Актуарные расчёты. Актуарные расчеты в страховании жизни

Говоря о конкурентах и рынке образовательных услуг в целом, можно смело утверждать, что в России он перенасыщен предложением и является высококонкурентным. Вы можете найти поставщика услуг на любой вкус, в любой ценовой категории.

В то же время рынок перспективен и динамично развивается даже в условиях кризиса. Ведь необходимость изучения иностранного языка осознают и оптимисты, и пессимисты. Первые верят, что всё стабилизируется и не желают менять привычный ритм жизни (фитнес, кафе, курсы иностранных языков), а вторые подумывают уехать из страны (и срочно начинают подтягивать язык).

Поэтому открывать школу иностранных языков выгодно, особенно если учесть, что вложения на старте минимальны. Но из-за высокой конкуренции будет не лишним изучить рынок. Хотя, это не во всех случаях обязательно.

Мы не проводили срез рынка, поскольку на момент открытия просто не имели нужного опыта. Да и, честно говоря, нам это не было нужно, поскольку мы уже имели запросы от потенциальных клиентов.

У нас именно тот случай, когда спрос породил предложение: мы точно знали, что определённое количество студентов у нас будет. Одним словом, ничего общего с теми случаями, когда компания выходит на рынок с каким-то продуктом, не зная, будет ли он вообще востребован.

Кроме того, мы были уже действующими преподавателями, и сказать, что мы открывали бизнес с нуля - не совсем верно. Навыков, непосредственно связанных с ведением бизнеса у нас было мало, но мы имели представление о том, как организовать учебный процесс, имели к моменту открытия собственную клиентскую базу и опыт преподавания в частной школе.

Именно последний и помог нам в самом начале. Мы наблюдали за тем, как ведёт дела директор этой школы, как заключаются договоры, проходит корпоративное обучение, подмечали ошибки, которые не хотелось бы повторить. Можно сказать, что единственный конкурент, которого мы изучали, это школа, в которой мы сами работали.

Также на старте нужно определиться с тем, с какой именно аудиторией работать. Сегодня иностранные языки в частных школах изучают люди всех возрастов, начиная с 3 лет. А значит работать можно с малышами, дошкольниками, школьниками, студентами, работающими людьми и пенсионерами. Для каждой категории нужна своя программа обучения, при том не одна. Нельзя учить первоклассника и выпускника, готовящегося к ЕГЭ, по одному и тому же шаблону. А охватить все слои населения на старте практически невозможно, поэтому лучше начинать работать с категорией, с которой у вас уже есть опыт взаимодействия.

Личный опыт

Мы начинали работать со взрослыми людьми, и до сих пор ни разу в жизни я не работала с детьми. Потому что просто не знаю правильного подхода к ним, только могу наблюдать его со стороны как мама. Поэтому «детский сектор» в своих школах мы запустили гораздо позже, когда я увидела эффект от обучения на своём ребёнке и пригласила специалиста возглавлять соответствующее направление в нашей школе.

Если вы хотите начать бизнес с чего-то, чего совсем не умеете, важно нанять хорошего специалиста. При том, нужно опробовать его метод на себе в качестве клиента, дождаться результатов. Потому что нельзя убеждать людей в том, что ваш продукт хорош, ни разу не попробовав его. На старте нужно делать то, что ты умеешь, к чему ты готов. Только это позволит обеспечить высокое качество услуг.

Это касается и выбора языков, которые будут преподаваться в вашей школе. Если вы, к примеру, подумываете запустить курс испанского языка, не владея информацией о нём и о советующем рынке, ничего не выйдет. Вы даже не сможете нанять хороших специалистов, поскольку они крайне неохотно идут в неизвестные школы.

Лучше всего начать с одного направления, хорошо его проработать и «обкатать», а уже после открывать новые направления: запускать курсы других языков, расширять охват аудитории. Что-то новое в школе иностранных языков должно запускаться регулярно. Пытаться продавать одно и то же 10 лет очень опасно. Периодически рынок проседает в каждом сегменте. Тот же английский иногда выходит на второй план, другие языки периодически становятся более популярными, причём по очереди.

Но палитру нужно расширять постепенно, начинать сразу со всего - то же самое, что распыляться. Это как раз проблема многих школ, которые заявляют много языков, но не могут собрать группы, и в результате недовольные клиенты, так и не дождавшись начала занятий ни через месяц, ни через два, уходят. При этом они не просто забирают свои деньги, у них остаётся негативное впечатление, в эту школу они уже не возвращаются.

Объем инвестиций

Пошаговая инструкция

Чтобы выжить в конкурентном окружении и не демпинговать цены, необходимо самое большое внимание уделять качеству предоставляемых услуг. Поэтому после того, как вы изучили бизнес изнутри и собрали необходимую сумму инвестиций, нужно детально продумать вопрос с учебной программой. В первую очередь она будет зависеть от того, с какой аудиторией вы планируете работать на старте. Например, совсем маленьких детей лучше учить языкам через творчество: музыку, танцы, лепку и т.д.

Со взрослыми в этом плане несколько проще, но и они преследуют разные цели, когда приходят в школу иностранных языков: кто-то хочет эмигрировать, кому-то нужен язык для работы, кому-то для путешествий. Соответственно, желательно дать разные программы под разные цели.

Открывая свою школу, мы написали несколько программ: бизнес-английский, разговорный английский, финансовый, юридический английский, английский для туристов и т.д. Всё это мы преподавали ранее, так что программы были работающими и проверенными на людях.

Сейчас у нас в школе преподаётся приблизительно 65 программ, включая очень узкие направления, такие, как подготовка к собеседованию. Все они написаны профессионалами. И другого метода, кроме как привлечь специалиста к написанию программы, просто нет. Например, у нас сейчас работает методист, которая имеет высшее педагогическое образование и трёхлетний опыт работы по специальности.

Ещё один путь - не писать свою программу, а использовать современные учебные пособия международного класса - учебники таких издательств, как Macmillan, Longman, Cambridge и т.д. Они предлагают свои программы, которые можно просто скачать в интернете и пользоваться представленными пошаговыми инструкциями.

Преподаватель может и самостоятельно составить программу. Но для этого нужно провести уйму занятий, описать их, записав сроки, результаты, использованные учебники. Только тогда это будет действительно нормальная программа обучения.

Личный опыт ​​​​​​​

Именно с помощью своих педагогов мы запустили преподавание немецкого, французского и итальянского языков. Почти все преподаватели в нашей школе имеют образование МГЛУ, все они знают как минимум два языка. Когда мы уже сформировали штат своих педагогов, каждый из них владел ещё одним языком. На этом этапе запустить второй иностранный язык было легко, потому что мы были уверены в профессионализме своих сотрудников.

Вообще, преподаватель - ключевая фигура в этом бизнесе. Это именно тот человек, который будет «держать» вашего клиента. Если вы ошибётесь с педагогом, клиент с вами не останется при всех инвестициях, красивых офисах, шикарных менеджерах по продажам.

Если основатель школы сам имеет профильное образование, «варится» в этой среде, то набрать штат ему будет гораздо легче, просто потому, что можно привлечь к работе своих одногруппников.

В противном случае можно искать преподавателей стандартными способами, например, через сайты с объявлениями. Стоит также «мониторить» студентов и выпускников местных ВУЗов. Например, я постоянно взаимодействую с МГЛУ, знаю все форумы, присутствую на всех сайтах, где сидят студенты, и часто пишу им напрямую, спрашиваю не хотят ли они оформиться после окончания к нам в штат.

Не стоит бояться брать на работу молодых специалистов. С 21-22 лет можно работать, продемонстрировав при этом все таланты и высокий уровень владения языком - С1.

Иногда к нам приходят соискатели, но после собеседования мы им советуем начать обучаться в нашей школе на уровне Intermediate-Upper-Intermediate, поскольку они делают много ошибок в речи. Такое часто можно встретить на рынке Москвы.

Личный опыт

Опытным путём мы выяснили, что для школы важна вывеска. Изначально мы считали, что сегодня люди ищут информацию, в том числе и о курсах, в интернете, а значит и вывески не нужны. Но оказалось, что когда мы сняли офис с фронтальной вывеской, 30% клиентов заходили к нам, просто проходя мимо.

На этапе становления бренда не стоит забывать про PR: публикации, бесплатные мероприятия, розыгрыши призов от партнеров. Старайтесь находить интересных партнеров и обмениваться аудиториями. Это очень полезно.

Даже при самой грамотной стратегии продвижения клиенты не будут заниматься у вас, если это будет неудобно по времени. На старте мы с партнёршей работали с 7 утра до 10 вечера сами, смотрели, в какое время люди наиболее активны. Изучив пики спроса и набрав штат профессионалов, мы установили рабочий день с 10:30 до 19:30. При этом наибольший наплыв происходит вечером: после работы люди приходят на встречи, тестирования, демо-уроки.

Кроме того, для удобства клиента приходится работать и в выходные, с чем поначалу была большая проблема. Поэтому мы разработали режим дежурств. Сейчас у нас есть человек, который работает по субботам, но не работает по понедельникам, а в воскресенье всегда дежурит один из координаторов по обучению. Получается, что сотрудник дежурит один раз в месяц в воскресенье и получает отгул в любой день, когда хочет. Таким образом, офис работает практически всегда, поэтому клиент может приехать в любой момент.

Само собой разумеется, что ещё задолго до открытия необходимо озаботиться поиском подходящего для школы помещения и его оформлением. И здесь также существует ряд правил.

Школа иностранных языков обязательно должна располагаться в месте с хорошей проходимостью. Мы для себя приняли как аксиому, что удалённость от метро составляет не более 6 минут хода. Допустимый показатель для Москвы - до 10 минут от метро.

В других городах также стоит ориентироваться на остановки общественного транспорта. Так или иначе, люди должны иметь возможность спокойно дойти до вас пешком, а не ехать на перекладных. Очень желательно, чтобы у школы была своя парковка, но в центре города с этим могут быть проблемы.

Многим начинающим предпринимателям кажется, что офис должен обязательно находиться в центре. Возможно, определённая доля правды в этом есть. Например, у нас центральный офис всегда забит под заявку. Но выбирая помещение «поцентральнее», важно учитывать один момент:

В центре конкуренты на каждом углу

Кроме того, арендные ставки в центральных районах достаточно высоки и могут различаться в разы. Например, вы можете снимать офис класса А, платя за это соответствующую цену, а конкурент буквально через дорогу арендует офис класса В, который по качеству почти ничем не хуже, но его цена гораздо ниже.

Стоимость аренды в конечном итоге влияет на стоимость курса для ваших студентов. Поэтому нужно адекватно оценивать средний чек, бюджет своего клиента. Даже те студенты, для которых деньги - не проблема, не хотят переплачивать просто за здание. Прежде, чем разоряться на антураж, подумайте, будут ли ваши клиенты за это платить.

При этом по принципу «чем дешевле, тем лучше» офис также выбирать не стоит. Слишком бюджетные варианты могут оказаться не совсем «чистыми» с юридической точки зрения.

Вопрос с помещением желательно решать совместно с юристом, чтобы он проверил договор и здание на «чистоту». Иногда всё выглядит идеально, но через пару месяцев выясняется, что здание принадлежит другим людям, и вас могут выгнать день в день. Это нанесёт вашей репутации серьёзный урон.

Строгих требований к назначению и состоянию помещения, к ремонту в нём, не существует. Желательно избегать формата open space. Стены должны быть возведены изначально, чтобы не пришлось делить помещение самостоятельно. В противном случае пострадает звукоизоляция, а значит и качество занятий.

Количество классов будет зависеть от загрузки школы. На начальном этапе достаточно 4-5 комнат (общая площадь - около 60-80 кв.м с учетом входной и административной зон). Большее количество не имеет смысла, поскольку классы будут пустовать. Это зачастую производит не самое хорошее впечатление на клиентов. Лучше со временем переехать в помещение большего размера в том же территориальном блоке. Перебираться в другой район нежелательно, поскольку многие клиенты - жители соседних домов, которые зачастую не готовы посещать любимую школу после её переезда.

В случае оформления НОУ (негосударственное образовательное учреждение) появляется ряд дополнительных требований к помещению: наличие раздельного санузла, наличие отдельного входа, высота потолков - от 2,6 м, источник естественного освещения в каждом классе и т.п. Также важно обзавестись заключениями от пожарных и СЭС. Они потребуются для оформления лицензии на ведение учебной деятельности.

Документы

Организуя бизнес в России, его, прежде всего, необходимо зарегистрировать в налоговых органах. А для этого обязательно нужно определиться с организационно-правовой формой собственности вашего будущего дела: работать как ООО, НОУ или как ИП (индивидуальный предприниматель)?

Форма ИП, конечно, хороша для новичков. Она позволяет оказывать клиентам услуги на платной основе, арендовать помещения, нанимать персонал, но вы не сможете выдавать своим выпускникам сертификаты, а ваша деятельность с точки зрения закона окажется лишь консультативной, но не образовательной. Вам будут недоступны корпоративные клиенты. И официально вы будете считаться лишь специалистом по иностранным языкам, а не их преподавателем.

Для того, чтобы ваша школа по действующим сегодня в России законам смогла стать полноценным образовательным учреждением, вам следует регистрировать НОУ (негосударственное образовательное учреждение) или коммерческую организацию с формой ООО (общество с ограниченной ответственностью).

Это позволит получить лицензию на осуществление образовательной деятельности. Такой документ оформляется в территориальном органе образования, и чтобы его получить, нужно предоставить определённый набор документов (полный список уточняется в самом органе). Это обычно документация, связанная с помещением, квалификацией преподавателей, качеством учебных методик и планов и т.д.

В конце 2013 года в России приняли поправки к федеральному закону об образовании о том, что частные школы с любой правовой формой имеют возможность получить лицензию на осуществление образовательной деятельности. Это - отличная новость! Но, к сожалению, процесс получения лицензии не стал проще, и требования к лицензиату в лице мелкой частной школы до сих пор завышены.

Для получения лицензии на образовательную деятельность лучше всего воспользоваться помощью специализированных юридических фирм. Но не стоит путать получение лицензии с ее незаконной «покупкой». Это неминуемо приведет к повторным проверкам и выявлению фальсификата.

Весомый довод в пользу оформления лицензии - возможность для ваших клиентов вернуть свой НДФЛ (налог на доходы физических лиц - прямой федеральный налог в России) с уплаченной за образование суммы (а это 13%). Это - существенное конкурентное преимущество.

О нужном для оформления лицензии

Обычно для оформления лицензии требуются:

Копии учредительных документов, заверенные нотариусом;

Копии документов, заверенные нотариусом, которые подтверждают, что у вас имеется помещение для работы;

Илья, добрый вечер

Если Вы имеете соответствующее образование, зарегистрируетесь как ИП, и сами будете преподавать, то лицензия Вам не нужна.

80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки

Эта группировка включает:
- образование для взрослых, которые не обучаются в системе регулярного
общего образования или высшего профессионального образования. Обучение
может проводиться на дневных или на вечерних занятиях в школах или в
специальных заведениях для взрослых. В программы обучения могут
включаться как общеобразовательные, так и специальные предметы,
например компьютерное образование для взрослых
- дополнительное образование в целях всестороннего удовлетворения
образовательных потребностей граждан, общества, государства,
осуществляемое в образовательных учреждениях дополнительного
образования, а также посредством индивидуальной педагогической
деятельности
- все виды обучения по радио, телевидению, компьютерным сетям и т.п.
Эта группировка не включает:
- высшее профессиональное образование, см. 80.30
- деятельность школ танцев, см. 92.34.2
- тренировочную деятельность в области спорта и игр, см. 92.62

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Москва

Общаться в чате
  • 7,0 рейтинг
  • эксперт

При этом лицензирование требуется при осуществлении образовательных программ. По прежнему не лицензируется образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании; деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ; индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.

Однако, прямое указание на это в Положении отсутствует. (Повторюсь, что данная норма была в недействующем в настоящий момент Положении о лицензировании)

Предполагается, что деятельность, не указанная как лицензируемая, лицензированию не подлежит. В качестве лицензируемой указана только образовательная деятельность.

Образовательная деятельность включает в себя оказание услуг по реализации образовательных программ согласно перечню, прилагаемому к Положению (п. 3 Положения). В него входят следующие программы (Приложение к Положению):


1) основные общеобразовательные программы дошкольного образования;


2) основные общеобразовательные программы начального общего образования;


3) основные общеобразовательные программы основного общего образования;


4) основные общеобразовательные программы среднего общего образования;


5) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;


6) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена;


7) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата;


8) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы специалитета;


9) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы магистратуры;


10) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);


11) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы ординатуры;


12) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы ассистентуры-стажировки;


13) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;


14) основные программы профессионального обучения - программы переподготовки рабочих, служащих;


15) основные программы профессионального обучения - программы повышения квалификации рабочих, служащих;


16) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы;


17) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные предпрофессиональные программы (перечень таких программ в области искусств утвержден Приказом Минкультуры России от 16.07.2013 N 998);


18) дополнительные профессиональные программы повышения квалификации;


19) дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки;


20) образовательные программы, направленные на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций.

Если ваша деятельность не попадает под один из вышеперечисленных пунктов, лицензирование не требуется.


Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 7,3 рейтинг

Оформляйте. Только они не будут преподавателями, они будут консультантами, методистами. ИП может брать на работу людей.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Проворова Анна

Юрист, г. Москва

  • 5390 ответов

    3281 отзыв

Принципиальное значение имеет возможность нанимать других людей.

Если Вы будете заключать договора с преподавателями ИП, то лицензия так же не требуется. А если будете нанимать преподавательский состав по трудовому договору, тогда потребуется лицензирование.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Москва

Общаться в чате
  • 7,0 рейтинг
  • эксперт

Дополнение: принципиальное значение имеет возможность нанимать других людей. Как работать одному мне более-менее понятно. Хочется же организовать именно курсы, где будет работать несколько преподавателей.

Если это будет именно образовательная деятельность, то за исключением случая, когда вы осуществляете ее единолично, лицензия требуется (есть еще исключение для Сколково, но, полагаю, не актуально в контексте данного вопроса).

Другой вопрос, будет ли являться ваша деятельность по обучению языку, в том числе и с привлечением третьих лиц в качестве консультантов, образовательной. Если это не будет считаться образовательной деятельностью, допустим это будет языковой клуб по интересам, лицензия не нужна.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Спасибо за Ваши ответы!

Если я правильно понял всё, что мне успели до сих пор ответить: если деятельность курсов не будет попадать в список услуг по реализации образовательных программ из указанного Вами перечня, и сотрудники будут наняты не как преподаватели, а как консультанты или методисты - то такая организация вполне может существовать?

То есть, организатор - ИП ("ОКВЭД 80.42.Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки", например) и несколько наёмных сотрудников-консультантов. И главное во всём этом - отсутствие «образовательной деятельности» по определению?

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

1) Требуется ли получение специальной лицензии на образовательную деятельность? Можно ли при таких исходных условиях работать в рамках консультационной деятельности?

Нет, в таком случае лицензии не требуется, поскольку нет самой образовательной деятельности. Во-первых, не реализуется ни одна из образовательных программ. а во-вторых, не предполагается ни проведение аттестации. ни выдача соответствующего документа.

2) Если можно, то как лучше оформиться: как ИП или как ООО?

В регистрации как ООО, так и ИП, есть свои плюсы и минусы.

Плюсы: меньше рисков (в случае возникновения задолженности ООО может отвечать только своим имуществом, при его отсутствии ООО можно обанкротить либо просто забросить, переведя имущество без последствий), по статистике к юридическим лицам клиенты обращаются чаще, чем к предпринимателям.

Минусы: необходимость вести бухгалтерский учет, более сложная регистрация по сравнению с ИП, административная ответственность в несколько раз выше по сравнению с ИП, возможность привлечения руководителя ООО к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ.

Плюсы: отсутствие необходимости вести бухгалтерский учет, упрощенная процедура создания, административная ответственность меньше чем у юридического лица, невозможность привлечения ИП к ответственности по ст. 315 УК РФ.

Минусы: при наличии задолженности ИП отвечает всем своим имуществом по долгам, в том числе и имуществом, зарегистрированным на физическое лицо.

Исходя из этого, на мой взгляд всё же предпочтительнее выбрать ИП.


3) Какие при этом лучше выбрать коды ОКВЭД?

ОКВЭД 80.42 - Ваш.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Проворова Анна

Юрист, г. Москва

  • 5390 ответов

    3281 отзыв

Или всё-таки возможны какие-то проверки, обнаружение в нашей деятельности этой самой «образовательной» составляющей и последующие штрафы?

Если Вы не выдаете каких либо документов об окончании Ваших курсов, то никто из проверяющих и контролирующих органов у Вас на занятиях сидеть не будет, чтоб выявить образовательную деятельность. Поэтому никаких штрафов Вам не будет.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 7,3 рейтинг

Спасибо за Ваши ответы! Если я правильно понял всё, что мне успели до сих пор ответить: если деятельность курсов не будет попадать в список услуг по реализации образовательных программ из указанного Вами перечня, и сотрудники будут наняты не как преподаватели, а как консультанты или методисты - то такая организация вполне может существовать? То есть, организатор - ИП («ОКВЭД 80.42.Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки», например) и несколько наёмных сотрудников-консультантов. И главное во всём этом - отсутствие «образовательной деятельности» по определению? Или всё-таки возможны какие-то проверки, обнаружение в нашей деятельности этой самой «образовательной» составляющей и последующие штрафы?

Это вполне реальный вариант. Я сама хожу сейчас на такие же курсы английского языка))

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Спасибо! Это очень важное замечание:) Если есть такие примеры из жизни, уже будет немного легче начинать дело.

Юрист, г. Орел

Общаться в чате

Если Вы не планируете каким-либо образом подтверждать знания и вообще указывать на образовательную деятельность, может Вам подойдёт ИП (на УСН)- создание клуба любителей языка(организация семинаров, круглых столов, тренингов).

Разница между ООО и ИП на: ipipip.ru›

74.84 Предоставление прочих услуг. Данная деятельность не лицензируется.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 7,3 рейтинг

Я так понимаю, с наёмом сотрудников в качестве консультантов (принципиально не преподавателей!) тоже не должно быть особых проблем?

ВЫ их можете и преподавателями назвать, суть не в названии. А в том что они будут консультировать, представлять репетиторство и именно это должно быть указано в договорах с ними, а не преподавание в рамках общеобразовательных программ. Но лучше не употреблять это слово, назовите их консультантами, я думаю им все равно главное чтоб труд был оплачен))))

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Юрист, г. Орел

Общаться в чате

Не указывать любую деятельность, подлежащую лицензированию. Меньше надзора.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Спасибо! Я так понимаю, с наёмом сотрудников в качестве консультантов (принципиально не преподавателей!) тоже не должно быть особых проблем?

Никаких проблем. ИП вправе использовать наемный труд.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Москва

Общаться в чате
  • 7,0 рейтинг
  • эксперт

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии (в том числе образовательной) предусмотрена ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях и предусматривает для граждан штраф в размере до 2 500 рублей , а за нарушение условий, предусмотренных лицензиейдо 5 000 рублей.

Под гражданами имеются в виду в том числе и лица, ведущие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то есть индивидуальные предприниматели.

Для юридических лиц, ведущих образовательную деятельность без получения лицензии размер штрафов от 40 000 до 50 000 рублей.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

То есть, если я занимаюсь "консультированием" и "предоставлением прочих услуг" (как и мои наёмные сотрудники) - мне это всё не грозит? Разумеется, я не собираюсь заниматься образованием в рамках вышеперечисленных программ. Их и нет, подготовительных материалов по каким бы то ни было программам. Как и аттестации по ним. Будет несколько репетиторов со своими личными наработками. И пусть это будет "Клуб любителей иностранных языков", это тоже не принципиально.

Принципиальна сама возможность заниматься репетиторством (и нанимать сотрудников) так, чтобы это не требовало специальных лицензий. Как это будет называться мне не очень важно. Важно, чтобы это устраивало меня, сотрудников, клиентов и контролирующие органы (если они вдруг заинтересуются).

Да, по факту там будут учить людей. Но если с точки зрения закона это не считается полноценным "образованием", а всего лишь "консультированием" и т.д. - это будет просто прекрасно.

Проворова Анна

Юрист, г. Москва

  • 5390 ответов

    3281 отзыв

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Да, спасибо! На данный момент склоняюсь именно к такому варианту.

  • получен
    гонорар 33%

    Юрист, г. Санкт-Петербург

    Общаться в чате
      • Регистрация
      • Лицензия
      • Помещение и оборудование
      • Персонал
      • Реклама
      • Расходы и прибыль

      Умение разговаривать на иностранном языке всегда высоко ценилось в обществе и являлось большим преимуществом для получения хорошей работы. Именно поэтому люди, которые хотят добиться успеха в жизни и карьере, стремятся получать новые знания в этой сфере. Для тех женщин, которые решили организовать бизнес на обучении, будут актуальными советы о том, как открыть школу иностранных языков с нуля. Предлагаем ознакомиться с пошаговым руководством для осуществления данной идеи.

      Регистрация

      С чего начать открытие бизнеса ? Для того чтобы правильно открыть школу по изучению иностранных языков, необходимо юридически оформить свою деятельность. Легче всего зарегистрировать ИП. Вы сможете заниматься обучением и нанимать преподавателей, однако у компании не будет прав выдавать специальные сертификаты о прохождении курсов английского или других языков. Эксперты советуют открыть НОУ (Негосударственное образовательное учреждение). Это довольно трудоемкий процесс, однако «раскрутить» свое заведение и заработать будет все-таки легче. У компании будет более выгодное положение, чем если бы было оформлено ИП. Согласитесь, что ученики с большим удовольствием пойдут на обучение в специализированное учреждение, чем к частному бизнесмену. То же самое касается и преподавателей. Сам процесс регистрации в налоговых органах будет длиться до 1 месяца.

      Лицензия

      Многие женщины интересуются о том, можно ли открыть свою школу иностранных языков без лицензии? К сожалению, для предоставления образовательных услуг и выдачи сертификатов лицензирование является обязательным пунктом (не нужно ее оформлять только для частного репетиторства). Получить ее можно в Департаменте образования города, для чего необходимо будет собрать определенный пакет документов. В его перечень входит:

      • заявление о получении лицензии;
      • нотариально заверенные копии учредительных документов;
      • нотариально заверенные копии разрешительных документов на помещение от СЭС и Госпожнадзора;
      • учебный план и справка, подтверждающая наличие необходимой методической и специальной литературы;
      • информация о персонале;
      • справка об оплате госпошлины;
      • опись всех прилагаемых документов.


      Точный список документации, который нужен для того, чтобы получить лицензию и открыть учебное заведение с нуля, уточните у территориального органа. Учтите, что он может измениться.

      Одной из популярных идей заработка девушке в интернете на дому является преподавание английского или другого иностранного онлайн, по Скайпу. Такой вариант подойдет, если у Вас есть соответствующее образование и хотя бы небольшой опыт работы.

      Помещение и оборудование

      Где лучше всего открыть Вашу школу английского или других иностранных языков с нуля? Специалисты рекомендуют арендовать или приобрести помещение недалеко от учебных заведений, торговых центров и в других местах с большой проходимостью людей. Учреждение намного выгоднее открыть в центральных районах города, так как в спальных вряд ли у Вас получится привлечь много клиентов. Обязательно тщательно проведите оценку конкуренции. Если поблизости уже открыто похожее заведение, найдите другое место, чтобы организовать свой бизнес.

      Следующим шагом для открытия школы будет ремонт, покупка оборудования и мебели. Это, пожалуй, самые крупные расходы и к ним необходимо отнестись со всей серьезностью. Учебное заведение должно быть современным, со стильной мебелью и инвентарем. В первую очередь позаботьтесь о покупке хороших столов, стульев, шкафов и доски. Само собой, в школе не обойтись без учебной и методической литературы. Также будет очень здорово, если на открытие Вы приобретете несколько компьютеров и проведете интернет. Что касается дизайна, то тут все зависит от Вашего вкуса и финансовых возможностей, но мы советуем сделать помещение красивым и уютным. Повесьте на стены тематические картины и плакаты, на полки поставьте забавные статуэтки-символы с Эйфелевой башней или Биг-Беном. Люди должны себя чувствовать комфортно, чтобы захотелось приходить снова и снова. Тем более, если Вы хотите открыть школу по изучению иностранных языков для детей.

      Персонал

      Чтобы открыть успешную школу иностранных языков с нуля, необходимо найти высококвалифицированных преподавателей. К сожалению, это не так легко как кажется. Опытных сотрудников на новое место работы может переманить разве что высокая заработная плата. Придется постараться, чтобы найти достойного педагога, особенно если в учреждении будет преподаваться не только английский, но и, например, испанский, китайский, итальянский или немецкий. Большую роль играет и возраст Ваших учеников. Для взрослых клиентов лучше всего найти преподавателя-иностранца, который сможет обучить нюансам деловой речи. Учителя обычных школ вполне могут учить детей, в том числе дошкольников. В любом случае, это очень важный вопрос, которым необходимо заняться задолго до открытия учреждения. В Вашем учебном заведении должны быть только опытные, грамотные и квалифицированные преподаватели с безупречной репутацией, так как от этого зависит большая часть успеха. Из персонала Вам также понадобится уборщица и приходящий бухгалтер.

      300 000 ₽

      Стартовые вложения

      185 000 ₽

      Чистая прибыль в месяц

      150 000

      ежемесячные расходы

      В этой статье мы подготовили для вас бизнес-план школы иностранных языков.Как открыть школу иностранных языков и заработать хорошие деньги?Бизнес на обучающих курсах - ниша для тех, кто закончил университет иностранных языков или просто хорошо знает иностранные языки, хочет на этом заработать. В этом обзоре мы вместе разберемся, как открыть школу иностранных языков и составим бизнес-план «от А до Я» (расчеты на 2018 год).

      Иностранные языки нужны всем образованным и даже мало образованным людям. Тем, кто хочет жить за границей или тем, кто хочет понимать фильмы или книги в оригинале. Да и просто - стать на порядок умнее и образованнее. Иностранные языки всегда будут пользоваться спросом в нашем глобальном обществе.
      СТАРТАП: КАК ОТКРЫТЬ ШКОЛУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА | Бизнес Идеи

      Анализ рынка

      Конечно, человек хочет получить свой багаж знаний от учителя, хорошо знающего своё дело. Если вы хорошо владеете иностранным языком, или даже несколькими, попробуйте открыть свою школу.

      Чтобы не «прогореть» или не быть «раздавленными» уже существующими большими школами, еще на этапе написания бизнес-плана попробуйте придумать что-то своё, при том, чтобы людям было интересно. Это может быть ваша собственная программа или чужая зарубежная программа, которая у нас по каким-то причинам ещё не используется.

      Для начала попробуйте поработать с учениками по своей или любой другой методике, выезжая на дом, либо давать уроки иностранного языка у себя на дому. Как только почувствуете, что у вас всё получается, ученики вас понимают и благодарят, то есть смысл начать расширять свой бизнес. Можно открыть школу иностранных языков в своём городе, куда будут приходить не только частные клиенты, но и целые группы.

      Ещё есть вариант - открыть школу по франшизе. Есть плюсы и минусы франшизы: вы получите бизнес-план и программу, которые не потребуется разрабатывать самостоятельно, однако в работе по франшизе особые условия работы (часть выручки будет уходить владельцам). Первоначальный взнос - от 300 000, инвестиции - 1 млн., роялти - 7% от оборота вашей школы, срок окупаемости - от полугода. Считается, что у франшизы примерно на 70% процентов больше шансов остаться на плаву, чем у школы «с нуля». Если вас это устраивает, можете попробовать. А мы далее самостоятельно подготовим бизнес-план для начинающих.

      Юридическая сторона вопроса

      Чтобы открыть школу иностранных языков, потребуется ряд документов. Для открытия образовательной, частной школы, потребуется зарегистрировать АНО (Автономная некоммерческая организация) или НОУ (Негосударственное образовательное учреждение), а также получить лицензию на осуществление преподавательской деятельности. После этого можете оформить себя как ИП (индивидуальный предприниматель).

      Плюс проверка из СЭС, раз планируем открыть официальную школу. На это уйдёт около 50 000. Не забывайте про налоги - 6%.

      Выбор подходящего помещения для школы

      Школа должна находиться в центре города или, по крайней мере, там, где в городе большая проходимость, высокий уличный трафик.

      Для начала достаточно снять офисное помещение площадью от 50 м². Укажите в бизнес-плане расходы на аренду помещения - от 30 000 рублей (Москва - 60 000).

      Обычно ремонт в офисных помещениях не требуется, но нужно будет его «отделать» под школу: доска, карта мира на иностранном языке, учебные плакаты, рамки с сертификатами, лицензиями и т. д. Разумно приобрести проектор и другую персональную технику, чтобы, например, смотреть обучающие фильмы на иностранном языке. Приготовьте на второй пункт 80 000.

      Кроме того, можете арендовать помещение для уроков на несколько часов. Это вполне разумный вариант, позволяющий сэкономить значительные средства. Многие треннинговые и бизнес-центры предоставляют такие услуги по доступным ценам. Тут важно расположение (центр, близость от метро), стоимость, возможность организации кофе-брейков, наличие преподавательского оборудования.

      Обучающие материалы

      Для бизнеса понадобится приобрести учебники, методические тетради, книги, канцтовары, диски, кассеты.

      Учебники, как правило, у вас приобретают ученики, но осуществлять массовую закупку предстоит школе. Каждый месяц на второй пункт может понадобиться от 10 000.

      Преподаватели для школы иностранных языков

      Преподавателей нанимайте самостоятельно, по предварительному собеседованию. Каждый из них будет являться «лицом» вашей школы. Впоследствии, вы сможете вместе составлять программы, опираясь на мнение учащихся или результаты обучения. Для разной категории людей (школьники, студенты, рабочий класс, элитный класс и т. д.) должна быть разработана своя программа, нельзя обучать разных людей по одной и той же программе, это будет не эффективно.

      Зарплата преподавателя, в среднем, - это 20 000 (Москва - от 35 000). Если будете преподавать сами, то отлично сэкономите, к тому же будете постоянно поддерживать свой уровень и знать наверняка, что необходимо ученикам школы.

      Если будет хотя бы 2 группы в день по 6 человек, то целесообразно брать 4-х преподавателей, включая себя. Это расходы порядка 60-110 000 рублей в месяц.

      Стоимость обучения


      В разных городах стоимость часа обучения с преподавателем сильно разнится - от 300 до 2 500 в час. Возьмём среднюю цифру 400 рублей в час, так как у вас группы, а не частные занятия. Хотя, естественно, можете брать и индивидуальных учеников, повышая стоимость, соответственно.

      Допустим, каждый день есть 2 группы по 6 учеников, плюс 2 раза в неделю индивидуальные занятия. В бизнес-план пойдут данные оборота - от 150 до в 400 000 месяц, в зависимости от города.

      Плюс к этому бывают корпоративные заказы, которые принесут очень хороший доход. Можно сказать, что школа окупится при хорошем пиаре уже за первые месяцы работы.

      Поиск клиентов, реклама курсов

      Сайт - от 25 000 рублей. Баннеры - от 20 000. Ежемесячные расходы на рекламу - от 20 000 и выше.

      Стартовый капитал и окупаемость бизнеса

      1. первоначальный капитал - 300 000;
      2. ежемесячные расходы - 150 000;
      3. доход в месяц - от 200 000 минус налог от 6% - 185 000.

      Окупаемость - от полугода.

      Чистая прибыль в последующие месяцы работы - от 100 тысяч рублей.

      Роман Агарков специально для Интеллектис


      Оборудование

      Открытие частной школы английского языка невозможно без некоторого оборудования. Для функционирования языковой школы на четыре класса потребуются:

      • 4 стола для преподавателей;
      • 4 кресла;
      • 32 одиночных парты;
      • 32 стула;
      • 4 вешалки для верхней одежды;
      • 4 шкафа;
      • учебные материалы.

      Затраты и прибыль

      Затраты

      • аренда помещения: 100-200 тыс. рублей в месяц;
      • персонал: 100-150 тыс. рублей в месяц;
      • клининг: 5-10 тыс. рублей в месяц;
      • оборудование: 350-500 тысяч рублей;
      • канцелярские принадлежности, питьевая вода и прочие мелкие расходы: 5 тыс. рублей в месяц;
      • коммунальные услуги: 3-5 тысяч рублей в месяц.

      Итого: около 600 тысяч рублей.

      Прибыль

      Чистая прибыль составит от 110-ти до 200 тысяч рублей в месяц.

      Школа английского языка по франшизе

      Как и , школа английского языка может быть открыта по франшизе. При этом затраты на маркетинг будут намного более низкими, а число клиентов будет выше, но придется платить сети роялти.

      Самые известные франшизы

      1. SkillSet: стоимость франшизы 500 тыс. рублей, инвестиции в открытие – от 2 млн. рублей;
      2. Yes: стоимость франшизы 300 тысяч рублей, инвестиции в открытие – 500-700 тыс. рублей;
      3. Windsor: стоимость франшизы 250 тыс. рублей, инвестиции в открытие – от 300 тысяч рублей.

      Как видите, английского языка совсем не сложно, а прибыль может быть достаточно велика. Несмотря на высокую конкуренцию, этот бизнес остается одним из наиболее доходных, поскольку темп роста спроса очень велик и продолжает расти.