Согласование точки сброса с росприроднадзором. Незамедлительно выдать Технические условия

Если на участке недостаточно места для строительства очистного сооружения автономной канализации или уровень грунтовых вод не позволяет их соорудить, приходится решать проблему иным путём. Как правило, в этом случае сброс сточных вод осуществляется на пониженную территорию, находящуюся недалеко от дома, в водоемы или в дренажную канаву. Однако для выполнения такого отведения стоков нужно получить разрешение в соответствующих органах, а для этого необходимо разработать проект. Для его выполнения по всем правилам следует знать нормы для сброса стоков. Так, строжайше запрещено сливать на рельеф или в водоемы стоки, которые содержат бактериальные и органические загрязнители, соединения фосфора и азота. Все эти вещества могут нанести серьёзный вред санитарному и экологическому состоянию региона.

Конечно, вы можете использовать типовой проект для получения разрешения на сброс. Но в любом случае вам полезно будет знать нормы сброса стоков в водоемы и на рельеф:

  1. Сброс сточных вод должен выполняться на определённом расстоянии от жилых домов на соседних участках и оголовка скважины. Так, вы защитите соседей от неприятного запаха стоков. В противном случае дело может закончиться судебным разбирательством.
  2. Перед сбросом стоков они должны пройти предварительную очистку в аэробном реакторе, который должен быть в состоянии переработать именно такое количество сточных вод, которое образуется от конкретного дома. Могут использоваться и другие виды очистных сооружений (метантенки, аэротенки, септики и т.п.).
  3. Если используемый тип очистного сооружения обладает производительностью не больше 700 кубометров стоков в сутки, то вокруг места сброса делается охранная зона с радиусом не меньше 50 м. Это должно быть указано в проекте.
  4. Сброс очищенных сточных вод на рельеф или в водоем должен выполняться из утеплённой трубы. Также важен уклон оголовка, то есть конец трубопровода должен находиться выше дренажной канавы или водоема для предотвращения обледенения выходного отверстия.
  5. Обычно отведение очищенных стоков выполняется самотёком. Если организовать такой слив невозможно, используется дренажный насос.

Схема сброса на рельеф

Обычно используется общий проект сброса сточных вод на рельеф. При этом промышленные и бытовые стоки должны пройти процесс предварительной очистки в специальном очистном сооружении. Обычно используется две метода очистки:

  • механический;
  • биологический.

Существуют разные виды стоков: бытовые, промышленные и поверхностные (ливневые). В зависимости от типа сточных вод предъявляются определённые требования к степени их очистки перед сбросом на рельеф или в водоем.

Как правило, поверхностные сточные воды подвергаются только механической очистке, а их сброс осуществляется в определённую точку. При разработке проекта должны учитываться нормативы на предельную концентрацию тех или иных загрязняющих веществ в очищенных водах. Эти нормы действуют как при сбросе на рельеф, так и при сливе в водоемы.

Важно: нормы для поверхностных стоков устанавливаются в зависимости от условий приёма вод в конкретном приёмнике.

Другие типы сточных вод (бытовые и промышленные) обязательно помимо механической очистки должны пройти стадию биологического очищения. При выполнении проекта необходимо определить объём сбрасываемых стоков. Для этого нужно пройти процедуру производственно-экологического контроля, в которую входят следующие мероприятия:

  1. Для начала на объект нужно вызвать специалиста.
  2. Он должен взять и законсервировать пробы сточных вод.
  3. Заполняется необходимая документация.
  4. Проводится анализ взятых проб.
  5. По результатам анализов составляет протокол, в котором указывается химический состав стоков, а также количественные показатели. Подготовленный протокол выдаётся заказчику.
  6. В заключение определяются объёмы сточных вод.

Важно: предварительно необходимо согласовать с Роспотребнадзором или органами местного управления точку слива очищенных вод. Сброс неочищенных стоков строго запрещён. Перед этим должно обязательно выполняться обеззараживание.

Схема сброса в водоёмы

Проект сброса стоков в водоемы предусматривает обязательное получение соответствующего разрешения и выполнение контрольных заборов для определения качества воды. Также нужно знать объёмы сбрасываемых стоков.

Требования, которые предъявляются к стокам, сливаемым в водоем, зависят от его назначения и разновидности. Определённые виды стоков (бытовые и промышленные) строжайше запрещено сбрасывать в водоёмы на территории хозяйств, которые обслуживают нужды бытового водоснабжения, в рыбоохранной зоне, а также на территории заповедников.

Выпуск сточных вод в водные объекты запрещён в таком случае:

Для всех предприятий существуют определённые условия сброса сточных вод, которые они должны соблюдать. Организация должна выполнять регулярный контроль состава стоков на загрязняющие компоненты и наличие различных микроорганизмов. После этого выполняется сверка с данными, которые оговорены в декларации.

Важно: регулярные проверки по контролю состава стоков обычно проводятся не чаще раза в три месяца, но не реже одного раза в год.

Однако может выполняться и внеплановая проверка. Основания для её проведения следующие:

  1. Если в составе стоков обнаружены запрещённые вещества.
  2. Несоответствие данных, полученных в ходе плановой проверки, тем нормам, которые оговорены в декларации.
  3. Аварийные ситуации в системе водоотведения.
  4. Сброс без выполнения очистительных мероприятий или обнаружение нарушений в ходе выполнения очистных процедур.
  5. Если ранее были даны рекомендации по устранению выявленного нарушения.

Требования к очищенным сточным водам от предприятий:

  1. В их составе не должно быть более 500 мг на литр взвешенных примесей.
  2. Температура стоков не должна превышать 40°С.
  3. Кислотность среды должна быть нейтральной – в пределах 6,5-9.
  4. В составе стоков не должно быть взрывоопасных смесей, вредных примесей, мешающих процессу биологической очистки, ядовитых газов.

Разновидности выпуска

  • береговой;
  • русловой.

Береговой выпуск в свою очередь делится на затопленный и незатопленный. Для первой разновидности выпуска делается специальный колодец, имеющий выход в водоём. Незатопленные выпуски позволяют объединять потоки под определённым углом.

Русловой выпуск обычно находится на некотором удалении от береговой зоны. Он делится на три типа:

  • рассеивающий;
  • сосредоточенный;
  • эжекторный.

На выбор той или иной разновидности влияют следующие факторы:

  • Требования, которые предъявляют санитарные службы по очистке стоков перед их сбросом в водоём.
  • Необходимость выполнения разбавления сточных вод.
  • Также определённое влияние оказывает уровень воды в колодце.
  • Расположение водного зеркала водоёма.

Сосредоточенный выпуск обычно используется когда, необходимо разбавить основной сток водой, подаваемой из водоёма при помощи насосного оборудования. Также вода может подаваться по течению основного потока до определённого уровня, пока концентрация загрязняющих веществ не будет соответствовать нормам.

Рассеивающий выпуск используется, если нужно выполнить сброс в реку. Если плотность воды в потоке выше, чем в водном объекте, используются высоконапорные распылители.

Если необходимо произвести сброс больших объёмов воды, используется глубоководный выпуск. Его использование помогает отнести точку сброса подальше от береговой линии.

Выдача разрешения

Для выдачи разрешения на сброс воды в водоёмы нужно получить следующие документы:

  1. Разрешение от органов, занимающихся природными водными объектами.
  2. Разрешение от организаций, отвечающих за охрану окружающей среды на территории, где планируется произвести сброс.

Также вам нужно представить следующие документы:

  • Акт о приёмке работ по возведению колодцев.
  • Акт о приёмке канализационного трубопровода.
  • Такой же документ на приёмку фундамента и выполнения его изоляции.
  • Чертежи канализационной системы.
  • Документы, подтверждающие проведение испытаний сварных швов и бетонных конструкций.

Для девелоперов, планирующих сделать центральную канализацию в коттеджном поселке, становится неприятным сюрпризом, что подключить канализационный коллектор просто некуда - очистные сооружения вблизи обычно отсутствуют. И возникает вопрос - что делать?

Для начала разговора пара слов - а что собственно сливаем в канализацию? Канализация в жилых кварталах бывает двух видов - дождевая и бытовая.

Дождевая канализация - это собственно сбор и отведение дождевой воды (или таяние снега). При разработке проекта дождевой канализации учитывается много факторов. Обычно когда в поселке имеются асфальтированные дороги, сброс такой канализации требуется очищать. От очистки можно отказаться, если дороги грунтовые.

Бытовая канализация - это собственно все то, что мы сливаем в туалете, в ванной, в кухне. Эти канализационные стоки подлежат очистке посредством ЛОСов (Локальное Очистное Сооружение) или на центральных очистных сооружениях.

Как можно сбрасывать канализационные воды.

Для дождевой канализации в поселках типа ДНП можно не применять очистку, а сразу по канавам отводить с территории поселка (возможно, потребуется оставить дороги грунтовыми, а не асфальтированными)

Для бытовой канализации придется решать вопрос тремя возможными способами:

1. Выгребные ямы (что обычно оправдано в эконом-классе в дачных поселках).

2. ЛОСы (локальные очистные сооружения), которые могут использоваться для коттеджей и в некоторых случаях для таунхаусов. Из ЛОСов обычно сброс очищенных стоков происходит на грунт (степень очистки в начале эксплуатации 95 - 98%, но по мере эксплуатации, степень очистки снижается). Кроме того, есть вероятность заболачивания участка и появления неприятного запаха.

3. Централизованные очистные сооружения. Такие объекты позволяют полностью решить проблему канализования для больших жилых массивов и используется в обязательном порядке для многоквартирных домов и предпочтительны для таунхаусов. Такие сооружения требуют канализационного коллектора и точки сброса.

Точка сброса для очистных сооружений.

Согласование точки сброса - это многоэтапный процесс, который мы опишем основными этапами. Для начала надо определить подходящий водный объект вблизи вашего земельного массива, до которого можно дотянуть канализационный коллектор (по умолчанию принимаем, что место для размещения очистных сооружений есть).

Следующий шаг - расчет прогнозируемого объема сброса (согласно действующей методике).

С результатами расчета и ситуационной схемой (где указано место планируемого сброса очищенных канализационных вод) следует пойти Бассейновое Водное Управление и сдать запрос на принципиальное согласование точки сброса.

В БВУ сделают запрос в подведомственное учреждение для проведения исследования водного объекта, в который планируется сбрасывать стоки. Это могут делать и коммерческие организации, но в НЛБВУ как-то надежнее. Вам предложат заключить договор и подождать 3 - 4 недели. Смысл этих изысканий - оценить возможность водного объекта принимать заявленный объем стоков. Если все хорошо - вы получите согласующее письмо (ну..или не судьба).

Следующий шаг - получение справки из Рыбводхоза и рыбоводческой ценности водоема, в который планируется сброс очищенных стоков (оплата справки по договору и ждать 30 дней).

Получив все исходные материалы, можно приступать к проектированию очистных сооружений. Выполненный проект, помимо обычных согласований необходимых для всех капитальных объектов, необходимо согласовать в БВУ и Роспотребнадзоре. Кроме того, потребуется ещё выполнить особый раздел по оценке влияния на окружающую среду - проект нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты (проект НДС);
Только после выполнения всех согласований возможно строительство очистных сооружений, которые тоже бывают открытого или закрытого типа (последние предпочтительнее).

Материалы подготовлены компанией "Питер Девелопмент".

Г. Химки, квартал Клязьма, владение 1Д.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Об определении точки сброса канализационных и поверхностных вод

В связи с самоуправством гражданина Российской Федерации Ефимова Виктора Викторовича (, других сведений о нем не имею), являющегося генеральным директором и акционером (единственным) «АЗИМУТ» (юридический и фактический адрес: 141400, Московская область, г. Химки, микрорайон Клязьма, дом 1, владение Б,), совершившего в отношении (юридический и фактический адрес: 141402, Московская область, г. Химки, квартал Клязьма, владение 1Д,), совершившего самоуправные действия, причинившие существенный вред, а именно:

Общественную опасность для жителей квартала Клязьма, города Химки, выразившуюся в нарушении санитарно-эпидемиологических норм и создании опасных для проживания граждан условий на территории микрорайона Клязьма города Химки;

- существенный вред законным правам и интересам, выразившийся в существенном материальном ущербе , причиненном указанному юридическому лицу;

Ограничение и приостановление предоставления МУП «Инженерные сети г. Долгопрудного» коммунальной услуги по водоотведению и канализованию абоненту - , которое привело к нарушению прав и его арендаторов (юридических лиц) на получение коммунальной услуги.

В нарушении СНиП40.03-99 «Канализация наружные сети и сооружения»;

СНиП3.05.04-85* «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации»;

СНиП2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы. Строительные нормы и правила»;

СНиП2.04.02.-84 для тех кто проводит работы в охранной зоне канализационных трубопроводов; СаНПин 2.1.4.1110-02. в нарушении

«Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории»

Самоуправные действия и нарушение всех Правил и Строительных норм и всех законов РФ привели к подтоплению неочищенными канализационными стоками не только земельного участка 50:10:0020703:42 (участок свободный), но и з/у 50:10:0020703:8, где располагается действующий производственно-складской комплекс с работающими там людьми. Канализационные стоки являются агрессивным фактором, так как содержат кислоты, щелочи, растворенные соли, углекислый газ, разные микроорганизмы, что может привести к массовым эпидемиям различного типа: гепатит брюшной тиф. Рядом в 200-х метров протекает речка Клязтма.

СП40-108-2006, СНиП3.05.04-85, СНиП2.05.06-86, п.4.11 и таблица 9 СНиП11-8990, СНиП1.02-1-85 «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий и сооружений. СНиП1.02.07-87 «инженерные изыскания для строительства» указывают, что перед тем, как производить земельные работы (особенно, в государственных недрах, глубиной более 2м) необходимо разработать и согласовать ППР(план производства работ) и получить ордер на право проведения работ, в том числе и работ производящихся на собственном земельном участке.

В силу положения ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу. Вторит этому и п.1 ст.11 ФЗ РФ от 01.01.2001г за №7-ФЗ «Охрана окружающей среды», который представляет каждому гражданину право на благоприятную окружающую среду и на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью и на возмещение вреда окружающей среде»

В соответствии с п.2.3 п, п1,5 СанПиН 2.1.7.1287-032 определены общие требования о снятии, сохранении и рациональном исползования плодородного слоя почвы.

Не уважение к законодательной базе РФ, в части систем отвода сточных канализационных и поверхностных вод, может привести к заражению источников питьевой воды и к заражению водоносных горизонтов территории квартал Клязьма, Химкинский округ, Московская область рядом с местом повреждения коллектора, протекает р. Клязьма.

знал о проходящем по его территории(50:10:0020703:42) коллекторе, по которому проходили сбросы канализационных стоков двух организаций , производственно-складской комплекс, и Лабаз», гостиничный комплекс. ЕфимовВ. В умышленно и целенаправленно нарушил установленные технические требования канализационных сетей и нарушил интересы неопределенного круга лиц. Никто не может быть лишен своего имущества, интересов, возможностей, иначе как в интересах всего общества.

не проявил необходимую степень заботливости, осмотрительности и добросовестности, во избежании возникновения негативных последствий порыва коллектора:

- из-за подтопления сетей неочищенные канализационные стоки изливаливаются на рельеф;

Возникли подтопления сетей внутренней канализации, подтопления канализационных колодцев, расположенных ниже нарушения целостности коллектора; гордится содеянным.

Совершенные гр. самоуправные действия в отношении подпадают под диспозицию и санкцию статьи 330 УК РФ, т. к. он действовал умышленно, осознавая общественную опасность своих самоуправных действий, действовал вопреки закону, предвидя возможность и неизбежность наступления существенного вреда для, желая и сознательно допуская наступление такого вреда.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации систем и сооружений, коммуникаций водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Госстроя РФ от 01.01.2001г. № 000 организации водопроводно-канализационного хозяйства обязаны осуществлять надзор за состоянием, сохранностью сетей, сооружений, устройств и оборудования технического содержания сетей.

Гр. в своих действиях руководствовался, что он собственник земли и имеет право на своем участке делать, что захочет, но в соответствии со ст.209ГК РФ установлено, что собственнику принадлежит право владения, распоряжения и пользования своим имуществом, может проводить любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы др. лиц.

На топографическом плане земельного участка 50:10:0020703:42 коллектор наложен , кроме того задолго до покупки данного участка, в 2010г., в приватной беседе с представителем показывал схемы проходов двух коллекторов по земельным участкам, направлением КНС «Павельцево», в один из которых врезана система канализации и, в другой система канализации бывшего собственника, продавшего свой земельный участок.

Гр. игнорирует все действующие законы и правовые акты. Грубо нарушил п.4.14 Постановления Правительства от 01.01.2001г. № 000 «О порядке установления охранных зон» , п.4.14.1 Земляные работы на территории организаций, в охранных зонах подземных коммуникаций могут быть начаты только с письменного разрешения организации в ведении которой находится подземные коммуникацию

п.4.14.2. При обнаружении на отмеченных на планах кабелей, трубопроводов, подземных сооружений, земляные работы следует прекратить до выяснения принадлежности обнаруженных сооружений и получить разрешение от соответствующей организации на продолжение работ. Продолжение работ возможно только после разработки и согласования ППР (план производства работ) и подготовки дополнительного оборудования, например, емкости для излива фекальных масс, насосы для откачки фекальных масс, технологические заглушки для трубопроводов и т. д.

Земельный участок со всех сторон окружен земельными участками гр. и нет никакой возможности организовать систему сброса как канализационных, так и поверхностных сточных вод. Договориться о переносе трассы прохождения коллектора по

земельным участкам гр. не представляется возможным.

Деятельность гр. Ефимова напралена ст. 169 (воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности ), 215 (прекращение или ограничение подачи электрической энергии, либо отключение от других источников жизнеобеспечения), 215.2 (приведение в негодность объектов жизнеобеспечения), 250 (загрязнение вод), 251 (загрязнение атмосферы), 285 (злоупотребление должностными полномочиями).

В связи с вышеизложенным

П Р О Ш У:

1.Прекратить военно-полевые действия со стороны ЗАО»Фирма»Азимут» в отношении.

2.Обязать организацию водопроводно-канализационного хозяйства предоставить точку сброса канализационных и поверхностных сточных вод для по адресу: Московская область Химкинский округ квартал Клязьма владение 1Д.

3.Незамедлительно выдать Технические условия

для организации сброса сточных вод (в зонах расположения земельных участков проходит два канализационных коллектора и есть очистные сооружения)

4 .Обязать организацию водопроводно-канализационного коммунального хозяйства заключить договор на сброс сточных вод.

5. О решении принятом по данному заявлению прошу уведомить меня в письменном виде по адресам: 141402, Московская область, г. Химки, квартал Клязьма, владение 1Д и kovalev @ sbg . ru . com

Генеральный директор

Согласование месторасположения очистных сооружений это один из первых и важных этапов. Материалами для такого согласования служит описание всех строительных, технологических и в целом рабочих процессов на очистных сооружениях. Согласование осуществляется в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству.

Согласование точки сброса очищенных сточных вод

Итогом работы очистных сооружений является очищенный сток, который необходимо куда-то отвести. Данный вопрос необходимо проработать на стадии проектирования, когда решается вопрос места сброса стока и производится его согласование. Согласование точки сброса очищенных стоков, в обязательном порядке, производит Департамент Росприроднадзора и территориальное управление Росрыболовства.

Разработка и согласование проекта СЗЗ

В соответствии с законодательством Российской Федерации на каждом предприятии, которое так или иначе влияет на окружающий мир, необходимо устанавливать санитарную зону, в пределах которой существуют определенные ограничения использования земельных участков и строений на них. В случае, если на территорию санитарно-защитной зоны входят жилые строения или иные объекты, попадающие под ограничения, необходимо выполнить сокращение санитарно-защитной зоны. После расчета санитарно-защитной зоны необходимо ее согласовать в ФБУЗе «Центр гигиены и эпидемиологии».

Получение Решения о предоставлении водного объекта в пользование

После получения согласований на размещение очистных сооружений и точки сброса очищенных стоков, необходимо получить разрешение на сброс очищенных стоков в водный объект. И первым делом необходимо получить Решение о предоставлении водного объекта в пользование, согласно Водного Кодекса РФ. Такие решения выдает Министерство экологии и природопользования или в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города.

Разработка и согласование проекта НДС (нормативы допустимых сбросов)

На законодательном уровне установлены нормы предельно допустимых сбросов вредных веществ от предприятий различного назначения в окружающую среду. Нарушение этих показателей влечет за собой административные штрафы. В целях недопущения правонарушений необходимо разработать проект НДС, в котором производится расчет всего объема вредных веществ, которые могут поступать в окружающую среду от того или иного предприятия, в том числе от очистных сооружений. Такой проект согласовывается и утверждается в нескольких инстанциях.

Разрешение на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты

После получения всех согласований и решений необходимо получить Разрешение на сброс, которое выдает Росприроднадзор. Разрешением на сброс устанавливается перечень и количество загрязняющих веществ, допускаемых к сбросу в водные объекты.

ПЕРЕЧЕНЬ
исходных данных для подготовки и принятия «Решения о предоставлении водного объекта в пользование» и получения «Приказа об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты».

Наименование этапа работ

Организация выдающая заключение

Срок(кален. дней)

Требуемые от Заявителя исходные данные и документация

Получение справки о фоновых концентрациях в водном объекте и краткой гидрологической характеристики.

ФГБУ «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»

1. Ситуационный план с точкой сброса.

2. Карточка организации

Получаемый документ: « Справка об условных фоновых концентрациях загрязняющих веществ в водном объекте». Краткая климатическая характеристика района расположения объекта.

Получение рыбохозяйственной характеристики водного объекта.

Разработка «Оценки воздействия производства работ с расчетом прогнозируемого ущерба при строительстве очистных сооружений ».

Согласование в осуществлении деятельности по проектной документации «Очистные сооружения» в Федеральном агентстве по рыболовству («Московско-Окское территориальное управление»).

Главрыбвод или

ВНИИПРХ

Московско-Окское территориальное

управление

Росрыболовства

1.Заявка (письмо);

2.Схема запрашиваемого участка водного объекта. (скан Яндекс карт с указанием точки сброса)

1.Проект очистных сооружений (разделы ТХ, ООС, ПОС).

Получаемый документ: « Рыбохозяйственная характеристика водного объекта, документация по оценке негативного воздействия, наносимого водным биоресурсам и среде их обитания, при проведении работ», «Заключение о согласовании в осуществлении деятельности по проектной документации «Очистные сооружения».

Получение Решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Министерство экологии и природопользования М.О.

или

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

1. Заявление (письмо);

2. Положительное заключение экспертизы на проектную документацию.

3. Акт ввода очистных сооружений в эксплуатацию.

4. Заверенные нотариально копии учредительных документов;

5. Проектная документация.

6. Договор с лабораторией на услуги КХА.

7. Графические материалы с местом сброса в водный объект.

8. Письмо Роспотребнадзора или Мосводоканала о наличии или отсутствии зоны сан. охраны Московского водопровода в месте сброса сточных вод.

9. Сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры.

10. Согласование МОТУ (Московско-Окское территориальное Управление по рыболовству).

11. Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных вод за последний календарный год (для нового сооружения).

Получаемый документ: «Решение о предоставлении водного объекта в пользование».

Разработка проекта НДС (Нормативы допустимых сбросов).

Разработчик – Проектная организация.

1.Данные по объектам строительства и инженерной инфраструктуре. Количество проживающих и обслуживающего персонала (баланс для БОС).

2.Для ЛОС: Баланс площадей.

Получаемый документ: Проект НДС (Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты).

Получение экспертного заключения ФБУЗ «ЦГиЭ» на проект НДС.

ФБУЗ «Центр Гигиены и эпидемиологии».

1. Проект НДС.

2. Решение о предоставлении водного объекта в пользование.

3. Оплата госпошлины за выдачу экспертного заключения ФБУЗ «ЦГиЭ».

Получаемый документ: экспертное заключение ФБУЗ «ЦГиЭ в Московской области» на проект НДС.

Согласование проекта НДС при сбросе в водный объект.

МОБВУ в т.ч. ФГБУ Центральное УГМС (Росгидромет)Росприроднадзор по ЦФО МОТУ.

Роспотребнадзор

1. Проект НДС.

2. . Решение о предоставлении водного объекта в пользование.

3.Экспертное заключение ФБУЗ «ЦГиЭ» на проект НДС.

Получаемый документ: Приказ об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Нормативы допустимых сбросов (НДС)

– это масса загрязняющего вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению в соответствии с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени, с целью обеспечения нормативного качества воды в контрольном створе.
Нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты (Проект НДС) регламентируют отведение в водотоки и водоемы возвратных вод, а также различные виды хозяйственной деятельности, которые оказывают или могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние подземных и поверхностных вод.
Проект НДС является обязательным для разработки предприятиям, которые осуществляют сброс сточных вод в водный объект. Кроме того, норматив допустимого сброса должен быть установлен для каждого загрязняющего вещества в каждом выпуске сточных вод и для предприятия в целом.

Разработка проекта нормативов допустимых концентраций является обязательной, так как нормативы допустимых сбросов используются при выдаче лицензий на водопользование индивидуальному предпринимателю. Государственные органы, контролирующие процесс использования водных объектов и их охрану, также используют разработанный проект НДС.
Размеры платежей за пользование водными ресурсами и штрафов в случае нарушения водного законодательства, устанавливаются в соответствии с проектом нормативов допустимых сбросов.
Для разработки проекта Проекта НДС проводится инвентаризация источников сбросов. При этом определяются способы отведения сточных вод с территории, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод. Выявляются водоохранные ограничения в районе расположения исследуемого объекта (зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранные зоны водных объектов).