Судебная практика оспаривания нормативного правового акта. Оспаривание нормативных правовых актов в арбитражном суде. Последствия положительного решения суда

Статья 191. Порядок рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов

1. Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.

Вызовы и вызовы Государственного совета Франции. Члены суда первой инстанции могут не проконсультироваться с материалами консультативных формирований и не быть информированы о каких-либо мнениях, данных Советом Европы по рассмотренным им актам. В дополнение к традиционным механизмам депортации и вызова, гарантируется личная беспристрастность.

Но недавние реформы также посвятили структурную беспристрастность нашей организации. Недавние реформы внесли вспять эту организацию и позволили обеспечить четкое разделение между судебными и консультативными формированиями Государственного совета путем изменения состава этих формаций судебного разбирательства и, в частности, Ассамблеи судебное разбирательство, высшее судебное образование Государственного совета. Другими словами, они были формально «де-встроены».

2. Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим.

Статья 192. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим

1. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На практике регулярно проверяются независимость спорных и консультативных формирований Государственного совета. «Указ в Государственном совете», в частности, не обладает каким-либо спорным иммунитетом. Беспристрастность также является вопросом судебной этики. В этом уставе излагаются принципы и надлежащая практика, которым должны следовать судьи в отношении требований независимости, беспристрастности, предотвращения конфликтов интересов, дискреционных полномочий и резервов. Был создан колледж этики, который дает мнения или рекомендации по этим вопросам, по должности или по просьбе административных судей или руководителей юрисдикции.

2. Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Эти мнения и рекомендации после анонимности публикуются на веб-сайте Государственного совета. Эти реформы, взятые в целом, были полезными. Однако они не могут решить все нерешенные вопросы. В частности, после решений Рейнхардта и Слимана Кайда, а затем Кресс в Европейском суде по правам человека, ряд ипотечных кредитов, взвешенных на публичном докладчике, судья, который публично и независимо выразил свое мнение по этим вопросам каковы ходатайства и решения, которые они пытаются судить.

Частые причины отказа в оспаривании

Недавние события, касающиеся публичного докладчика, также позволили лучше подтвердить беспристрастность административного судьи и освятили его центральную роль в административном процессе. Прежде всего, для того, чтобы привести последствия решений Кресса и Мартини Европейского суда по правам человека, ранние реформы изменили правила присутствия прокурора в ходе обсуждений. принимать участие, если сторона не возражает. Эти реформы позволили сторонам быть в курсе событий, выраженных на слушаниях прокурора, и говорить за ним.

3. Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в арбитражный суд, если федеральным законом не установлено иное.

Статья 193. Требования к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим

1. Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.

Наконец, они изменили название «комиссар правительства», что было путаным, предпочитая именно «публичного репортера». В своем последнем решении Суд, в частности, отклонил как явно необоснованное заявление, оспаривающее сообщение общественному репортеру Государственного совета записки и проект решения судьи-докладчика на том основании, что это сообщение противоречит принципам справедливого судебного разбирательства. Проект решения судьи-докладчика не является документом, подготовленным какой-либо стороной, а элементом, составленным судом в процессе составления окончательного решения.

В заявлении должны быть также указаны:

1) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

2) название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;

3) права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;

Поскольку это внутренний рабочий документ, он не может быть передан на принцип состязательного разбирательства. Страсбургский суд установил, среди прочего, что эта процессуальная характеристика, которая позволяет отдельным лицам воспринимать отражение суда по мере его подготовки и сообщать свои окончательные замечания до принятия решения, не наносит ущерба справедливость судебного разбирательства.

Кроме того, это решение о неприемлемости, которое было единогласно проведено, положило конец некоторым повторяющимся вопросам, вытекающим из прецедентного права Европейского суда по правам человека на месте Генерального прокурора в верховных судах некоторых государств-членов.

4) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;

5) требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;

6) перечень прилагаемых документов.

2. К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1 - 5 статьи 126 настоящего Кодекса, а также текст оспариваемого нормативного правового акта.

Стремление к большей справедливости также приводит к организации «спорных дебатов без ловушки и без удивления», то есть лояльных и сбалансированных. Отношения между судьей и сторонами отмечены целью большей лояльности. Это здоровая и безмятежная дискуссия, свободная от «театрального судебного разбирательства», которая должна проходить в суде. Любая мера, оказывающая существенное влияние на ход разбирательства или на решение судьи, должна сначала дать информацию от сторон, которые должны быть в состоянии представить свои замечания.

Так обстоит дело, например, когда судья хочет поднять общественную политическую основу своим собственным движением, исходить из своего собственного ходатайства о замене правовой базы или своевременно модулировать последствия аннулирования, выраженные в целях смягчения его ретроактивный характер. Аналогичным образом, замена оснований может быть разрешена только в том случае, если она была запрошена ответчиком и обсуждена другими сторонами. Недавно также было установлено, что, когда предусматривается урегулирование спора на том основании, которое оно ранее не обсуждалось в контексте состязательных споров, в результате вмешательства после закрытия новая судебная практика Государственного совета может повлиять на исход спора, прежде всего судья должен предложить сторонам представить свои замечания по этому вопросу.

3. Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Статья 194. Судебное разбирательство по делам об оспаривании нормативных правовых актов

1. Дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается коллегиальным составом судей в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

Баланс судебных разбирательств также «воплощается в инквизиторском характере разбирательства». Для того чтобы эта дискуссия была сбалансированной, судья должен действительно попросить стороны предоставить ему все доказательства для установления его осуждения, но также, поскольку процедура является инквизиционной, осуществлять все меры полезная инструкция. Новые полномочия судьи позволяют ему полностью выполнять свое служебное положение и таким образом избегать, насколько это возможно, любой диссимметрии или непрозрачности, которые могут возникнуть в споре между сторонами.

2. Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания заявителя, орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт, а также иных заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

Возможные причины отказа

Общая точка зрения, вытекающая из этих реформ, действительно является более справедливым, более беспристрастным и более лояльным процессом. Но ограничения и требования нашего времени также привели к другим изменениям в административном процессе. Адаптация «спорного строки» первый может удовлетворить требования эффективности, без ущерба для прав личности и качества правосудия доставлено.

Если долгое время правосудие не учитывало времени судебных разбирательств, такой период закончился. Чтобы заставить тяжущихся ждать слишком долго, правосудие девальвируется в своей социальной роли и делегитизируется с тяжущимися сторонами. Это требование также является юридическим, поскольку понятие «разумного периода судебного разбирательства» как компонента «стандарта» справедливого судебного разбирательства было введено под влиянием Европейского суда по правам человека. Поэтому ответственность государства может быть вызвана из-за необоснованной продолжительности разбирательства.

3. Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителей государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, принявших оспариваемый акт, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений.

Неявка указанных лиц, вызванных в судебное заседание, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 настоящего Кодекса.

Борьба против предельных сроков судебного решения слишком долго, питания от продолжающегося роста числа обращений поэтому требует принятий мер «спорной цепь», то есть на «процессе принятия решений суда административный орган». Это можно сделать схематично двумя способами. Сначала проведем структурные реформы. Другая возможность - увеличить количество судей или сотрудников. Он проводился последовательно в течение двух десятилетий и до последних нескольких лет. Но опыт показывает, что они не обязательно являются панацеей: рост ресурсов, в частности, редко, сам по себе, редко переносит долгосрочный рост судебных процессов и задержки.

4. При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.

Необходимо также постоянно адаптировать правила процедуры и методы судебной работы для обеспечения долгосрочного баланса между спросом и предложением правосудия. Таким образом, разнообразие, которое постепенно вводилось в судебные процедуры, было выгодным, поскольку оно позволило адаптировать работу судьи к трудностям и ставкам каждого дела. Существуют четыре основных рычага, которые адаптированы к обстоятельствам каждой категории дел или даже к каждому случаю.

Возможность отклонения заявок по порядку в конкретных случаях. Использование единого судьи для определения определенных категорий дел. Возможность отказаться от выводов публичного докладчика. Есть ли апелляция или нет. Напротив, когда дела представляют особые трудности, общественный докладчик может принять решение о заключении и единственном судье, довести дело до коллегиального решения. Более того, разнообразие, введенное в формах судебного решения, также позволяет Государственному совету адаптировать усилия, прилагаемые судом к трудностям дела.

5. Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.

6. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.

Если все споры требуют решения, не все могут рассматриваться одинаково. Случаи, ведущие к установлению или аннулированию прецедентного права по основным вопросам, оцениваются двумя образованиями, в состав которых входят соответственно 15 и 17 судей, Секция и Судебная ассамблея.

Рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов

В сочетании с активным управлением запасами, различные модификации спорной системы позволили реальное улучшение ситуации перед Государственным советом, как, в конце концов, перед всем административным судом первой инстанции и в апелляционном порядке, несмотря на то, число спорных апелляций продолжает увеличиваться.

7. В случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда по ранее рассмотренному делу, проверившего по тем же основаниям соответствие оспариваемого акта иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, арбитражный суд прекращает производство по делу.

8. Отказ заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта, от своего требования, признание требования органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, не препятствуют рассмотрению арбитражным судом дела по существу.

Реформы административного процесса также имели тенденцию к большей открытости судьи по отношению к сторонам и, в более общем плане, к юридическому сообществу и обществу. Оралмент - новая идея во французской административной юстиции. Не отказываясь от преимуществ письменной процедуры, административный процесс рассматривает свой профиль незаметно, но явно, развивается под влиянием четырех факторов.

Изменение в ходе пробных сессий с привлечением юристов теперь больше - и, более того, правильнее говорить после выводов публичного докладчика, значение которого известно заранее знания. Продолжение слушания в ходе слушания в судах по основным делам по социальным спорам.

Статья 195. Решение суда по делу об оспаривании нормативного правового акта

1. Решение по делу об оспаривании нормативного правового акта принимается арбитражным судом по правилам, установленным в главе 20 настоящего Кодекса.

2. По результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд принимает одно из решений:

Последствия положительного решения суда

Мы не должны недооценивать влияние этого развития оралства на изменение культуры административного судьи, до сих пор придерживающегося существенно письменной процедуры, а также на профиль аудитории, теперь более резкий и переориентированный на что важно для юристов, которые занимают ключевые позиции в судебных дебатах, которые публичный докладчик представил и обсудил.

Второй аспект этой открытости - появление новых способов общения и общения со сторонами. Обобщение в этом году телепроцедур, позволяющее дематериализованные обмены между судами и сторонами и их советами, изменяет отношения с тяжущимися сторонами: они становятся проще, быстрее и дешевле, а технически очень безопасны. С другой стороны, эксперименты с процедурными графиками, ранее немыслимыми, когда среднее время для судебных решений превысило три года, также позволяет повысить прозрачность и предсказуемость для частей судебного процесса, его этапов и срока.

1) о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;

2) о признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части.

3. В резолютивной части решения по делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться:

1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, его название, номер, дата принятия акта;

2) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому проверен оспариваемый акт;

3) указание на признание оспариваемого акта соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и на отказ в удовлетворении заявленного требования или на признание оспариваемого акта не соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части.

4. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.

5. Нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.

6. Копии решения арбитражного суда в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, направляются лицам, участвующим в деле.

7. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта, за исключением решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.

1. Вступившее в законную силу решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта направляется арбитражным судом в официальные издания государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, в которых был опубликован оспариваемый акт, и подлежит незамедлительному опубликованию указанными изданиями.

2. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта публикуется в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" и при необходимости в иных изданиях.

Если есть основания – они всегда могут начать процедуру оспаривания. Но для этого необходимо знать регламент и возможность изменения внесения или полное аннулирование действия того или иного документа.

Определение нормативно-правовых актов

До 2007 г четкое определение нормативных документов отсутствовало. Но в Постановлении Пленума ВР РФ №48 даны признаки нормативно-правовых актов. Фактически они являются продуктом правотворчества и принимаются по определенным правилам в зависимости от вида государственной структуры.

По силе акты можно разделить на следующие категории:

  • Закон. Они обладают высшей юридической силой и принимаются органами государственной власти с соответствующими полномочиями. Отличают конституционные и обыкновенные. По сроку действия — постоянные, временные или чрезвычайного характера.
  • Подзаконный акт. Основой для них служит принятый ранее закон. Этим видом документов могут уточнить некоторые трактовки или определить исключения из правил.

Для начала процедуры оспаривания нормативно-правовых актов необходимо изучить Кодекс административного судопроизводства №21-ФЗ.

Он был принят относительно недавно – в марте 2015 г. В нем дано четкое определение возможности признать тот или иной государственный документ недействительным, а также признаки нарушения прав. Эти правила описаны в IV разделе, главе №21 закона. Но для однозначного чтения тех или иных норм рекомендуется обратиться к профессиональным юристам, специализирующихся на подобных делах.

В каких случаях начинают процедуру обжалования


Основная задача суда – определить наличие тех или иных нарушений в содержании или принятии нормативно-правового акта. Для этого проводится ряд процедур, направленных на сравнение его положений с другими нормами законодательства. По умолчанию они должны иметь большую юридическую силу и относиться к разряду законов первого порядка.

На практике основанием для оспаривания нормативно-правового акта может быть следующее:

  • Он нарушает действующие нормы законодательства. При этом юридически документ не имеет высшую силу, чем действующий закон.
  • Его содержание не соответствует нормам международного права. Акт ущемляет права определенной категории граждан РФ предпринимателей или общественных деятелей (организаций).
  • При принятии документа в регламенте были допущены серьезные нарушения. Чаще всего это происходит на местном уровне – в городских или поселковых советах. В таком случае любой субъект РФ, к которому могут быть применены нормы принятого акта вправе оспорить его.

Сложнее всего определить, где именно было допущено нарушение. Но для этого существуют конкретные полномочия суда, которые позволяют выполнять процессуальные действия – привлечение сторонних специалистов для анализа документа, создание специальной комиссии или другие методы определения законности акта.

Примечательно, для подобных дел не предусмотрен срок давности.

Разбирательство можно начать в любое время, пока документ имеет законную силу. Но в случае его отмены, если для истца действие правового акта стало причиной материальных или моральных убытков, срок давности не определен.

Инициаторы процесса


Законом определен четкий круг лиц, общественных и государственных организаций, которые вправе обжаловать тот или иной действующий документ. Главным условием является его влияние на профессиональную деятельность, возможное ущемление каких-либо прав или свобод. Точный перечень субъектов РФ и их возможность начать процедуру оспаривания прописаны в статье №208 раздела IV закона №21-ФЗ.

Подать административный иск вправе следующие категории граждан, организаций, управляющих и правительственных структур:

  • субъекты РФ, на которых напрямую влияет действие потенциально ошибочного документа;
  • оспаривание основополагающих законов может начать прокурор (если это входит в его компетенцию), Президент или Правительство РФ;
  • общественное объединение, если акт частично или полностью нарушает права и свободы граждан определенной категории, независимо от статуса организации;
  • Центральная избирательная комиссия, если содержание документа напрямую влияет на процесс проведения выборов или свободы волеизъявления субъектов РФ.

Если предварительная проверка не выявила нарушений в содержании или порядке принятия — обратиться в суд для оспаривания невозможно. Исключение – есть доказательства неправомочности проводимых исследований или экспериментов. Но подобные вопросы возникают редко, так как во время проверки придерживаются действующих норм. На практике оспорить уже проверенные нормативно-правовые акты весьма затруднительно.

Рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов

Для начала процедуры оспаривания необходимо выполнить все вышеописанные условия. Обратиться в суд вправе только те лица или организации, деятельность которых незаконно ограничена документом. Затем выбирается подсудность рассматриваемого дела, подготавливается пакет документов и доказательная база.

Нюансы оспаривания:

  • составляется исковое заявление, в котором указывается истец, полный перечень претензии к действующему акту и прилагаются доказательства его неправомочности;
  • максимальный срок рассмотрения дела составляет 2 месяца (статья 213);
  • на время проведения процесса суд вправе приостановить действие документа (статья 211);
  • существует возможность объединения нескольких дел в рамках одного процесса, если рассматриваются схожие по содержанию нормы (статья 212).

Эти тонкости необходимо учитывать не только во время проведения судебного процесса, но и до него. Так открывается возможность на предоставление дополнительных доказательств – заявлений, выписок или показаний свидетелей. Важно, чтобы их форма соответствовала требованиям главы 6 закона №21-ФЗ.

Определяем суд

После сбора всех доказательств и определившись с перечнем превенций, нужно правильно выбрать подсудность будущего дела. Для этого следует изучить содержание главы №2 закона №21-ФЗ. Если неправильно выбрать место рассмотрения — иск будет отклонен на законном основании.

Перечень судов, которые вправе изменять действие нормативно-правовых актов:

  • Верховный Суд РФ, мировые судьи или общей юрисдикции. В их компетенции рассматривание всех административных дел, кроме тех, которые обсуждаются на заседаниях Конституционного суда РФ (статья 17).
  • Военные суды. В их ведомстве установить правомерность акта, относящегося к действенности военных учреждений или подчиненных им организаций (статья 18).
  • Районный суд. Дела в этой юридической инстанции обсуждаются редко и являются скорее исключением, чем правилом (статья 19).
  • Суды республики, краевые, областные или городские. Иски в эти инстанции подаются, если действие административно-правового акта ограничено территориально (статья 20).

В арбитражном суде рассматривается оспаривание только в том случае, если дело не относится ни к одному из вышеперечисленных юридических инстанций. Для каждой из них есть определенная форма искового заявления. Ее образец можно взять в секретариате суда или воспользоваться услугами юристов. Последнее рекомендуется, если рассматриваемое дело сложное.

Участники


Во время разбирательства дела об оспаривании возможно привлечение сторонних лиц или представителей организаций. Сделать это могут ответчик, истец или суд. Подобная мера позволяет уточнить подробности принятия акта или толкование его содержания. Эти показания относятся к категории свидетельских, поэтому если лица (организации) не были указаны в доказательной базе – во время заседания необходимо подать ходатайство об их привлечении к процессу.

Для выявления всех обстоятельств принятия документа или для консультации могут быть привлечены следующие категории лиц:

  • руководство или председатель собрания, которыми был принят административно-правовой акт;
  • ответственные лица, обнародовавшие его или давшие согласие на вступление в законную силу;
  • независимые или штатные эксперты.

Законом оговорена ответственность за уклонение в даче показаний для государственных служащих. Это может выражаться в наложении штрафа или административных мерах. Они описаны в статье №336 ГПК РФ.

Возможные причины отказа


В процессе заседания или даже до него суд имеет право отказать в рассмотрении иска. Основанием для этого могут быть нарушения в подаче документов, регламенте проведения дела или другие обстоятельства. К этому нужно быть готовым заранее, чтобы избежать подобных ошибок.

Частые причины отказа в оспаривании:

  • Отсутствие объективных попираний прав и свобод истца действием акта. Пример – в суд подает иск ЧЛ, не являющееся предпринимателям, для оспаривания административно-правового акта, который касается коммерческой длительности.
  • Истец не имеет право отстаивать интересы третьих лиц, организаций или групп. Исключение — эта возможность предусмотрена Федеральным законом.
  • Рассматриваемый документ не относится к категории нормативно-правовых актов. Это может быть еще не принятый или отклоненный проект.
  • Документ утратил свою законную силу. Это же относится не только к его полному содержанию, но и к какой-либо части. Подобная ситуация возникает, если истец не был осведомлен о последних изменениях в содержании.
  • Законность акта проверена. Нюансы этой процедуры описаны выше.

Если эти признаки отсутствуют – суд обязан рассмотреть дело в положенные сроки. После вынесения решения содержание акта может быть изменено или его действие полностью приостановлено.

Последствия положительного решения суда

Истцу важно знать, когда и какими способами будет подтверждено положительное решение судебного заседания. Часто происходит частичное удовлетворение иска, что указывается в итоговом документе. Там же прописываются действия, которые необходимо совершить относительно нормативно-правового акта.

Они выражаются в следующем:

  • признать недействительным с момента официального решения суда;
  • законность документа аннулируется от даты его принятия, если его содержание противоречит акту, имеющему большую юридическую силу;
  • аннулирование действия с момента его публикации в официальных источниках.

Если в процессе рассмотрения дела истец отказался от своих претензий – это не является причиной приостановления работы суда. Действия в рамках регламента обязательно для всех. Это же относится к решению суда. Исключением является его обжалование в юридической инстанции высшего порядка.