Какие отчеты сдает тсж в статистику. Бухгалтерская и налоговая отчетность

27.09.2014 15:02:37 Рубрика: ТСЖ

Является некоммерческой организацией, которая создается путем государственной регистрации юридического лица. В связи с этим, как и другие организации ТСЖ обязана сдавать отчетность в налоговую инспекцию, пенсионный фонд, фонд социального страхования и статистику.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

ТСЖ обязано вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность. Об этом сказано в пункте 7 статьи 148 . Это относится как к ТСЖ на общей системе налогообложения, так и на упрощенке. При этом при формировании показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности ТСЖ (как некоммерческой организации) нужно учитывать рекомендации Минфина России, изложенные в Информации № ПЗ-10/2012 и Информации № ПЗ-1/2011.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность ТСЖ состоит из Бухгалтерского баланса, Отчета о целевом использовании средств и приложений к ним (п. 2 ст. 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Приложениями к Бухгалтерскому балансу являются Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств и Пояснения, составленные в текстовой и (или) табличной формах.

Таким образом, в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ТСЖ входит:

  • Бухгалтерский баланс;
  • Пояснения к бухгалтерскому балансу;
  • Отчет об изменениях капитала;
  • Отчет о движении денежных средств;
  • Отчет о целевом использовании средств.

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность ТСЖ состоит из Бухгалтерского баланса.

Некоторые вправе применять упрощенные формы бухгалтерской отчетности. Это касается тех, у которых поступления (деньгами или другим имуществом) за прошлый отчетный год не превысили 3 млн руб. Для таких организаций годовая бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса и Отчета о целевом использовании средств, формы которых предусмотрены приложением 6 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н. И хотя ТСЖ не является социально ориентированной некоммерческой организацией, финансовое ведомство разрешает им использовать именно такие формы отчетности.

Налоговая отчетность

Налоговую отчетность сдавать нужно. Независимо от применяемой системы налогообложения ТСЖ обязано представлять в налоговую инспекцию сведения о среднесписочной численности сотрудников (независимо от их наличия), а также представлять справки по форме 2-НДФЛ (в отношении каждого сотрудника, получившего доход).

В остальном состав налоговой отчетности зависит от системы налогообложения, которую применяет товарищество.

ТСЖ на основной системе налогового учета

Декларацию по налогу на прибыль сдавать обязано, поскольку эта обязанность не зависит от наличия облагаемых доходов в текущем отчетном (налоговом) периоде. Такой вывод следует из статьи 246 и пункта 1 статьи 289 Налогового кодекса РФ.

В случае наличия облагаемых налогом на прибыль доходов декларацию составляйте и сдавайте по общим правилам.

Если у ТСЖ обязанность по уплате налога на прибыль не возникает, декларацию сдавайте один раз в год и по упрощенной форме. Упрощенная форма декларации по налогу на прибыль состоит из следующих листов:

Это следует из статьи 285 и пункта 2 статьи 289 Налогового кодекса РФ, пункта 1.2 Приложения 3 и Приложения 4 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 22 марта 2012 г. № ММВ-7-3/174.

ТСЖ на общей системе налогообложения признается налогоплательщиком НДС (п. 1 ст. 143 НК РФ). Следовательно, сдавать декларацию по НДС товарищество обязано (п. 1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 15 октября 2009 г. № 104н).

Что касается остальных налоговых деклараций, то обязанность по их сдаче зависит от наличия у ТСЖ облагаемого соответствующим налогом объекта.

ТСЖ на упрощенной системе налогообложения

На упрощенке признаются плательщиками единого налога (п. 1 ст. 346.12 НК РФ).

Следовательно, товарищество обязано ежегодно сдавать в налоговую инспекцию декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Причем обязанность по сдаче декларации не зависит от наличия в текущем году доходов и расходов, признаваемых при упрощенке. Такой вывод следует из положений пункта 1 статьи 346.19 и пункта 1 статьи 346.23 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, ТСЖ на упрощенке нужно вести книгу учета доходов и расходов. Об этом сказано в статье 346.24 Налогового кодекса РФ и пункте 1.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. № 135н.

ТСЖ на упрощенке плательщиками налога на прибыль, налога на имущество и НДС не признаются (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). Следовательно, сдавать декларации по перечисленным налогам ТСЖ не обязано. Что касается остальных налоговых деклараций, то обязанность по их сдаче зависит от наличия у ТСЖ облагаемого соответствующим налогом объекта.

Отчетность по страховым взносам

Поскольку ТСЖ для осуществления своей уставной деятельности привлекает наемных сотрудников, оплата труда которых закладывается в годовую смету доходов и расходов ТСЖ, товарищество в отношении своего персонала выступает страхователем по обязательному пенсионному (социальному, медицинскому) страхованию (ст. 6 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, ст. 2.1 Закона от 29 ноября 2006 г. № 255-ФЗ, ст. 11 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Следует отметить, что ТСЖ на упрощенке могут применять пониженные тарифы страховых взносов, если управление недвижимым имуществом является их основным видом деятельности (подп. 8 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 8 ч. 4 и ч. 12 ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ). При этом обязательные платежи собственников помещений на содержание и ремонт общего имущества и за коммунальные услуги относятся к доходам от деятельности ТСЖ по управлению недвижимым имуществом. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минздравсоцразвития России от 22 марта 2012 г. № 800-19 (направлено для использования в работе письмом ФСС России от 3 апреля 2012 г. № 15-03-18/08-3638).

ТСЖ, как и другие страхователи, обязано сдавать соответствующую отчетность по страховым взносам (п. 2 ст. 14 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, ст. 4.8 Закона от 29 ноября 2006 г. № 255-ФЗ, п. 11 ст. 24 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Статистическая отчетность

На некоммерческие организации возложена обязанность по составлению статистической отчетности. Об этом сказано в пункте 1 статьи 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ. Следовательно, ТСЖ, наравне с другими организациями, необходимо отчитываться в органы статистики.

Раскрытие информации

ТСЖ обязано раскрывать информацию об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности. Об этом сказано в пункте 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ. Делать это нужно в соответствии со Стандартом, утвержденным .

Раскрытие информации подразумевает обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц (п. 2 Стандарта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731).Раскрывать информацию ТСЖ обязано путем ее размещения:

  • на сайте www.reformagkh.ru;
  • на одном из следующих сайтов: уполномоченного регионального ведомства или органа местного самоуправления;
  • на информационных стендах, размещенных в многоквартирном доме.

Порядок раскрытия информации о своей деятельности на сайте www.reformagkh.ru изложен в Регламенте, утвержденном приказом Минрегиона России от 2 апреля 2013 г. № 124.

Информация о деятельности организаций, управляющих многоквартирными домами, должна быть доступна в течение 5 лет. Если в раскрытую информацию внесены изменения, опубликуйте их в те же источники (в Интернете - в течение 7 рабочих дней, на стендах - в течение 2 рабочих дней).

Кроме того, ТСЖ обязано предоставлять информацию в письменном (электронном) виде по запросам заинтересованных лиц. Порядок раскрытия информации через запросы изложен в пунктах 17-23 Стандарта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731.

Внимание: за нарушение требований законодательства о раскрытии информации по управлению многоквартирным домом предусмотрена административная ответственность (ст. 7.23.1 КоАП РФ).

17 июля 2015 года вышел Приказ Росстата №327 “Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством ”.

В этом документе утверждены новые формы статистической отчетности для организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включая управляющие компании. Формы вводятся с годового отчета за 2015 год, то есть с первого квартала следующего года вам придется их уже сдавать. Кроме УК отчитываться по новым формам будут также РСО и органы местного самоуправления в сфере ЖКХ.

Общие сведения

Документ устанавливает формы, сроки, исполнителей и порядок предоставления отчетности в Росстат. В целом же приказ охватывает следующие формы отчетности по специфике ЖКХ:

  • № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией»;
  • № 1-канализация «Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)»;
  • № 1-водопровод «Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)»;
  • № 1-КР «Сведения о капитальном ремонте жилищного фонда»;
  • № 1-РПЖ «Сведения о регистрации прав на жилые помещения»;
  • № 1-ПУ (ЖКХ) «Сведения о приборах учета потребления коммунальных услуг в жилищном фонде»;
  • № 4-жилфонд «Сведения о предоставлении гражданам жилых помещений»;
  • № 1-тарифы (ЖКХ) «Сведения о тарифах на жилищно-коммунальные услуги» (сдается каждые полгода).

Какую отчетность сдает УК

Управляющим компаниям, как и РСО, 1 марта года, следующего за отчетным периодом, надлежит предоставлять в Росстат годовой отчет, содержащий сведения о приборах учета потребления коммунальных ресурсов в жилищном фонде по форме № 1-ПУ (ЖКХ) .

Отчет предоставляется в региональный орган Росстата по месту нахождения УК и ведения деятельности по управлению МКД. Если управляющая компания не осуществляет свою деятельность по управлению МКД по месту своего юридического адреса, то отчет предоставляется по месту ее фактического нахождения.

Отчет предоставляется управляющими компаниями в независимости от формы собственности и организационно-правовой формы. Руководитель УК может назначить ответственным за предоставление отчетности должностное лицо и наделить его соответствующими полномочиями. Главным условием для предоставления отчетности выступает снабжение населения коммунальными услугами и/или управление МКД. Форму отчета можно посмотреть .

Также обращаем ваше внимание на то, что пока не завершено конкурсное производство и управляющую компанию не внесли в единый госреестр ликвидированных юридических лиц на основании соответствующего решения арбитражного суда, то организация (даже будучи должником или фактически банкротом) не освобождается от предоставления сведений по утвержденной форме. Эта норма закреплена в п.3 ст.149 ФЗ №127 “О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 года .

Какие сведения заполнять в показателях формы

Прежде всего, необходимо указать количество МКД, в которых не установлены общедомовые приборы учета потребляемых коммунальных ресурсов на конец отчетного периода. Также в отдельных графах нужно указать количество МКД, которые оснащены такими приборами учета, и дома, в которых они введены в эксплуатацию за отчетный период.

Кроме того, в форме указывается количество квартир в МКД, в которых не установлены индивидуальные приборы учета потребляемых коммунальных ресурсов на конец отчетного периода. В следующей графе показывается количество квартир в МКД, в которых установлены приборы учета потребляемых коммунальных ресурсов, а также в которых они введены в эксплуатацию на конец отчетного периода.

Если у вас в управлении есть жилые дома (индивидуальные, таунхаусы), в которых установлены, не установлены, введены в эксплуатацию индивидуальные приборы учета потребляемых коммунальных ресурсов на конец отчетного периода, то их тоже нужно указать в отчете. В форме не нужно отражать сведений о плановой замене приборов учета коммунальных ресурсов по действующему договору управления.

Двойные стандарты

Что касается остальных форм отчетности, то пока нет точных оснований полагать, нужно ли их будет заполнять и сдавать в Росстат управляющим компаниям или нет. Возможно, даже если по формам № 1-ТЕП (теплоэнергия), № 1-канализация, № 1-водопровод, № 1-КР (капитальный ремонт) управляющим компаниям не придется отчитываться непосредственно, то Росстат может запросить по этим отчетам какие-либо сведения.

Поэтому, дорогие коллеги, оставляйте, пожалуйста, в комментариях под статьей свое мнение по этому вопросу или имеющиеся сведения по теме.

Самой главной целью, обуславливающей деятельность ТСЖ или жилищного кооператива, является управление многоквартирным домом, создание наилучших условий проживания собственников. Гражданским кодексом РФ ТСЖ и ЖК относятся к юридическим лицам и являются некоммерческими корпоративными организациями.

Законодатели обязывают такие организации не только формировать и представлять стандартную для юридических лиц отчетность, но и отчитываться перед органами власти, органами жилищного надзора, общим собранием членов. С каждым годом перечень представляемых отчетов расширяется, усложняя работу председателям и заставляя их изучать непростой язык нормативных документов.
Итак, давайте разберемся с вопросом: какую отчетность сдают ТСЖ, ЖСК? Перед кем и в какие сроки следует отчитаться?

Бухгалтерская и налоговая отчетность

Бухгалтерская отчетность ТСЖ, ЖСК. Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» любая некоммерческая организация должна вести бухгалтерский учет, составлять бухгалтерскую отчетность ежегодно. Важно отметить, что при использовании упрощенной системы налогообложения от этой обязанности ТСЖ не освобождается. В составе бухгалтерской отчетности ТСЖ подготавливает бухгалтерский баланс, а также обязательно отчет о целевом использовании средств. При осуществлении предпринимательской деятельности ТСЖ составляется отчет о финансовых результатах. Комплект отчетности следует представить в налоговый орган и Росстат согласно пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ и ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ до 31 марта.

Сведения о среднесписочной численности. Ежегодно до 20 января на основании ст. 80 НК РФ все налогоплательщики представляют такую информацию в налоговый орган по месту своего учета.

Налоговая отчетность. В зависимости от применяемой в ТСЖ системе налогообложения обязательно составляются налоговые декларации. ТСЖ-упрощенцы до 31 марта сдают Налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО. Находящиеся на общей системе налогообложения ТСЖ представляют декларации по налогу на прибыль, НДС, налогу на имущество в общем порядке. При наличии объекта налогообложения по транспортному либо земельному налогу необходимо составить соответствующие налоговые декларации. В большинстве случаев товарищества выбирают упрощенную систему налогообложения, позволяющую уменьшить количество формируемых отчетов.

Сведения о доходах физических лиц. Справки по форме 2-НДФЛ представляются в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ до 1 апреля каждый год. Если доходы от ТСЖ получило более 10 человек, то сведения представляются на электронном носителе или по телекоммуникационным каналам связи.

Отчетность по страховым взносам. В Пенсионный фонд и Фонд социального страхования ежеквартально представляются Расчеты по начисленным и уплаченным взносам по форме РСВ-1 и 4-ФСС. С 2015 года увеличены сроки представления отчетов (п. 1,2 ч. 9 ст. 15 Федерального Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ):
РСВ-1 подается не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе. В электронном виде – до 20-го числа включительно;
4-ФСС подается не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе. В электронном виде возможно представление на 5 календарных дней позже.
Также ежегодно вместе с отчетностью за первый квартал в ФСС следует подтверждать вид экономической деятельности.

Статистическая отчетность. Для ТСЖ и ЖСК обязательно представление следующих форм отчетности, направляемых в органы государственной статистики:
форма 26-ЖКХ, квартальная;
форма 22-ЖКХ (сводная), квартальная;
форма П-4, квартальная при среднесписочной численности до 15 человек;
форма 1-ПУ (ЖКХ), полугодовая;
форма 1-КР, годовая;
форма 11(краткая), годовая.
Также возможно представление иных форм статистического наблюдения, перечень уточняйте в отделениях Росстата.

Специальная отчетность организаций ЖКХ

Реестр членов ТСЖ. Органам управления ТСЖ необходимо вести реестр своих членов, в котором содержится информация, идентифицирующая члена товарищества, контактные данные, размер доли в праве общей собственности на общее имущество. Копия такого реестра каждый год направляется в Государственную жилищную инспекцию в течении первого квартала. Эти обязанности вменены п. 9 ст. 138, ч.4 ст. 143 ЖК РФ.

Раскрытие информации в соответствии со Стандартом. Стандарт раскрытия информации для организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом, был принят в 2010 году Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731. С 1 декабря 2014 г. вступили в силу последние изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 27.09.2014 №988, которые увеличили объем и перечень раскрываемой информации. В соответствии с требованиями Постановления Минстрой России утвердил форму раскрытия информации, объем которой более 70 страниц. Сведения по новым формам следует заполнить до 1 мая 2015 г.
Напомним, что для ТСЖ и ЖК г. Ярославля информация обязательно размещается на федеральном сайте www.reformagkh.ru самостоятельно, на региональном сайте www.city-yar.ru или www.yarregion.ru — путем предоставления подготовленной информации на электронном носителе либо в мэрию г. Ярославля, либо в департамент жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области.

Отчетность владельца специального счета на формирование фонда капитального ремонта. В случае, если в Вашем доме собственники выбрали способ формирования фонда капремонта на специальном счете и владельцем счета избрано ТСЖ или ЖСК, то согласно ч. 3 ст. 172 ЖК РФ владелец такого счета обязан сообщать в Жилищную инспекцию информацию о поступлении взносов на капремонт, об остатке средств на спецсчете. В г. Ярославле данные сведения предоставляются ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в электронном виде с использованием ЭЦП путем заполнения специальной формы на сайте www.gkh76.ru.

Электронный паспорт многоквартирного дома представляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 № 1468 в адрес уполномоченного органа в электронном виде с использованием ЭЦП ежемесячно до 15-го числа. В Ярославле оператором по сбору, обработке и хранению этой информации назначено МКП ИРЦ (http://www.ircyar.ru/). Порядок представления электронных паспортов утвержден Распоряжением заместителя мэра-директора департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля от 21.02.2014 № 74.

Часто мне задают вопрос: «Надо ли ТСЖ сдавать отчет в Минюст »?
Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» указанный закон не применяется в отношении ТСЖ, потребительские кооперативы, садоводческие объединения. Поэтому требования ст. 32 Закона о представлении отчетности в Министерство юстиции по форме ОН001, утвержденной Постановлением Правительства №212 от 15.04.2006, на ТСЖ и ЖК не распространяются.

Как видите, деятельность ТСЖ и ЖК сопряжена с обязанностью представлять большое количество отчетов, в формы и порядок представления которых законодателями постоянно вносятся изменения. Для того, чтобы сдавать их без ошибок и с первого раза, председателям и членам правления необходимо разбираться в правовых актах, проводить систематический мониторинг изменений бухгалтерского, налогового и жилищного законодательства.

Чем больше изучаешь наше законодательство, тем больше возникает вопросов и очень трудно обойтись без помощника. Поэтому . Обращайтесь за консультациями, .

Скачайте бесплатно табель отчетности ТСЖ и ЖСК с полным перечнем форм до 2016 г. , Табель отчетности с изменениями 2016 года .

Является некоммерческой организацией, которая создается путем государственной регистрации юридического лица. В связи с этим, как и другие организации ТСЖ обязана сдавать отчетность в налоговую инспекцию, пенсионный фонд, фонд социального страхования и статистику.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

ТСЖ обязано вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность. Об этом сказано в пункте 7 статьи 148 Жилищного кодекса РФ . Это относится как к ТСЖ на общей системе налогообложения, так и на упрощенке. При этом при формировании показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности ТСЖ (как некоммерческой организации) нужно учитывать рекомендации Минфина России, изложенные в Информации № ПЗ-10/2012 и Информации № ПЗ-1/2011.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность ТСЖ состоит из Бухгалтерского баланса, Отчета о целевом использовании средств и приложений к ним (п. 2 ст. 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Приложениями к Бухгалтерскому балансу являются Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств и Пояснения, составленные в текстовой и (или) табличной формах.

Таким образом, в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ТСЖ входит:

  • Бухгалтерский баланс;
  • Пояснения к бухгалтерскому балансу;
  • Отчет об изменениях капитала;
  • Отчет о движении денежных средств;
  • Отчет о целевом использовании средств.

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность ТСЖ состоит из Бухгалтерского баланса.

Раскрытие информации подразумевает обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц (п. 2 Стандарта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731).Раскрывать информацию ТСЖ обязано путем ее размещения:

  • на сайте www.reformagkh.ru ;
  • на одном из следующих сайтов: уполномоченного регионального ведомства или органа местного самоуправления;
  • на информационных стендах, размещенных в многоквартирном доме.

Порядок раскрытия информации о своей деятельности на сайте www.reformagkh.ru изложен в Регламенте, утвержденном приказом Минрегиона России от 2 апреля 2013 г. № 124.

Информация о деятельности организаций, управляющих многоквартирными домами, должна быть доступна в течение 5 лет. Если в раскрытую информацию внесены изменения, опубликуйте их в те же источники (в Интернете – в течение 7 рабочих дней, на стендах – в течение 2 рабочих дней).

Кроме того, ТСЖ обязано предоставлять информацию в письменном (электронном) виде по запросам заинтересованных лиц. Порядок раскрытия информации через запросы изложен в пунктах 17–23 Стандарта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731.

Внимание: за нарушение требований законодательства о раскрытии информации по управлению многоквартирным домом предусмотрена административная ответственность (ст. 7.23.1 КоАП РФ).