Единая бюджетная классификация. Характеристика элементов бюджетной классификации

Единая бюджетная классификация является группировкой поступлений и расходов бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Единая бюджетная классификация составляется на основе законодательных актов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан в порядке, определяемом центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

Единая бюджетная классификация включает в себя:

1) классификацию поступлений бюджета;

2) функциональную классификацию расходов бюджета;

3) экономическую классификацию расходов бюджета.

1. Классификацией поступлений бюджета является группировка поступлений бюджетов всех уровней по определенным характеристикам, основанная на бюджетном законодательстве Республики Казахстан.

2. Группировка классификации поступлений бюджета состоит из категории, класса, подкласса и специфики.

Классы и подклассы группируют поступления по их источникам и видам.

Специфика определяет вид платежа или поступления в бюджет.

1. Функциональной классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджетов всех уровней, определяющая направления расходования бюджетных средств по функциональным и ведомственным признакам, отражающим выполнение функций государства, реализацию стратегических и программных документов Республики Казахстан.

2. Группировка функциональной классификации расходов бюджета состоит из следующих уровней:

функциональные группы;

функциональные подгруппы;

администраторы бюджетных программ;

бюджетные программы (подпрограммы).

1. Экономической классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджета по экономическим характеристикам, отражающая операции, осуществляемые государственными учреждениями для реализации бюджетных программ.

2. Группировка экономической классификации расходов бюджета состоит из категории, класса, подкласса и специфики.

Категория группирует расходы по экономическим признакам. Класс и подкласс группируют расходы по основным видам операций, проводимых государственными учреждениями. Специфика определяет вид операции, проводимой государственным учреждением для реализации бюджетной программы.

Бюджетная программа определяет направление расходов бюджета, взаимоувязанное со стратегическими направлениями, целями, задачами, показателями результата, определенными в стратегическом плане государственного органа, имеющее показатели результата и объемы финансирования расходов бюджета.

Бюджетные программы разрабатываются администратором бюджетных программ и утверждаются в составе стратегического плана государственного органа.

Виды бюджетных программ:

1. В зависимости от содержания бюджетные программы разделяются на программы, направленные на:

осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг;

предоставление трансфертов и бюджетных субсидий;

предоставление бюджетных кредитов;

осуществление бюджетных инвестиций;

осуществление капитальных расходов;

выполнение обязательств государства.

2. В зависимости от уровня государственного управления бюджетные программы подразделяются на:

1) республиканские, утверждаемые в составе республиканского бюджета;

2) областные, города республиканского значения, столицы, утверждаемые в составе областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы;

3) районные (городские), утверждаемые в составе бюджета района (города областного значения);

4) бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, утверждаемые в составе бюджетов города республиканского значения, столицы, бюджета района (города областного значения).

Областные, города республиканского значения, столицы, районные (городские) бюджетные программы, а также бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа являются местными бюджетными программами.

3. В зависимости от способа реализации бюджетные программы подразделяются на:

1) индивидуальные бюджетные программы, реализуемые одним администратором;

2) распределяемые бюджетные программы, утверждаемые в бюджете в составе бюджетных программ определенного администратора бюджетных программ и подлежащие распределению в течение текущего финансового года между различными администраторами бюджетных программ.

Распределение таких бюджетных программ осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

4. Бюджетные программы подразделяются на текущие бюджетные программы и бюджетные программы развития с присвоением соответствующего признака (кода) в составе единой бюджетной классификации.

К бюджетным программам развития относятся расходы бюджета, направленные на осуществление бюджетных инвестиций. Остальные расходы бюджета относятся к текущим бюджетным программам.

  • Раздел 3. Разработка, рассмотрение, утверждение бюджета
  • Глава 11. Основы планирования бюджета
  • Глава 12. Разработка бюджета
  • Глава 13. Основные положения процесса рассмотрения и утверждения проекта бюджета
  • Глава 14. Разработка, введение или прекращение действия чрезвычайного государственного бюджета
  • Раздел 4. Исполнение бюджета
  • Глава 15. Общие положения об исполнении бюджета
  • Глава 16. Процесс исполнения бюджета
  • Глава 17. Счета по обслуживанию кассового исполнения бюджета
  • Глава 18. Исполнение бюджета
  • Глава 19. Уточнение бюджета
  • Глава 20. Секвестр и корректировка бюджета
  • Глава 21. Бюджетный мониторинг и оценка результатов
  • Раздел 5. Система бухгалтерского учета и финансовой отчетности государственных учреждений, за исключением Национального Банка Республики Казахстан и его ведомств
  • Глава 22. Система бухгалтерского учета
  • Глава 23. Финансовая отчетность
  • Раздел 6. Бюджетный учет и отчетность
  • Глава 24. Бюджетный учет
  • Глава 25. Годовой отчет об исполнении бюджета
  • Глава 26. Годовой отчет о формировании и использовании национального фонда республики казахстан
  • Раздел 7. Государственный финансовый контроль
  • Глава 27. Общие положения о государственном финансовом контроле
  • Глава 28. Органы государственного финансового контроля
  • Глава 29. Основы проведения государственного финансового контроля
  • Раздел 8. Бюджетные инвестиции и концессионные проекты
  • Глава 30. Планирование бюджетных инвестиций и концессионных проектов
  • Глава 31. Осуществление бюджетных инвестиций и концессионных проектов
  • Раздел 9. Государственные концессионные обязательства
  • Глава 32. Государственные концессионные обязательства
  • Глава 33. Государственные концессионные обязательства местных исполнительных органов
  • Раздел 10. Гранты
  • Глава 34. Общие положения о несвязанных и связанных грантах
  • Глава 35. Использование связанных грантов
  • Раздел 11. Бюджетное кредитование
  • Глава 36. Общие положения бюджетного кредитования
  • Глава 37. Условия бюджетного кредитования
  • Глава 38. Процедуры бюджетного кредитования
  • Глава 39. Реструктуризация бюджетного кредита и замена заемщика
  • Глава 40. Исковая давность, прекращение требований кредиторов и прекращение гарантии по бюджетным кредитам
  • Глава 41. Контроль, мониторинг, учет по бюджетным кредитам
  • Раздел 12. Государственные и гарантированные государством заимствование и долг, поручительство государства
  • Глава 42. Общие положения о государственных и гарантированных государством заимствовании и долге, поручительстве государства
  • Глава 43. Заимствование правительством республики казахстан
  • Глава 44. Заимствование местными исполнительными органами
  • Глава 45. Гарантированные государством заимствование и долг
  • Глава 46. Поручительство государства
  • Глава 47. Защита интересов заимодателя
  • Раздел 13. Заключительные и переходные положения
  • Глава 48. Переходные положения
  • Глава 49. Заключительные положения
  • 206По состоянию на 21.09.2014
  • Глава 6. Единая бюджетная классификация

    Статья 26. Определение единой бюджетной классификации

    1. Единая бюджетная классификация является группировкой поступлений и расходов бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам с присвоением объектам классификации группировочных кодов. 2. Бюджетный процесс осуществляется на основе единой бюджетной классификации. 3. Единая бюджетная классификация составляется на основе законодательных актов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, решений маслихата области, города республиканского значения, столицы, района и города областного значения в порядке, определяемом центральным уполномоченным органом по государственному планированию. 4. Единая бюджетная классификация разрабатывается и утверждается центральным уполномоченным органом по государственному планированию. Сноска. Статья 26 с изменениями, внесенными законами РК от 24.11.2011 № 495-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Статья 27. Состав единой бюджетной классификации

    Единая бюджетная классификация включает в себя: 1) классификацию поступлений бюджета; 2) функциональную классификацию расходов бюджета; 3) экономическую классификацию расходов бюджета.

    Статья 28. Классификация поступлений бюджета

    1. Классификацией поступлений бюджета является группировка поступлений бюджетов всех уровней по определенным характеристикам, основанная на бюджетном законодательстве Республики Казахстан. 2. Группировка классификации поступлений бюджета состоит из категории, класса, подкласса и специфики. Категории представляют собой группировку поступлений по экономическим признакам. Классы и подклассы группируют поступления по их источникам и видам. Специфика определяет вид платежа или поступления в бюджет.

    Статья 29. Функциональная классификация расходов бюджета

    1. Функциональной классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджетов всех уровней, определяющая направления расходования бюджетных средств по функциональным и ведомственным признакам, отражающим выполнение функций государства, реализацию стратегических и программных документов Республики Казахстан, стратегических планов государственных органов. 2. Группировка функциональной классификации расходов бюджета состоит из следующих уровней: функциональные группы; функциональные подгруппы; администраторы бюджетных программ; бюджетные программы (подпрограммы). 3. На основе функциональной классификации расходов бюджета может формироваться ведомственная классификация расходов бюджета, составляемая посредством группировки администраторов бюджетных программ и бюджетных программ (подпрограмм). Сноска. Статья 29 с изменением, внесенным Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010).

    Статья 30. Экономическая классификация расходов бюджета

    1. Экономической классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджета по экономическим характеристикам, отражающая операции, осуществляемые государственными учреждениями для реализации бюджетных программ. 2. Группировка экономической классификации расходов бюджета состоит из категории, класса, подкласса и специфики. Категория группирует расходы по экономическим признакам. Класс и подкласс группируют расходы по основным видам операций, проводимых государственными учреждениями. Специфика определяет вид операции, проводимой государственным учреждением для реализации бюджетной программы. 3. Структура специфик экономической классификации расходов бюджета разрабатывается и утверждается центральным уполномоченным органом по государственному планированию. Сноска. Статья 30 с изменениями, внесенными законами РК от 24.11.2011 № 495-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Статья 31. Администратор бюджетных программ

    1. Администратором бюджетных программ является государственный орган, ответственный за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ. Администратор бюджетных программ определяется согласно возложенным на него функциям и полномочиям. По бюджетным программам, по которым планируется осуществление бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале национальных холдингов и национального управляющего холдинга, предусматривающих реализацию проектов в различных отраслях экономики, которые не могут быть отнесены к компетенции одного администратора бюджетных программ, администратором выступает центральный уполномоченный орган по государственному планированию. 2. Администратор бюджетных программ самостоятельно использует бюджетные средства в случае, если он является одновременно администратором бюджетной программы и государственным учреждением. 3. Структурные и территориальные подразделения государственных органов не могут быть администраторами бюджетных программ, за исключением органов внутренних дел и территориальных органов уполномоченных органов в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны области, города республиканского значения, столицы, которые являются администраторами областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы. 4. Администраторами республиканских бюджетных программ являются центральные исполнительные и иные центральные государственные органы. 5. Администраторы местных бюджетных программ определяются исходя из базовой структуры местного государственного управления, утверждаемой Правительством Республики Казахстан, и схемы управления соответствующей административно-территориальной единицей в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 6. Администраторами областных бюджетных программ, бюджетных программ городов республиканского значения, столицы являются аппараты акимов и областных маслихатов, маслихатов городов республиканского значения, столицы, исполнительные органы, уполномоченные акиматами областей, городов республиканского значения, столицы, ревизионные комиссии областей, городов республиканского значения, столицы и органы внутренних дел областей, городов республиканского значения, столицы. 7. Администраторами районных (городских) бюджетных программ являются аппараты акима и маслихата района (города областного значения), исполнительные органы, уполномоченные акиматом района (города областного значения). 8. Администраторами бюджетных программ района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа являются аппараты акимов данных административно-территориальных единиц. Сноска. Статья 31 с изменениями, внесенными законами РК от 24.11.2011 № 495-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 23.11.2012 № 55-V (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Статья 32. Бюджетные программы

    1. Бюджетная программа определяет направление расходов бюджета, взаимоувязанное со стратегическими направлениями, целями, задачами, показателями результата, определенными в стратегическом плане государственного органа, или полномочиями, определенными в положении государственного органа, не разрабатывающего стратегический план, и содержит показатели результата и объемы финансирования расходов бюджета. Примечание РЦПИ! Пункт 2 предусмотрен в редакции Закона РК от 03.12.2013 № 150-V (вводится в действие с 01.01.2015). 2. Бюджетные программы разрабатываются администратором бюджетных программ и утверждаются в составе стратегического плана государственного органа. Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, разрабатывают бюджетные программы с объемами планируемых бюджетных средств на плановый период, показателями результативности и эффективности в порядке, определяемом центральным уполномоченным органом по государственному планированию. Бюджетные программы администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, утверждаются первым руководителем администратора бюджетных программ. Бюджетные программы ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения, столицы утверждаются председателем соответствующей ревизионной комиссии. Бюджетные программы, администраторами которых являются аппараты маслихатов областей, городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения), утверждаются секретарем соответствующего маслихата. Бюджетные программы, администраторами которых являются исполнительные органы, финансируемые из бюджета района (города областного значения), утверждаются акиматом района (города областного значения). Бюджетные программы, администраторами которых являются исполнительные органы, финансируемые из областного бюджета, бюджета города республиканского значения или столицы, утверждаются администраторами бюджетных программ по согласованию с соответствующим местным уполномоченным органом по государственному планированию. 2-1. Бюджетные программы, направленные на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов из вышестоящего бюджета, утверждаются администраторами бюджетных программ нижестоящего бюджета по согласованию с администратором бюджетных программ вышестоящего бюджета, перечисляющим целевые трансферты, и местными уполномоченными органами по государственному планированию. 2-2. Бюджетные программы переутверждаются в случае изменения их объемов финансирования и показателей результатов при уточнении или корректировке бюджета. Внесение изменений в бюджетные программы по инициативе администратора бюджетных программ допускается не чаще одного раза в квартал до 25 числа второго месяца квартала. 3. Бюджетные программы разрабатываются исходя из принципов необходимости и достаточности для решения сформулированных в стратегическом плане целей и задач. Бюджетные программы должны быть сгруппированы по однородным по своему содержанию государственным функциям, полномочиям и государственным услугам или направлениям деятельности администратора бюджетных программ. 4. Бюджетная программа для оценки ее реализации должна содержать показатели прямого и конечного результатов, а также бюджетная программа может содержать показатели качества и эффективности. Показатели качества отражают степень соответствия оказываемой государственной услуги ожиданиям ее получателей и стандарту государственной услуги. Показатели эффективности отражают достижение наилучшего прямого результата с использованием утвержденного объема бюджетных средств или достижение прямого результата с использованием меньшего объема бюджетных средств. Примечание РЦПИ! Пункт 5 предусмотрен в редакции Закона РК от 02.07.2014 № 225-V (вводится в действие с 01.01.2015). 5. Бюджетная программа может подразделяться на подпрограммы, конкретизирующие направления расходования бюджетных средств, при условии, что для бюджетных подпрограмм применимы те же показатели результата, что и для бюджетных программ. 5-1. По целевым трансфертам, передаваемым в нижестоящие бюджеты, показатели результата указываются по соответствующим местным бюджетным программам, направленным на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов из вышестоящего бюджета. По местным бюджетным программам, направленным на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета, показатели прямого результата указываются в разрезе местных бюджетных инвестиционных проектов. 5-2. За каждой бюджетной программой закрепляется руководитель бюджетной программы – должностное лицо администратора бюджетных программ, обеспечивающее планирование и исполнение бюджетной программы. Руководитель бюджетной программы несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан за некачественное планирование и недостижение результатов бюджетной программы. 6. Порядок разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требования к их содержанию определяются центральным уполномоченным органом по государственному планированию. Сноска. Статья 32 с изменениями, внесенными законами РК от 24.11.2011 № 495-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 16.02.2012 № 557-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 23.11.2012 № 55-V (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 03.12.2013 № 150-V (порядок введения в действие см. ст. 2); от 02.07.2014 № 225-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Статья 33. Виды бюджетных программ

    Примечание РЦПИ! В пункте 1 предусмотрено изменение Законом РК от 02.07.2014 № 225-V (вводится в действие с 01.01.2015). 1. В зависимости от содержания бюджетные программы разделяются на программы, направленные на: осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг; предоставление трансфертов и бюджетных субсидий; предоставление бюджетных кредитов; осуществление бюджетных инвестиций; осуществление капитальных расходов; выполнение обязательств государства; вложение целевого вклада. 2. В зависимости от уровня государственного управления бюджетные программы подразделяются на: 1) республиканские, утверждаемые в составе республиканского бюджета; 2) областные, города республиканского значения, столицы, утверждаемые в составе областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы; 3) районные (городские), утверждаемые в составе бюджета района (города областного значения); 4) бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, утверждаемые в составе бюджетов города республиканского значения, столицы, бюджета района (города областного значения). Областные, города республиканского значения, столицы, районные (городские) бюджетные программы, а также бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа являются местными бюджетными программами. 3. В зависимости от способа реализации бюджетные программы подразделяются на: 1) индивидуальные бюджетные программы, реализуемые одним администратором; 2) распределяемые бюджетные программы, утверждаемые в бюджете в составе бюджетных программ определенного администратора бюджетных программ и подлежащие распределению в течение текущего финансового года между различными администраторами бюджетных программ. Распределение таких бюджетных программ осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. В случае неполного распределения расходов, предусмотренных в утвержденном (уточненном) бюджете по распределяемым бюджетным программам, направленным на использование резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, а также для условно финансируемых расходов, нераспределенная сумма не является неисполнением бюджета. Примечание РЦПИ! Пункт 4 предусмотрен в редакции Закона РК от 02.07.2014 № 225-V (вводится в действие с 01.01.2015). 4. Бюджетные программы подразделяются на текущие бюджетные программы и бюджетные программы развития с присвоением соответствующего признака (кода) в составе единой бюджетной классификации. К бюджетным программам развития относятся расходы бюджета, направленные на осуществление бюджетных инвестиций. Остальные расходы бюджета относятся к текущим бюджетным программам. Сноска. Статья 33 с изменениями, внесенными законами РК от 16.02.2012 № 557-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 23.11.2012 № 55-V (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

    Статья 34. Бюджетные программы, направленные на осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг

    1. Стоимость бюджетной программы, направленной на осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг, включает все связанные с ними текущие расходы. 2. Наименования бюджетных программ должны отражать содержание осуществляемых государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг или направления деятельности государственного органа. 3. Выполнение неправительственными организациями государственного социального заказа финансируется по бюджетным программам, направленным на оказание государственных услуг. Сноска. Статья 34 в редакции Закона РК от 15.04.2013 № 89-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования).

    Статья 35. Бюджетные программы, направленные на предоставление трансфертов и бюджетных субсидий

    1. К бюджетным программам, направленным на предоставление трансфертов и бюджетных субсидий, относятся: 1) трансферты между уровнями бюджетов; 2) трансферты физическим лицам, кроме денежных выплат работникам государственных учреждений; 3) бюджетные субсидии физическим и юридическим лицам. 2. Трансферты между уровнями бюджетов являются безвозмездными и невозвратными платежами из одного уровня бюджета в другой, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. 3. Трансфертами физическим лицам, кроме денежных выплат работникам государственных учреждений, являются денежные выплаты физическим лицам, предназначенные для увеличения их располагаемого дохода либо для полной или частичной компенсации определенных видов затрат или ущерба, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. 4. Бюджетными субсидиями являются невозвратные платежи из бюджета, которые предоставляются физическим и юридическим лицам, в том числе крестьянским или фермерским хозяйствам, только при отсутствии другого способа выполнения государственных функций и реализации социально-экономических задач развития республики или региона в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. 5. Порядок выплаты субсидий из бюджета определяется Правительством Республики Казахстан.

    Статья 36. Бюджетные программы, направленные на предоставление бюджетных кредитов

    Бюджетные кредиты направляются на: 1) реализацию бюджетных инвестиционных проектов; 2) осуществление внешнеэкономической деятельности государства; 3) реализацию государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами; 4) покрытие дефицита наличности нижестоящих бюджетов; 5) на решение задач социальной политики государства. Сноска. Статья 36 с изменением, внесенным Законом РК от 16.02.2012 № 557-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Статья 37. Бюджетные программы, направленные на осуществление бюджетных инвестиций

    Бюджетные инвестиции осуществляются посредством реализации бюджетных инвестиционных проектов и участия в уставном капитале юридических лиц. Сноска. Статья 37 в редакции Закона РК от 03.12.2013 № 150-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Статья 38. Бюджетные программы, направленные на осуществление капитальных расходов

    К капитальным расходам относятся расходы, направленные на формирование либо укрепление материально-технической базы, проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов, кроме бюджетных инвестиций. Сноска. Статья 38 с изменением, внесенным Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010).

    Статья 39. Бюджетные программы, направленные на выполнение обязательств государства

    К бюджетным программам, направленным на выполнение обязательств государства, относятся: совокупные выплаты в определенном периоде времени вознаграждения, комиссионных, штрафов и иных платежей, вытекающих из условий заимствования, выплаты по сделкам хеджирования; возврат заемщиком полученной суммы займа в установленном договором займа порядке, исполнение других обязательств государства, вытекающих из договора займа; долевые и донорские взносы в международные организации, членом которых является Республика Казахстан; выполнение обязательств по государственным гарантиям и поручительствам; выполнение государственных концессионных обязательств; другие обязательства государства, вытекающие из международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, и законодательных актов Республики Казахстан или решений судов. Сноска. Статья 39 с изменениями, внесенными законами РК от 23.11.2012 № 55-V (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 04.07.2013 № 131-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Статья 39-1. Бюджетные программы, направленные на вложение целевого вклада

    1. Целевым вкладом являются безвозмездные и безвозвратные платежи из бюджета в деятельность автономных организаций образования и (или) в некоммерческую организацию, создаваемую в организационно-правовой форме фонда исключительно для обеспечения финансирования деятельности автономных организаций образования и их организаций или организаций, осуществляющих деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан. 2. Целевой вклад направляется на цели, определенные в законодательных актах Республики Казахстан. 3. Вложение целевого вклада осуществляется через соответствующих администраторов бюджетных программ. 4. Показатели результативности целевого вклада в деятельность автономных организаций образования, а также организаций, осуществляющих деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан, определяются в стратегических планах или бюджетных программах соответствующих администраторов бюджетных программ. Автономные организации образования, а также организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан, несут ответственность за достижение показателей результативности целевого вклада в их деятельность, определенных в стратегических планах или бюджетных программах соответствующих администраторов бюджетных программ. 5. Планирование расходов по бюджетным программам, направленным на вложение целевого вклада, осуществляется посредством составления бюджетной заявки в соответствии с порядком, установленным центральным уполномоченным органом по государственному планированию. 6. Финансирование бюджетных программ, направленных на вложение целевого вклада, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Казахстан. Сноска. Глава 6 дополнена статьей 39-1 в соответствии с Законом РК от 16.02.2012 № 557-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными законами РК от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 03.12.2013 № 151-V (вводятся в действие с 01.01.2014).

    Статья 40. Классификация расходов государственных органов, осуществляющих разведывательную и контрразведывательную деятельность, и их учреждений, а также обеспечивающих безопасность охраняемых лиц и объектов

    Расходы государственных органов, осуществляющих разведывательную и контрразведывательную деятельность, и их учреждений, а также обеспечивающих безопасность охраняемых лиц и объектов, классифицируются по одной функциональной группе, с отражением по одной специфике экономической классификации расходов по следующим бюджетным программам: одной бюджетной программе, направленной на выполнение государственных функций и полномочий, предоставление трансфертов и осуществление капитальных расходов; одной бюджетной программе, направленной на осуществление бюджетных инвестиций.

    Статья 41. Государственное задание

    Примечание РЦПИ! В пункт 1 предусмотрено изменение Законом РК от 10.06.2014 № 208-V (вводится в действие с 01.01.2015). 1. Государственным заданием является заказ юридическим лицам с участием государства в уставном капитале, организациям, входящим в группу Фонда национального благосостояния, Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан и ее организациям, определяемым Правительством Республики Казахстан, автономным организациям образования и их организациям, определяемый Правительством Республики Казахстан, на оказание отдельных государственных услуг, реализацию бюджетных инвестиционных проектов и выполнение других задач, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности государства. Выделение бюджетных средств юридическим лицам с участием государства в уставном капитале, организациям, входящим в группу Фонда национального благосостояния, на выполнение государственного задания осуществляется без увеличения уставного капитала этих юридических лиц. 2. Планирование государственного задания осуществляется с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом при разработке бюджета. 3. Выполнение государственного задания осуществляется в рамках реализации утвержденных республиканских бюджетных программ путем заключения гражданско-правовой сделки между администратором республиканских бюджетных программ и исполнителем государственного задания с указанием в нем показателей результатов. Выполнение государственного задания осуществляется без соблюдения конкурсных процедур, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках. 4. Перечень государственных заданий, администраторов бюджетных программ и юридических лиц, ответственных за выполнение государственных заданий, утверждается Правительством Республики Казахстан ежегодно. 5. Порядок разработки и выполнения государственного задания определяется Правительством Республики Казахстан. Сноска. Статья 41 с изменениями, внесенными законами РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010); от 19.01.2011 № 395-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 01.02.2012 № 551-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 04.07.2013 № 130-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Статья 41-1. Условно финансируемые расходы

    Условно финансируемыми расходами являются расходы республиканского бюджета, распределяемые дополнительно к утвержденным бюджетным программам при наступлении условий, определенных настоящей статьей, для достижения наилучшего прямого результата. Общий объем условно финансируемых расходов не должен превышать четыре процента от объема расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год. Условно финансируемые расходы планируются при формировании республиканского бюджета на плановый период с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом при разработке бюджета. Перечень и объем условно финансируемых расходов формируются центральным уполномоченным органом по государственному планированию, рассматриваются Республиканской бюджетной комиссией и одобряются в составе прогноза социально-экономического развития. Условно финансируемые расходы в республиканском бюджете на плановый период предусматриваются по отдельной распределяемой бюджетной программе, администрируемой центральным уполномоченным органом по государственному планированию. Условно финансируемые расходы распределяются по администраторам бюджетных программ при условии, когда исполнение доходов бюджета по итогам первого квартала превышает утвержденные плановые показатели на отчетный период, а также при условии прогнозирования улучшения параметров социально-экономического развития на текущий финансовый год по решению Правительства Республики Казахстан. При этом учитываются своевременность освоения бюджетных средств по бюджетным программам, предусмотренным в бюджете текущего финансового года, социальная направленность расходов, сроки завершения принятых обязательств по бюджетным программам в текущем финансовом году. Порядок выделения условно финансируемых расходов определяется Правительством Республики Казахстан. Сноска. Глава 6 дополнена статьей 41-1 в соответствии с Законом РК от 23.11.2012 № 55-V (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным Законом РК от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Статья 26. Определение единой бюджетной классификации

    1. Единая бюджетная классификация является группировкой поступлений и расходов бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Единая бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.

    2. Бюджетный процесс осуществляется на основе единой бюджетной классификации.

    3. Единая бюджетная классификация является единой и обязательной для консолидированного бюджета и одним из инструментов гармонизации системы показателей стратегических, среднесрочных программ и планов развития республики, республиканского и местных бюджетов в целях достижения их сбалансированности.

    4. Единая бюджетная классификация разрабатывается на основе законодательных актов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан.

    5. Единая бюджетная классификация разрабатывается центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию и утверждается Правительством Республики Казахстан.

    Статья 27. Состав единой бюджетной классификации

    Единая бюджетная классификация включает в себя:

    1) классификацию поступлений бюджета;

    2) функциональную классификацию расходов бюджета;

    3) экономическую классификацию расходов бюджета.

    Статья 28. Классификация поступлений бюджета

    1. Классификацией поступлений бюджета является группировка поступлений бюджетов всех уровней по определенным характеристикам, основанная на бюджетном законодательстве Республики Казахстан.

    2. Группировка классификации поступлений бюджета состоит из категории, класса, подкласса и специфики.

    Классы и подклассы группируют поступления по их источникам и видам.

    Специфика определяет вид платежа или поступления в бюджет.

    Статья 29. Функциональная классификация расходов бюджета

    1. Функциональной классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджетов всех уровней, определяющая направления расходования бюджетных средств по функциональным и ведомственным признакам, отражающим выполнение функций государства, реализацию стратегических, среднесрочных программ и планов развития республики.

    2. Группировка функциональной классификации расходов бюджета состоит из следующих уровней:

    функциональные группы;

    функциональные подгруппы;

    администраторы бюджетных программ;

    бюджетные программы и подпрограммы.

    3. Функциональная группа отражает основные направления развития страны, соответствующие стратегическим приоритетам развития страны и показывающие четкую цель каждого из них.

    Функциональная подгруппа конкретизирует группы задач по каждому стратегическому приоритету развития страны внутри функциональной группы.";

    4. На основе функциональной классификации расходов бюджета может формироваться ведомственная классификация расходов бюджета, составляемая посредством группировки администраторов бюджетных программ, функциональных групп и бюджетных программ (подпрограмм).

    Статья 30. Определение администратора бюджетных программ

    1. Администратор бюджетных программ - государственный орган, ответственный за планирование, обоснование и реализацию бюджетных программ.

    Администратор бюджетных программ определяется согласно возложенным на него функциям и полномочиям.

    2. Администратор бюджетных программ самостоятельно использует бюджетные средства в случае, если он является одновременно администратором бюджетной программы и государственным учреждением и координирует работу соответствующих государственных учреждений по реализации бюджетных программ (подпрограмм) и использованию ими бюджетных средств в пределах утвержденного (уточненного, скорректированного) бюджета в соответствии с целями и задачами бюджетных программ и несет ответственность за их эффективную, результативную и целевую реализацию.

    3. Структурные и территориальные подразделения государственных органов не могут быть администраторами бюджетных программ, за исключением органов внутренних дел области, города республиканского значения, столицы, которые являются администраторами областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы.

    Статья 31. Администраторы республиканских бюджетных программ

    Администраторами республиканских бюджетных программ являются центральные исполнительные и иные центральные государственные органы в соответствии с их функциями, установленными законами Республики Казахстан.

    Статья 32. Администраторы местных бюджетных программ

    1. Администраторы местных бюджетных программ определяются исходя из типовой структуры местного государственного управления, утверждаемой Правительством Республики Казахстан.

    2. Администраторами областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы являются аппараты акимов и маслихатов областей, города республиканского значения, столицы, исполнительные органы, уполномоченные акиматами областей, города республиканского значения, столицы, и органы внутренних дел областей, города республиканского значения, столицы в соответствии с их функциями, установленными законами Республики Казахстан.

    3. Администраторами районных (городских) бюджетных программ являются аппараты акима и маслихата района (города областного значения), исполнительные органы, уполномоченные акиматом района (города областного значения), в соответствии с их функциями, установленными законами Республики Казахстан.

    4. Администраторами бюджетных программ района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа являются аппараты акимов данных административно - территориальных единиц.

    Статья 33. Определение бюджетных программ

    1. Бюджетная программа - задачи, обеспечиваемые бюджетными средствами, принятые для реализации функций государственного управления, стратегических, среднесрочных программ и планов развития республики или региона.

    2. Бюджетная программа может подразделяться на подпрограммы, конкретизирующие задачи, обеспечиваемые бюджетными средствами, принятые для реализации функций государственного управления, стратегических, среднесрочных программ и планов развития республики или региона в рамках бюджетной программы.

    3. Бюджетная программа должна иметь цель, задачи и индикаторы, отражающие результаты ее реализации.

    Целью бюджетной программы является определенный конечный результат, который должен быть достигнут при выполнении бюджетной программы. Цель бюджетной программы должна быть четкой, реалистичной и достижимой.

    Цель бюджетной программы разбивается на отдельные задачи, которые представляют собой пути достижения цели бюджетной программы.

    Индикаторы должны соответствовать цели и быть легко исчисляемыми.

    4. Наименование бюджетной программы должно отражать цели государственных функций, задачи стратегических, среднесрочных программ и планов развития, принятых законодательством Республики Казахстан.

    Статья 34. Виды бюджетных программ

    1. Текущие бюджетные программы - бюджетные программы, результаты которых направлены на:

    1) обеспечение деятельности администраторов бюджетных программ по выполнению функций государственного управления и обязательств государства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, имеющих постоянный характер;

    2) достижение цели, решение конкретных задач и мероприятий стратегических, среднесрочных программ и планов развития республики или региона.

    Бюджетные программы развития - бюджетные программы, результаты которых напрямую влияют на степень достижения цели, решение задач и мероприятий стратегических, среднесрочных программ, планов развития республики или региона, направленные на получение экономических выгод или социально - экономического эффекта.

    2. В зависимости от уровня государственного управления, выполняющего те или иные функции, бюджетные программы подразделяются на:

    1) республиканские, утверждаемые в республиканском бюджете;

    2) областные, городов республиканского значения, столицы, утверждаемые в областном бюджете, бюджете города республиканского значения, столицы;

    3) районные (городские), утверждаемые в бюджете района (города областного значения);

    4) бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, утверждаемые в бюджете города республиканского значения, столицы, бюджете района (города областного значения).

    Областные, городов республиканского значения, столицы, районные (городские), а также бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа являются местными бюджетными программами.

    3. В зависимости от способа реализации бюджетные программы подразделяются на:

    1) индивидуальные бюджетные программы, реализуемые одним администратором;

    2) распределяемые бюджетные программы, утверждаемые в бюджете по одному администратору бюджетных программ и подлежащие распределению в течение финансового года между различными администраторами бюджетных программ. Распределение таких бюджетных программ осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

    Статья 35. Оценка эффективности бюджетных программ

    1. Оценка эффективности бюджетных программ осуществляется на стадиях их разработки, планирования республиканского и местных бюджетов, реализации, осуществления контроля за реализацией.

    2. Оценка эффективности бюджетных программ на стадии разработки бюджетной программы осуществляется администратором бюджетной программы путем определения качества формулирования и планирования бюджетной программы.

    Определение качества формулирования бюджетной программы включает в себя анализ:

    1) соответствия постановки цели, задач и мероприятий существующим проблемам;

    2) ясности и четкости изложения цели, задач и мероприятий бюджетной программы;

    3) наличия возможных альтернативных путей решения существующих проблем, определения правильности выбора предлагаемого пути их решения и критериев эффективности путей решения;

    4) соответствия ожидаемых результатов и индикаторов поставленным целям бюджетной программы, интересам и потребностям получателей государственных услуг;

    5) правильности выбора индикаторов на предмет их соответствия стратегическим целям с целями и задачами бюджетной программы и потребностями получателей государственных услуг.

    Определение качества планирования бюджетной программы включает в себя анализ:

    1) потребности государственных учреждений в ресурсах для достижения цели и выполнения задач бюджетной программы;

    2) планирования стоимости потребности государственных учреждений в соответствии с нормативными, количественными и стоимостными показателями по экономической структуре бюджетной программы (подпрограммы), определяемыми с учетом натуральных норм.

    3. Оценка эффективности бюджетных программ на стадии планирования бюджета проводится центральным и местными уполномоченными органами по бюджетному планированию на основе:

    1) проектов паспортов, годовых сумм планов финансирования, расчетов расходов по бюджетной программе на прогнозируемый финансовый год;

    2) результатов оценки эффективности бюджетной программы, проведенной администратором бюджетной программы.

    Оценка эффективности бюджетных программ осуществляется на соответствие:

    1) с принятыми стратегическими, среднесрочными программами и планами социально - экономического развития республики или региона на соответствующие прогнозируемые годы;

    2) анализа реализации бюджетных программ за предыдущие и текущий годы, если предусмотрена реализация данной программы на предстоящий финансовый год.

    На основании результатов оценки эффективности на стадии планирования республиканских и местных бюджетов центральным и местными уполномоченными органами по бюджетному планированию в срок до 1 июня текущего финансового года формируется перечень приоритетных бюджетных программ (подпрограмм) на трехлетний период.

    4. Оценка эффективности на стадии реализации бюджетных программ осуществляется администратором бюджетной программы, центральным и местными уполномоченными органами по бюджетному планированию путем определения качества управления реализацией бюджетной программы и ее результативности.

    Определение качества управления реализацией бюджетной программы включает в себя анализ:

    1) наличия у администратора бюджетной программы результатов оценки эффективности реализации бюджетной программы;

    2) своевременности проведения оценки эффективности бюджетной программы;

    3) своевременности реализации мероприятий бюджетной программы в соответствии с ее паспортом;

    4) своевременности принятия администратором бюджетной программы решения по дальнейшей реализации бюджетной программы или отказа от ее реализации;

    5) своевременных действий по повышению эффективности бюджетной программы и достижению целей, задач и ожидаемых результатов, индикаторов;

    6) подотчетности лиц, участвующих в реализации бюджетной программы.

    Определение результативности реализации бюджетных программ включает в себя анализ:

    1) уровня достижения полученных результатов и индикаторов;

    2) соответствия полученных результатов соответствующим стратегическим целям и задачам, а также целям и задачам самой бюджетной программы;

    3) соответствия полученных результатов интересам и потребностям получателей государственных услуг;

    4) наличия документов, подтверждающих вышеперечисленные условия, к результатам бюджетной программы.

    При проведении оценки эффективности бюджетных программ на стадии их реализации возможно использование информации неправительственных организаций (общественных объединений) о качестве предоставления государственных услуг, полученной на основании опроса их получателей.

    5. Порядок проведения оценки эффективности бюджетных программ при внешнем контроле за реализацией бюджетных программ определяется Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета.

    6. Порядок проведения оценки эффективности бюджетных программ при внутреннем контроле за реализацией бюджетных программ определяется Правительством Республики Казахстан.

    Статья 36. Экономическая классификация расходов бюджета

    1. Экономической классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджета по экономическим характеристикам, отражающая операции, осуществляемые государственными учреждениями для реализации бюджетных программ.

    2. Группировка экономической классификации расходов бюджета состоит из категории, класса, подкласса и специфики.

    Класс и подкласс группируют расходы по основным видам операций, проводимых государственными учреждениями.

    Специфика определяет вид операции, проводимой государственным учреждением для реализации бюджетной программы.

    Статья 37. Классификация расходов государственных органов, осуществляющих разведывательную и контрразведывательную деятельность, и их учреждений, а также непосредственно обеспечивающих безопасность Президента Республики Казахстан

    Расходы государственных органов, осуществляющих разведывательную и контрразведывательную деятельность, и их учреждений, а также непосредственно обеспечивающих безопасность Президента Республики Казахстан, классифицируются по одной функциональной группе, одной текущей бюджетной программе и одной бюджетной программе развития с отражением по одной специфике экономической классификации расходов.

    Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета "Казахстанская правда", база данных , Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети.

    Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности.

    Компания не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    2. Признать утратившими силу некоторые приказы согласно к настоящему приказу.



    Республики Казахстан

    1. Общие положения

    2.

    1) 1 "Налоговые поступления";

    7) 7 "Поступление займов";

    3.

    функциональные группы;

    функциональные подгруппы;

    2) 02 "Оборона";

    4) 04 "Образование";

    5) 05 "Здравоохранение";

    13) 13 "Прочие";

    14) 14 "Обслуживание долга";

    15) 15 "Трансферты";

    16) 16 "Погашение займов".


    вложение целевого вклада;

    целевое перечисление.

    Примечание РЦПИ!

    Примечание РЦПИ!





    На основании результатов рассмотрения центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию разрабатывает проект приказа о внесении изменений и (или) дополнений в Бюджетную классификацию, либо отклоняет предложения.


    расходов бюджета и внесение в нее изменений и дополнений

    Классификация поступлений бюджета




    Подкласс




    Специфика





    Наименование






















    Функциональная классификация расходов бюджета

    Функциональная группа


    Функциональная подгруппа






    Бюджетная программа





    Подпрограмма






    Наименование



























    бюджета Республики Казахстан

    Перечень

    министров экономики и бюджетного планирования
    и финансов Республики Казахстан

    3) Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 31 января 2014 года № 34 "О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9179);

    4) Министра финансов Республики Казахстан от 10 сентября 2014 года № 392 "О внесении изменений в некоторые приказы Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9765).

    Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан

    Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 14 ноября 2014 года № 494. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 ноября 2014 года № 9892.

    В соответствии с статьи 26 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить прилагаемые Правила составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан согласно к настоящему приказу.

    3. Департаменту бюджетного планирования и прогнозирования Министерства финансов Республики Казахстан (Савельева Т.М.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

    1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

    2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в средствах массовой информации и информационно-правовой системе "Әділет";

    3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

    4. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации и подлежит официальному опубликованию.


    Правила составления Единой бюджетной классификации
    Республики Казахстан

    Настоящие Правила составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан (далее - Правила) определяют порядок составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан.

    1. Общие положения

    1. Республики Казахстан (далее - Бюджетная классификация) является группировкой поступлений и расходов бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

    В соответствии со Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Бюджетный кодекс) бюджетная классификация составляется на основе законодательных актов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, решений маслихата области, города республиканского значения, столицы, района и города областного значения.

    В соответствии со Бюджетного кодекса Бюджетная классификация включает в себя:

    классификацию поступлений бюджета;

    функциональную классификацию расходов бюджета;

    экономическую классификацию расходов бюджета.

    2. В настоящих Правилах используется следующее понятие:

    классификационный код - цифровой знак (группировочный код), закрепляемый индивидуально по каждому виду поступлений, расходов бюджета и администраторов бюджетных программ, по их определенным характеристикам, по уровням классификации поступлений, функциональной и экономической классификации расходов.

    3. Классификацией поступлений бюджета является группировка поступлений бюджетов всех уровней по определенным характеристикам, основанная на указанных в настоящих Правил нормативных правовых актах Республики Казахстан, устанавливающих налоги, платежи и другие поступления в бюджет.

    Группировка классификации поступлений бюджета состоит из:

    классов, которые группируют поступления по их источникам и видам. Классификационный код класса состоит из 2 знаков;

    подклассов, которые группируют поступления более детально по их источникам и видам. Классификационный код подкласса состоит из 1 знака;

    специфик, которые определяют вид платежа или поступления в бюджет. Классификационный код специфики состоит из 2 знаков.

    4. Каждый вид поступлений имеет шестизначный код, который формируется из кодов всех уровней классификации поступлений.

    Не допускается установление одинаковых шестизначных кодов для различных видов поступлений бюджета.

    5. Классификация поступлений бюджета включает в себя следующие основные категории:

    1) 1 "Налоговые поступления";

    2) 2 "Неналоговые поступления";

    3) 3 "Поступления от продажи основного капитала";

    4) 4 "Поступления трансфертов";

    5) 5 "Погашение бюджетных кредитов";

    6) 6 "Поступления от продажи финансовых активов государства";

    7) 7 "Поступление займов";

    8) 8 "Используемые остатки бюджетных средств".

    6. Классификация поступлений бюджета составляется по структуре согласно к настоящим Правилам.

    7. В соответствии со Бюджетного кодекса функциональной классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджетов всех уровней, определяющая направления расходования бюджетных средств по функциональным и ведомственным признакам, отражающим выполнение функций государства, реализацию стратегических и программных документов Республики Казахстан, стратегических планов государственных органов.

    Группировка функциональной классификации расходов бюджета состоит из следующих уровней:

    функциональные группы;

    функциональные подгруппы;

    администраторы бюджетных программ;

    бюджетные программы (подпрограммы).

    8. Функциональная группа отражает основные направления развития страны, соответствующие стратегическим приоритетам развития страны и показывающие четкую цель каждого из них. Классификационный код функциональной группы состоит из 2 знаков.

    Расходы бюджета в зависимости от функций, выполняемых органами государственного управления, классифицируются по следующим функциональным группам:

    1) 01 "Государственные услуги общего характера";

    2) 02 "Оборона";

    3) 03 "Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность";

    4) 04 "Образование";

    5) 05 "Здравоохранение";

    6) 06 "Социальная помощь и социальное обеспечение";

    7) 07 "Жилищно-коммунальное хозяйство";

    8) 08 "Культура, спорт, туризм и информационное пространство";

    9) 09 "Топливно-энергетический комплекс и недропользование";

    10) 10 "Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения";

    11) 11 "Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность";

    12) 12 "Транспорт и коммуникации";

    13) 13 "Прочие";

    14) 14 "Обслуживание долга";

    15) 15 "Трансферты";

    16) 16 "Погашение займов".

    9. Функциональная подгруппа конкретизирует группы задач по каждому стратегическому приоритету развития страны внутри функциональной группы. Классификационный код функциональной подгруппы состоит из 1 знака.

    10. В соответствии со Бюджетного кодекса администраторы бюджетных программ определяются согласно возложенным на них функциям и полномочиям.

    Администраторами республиканских бюджетных программ являются центральные исполнительные и иные центральные государственные органы, а администраторы местных бюджетных программ определяются исходя из местного государственного управления, утверждаемой Правительством Республики Казахстан, и схемы управления соответствующей административно-территориальной единицей, утверждаемой соответствующим маслихатом.

    Каждому администратору бюджетных программ присваивается индивидуальный классификационный код, который состоит из 3 знаков.

    11. Бюджетная программа администратора республиканских бюджетных программ, разрабатывающего стратегический план, определяет направление расходов республиканского бюджета, взаимоувязанное с целями, определенными в стратегическом плане.

    Бюджетная программа администратора республиканских бюджетных программ, не разрабатывающего стратегический план, определяет направление расходов республиканского бюджета, взаимоувязанное с полномочиями, определенными в положении о государственном органе.

    Бюджетная программа администратора местных бюджетных программ определяет направление расходов местного бюджета, взаимоувязанное с целями, целевыми индикаторами, определенными в соответствующей программе развития территории, либо с полномочиями, определенными в положении о государственном органе.

    Классификационный код бюджетной программы состоит из 3 знаков.

    Сноска. Пункт 11 в редакции приказа Министра финансов РК от 17.11.2015 .

    12. Одноименные бюджетные программы, в том числе используемые при исполнении распределяемых бюджетных программ и закрепленные за несколькими администраторами бюджетных программ, имеют один и тот же код и классифицируются по кодам от 100 по 199.

    13. Бюджетная подпрограмма раскрывает конкретные направления расходования бюджетных средств, нацеленные на достижение цели стратегического плана, программы развития территории и (или) конечного результата бюджетной программы и закрепляется в той функциональной группе, функциональной подгруппе что и бюджетная программа.

    Для бюджетных программ, финансируемых за счет разных источников, бюджетная подпрограмма выделяется для каждого из источников финансирования.

    Бюджетные подпрограммы имеют классификационный код от 001 до 999. Одноименные бюджетные подпрограммы, закрепленные за несколькими администраторами, классифицируются по кодам от 001 по 099.

    Если программа не подразделяется на подпрограммы, вместо них указывается классификационный код 000.

    Сноска. Пункт 13 в редакции приказа Министра финансов РК от 17.11.2015 .

    14. Каждый двенадцатизначный код, образуемый из кодов функциональной группы, функциональной подгруппы, администратора бюджетных программ, бюджетной программы и подпрограммы, является уникальным во всей функциональной классификации расходов бюджета.

    15. В соответствии со Бюджетного кодекса бюджетные программы подразделяются:

    1) в зависимости от содержания на:

    осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг;

    предоставление трансфертов и бюджетных субсидий;

    предоставление бюджетных кредитов;

    осуществление бюджетных инвестиций;

    осуществление капитальных расходов;

    выполнение обязательств государства;

    вложение целевого вклада;

    целевое перечисление.

    Для достижения цели стратегического плана или программы развития территории, единого конечного результата затраты по осуществлению государственных функций, полномочий и оказанию вытекающих из них государственных услуг, осуществлению капитальных расходов, осуществлению бюджетных инвестиций посредством реализации бюджетных инвестиционных проектов, предоставлению трансфертов и бюджетных субсидий могут объединяться в одну бюджетную программу с выделением указанных затрат в отдельные подпрограммы;

    2) в зависимости от уровня государственного управления на:

    республиканские, утверждаемые в составе республиканского бюджета;

    областные, городов республиканского значения, столицы, утверждаемые в составе областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы;

    районные (городские), утверждаемые в составе районного (города областного значения) бюджета;

    бюджетные программы района в городе, утверждаемые в составе бюджетов городов республиканского значения, столицы, города областного значения;

    Примечание РЦПИ!
    Абзац 6, подпункта 2 вводится в действие для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек с 01.01.2018, для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек с 01.01.2020 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 01.08.2017 .

    бюджетные программы города районного значения, села, поселка, сельского округа, утверждаемые в составе бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов;

    Примечание РЦПИ!
    Абзац 7, подпункта 2 действует для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек до 01.01.2018, для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек до 01.01.2020 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 01.08.2017 .

    бюджетные программы города районного значения, села, поселка, сельского округа, утверждаемые в составе бюджета района (города областного значения) или районного (города областного значения) бюджета, бюджетные программы города районного значения, села, поселка, сельского округа, утверждаемые в составе бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.

    Областные, городов республиканского значения, столицы, районные (городские) бюджетные программы, а также бюджетные программы района в городе и бюджетные программы города районного значения, села, поселка, сельского округа являются местными бюджетными программами.

    3) в зависимости от способа реализации на:

    индивидуальные бюджетные программы, реализуемые одним администратором;

    распределяемые бюджетные программы, утверждаемые в бюджете в составе бюджетных программ определенного администратора бюджетных программ, и подлежащие распределению в течение текущего финансового года между различными администраторами бюджетных программ.

    Кроме того, бюджетные программы (подпрограммы) подразделяются на текущие бюджетные программы (подпрограммы) и бюджетные программы (подпрограммы) развития с присвоением соответствующего признака (кода) в составе единой бюджетной классификации.

    К бюджетным программам (подпрограммам) развития относятся расходы бюджета, направленные на осуществление бюджетных инвестиций. Остальные расходы бюджета относятся к текущим бюджетным программам (подпрограммам).

    Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными приказами Министра финансов РК от 24.02.2015 ; от 17.11.2015 ; от 01.08.2017 .

    16. Функциональная классификация расходов бюджета составляется по структуре согласно к настоящим Правилам.

    4. Экономическая классификация расходов бюджета

    17. В соответствии со Бюджетного кодекса экономической классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджета по экономическим характеристикам, отражающая операции, осуществляемые государственными учреждениями для реализации бюджетных программ.

    Группировка экономической классификации расходов бюджета состоит из:

    классов, которые группируют расходы по основным видам операций, проводимых государственными учреждениями. Классификационный код класса состоит из 1 знака;

    подклассов, которые более детально группируют расходы по основным видам операций, проводимых государственными учреждениями. Классификационный код подкласса состоит из 3 знаков.

    18. Классификационные коды специфик могут использоваться отдельно от классификационных кодов вышестоящих уровней экономической классификации расходов и не должны повторяться в разных категориях, классах, подклассах.

    19. Экономическая классификация состоит из следующих категорий:

    1) 1 "Текущие затраты", для отражения затрат, связанных с осуществлением государственными учреждениями своих функций;

    2) 2 "Капитальные затраты", для отражения затрат, связанных с созданием, восстановлением или приобретением основного капитала;

    3) 3 "Бюджетные кредиты", для отражения денег, выделяемых из бюджета на возвратной, срочной и платной основе;

    4) 4 "Приобретение финансовых активов", для отражения расходов, связанных с операциями по приобретению в государственную собственность долей участия, ценных бумаг юридических лиц, в том числе международных организаций;

    5) 5 "Погашение займов", для отражения расходов на погашение основного долга по займам;

    6) 6 "Выполнение государственных концессионных обязательств", для отражения расходов на выполнение государственных концессионных обязательств.

    20. Экономическая классификация расходов бюджета составляется по структуре согласно к настоящим Правилам.

    21. На основе экономической классификации расходов бюджета центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию составляется и утверждается структура специфики экономической классификации расходов бюджета Республики Казахстан, в которой отражаются определение специфик и перечень затрат по спецификам согласно к настоящим Правилам.

    5. Составление, утверждение Бюджетной
    классификации и внесение в нее изменений и дополнений

    22. Соответствующие нормативно-обоснованные предложения органов государственного управления по внесению изменений и (или) дополнений в Бюджетную классификацию вносятся в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию в процессе планирования бюджета, а также в ходе исполнения бюджета в случае принятия нормативного правового акта, предполагающего внесение изменений и (или) дополнений в Бюджетную классификацию.

    Сноска. Пункт 22 в редакции приказа Министра финансов РК от 17.11.2015 .

    23. Предложения о внесении изменений и (или) дополнений в проект Бюджетной классификации, необходимых для планирования проекта бюджета на предстоящий финансовый год, вносятся до 15 апреля текущего года.

    24. Проект Бюджетной классификации на предстоящий финансовый год до 15 мая текущего года направляется центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию центральным и местным исполнительным органам для формирования республиканского и местных бюджетов.

    25. Бюджетная классификация утверждается после принятия закона Республики Казахстан о республиканском бюджете на предстоящий плановый период до 10 декабря года, предшествующего планируемому.

    6. Составление классификации поступлений
    бюджета и внесение в нее изменений и дополнений

    26. Введение новых, исключение или изменение действующих видов поступлений бюджета в Бюджетной классификации производится центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию на основании соответствующего нормативного правового акта.

    27. Соответствующие предложения органов государственного управления о введении новых, исключении или изменении действующих видов поступлений бюджета рассматриваются центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию на соответствие нормам действующих нормативных правовых актов, а также требованиям, указанным в настоящих Правилах.

    На основании результатов рассмотрения центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию разрабатывает проект приказа о внесении изменений и (или) дополнений в Бюджетную классификацию, либо отклоняет предложения.

    7. Составление функциональной классификации
    расходов бюджета и внесение в нее изменений и дополнений

    28. Введение новых, исключение или изменение действующих администраторов республиканских бюджетных программ осуществляется в случае образования, ликвидации, реорганизации, а также при необходимости в случае изменения функций центральных государственных органов.

    29. Введение новых, исключение или изменение действующих администраторов местных бюджетных программ осуществляется в случае изменения базовой структуры местного государственного управления и (или) внесения изменений и дополнений в схему управления административно-территориальной единицы, утвержденную соответствующим маслихатом, в связи созданием новых либо слиянием, присоединением, разделением действующих исполнительных органов, расположенных на соответствующей территорий и финансируемых из местного бюджета, но не чаще 1 раза в год.

    30. Введение новых, исключение или изменение действующих бюджетных программ (подпрограмм) в Бюджетной классификации производится на основании нормативных правовых актов, регламентирующих соответствующие виды расходов бюджета.

    31. Исключение действующих бюджетных программ (подпрограмм) с наличием дебиторской и (или) кредиторской задолженности осуществляется после полного погашения (списания) задолженности, либо ее переноса на бюджетную программу администратора бюджетных программ, определенного правопреемником данной задолженности.

    32. Местные исполнительные органы направляют предложения о введении новых, исключении или изменении действующих местных бюджетных программ (подпрограмм) соответствующим администраторам республиканских бюджетных программ, которые рассматривают данные предложения на предмет соответствия действующим нормативным правовым актам, распределению полномочий между уровнями государственного управления.

    В случае несоответствия администраторы республиканских бюджетных программ формируют обоснованный отказ местным исполнительным органам на внесение изменений и (или) дополнений в Бюджетную классификацию.

    В случае соответствия администраторы республиканских бюджетных программ составляют сводный перечень предложений местных исполнительных органов и вместе со своими заключениями направляют в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию.

    33. Предложения администраторов республиканских бюджетных программ о введении новых, исключении или изменении действующих республиканских и (или) местных бюджетных программ (подпрограмм) рассматриваются центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию на соответствие их целям и задачам, наличию нормативного правового обоснования, а также требованиям, указанным в настоящих Правилах.

    На основании результатов рассмотрения центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию разрабатывает проект приказа о внесении изменений и (или) дополнений в Бюджетную классификацию, либо отклоняет предложения.

    34. В ходе исполнения бюджета текущего финансового года введение новых, исключение или изменение действующих бюджетных программ (подпрограмм) возможно только при уточнении или корректировке бюджета.

    8. Составление экономической классификации
    расходов бюджета и внесение в нее изменений и дополнений

    35. Введение новой, исключение или изменение действующей специфики экономической классификации расходов производится центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию с учетом предложений государственных органов.

    36. Соответствующие предложения государственных органов о введении новой, исключении или изменении действующей специфики экономической классификации расходов рассматриваются центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию на соответствие нормам действующих нормативных правовых актов, а также требованиям, указанным в настоящих Правилах.

    37. На основе экономической классификации расходов бюджета центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию составляется и утверждается структура специфики экономической классификации расходов бюджета.

    Классификация поступлений бюджета




    Подкласс




    Специфика





    Наименование






















    Функциональная классификация расходов бюджета

    Функциональная группа


    Функциональная подгруппа



    Администратор бюджетных программ




    Бюджетная программа





    Подпрограмма






    Наименование


























    Экономическая классификация расходов бюджета

    Структура специфики экономической классификации расходов
    бюджета Республики Казахстан

    Перечень
    утративших силу некоторых приказов
    министров экономики и бюджетного планирования
    и финансов Республики Казахстан

    1) Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 13 марта 2013 года № 72 "Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8398);

    2) Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 27 июня 2013 года № 196 "О внесении изменений в приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 13 марта 2013 года № 72 "Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8561);

    Состояние базы

    • Всего документов 249878
      На казахском языке 125084
      На русском языке 124228
      На английском языке 566
      Служба поддержки
      E-mail: [email protected]
      Телефоны: +7 7172 58 00 58, 119
      Время работы: 09:00 - 18:30
      (по времени Астаны)
      Выходные: Суббота, Воскресенье

      О проекте "Законы Казахстана"

    © 2008 - 2014 ТОО «EML»


    краткое содержание других презентаций

    «Сельское хозяйство Казахстана» - Орошаемое земледелие в Казахстане. Вызовы в современном развитии орошаемого земледелия. Истощение водных ресурсов. Адаптация к изменению климата. История аграрных реформ. Изменение климата. Перспективы развития орошаемого земледелия. Факторы и особенности аграрного производства. Не удалось выйти на качественно новый уровень развития. Земледелие в Казахстане: современное состояние. Глобализация. Особенности сельского хозяйства Казахстана.

    «Налоги и налогообложение в Казахстане» - Налоговое обязательство исполняется в: Элементы налогового обязательства. Налоговое обязательство Республики Казахстан. Общий срок – 5 лет. Сроки исковой давности по налоговому обязательству. Налоговое обязательство – основной эллемент налоговой системы. Срок может быть перенесен не более чем на девять месяцев. Сроки исполнения налогового обязательства устанавливаются Налоговым Кодексом. Погашение налоговой задолженности производится в следующем порядке: начисленные пени; сумма недоимки; сумма штрафов.

    «Бюджет Казахстана» - Классификатор функциональных групп ЕБК. Администраторы бюджетных программ. Экономическая классификация расходов бюджета. Классификация поступлений. Бюджетная классификация. Разделы нового плана счетов. Функциональная классификация расходов бюджета. Категории поступлений бюджета. Казначейство. Подготовка методологии новой системы бухгалтерского учета. Структура бюджета. Взаимосвязь между функциональной и экономической ЕБК.

    «Агропромышленный комплекс Казахстана» - Внешние рынки. Казахстанский лидер. Расширение мощностей. Задание. Сельское хозяйство Казахстана. Немного истории. 20 лет Независимости. Бизнес. Посевные площади. Аграрный сектор. Брейн-ринг. Мясное животноводство. Сельское хозяйство. Перерабатывающий комплекс. Агропромышленный комплекс Республики Казахстан. Отрасли обслуживания. Создание эффективных мер. Знаменательная историческая дата. Инициативы Президента.

    «Цветная металлургия Казахстана» - Доля сырья цветных металлов. Импорт Казахстаном алюминиевых продуктов. Выпуск нержавеющей стали. Цветная металлургия Казахстана. Галлий Казахстана. Структура производства меди. Титан Казахстана. Бериллий Казахстана. Медь в рудах. Направления экспорта. Структура экспорта. Направления развития цветной металлургии. Производство цветных металлов. Исследовательская группа. Производство свинца. Редкоземельные металлы.

    «Зелёная экономика в Казахстане» - Предлагаемые меры. Опыт развитых стран показывает. Создает новые рабочие места и предусматривает общественное участие. «Цена» зеленой экономики в РК. «Зеленая» и традиционная экономика в Казахстане (КазНИИЭК). ВВП и Благосостояние в РК (ВБ). Первоочередные направления зеленой экономики в РК. Глобальные перспективы зеленой и традиционной экономики (ЮНЕП). Воспроизводство природного капитала. Предусматривает доступ к дешевой энергии, домам, продуктам и снижение цен.