Страховые взносы в фонд страхования вкладов. Размер ставки страховых взносов

Руководством АСВ 03.10.2017 были приняты поправки о повышении базовой ставки страховых взносов, которые должны уплачивать банки-участники ССВ. С 2018 года ежеквартальному отчислению подлежат не 0,12%, а 0,15% расчетной базы. Данная величина страхового взноса (СВ) установлена согласно Федеральному Закону №177 от 23.12.2003 «О страховании вкладов физических лиц», изменения в котором начали действовать с 9 января 2018 года. Каковы правила оплаты и расчетов? Ожидается ли в ближайшем будущем увеличение размера страховых взносов? Ответы на эти актуальные вопросы подробно рассматриваются в данной статье.

Правила оплаты и расчетов для кредитных организаций

Размер страховых отчислений в ФОСВ един для любых кредитных организаций. Они уплачиваются со дня утверждения в реестре банков и до дня лишения их Центробанком лицензии на работу с частными депозитами (согласно п.3 ст.28 Федерального закона №177). Первый расчетный срок для внесения СВ - период с момента регистрации финорганизации в реестре банков до даты окончания календарного квартала. Если Банком России установлен запрет на исполнение требований перед инвесторами, подобные действия ограничивает обязательства банка по внесению отчислений на период действия моратория. Однако банком должны быть уплачены СВ за расчетный период действующего запрета по день его вступления в силу. Ниже представлены правила их оплаты и расчетов:

  • Расчетный период (РП) равен календарному кварталу;
  • Сумма СВ не должна быть выше 0,15% расчетной базы за текущий срок в отношении ежедневных остатков баланса;
  • СВ увеличиваются до 0,3%, максимум на 2 отчетных срока в течение 1,5 лет в редких ситуациях, обозначенных в Федеральном законе №177;
  • Конкретную ставку утверждает высший орган правления АСВ. При ее изменении обновленный показатель вступает в силу не раньше, чем за 45 дней после того, как принято положительное решение по данному вопросу. Срок его публикации в СМИ: до 5 дней с момента утверждения решения;
  • Правила исчисления после изменений начинают действовать со следующего расчетного срока. Сведения оглашаются за 1 месяц до наступления нового РП;

Банковские организации самостоятельно уплачивают страховые отчисления в срок до 5 дней с даты завершения расчетного срока. Деньги переводятся на счет АСВ в Центробанке, где находятся средства ФОСВ. Как только они списываются с корреспондентского счета обязательства по уплате СВ считаются выполненными. Если внесен лишний взнос, он подлежит зачислению в счет будущей оплаты или возвращению, если финансовая организация исключается из реестра банков. Отчисления уплачиваются в российских рублях. Если вклады представлены иностранной валютой, СВ выплачиваются в рублях согласно действующему курсу, предшествующему дате оплаты.

Статистика СВ по выплатам

Сумма уплаченных банками взносов в ФОСВ за I квартал 2017 года достигла 63,1 млрд рублей, что на 1/3 больше, чем за аналогичный период 2016 года (45,7 млн рублей). Значительное повышение объема тесно связывают с возросшей активностью граждан в плане открытия банковских вкладов. К тому же за последние 2 года увеличилась дополнительная, повышенная дополнительная и базовая ставки по страховым взносам.

С 2015 года сумма отчислений в ФОСВ напрямую связана с показателями депозитных ставок. У кредитных организаций с базовым уровнем прибыльности ставка по взносам с третьего квартала 2016 года стала равна 0,12% (до этого - 0,1%) и повысилась до 0,15% к 2018 году. В ближайший год планируется внесение поправок в Закон о страховании вкладов, которые принесут с собой постепенное повышение базовой ставки до 0,2%.

Главный специалист Сбербанка по аналитике, Михаил Матовников, предлагает особое реформирование взносов в АСВ, которое подразумевает внесение банковских отчислений согласно собственному уровню рисков. По его мнению, увеличение размера СВ не является надежным методом, ведь планируемый объем компенсаций Агентства, учитывая кризисный пик дефолта, существенно больше по сравнению с поступающими взносами.

Многие банки отчисляют значительно меньшие суммы взносов относительно их настоящего уровня рисков, поэтому отсутствует мотивация в изменения своего профиля риска. Из-за этого на экономическом рынке повышается доля рискованных банков. Это не значит, что мелкие кредитные организации будут платить больше. Согласно мнению Матовникова, вносить взносы нужно с учетом возможного дефолта, умноженного на ожидаемые потери.

Страховые взносы в фонд страхования вкладов едины для всех банков и подлежат уплате банком с момента внесения банка в реестр банков и до момента отзыва (аннулирования) лицензии Банка России на осуществление банковских операций или; исключения банка из реестра банков в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Первым расчетным периодом для уплаты страховых взносов признается период; со дня включения банка в реестр банков до дня окончания календарного квартала, в котором банк был включен в реестр банков.

Введение Банком России моратория на удовлетворение требований кредиторов банка приостанавливает обязанность данного банка уплачивать страховые взносы на время действия моратория. При этом банк обязан уплатить страховые взносы за расчетный период, в течение которого введен мораторий, включительно по день, предшествующий введению моратория.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов банков

-■Расчетным периодом для: уплаты страховых взносов банков является календарный квартал года.
-■Размер страховых взносов не может превышать 0,15 процента средней хронологической за расчетный период ежедневных балансовых остатков на счетах по учету вкладов, которые страхуются в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона, в рублевом эквиваленте за предыдущий квартал.
-■В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, страховой взнос может быть увеличенi до 0,3 процента* средней хронологической за расчетный период ежедневных балансовых остатков на счетах по учету вкладов, но не более чем на два отчетных периода.
-■Конкретный размер страховых взносов банков устанавливается советом директоров Агентства. При изменении размера страховых взносов банков новый размер вводится не ранее 45 дней после принятия соответствующего решения:
-■Решение об установлении размера страховых взносов: банков-публикуется в "Вестнике Банка России" и "Российской газете" не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
-■ Порядок расчета средней хронологической за расчетный период ежедневных балансовых остатков^ на? счетах по учету вкладов устанавливается Агентством. В случае изменения указанного порядка новый> порядок подлежит применению, со следующего* расчетного периода. При этом» новый порядок расчета должен быть доведен до сведения банков не позднее чем за 30 дней до начала нового расчетного периода.
- Расчет страховых взносов в фонд страхования вкладов осуществляется банками самостоятельно.
-■Уплата страховых взносов в; фонд страхования г вкладов
производится в течение 5 дней со дня окончания расчетного периода
путем перевода денежных средств на счет Агентства в Банке России, на
котором размещаются средства фонда страхования вкладов.
Обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной с момента списания средств: с корреспондентского счета банка в: Банке России.
-■Сумма излишне уплаченного страхового взноса подлежит зачету
в счет предстоящих платежей" или; возврату в случае прекращения в:
соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона обязанности
банка уплачивать страховые взносы.



-■Уплата страховых взносов осуществляется в i валюте Российской
Федерации. В случае если вклады сделаны в иностранной валюте, уплата
страховых взносов производится в валюте Российской Федерации по
курсу, установленному Банком России на день, предшествующий дню
уплаты.

Вклады населения.

Деньги в функции средства накопления в виде наиболее мобильной и ликвидной их части (наличные деньги), с одной стороны, не приносят доход; с другой (особенно в условиях инфляции) - подвержены опасности обесценения. Различные условия использования денег в функции накопления предполагают необходимость определенных усилий по целесообразному размещению накопленных денег.

При решении проблемы целесообразного размещения денежных сбережений принимается во внимание следующий комплекс требований:

1. возможность беспрепятственного использования размещенных денежных средств. Накопление наличных денег населением обладает этим преимуществом. Это играет немалую роль в выборе этой формы накопления.

2. надежность вложений;

3. минимизация риска;

4. возможность получения дохода от вложений средств.

Утвержден

решением Правления

Государственной корпорации

"Агентство по страхованию вкладов"

(в редакции решения Правления Агентства

(протокол N 146, раздел 7))

ПОРЯДОК УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

при уплате страховых взносов за 1 квартал 2019 г.

и последующие расчетные периоды

I. Общие положения

1.1. Порядок уплаты страховых взносов (далее - Порядок) установлен государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) в соответствии с частью 5 статьи 28 , - Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (далее - Закон N 177-ФЗ).

1.2. Порядок определяет процедуры исполнения банками - участниками системы обязательного страхования вкладов (далее - банки) обязанности по уплате страховых взносов (далее - взносы) в фонд обязательного страхования вкладов (далее - Фонд), а также регулирует отношения, связанные с неуплатой, несвоевременной, неполной или излишней уплатой взносов.

1.3. Первым расчетным периодом для уплаты взносов признается период со дня внесения банка в реестр банков - участников системы обязательного страхования вкладов (далее - реестр банков) до дня окончания календарного квартала (включительно), в котором банк был внесен в реестр банков.

1.4. Порядок исчисления расчетной базы взносов (далее - расчетная база) устанавливается Порядком расчета страховых взносов (далее - Порядок расчета взносов).

II. Исполнение обязанности по уплате взносов

2.1. Уплата взносов за расчетный период производится в срок, установленный частью 11 статьи 36 Закона N 177-ФЗ, путем перевода денежных средств на счет Агентства в Банке России, на котором учитываются денежные средства Фонда (далее - счет Фонда).

2.2. Номер счета Фонда и иные реквизиты для перевода взносов в Фонд доводятся Агентством путем размещения соответствующих сведений на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Агентства) в разделе "Для банков"/"Реквизиты". В случае изменения указанных сведений Агентство в течение 5 рабочих дней информирует об этом банки путем размещения соответствующего сообщения на сайте Агентства.

2.3. Перевод денежных средств в уплату взносов и (или) пеней за несвоевременную или неполную уплату взносов (далее - пени) осуществляется в форме расчетов платежными поручениями. Правила заполнения поля платежного поручения "Назначение платежа" установлены в приложении 1 к Порядку.

2.4. Уплата взноса по дополнительной (повышенной дополнительной) ставке банком, соответствующим критериям такой уплаты, осуществляется единым платежом за соответствующий расчетный период вместе с взносом по базовой ставке.

2.5. Введение Банком России моратория на удовлетворение требований кредиторов банка приостанавливает обязанность банка уплачивать взносы на время срока действия моратория. При этом у банка сохраняется обязанность уплатить взносы за расчетный период, в течение которого введен мораторий, включительно по день, предшествующий введению моратория. Уплата взносов возобновляется банком со дня прекращения действия моратория.

III. Контроль уплаты взносов

3.1. Агентство осуществляет контроль уплаты взносов в ходе анализа получаемой от Банка России отчетности банков и сведений о соответствии банков критериям уплаты взносов по дополнительной (повышенной дополнительной) ставке, а также при проверках банков, проводимых Банком России с участием работников Агентства.

3.2. Агентство осуществляет сверку суммы фактически уплаченного взноса с суммой взноса, подлежащего уплате в соответствующем расчетном периоде, выявляет факты неуплаты, несвоевременной, неполной или излишней уплаты взносов.

При прекращении обязанности банка уплачивать взносы в связи с отзывом (аннулированием) лицензии на осуществление банковских операций либо исключением банка из реестра банков по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 3 статьи 28 Закона N 177-ФЗ, Агентство осуществляет сверку обязательств по уплате взносов за последний расчетный период на основании информации об обязательствах банка перед вкладчиками, полученной от банка по запросу Агентства. В случае если указанная информация отсутствует или является неполной или недостоверной, Агентство использует доступные данные отчетности о подлежащих страхованию обязательствах за последний расчетный период и (или) данные реестра обязательств банка перед вкладчиками, включая изменения, внесенные в указанный реестр после его представления в Агентство на основании части 2 статьи 30 Закона N 177-ФЗ.

3.3. Агентство вправе на основании мотивированного запроса в письменной форме получать от банков разъяснения, касающиеся информации об уплате банками взносов, о ведении учета и формировании реестра обязательств банка перед вкладчиками, об обязательствах вкладчика перед банком, исполнении банком иных обязанностей, предусмотренных Законом N 177-ФЗ. Указанные разъяснения направляются банками в Агентство в течение 15 дней со дня получения соответствующего запроса, если Агентством не определен иной срок их направления.

IV. Регулирование отношений, связанных с неуплатой,

несвоевременной или неполной уплатой взносов

4.1. За несвоевременную или неполную уплату взносов (далее - недоплата взносов) банки, допустившие указанное нарушение, уплачивают пени.

4.2. Если в ходе контроля уплаты взносов выявлены факты недоплаты взносов или неуплаты пеней, Агентство составляет соответствующий акт и не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания уполномоченным работником Агентства направляет в банк требование о погашении задолженности. К требованию Агентства прилагается выписка из указанного акта (приложение 2 к Порядку).

4.3. Пени исчисляются за каждый календарный день просрочки взноса в соответствии с частью 4 статьи 37 Закона N 177-ФЗ. Условный пример исчисления пени указан в приложении 3 к Порядку.

4.4. Если требование о погашении недоплаты взноса и (или) уплате пеней не исполнено банком в течение 10 календарных дней со дня его получения, Агентство взыскивает задолженность в судебном порядке.

4.5. Банк может в любое время добровольно погасить недоплату взноса и уплатить пени.

V. Регулирование отношений, связанных с излишней

уплатой взносов

закона уведомления Агентства по итогам I квартала 2017 г. будут доводиться до банков - участников системы страхования вкладов, соответствующих критериям уплаты дополнительной или повышенной дополнительной ставки, путем направления территориальными учреждениями Банка России копий указанных уведомлений Агентства в режиме ограниченного распространения с последующей досылкой Агентством оригиналов указанных уведомлений через ФГУП "Почта России" или иным способом в соответствии с пунктом 12


В целях выполнения указанных требований Федерального закона уведомления Агентства по итогам IV квартала 2016 г. будут доводиться до банков - участников системы страхования вкладов, соответствующих критериям уплаты дополнительной или повышенной дополнительной ставки, путем направления территориальными учреждениями Банка России копий указанных уведомлений Агентства в режиме ограниченного распространения с последующей досылкой Агентством оригиналов указанных уведомлений через ФГУП "Почта России" или иным способом в соответствии с пунктом 12 Порядка уплаты страховых взносов, утвержденного решением Правления Агентства от 5 февраля 2004 г. (протокол N 2).


В целях выполнения указанных требований Федерального закона уведомления Агентства по итогам III квартала 2016 г. будут доводиться до банков - участников системы страхования вкладов, соответствующих критериям уплаты дополнительной или повышенной дополнительной ставки, путем направления территориальными учреждениями Банка России копий указанных уведомлений Агентства в режиме ограниченного распространения с последующей досылкой Агентством оригиналов указанных уведомлений через ФГУП "Почта России" или иным способом в соответствии с пунктом 12 Порядка уплаты страховых взносов, утвержденного решением Правления Агентства от 5 февраля 2004 г. (протокол N 2).


В целях выполнения указанных требований Федерального закона уведомления Агентства по итогам II квартала 2016 г. будут доводиться до банков - участников системы страхования вкладов, соответствующих критериям уплаты дополнительной или повышенной дополнительной ставки, путем направления территориальными учреждениями Банка России копий указанных уведомлений Агентства в режиме ограниченного распространения с последующей досылкой Агентством оригиналов указанных уведомлений через ФГУП "Почта России" или иным способом в соответствии с пунктом 12 Порядка уплаты страховых взносов, утвержденного решением Правления Агентства от 5 февраля 2004 г. (протокол N 2).


В целях выполнения указанных требований Федерального закона уведомления Агентства по итогам I квартала 2016 г. будут доводиться до банков - участников системы страхования вкладов, соответствующих критериям уплаты дополнительной или повышенной дополнительной ставки, путем направления территориальными учреждениями Банка России копий указанных уведомлений Агентства в режиме ограниченного распространения с последующей досылкой Агентством оригиналов указанных уведомлений через ФГУП "Почта России" или иным способом в соответствии с пунктом 12 Порядка уплаты страховых взносов, утвержденного решением Правления Агентства от 5 февраля 2004 г. (протокол N 2).


В целях выполнения указанных требований Федерального закона уведомления Агентства по итогам IV квартала 2015 г. будут доводиться до банков - участников системы страхования вкладов, соответствующих критериям уплаты дополнительной или повышенной дополнительной ставки, путем направления территориальными учреждениями Банка России копий указанных уведомлений Агентства в режиме ограниченного распространения с последующей досылкой Агентством оригиналов указанных уведомлений через ФГПУ "Почта России" или иным способом в соответствии с пунктом 12 Порядка уплаты страховых взносов, утвержденного решением Правления Агентства от 5 февраля 2004 г. (протокол N 2).


В целях выполнения указанных требований Федерального закона уведомления Агентства по итогам III квартала 2015 года будут доводиться до банков - участников системы страхования вкладов, соответствующих критериям уплаты дополнительной или повышенной дополнительной ставки, путем направления территориальными учреждениями Банка России копий указанных уведомлений Агентства в режиме ограниченного распространения с последующей досылкой Агентством оригиналов указанных уведомлений через ФГПУ "Почта России" или иным способом в соответствии с пунктом 12 Порядка уплаты страховых взносов, утвержденного решением Правления Агентства от 5 февраля 2004 г. (протокол N 2).


1. Регламент контроля поступления страховых платежей (далее - Регламент) определяет процедуры и формы взаимодействия структурных подразделений государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) при осуществлении Агентством контрольных функций, предусмотренных Порядком расчета страховых взносов, утвержденным решением Совета директоров Агентства 3 февраля 2004 года (протокол N 3), и Порядком уплаты страховых взносов, утвержденным решением Правления Агентства 5 февраля 2004 года (протокол N 2) (далее - Порядок уплаты страховых взносов).


Системообразующим крупнейшим 10-15 банкам, которые и формируют основную часть прибыли отрасли, приходится расплачиваться за рискованную политику и незаконные операции мелких и даже средних игроков, у которых нередко в итоге отзывают лицензию.

«Газета.Ru» ознакомилась с оценкой влияния увеличения отчислений банков в фонд страхования вкладов. Расходы банков в связи с этой инициативой возрастут с нынешних 126 млрд руб. в год до примерно 240 млрд руб., подсчитал старший управляющий директор - главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников.

«Для сравнения: прибыль банков до налогообложения в 2016 году составила 930 млрд руб., то есть новые взносы способны уменьшить прибыль банков на 13%, а общий объем выплат будет съедать четверть прибыли банков»,

— пишет эксперт.

По оценке Михаила Матовникова, малый и средний бизнес держит в банках примерно 5 трлн руб. Если банки будут платить отчисления в фонд АСВ по ставке 0,8% в год (0,2% в квартал), то это составит 40 млрд руб. Вклады граждан в банках составляют около 24,5 трлн руб. Сейчас банки отчисляют около 118 млрд руб. в год, а если ставку для банков поднимут до 0,8% в год, то отчисления по депозитам граждан увеличатся до 196 млрд руб. в год, объясняет свои расчеты эксперт.

В конце мая на заседании рабочей группы в Госдуме замминистра финансов Алексей Моисеев заявил о том, что Минфин предлагал рассмотреть возможность повышения базовой ставки взносов в фонд страхования вкладов до 0,2% по вкладам физлиц, чтобы снизить зависимость Агентства по страхованию вкладов от кредитов ЦБ.

В отчете АСВ говорится, что объем его задолженности перед Банком России на конец 2016 года составляет 549 млрд руб. По итогам первого квартала 2017 года задолженность фонда перед ЦБ увеличилась до 600 млрд руб.

Кроме того, Минфин, АСВ и ЦБ на заседании высказались за то, чтобы распространить страхование на остатки по счетам микро- и малого бизнеса в пределах суммы страховки по депозитам (1,4 млн руб.). При этом применить эту систему теперь они хотят не только к банкам с базовой лицензией, как предполагалось первоначально, но и на все банки.

Как рассказывал в конце марта «Газете.Ru» вице-президент организации малого и среднего бизнеса «Опоры России» Александр Калинин, председатель ЦБ Эльвира Набиуллина дала поручение департаментам подсчитать, во что обойдется банкам введение страховки по вкладам малого и микробизнеса. Сейчас, по словам Калинина, ЦБ все еще занят расчетами.

Глава финкомитета Госдумы Анатолий Аксаков заявил «Газете.Ru», что законопроект о страховании вкладов малых предприятий будет внесен уже завтра в Госдуму.

Размер отчислений в фонд страхования вкладов будет прописан такой же, как сейчас, однако АСВ может изменить его, говорит Аксаков. Получить комментарий АСВ оперативно не удалось.

Между тем, по мнению Михаила Матовникова, увеличение отчислений банков в фонд АСВ приведет к снижению ставок по вкладам. «В последнее время достаточно четко проявляется зависимость: рост взносов в АСВ быстро отражается на ставках по вкладам», — говорит он.

Если сейчас ставка долларовых вкладов составляет 1,5%, то из-за роста отчислений в АСВ она опустится до 1,2%, а по депозитам в евро — с 0,6 до 0,3%. Через пару лет ставки по рублевым вкладам вполне могут снизиться до 4%.

Другие эксперты согласны с отрицательным влиянием роста отчислений банками в АСВ.

«Нагрузка на банки с точки зрения отчисления в фонд страхования вкладов уже сейчас заметная, особенно для банков, которые должны платить повышенную ставку. Незначительное ее увеличение банки перенесут нормально, но более значительное ее увеличение будет ощутимо давить на их финансовый результат. При значительном увеличении отчислений банки будут перекладывать эти расходы на вкладчиков и вынуждены будут снизить стоимость депозитов», — комментирует управляющий директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Станислав Волков.

Страхование вкладов малых и микропредприятий приведет к росту издержек банков и, как следствие, снижению их прибыли и к снижению процентных ставок по депозитам, согласен начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий.

При этом, по словам Михаила Матовникова, гораздо эффективнее было бы возвращать средства в ЦБ за счет ликвидации активов банкротов, а не повышения ставки.

«Обязательства банков, лицензии которых были отозваны в 2014 - начале 2017 года, составили 2,4 трлн руб., а стоимость их активов — только 900 млрд руб. (38% обязательств). Однако сумма вкладов в этих банках — только 1,2 трлн руб., то есть активы покрывают вклады на 75%. Если АСВ как ликвидатор банков сможет вернуть эти средства, он сможет погасить задолженность перед ЦБ», — пишет эксперт.

Сейчас при банкротстве банков АСВ удается вернуть только 60% активов. По оценке Матовникова, если этот показатель увеличить хотя бы до 75%, то не пришлось бы повышать отчисления. При этом АСВ не публикует отчеты по деятельности временной администрации, поэтому оценить, насколько правильно они действовали, невозможно, резюмирует эксперт.

Совет директоров Агентства по страхованию вкладов (АСВ) повысил базовую ставку взносов в фонд страхования (ФСВ) до 0,15%, говорится в сообщении АСВ.

«На заседании рассмотрен вопрос об увеличении базовой ставки страховых взносов, уплачиваемых банками - участниками системы страхования вкладов в ФСВ. Принято решение увеличить базовую ставку с нынешних 0,12% до 0,15% расчетной базы (среднего остатка вкладов за квартал)», - отмечается в релизе.

Ранее замминистра финансов Алексей Моисеев заявлял, что Минфин предлагает законодательно закрепить право АСВ в ФСВ до 0,2%. Сейчас ставка страховых взносов не может превышать 0,15% расчетной базы за последний расчетный период. «Обсуждения проходят в рамках законопроекта о включении средств МСП в систему страхования вкладов. Это пакет поправок, совместная история. Мы решили, что раз уж меняем закон о страховании вкладов, то внесем поправки и о праве совета директоров АСВ повысить базовую ставку до 0,2%. Это не означает, что ставка сразу вырастет, но это даст право ее повысить. Сейчас совет директоров АСВ имеет право ее повысить только до 0,15%», - говорил Моисеев.

В мае зампред Банка России Ольга Полякова заявляла, что ставку взносов в ФСВ могут повысить до 0,15%

Добавим, объем взносов, уплаченных банками в ФСВ за четыре месяца 2017 года, . Это на треть больше, чем за тот же период годом ранее. «Объем взносов, уплаченных банками в фонд с начала года, достиг 63,1 миллиарда рублей, - рассказали «Известиям» в АСВ. - За соответствующий период прошлого года банки уплатили на 38% меньше - 45,7 миллиарда. Увеличение объема взносов связано с ростом вкладов населения в банках, а также с повышением в течение 2016-2017 годов базовой, дополнительной и повышенной дополнительной ставок страховых взносов».

С 1 июля 2015 года размер взносов в ФСВ привязан к уровню ставок по депозитам. Для банков, которые укладываются в базовый уровень доходности (среднее из максимальных ставок банков, привлекающих две трети средств населения), ставка отчислений в ФСВ с III квартала 2016 года составляла 0,12% расчетной базы за квартал.

При превышении базового уровня на 2-3 п. п. надбавка изначально равнялась 20%, более чем на 3 п. п. - 150%. Со II квартала 2016 года дополнительная и повышенная дополнительная ставки были увеличены до 50% и 200% базовой ставки соответственно, с IV квартала 2016-го повышенная дополнительная ставка равнялась 300% базовой, с I квартала 2017-го - 400% базовой ставки, а со II квартала 2017-го была увеличена до максимально допустимых 500% базовой ставки.

Глава ВТБ 24: увеличение взносов банков в ФСВ повлечет повышение ставок по кредитам

Повышение ставки по взносам кредитных организаций в фонд страхования вкладов (ФСВ) повлечет снижение ставок по депозитам и увеличение процентов по кредитам. Такое мнение в интервью ТАСС в рамках Петербургского международного экономического форума высказал глава банка ВТБ 24 Михаил Задорнов.