Кбк транспортный налог для физических. Действия при ошибке в указании КБК

Подотчетное лицо при выдаче ему денежных средств (на хозяйственные нужды, на приобретение материальных ценностей, при направлении в служебную командировку и другие) обязано заполнить авансовый отчет об израсходованных денежных средствах. Согласно п. 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров ЦБ РФ 22.09.1993 N 40, лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения этих лиц из командировки, предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. При этом срок, на который выдаются денежные средства под отчет, определяется руководителем организации.

Выдача наличных денег под отчет производится только лицу, находящемуся с организацией в трудовых отношениях при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. Передача выданных под отчет денег одним лицом другому запрещается.

Для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам, применяется авансовый отчет. Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 N 55 утверждена форма авансового отчета (форма N АО-1) для учета денежных средств, выданных под отчет на административно-хозяйственные расходы.

Общие правила заполнения авансового отчета

Авансовый отчет применяется для учета расчетов с подотчетными лицами. Бланк авансового отчета представляет собой двусторонний документ. Подотчетные лица приводят сведения о себе на лицевой стороне авансового отчета и заполняют графы 1 — 6 на оборотной стороне о фактически израсходованных суммах с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. В бухгалтерии авансовые отчеты проверяются на предмет правильности оформления и наличия документов, подтверждающих произведенные расходы, целевого расходования средств и заполняются графы 7 — 10 оборотной стороны авансового отчета, содержащие сведения о расходах, принимаемых бухгалтерией к учету. Проверенные авансовые отчеты утверждаются руководителем организации.

Суммы, выплаченные в иностранной валюте, учитываются как в иностранной валюте, так и в рублях по курсу Центрального банка РФ. Погашение суммы задолженности в иностранной валюте подотчетными лицами и отражение этой суммы в авансовом отчете в рублевом эквиваленте производятся по курсу ЦБ РФ на дату утверждения авансового отчета руководителем учреждения.

Порядок принятия к учету авансового отчета

1. Выдача денег под отчет.

Основанием для выдачи денег под отчет является заявление на выдачу денег, в котором подотчетное лицо обязано указать конкретную цель получения аванса, срок получения денег. Заявление направляется руководителю организации. После соответствующего визирования руководителем оно попадает в бухгалтерию для выдачи денег. При этом бухгалтер обязан проверить отсутствие остатка по предыдущему авансу (о чем на заявлении проставляется соответствующая отметка).

При направлении в командировку основанием для выдачи денег является соответствующий приказ руководителя, после ознакомления с которым работник составляет заявление с предварительным расчетом средств, которые понадобятся ему в командировке.

2. Когда расходы произведены.

По возвращении сотрудника из командировки (или после приобретения товарно-материальных ценностей, получения услуг и прочее) им составляется авансовый отчет по унифицированной форме, который следует сдать в бухгалтерию.

Если было потрачено меньше, чем получено, то остаток неизрасходованных сумм возвращается в кассу по приходному кассовому ордеру.

Если было потрачено больше, чем получено, то перерасход по авансовому отчету выдается сотруднику по расходному кассовому ордеру.

3. Бухгалтер проверяет целевое расходование средств, выданных работнику.

4. Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом.

О первичных документах

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ) все хозяйственные операции, осуществляемые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ. По истечении установленного срока сотрудник организации, получивший денежные средства под отчет, обязан представить в бухгалтерию авансовый отчет с приложением всех оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы.

Приложенные к авансовому отчету подтверждающие документы должны отвечать следующим основным требованиям:
— подтверждающие документы подаются в оригинале;
— по форме они должны соответствовать принятым требованиям для оформления и заполнения первичных документов;
— по характеру операций должна быть установлена связь подтверждающих документов с целевым назначением выданного подотчетному лицу денежного аванса.

Заполнение авансового отчета

Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом.
На титульной части бланка авансового отчета подотчетное лицо указывает:
— наименование организации, направившей его в командировку;
структурное подразделение (отдел, сектор), в котором работает сотрудник;
— свою фамилию, имя и отчество (графа «Подотчетное лицо»);
— должность;
— назначение аванса (приобретение ценностей, оплата услуг, командировочные расходы и другое).

Бухгалтер для осуществления контроля указывает на титульной части бланка авансового отчета информацию о выдаче денег (указывает номер и дату документа, по которому выданы деньги, и соответствующий номер счета) и данные о наличии остатка или перерасхода по предыдущему авансу.

На титульной части бланка авансового отчета также есть таблица «Бухгалтерская запись», в которую бухгалтер переносит суммы к учету с оборотной стороны авансового отчета по соответствующей корреспонденции счетов.

Внизу авансового отчета имеется раздел — расписка бухгалтера в том, что отчет принят к проверке со всеми прилагаемыми документами. В расписке указываются фамилия, имя, отчество подотчетного лица, номер и дата авансового отчета, прописью сумма документально подтвержденных расходов, количество прилагаемых документов, а также количество листов в этих документах. После заполнения всего отчета бухгалтер отрывает расписку по линии отреза и отдает подотчетному лицу.

Перед заполнением оборотной стороны авансового отчета подотчетное лицо должно систематизировать первичные документы (билеты, транспортные счета, багажные квитанции, счета из гостиниц или от иных лиц, предоставляющих услуги по размещению и проживанию физического лица, акты закупки, счета-фактуры, товарные накладные и т.д.). Документы нужно сформировать в хронологическом порядке, пронумеровать их. Как правило, документы небольшого размера (например, билет в электричке) нужно наклеить на лист формата А4.

Оборотная сторона авансового отчета заполняется в следующем порядке по графам:

N п/п — Указывается номер документа по порядку в зависимости от того, как подотчетное лицо пронумеровало и систематизировало их. Документы прикладываются к авансовому отчету по порядку.

Дата — Указывается дата выполнения хозяйственной операции, сопровождающейся уплатой денежных средств, и указанная на документе. То есть дата документа. Относительно суточных по служебной командировке может указываться дата оформления приказа руководителя на командировку.

Номер — Указывается номер документа (номер кассового чека, номер билета и т.д.)

Кому, за что и по какому документу уплачено — Указывается получатель денежных средств, содержание операции (оплата проезда, покупка товара, оплата постельных принадлежностей, суточные и т.д.), название документа (билет, квитанция, акт закупки, накладная, командировочное удостоверение и т.д.)

Сумма расхода — Указывается сумма денежных средств, подлежащая возмещению
предприятием за израсходованные подотчетным лицом денежные средства

Если количество подтверждающих документов превышает количество строк в бланке формы авансового отчета, подотчетное лицо получает второй оборотный лист бланка, при необходимости и третий и т.д., бланки отчета и составляет авансовый отчет на нескольких бланках. В конце первого бланка отчета указывается: «Окончание расчета см. в продолжении (продолжениях N) авансового отчета». В верхней части второго и последующих бланков отчетов указывается: «Продолжение авансового отчета… Ф.И.О. N…».

Заполненный бланк авансового отчета должен быть подписан подотчетным лицом.
Авансовый отчет подотчетного лица, не соответствующий указанным выше требованиям, бухгалтерией к проверке и учету не принимается. Подотчетное лицо в таком случае остается должником предприятия на сумму полученных под отчет денежных средств до погашения суммы этих средств.

Проверка авансового отчета бухгалтером

После получения от подотчетного лица заполненного им авансового отчета и приложенных к нему документов бухгалтер проверяет такие документы и правильность заполнения авансового отчета. Проверка осуществляется:
— по форме — устанавливается наличие всех подтверждающих документов и приложений к ним, заполнение реквизитов и правильность оформления авансового отчета, правильность переноса данных из документов в авансовый отчет, наличие подписи подотчетного лица;
— по содержанию — определяется соответствие поданных документов цели полученного задания, их достоверность, наличие заполненных в них реквизитов, соответствующих отметок в командировочном удостоверении, дат осуществления затрат реальному времени выполнения задания;
арифметическая проверка — удостоверяется правильность подсчета итоговой величины средств, подлежащих погашению по данному отчету, и т.д.
Проверяется также полнота отчета подотчетного лица по полученным денежным средствам, то есть возврат данным лицом остатка неизрасходованных средств.

Выявленные бухгалтером нарушения заполнения авансового отчета указываются им на заполненном подотчетным лицом бланке данного документа. Бухгалтер имеет право при несоблюдении установленных требований к составлению авансового отчета и документам возвращать их подотчетному лицу для оформления надлежащим образом.

Когда налогоплательщик производит уплату налога, он обязательно должен указать КБК. Что это такое, и какие КБК транспортного налога для организаций в 2016 году, вы можете прочитать в следующей статье.

При уплате платежей по налогу на транспорт компании должны указывать следующие бюджетные коды:

Что такое КБК

Теперь разберемся, что собой представляет КБК.

КБК – это код бюджетной квалификации. Его указывают в платежном поручении при оплате различных налогов и сборов. От того, верно ли он указан, зависит, будет ли зачтен налоговый платеж.

Основными принципами бюджетных кодов являются:

  • Единство;
  • Преемственность;
  • Открытость назначения.

Бюджетные коды существуют не только для налога на транспорт, но и для всех остальных налогов, которые обязаны платить как физлица, так и юрлица. Для каждого налога предусмотрен свой код.

Юридические лица должны сами узнавать КБК транспортного налога в 2016 году, расчеты они также должны производить самостоятельно.

Структура кодов

Все коды включают в себя двадцать цифр, которые можно разделить на несколько частей. У каждой есть свое назначение:

  • Администратор;
  • Тип дохода;
  • Программа;
  • Экономическая классификация.

Теперь подробно разберем назначение каждой группы.

Часть «администратор» включает в себя три числа. Они определяют предназначение денег, поступающих в бюджет. В случае налога на транспорт «администратором» выступают налоговые органы (часть кода 182).

Вторая часть под названием «тип дохода» включает в себя десять элементов. Данная часть, в свою очередь, подразделяется на несколько подгрупп:

  • Группа – представлена одной цифрой, обозначающая код доходов (транспортном налоге данная цифра – 1).
  • Подгруппа – две цифры, обозначающие тип налогового платежа. В налоге на транспорт эти цифры – 06.
  • Статья и подстатья – состоят из пяти символов, определяются на основании расчетных бумаг, которые перечислены в классификации доходов.
  • Элемент – состоит из двух чисел, определяет уровень бюджета, в который зачисляются деньги. По налогу на транспорт эти числа -02, так как платеж зачисляется в региональный бюджет.

Часть, имеющая название «программа», состоит из четырех знаков. Эти знаки могут принимать различные значения, в зависимости от того, является ли платеж непосредственной уплатой налога, пени или штрафа.

Последняя, четвертая группа, имеющая название «экономическая классификация», состоит из трех символов. В налоге на транспорт они принимают значение 110 (налоговые доходы).

Что делать при ошибке

Из-за того, что КБК меняются практически ежегодно, могут возникнуть ошибки при заполнении поручений. В свою очередь, из-за ошибок в бюджет поступают платежи, относящиеся к неопределенным поступлениям.

Все совершаемые ошибки подразделяются на две группы:

  • Деньги были зачислены в бюджет, но не по назначению;
  • Деньги вообще не поступили в бюджет.

Разберем подробнее каждый вид ошибки.

  1. Если была допущена первая ошибка (сумма налога поступила в бюджет не по назначению), плательщик налогов может получить штраф. Однако данный штраф можно обжаловать в суде, так как уточнение назначение платежа – это не обязанность, а право налогоплательщика. То есть при совершении ошибки, нужно будет только повторно уплатить налог.
  2. Если плательщик налогов своевременно не исправит вторую ошибку, получится недоимка налога, следовательно, налоговая инспекция может наложить на плательщика административные санкции в виде пени и штрафов. Данная ошибка исправляется путем исправления поручения на платеж и перечисления по нему нужной суммы.

Уплату налога на транспорт можно произвести в режиме онлайн, на веб-сайте налоговых органов, а также в банковских приложениях, используя электронные деньги или пластиковую карточку.

Выводы

Бюджетные коды сильно упрощают уплату налогов в бюджеты различных уровней. Самое главное, внести в платежное поручение все необходимые сведения и правильно указать код. Очень важно, перед внесением кода в поручение проверить, не изменился ли он по сравнению с прошлым годом.

Если при написании кодов быть внимательными, можно избежать уплат штрафов, проблем и споров с налоговой инспекцией.

КБК пени по земельному налогу 2018 года сохранены в значениях, действовавших в предшествующие 2 года. Рассмотрим их, а также мы подробно разъясним понятие и состав КБК.

Что такое КБК, его состав

КБК расшифровывается как «код бюджетной классификации». По сути, это код, который дает возможность проанализировать детали платежа, поступившего в государственную казну. Исходя из цифр, отраженных в КБК, можно определить исполнителя, назначение, получателя платежа и то, куда данный платеж направится далее.

Бюджет государства — это не счет, где копятся все поступившие на него деньги. Здесь средства сразу перераспределяются по нужным адресатам. Налоги собираются по кодам бюджетов, что дает ФНС возможность проанализировать, в каких суммах они аккумулируются в том или ином бюджете. Код ОКТМО, в свою очередь, позволяет судить о распределении платежей по территориальному признаку.

Таким образом, государство постоянно имеет возможность производить мониторинг платежей по статьям бюджета и составлять сметы расходов.

КБК состоит из 20 цифр, разряды которых включают 4 блока:

  • административный,
  • доходный,
  • программный,
  • классифицирующий.

Административный блок — здесь начальные 3 цифры кода отражают адресата платежа. Налогам соответствует комбинация цифр 182, а взносам в ФСС — 393.

Доходный блок состоит из 4 групп:

  • символ 4 КБК отражает вид доходов (платеж, относящийся к налогам, имеет код 1, безвозмездные денежные средства — 2, оплата от предпринимателя — 3);
  • знаки 5 и 6 отражают назначение оплаты (налогам и доходам соответствует цифра 01, имущественным налогам — 06, госпошлинам — 08, сборам за пользование природой — 12, штрафам — 16);
  • знаки 7 и 8 отражают статью доходов, а с 9-го по 11-й — подстатьи доходов по Бюджетному кодексу РФ;
  • знаки 12 и 13 указывают на бюджет (местный, федеральный, региональный).

Программный блок состоит из 4 знаков. Налоги и сборы отражаются числом 1000, пени — 2100, проценты — 2200, штрафные санкции — 3000.

Классифицирующий раздел состоит из 3 знаков, отражающих разные виды экономической деятельности: 110 — налоговые поступления, 160 — социальные отчисления, 153 — транши от международных финансовых институтов.

КБК земельного налога на 2017-2018 годы

В 2014 году КБК зависели от того, где был уплачен данный налог и какая ставка применялась.

В 2015-2018 годах используются новые коды. Так, например, для перечисления налога с земли в городах федерального назначения в 2014 году указывали КБК 182 1 06 06011 03 1000 110, а с 2015 года этот КБК будет следующим: 182 1 06 06031 03 1000 110.

К тому же в 2015 году были внесены изменения в знаки 14-17 при уплате пеней и процентов по всем налогам (о них речь пойдет далее). Актуальные КБК по земельному налогу можно уточнить в местной ФНС. Сопоставить КБК 2014 и 2015-2018 годов можно с помощью сравнительной таблицы из письма Минфина РФ от 31.12.2014 № 02-08-08/69242.

КБК для пени по земельному налогу в 2017-2018 годах для юридических лиц

КБК 2017-2018 по земельному налогу, как мы уже успели выяснить, изменились по сравнению с 2014 годом. Обновленные значения необходимо применять даже в случае проведения платежей за истекшие периоды.

Вновь созданный список КБК утвержден приказом Минфина РФ от 16.12.2014 № 150н. Обратите внимание: если платеж проведен не с тем КБК, оплата налога не будет считаться выполненной.

Для осуществления налогового платежа необходимо оформить платежное поручение. Что касается указываемого в нём КБК, то в зависимости от того, что именно оплачивается — налог, пени, проценты или штраф, будет осуществлен и выбор цифровых значений в знаках 14 и 15: в них теперь следует указывать 10, 21, 22 или 30 соответственно.

КБК пени по земельному налогу с 2015 года для организаций — собственников земель, находящихся в границах муниципальных образований внутри города федерального значения, имеет значение 182 1 06 06031 03 2100 110, а для земельных участков в границах городских округов - 182 1 06 06032 04 2100 110.

КБК для уплаты пени по земельному налогу по участкам, находящимся:

  • в городских округах с внутригородским делением — 182 1 06 06032 11 2100 110;
  • черте внутригородских районов — 182 1 06 06032 12 2100 110;
  • пределах межселенных территорий — 182 1 06 063305 2100 110;
  • пределах сельских поселений — 182 1 06 06033 10 2100 110;
  • городских поселениях — 182 1 06 06033 13 2100 110.

КБК для пени по земельному налогу для физических лиц в 2017-2018 годах

Граждане РФ, имеющие в собственности землю, так же, как и юрлица, обязаны уплачивать налог. Расчет его производит ФНС и направляет физлицу в виде уведомления. Если оплата налога будет осуществлена несвоевременно (крайняя дата платежа соответствует 1 декабря следующего за оплачиваемым года), физлицу придется оплачивать пени за допущенную просрочку.

КБК для уплаты пени для физлиц по землям, находящимся:

  • в городских округах — 182 1 06 06042 04 2100 110;
  • внутригородских районах — 182 1 06 06042 12 2100 110;
  • межселенных территориях — 182 1 06 06043 05 2100 110;
  • сельских поселениях — 182 1 06 06043 10 2100 110;
  • городских поселениях — 182 1 06 06043 13 2100 110.

КБК для пени по земельному налогу для ИП в 2017-2018 годах

Начиная с налога за 2015 год ИП не рассчитывают его самостоятельно: так же как и физлицам, сумму к уплате им теперь выставляет ФНС в виде высланного почтовым отправлением уведомления.

Декларация по данному налогу, начиная с налогового периода 2015 года, ИП предоставляться не должна.

Причем это касается участков любого назначения, принадлежащих ИП. Подробнее об этом — в публикации .

Налог должен уплачиваться ИП в те же сроки, что и обычными физлицами (до 1 декабря года, следующего за отчетным периодом). КБК для уплаты пени по налогу для ИП применяются такие же, как и для физлиц.

Другие КБК для уплаты пени по земельному налогу

Также существует ряд иных КБК для уплаты пени по налогу, относящихся как к физ-, так и к юрлицам.

По обязательствам до 01.01.2006 по налогу на территориях:

  • городских округов — 182 1 09 04052 04 2100 110;
  • городских округов с внутригородским делением — 182 1 09 04052 11 2100 110;
  • внутригородских районов — 182 1 09 04052 12 2100 110;
  • сельских поселений — 182 1 09 04053 10 2100 110;
  • городских поселений — 182 1 09 04053 13 2100 110.

Итоги

Как и любой налоговый платеж, земельный налог характеризуется своими КБК. Причем применяется несколько их значений в зависимости от принадлежности земельного участка к определенному виду территории. Аналогичная привязка возникает и у пеней по этому налогу, необходимость платежей по которым возникает у всех налогоплательщиков (как юр-, так и физлиц), нарушивших установленный срок оплаты налога.

Ежегодно налоговая служба формирует и направляет физическим лицам - владельцам транспортных средств налоговые уведомления с расчетом транспортного налога и квитанцией на его уплату (ст. 357 , ст. 358 , п. 3 ст. 363 НК РФ).

Произвести уплату транспортного налога необходимо не позднее срока, указанного в налоговом уведомлении. В противном случае физическому лицу грозит начисление пени и штрафа. Срок уплаты транспортного налога физическим лицом установлен не позднее 1 декабря следующего года (п. 1 ст. 363 НК РФ).

Так как в 2018 году 1 декабря выпало на субботу, то уплатить транспортный налог за 2017 год физические лица, владеющие транспортными средствами, должны были не позднее 3 декабря 2018 года (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Пени за неуплату транспортного налога физическим лицом

Пени начисляются на сумму неуплаченного налога за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего дня, по день уплаты задолженности по налогу включительно, по следующей формуле (п. 3, п. 4 ст. 75 НК РФ):

Сумма пени = Неуплаченная в срок сумма налога х 1/300 Ставки рефинансирования ЦБ РФ х Количество дней просрочки

При этом общая сумма пеней не может превышать размер задолженности по налогу (п. 3 ст. 75 НК РФ).

КБК для пени по транспортному налогу физических лиц

Посмотреть КБК по налогам граждане могут на сайте Федеральной налоговой службы в разделе «Налогообложение в Российской Федерации», подразделе «Коды классификации доходов бюджетов РФ», пройдя по ссылке «Физические лица» и .

Код бюджетной классификации для уплаты транспортного налога физическим лицом - 182 1 06 04012 02 1000 110.

Код бюджетной классификации для уплаты пени по транспортному налогу физическим лицом - 182 1 06 04012 02 2100 110.

Код бюджетной классификации для уплаты штрафа по транспортному налогу физическим лицом - 182 1 06 04012 02 3000 110.

Пени за неуплату транспортного налога физическим лицом: пример

Приведем пример расчета пени за неуплату в срок транспортного налога физическим лицом за 2017 год.

Приведем расчет пени по транспортному налогу.

Если гражданин не заплатит налог в срок, то через какое-то время ИФНС пришлет ему уведомление на уплату набежавших пеней. В нем будет указана сумма пеней, которые надо уплатить.

Выполнение обязанности по уплате налогов начинается с составления платежных документов. КБК транспортного налога это один из реквизитов, который при верном значении поможет определить вид налога. Где найти данный реквизит и как составить платежку без ошибок в 2018 году расскажет данная статья.

Для кого предназначен КБК транспортного налога

В информации, которую содержит в себе КБК любого налога, заключается цифровое значение наименования налога, код получателя (фискального органа), региональный код или вид бюджета (федеральный или региональный), а также условия поступившего платежа (налог, пени, штраф).

Для платежей по транспортному налогу КБК установлен в виде двух значений:

  • Для организаций всех правовых форм;
  • Для частных лиц собственников транспорта.

Данный код состоит из 20 цифровых значений и указывается в платежных документах при оплате налоговых обязательств владельцев транспортных средств. Разница в КБК состоит в нескольких цифрах, которые можно увидеть в таблице:

Плательщик Причина оплаты КБК
Юридические лица (организации) Сумма основного налога, исчисленного в соответствии с декларацией за отчетный период 182 1 06 04011 02 1000 110
Сумма пени (самостоятельно рассчитанные к оплате либо удержанные ФНС) 182 1 06 04011 02 2100 110
Суммы штрафов за нарушение НК в части транспортного налога 182 1 06 04011 02 3000 110
Частные лица Основная сумма налога 182 1 06 04012 02 1000 110
Пени по налогу 182 1 06 04012 02 2100 110
Штрафные санкции 182 1 06 04012 02 3000 110

Важно! Следует помнить, что налог с владельцев транспортных средств для частных лиц рассчитывает налоговая инспекция.Сроки оплаты отличаются от сроков, которые установлены фирмам, и отчетность не предоставляется, кроме сведений о продаже имущества или покупке нового.

Найти и проверить КБК транспортного налога

Информация об актуальных КБК для всех видов плательщиков регулярно обновляется. Одним из постоянных источников является сайт ИФНС. Здесь же можно уточнить и прочие реквизиты получателя, т.е. кому мы платим:

  • Полное наименование получателя;
  • ИНН и КПП;
  • Банк и расчетный счет получателя;
  • Адрес ИФНС.

Также с помощью сервиса выбрать необходимые данные по ОКТМО, период платежа, уточнить кодировку статуса платежа и самого плательщика. Сформированный платежный документ доступен к сохранению в удобном формате, вывода на печать или мгновенной оплаты (для физических лиц).

Если у налогоплательщика имеется в распоряжении личный кабинет на сервере ФНС, то здесь все платежные требования уже сформированы сотрудниками налоговой службы, видна сумма налога или недоимки, а также санкции в случае не соблюдения сроков платежа в виде пени.

Отследить изменения по устаревшим или недействующим КБК также можно в справочнике по налогам. Безошибочное составление платежных документов позволяет быстро перевести финансовые средства в бюджет, где сотрудники идентифицируют платеж, зачислят на лицевой счет плательщика и автоматически будет погашена недоимка.

Особенности платежей по транспортному налогу

При уплате налоговых обязательств важен каждый реквизит, так как ошибка даже одной цифры приведет к задержке при зачислении платежа на нужный лицевой счет или к потере и длительным поискам.

Организациям, владеющим движимым имуществом вменена обязанность по расчету и предоставлению декларации в налоговые структуры. Базой для налогообложения служит мощность транспорта, измеряемая в лошадиных силах. Если законодательные нормы региона , где транспорт состоит на учете, предусмотрели обязанность по исчислению еще и авансовых платежей, то фирма-собственник обязана выполнять данные требования:

  • Рассчитывать и оплачивать авансы;
  • Рассчитывать и платить итоговую сумму налога за период;
  • Декларировать сведения об имуществе и исчисленном транспортном налоге.

Существуют особые условия при расчете суммы налога владельцев, если стоимость движимого имущества превышает 3 млн. руб. Налоговую базу увеличивают на соответствующие коэффициенты (от 1,1), если возраст транспортного средства не превысил трех лет,в отношении автомобилей стоимостью до 5 млн. руб., и возраст от 10 лет для транспорта стоимость которых, более 10 млн. руб. При этом, модели транспортных средств, для которых предусмотрены повышающие коэффициенты, поименованы в списке списке министерства Минпромторга.

Когда платится налог на транспорт

Законодательством предусмотрены условия, при которых прекращается обязанность по оплате транспортных платежей и авансов:

  • Прекращение прав собственности;
  • Ликвидация фирмы (смерь физического лица);
  • Угон транспортных средств (случай потребует документального подтверждения);
  • Применение действующих льгот (или введение новых преференций).

Во всех случаях, которые не перечисляются данным перечнем, оплата производится:

  • До 1 декабря частными лицами;
  • До 1 февраля года, который идет следом за прошедшим отчетным периодом.

Авансовые платежи подлежат оплате в сроки, которые предусмотрены региональными законодательными нормами. Для организаций срок отчетности ограничен также 1 февраля. Для иных физических лиц отчетность сдавать не требуется.

Нужен ли КБК по транспортному налогу в отчетности

Отчитываться перед налоговыми органами по транспортным средствам организациям требуется один раз в году. В декларации находят отражение все виды транспорта, которые числятся на балансе фирмы и зарегистрированы в ГИБДД на имя компании. Между тем, некоторые владельцы не упоминают в декларации транспорт, который не используется в деятельности фирмы. Это действие ошибочно.

Дополнительная декларация потребуется тем компаниям, у которых открыты обособленные подразделения, за которыми числятся транспортные средства. В этом случае декларацию и налог уплачивается по месту нахождения подразделения. Транспорт должен быть зарегистрирован по месту использования.

Головной офис на основании п. 1 ст. 363.1 НК также должен составлять декларацию и предоставлять е в ИФНС. Сама декларация состоит из 2 разделов, которые содержат в себе сведения о ТС:

  • Марка и государственный номер;
  • Мощность двигателя;
  • Номер VIN;
  • КБК транспортного налога;
  • Повышающие коэффициенты;
  • Срок эксплуатации средства и дата его выпуска.

Общий итог, который подлежит уплате, указывается в разделе 1 сводно, по всему предприятию.В строке 020 содержится сумма налога, в строке 040 ОКТМО. Сведения об авансовых платежах в декларации не значатся.

Распространенные вопросы

Вопрос 1: Как оформить документы, которые удостоверяют факт угона автомобиля. Как рассчитать налог с автомобиля, по ка он числится в розыске?

Руководствуясь нормами, которые установлены ст. 28 НК компании потребуется взять в соответствующих органах справку, где содержатся сведения о дате и месте угона и идентификационные данные транспорта. Обратиться за ней можно в следственные органы. Далее передать сведения об угоне в ГИБДД и сотрудникам налоговой службы.

Дата угона послужит точкой отсчета для приостановки начисления транспортного налога. Его расчет следует прекратить в месяце, следующем за месяцем угона ТС (пп. 7 п. 2 ст. 358 НК ). Основанием послужит та же справка и органов внутренних дел, в которой указан месяц угона.