Примеры акта выездной налоговой проверки. Письменное возражение на акт налоговой проверки – образец

Мероприятия сотрудников налоговой инспекции по проверке предприятий сопровождаются соответствующим актом. Его образец можно скачать бесплатно по ссылке.



В силу необходимости, государственные структуры обязаны осуществлять надзор и контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В противном случае, регламентированный законодательством порядок ведения дел, будет исполняться ненадлежащим образом. Одним из таких действий является проведение проверки налоговой инспекцией на месте. При указанном деянии формируется документ, именуемый актом налоговой проверки . Образец можно скачать бесплатно по прямой ссылке без ограничений.

Стоит отметить, что рассматриваемая бумага налоговой службы должна оформляться исключительно грамотно. В содержании не должно быть ошибок и не соответствующей действительности информации. Заполнение пунктов листа производится рукописным способом или с использованием компьютера. Как и любой правовой носитель, акт налоговой проверки имеет определенную и необходимую структуру. При выявленных в налоговой проверке нарушениях, в проверочном листе делаются соответствующие отметки.

Обязательные пункты акта налоговой проверки

:
  • Название, дата, место оформления, список участвующих;
  • Распоряжение вышестоящего органа о проведении мероприятий;
  • Описательная часть процедуры;
  • Подписи, расшифровки, итоги;
  • Расчеты, сопоставления с предыдущими проверочными мероприятиями;
  • Приложения, дополнения, замечания.
Итог подводится в конце содержания и зачитывается присутствующим лицам. Если у присутствующих и участвующих лиц имеются возражения и дополнения относительно проведенных действий, они могут быть добавлены в текст. Проверочный документ оформляется не менее чем в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр остается у сотрудников государственной службы, второй передается проверяемому лицу. В случае несогласия с проведенными мероприятиями, лист может быть обжалован в вышестоящие инстанции.

Возражение на акт налоговой проверки – образец данного документа можно скачать по ссылке, которая содержится в статье. В возражении отражается несогласие лица, в отношении которого проводилась проверка, с ее результатами, оформленными в форме акта.

Должностные лица ФНС России вправе проводить проверки соблюдения юридическими лицами, ИП, физическими лицами требований действующего законодательства. В силу ст. 31 НК РФ целью проверок является установление правильности и своевременности уплаты налоговых платежей.

Статьей 87 НК РФ предусмотрено два вида проверочных мероприятий: камеральные и выездные. При камеральной проверке предметом изучения налогового органа становятся представленные налогоплательщиком декларации. При выездной проверке сотрудники ФНС выезжают на территорию налогоплательщика и изучают документы, опрашивают свидетелей, производят выемки, запрашивают пояснения, проводят экспертизы и инвентаризации. Таким образом, несмотря на то, что цель у этих проверок одинакова, методы их проведения различны.

По результатам камеральных проверочных действий, если нарушения налогового законодательства не были обнаружены, какой-либо итоговый документ не составляется. Если же обнаружены нарушения, составляется итоговый акт.

При выездной проверке акт составляется во всех случаях. Важно отметить, что форма акта, и порядок его заполнения как при камеральной, так и при выездной проверках – одинаковые. Бланк данного документа содержится в Приказе ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ (Приложение № 23).

Если налогоплательщик не соглашается с данными, указанными в акте, либо с выводами проверяющих, он вправе представить в налоговый орган возражения на него (п. 6 ст. 100 НК РФ). Срок для направления возражений – 1 месяц. Допускается оспаривать как весь документ, так и его отдельные положения. Возможно также приложить подтверждающие возражения документы.

Требования к письменным возражениям по акту налоговой проверки, содержание возражений

Возражения подаются в территориальный орган ФНС, которым была осуществлена проверка. Закон не предусматривает формы возражений, а также не предъявляет императивных требований к содержанию документа.

При составлении возражений на акт проверки, можно использовать сведения, указанные в ст. 139.2 НК РФ. Данная норма регламентирует порядок составления жалобы на решение налоговых органов. Несмотря на то, что прямо к рассматриваемым правоотношениям ее применить нельзя, общие принципы составления документа становятся понятны.

Возражения должны быть составлены в письменной форме, подписаны заявителем. Если их подает представитель заявителя, необходимо оформить доверенность.

В документе следует указать следующие сведения:

  1. Ф.И.О. заявителя, либо наименование организации, оспаривающей акт.
  2. Адрес заявителя.
  3. Реквизиты акта (дата, номер).
  4. Указание на наименование ИФНС, в которую подаются возражения.
  5. Указание на допущенные при составлении акта нарушения.
  6. Требования заявителя.
  7. Указание на способ, которым будет направляться ответ на возражения (например, почтой, электронной почтой).
  8. Номер контактного телефона заявителя.

Возражения могут быть поданы лично, направлены по почте, либо через личный кабинет на сайте ФНС, а также через раздел «электронные сервисы/обратиться в ФНС России» на официальном сайте ФНС (ссылка на электронные сервисы содержится в нижней части сайта ФНС России по адресу nalog.ru).

Какова структура возражений на акт проверки ФНС?

Традиционно для официально-деловых писем и жалоб может быть использована трехступенчатая структура. Подходит она и для возражений на акт проверки.

Документ разделяется на три части:

  1. Вводную. В ней указывается общие сведения о проведенной проверке, ее период, предмет, и т.д.
  2. Описательную. В ней указываются нарушения, которые по мнению заявителя были допущены налоговым органом.
  3. Резолютивную. В данном разделе отражаются требования заявителя.

Перед разделами должна содержаться «шапка», в которой отражаются данные о заявителе, наименовании документа (возражения), указание на налоговый орган, принявший акт.

Указание в возражениях на нормы закона не обязательно, но желательно. Можно ссылаться на разъяснения государственных органов, самой ФНС, судебную практику.

Если документ подается от имени организации, его подписывает ее исполнительный орган (директор, ген. директор). Жалобы от ИП и граждан подписываются ими лично. Если имеется представитель с оформленной на него доверенностью, он вправе сам подписать возражения. В доверенности должно оговариваться полномочие на подачу возражений.

Таким образом, образец возражений на акт камеральной налоговой проверки можно скачать по ссылке в начале статьи. Образец возражений на акт выездной налоговой проверки составляется аналогичным образом, поэтому дублировать документ нет смысла, в обоих случаях подойдет представленный образец.

Акт выездной налоговой проверки состоит в основном из сверки данных о правильности суммы отчислений и о своевременности внесения платежей. Проверка осуществляется касательно всех налогов, которые обязан вносить налогоплательщик по месту его жительства, и основывается на данных, указанных в документации, а также на основе имеющихся объектов налогообложения.

Для сверки данных уполномоченные лица имеют право проводить полное обследование всех имеющихся у налогоплательщика объектов, магазинов, зданий, складов, земельных участков, и осуществлять инвентаризацию его активов, поддающихся налогообложению.

Выездная проверка налоговой службой, согласно законодательству, обязательно должна быть задокументирована, для этого представителями налоговой службы составляется акт налоговой проверки, который должен соответствовать нормам. Такой акт необходимо составить не позже чем через два месяца после проведения проверки и оформления справки, в которую заносятся сведения касательно проведенной проверки.

Итоги проверки консолидированной группы налогоплательщиков должны быть занесены в акт представителями налоговой службы не позже чем через три месяца после написания справки о проведении выездной проверки.

Акт обязательно составляется по форме, которая установлена по приказу налоговой службы и используется в случаях, касающихся законных налоговых сборов. Этим же приказом были одобрены требования к написанию акта выездной налоговой проверки, он должен включать три основные части: вводную, описательную и итоговую.

После составления акт заверяется подписями лиц, осуществивших проверку, и налогоплательщиком, которого проверяли. Если лицо, подвергающееся проверке или его уполномоченный представитель не согласен заверить документ своей подписью, в акте делается соответствующая пометка.

Для подтверждения нарушений, которые были обнаружены во время проведения проверки, к акту прикладываются необходимые документы. В акт, в раздел о порядке проведения проверки и продления ее сроков, вносятся данные о сроках проведения основной или повторной проверки.

После подписания акта налоговой проверки он должен быть предоставлен объекту проверки или его представителю в положенный срок, который не должен превышать пяти дней. Факт передачи акта должен быть подкреплен распиской или другим видом документа, содержащим дату его получения.

Если же объект проверки выступает против получения акта, и всеми возможными способами уклоняется от передачи документа, тогда в акт вносится пометка об этом, а сам документ отправляется по почте с помощью заказного письма на адрес налогоплательщика или его организации.

Работники налоговой службы отвечают за надлежащее выполнение положенных на них обязательств. За невыполнение должностных полномочий работники привлекаются к материальной, дисциплинарной и уголовной ответственности согласно законодательству РФ.

Одной из функций Федеральной налоговой службы является проведение выездных проверок на предприятиях, индивидуальных предприниматели.

Подобные мероприятия обычно назначаются при возникновении определенных условий. Основная их цель – выявление каких-либо нарушений законодательства при уплате налогов и различных сборов.

После завершения выездной проверки обязательно составляется специальный акт. В нем обозначаются все обнаруженные нарушения.

Существуют определенные правила формирования подобной документации. Акт используется для оповещения проверяемого о найденных нарушениях, дает возможность сформировать пояснение, возражение.

Общие моменты

В случае нарушения установленных законом правил, сроков его представления проверяемый имеет право подать в суд.

При этом судебная практика по этому поводу является крайне неоднозначной. Конечное решение суда зависит от множества различных условий, факторов.

Во избежание допущения различных недочетов стоит заранее рассмотреть подробно следующие вопросы:

  • что это такое?
  • основы проведения процедуры;
  • правовое регулирование.

Что это такое

Налоговая проверка выездного типа – одна из разновидностей функций ИФНС. При реализации данной процедуры сотрудники налогового учреждения выезжают по месту расположения самого предприятия.

Такие проверки назначаются в случае подозрения на наличие действительно серьезных нарушений законодательства. Например, когда несколько отчетных периодов подряд предприятие фиксирует убыток, сдает нулевую отчетность.

Результатом осуществления проверки такого типа всегда является специальный акт. В нем перечисляются:

  • все найденные ошибки при ведении налогового и бухгалтерского учета;
  • требования по их устранению.

Акт имеет юридическую силу, может быть использован при проведении судебного разбирательства в качестве доказательства, аргументации. Обязателен к исполнению.

Невыполнение предписаний в отдельных случаях может грозить не только административной, но и уголовной ответственностью.

Потому стоит ответственно относиться к акту проверок, соблюдать сроки составления возражения и выполнения предписаний – если это необходимо.

Документ рассматриваемого типа включает в себя следующие основные разделы:

  • наименование, порядковый номер;
  • дату составления;
  • перечень осуществляющих проверку лиц;
  • место проверки, дату начала и окончания;
  • ответственные должностные лица на дату проведения проверки;
  • место ведения коммерческой деятельности;
  • перечисление всех обнаруженных нарушений;
  • предложения, а также различные выводы проводящих проверку.

Обязательно в нижней части акта должна быть полная информация обо всех проводящих проверку лицах. Требуется подпись с расшифровкой.

Руководству, получившему акт о проверке, следует обязательно убедиться в правильности его составления.

Наличие грубых нарушений формата, а также законодательных норм может послужить причиной признания результатов проверки недействительной. Возможно реализовать эту процедуру через суд.

Основы проведения процедуры

Обычно выездная налоговая проверка реализуется в отношении целой группы консолидированных налогоплательщиков. Предметом пристального изучения становится прибыль организаций, налоговое обложение.

Максимально пристальное внимание уделяется соблюдению недавно внесенных в налоговое законодательство поправок. Так как чаще именно в этом сегменте отчетности допускается большая часть всевозможных ошибок.

В некоторых случаях процедура проведения поверки может быть приостановлена. В перечень таких ситуаций можно внести:

Формат акта, составляемого по факту свершения проверки данного типа, составляется на основании от 25.12.06 г.

Данный документ является основополагающим. Если по какой-то причине лицо, в отношении которого проводится проверка, отказывается от получения акта с результатами, данный факт фиксируется ИФНС.

В дальнейшем документация высылается по адресу расположения организации, индивидуального предпринимателя заказным письмом – с .

Правовое регулирование

Процедура проведения самой выездной проверки, а также составление акта должны осуществляться в полном соответствии с действующими законодательными нормами.

Основополагающими документами являются следующие:

Процедура ведения учета юридическими лицами
Устанавливаются обязательства по уведомлению налоговых органов при изменении некоторых важных данных
Устанавливает порядок камеральной проверки
Как и когда проводится выездная проверка
Выездные проверки для аудита консолидированных групп налогоплательщиков
Проведение выездной проверки плательщиков налогов, участвующих в различного рода инвестиционных проектах
Обязывает обеспечить налоговым инспекторам доступ ко всем документам, помещениям предприятия, имеющим отношение к проведению проверки рассматриваемого типа
Обозначается право ИФНС требовать данные у контрагентов, свершающим коммерческие сделки с проверяемым налогоплательщиком
Допускается возможность проведения выемки документации
Возможность проведения экспертизы в случае налоговой проверки
Допускается привлечение сторонних специалистов для реализации проверки (переводчиков, иных)
Составление акта по результатам завершения рассматриваемой процедуры

При возможности стоит ознакомиться с затрагивающим данный вопрос федеральным законодательством, а также судебной практикой.

Последняя позволяет оценить шансы разрешения судебного разбирательства в пользу проверяемого. В случае отсутствия опыта работы с актами проверок стоит ознакомиться с образцом.

На примере акта и возражений возможно составить аналогичные документы и избежать стандартных ошибок при этом. Акт об окончании выездной проверки составляется в пределах установленного срока.

Как именно налоговики оформляют результат выездной проверки

Процедура составления акта по результатам налоговой проверки производится в соответствии с установленным в законодательстве регламентом. Нарушение его не допускается.

Проверяемый может самостоятельно ознакомиться с ним, после чего контролировать соблюдение законодательных норм. Разрешать все конфликтные ситуации требуется через суд.

Заранее стоит ознакомиться со следующими вопросами:

  • в какие сроки должен быть составлен — если внеплановая, если плановая;
  • порядок оформления результатов;
  • заполненный пример;
  • если найдены опечатки.

В какие сроки должен быть составлен

Длительность проведения самой выездной проверки вне зависимости от типа организации и иных немаловажных факторов проводится не дольше, чем 2 месяца.

Данный срок устанавливается действующим законодательством. Акт выездной налоговой проверки должен быть подготовлен не позднее, чем через 2 месяца с момента окончания проверки.

При этом существует ряд ситуаций, когда допускается продление периода проведения выездной проверки. В данный перечень входит следующее:

  • если требуется получить какие-либо данные от иностранных организаций;
  • когда требуется провести экспертизу, выполнить перевод документации.

Но даже при наличии обозначенных выше причин длительность подобной проверки не может быть более 6 месяцев. Данный момент закреплен на законодательном уровне.

В день окончания проверки обязательно формируется – выдается уполномоченному работнику предприятия.

Внеплановая

Проведение внеплановой налоговой проверки выполняется в следующих случаях:

  • при наличии ;
  • в случае истечения срока действия ранее выданного предписания.

После окончания процедуры проведения проверки обязательно выдается специальный акт. Составляется он в течение 60 дней.

Сформировать , пояснения к нему можно будет в течение следующих 30 дней.

В отношении проверок данного типа действуют все стандартные правила, установленные НПД (Налоговым кодексом РФ, постановлениями ФНС).

Плановая

Плановая проверка может проводиться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Не чаще, чем 1 раз в 3 года.

При нарушении данного срока проверяемый имеет право не предоставлять документы, а также доступ в производственные помещения.

На основании ИФНС обязан на официальном сайте размещать дату проведения всех плановых проверок.

Налоговики обязаны в письменной форме уведомить организацию о самом факте проведения проверки планового характера не позднее, чем за 3 дня до её начала. Длительность её является стандартной (не более 6 месяцев в случае продления).

Видео: ИП или ООО получило решение о выездной налоговой проверке, что срочно делать во избежание штрафов

Аналогичным образом обстоят дела с процедурой формирования акта с результатами. Он составляется и передается в организацию в пределах 60-дневного периода.

Порядок оформления результатов

Максимально подробно процедура оформления результатов рассматривается в ст.№100 Налогового кодекса РФ.

Можно выделить основные моменты, знать которые обязательно:

п.1 ст.№100 НК РФ Устанавливает срок составления акта с результатами проведенной проверки, возражений и пояснений (при необходимости)
п.2 ст.№100 НК РФ Согласно данному пункту необходимо наличие подписей следующих лиц на акте:
проводящих проверку данного типа
уполномоченных лиц учреждения или же ИП
п.3 ст.№100 НК РФ Содержит полный перечень всей необходимой информации, которую следует указать в акте с результатами
п.5 ст.№100 НК РФ Обозначается 5-тидневный срок передачи акта на руки представителям организации, индивидуальному предпринимателю
п.6 ст.№100 НК РФ Возражения составляются в течение 30 дней с момента получения акта

Необходимо помнить о недействительности результатов проверки в следующих случаях:

  • проверяемое учреждение не было уведомлено о самом факте проведения проверке заранее, в установленные законодательством сроки;
  • в случае непредставления акта проверки – оформленного соответствующим образом в течение 2 месяцев с момента завершения процедуры;
  • при наличии иных нарушений регламента проведения выездной проверки.

Заполненный пример

Для обнаружения ошибок в акте выездной проверки стоит заранее ознакомиться с верно составленным примером данного документа.

Найти его можно на официальном сайте ФНС или других авторитетных источниках в интернете.

Если найдены опечатки

Иногда при формировании отчетных документов обнаруживаются опечатки. Например, в наименовании контрагентов, написания фамилий.

Подобные ошибки могут отражаться в акте проверки, но не являются основанием для применения каких-либо санкций. Так как наличие таких опечаток не нарушает действующее налоговое законодательство.

Именно с целью поиска нарушений проводятся подобные выездные плановые и внеплановые проверки. Аналогичным образом обстоит дело с актом.

В случае наличия в нем опечаток он не может быть признан недействительным. Так как это никоим образом не влияет на результат проведения выездной проверки.

Порядок составления акта отражается в действующем налоговом законодательстве. При его нарушении данный документ, как и сама проверка, попросту будут считаться недействительными.

Потому проверяющим и проверяемому учреждению необходимо максимально внимательно изучить данный документ.

В целях выявления злостных неплательщиков и проверки корректности уплаты налогов действующими юридическими лицами, инспекторы налоговой службы проводят квартальные, а также выездные проверки. В рамках этих процедур пересчитываются и сравниваются данные об уплате налогов с фактическим положением дел. Причём инспектор имеет право затребовать любую документацию, касающуюся деятельности компании. Он должен получить доступ к любым производственным площадям для возможности самостоятельного проведения инвентаризации материалов и оборудования, подлежащих налогообложению.

В результате этих действий устанавливается, насколько честно юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель вносили налоговые взносы. Подсчитываются точные объёмы недостач, если таковые имели место. Составляется справка о проведении инспекции, на основании которой в дальнейшем разрабатывается объёмный и подробный описательный документ - акт выездной налоговой проверки. В случае несогласия сотрудников организации с вынесенным решением, может быть разработан ответный документ, в котором перечисляются абсолютно все возражения.

Датой отсчёта при определении срока разработки документа считается день подписания указанной выше справки. В случае если инспекторы проверяли работу одного юридического лица без дочерних компаний и филиалов, акт выездной проверки должен быть подготовлен в течение двух месяцев, не позднее. А в случае консолидированной группы лиц или группы компаний, срок увеличивается до трёх месяцев. При этом инспекторы обязаны довести до юридического/физического лица либо его представителя информацию о том, что документ составлен и получить соответствующее подтверждение в получении (расписку).

Также на готовом акте помимо росписей участвовавших в проверке сотрудников налоговой службы, должна стоять роспись главы предприятия либо заменяющего его лица. Отказ в выставлении этой росписи, допустим, если инспектор, по вашему мнению, допустил ошибку или исказил факты. В таком случае в документе выставляется пометка об отказе, а юридическое лицо/ИП имеет право на оформление возражения по акту выездной проверки.

Что собой представляет акт налоговой проверки

Готовый документ представляет собой подробный отчёт обо всём, что выявили в ходе проверки инспекторы: как о нарушениях в пользу юридического лица (неуплата), так и в пользу государства (переплаченные суммы налогов). В общем смысле, он должен являться хорошим источником данных по организации и корректности оформления её операций. Конечно, при условии, что все расчёты проведены верно и во внимание приняты все факты.

Акт выездной проверки имеет утверждённую законодательно форму (образец, не бланк) и состоит из трёх частей:

  • Данные о самой проверке: дата, основание, участвующие лица и сотрудники;
  • Полная информация об организации, её участниках, деятельности, собственности и т. д.;
  • Перечень проведённых мероприятий и совершённых запросов (в другие госорганы);
  • Данные по клиентам и контрагентам (в том числе не существующим и ликвидированным лицам, которые по документам должны быть поставщиками/покупателями проверяемой организации);

Описательная

  • Нарушения в исчислении и уплате налогов по каждому временному субпериоду (месяцу);
  • Конкретные виды и причины нарушений каждому налогу, каждому контрагенту;
  • Конкретные наименования недействительных или составленных с ошибкой финансовых/бухгалтерских документов;
  • Объём денежных сумм нарушений по каждому вышеперечисленному пункту;

Итоговая

  • Предлагаемые штрафные санкции и пени в отношение проверяемой организации, по которым также должен иметься подробный расчёт.

Таким образом, можно точно определить степень правдивости указанных в акте данных (зная ситуацию изнутри), на основании чего должен быть составлен документ возражения.

Внимание! Важно понимать, что подобного вида заявление составляется на основании прав каждого юридического лица и не встречается в штыки, особенно если оно обоснованно и происходит в правильной форме. Налоговая служба в дальнейшем не будет, да и не имеет права проявлять к возразившей организации большее внимание и строгость. Поэтому защищайте свои права и денежные средства уверенно. Это ваше право.

Как составить возражение

Подготовить и отправить в госорганы прошение о пересмотре результатов проверки следует раньше того момента, когда к организации будут применены штрафные санкции. Документ возражения не составляется по какому-либо бланку, можно только взять за основу уже готовый образец и грамотно описать по нему противоречия между информацией, изложенной в акте и действительностью. Также в него могут быть включены описания фактов нарушения инспектором правил проверки.

Общая форма возражения выглядит следующим образом:

  • Стандартная шапка, единая для всех заявлений (кому, от кого);
  • Заголовок с указанием номера акта налоговой проверки и его даты;
  • Введение с описанием вас как заявителя, причин заявления (ошибки данных) и информации о проверяющих;
  • Конкретное описание ошибок, допущенных при составлении акта, имеющиеся доказательства, указания на несоблюдение норм самими инспекторами (например, отказ в рассмотрении каких-либо документов);
  • Последнее предложение: просьба о частичной отмене (в случае частичного несогласия) либо о полной отмене акта проверки (в случае абсолютного несогласия со всеми пунктами документа);
  • Дата, подпись заявителя.

Возражения должны быть рассмотрены, после чего вам будет доставлено решение по отмене либо утверждении акта. Составляется такой документ вместе с бухгалтером, за основу берётся (в нём же вы найдёте бланк шапки и заголовка). В таком случае у вас будет гораздо больше шансов смягчить либо вовсе отменить наказание.