Датсун он до хэтчбек. Сочетание гармоничных решений: характеристики компактного ми-ДО

За весь период продаж седана Датсун on-Do, который начался в сентябре 2014 года, у отечественных автолюбителей сложилось положительное мнение об этом авто. В первую очередь оно основывается на надежности, доступной цене и небольших эксплуатационных расходах этой машины. Японцы решили ковать железо, пока горячо и уже в феврале 2015 года начали продавать новый хэтчбек в том же ценового сегменте. Наша задача определить, насколько последняя модель оправдала ожидания российских автомобилистов.


Спешу успокоить тех, у кого продукция отечественного автопрома вызывает аллергию – различия есть, и немалые. Да, внешний вид Datsun mi-Do и технические характеристики хэтчбека сравнимы с Lada Kalina 2, ведь японский хэтч разрабатывался на ее базе в Тольятти. Кроме этого, над технической частью трудились и наши инженеры, среди которых ведущий специалист Максим Саржин.

С измененным передком и дорогой оптикой японец смотрится гораздо привлекательнее Калины. Тем более что за измененную внешность не приходится платить, как в случае с . Хотя пропорции хэтчбека, в отличие от собрата-седана, перекроены куда меньше, но в экстерьере довольно заметны следующие нововведения:

  • хромированная шестиугольная рамка решетки радиатора с ячеистой сеткой;
  • выразительная оптика с модными линзами;
  • оригинальный передний бампер с противотуманками в топовых комплектациях;
  • аккуратная багажная дверь со стильными фонарями габаритных огней.

О пятидверном Datsun mi-Do отзывы владельцев отмечают тот факт, что в базовой версии доступны 14-дюймовые стальные диски, но в топовой комплектации стоят уже легкосплавные колеса на 15 дюймов. В среднем габаритные размеры Датсун мало чем отличаются от базовой Lada Kalina :

  • длина кузова – 3950 мм;
  • ширина – 1700 мм;
  • высота – 1500 мм;
  • колесная база – 2476 мм;
  • клиренс – 174 мм.

Как видим, кузов Калины все же немного длиннее, но снаряженная масса идентична – 1125 кг, как и допустимая – 1560 кг. А вот дорожный просвет у японца более рационален для отечественных дорог. Как бы там ни было, все «вкусности» нового хэтча сосредоточены не только в его экстерьере.


Интерьер Datsun mi-Do и отзывы реальных владельцев о его качестве

Многие скептики утверждают, что внутри у японской модели отличий от вазовского оригинала не намного больше, чем снаружи. Но давайте подойдем к вопросу объективно – может новшества и не так бросаются в глаза, но они есть:

  • модные вставки «под алюминий»;
  • передние кресла с оригинальной конструкцией каркаса, отделкой и наполнителем; имеют удлиненную подушку и хорошую боковую поддержку;
  • обогрев передних сидений уже в базовом варианте, а в топовом – имеется регулировка их по высоте;
  • фетровые задние подкрылки;
  • дополнительная шумоизоляция и безредукторный усилитель руля.


Безусловно, нельзя сказать, что «мидошка» способна шокировать владельца новыми ощущениями, выводя известную платформу на совершенно новый уровень. Так что интерьер Datsun mi-Do и технические характеристики хэтчбека не удивят опытного автолюбителя. Это подтверждает и один из владельцев:

«Изюминка нового японского хэтча состоит в удачной компиляции бюджетной сущности и довольно удачной компоновки интерьера. Да, самый недорогой вариант модели лишен многих уже привычных функций, но достаточно добавить 80 – 100 тысяч рублей и у вас уже появляется «телевизор» на центральной консоли, кнопки обогрева лобового стекла и отключения системы стабилизации. Несколько портят впечатление серебристые детали интерьера из пластика, на фото они выглядят эффектно, но в реале похожи на самодельный тюнинг».

Если учесть, что «мидошка» выпускается в двух комплектациях Trust и Dream, каждая из которых в свою очередь делится на несколько определенных функциональных комплектов. Например, бюджетный вариант Trust с кодом модели А—- включает:

  • электропривод и обогрев боковых зеркал;
  • 2 передних подушки Airbag;
  • передние стеклоподъемники;
  • бортовой компьютер и центральный замок;
  • климат-контроль и подогрев передних кресел;
  • электроусилитель руля и его регулировка по высоте.

Эта же комплектация, но с кодом AA— имеет к вышеперечисленным функциям еще и мультимедийную систему, состоящую из 2DIN монохромного экрана и 4-х динамиков, а также USB-разъем, слот для SD-карты и Bluetooth. Топовая комплектация Dream с кодом BBBBA оснащена уже цветным сенсорным экраном на 7 дюймов с навигацией, задними парковочными датчиками и контроллерами света и дождя.


Несмотря на все преимущества, отзывы владельцев о комфорте в Datsun mi-Do , мягко говоря, не совсем восторженны. К примеру, Дмитрий М. из Курской области придерживается такого мнения:

«Зимой убедился в несколько странном алгоритме функционирования климат-контроля – основную часть времени идет обогрев ног, в то время как боковые стекла покрываются инеем. Подогрев сидений также не отличается комфортом – греет безостановочно градусов до 65 — 70, так как положение выключателя только одно. От заводской шумоизоляции ждать особых качеств не стоит. Сам клеил шумку на двери и пол, только после этого стало более комфортно передвигаться».

Каковы технические характеристики хэтчбека Datsun mi-Do и их оценка автолюбителями

С выбором силовых агрегатов не совсем шикарно, поскольку все варианты комплектаций оснащаются восьмиклапанным ВАЗовским мотором под номером 11186. Это модернизированная вариация двигателя ВАЗ-11183, которая также устанавливается на Гранту и базовый on-DO. Инженерам удалось повысить мощность «восемьдесят шестого» методом облегчения шатунно-поршневой группы на 39%. Благодаря этому машина с мотором объемом 1,6 литра демонстрирует неплохие результаты:

  • мощность – 87 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 140 Нм;
  • разгон до 100 км/ч – 12 сек. (МКПП) и 14,3 сек. (АКПП);
  • максимальная скорость – 170 км/ч;
  • средний расход горючего – 7 — 7,7 л на 100 км.


Конечно, автолюбителя, который прежде ездил на , такие показатели, скорее всего, не впечатлят. Однако реальный владелец Datsun mi-Do говорит о технических характеристиках автомобиля следующее:

«Выбрал машину с четырехдиапазонным автоматом Jatco , конструкция которого уже отдает архаикой, но, как показывает практика, этот гидротрасформатор практически неубиваем. Спецы уверяют, что сочетание с мотором ВАЗ идеальное. От себя добавлю, что в отличие от механической КПП шума намного меньше, а на повышенный расход в 7,7 л можно не обращать внимания. Конечно, особой динамики ждать не стоит, но полностью груженое авто по городу передвигается вполне себе шустро. Для 87-ми сил такой боевой характер – приятный бонус».

Японец агрегатируется в зависимости от комплектации двумя видами коробок: механической «пятиступкой» или четырехскоростным автоматом. Инженеры Nissan модернизировали МКПП с тросовым приводом, при этом они изменили профили зубьев главной пары, а также второй и задней передач. Четырехдиапазонная АКПП с индексом JF414E от компании Jatco потеряла около 15% веса и уменьшилась в длину на 11% по сравнению с предшествующей моделью FF4AT.

Как себя ведет хэтчбек Датсун в пути?

Японская машина имеет то же шасси, что и семейство ВАЗ Калина–Гранта, те же передние стойки McPherson и задняя скручивающаяся балка. За одним исключением – подвеска немного доработана специалистами Renault–Nissan:

  • Установлены газонаполненные амортизаторы.
  • Изменены характеристики пружин.
  • Увеличены жесткость и диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости.
  • Установлен новый вакуумный усилитель.

a href=»http://autobann.su/wp-content/uploads/2016/04/5_6.jpg»>

Все доступные отзывы владельцев нового хэтчбека Datsun mi-Do отмечают «всеядность» модифицированной подвески. Японец с удивительной упругостью справляется с неровностями любого уровня, начиная от «лежачего полицейского» и заканчивая выбоинами в асфальте:

«По плохой дороге машина едет плавно, на большой скорости с траектории не уходит. Однако на крупных колдобинах приходится крепко держать вырывающийся из рук руль. Общее впечатление немного портит шумоизоляция – заявленные фетровые подкрылки отчасти глушат удары вылетающих из под колес камней, но шипованная резина по твердой поверхности шумит неимоверно. На одном из автофорумов советуют обработать фетр Мовилем, мол так не будут мокнуть, да и звукоизоляция улучшится, однако это уже личный выбор владельца».

Не всем нравится и работа электроусилителя руля. Вот какое мнение сложилось у Виктора Р. из Вологды:

«Мне практически нравится все в этой машине, за исключением настроек усилителя руля. Здесь, мне кажется, японцы перемудрили – хотели калиновскому рулю добавить «тяжести», а в итоге получилось какое-то синтетическое усилие, не дающее спокойно направить авто внутрь виража. Такое впечатление, что механизм прихватило ржавчиной».

Если говорить о ходовых качествах, то здесь сложилось устойчивое мнение о крайне благоприятной компоновке 87-сильного мотора и четырехскоростного «автомата». По некоторым показателям такой вариант уступает «механике»:

  1. Медленный старт.
  2. Меньше максимальная скорость.
  3. Больший расход горючего.


Однако по оценкам многих автовладельцев технические характеристики хэтчбека Datsun mi-Do с АКПП являются оптимальным вариантом для любых видов дорог и режимов движения. Естественно, динамики, как у Volvo S90 ждать не стоит, но и пасти крайних на трассе вам не придется. При обгонах и движении на подъем весьма кстати предусмотрена кнопка «овердрайв», после нажатия которой «автомат» не включит скорость выше третьей.

Как признают многие специалисты, ниссановские инженеры неплохо потрудились. Если изучить испытания, которые провела редакция журнала «За рулем», то по многим параметрам Датсун превзошел такие автомобили, как Ford Fiesta и Lada Granta . Японец, кроме этого, стал еще лидером в показателях динамики износа ДВС и моторного масла, которая оказалась ниже, чем у конкурентов.

Что выбрать: комплектации хэтчбека Datsun mi-Do и цены на них

Начиная с 2015 года, хэтч подорожал, но можно сказать, что дальнейшее повышение его стоимости вряд ли предвидится, как и всех остальных иномарок, собираемых в России. Исходя из кризисных явлений, интерес к недорогим машинам класса B будут проявлять не только бывшие пешеходы, но и приверженцы кредитных импортных авто, потому что внушительные процентные ставки вынуждают делать покупку за наличный расчет.

Trust – базовая версия хэтчбека Датсун

>Начальная комплектация Trust с пятидиапазонной МКПП минимально оценивается в 462 000 рублей . При этом в ее состав входят:

  • Передние электростеклоподъемники, регулировка и обогрев боковых зеркал.
  • Подогрев передних сидений.
  • Системы ABS, BAS и EBD.
  • Передние подушки Airbag.
  • Устройство Isofix для крепления детского кресла.


У нового хэтча Datsun mi-Do цены и комплектации имеют определенный разброс. Вариант, описанный выше, но укомплектованный четырехступенчатой АКПП, будет стоить уже 512 000 рублей . Комплект Trust с индексом A—- имеет те же опции, что и прежний, но уже с установленным климат-контролем, стоимость авто теперь составляет:

  • с МКПП – 486 000 рублей;
  • с АКПП – 536 000 рублей.

Еще одна версия AA— ко всему прочему оборудована монохромным экраном мультимедиа, 4-мя динамиками, а также USB, слотом для SD-карты и Bluetooth. Комплектация оценивается следующим образом:

  • с МКПП – 496 000 рублей;
  • с АКПП – 546 000 рублей.

Dream – топовые модификации mi-Do

Проект с индексом B— с пятиступенчатой «механикой» оценен в 517 000 руб. и дополнительно включает следующие опции:

  • Молдинги боковых дверей и окрашенные в цвет кузова боковые зеркала.
  • Противотуманные фары.
  • Задние стеклоподъемники и регулировка водительского сиденья.
  • Датчики дождя и света.
  • Система электронной стабилизации.

Такой же комплект, но с четырехскоростным «автоматом» обойдется будущему владельцу в 567 000 рублей .

Топовая вариация BBBBA ко всему перечисленному оснащена 7-дюймовым сенсорным цветным экраном, навигацией, задними парковочными датчиками и передними боковыми подушками Airbag. В соотношении с агрегатируемыми коробками цена составляет:

  • с МКПП – 546 000 рублей;
  • с АКПП – 596 000 рублей.

Обобщаем

При покупке стоит учесть, что стоимость в зависимости от автосалона может колебаться, это объясняется определенными скидками, которые организовывает руководство компании. Это подтверждают отзывы владельцев хэтчбека Datsun mi-Do, которые не поспешили сразу приобрести авто в первом же салоне, а досконально изучили ценовой сегмент рынка.


Многие задумываются, почему альтернативой другим иномаркам должен быть именно Датсун, а не более дешевая Lada Kalina? Здесь нужно отметить тот факт, что в разницу 40 — 50 тысяч рублей при базовых версиях у японца более богатый опционал, который включает:

  • систему ABS;
  • привод и обогрев зеркал;
  • подогрев кресел;
  • перенастроенную подвеску;
  • дополнительную шумоизоляцию;
  • качественную резину Pirelli P1 Cinturato.

В любом случае грань между Ладой и Датсуном крайне невелика. Сейчас японец обходит своего соседа по конвейеру благодаря воспринимаемому качеству этого автомобиля. Сделай тольяттинцы на Калине такую же упругую подвеску и прочие мелочи, то неизвестно кто бы завоевал большие симпатии отечественных автолюбителей.

Пятидверный хэтчбек «Датсун Ми-До» (Datsun mi-DO), созданный на базе « », бензиновыми моторами объёмом 1,6 литра

Datsun mi-DO 1.6 (87 л. с.)

Цена автомобиля с восьмиклапанным двигателем мощностью 87 л. с. - от 517 000 рублей. В базовой комплектации Trust есть две подушки безопасности, АБС, передние электростеклоподъемники, электрозеркала и обогрев передних сидений. «Датсун Ми-До» с климат-контролем оценена в 541 000 рублей, а машина, дополненная еще и мультимедийной системой, обойдется в 551 000 рублей.

Цена хэтчбека в комплектации Dream - 575 000 рублей, ее оснащение дополнено системой стабилизации, климат-контролем, мультимедийной системой, датчиками света и дождя, задними электростеклоподъемниками и противотуманными фарами.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач, доступная для любой из версий, увеличит цену на 50 тысяч рублей.

Datsun mi-DO 1.6 (106 л. с.)

Хэтчбек, оснащённый шестнадцатиклапанным мотором мощностью 106 л. с., предлагается по цене от 566 000 рублей. Стартовая комплектация этой версии включает в себя две подушки безопасности, АБС, кондиционер, мультимедийную систему, передние электростеклоподъемники, электрозеркала и обогрев передних сидений. Версия Dream (система стабилизации, задние электростеклоподъемники, датчики света и дождя, сигнализация, противотуманные фары, легкосплавные диски) обойдётся в 590 000 рублей.

Краткая справка об автомобиле

Хэтчбек Datsun mi-DO выпускается в Тольятти с 2015 года. От исходной «Калины» он отличается настройками подвески, перекалиброванным усилителем руля, передаточными числами трансмиссии, иными передней панелью, сиденьями и материалами отделки. Сперва машина предлагалась только с восьмиклапанным мотором, а в 2017 году в продажу поступил вариант с шестнадцатиклапанным двигателем ВАЗ-21127. Также в модельном ряду есть седан .

Datsun mi-Do – это компактный хэтчбек с передним приводом, который был разработан автомобильной фирмой АвтоВАЗ вместе с японским концерном Nissan на базе Lada Kalina исключительно для Российской Федерации. Представлен данный автомобиль был еще в прошлом 2014-ом году, в апреле месяце. Реализовываться новинка начала в нынешнем 2015-ом году. Весь модельный ряд Датсун .

Экстерьер

Датсун ми-Ду хэтчбек 2015 получил современную и привлекательную внешность, но в его внешнем виде легко уловить родственные узы с Калиной. Спереди, автомобиль смотрится в своем традиционном стиле возрастающего бренда. Это видно по шестиугольной радиаторной решетке с защищающей сеткой в форме ячейки, и обводкой из хрома. Хорошо заметная передняя оптика, в которой есть и линзы, позволяет назвать перед компактной машины немного агрессивным. Передний бампер уложен аккуратно. Выштамповки на капоте автомобиля успешно заканчивают приятный внешний вид.

Несмотря на внешний облик, якобы японской компактной машины, он почти не розниться от Калины. Здесь есть и присутствие компактного капота, немного обрубленная задняя часть, колеса с 14-тью дюймами (есть вариант с 15-дюймовыми). Корма же машины получила аккуратную дверь багажного отделения, стильные плафоны задних огней с прозрачными стеклами и небольшой бампер. Дорожный просвет равняется 174 мм, чего в принципе должно быть достаточно, учитывая наши дороги.

Интерьер

Попадая вовнутрь Datsun mi-DO hatchback 2015, отличить его от АвтоВАЗ уже тяжелее, ибо дизайн салона получился полноценно таким же, как и у Лады, кроме некоторых деталей. Например, сразу заметно неимение «некого» горба, расположенного посередине передней панели, какой в обновленной Kalina хранит в себе 7-ми дюймовый дисплей системы мультимедиа и навигации. Сам дисплей перекочевал немного вниз и расположился посередине центральной панели. На его место пришли дефлекторы системы отопления, которые имеют уникальную форму – но промеж них все так же установлена клавиша аварийного сигнала. Среди заметных отличий можно еще выделить расположение подстаканников, которые были сдвинуты на приличное расстояние ближе к центральной консоли.


И тут сразу небольшая недоработка, из-за такого близкого расположения к передней панели, объемистые емкости крайне неудобно ставить в подстаканники. Если не учитывать подобные новшества, то интерьер был подвергнут легкому косметическому изменению. В компактной новинке появился дисплей маршрутного компьютера, который нашел свое место на панели приборов. Было изменено само оформление клавиш и поворотных рычажков. В версии автомобиля с автоматической коробкой передач, сам рычаг смотрится массивным, что придает ему солидности. Кресла кажутся полностью аналогичными, но работники Датсун смогли увеличить им жесткости, что повысило комфортность как для шофера, так для пассажиров в дальних поездках.


В самой дорогой модификации машины, будет установлено регулировка установленных впереди кресел по высоте, что даст возможность подгонять сидения под любого водителя. Сзади, все так же могут поместиться без излишних удобств трое человек. Но есть приятная новость, спинки можно сложить в цифрах 60:40 и есть крепления для детских сидений. Материалы были использованы следующие – жесткий пластик и ткань в обшивке кресел. Свободное пространство в багажном отделении равняется 260 литрам.

Технические характеристики

Работники Datsun, решили ничего не менять и поставить под капот уже знакомый бензиновый двигатель, объемом 1.6 литра, который выдает 87 конские силы и сочетается вместе с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. За дополнительную плату можно заказать версию с автоматической коробкой с четырьмя скоростями Jatco. Первые 100 км/ч, Datsun mi-DO hatchback достигает за 12 секунды, а предельная скорость равняется 170 км/ч.


Версии с автоматической коробкой требуется на 2 секунды больше – 14.3, а максимальная скорость составляет 166 км/ч. На сотню, автомобиль затрачивает в смешанном режиме порядка 7 литров, с автоматом на 0.7 литра больше. Подвеска была настроена специалистами Рено и Ниссан. Передняя подвеска – независимая McPherson, задняя полунезависимая, где есть трансмиссионная балка. Компактный хэтчбек обладает амортизаторами с газовым наполнением.

Безопасность Datsun mi-DO

Подушки безопасности . Японские конструкторы и инженеры приложили немало усилий, чтобы обезопасить водителя. Для этого автомобиль оснастили передними подушками безопасности с 2-умя уровнями открытия. Более того, кресло водителя и сидящего рядом пассажира, получило вспомогательные AirBag, которые призваны защитить от бокового столкновения.

Holds You In Place . Ремни безопасности были также оснащены преднатяжителями. Они подтягивают ремень, когда система анализирует и понимает, что избежать столкновения невозможно, что позволяет сделать контакт с подушками безопасности намного мягче и направленным. Иногда, ограничители нагрузки могут оставить ремням некоторый запас, чтобы предохранить от повреждений, какие можно приобрести от этих же ремней.


АБС и BAS . Данные службы призваны всегда помогать водителю, и не имеет значения, какая погода за окном автомобиля. При быстром замедлении, либо на скользком участке дороги, служба ABS мгновенно подает сигнал на тормозную систему, которая сокращает расстояние, которое необходимо для полной остановки. Еще подобные системы помогают избегать заноса автомобиля.

Электронный контроль устойчивости. Данная функция применяется для того, чтобы водитель даже на скользком участке дороги мог сохранять полный контроль автомобиля. Опция умеет отслеживать угол поворота рулевого колеса и сопоставляет его с настоящим курсом машины, при потребности внедряя торможение отдельных колес, дабы не допустить аварийных ситуаций и не сбиться с курса.

Крепления для детских сидений ISOFIX. Японская автомобильная компания очень печется и о подрастающем поколении. Для этого была предусмотрена функция креплений в машинах Datsun mi-DO, соответствующая всем критериям международных стандартов ISOFIX и обеспечивает мгновенное и безопасную транспортировку детей в автомобиле.

Комплектации и цены


Самая дешевая комплектация Datsun mi-DO hatchback 2015 Trust оценивается в 462 000 рублей за версию с механической 5-ти скоростной коробкой передач. Самая дорогая 1.6 Dream идет с автоматической коробкой и стоит 596 000 рублей. Стандартная модификация имеет усилитель рулевого колеса, подушки безопасности, установленные спереди, зеркала, боковые с функцией электропривода и обогрева, а также бортовой компьютер и подогрев передних кресел. За дополнительную цену можно установить климат-контроль, систему мультимедиа с USB, возможностью подключения SD-карты, блютуз и четыре динамика. В топовой версии есть противотуманные фары, датчики света и дождя, электрические стеклоподъемники на всех дверях, аудиосистема и легкосплавные колеса на 15 дюймов.

Цены и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 Trust (-–) MT 462 000 бензин 1.6 (87 л.с.) механика (5) передний
1.6 Trust (A--) MT 486 000 бензин 1.6 (87 л.с.) механика (5) передний
1.6 Trust (AA-) MT 496 000 бензин 1.6 (87 л.с.) механика (5) передний
1.6 Trust (-–) AT 512 000 бензин 1.6 (87 л.с.) автомат (4) передний
1.6 Dream (B--) MT 512 000 бензин 1.6 (87 л.с.) механика (5) передний
1.6 Trust (A--) AT 536 000 бензин 1.6 (87 л.с.) автомат (4) передний
1.6 Trust (AA-) AT 546 000 бензин 1.6 (87 л.с.) автомат (4) передний
1.6 Dream (BBBBA) MT 546 000 бензин 1.6 (87 л.с.) механика (5) передний
1.6 Dream (B--) AT 562 000 бензин 1.6 (87 л.с.) автомат (4) передний
1.6 Dream (BBBBA) AT 596 000 бензин 1.6 (87 л.с.) автомат (4) передний

Плюсы и минусы Датсун ми-До

Японский хэтчбек обладает такими преимуществами:

  • Относительно приемлемая ценовая политика;
  • Неплохая тяга силового агрегата при низких оборотах;
  • Наличие энергоемкой подвески, которая не допускает пробоя даже на большой скорости;
  • Удачное современное дизайнерское решение главных деталей облицовки;
  • Быстро переключаются передачи в автоматического коробке передач;
  • Неплохой дорожный просвет;
  • Стремительный внешний облик автомобиля;
  • Вполне вместительный салон.