Размер платы за содержание и ремонт устанавливается. Что будет, если не проставить стоимость работ и услуг

О ПЛАТЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ


В связи с ростом платы за жилищно-коммунальные услуги для населения вопросы ценообразования особенно актуальны в отношении формирования платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно статье 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Жилищный кодекс РФ требует формирования платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере, обеспечивающем содержание общего имущества, в соответствии с требованиями законодательства. Иначе в доме не будут выполняться необходимые работы и он быстро придет в негодность.

Возможность установления заниженной платы для собственников Жилищный кодекс РФ не допускает. Граждане, являющиеся собственниками помещений, не имеющие возможности вносить плату, вправе обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении им субсидии.

Размер платы собственников за содержание и ремонт дома во многом зависит от выбранного способа управления многоквартирным домом.

Собственники помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливают на общем собрании собственников с учетом предложений управляющей организации. Управляющая организация не может в одностороннем порядке (без согласования с собственниками помещений, выражающегося в принятии решения их общим собранием) устанавливать и (или) изменять размер платы.

Пунктом 4 статьи 158 ЖК РФ установлено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Статьей 156 ЖК РФ также установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, не принявших решение о выборе способа управления многоквартирным домом , устанавливается органами местного самоуправления.

В этом случае размер платы за содержание и ремонт, в соответствии с пунктом 34 устанавливается уполномоченными органами по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации.

Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива , связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества либо жилищного кооператива в соответствии с уставом. В этом случае в соответствии с пунктом 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме размер платы устанавливается на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

В соответствии с пунктом 32 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание и ремонт жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги или выполняющими работы на основе решения общего собрания собственников помещений.

На цену содержания и ремонта жилого помещения влияет перечень работ и услуг, оказываемых управляющей организацией. На практике собственники помещений не утруждают себя для утверждения указанного перечня, соглашаясь на общий размер платежа, установленный органом местного самоуправления для нанимателей. Собственники помещений не дают управляющей организации конкретного задания, следовательно, не могут проконтролировать его выполнение. В этом случае очень сложно привлечь управляющую организацию к ответственности за невыполнение каких-либо конкретных работ.

Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня являются существенными условиями договора управления. Указанный перечень подлежит утверждению на общем собрании собственников помещений.

Все минимально необходимые работы по обслуживанию многоквартирных домов перечислены в Правилах эксплуатации жилищного фонда, утвержденных . Действующее жилищное законодательство предполагает, что перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества устанавливается для каждого конкретного многоквартирного дома с учетом его характеристик. Соответственно, и размер платы будет индивидуальным для каждого дома.

Примечание редактора:
Перечень составляющих, которые могут входить в плату за содержание общего имущества , указан также в
более современных нормативных актах:
-
,
- (с апреля 2013 г.).

В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, необходимо обратиться с заявлением об изменении размера платы к обслуживающей организации. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.
Примечание редактора:
Существует 2 вида услуг и, соответственно, утверждены разные порядки изменения (перерасчёта) размера платы при проблемах с их предоставлением:
- ,
- .

В течение 2 рабочих дней с даты его получения указанное лицо обязано направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.

В любом случае факт непредоставления услуги либо предоставления услуги ненадлежащего качества должен быть подтвержден соответствующим актом, который может быть составлен комиссией управляющей организации и собственником (нанимателем) помещения в доме.

Соблюдение указанной процедуры впоследствии облегчит процесс доказывания , в случае обращения в суд при отказе управляющей организации от перерасчета платы за содержание и ремонт жилого помещения в добровольном порядке.

Казалось бы, все просто и понятно, и расчет размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не должен вызывать вопросов ни у собственников, ни у управляющих компаний, ни у судей. Однако на практике возможны два способа расчета размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

1. Умножение суммы тарифа на количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг).

Данный способ применяется на практике, как правило, управляющими организациями и большинством судей при взыскании задолженности за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Аргументом в пользу данного способа расчета может стать абзац 5 статьи 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утвержд. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»).

В пункте 2 Правил № 75 дано определение понятия «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» - это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 квадратного метра общей площади жилого помещения.

Но в силу специфики предмета своего регулирования, данное постановление допустимо применять исключительно при проведении органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Кроме того, в приведенном расчете размера платы уже заложена пропорциональность от площади помещения каждого собственника, предусмотренная , , Жилищного кодекса российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года №491.

Также данная позиция подтверждена Постановлением Президиума ВАС РФ от 09.11.2010 №4910/10 по делу №А71-9485/2009-ГЗ.

Высший Арбитражный суд указал, поскольку управляющая компания выбрана по итогам соответствующего конкурса и в материалах дела имеется копия протокола от 09.04.2008 № 15 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в котором указана плата за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в данном многоквартирном доме в размере 15 рублей 51 копейки за 1 квадратный метр помещения в месяц, то общество, являясь собственником нежилых помещений в этом доме, обязано было ежемесячно производить возмещение издержек за работы и услуги по управлению домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества, исходя из утвержденной ставки: 15 рублей 51 копейка x 718,2 квадратных метра = 11 139 рублей 28 копеек.

Таким образом, вывод суда апелляционной инстанции о непрозрачном расчете стоимости услуг не может быть признан обоснованным, поскольку этот расчет представляет собой простую арифметическую операцию умножения суммы тарифа на площадь помещения и соответствующего числа месяцев. (Постановление Президиума ВАС РФ от 09.11.2010 №4910/10 по делу №А71-9485/2009-ГЗ).

2. Общее количество квадратных метров мест общего пользования делится на количество квадратных метров помещений, находящихся в частной собственности всех лиц, и умножается на количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг) и умножается на сумму тарифа.

По моему мнению, основываясь на системном толковании норм гражданского и жилищного законодательства, данный способ расчета представляется более правильным.

Данный поход согласуется с Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.12.2013 № ВАС-18121/13 по делу №А63-1465/2012 где указано, что доля собственника имущества относительно обслуживающих управляющей компанией мест общего пользования в квадратных метрах рассчитывается следующим образом: общее количество квадратных метров мест общего пользования делится на количество квадратных метров помещений, находящихся в частной собственности всех лиц, и умножается на количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг). При этом доля конкретного собственника в праве общей собственности на места общего пользования может быть определена также исчислением ее в процентах, путем деления количества квадратных метров, находящихся в собственности плательщика на один процент общей площади помещений, находящихся в собственности всех владельцев здания.

Особое мнение. Так как пунктом 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения, то размер платы за содержание общего имущества может быть рассчитан как путем выделения доли собственника в общем имуществе, умноженную на утвержденный общим собранием собственников тариф, так и путем умножения площади принадлежащего собственнику помещения на утвержденный общим собранием собственников тариф, при этом сумма платы всех собственников здания должна равняться стоимости расходов за содержание общего имущества всего здания в обоих случаях. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.09.2015 №Ф05-12176/2015 по делу №А40-175809/14; Определение Верховного Суда РФ от 18.12.2015 №305-ЭС15-17660 по делу №А40-175809/2014).

Резюмируем: к настоящему времени судебная практика не дает однозначного ответа на вопрос, как правильно рассчитать размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Можно утверждать одно: сумма платы всех собственников многоквартирного дома должна равняться стоимости расходов за содержание общего имущества всего дома в обоих случаях.

Оказания услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме;

Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

Указанные документы помогут решить отдельные вопросы по управлению многоквартирными домами, в том числе по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Размер платы определяется исходя из перечня услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества дома.

Порядок установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственниками помещений в многоквартирном доме зависит от выбранного способа управления. Жилищным кодексом определены три способа управления многоквартирным домом:

1) управление ТСЖ, ЖСК;

2) непосредственное управление собственниками помещений;

3) управление управляющей организацией.

При выборе способа управления ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом размер обязательных платежей членов ТСЖ, ЖСК или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления данного кооператива в соответствии с уставом. Перечень услуг и работ также определяется в порядке, определенном уставом.

При выборе способа непосредственного управления в домах с количеством квартир не более чем 12 и в домах с количеством квартир более 12 порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения различен.

Если в доме не более 12 квартир, проект перечня услуг и работ составляется и представляется собственникам помещений одним из таких собственников. Собственники помещений на общем собрании рассматривают перечень и утверждают его решением общего собрания. На этом же собрании целесообразно рассмотреть вопрос об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения и принять решение общего собрания собственников о размере платы.

Если в доме более 12 квартир, то проект перечня услуг и работ составляется и представляется собственникам помещений управляющей организацией и отражается в договоре оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества. На основании утвержденного перечня услуг и работ управляющая организация рассчитывает размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и представляет собственникам помещений для рассмотрения и утверждения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается собственниками помещений на общем собрании.

При выборе способа управления управляющей организацией проект перечня услуг и работ составляется и представляется собственникам помещений управляющей организацией для утверждения на общем собрании. Утвержденный перечень услуг и работ становится неотъемлемой частью договора управления.

Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 45 Жилищного кодекса собственники помещений обязаны ежегодно проводить общее собрание. Одним из ключевых вопросов ежегодных собраний является определение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, который устанавливается на срок не менее чем год.

Перечень услуг и работ для конкретного многоквартирного дома определяется на основании минимального перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290. Но если в договоре управления или договоре оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества, заключенном до принятия постановления № 290, имеется перечень, отличный от утвержденного минимального перечня, то до внесения соответствующих изменений в договор будет применяться перечень услуг и работ по договору.

Периодичность оказания услуг и выполнения работ определяется с учетом требований, установленных законодательством РФ, но по решению собственников помещений может устанавливаться более частая периодичность оказания услуг и выполнения работ, чем это предусмотрено законодательством.

Жилищным кодексом предусмотрены случаи, когда размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливают органы местного самоуправления.

Так, в рамках предоставленных полномочий ежегодно принимается постановление администрации г. Омска об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Если собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или выбранный способ управления не был реализован, то размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого администрацией г. Омска. Порядок проведения открытого конкурса установлен постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75. Также по результатам открытого конкурса устанавливается размер платы для собственников помещений, проживающих в домах-новостройках.

В соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы, устанавливается органом местного самоуправления. При этом собственниками помещений должен быть выбран способ управления, решением общего собрания определен перечень работ и услуг, но собственники помещений не пришли к соглашению с управляющей (обслуживающей) организацией относительно стоимости работ (услуг).

Постановлением администрации г. Омска от 14 февраля 2013 г. № 165-п утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (город Омск)». В соответствии с административным регламентом заявитель (представитель собственников или управляющая организация) представляет документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения по конкретному многоквартирному дому (заявление, протоколы общих собраний о выборе способа управления, об утверждении перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, договоры с управляющей и подрядными организациями, документы на многоквартирный дом и земельный участок, акт о состоянии общего имущества). На основании представленных документов производится расчет и устанавливается размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для конкретного многоквартирного дома.

Размер оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, которую рассчитывает УК, нередко серьезно отличается от принятого муниципалитетом тарифа.

Объясняется это текущим состоянием МКД, не учитывающимся в муниципальном тарифе из-за его усредненности. В то же время управляющим компаниям приходится снижать плату до определенного местными властями уровня, потому что потребители не хотят переплачивать.

В Минрегионе такую практику считают неправильной. Представители министерства говорят о том, что УК и подрядчикам стоит отказаться от установки владельцам квартир той же платы за содержание и ремонт, которую органы местной власти определили для нанимателей. Если тариф для нанимателей занижен, то его перенос на собственников работающими в том же муниципалитете УО и ТСЖ говорит о признаках согласованности действий хозяйствующих субъектов.

Мы расскажем, как собирать дополнительные платежи на законных основаниях. В статье есть самые частые ситуации, когда можно обязать платить всех собственников, и документы, которые делают платеж законным.

Все собственники помещений обязаны платить за работы и услуги, без которых невозможно обеспечить надлежащее содержание общего имущества в МКД. Такие работы и услуги называют обязательными. Дополнительные платежи можно взимать только за дополнительные работы и услуги. Но дело в том, что перечень обязательных работ и услуг от дома к дому может меняться.

Описанные ситуации должны изучаться Госжилинспекцией, так как они способны не допустить, ограничить или устранить конкуренцию. Органы местной власти не могут допускать подобных действий или договоренностей. Если такие случаи выявляются, то о них необходимо сообщать работающему в регионе антимонопольному органу.

Похожие нарушения происходят, когда местные власти устанавливают для муниципальных УО заниженные тарифы. Это тоже ограничивает или устраняет конкуренцию, а также ставит такие организации в преимущественное положение.

Минрегион в опубликованном письме еще раз отметил, что УК и ТСЖ нужно самостоятельно рассчитывать тарифы на жилищные услуги, а не пользоваться предложенными муниципалитетом. В противном случае контролирующие органы могут увидеть здесь нарушения антимонопольного законодательства.

Вывод для управляющих компаний из этого можно сделать однозначный – при установке платы за содержание и ремонт жилых помещений использовать нужно те тарифы, которые имеют экономические обоснования. Делать упор на тарифы муниципалитетов не нужно.

Как формируется плата за ремонт и содержание жилого помещения

«Утверждение величины платы за содержание и ремонт жилья на 20___ год.

1. Новая плата за содержание.

2. Новая плата за ремонт.

3. Новая плата за вывоз мусора.

4. Новая плата за услуги по управлению домом.»

До начала собрания УК разносит бюллетени всем владельцам помещений. При заочном голосовании заполненные листы собственники передают в указанное место. Обычно это офис управляющей компании, но при работе ТСЖ прием документации может происходить и в квартире ответственного работника.

В бюллетене должно быть указано следующее:

  • информация о голосующем лице;
  • документ с подтверждением права собственности этого лица на помещение;
  • решение владельца по каждому из вынесенных на голосование вопросов. Он может проголосовать за, против или воздержаться.

Заполненный бюллетень владелец помещения или его представитель доставляет в указанное место в те дни, которые определены для этого на собрании.

Подведение итогов голосования. Для принятия правомерного решения необходимо, чтобы в голосовании поучаствовало больше половины собственников. Голоса владельцев определяются в зависимости от той доли в общедомовой собственности, которая им принадлежит. Эта доля пропорциональна площади квартиры или нежилого помещения, находящегося в собственности у голосующего человека.

Чтобы решение о новом размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также о том, что туда входит, было принято, необходимо получить большинство голосов собственников. По итогам голосования готовится протокол, он вместе с бюллетенями передается в архив (при наличии такового).

У инициатора собрания далее есть 10 дней на уведомление всех владельцев о принятом решении. Для этого рассылаются извещения или информация размещается в общедоступных местах, определенных как раз для таких целей общим собранием.

Принятое на общедомовом собрании решение считается обязательным для всех владельцев, даже если они в голосовании не участвовали. Не будет обязательным оно в нескольких случаях:

  • при его принятии нарушен порядок изменения повестки;
  • при голосовании не было кворума;
  • на собрании решались вопросы, которые не относятся к его компетенции и так далее.

Если собственник считает решение неправомерным, то он может оспорить его в суде. Для таких споров предусмотрен срок давности – он составляет полгода.

Мы с трудом добиваемся у своей управляющей компании уборки в подъезде, замены испорченных плафонов в лифте. В обслуживающей наш дом компании нам говорят, что не обязаны заниматься такой работой, но плата за нее уже должна быть включена в ставку за содержание и ремонт жилья. Хотелось бы узнать, какие именно услуги входят в этот тариф?

Алла Михалева. Юго-Восточный округ.

Как рассказали в городском Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, в столице действует «Перечень услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов и работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества многоквартирных домов». По этому документу работают дирекции единого заказчика и управляющие компании, которые получают субсидии из бюджета Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в доме. Перечисленные в нем услуги и работы включены в ежемесячную квартплату по тарифу «Содержание и ремонт жилья».

Публикуем список основных из этих работ (согласно приложению 2 к постановлению правительства Москвы № 299-ПП от 24.04.07 г., в ред. от 28.08.07 № 752-ПП). Полный перечень:

Место проведения работ

2. Стены, фасады

3. Внутренняя система газоснабжения

4. Центральное отопление

5. Внутренняя система электроснабжения

6. Оконные и дверные заполнения на лестничных клетках и во вспомогательных помещениях, входные двери в подъездах

7. Подъезды

8. Чердаки и подвалы

9. Мусоропроводы

10. Специальные общедомовые технические устройства (противопожарная система, общедомовые приборы учета, датчики контроля и т. д.)

11. Придомовая территория - внешнее благоустройство (в случае, если в состав общего имущества дома включен земельный участок)

Виды работ

1. Очистка от мусора, листьев, снега и наледи

2. Промывка фасадов и цоколей

3. Проверка на плотность фланцевых, резьбовых соединений и сварных стыков на газопроводе и проверка герметичности внутридомового газопровода

4. Промывка, опрессовка, регулировка и наладка систем центрального отопления

5. Смена перегоревших лампочек на лестничных клетках, в технических подпольях, на чердаках

6. Мытье оконных переплетов и дверных полотен, окон, оконных и дверных решеток, установка и снятие доводчиков на входных дверях. Ремонт и укрепление входных дверей.

7. Подметание и мытье лестничных маршей, площадок и холлов, пола кабины лифта. Влажная протирка стен, дверей, почтовых ящиков, подоконников, приборов отопления, приборов освещения, перил, металлических элементов лестниц, шкафов для электросчетчиков. Влажная протирка стен, дверей, потолка кабина лифта.

8. Приведение в порядок - очистка от мусора, дезинфекция, уничтожение грызунов .

9. Мойка внутренней поверхности и нижней части ствола, шибера (задвижки) мусоропровода; уборка мусороприемных камер и загрузочных клапанов; очистка и дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода; устранение засора.

10. Техническое обслуживание по регламентам, утвержденным заводами-изготовителями или столичными властями; замена и восстановление, обеспечение работоспособности элементов и частей элементов специальных устройств

11. Зима: сдвигание свежевыпавшего снега, удаление снега и снежно-ледяных образований, в т. ч. на площадке перед входом в подъезд; посыпка противогололедными материалами (щебнем), уборка щебня. Лето: подметание - уборка мусора, листьев, в т. ч. с газонов; полив газонов; выкашивание газонов, подрезка деревьев и кустов. Очистка урн от мусора. Промывка урн, указателей улиц, домовых знаков. Уборка контейнерных площадок. Вывоз твердых бытовых отходов.

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

Место проведения работ

1. Фундаменты

2. Стены и фасады

4. Оконные и дверные заполнения на лестничных клетках и во вспомогательных помещениях, входные двери

5. Лестницы, пандусы, крыльца, козырьки над входами в подъезды, подвалы и над балконами верхних этажей

6. Полы (на лестницах, чердаках, в холлах и подвалах)

7. Внутренняя отделка в подъездах, технических помещениях, в других общедомовых вспомогательных помещениях

8. Центральное отопление: трубопроводы отопления (прямой, обратный) от стены здания до теплового узла с общедомовым узлом учета (в подвале); тепловой узел с контрольно-измерительными приборами; разводка трубопроводов по подвалу или чердаку (в зависимости от схемы системы отопления) с запорно-регулировочной арматурой и спускниками; стояки с запорно-регулировочной арматурой; подводки к нагревательным приборам; нагревательные приборы (батареи)

9. Горячее водоснабжение: трубопроводы горячего водоснабжения; разводка трубопроводов по подвалу или чердаку (в зависимости от схемы системы ГВС), а также и стояки с запорно-регулировочной арматурой; общедомовый узел учета; полотенцесушители (общедомовые); квартирная разводка до водоразборной арматуры, включая вентили

10. Холодное водоснабжение: водопроводный ввод от стены здания до общедомового узла учета; общедомовый узел учета; трубопроводы по подвалу, а также и стояки с запорно-регулировочной арматурой; квартирная разводка до водоразборной арматуры, включая вентили

11. Пожарный водопровод: ввод пожарного водопровода от стены здания; стояки пожарного водопровода

12. Канализация: канализационный выпуск из дома до первого колодца; трубопроводы по подвалу с прочистками и трапами; канализационные стояки с ревизками и вентиляционной вытяжкой

13. Внутренняя система электроснабжения и электротехнические устройства дома

14. Внутренняя система газоснабжения: газопровод от внешней стороны наружной стены здания до запорного устройства на стояке

15. Вентиляция (включая собственно вентиляторы и их электроприводы, воздухоотводы)

16. Мусоропроводы

17. Почтовые ящики

18. Внешнее благоустройство (в случае, если в состав общего имущества дома включен земельный участок)

Виды работ *

1. Устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, входов в подвалы.

2. Герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов, ремонт, окраска, промывка фасадов и цоколей, замена и восстановление домовых знаков и уличных указателей.

3. Усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование (защита от грибка, плесени и насекомых) и антиперирование (огнезащита), устранение неисправностей и ремонт стальных, асбестоцементных и других кровельных покрытий, замена элементов внутреннего и наружного водостока, парапетных решеток, ремонт освещения, вентиляции, восстановление гидроизоляции и температурно-влажностного режима. Примечание: для кровельных покрытий - смена не более 50%.

4. Смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений на лестничных клетках и во вспомогательных помещениях, установка и текущий ремонт доводчиков

5 - 6. Восстановление и (или) замена отдельных участков

7. Восстановление отделки стен, потолков, ремонт лестничных клеток, технических помещений и вспомогательных помещений

8. Замена и восстановление (не более 15%) центрального отопления с выполнением наладочных и регулировочных работ, ликвидацией непрогревов и неисправностей в квартирах

9 - 10. Замена и восстановление отдельных элементов систем горячего и холодного водоснабжения, при необходимости отключение и включение стояков

11. Замена и восстановление отдельных элементов пожаротушения (трубопроводов, включая ввод и стояки пожарного водопровода)

12. Замена и восстановление отдельных элементов системы канализации, в том числе ликвидация засоров, за исключением внутриквартирного сантехоборудования

13. Восстановление работоспособности внутридомового электрооборудования: освещение лестничных клеток, подвалов, чердаков, холлов, номерных знаков и уличных указателей; вводно-распределительное устройство в электрощитовой; кабельные линии по подвалу; поэтажная разводка и поэтажный щит; поэтажные щитовые с электросчетчиками до ввода в квартиру.

14. Замена и восстановление внутридомового газового оборудования (газопровода), находящегося в составе общего имущества дома

15. Замена и восстановление отдельных общедомовых элементов

16. Восстановление вентиляционных и промывочных устройств, мусороприемных клапанов и задвижек.

17. Ремонт почтовых стальных ящиков, окрашенных эмалью, восстановление крепления.

18. Ремонт и восстановление разрушенных участков отмостков, тротуаров, проездов, дорожек, ограждений и оборудования площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников. Окраска контейнеров, малых форм. Замена и восстановление домовых знаков и уличных указателей.

Примечание:

1. К системам, указанным в пунктах 8 - 10 Таблицы 2 относятся стояки, отключающие устройства, расположенные на ответвлениях от стояков, а также запорно-регулирующая арматура на внутриквартирной разводке, отопительные приборы, полотенцесушители, общедомовые приборы учета расхода тепловодоснабжения.

2. Периодичность выполнения работ по содержанию и ремонту жилья определяется по нормам: ЖНМ-96-01/1, ЖНМ-96-01/2, ЖНМ-96-01/3, ЖНМ-96-01/5, ЖНМ-96-01/7, ЖНМ-96-01/8.

* Ремонт, смена по всем пунктам таблицы, не должны превышать 15% всех работ.