполной уплате налога на прибыль организаций ответственным участником;

4) связанные с неуплатой или неполной уплатой сумм налогов (сборов), в том числе налоговым агентом:

  • Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора);
  • Статья 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов;

Отдельно можно выделить статью 125 «Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога».

Санкции, предусмотренные НК РФ за совершение налоговых правонарушений:

    1. штраф в конкретно определенном размере;
    2. штраф в процентном отношении от доходов, полученных за определенный период, но не менее определенной в законе суммы;
    3. штраф в процентном отношении от неуплаченной суммы налога;
    4. штраф в процентном отношении от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

См. также

Наиболее актуальными для большинства налогоплательщиков являются вопросы налоговых правонарушений и применение налоговых санкций за их совершение. Согласно Налоговому кодексу (ст. 106), налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое установлена ответственность.

Квалифицирующими признаками налогового правонарушения являются:

Факты нарушения законодательства;

Виновность в совершении противоправного деяния, которая может состоять как в активных действиях, так и в бездействии. Виновным в совершений налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

Умышленным считается такое правонарушение, когда совершившее его лицо, осознавая противоправный характер своих действий (бездействия), желало или сознательно допускало наступление вредных последствий.

Совершенным по неосторожности считается такое правонарушение, когда лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер возникших в результате их последствий, хотя должно было и могло это осознать.

В зависимости от вины должностных лиц организации-налогоплательщика, действия которых привели к нарушению налогового законодательства, определяется и вина организации-налогоплательщика.

На случаи реорганизации или ликвидации организации не распространяются ограничения, предусмотренные ст. 89 НК РФ, предполагающие проведение двух выездных налоговых проверок в год по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Если главный бухгалтер организации сознательно исказил данные отчетности и фальсифицировал налоговую декларацию, то эти действия будут рассматриваться как умышленное искажение данных бухгалтерского учета и умышленная фальсификация налоговой декларации непосредственно организацией (представляемой главным бухгалтером).

К ответственности за совершение налоговых правонарушений могут привлекаться организации и физические лица.

Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с шестнадцатилетнего возраста.

Налоговым кодексом установлены общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К ним относятся:

Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ;

К налогоплательщику не могут быть повторно применены меры налоговой ответственности за совершение одного и того же нарушения налогового законодательства;

Ответственность за налоговое правонарушение возникает в том случае, если соответствующее деяние не содержит признаков уголовного преступления. При наличии в деянии признаков уголовного преступления налоговые органы должны передать дело правоохранительным органам;

Привлечение к ответственности за налоговое правонарушение не освобождает налогоплательщика от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени, равно как не освобождает налогового агента от обязанности перечислить причитающиеся суммы налога и пени;

Привлечение налогоплательщика - юридического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения не может освобождать его должностных лиц (при наличии соответствующих оснований) от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ;

Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность подоказыванию обстоятельств, свидетельсвующих

о факте налогового правонарушеия согласно Налоговому кодексу РФ его совершении, возлагается на налоговые органы;

Все сомнения в виновности налогоплательщика в совершении налогового правонарушения согласно Налоговому кодексу РФ всегдадолжнытолковатьсяв пользуналогоплательщика Налогоплательщик не может быть привлечён к ответственности засоверщение деяния, содержащего признаки налогвоого право-

бы одного из следующих обстоятельств:

Отсутствие события налогового правонарушения;

Отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;

Совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста;

Истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Существуют обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения. К ним относятся:

Действия, совершенные должностным лицом вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств;

Болезненное состояние налогоплательщика - физического лица, приведшее к тому, что это лицо не отдавало отчета в своих действиях, что и явилось причиной правонарушения;

Выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом, или другим уполномоченным государственным органом, или их должностными лицами в пределах их компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующих документов этих органов, которые по смыслу и содержанию относятся к налоговым периодам, в которых совершено надоговое правонарушение, вне зависимости от даты издания этих документов).

Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

Совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

Совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

Иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность.

В качестве отягчающих вину (ответственность) обстоятельств является совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекавшимся к ответственности за аналогичное правонарушение (в течение 12 месяцев со дня последнего применения санкций).

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения.

При наличии у налогоплательщика хотя бы одного из указанных смягчающих ответственность обстоятельств размер финансового штрафа уменьшается не менее чем в два раза по сравнению с тем размером, который установлен Налоговым кодексом.

Однако при наличии отягчающих обстоятельств размер штрафа увеличивается в два раза.

Если налогоплательщик совершил не менее двух налоговых правонарушений, то налоговые санкции применяются к нему за каждое такое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

Не исключено, что налоговое правонарушение может быть совершено при наличии как смягчающих, так и отягчающих вину обстоятельств. В этом случае при вынесении решения должны одновременно учитываться обе нормы (о снижении и увеличении размеров штрафов), что должно приводить к штрафу, не превышающему базового уровня.

Основные виды нарушений налогового законодательства и ответственность налогоплательщиков за их совершение приведены в табл. 1.

54 № п/п Виды налоговых правонарушений Налоговая санкция 1 2 3 1 Непредставление в установленный срок налоговому органу по месту учета налоговой декларации:

При нарушении срока представления декларации до 180

При нарушении срока предоставления декларации более 180 дней 5% суммы налога, подлежащего уплате по этой декларации, за каждый просроченный месяц, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.; 30% суммы налога, подлежащего уплате, и 10% суммы налога за каждый полный и неполный месяц начиная со 181 -го дня 2 Грубое нарушение учета доходов, расходов и объектов налогообложения (отсутствие первичных документов, регистров бухучета, систематическое несвоевременное или неправильное отражение в учете и отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материаль-

ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений):

Совершенное в течение одного налогового периода;

Совершенное в течение более одного налогового периода;

Повлекшее занижение дохода 5 тыс. руб. 15 тыс. руб.

10% суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб. 3 Нарушение правил составления налоговой декларации (несвоевременное и неправильное отражение доходов и расходов источников доходов, исчисленной суммы налога) 5 тыс. руб. Таблица 1

Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства

Окончание табл.1 1 2 3 4 Неуплата или неполная уплата сумм налогов в результате занижения налоговой базы или неправильного исчисления налогов: выявленные налоговым органом при выездной проверке; Штраф в размере 20% неуплаченной суммы налога совершенные умышленно Штраф в размере 40% неуплаченной суммы налога 5 Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика 5 тыс. руб. 6 Нарушение срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии счета в банке 5 тыс. руб. Однако крайне важные изменения претерпели условия привлечения к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налога.

Новые положения ст. 198 УК РФ, касающиеся уклонения от уплаты налогов физическими лицами: Вид уклонения Сумма неуплаченного налога Способ совершения преступления Наказание Уклонение от уплаты налогов в крупном размере Превышающая 100 тыс. руб. за период в пределах 3 финансовых лет подряд, при условии, что доля неуплаченного налога превышает 10% подлежащих уплате сумм налога. Превышающая 300 тыс. руб. Непредставление налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным.

Включение в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений Штраф в размере от 100 до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, арест на срок от 4 до 6 мес.

Лишение свободы на срок до 1 года Уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере Превышающая 500 тыс. руб. за период в пределах 3 финансовых лет подряд, при условии, что доля неуплаченного налога превышает 20% подлежащих оплате сумм налога. Превышающая 1500 тыс. руб. Штраф в размере от 200 до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 мес. до 3 лет.

Лишение свободы на срок до 3 лет 56_

В итоге для привлечения куголовной ответственности только за неуплату НДФЛсокрытый доход (при ставке 13%) должен превысить 769тыс. руб. за период до 3лет, но при этом общий налогооблагаемый доход должен быть менее десятикратной величины укрытого, или же гражданин должен единовременно утаить от налогообложения более 2,3млнруб.

Однако не все так печально, поскольку у физических лиц сохраняется возможность избежать уголовного преследования. По-прежнему действуют общие правила, предусмотренные ч. I ст. 75 УК РФ, согласно которым от уголовкой ответственное™ может быть освобождено лицо, впервые совершившее уклонение от уплаты личных налогов, если оно добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию преступления, возместило причиненный ущерб и т. д.

Вопросы для самопроверки

1. Что понимается под налоговой системой?

2. Каковы базовые принципы построения налоговой системы?

3. Перечислите виды налогов.

4. Укажитеспециальныеналоговыережимы.

5. Каковы права налоговых органов?

6. Каковы обязанности налоговых органов?

7. Каковы праваналогоплательщиков?

8. Каковы обязанностиналогоплательщиков?

9. Каковы виды налогового контроля?

10. Какиеосновополагающиепринципы привлеченияналогоплатель-щиков к ответственности, установленной в НКРФ?

11. Чем отличается камеральная проверка от выездной?

12. Вкаких случаях проводится встречная проверка?

13. Вкаких случаяхпроводятся дополнительная налоговая проверка и повторная выездная налоговая проверка?

14. Какие налоговые санкцииустановлены за основные виды нало-говыхправонарушений?

15. Вкаких случаяхналогоплательщикипривлекаются куголовной ответственности?

Российское законодательство предусматривает финансовую, в том числе налоговую, административную, уголовную и дисциплинарную ответственность налогоплательщиков (плательщиков сборов) за совершенные ими налоговые правонарушения.

Финансовые санкции - это меры экономического воздействия, применяемые уполномоченными на то государственными органами и их должностными лицами к юридическим лицам за нарушение договорных обязательств, кредитной, расчетной, бюджетной, финансовой дисциплины и за ряд других нарушений.

Налоговая ответственность является разновидностью финансовой ответственности, которая наступает в результате совершения налогового правонарушения, а налоговая санкция является мерой ответственности за совершение указанного деяния. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в определенных размерах, зависящих от вида нарушения законодательства о налогах и сборах.

Административная ответственность. Под административной ответственностью как вида юридической ответственности следует понимать применение в установленном порядке уполномоченными на то органами и должностными лицами к нарушителям законодательства о налогах и сборах мер административного воздействия.

Уголовная ответственность. Уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства применяется за наиболее опасные преступления, а именно за уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей в крупных и особо крупных размерах.

Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. В статье 108 НК РФ устанавливаются следующие условия привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений. 1. Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом. 2. Никто не может быть повторно привлечен к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения. 3. Предусмотренная настоящим Кодексом ответственность за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным кодексом РФ. 4. Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает её должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ. 5. Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени. 6. Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его вина не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда.

5.Обстоятельства, исключающие, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения

Законодательство установило как ряд положений, исключающих привлечение к ответственности лица виновного в совершении налогового правонарушении и положений, смягчающих ответственность налогоплательщика, так и положения, отягощающие эту ответственность. Согласно статье 111 НК РФ обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются: 1. Совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств; 2. Совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния; 3. Выполнение налогоплательщиком или агентом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции. При наличии хотя бы одного из вышеназванных обстоятельств лицо не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно статье 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: 1. Совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; 2. Совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; 3. Иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими. Соответствующие налоги органы не могут самостоятельно увеличивать или уменьшать размеры штрафных санкций, такие полномочия остались только у судов. Бремя доказательства в суде факта смягчающих ответственность обстоятельств ложится на обвиняемое лицо, а отягчающих ответственность - на налоговые (таможенные) органы. Формулировки, которые законодатели предусмотрели в данной статье, не являются однозначно исчерпывающими и допускают различные толкования. Относятся эти формулировки только к физическим лицам, или могут быть распространены на организации? Очевидно, что отсутствие в статьях НК конкретизирующих признаков является аргументом в пользу их расширенного толкования. Кроме того, перечень обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика, не является закрытым, поскольку существует возможность смягчения ответственности вследствие каких-то иных обстоятельств, что предусмотрено п.3 ст. 112. Важно отметить и тот факт, что хотя совершение аналогичного правонарушения отнесено к отягчающим ответственность обстоятельствам, определение аналогичности данного и ранее совершенных правонарушений остается неоднозначным.

Аналогичными могут быть признаны правонарушения, которые, хотя и могут быть отнесены к разным составам и статьям, но имеют общие квалифицирующие признаки, либо сходный характер действий виновного лица. При таком подходе правонарушения, предусмотренные разными пунктами одной статьи, и даже разными статьями, могут рассматриваться как аналогичные. Например, как аналогичные правонарушения могут трактоваться нарушение срока постановки на учет (ст. 117 НК РФ) и уклонение от постановки на учет (ст. 117 НК). С другой стороны, не аналогичными будут признаны такие правонарушения, как непредставление налогоплательщиком налоговому органу сведений о себе. Очевидно, что в силу неясности данного момента в законодательстве, толкование этих норм будет окончательно разрешено только арбитражной практикой.

Заключение

Складывающиеся реалии современной жизни наглядно демонстрируют, что процесс формирования нового налогового законодательства выявил особую актуальность вопросов ответственности за налоговые правонарушения. Неустранимая зависимость государственного бюджета по большей части от налоговых поступлений сделала такого рода ответственность краеугольным камнем системы налоговых правоотношений и потребовала ее четкой правовой регламентации.

Проведенная в процессе исследования системная аналитическая работа позволила сделать ряд важных заключений.

Так был обоснован тот факт, что финансовая ответственность - это самостоятельный вид юридической ответственности, структурно дифференцированный в свою очередь на бюджетную, налоговую, валютную и иные подвиды юридической ответственности. Правовый нормы, регулирующие общественные отношения в сфере финансовой ответственности, в своей совокупности образуют комплексный институт финансового права, и входят как в его общую, так и в особенную части отрасли.

В дальнейшем было установлено, что налоговая ответственность как теоретическая категория не носит комплексный характер. Вместо этого она представляет собой разновидность финансовой ответственности. Комплексной можно назвать ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, которая включает в себя меры не только и не столько налоговой (финансово-правовой), сколько административной и уголовной ответственности.

При освещении некоторых проблем, возникающих в процессе привлечения налогоплательщиков к ответственности за совершение налоговых правонарушений был рассмотрен комплекс необходимый поправок законодательства.

В целях соблюдения принципов справедливости, презумпции невиновности и равенства прав сторон налогового спора было предложено дополнить раздел VII Налогового кодекса РФ главой «Производство по пересмотру решений налоговых органов по жалобам налогоплательщиков в связи с новыми или вновь открывшимися обстоятельствами». Кроме того, сделан вывод о необходимости введения в налоговое законодательство института досудебного соглашения о сотрудничестве, при помощи которого налоговые органы получают возможность смягчить налогоплательщику тяжесть наказания, применяемого за совершение налогового правонарушения. Наконец, в работе обосновывается, что технические ошибки и опечатки, а также несущественные нарушения форм представления документов и иных сведений, не препятствующие налоговым органам осуществлять налоговый контроль, не должны являться основанием для привлечения к налоговой ответственности.

Эти и другие мер позволят, в известной степени, несколько улучшить ситуацию в налоговой сфере, в то же время не стоит питать иллюзий на этот счет.

Список литературы:

1.Налоговый Кодекс Российский Федерации, часть 1

2.Постатейный комментарий к Налоговому Кодексу РФ

3.Конституция Российской Федерации

4.Правовая система “КонсультантПлюс” (www.consultant.ru)

5."Налоги и налогообложение" - учебник для ВУЗов. Теория и практика налогообложения. Налоговое право. Налоговое планирование и контроль. Под редакцией доктора экономических наук профессора М. В. Романовского и профессора О. В. Врублевской. Издательство "Юпитер", Москва 2012 год.

Портал «Федеральная Налоговая Служба» (www.nalog.ru)

Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение установлены главой 16 НК РФ.

Все налоговые правонарушения можно разделить на группы:

1. связанные с нарушением порядка постановки на учет в налоговом органе:

· Статья 116. Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе;

· Статья 129.2. Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса.

2. связанные с нарушением порядка и способа представления налоговой декларации и иных сведений:

· Статья 118. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке;

· Статья 119. Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества);

· Статья 119.1. Нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета).

3. связанные с представлением в налоговый орган (налоговому агенту) недостоверных финансовых сведений, либо непредставлением необходимых сведений:

· Статья 119.2. Представление в налоговый орган управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведения;

· Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения;

· Статья 122.1. Сообщение участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы недостоверных данных (несообщение данных), приведшее к неуплате или неполной уплате налога на прибыль организаций ответственным участником;

· Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля;

· Статья 129.1. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу;

· Статья 129.4. Неправомерное непредставление уведомления о контролируемых сделках, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых сделках;

· Статья 128. Ответственность свидетеля;

· Статья 129. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода.

4. связанные с неуплатой или неполной уплатой сумм налогов (сборов), в том числе налоговым агентом:

· Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора);

· Статья 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов;

· Статья 129.3. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате применения в целях налогообложения в контролируемых сделках коммерческих и (или) финансовых условий, не сопоставимых с коммерческими и (или) финансовыми условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми.

Отдельно можно выделить статью 125 «Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога».

Санкции, предусмотренные НК РФ за совершение налоговых правонарушений:

1. штраф в конкретно определенном размере;

2. штраф в процентном отношении от доходов, полученных за определенный период, но не менее определенной в законе суммы;

3. штраф в процентном отношении от неуплаченной суммы налога;

4. штраф в процентном отношении от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.