Дфо доля ювелирной отрасли в врп. Дальневосточный федеральный округ

8 января 1977 года в 17:33 в вагоне московского метро на перегоне между станциями «Измайловская» и «Первомайская» взорвалась бомба. В 18:05 произошёл взрыв в торговом зале продуктового магазина № 15 на улице Дзержинского (ныне Большая Лубянка), неподалеку от здания КГБ СССР. Третий взрыв 18:10 произошёл около продовольственного магазина № 5 на улице 25 Октября (ныне Никольская). В результате этих терактов погибли 7 человек (все - при первом взрыве в метро), 37 были ранены.

На поиски преступников были брошены лучшие следователи прокуратуры, МВД и КГБ СССР. Руководил оперативно-розыскной группой генерал-майор КГБ В. Н. Удилов. Операция получила кодовое название «Взрывники». Было опрошено более 500 свидетелей, видевших предполагаемых преступников. Однако никто из них так и не смог чётко описать внешность террористов, многие путались в своих показаниях.

По собранным осколкам взрывных устройств (ВУ) следователями были установлены детали и материалы, которые использовались при изготовлении ВУ. Выяснив места производства и продаж многих из этих материалов, следователи очертили круг «подозреваемых» городов, которые чаще всего фигурировали: Ереван, Ростов-на-Дону и Харьков. Выдвигались версии, что теракты могли устроить украинские или армянские националисты. Позже в аэропорту Ташкента один из сотрудников КГБ обратил внимание на сумку в руках пассажира: сумка была идентична той, что использовалась террористами. Выяснилось, что сумку сшили в Ереване.

Слева на фото взорванный вагон. Справа - взорванный магазин
Эксперты также установили, что электросварка бомб была проведена особым электродом, который использовался только на предприятиях ВПК. На основании этого пришли к выводу, что кто-то из террористов работает в «оборонке».

В конце октября 1977 года те же преступники решили совершить ещё один теракт и с этой целью прибыли в Москву, на Курский вокзал. Взяв обратные билеты на поезд «Москва - Ереван», они вышли, оставив сумку с бомбой в зале ожидания вокзала. Спустя несколько минут бесхозная вещь обратила на себя внимание одного из пассажиров, который заглянул внутрь сумки и, обнаружив мотки проводов и часовой механизм, сообщил о находке в дежурную службу милиции. В результате следственного осмотра были получены ценные улики: синяя спортивная куртка с олимпийской нашивкой из Еревана и шапка-ушанка. На шапке сыщики обнаружили несколько чёрных волос.

На поиски брюнетов без верхней одежды с черными вьющимися волосами была ориентирована милиция на всех железнодорожных вокзалах и в аэропортах страны в направлении Закавказья. На границе Грузии и Армении в третьем вагоне поезда № 55 «Москва - Ереван» был обнаружен черноволосый молодой человек в синих спортивных брюках (от того же костюма, что и синяя куртка), при нём не оказалось верхней одежды, не было при нём также документов и дорожных вещей. Это был рабочий Акоп Степанян (1949 года рождения). Ехал он вместе со своим товарищем - художником Завеном Багдасаряном (1954 года рождения). Цель поездки в Москву Степанян и Багдасарян объяснить не могли. Их задержали и этапировали в Ереван. Позже мать Степаняна опознала сумку, в которой находилась бомба, как сумку сына. Обыски на квартирах задержанных выявили ВУ, которые были аналогичны московским.

По данным следствия, Степан Затикян был главным организатором и руководителем терактов, Степанян и Багдасарян - их непосредственными исполнителями.

На допросах Степанян и Багдасарян заявили, что были запуганы Затикяном, который, сидя в заключении, «подвинулся» на идее национализма и твердил, что нужно наказать русских за угнетение армянского народа.

Процесс в Верховном суде СССР проходил с 16 по 20 января 1979 года. 24 января все трое были признаны судом виновными и были приговорены к высшей мере наказания - расстрелу. 30 января Президиум Верховного совета СССР отклонил ходатайство о помиловании и в тот же день приговорённые были расстреляны.

7 октября 1977 года Верховный Совет СССР принял новую конституцию, которая оказалась четвертой и последней в истории советской страны. Этот Основной закон, получивший гордое название «конституция развитого социализма» прекратил свое действие в 1991 году, как только перестал существовать сам Советский Союз.

Старт конституционному процессу в новом советском государстве дала Первая Конституция, которая была принята в 1918 году в связи с образованием РСФСР. Она отражала актуальный на тот момент призыв «Вся власть Советам!», который из простого лозунга превратился в основополагающий принцип строительства нового государства. В связи с чем, Конституция РСФСР 1918 года установила, что верховным органом власти в стране является Всероссийский съезд Советов, а в период между съездами - Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК).

Вторая Конституция (первая Конституция СССР) была принята в окончательной редакции II съездом Советов СССР 31 января 1924 года в связи с образованием СССР. Верховным органом государственной власти стал Съезд Советов СССР, в период между съездами - Центральный Исполнительный Комитет (ЦИК) СССР, а в период между сессиями ЦИК СССР - Президиум ЦИК СССР. ЦИК СССР имел право отменять и приостанавливать акты любых органов власти на территории СССР (за исключением вышестоящего - Съезда Советов). Президиум ЦИК имел право приостанавливать и отменять постановления СНК и отдельных народных комиссариатов СССР, ЦИК и СНК союзных республик.

После индустриализации, коллективизации и фактической кардинальной реформы власти, которая стала результатом победы И.В.Сталина в ожесточенной внутрипартийной борьбе, принцип «Вся власть Советам» хотя и продолжал существовать формально, однако реальное значение полностью утратил. Это обстоятельство потребовало соответствующего законодательного оформления, в результате чего появилась Третья конституция - Конституция СССР от 1936 года, которую в народе окрестили «сталинской». Из самого этого прозвища следовало, что единоличная власть вождя теперь поддерживалась конституционно, как и главенство партийных структур над государственными. И кроме того, новый Основной Закон окончательно закрепил приоритет союзного законодательства над республиканским, утвердив таким образом жесткую (практически царскую) централизацию власти.

Последняя Конституция СССР («брежневская») была принята Верховным Советом СССР 7 октября 1977 года. Она хотя и не вносила существенных изменений в государственный строй, однако ее общий дух вносил некоторую либерализацию во внутриполитическую практику, как бы подчеркивая окончательный конец сталинской эпохи. Одним из моментов такой либерализации стал ввод нового понятия - «трудовой коллектив», который вносился в список легальных общественных организаций и наделялся формальным правом законодательной инициативы и правом выдвижения кандидатов в органы власти. Что хотя и чисто номинально, но уравнивало трудовые коллективы в правах с КПСС, ВЛКСМ, ВЦСПС и другими легальными организациями.

Эта видимость «опоры на трудовой народ» так импонировала руководству страны, что законодательная база деятельности трудовых коллективов постоянно расширялась. Результатом чего стало появление в 1983 году специального закона «О трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями».

Брежневская конституция внесла еще ряд изменений чисто косметического характера. Например, советы депутатов трудящихся были переименованы в советы народных депутатов, а срок их полномочий продлен до 2,5 лет (срок полномочий Верховного Совета продлили до 5 лет). Важным было и то, что эта конституция законодательно закрепляла однопартийную политическую систему (статья 6), которая и так существовала фактически. Этот последний в истории СССР Основной закон вошел в историю как «конституция развитого социализма».

За весь период действия последней Конституции СССР поправки в ее текст вносились шесть раз и касались в основном статей, посвященных деятельности органов власти. А формальный конец ее действия наступил вместе с прекращением существования самой страны, для которой она была написана. Это случилось 8 декабря 1991 года в Вискулях под Брестом (Республика Беларусь). В этот день президентами РСФСР и Украины Борисом Ельциным и Леонидом Кравчуком, а также председателем Верховного Совета Белоруссии Станиславом Шушкевичем было подписано «Соглашение о создании Содружества Независимых Государств» (известное как Беловежское соглашение). В документе, состоявшем из Преамбулы и 14 статей, констатировалось, что Союз ССР прекратил своё существование как субъект международного права и геополитической реальности.

Первая редакция существенно не изменила государственного строя - наряду с КПСС , ВЛКСМ , ВЦСПС , ВСК , ВЦСПО , КСЖ , творческими союзами, легальными общественными организациями были признаны трудовые коллективы с предоставлением им формального права выдвижения кандидатов (при этом более полно деятельность трудовых коллективов была описана в законе «О трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями», принятом в 1983 году). Из менее значимых изменений - переименование советов депутатов трудящихся в советы народных депутатов и увеличение срока полномочий Верховного Совета до 5 лет, советов народных депутатов до 2,5 лет. Эта конституция закрепляла однопартийную политическую систему (статья 6). Вошла в историю как «конституция развитого социализма».

Редакция Конституции от 1988 года внесла изменения в существовавшую в СССР систему органов государственной власти: объявила высшим органом государственной власти СССР вместо Верховного Совета Съезд народных депутатов, число выдвигаемых кандидатов в который не должно было ограничиваться; между съездами народных депутатов действовал постоянно действующий законодательный и контрольный орган, который получал название «Верховный Совет СССР» и состоял из двух палат - Совета Национальностей и Совета Союза, организационным органом Верховного Совета становился Президиум Верховного Совета, а большая часть полномочий прежнего Президиума Верховного Совета переходила к вводимой этими же поправками должности Председателя Верховного Совета. Этими же поправками создавался Комитет Конституционного Надзора СССР.

Наиболее существенные поправки в Конституцию, фактически утвердившие изменение общественного и экономического строя, были внесены редакцией 1990 года. Исключалось упоминание о руководящей и направляющей роли КПСС, легализовывалась частная собственность, вводилась должность Президента СССР.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Действует Конституция СССР 1977 года! Конституция РФ 1993 года - фикция

    ✪ Конституция СССР (1977)

    ✪ Конституция СССР 1977 года Гимназия №2

    ✪ Кто создал СССР. Перехват власти. Конституция 1977. Референдум 1991. СССР полностью законно.

    ✪ Конституция РФ - брошюра, разрушающая ваше сознание

    Субтитры

История

Разработка новой конституции началась ещё в 1962 году , когда 25 апреля того года Верховный Совет СССР постановил выработать проект новой Конституции СССР и создал Конституционную комиссию в составе 97 человек. Председателем Конституционной комиссии был назначен Н. С. Хрущёв .

14 марта 1990 года из преамбулы было исключено упоминание о том, что в процессе развития общества возросла «руководящая роль Коммунистической партии - авангарда всего народа», что было связано с легализацией многопартийной системы и фактическим отказом страны от социалистического пути развития.

Политическая система

Первый раздел Конституции закреплял общие принципы социалистического строя и основные черты развитого социалистического общества.

Статья 1 обозначала, что СССР «есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян, интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей страны».

Статья 6 законодательно закрепляла руководящую и направляющую роль КПСС, являвшейся ядром политической системы СССР. Законодательно закреплялась важная роль в политической системе профсоюзов, комсомола и других массовых общественных организаций, что было значительным отличием от прежних Конституций: в Конституции 1936 года ВКП(б) была «руководящим ядром всех организаций трудящихся, как общественных, так и государственных» (ст. 126), а в Конституции 1924 года не упоминалась вовсе .

О возможности существования других партий в Конституции ничего не говорилось; Конституция признавала лишь право граждан «объединяться в общественные организации» (ст. 51).

В 1990 году были приняты значительные поправки в Конституцию 1977 года, в частности, вводится многопартийная политическая система . Вместе с тем новая редакция статьи 6 сохраняла упоминание о КПСС, что позволяет характеризовать установленный политический строй как систему с доминирующей партией .

Экономическая система

В главе 2, Статья 10 зафиксировала, что основу экономической системы СССР составляет социалистическая собственность на средства производства, существующая в двух формах: государственная (общенародная) и колхозно-кооперативная.

14 марта 1990 года статья 10 была изложена в новой редакции, в соответствии с которой основой экономической системы СССР были объявлены собственность советских граждан и государственная собственность.

Статья 16 закрепляла принцип государственного планирования экономики , вместе с тем предполагала сочетание централизованного управления с хозяйственной самостоятельностью и инициативой предприятий, использование хозяйственного расчёта, прибыли, себестоимости и других экономических рычагов и стимулов

Органы власти

В новой Конституции был введён новый Раздел IV - «Советы народных депутатов и порядок их избрания», где была закреплена вся система Советов, увеличен срок полномочий Верховных Советов с 4 до 5 лет, местных Советов - с 2 до 2,5 лет. Впоследствии (в 1988 году) был установлен единый срок для всех Советов - 5 лет.

Закреплялся также уже существовавший в прежней Конституции принцип всеобщего , равного, прямого избирательного права при тайном голосовании . При этом, согласно статье 96 , был снижен возраст пассивного избирательного права в Советы до 18 лет, в Верховный Совет СССР - до 21 года (ранее - 23 года).

Раздел V закреплял положения о высших государственных органах власти - Верховном Совете и Совете Министров СССР . В разделе VI были обозначены органы власти союзных и автономных республик, где высшими государственными органами власти являлись местные Верховные Советы и Советы Министров.

Государственное устройство

Раздел III определял национальное и государственное устройство Союза, а также, как и все предыдущие Конституции СССР, закреплял право республик Союза на свободный выход из состава СССР. Данное положение сыграло заметную роль в распаде СССР в 1991 году .

Эволюция конституции

За время действия Конституции поправки в неё вносились 6 раз.

В апреле 1992 года Съезд народных депутатов Российской Федерации трижды отказался ратифицировать беловежское соглашение и исключить из текста российской конституции упоминание о конституции и законах СССР , что впоследствии стало одной из причин противостояния Съезда народных депутатов с президентом Ельциным и в дальнейшем привело к разгону Съезда в октябре 1993 года . Конституция СССР и законы СССР продолжали упоминаться в статьях 4 и 102 Конституции Российской Федерации - России (РСФСР) 1978 года вплоть до 25 декабря 1993 года, когда вступила в силу принятая всенародным голосованием , которая не содержала упоминания о Конституции и законах Союза ССР.

19 июня 1992 года президент Украины Леонид Кравчук подписал закон о полном исключении упоминаний об СССР (в том числе и о Конституции СССР) из конституции Украины 1978 года .

Конституция об образовании

Статья 45 говорит о бесплатности всех видов образования, «развитии заочного и вечернего образования», «предоставлении государственных стипендий и льгот учащимся и студентам», «бесплатной выдаче школьных учебников» и «создании условий для самообразования» (в конституции 1936 года всего этого не было).

В то время как в конституции 1936 года говорилось об «обучении в школах на родном языке» (ст. 121), конституция 1977 года говорит о «возможности обучения в школе на родном языке» (ст. 45) - это отражает широко распространённую практику того, что многие родители предпочитали отправлять детей в русскоязычные школы, а не в национальные.

Другие нововведения

По сравнению с конституцией 1936 г. появились, в частности, такие статьи:

Критика Брежневской конституции

На стадии обсуждения проект Брежневской Конституции подвергался серьёзной критике , но в эпоху застоя только поддержка законопроекта попадала в официальную печать, а критика распространялась в самиздате .

Принятие Брежневской Конституции в день 7 октября 1977 года , который пришёлся на пятницу , лишило трудящихся СССР одного выходного дня в течение трёх лет подряд - 1977, и годов. До 1976 года День Конституции СССР отмечался 5 декабря - в день принятия Конституции СССР 1936 года , и являлся нерабочим днём. С 1977 года, естественно, 5 декабря перестало быть днём государственного праздника и, будучи понедельником, стало рабочим днём. Вместо него Днём Конституции СССР, и следовательно, нерабочим днём, было объявлено 7 октября. Но в 1977 году 7 октября ещё не успело стать выходным, а в 1978 и в 1979 году этот праздник пришёлся на субботу и воскресенье. При этом трудовое законодательство СССР не предусматривало переносов выходных дней в случае совпадения выходного с праздничным днём на ближайший рабочий день. Таким образом, было отнято ещё два выходных дня.

См. также

  • Конституция Российской Федерации 1993 года
  • Площадь Конституции в Санкт-Петербурге

Примечания

  1. Лукьянов А. И. Хронологический перечень мероприятий, связанных с разработкой и принятием Конституции СССР 1977 г.
  2. Лукьянов А.И. Разработка и принятие Конституции СССР 1977 года (1962-1977 гг.). Хронологический перечень мероприятий, связанных с разработкой и принятием Конституции СССР 1977 г.
  3. По утверждению Ф. М. Бурлацкого , пассаж о руководящей роли партии был прописан А. Бовиным по указанию Брежнева .
  4. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г.) (в редакции от 14 марта 1990 г.)

На Дальневосточный округ приходится самая низкая доля валового регионального продукта, промышленной продукции, сельскохозяйственной продукции, объема платных услуг населению. Дальневосточный федеральный округ располагает богатой и разнообразной минерально-сырьевой базой. Округ занимает ведущее место в России по запасам олова. В примеси с оловом встречаются полиметаллы (свинец, мышьяк, серебро, кадмий). Имеются большие запасы топливно-энергетических ресурсов (уголь, газ, нефть). В Дальневосточном федеральном округе сосредоточены более 80% общероссийских запасов алмазов. В округе также находится около 40% российских запасов золота. Экономика Дальневосточного округа тесно связана с имеющимися в регионе запасами природных ресурсов. К специализации округа следует отнести цветную металлургию, базирующуюся на добыче олова, ртути, полиметаллов, вольфрама, мышьяка; алмазодобывающую промышленность; рыбную промышленность, а также целлюлозно-бумажную и деревообрабатывающую промышленность. В машиностроении Дальневосточный федеральный округ специализируется на судоремонте и производстве энергетического оборудования.

Несмотря на относительно низкую долю грузооборота по России в целом, транспорт играет огромную роль в экономике округа. Существенное значение имеет железнодорожный транспорт. На его доля приходится до 80% грузооборота округа. Дальневосточный федеральный округ имеет самую большую в России береговую линию. Соответственно, важное значение, особенно для внешней торговли, имеет морской транспорт. Во внутрирайонных связях округа велика роль авиационного транспорта, особенно в малоосвоенных и труднодоступных регионах. Дальневосточный федеральный округ, в силу удаленного и особого географического положения, имеет развитые экономические связи, как с российскими регионами, так и со странами дальнего зарубежья. К основным предметам экспорта относятся: концентраты цветных металлов, бумага, рыба и рыбопродукты. Среди зарубежных стран основными партнерами являются Япония, Китай, Южная Корея, страны Южной и Юго-Восточной Азии. В эти страны экспортируются лесоматериалы, продукция целлюлозно-бумажной продукции, рыба, цемент и др. К импортируемой относится продукция легкой промышленности (хлопчатобумажные, шерстяные и льняные ткани, обувь, трикотажные и швейные изделия), продукты питания, машины и оборудование, нефть и нефтепродукты. Сбалансированность бюджетов территорий Дальневосточного округа в максимальной мере зависит от финансовой поддержки федерального центра. В Дальневосточном федеральном округе сложилась самая сложная социально-экономическая ситуация.

Вопрос № 36: Внешнеэкономическая деятельность Российской Федерации: отношения России со странами Азии, Северной и Южной Америки.

Внешнеэкономическая политика является одним из основных направлений деятельности государства. Экономика самостоятельно не может лоббировать свои интересы на международной арене. В России монополия на внешнюю политику принадлежит государству; никто, кроме государства не может определять внешнеэкономическую политику. Государственными монополиями являются торговля газом («Газпром»), военно-промышленный комплекс и атомная энергетика.

Внешнеэкономическая деятельность включает в себя внешнюю торговлю, международное инвестиционное сотрудничество, производственную кооперацию, валютные и финансово-кредитные операции, а также миграцию рабочей силы. Наиболее значимой частью внешнеэкономической деятельности государства является внешняя торговля (таможенные пошлины на вывозимые природные ресурсы и другие платежи от движения товаров через границу).

Внешнеэкономическое равновесие – это соотношение между экспортом и импортом, то есть сальдо платежного (торгового) баланса страны. Сейчас в России положительное сальдо платежного баланса, то есть экспорт превышает импорт. За счет средств профицита Россия погашает государственный долг досрочно. Превышение экспорта над импортом уменьшает зависимость от внешнего рынка и позволяет развиваться национальному производству, поэтому поддержание внешнеэкономического равновесия является одной из целей государственного регулирования экономики. Но в настоящее время экономика России характеризуется всё возрастающей долей импортной продукции, 99% которой составляет конечная продукция. Это отрицательно сказывается на развитии нашей промышленности, так как ее продукция становится неконкурентоспособной. Кроме того, растет зависимость России от экспорта сырья, что также не способствует развитию производства конечной продукции.

Россия вкладывает средства своего стабилизационного фонда, формируемого за счет профицита бюджета, в иностранные ценные бумаги, доходность которых составляет 2% годовых.