Удельный расход топлива г квт ч. Что такое удельный расход топлива? Удельный расход топлива

Для определения расхода условного топлива и КПД станции необходимо рассчитать:

    Удельный расход условного топлива в целом по ТЭЦ;

    Удельный расход условного топлива и КПД станции по отпуску электрической и тепловой энергии;

    Годовой расход на отпуск электрической и тепловой энергии.

Удельный расход топлива , г.у.т./(кВтч) на отпуск электрической энергии в целом по ТЭЦ сотавляет:

где b отп. i – удельный расход условного топлива по отпуску электрической энергии каждого типа агрегата; К – поправка на КПД, которая зависит от вида топлива (для каменного угля К = 1).

Коэффициент полезного действия ТЭЦ по отпуску электроэнергии

Удельный расход условного топлива по отпуску тепловой энергии в целом по ТЭЦ составляет
кг.у.т/ГДж (меньшее значение - для газа, мазута, большее значение – для бурого угля).

Годовой расход условного топлива на производство электрической и тепловой энергии b у, т.у.т./г, определяется по нормативной величине удельного расхода условного топлива и рассчитывается по формуле:

На отпуск электрической энергии

На отпуск тепловой энергии

Годовой расход условного топлива в целом по ТЭЦ составляет:

=329250,05

Расчет 5. “Определение эксплуатационных расходов и издержек тэц”

Проектные расчеты себестоимости электрической и тепловой энергии на ТЭЦ в период нормальной эксплуатации производится по следующим статьям:

    Топливо на технологические цели;

    Вода на технологические цели;

    Основная зарплата производственных рабочих;

    Отчисления на социальное страхование с заработной платы производственных рабочих;

    Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования

    Цеховые расходы;

    Общественные расходы;

При определении этих статей затрат имеем в виду, что на ТЭЦ они сначала определяются в целом по станции, а затем при расчете себестоимости электрической и тепловой энергии распределяются между цехами станции.

Сначала рассчитаем затраты на топливо, расходуемое на технологические цели. По этой статье учитываем топливо, которое расходуется непосредственно на производство электрической энергии и теплоты. Топливо оцениваем по цене франко-станция назначения, т.е. с учетом транспортных затрат.

Затраты на топливо сжигаемое на ТЭЦ в течение года И т, тыс.руб./г. составляют:

=1956*277896,5=543565,554 тыс.руб./г.

где Ц тр - стоимость перевозки одной тонны натурального топлива при транспортировке его по железнодорожным путям широкой колеи, принимается по прейскуранту 10-01 в зависимости от расстояния, на которое транспортируется топливо, руб./т.н.т. (см.табл. 11П3); Ц пр - прейскурантная цена топлива, прейскурант 03-01 на уголь руб./т.н.т. (см.табл. 5П3).

Годовой расход натурального топлива В н, т.н.т/г., на энергетические котлы рассчитываем по формуле:

где В у - годовой расход условного топлива в целом по ТЭЦ т.у.т/г, 29330– удельная теплота сгорания условного топлива, КДж/кг;
- удельная теплота сгорания натурального топлива, КДж/кг;
- потери топлива в пути до станции назначения в пределах норм естественной убыли, %. Значение для каменного угля

кДж/кг

После расчета затрат на топливо рассчитываем затраты на воду. В эту статью включаются затраты на воду, расходуемую на котлы, гидрозолоудаление, на систему циркуляционного водоснабжения, на пополнение системы теплофикации и отпуска горячей воды, на охлаждение генераторов, трансформаторов. Здесь же учитываем все затраты по химводоочистке, кроме амортизации, заработной платы с начислениями, стоимости химических реактивов и др. В этой статье затрат также учитываем плату в бюджет за воду П л, тыс.руб./г, потребляемую из водохозяйственных систем на технические цели, охлаждение пара в конденсаторах турбин. Затраты на воду И в, тыс.руб./г рассчитываем по формуле:

где В н - расход натурального топлива на энергетические котлы тыс.руб./г;
- номинальная производительность всех установленных энергетических котлов, т/ч;N у – установленная мощность станции, МВт; П л – годовая плата в бюджет за воду в зависимости от типа турбин и систем технического водоснабжения в расчете на одну турбину тыс.руб./г. (см.табл. 13П3); n т – количество установленных однотипных турбин;
- соответственно коэффициенты, учитывающие затраты в рублях на 1000 тонн топлива, на одну тонну пара суммарной производительности всех котлов и на 1 кВт установленной мощности.

Значение для твердого топлива принимаем
руб. на 1000т.н.т.принимаем равным 50 – 60 руб. на 1 тонну суммарной производительности всех котлов.принимаем равным 1 - 5 руб. на 1 МВт установленной мощности.

Произведем расчет затрат на основную заработную плату производственных рабочих. По данной статье планируется и учитывается основная заработная плата производственных рабочих, непосредственно участвующих в технологическом процессе производства энергии. К основной зарплате относятся выплаты связанные с отработанным временем, тарифные ставки и должностные оклады, премии рабочим за ФЗП, доплата за работу в праздничные дни и ночное время, районные коэффициенты к зарплате и д.р.

Затраты на основную заработную плату И озп, тыс.руб./г составляют:

0,65*0,87*120*204000*1=13843440 тыс.руб./г

где
- удельная численность эксплутационного персонала чел./МВт
- доля производственных рабочих в общей численности эксплуатационного персонала принимаем равной 0.65 – 0.75;N у – установленная мощность станции, МВт; ЗП ср – средняя заработная плата одного производственного рабочего в год; К р.зп – районный коэффициент оплаты труда (см.табл. 12П3),
.

Рассчитываем затраты на дополнительную заработную плату производственных рабочих.

Дополнительная зарплата И дзп тыс.руб./г. включает в себя очередных, дополнительных и ученических отпусков и д.р. Затраты на по данной статье расходов учитываются в размере 7-10% от основной заработной платы и составляют:

0,07*13843,4=969,03 тыс.руб./г

Рассчитываем отчисления на социальное страхование с заработной платы производственных рабочих. Отчисления на социальное страхование И сс тыс.руб./г составляют:

0,26(13843,4+969,03)=3851,23тыс.руб./г

Отчисления на страхование используются для оплаты больничных листов, путевок в дома отдыха и санатории за счет госстраха, выплаты по инвалидности и старости и д.р.

Рассчитаем расходы по содержанию и эксплуатации оборудования. По этой статье рассчитываем затраты И экс тыс.руб./г по содержанию оборудования, стоимость смазочных, обтирочных материалов, амортизация силовых и рабочих машин, передаточных устройств, инструмента и внутрицехового транспорта, текущий ремонт производственного оборудования, Эти затраты составляют:

=1,15*1811,88=2083,66тыс.руб./г

тыс.руб./г

=0,6*43140=25884

где - коэффициент, учитывающий затраты на текущий ремонт и обслуживание оборудования принимаем равным 1.15-1.35;
- амортизационные отчисления по производственному оборудованию;
- норма амортизационных отчислений принимаем равной 7-8%;
- стоимость оборудования; К – капиталовложения в ТЭЦ.

Определяем цеховые расходы И цех тыс.руб./г. К этой статье относятся затраты по текущему ремонту зданий и инвентаря общецехового назначения, расходы по охране труда. Цеховые расходы составляют:

=0,08*2083,66=166,69 тыс.руб./г

Значение зависит от многих факторов, основным из которых является установленная мощность станцииN у. Значение определяется в зависимости от мощности ТЭЦ. ПриN у > 100 МВт

Далее определяем общестанционные расходы И ос тыс.руб./г. По этой статье учитываются следующие расходы по управлению энергопредприятием: административно – управленческие расходы (зарплата, командировочные и канцелярские расходы); общепроизводственные расходы (содержание, амортизация, текущий ремонт общестанционных средств, рационализация и охрана труда общестанционного значения); отчисления на целевые расходы (техническая пропаганда), отчисления на содержание выше стоящих инстанций. Эти затраты составляют:

300*16*1+0,6*(2083,66+16,69) =6150,21тыс.руб./г

где
- численность административно – управленческого персонала АУП укрупнено можно принять в размере 6-7% от численности промышленно – производственного персонала; ЗП ср – средне годовой заработок одного работника административно – управленческого персонала.

Численность промышленно – производственного персонала составляет:

Значения зависит от многих факторов, основным из которых является установленная мощность станции. ДляN у > 100 МВт принимается равной 0.6.

Теперь произведем расчет общих издержек производства на ТЭЦ И тыс.руб./г. В общие издержки производства на ТЭЦ включаются все ранее рассчитанные затраты и они составляют:

543565,554+388+

13843,440+969,03+3851,23+2083,66+166,69+6150,21=571017,81тыс.руб./г

Расход топлива автомобиля и процесс его расчета должен знать каждый водитель. При длительных поездках необходимо учитывать, сколько средств выделить на заправку автомобиля. Эти данные помогут правильно рассчитать стоимость грузовых и пассажирских перевозок.

Однако, прежде чем говорить собственно о расчете, стоит определиться какой именно тип расхода топлива вам интересен. Если вы простой автолюбитель, то вас будет интересовать средний и моментальный расход, профессионалы используют удельный расход, норму расхода топлива.

Расчет расхода топлива для автолюбителя

Моментальный (мгновенный) расход — количество потребляемого топлива в данный момент времени. Его информационная ценность в том, что можно понять, как различные режимы вождения влияют на экономию горючего. Узнать его можно только благодаря БК.

Бортовой компьютер — устройство, которое позволяет определить текущие параметры работоспособности автомобиля.

Он отображает:

  • скорость автомобиля
  • обороты двигателя и его температуру
  • остаток топлива в баке
  • средний расход на 100 км
  • расход горючего за текущую поездку
  • моментальный расход
  • время поездки
  • пройденный путь

Устройство позволяет запрограммировать новый круиз, рассчитать необходимое количество топлива.

Бортовой компьютер предупредит о превышении параметров работы транспортного средства, к примеру, повышении температуры в двигателе или необходимости технического обслуживания.

Следовательно, если у вас на автомобиле установлен БК, всю информацию по расходу вы можете увидеть на его экране. Но что делать тем автолюбителям, у которых это чудо техники не установлено?

Как рассчитать средний расход топлива на 100 км без БК?

Формула расчета такова: Количество литров потраченного топлива делят на пройденный за поездку километраж, полученное значение умножают на сто. В результате получается потребление на 100 км пробега.

Если лень запоминать формулу, то можно произвести расчет на компьютере при помощи встроенного в Windows 7 и 8 калькулятора. Включается режим расчета так:

Для возвращения к привычному виду калькулятора нажмите Ctrl+F4.
Пример расчета:

Пройденный километраж можно узнать благодаря одометру. В большинстве современных автомобилей при наличии электронного одометра есть возможность отследить количество пройденных километров за определенную поездку.

Сложнее определить количество израсходованного горючего. Проблема в том, что никогда не ясно, сколько точно бензина в баке. Самым простым способом кажется следующий вариант: полностью заполнить бак (его емкость указана в руководстве по эксплуатации ТС) и полностью израсходовать горючее. У данного способа два минуса:

  • надо возить с собой канистру с топливом (ведь неизвестно где и когда оно закончится);
  • у абсолютного большинства автомобилей при ситуации сухого бака может выйти из строя топливный насос и/или вновь завести автомобиль будет невозможно без дополнительных процедур (таких, как подкачка).

«От полного бака» :

  1. заливаете полный бак, фиксируете показания одометра;
  2. проезжаете определенное расстояние (чем больше, тем точнее будет расчет);
  3. вновь заезжаете на заправку и заправляете до полного бака
  4. минусуете записанные показатели одометра от тепершних — у вас есть километраж;
  5. количество залитого при второй заправке топлива равняется израсходованному;
  6. применяете формулу расчета.

Если вы проедете ровно 100км между заправками, то количество залитого при второй заправке топлива равняется среднему расходу на 100км.

При заливке до полного бака тоже возможны варианты: полностью заливать горловину или нет и т.п. При таком варианте заправки у заправщика больше возможностей для махинаций. Поэтому возможен вариант до первого отстрела пистолета. Вы обращали внимание, что заправщик фиксирует пистолет и топливо льется в бак без зажатия пистолета рукой (кстати, там тоже 2 положения фиксации)? Когда бак почти полный фиксатор «стреляет» и горючее перестает литься. Для «идеального» измерения обе заправки можно проводить на одной и той же колонке.

«По лампочке резерва топлива»:

  1. ездите, пока не загорится эта лампочка;
  2. заправляетесь (количество заправленного будет равняться израсходованному горючему) и фиксируете показания одометра;
  3. ездите, пока лампочка вновь не загорится, фиксируете показания одометра, отнимаете от них полученные в пункте 2 и получаете пройденное расстояние;
  4. применяете формулу расчета.

Помните, что расход топлива зависит от множества факторов (которые будут указаны ниже), поэтому для расчета наиболее реалистичного среднего расхода топлива следует выбирать максимально возможное расстояние

Для расчета необходимого количества топлива (а также средств для его приобретения) на прохождение определенного маршрута, у нас на сайте есть специальный онлайн-сервис. Приглашаем им воспользоваться!

Расчет расхода топлива для профессионалов

Профессионалов прежде всего интересует норма расхода топлива, которая фигурирует в официальных бухгалтерских документах и расчетах. Так же интерес представляет удельный расход и расход по объему двигателя.

К программам по расчету расхода топлива относятся:

  • автоматизированный расчет с использованием EXCEL
  • программные продукты на базе на базе MS Access, например «Путевой лист автомобиля»
  • Fuel Manager для устройств с ОС Android и iOS

Как снизить расход топлива?

Транспортное средство важно поддерживать в исправном состоянии. Для этого необходимо проверить:

  • топливный и воздушный фильтр на наличие загрязнений
  • подобрать моторное масло в соответствии с сезоном использования, сроком эксплуатации машины
  • проверить давление в шинах
  • использовать качественный бензин
  • придерживаться спокойной езды и плавного торможения
  • не перевозить ненужный багаж
  • не открывать полностью окна при езде на большой скорости
  • герметически закрывать бак
  • не парковаться в жару под солнцем

Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания.

Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс. Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км. Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.

Для определения и точного расчета формулы необходимо четко знать все нужные составляющие:

  • N — это мощность двигателя, измеряющаяся в кВт;
  • t – время расхода топлива, то есть 1 час;
  • G – удельный расход топлива машины, г/кВт-ч;
  • % – процент загруженности машины во время работы;
  • p – плотность топлива. Для дизеля плотность постоянная и составляет 850 грамм на литр.

Мощность двигателя в основном определяется в лошадиных силах. Для того чтобы узнать мощность в кВт необходимо посмотреть в документы о технике от производителя.

Удельный расход топлива представляет собой показатель сведений о потреблении двигателя при определенных нагрузках. Такие данные не найти в документах о технике, их необходимо уточнять при покупке или у официальных дилеров.

Главной составляющей в формуле расчета является процент загруженности техники. Под ним понимают сведения о работе ДВС на максимальных оборотах. Процент указывается производителем для каждого типа транспорта. Например, для некоторых погрузчиков на базе МТЗ из всех 100 % рабочего времени, на максимальных оборотах двигатель проработает примерно 30%.

Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.

Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры. При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах. Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).

В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.

Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.

Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.

Расчет расхода топлива мотоблока

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.

Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)

Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.

При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.

Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.

Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей

Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.

Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы.

Расход топлива погрузчика является одним из самых важных вопросов, который часто задают продавцам специальной техники. Это обусловлено тем, что погрузчик ставиться на баланс, топливо списывается по нормативам, а себестоимость товаров и произведенных работ рассчитывается с учетов горюче-смазочных материалов. Безусловно, установить расход топлива фронтального погрузчика гораздо сложнее, чем ту же операцию для обычного автомобиля, поскольку четкая норма расхода топлива на погрузчик при пробеге в 100 км у него не определена.

Расход топлива погрузчика

Производители, как правило, указывают расход топлива погрузчика таким образом: грамм/единица мощности, за счет чего получается весьма сильный разбег цифр, только путающий покупателя, и в данной статье мы разберем, почему это происходит и как осуществить расчет расхода топлива на примере модели SEM 650B.

Существует специальная формула, с помощью которой можно рассчитать топливо, необходимое для одного часа работы машины. Данная формула представляет собой следующее: (N*t*U)/p, где N - это мощность двигателя погрузчика в кВт, t - время, на которое рассчитывается расход топлива для погрузчика — 60 минут, G - удельный расход топлива фронтального погрузчика в г/кВт в час, U — нагруженность погрузчика во время работы, и p - плотность используемого топлива.

Необходимо помнить, что плотность дизтоплива является постоянной величиной, равной 850 г/л. Уточним остальные показатели формулы. Мощность двигателя погрузчика, измеряемая в лошадиных силах или, как в данном случае, в кВт, указывается в технических характеристиках, которые определяются на заводе-производителе спецтехники.

Удельный расход топлива, в отличие от мощности, не указывается в технических характеристиках. Показатель кривой удельного расхода топлива может существенно отличаться в зависимости от типа двигателя погрузчика, и продавец обязан знать данное значение для вашей модели. Продавец получает данные об удельном расходе топлива от компании-производителя, на заводе которого проводятся испытания работы двигателя модели в разных режимах.

Одним из самых важных показателей в данной формуле является процент нагруженности техники в процессе работы. Этот процент показывает работу двигателя погрузчика на самых больших оборотах. В действительности эта цифра является индивидуальной характеристикой конкретного рабочего процесса, то есть показывает то, насколько часто и интенсивно вы используете данную технику в работе. При стандартных расчетах предполагается, что на 100% времени, в течение которого протекает рабочий процесс, фронтальный погрузчик работает на максимальных оборотах около 30-40%

Нормы расхода топлива для фронтального погрузчика на практике

На примере фронтального погрузчика SEM 650B мы рассмотрим, насколько отличаются официальные данные о расходе топлива с реальной картиной.
Для начала рассчитаем норму топлива по приведенной выше формуле. Двигатель погрузчика обладает мощностью 220 л.с. - погрузчик с грузоподъемностью 5 тонн. Мощность двигателя данного погрузчика составляет 162 кВт, время, на которое мы будем рассчитывать расход топлива - 1 час, удельный расход топлива для данной машины составляет 220 г/кВТ ч, процент нагруженности можно взять любой, а плотность топлива, как уже говорилось выше, константа - 850г/л.

В итоге получается, что для 100% нагрузки расход топлива будет составлять 42л/ч, для 75% нагрузки - 31,5 л/ч, а для 60 и 50% — 25,2 л/ч и 21 л/ч соответственно.

Этот расход топлива погрузчика можно представлять в бухгалтерию организации, и цифра, полученная посредством таких вычислений, будет считаться официальным показателем и пополнит данные по учету расхода горючего. Однако на практике дело обстоит иначе.

В действительности вам потребуется значительно меньше топлива. Разумеется, иногда технологический процесс требует обязательной работы двигателя на самых больших оборотах, однако, как правило, в реальной работе такое практически не встречается. Показатель удельного расхода топлива, обозначенный в формуле как G, практически невозможно проверить. Продавцы техники зачастую не знают, какие тестирования проводятся на заводах, чтобы получить данный показатель - они просто получают значение и сообщают его покупателю. Между тем, на заводах проводятся испытания ближе к экстремальным условиям, которые редко встречаются в реальной жизни, поэтому и показатели могут значительно отличаться.

Таким образом, услышав от продавца сомнительную величину показателей удельного расхода топлива, обязательно спросите, какого значение на практике. Очень часто крупные компании, реализующие спецтехнику, специально собирают данные у клиентов, которые уже работают с их техникой, чтобы ориентироваться в реальных показателях расхода топлива. Если вы обратились именно в такую компанию, вам объяснят, какой расход топлива требуется для конкретной модели фронтального погрузчика в соответствии с предполагаемыми условиями работы и нагрузкой.

Расчет расхода топлива дизельного погрузчика


При покупке дизельного погрузчика, покупателя может заинтересовать расход топлива, потребляемого погрузчиком. Это связано с тем, что погрузчик нужно ставить на баланс, списывать топливо согласно нормативам, рассчитывать себестоимость работ и товаров. Производители в технических характеристиках дизельных погрузчиков указывают «удельный расход топлива», который измеряется в граммах на единицу измерения мощности (л.с. или кВт).

N - мощность двигателя;

Q - удельный расход топлива;

Q - максимальный теоретический расход топлива в граммах за 1 час работы двигателя на максимальной мощности.

Например, если бы в технических характеристиках погрузчика были бы указаны следующие параметры:

Номинальная мощность двигателя, квт. (л. с), не менее: 59 (80)

Удельный расход топлива г/квт. ч (г/л. с. ч) не более: 265 (195)

То за 1 час работы погрузчик бы израсходовал 265*59=15635 грамм топлива.

При расчете фактического расхода топлива , нужно учесть две поправки:

1. двигатель погрузчика не работает все время на максимальных оборотах с максимальной мощностью,

2. учет топлива обычно ведут в литрах, а не граммах.

Поэтому для расчета реального потребления топлива погрузчиком следует воспользоваться усовершенствованной формулой:

Q = Nq/(1000*R*k1),

Q - удельный расход топлива;

N - мощность, л.с. (кВт);

R - плотность дизельного топлива (0,85 кг/дм3);

K1 - коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала двигателя;

Q - расход топлива в литрах в час.

Так как на практике погрузчик в течение смены не нагружен по максимуму, двигатель погрузчика не работает все время на своей максимальной мощности, а мощность меняется в зависимости от нагрузки. Отсюда возникает необходимость применения коэффициента, который бы учитывал отношение времени работы двигателя на максимальных оборотах ко времени работы двигателя на минимальных оборотах. Если нет достовеных данных работы погрузчика, предполагается, что из 100% рабочего времени, на максимальных оборотах машина работает только 30%, поэтому k1 будет равен 70%:30% = 2,33.

Пример рассчета расхода топлива в литрах за час для двигателя Д3900.

Q=265 г/квт.ч;

R -0,85 кг/дм3;

Q = N*q/(1000*R*k1) = 59*265:(1000*0,85*2,33)=7,9л/час.

В действительности же, теоретические расчеты расхода дизельного топлива всегда будут несколько выше, чем на практике, поскольку в реальных условиях погрузчик работает меньше и нагрузка на двигатель соответсвенно меньше, чем в тестовых условиях.

По нашей статистике расход топлива для двигателя Д3900 колеблется от 4,5л/час до 7,5л/час, в зависимости от нагрузки.