К функциям специализированной организации не относятся. Закупки. Основные термины

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Статья 6. Специализированная организация

1. Заказчик или уполномоченный орган (в случае, если такое право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа) вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее — специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт (далее также — конкурс) или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт (далее также — аукцион) — разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной цены государственного или муниципального контракта, предмета и существенных условий государственного или муниципального контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком, уполномоченным органом, а подписание государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком.

Треугольник социального финансирования: организации в социальном секторе, в отличие от компаний, т.е. бизнес-организаций, часто не генерируют деньги, необходимые им для выживания, продавая свои продукты или услуги непосредственно клиентам, но в основном являются внешними проинструктировали общественные источники денег. Первоначально треугольник финансирования предполагает высокую зависимость ресурсов от государственного сектора для многих организаций социальной работы. Это наступает. в более или менее сильной ориентации мер и структур снабжения неправительственных организаций «в структурах субсидий и программах продвижения государства всеобщего благосостояния».

2. Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком, уполномоченным органом путем проведения торгов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Специализированная организация осуществляет указанные в части 1 настоящей статьи функции от имени заказчика или уполномоченного органа. При этом права и обязанности возникают у заказчика или уполномоченного органа.

В то же время дезинтеграция кредиторов и бенефициаров приводит к тому, что последний переходит в более слабую, зависимую позицию. Однако эмпирические данные показывают, что организации социальной работы являются не просто сторонниками соответствующих спонсоров или должны быть, но иногда могут получить значительные возможности для толкования и действий в отношении требований или ожиданий со стороны спонсоров или спонсоров. Например, рынок труда, который должен быть реинтегрирован, может иметь очень разные представления о том, что можно считать успешной работой организации, предоставляющей помощь.

4. Заказчик, уполномоченный орган несут солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком, уполномоченным органом на основе договора и связанных с размещением заказа, при осуществлении ею указанных в части 1 настоящей статьи функций от имени заказчика или уполномоченного органа.

Эти перспективы необходимо сочетать с внутренними процессами организационной коммуникации о собственных критериях успеха. Часто простой баланс между разными ориентациями невозможен, так что сложное управление противоречиями имеет особое значение. Решения с высокой степенью неопределенности из-за нестандартизированной социальной работы: как и в образовательной системе, социальная работа характеризуется «технологическим дефицитом», т.е. в результате решения должны приниматься с высокой степенью неопределенности.

Клиенты как со-продюсеры социальной работы: Клиенты социальной работы обычно не любят брать на себя эту роль, а иногда и не только частично или добровольно. В результате сотрудники организации должны приложить все усилия для достижения устойчивых рабочих союзов со своими клиентами, поскольку во многих случаях их активное участие является предпосылкой успеха социальной работы. Это не только приводит к фундаментальным проблемам социальной работы и вменяет проблемы успеха или неудачи вмешательства. Даже вопросы демаркации организации затрагиваются извне, поскольку клиенты обычно не являются членами организации, но некоторые из них оказывают непосредственное влияние на эффективность организации.

5. Специализированная организация не может быть участником размещения заказа, если эта организация осуществляет функции, указанные в части 1 настоящей статьи.

Понятие специализированной организации, вошедшее в обиход с принятием Федерального закона № 94-ФЗ

До появления Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» понятие «Специализированная организация» в сфере госзакупок фактически не применялось.

Так называемые эффекты «созревания бедных» в социальной области показывают, например, последствия конкретной обработки этой проблемы, когда эти клиенты предпочитают иметь доступ к соответствующей службе или. Конкретная ссылка на сотрудника в смысле частично сильного использования «всего лица»: помимо рассмотрения социально-структурного уровня, который может привести к неустойчивым структурам включения, социальная работа обычно также нацелена на «личные изменения через взаимодействие». Как связанная с человеком взаимосвязь, так и использование взаимодействия в качестве важного средства вмешательства в сочетании с целостным подходом со стороны социальных работников приводят к сильному вкладу всего человека.

Законодательно право Заказчиков привлекать для организации, проведения и прочих действий, связанных с размещением заказов было предусмотрено и Федеральным законом от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», и положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд (утв. Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. № 305) и Федеральным законом от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд». Однако в перечисленных нормативных актах отсутствовало описание механизма передачи функций, объем передаваемых полномочий, а самое главное в бюджетной системе РФ не предусматривались такие расходы. Наиболее полно (если можно так сказать) механизм был предусмотрен в п. 2 положения, утв. Указом Президента РФ № 305:

Это не только приводит к конкретным проблемам демаркации тех, кто работает в социальной работе, но также имеет последствия для того, как роль сотрудников интегрируется в организацию. Например, при назначении новых сотрудников они должны уделять особое внимание процессу координации личности человека, который поступает в учреждение и соответствующую команду, их цели и методы работы. Организации также нуждаются в конкретных механизмах для связывания услуг, созданных в личном, а частично и повседневном взаимодействии с организацией.

Командный надзор, а также служебные и командные встречи в целом. Организации социальной работы как «моральные предприниматели»: социальную работу можно охарактеризовать как «работу с миссией». Организации социальной работы должны посредничать между своими собственными интересами как организации, конкурирующие друг с другом ради собственного выживания, но с ограниченными ресурсами государственного благосостояния и ориентация на морально законные и благотворительные цели помощи. Это означает сильную идентификацию членов организации с содержанием работы и постоянное рассмотрение этого содержания в личных ценностях, а также в этике социальной работы.

"... размещение заказов на закупки продукции для государственных нужд, может осуществляться юридическими лицами, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций".

Появление Федерального закона от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ оставившего лишь условие о том, что эти функции должны передаваться на основе договора, породило новую волну дискуссий, как же должны передаваться эти функции. К общему знаменателю так и не пришли, а на какие-либо разъяснения (не говоря уже о нормативном документе), надеяться не приходилось. Как и многое в системе закупок, это было пущено на самотек, что в одних случаях послужило дополнительным тормозом реформ в системе закупок, а в других стало катализатором для еще одной ветви коррупции.

В социальных организациях в целом и в некоммерческом секторе, в частности, личные идеалы и ценности также играют важную роль наряду с организационными интересами. Таким образом, эти организации, как правило, отличаются от взглядов Вебера на важную роль официальных организаций в вовлечении членов организации: чисто ролевое и организационно-ориентированное участие, в котором все личные интересы, потребности и отношения сотрудников не имеют отношения к организации, Напротив, некоторые организации могут наблюдать тенденции, которые могут использовать или, по крайней мере, не мешать, конкретной мотивационной структуре их сотрудников и связанную с ними готовность «самоиспользовать» для достижения организационных целей.

Конечно, прецеденты по привлечению консалтинговых компаний к проведению закупок были но, за исключением единичных случаев, сотрудничество ограничивалось организацией и проведением одного — двух конкурсов. В некоторых регионах существовала практика привлечения специализированной организации на постоянной основе но, эти случаи нельзя рассматривать с точки зрения повышения эффективности системы государственных закупок, поскольку это были типичные проявления действий «локальных» монополий и полного отсутствия конкуренции. Зачастую, практика привлечения специализированных организаций, которая, по определению, должна была демонстрировать более квалифицированный подход к решению проблемы, приводила к обратному результату.

В некоторых случаях сотрудники также добровольно работают в социальном секторе в дополнение к своей работе по найму в свободное от работы время. Этот сильный смысл волонтера бросает у.а. Это лишь некоторые из особенностей организованной социальной работы. Особенности, обсуждаемые здесь и другие, которые наблюдаются во многих общественных организациях, делают эти типы организаций важным содержанием социологических организационных исследований.

Наблюдения за организационными дискурсами в социальной работе. «Вряд ли какие-либо знания лучше подготовлены в социальной работе, чем подозрение в бюрократии против организации». Это соответствует тому факту, что можно наблюдать сильную концентрацию исследований в полевых условиях бюрократических или административных организаций в социальной сфере, в то время как в рамках социальной работы можно наблюдать поразительное исследование абстиненции по сравнению с так называемыми некоммерческими организациями.

И вот с появлением Федерального закона № 94-ФЗ правовой вакуум в этом вопросе был устранен. Долгожданный закон нитью пропустил через себя «специализированные организации». Чем это было вызвано, судить не берусь, но то, что данная необходимость назрела давно, сомнению не подлежит.

Федеральный закон № 94-ФЗ определяет специализированную организацию, как:

Можно было почти создать впечатление, что маленькая автономная ассоциация или свободные носители в социальной работе в первую очередь не рассматриваются как организация. Но и профессиональные ассоциации - это организации и организуют свое общение в организационных целях. В целом, наблюдается определенная степень слепоты по отношению к тем типам организаций, которые больше осознают, что социальная работа всегда имела организационную сторону и что «предоставление помощи всегда должно быть организовано».

Второе замечание идет в аналогичном направлении: в социальной работе в организации наблюдается определенная тенденция к экстернализации явлений, которые наблюдаются негативно в социальной работе внутри страны. Тесно связанная с этим - это сильно развитая исследовательская традиция о взаимоотношениях между профессией и организацией, в которой понимание социальной работы в организации было понято и по-прежнему является ограничивающим и менее благоприятным условием социальной работы. От повышения профессионализма социальной работы надеется у.а. противовес организации, чтобы профессионалы смогли «реализовать свои профессиональные цели во враждебной среде - несмотря на организацию или против организации».

"... привлеченное заказчиком или уполномоченным органом, на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона".

При этом, согласно пункту 2 статьи 6, выбор специализированной организации осуществляется заказчиком, уполномоченным органом путем проведения торгов в соответствии с законом.

Дискурсивная дистанция тех, кто работает в профессиональной сфере, к «их» организациям также выражается в том, что возможность не-помощи объясняется, прежде всего, организацией и вряд ли отражается и доступна как законный вариант для социальной работы.

Какой социологический взгляд на организации социальной работы можно и не делать. Что, однако, могло бы провести социально-организационное исследование социальных работ? В какой степени социологические организационные исследования могут быть полезными «внешними» наблюдениями или предложениями для социальной работы? И где сходства или совпадения, но также возможные различия в организационных дискурсах в социальной работе или социально-организационных исследованиях?

Данный пункт вызвал жаркие споры среди специалистов, ввиду очевидного противоречия, как с пунктом 2 статьи 1, так и с положениями закона в целом, предусматривающим и иные, помимо конкурса и аукциона, способы размещения заказа. Очевидно, что такой подход к способу выбора, как минимум не продуман и, в ряде случаев приведет, лишь, к дополнительным материальным и временным тратам.

В принципе, следует отметить, что совпадение между социологическим и социально-научным обсуждением с общественными организациями многообразно, и переходы текут, и поэтому четкая демаркация вряд ли возможна. Тем не менее, несмотря на единый предмет исследования, можно отметить использование социологических знаний, даже в социальной работе и взаимное использование тех же или подобных методов эмпирических социальных исследований, примечательных различий, которые кратко изложены.

Социологическое взаимодействие с организациями социальной работы можно понимать как социальную работу - внешнее научное наблюдение - и это ключевое различие и значение такой занятости. Кюль описывает расстояние до объекта исследования или наблюдаемые явления как центральную особенность социологического подхода, который, таким образом, освобождается от принуждения к действию, самоописания и необходимости легитимации в области исследований, в данном случае социальной работы. И вообще, социология может обеспечить социально-теоретическое внедрение научной занятости в организации, потому что это, между прочим. ее дисциплинарный объект.

Использование консультантов в международной практике

Практику привлечения консультантов в целях максимально эффективной реализации своих займов, давно и успешно применяют МФО (МБРР, ЕБРР). Зачастую такое условие содержится в соглашении о займе в обязательном порядке. Сейчас не имеется ввиду ввиду группа реализации проекта (ГРП). Ведь, например, в случае если заем носит характер бюджетозамещающего, ГРП не создается, и средства займа направляются непосредственно в госбюджет.

Напротив, социально-научные дебаты и исследования как часть области социальной работы для понимания и ее помещений, в большей степени выполняются. Он часто движется как часть самонаблюдений социальной работы в рамках нормативной базы этой области. В то же время он обычно основывается на критериях полезности для практики социальной работы.

Таким образом, неявно названы пределы значимости социологических исследований для социальной работы: социологические наблюдения за социальной работой не всегда должны быть практическими для практики действий в социальной работе. Социологические анализы могут иногда «грабить» полезные повседневные теории и мифы, которые могут быть функциональными для сохранения способности действовать и эффективны только в том случае, если эти функции остаются скрытыми. Кюль показывает частично связанный с этим провокационный эффект таких анализов на примере функций коучинга и надзора, которые трудно передать для организации, которые он рассматривает как изоляцию конфликтов в конкретных контекстах и ​​пространствах взаимодействия, так что конфликты, таким образом, были разработаны «для Организация в значительной степени без последствий».

В случае же с ГРП, главной задачей ее деятельности является детальная проработка проекта и рациональное использование средств займа. Она является своего рода штабом, который осуществляет полное руководство проектом и осуществляет закупки тех же консультационных услуг. К работе на контрактной основе привлекаются наиболее компетентные консультанты.

Обычна ситуация, когда при задании на доработку проекта, консалтинговая фирма заключает контракт на подготовку тендерной документации, оценку тендерных предложений и контроль над исполнением контракта от имени заемщика, то есть, по сути, является специализированной организацией.

Функции специализированной организации, в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ

Итак, Федеральным законом № 94-ФЗ к функциям специализированной организации отнесено:

· разработка конкурсных и аукционных документаций;

· направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в аукционе;

· иные связанные с обеспечением проведения торгов функций.

Под «иными» законодатель, вероятно, подразумевал, в первую очередь, такие действия, как ответы на запросы участников, получение заявок и прочее организационно - техническое сопровождение.

При этом создание комиссии, определение начальной цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной и аукционной документации, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком, уполномоченным органом, а подписание контракта осуществляется заказчиком.

Про ограничение таких функций, как подписание контракта и утверждение документов, говорить не приходится, хотя бы, с позиций здравого смысла. А вот прочие функции, вполне, могла бы выполнять и специализированная организация. Тем более, что на практике так и происходит.

Положительные моменты, возникающие в случае привлечения специализированной организации

1. Разгрузка Заказчика.

Даже, на первый взгляд, очевидны преимущества привлечения СО для осуществления части функций заказчика. Дело в том, что сотрудники заказчика являются штатными работниками (отделов, департаментов), а функции по организации и проведению закупок, выполняют, помимо своей основной деятельности (и без дополнительной оплаты). Вынужденные большую часть рабочего времени посвящать, все же, основной работе, такие сотрудники занимаются проблемами, возникающими при проведении закупок, что называется, «по остаточному принципу». Как результат - плохо подготовленные документы, большое количество запросов участников, вынужденное внесение изменений и дополнений в конкурсную документацию или, в случае игнорирования требований законодательства, неизбежное возникновение конфликтных ситуаций. Очевидно, что такие методы работы не отвечают самим целям закупок - эффективности, прозрачности и пр.

В свою очередь, специализированная организация имеет все возможности, ресурсы и т.д. для того, чтобы сосредоточить персонал на успешном выполнении проекта, а в случае необходимости — быстро перестроиться в соответствии с изменениями требований и комплекса решаемых задач.

2. Возможность специализированной организации аккумулировать специалистов.

Редкая консалтинговая компания обходится без содержания штата высококвалифицированных специалистов. Причем, можно сказать, дважды специалистов. Исходя из практики, минимальная потребность при проведении процедуры закупки представляется таковой: руководитель (менеджер проекта), юрист, экономист, бухгалтер. Как правило, все они являются специалистами не только в профильной области, но и специалистами по закупкам. И что, особенно важно, практикующими специалистами.

Особо крупные компании, которых единицы, порой содержат штат специалистов по направлениям: инженеров - дорожников, специалистов в области IT, энергетиков. Затраты на содержание такого штата покрываются благодаря многолетним проектам, в абсолютном большинстве финансируемых за счет средств МФО (МБРР, ЕБРР).

Средние же (это касается, специализирующихся на госзакупках), пошли по иному пути. Они содержат минимально необходимое количество специалистов, а профильных привлекать под определенный проект, на основании гражданско-правового договора.

Нельзя обойти вниманием и проблему катастрофической нехватки специалистов в области госзакупок. Фактически, до прошлого года существовало лишь одно учебное заведение, занимающееся массовой подготовкой специалистов в этой области (в основном - чиновников). Конечно, положа руку на сердце, невозможно назвать специалистом человека, который, зачастую, вообще впервые услышал такие термины, а из него планируют за 3 недели сделать специалиста. Вообще, вакуум в области подготовки кадров, весьма удивляет. Государство уже второй десяток лет осуществляет закупки, а число настоящих специалистов в области государственных закупок ограничивается десятками (здесь не принимаются в расчет большинство регионов). Особенно наглядно данную ситуацию иллюстрирует созданный в соответствии с новым законом официальный сайт, на котором процент конкурсных документов, соответствующих законодательству равен, практически, нулю.

В свете вышесказанного, консалтинговые (специализированные) организации предстают в выгодном свете, поскольку имеют возможность аккумулировать специалистов путем, предлагая им, помимо достойной оплаты, искреннюю заинтересованность в их знаниях. Дело с том, что специалисту довольно сложно расти в профессиональном смысле, будучи зажатым в рамки принципов работы, исповедуемых в большинстве государственных структур. Немаловажным фактором является и коррупция, при которой не приходится говорить о полной реализации.

Кроме того, специализированная организация имеет возможность замены ключевого персонала, расширение или уменьшение группы консультантов, оперативное подключение экспертов по новым направлениям, подбор состава специалистов для самых разных профилей и отраслей экономики.

Такой подход к работе, в первую очередь, обусловлен строгим соблюдением законодательно установленных норм, поскольку специализированная организация несет ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком. В этом свете, очень полезным может быть сотрудничество со специализированной организацией органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов. Используя огромный опыт специалистов специализированной организации, такой орган сможет более эффективно осуществлять контроль за соблюдением заказчиками законодательно установленных процедур при размещении заказов.

3. Возможность привлечения профильных организаций (НИИ и т.п.).

Консалтинговые организации давно и успешно используют практику привлечения самого широкого спектра специалистов, на основе долгосрочных договоров о сотрудничестве с ведущими отраслевыми научно-исследовательскими и проектно-изыскательскими институтами. Впрочем, бывает и наоборот. Порой, для более тесного и плодотворного сотрудничества, ведущие сотрудники компаний, даже приходят на работу в госструктуры. Это случается, когда компания привлекается к реализации долгосрочного проекта (как правило, в рамках займа) от 5 лет и более. Но, такое случается крайне редко, и речь может идти только о привлечении сотрудников компании, не участвующей, непосредственно, в реализации займа, поскольку такая фирма будет заранее располагать информацией, относящейся к предмету проводимых закупок.

4. Грамотная и контролируемая процедура размещения заказа:

Одной из самых положительных сторон специализированной организации является установление партнерских отношений между заказчиками и поставщиками. Поскольку специализированная организация является коммерческой структурой, она не меньше поставщиков заинтересована в успешной реализации проекта. Специализированная организация сможет сгладить шероховатости в отношениях заказчика с участниками, неизбежно возникающих при реализации любого проекта, в том числе сможет своевременно указать заказчику не только на допускаемые нарушения, но и, на первый взгляд, незначительные просчеты, которые, в конечном счете, ведет к снижению эффективности самого проекта.

Нельзя не сказать о том, что специализированная организация несет ответственность как за каждого специалиста в отдельности, так и за результаты работы всей компании.

5. Недопустимость действий заказчиков по ограничению развития практики привлечения специализированных организаций

Особое внимание хочу обратить на недопустимость каких-либо действий заказчиков, направленных на ограничение развития практики привлечения специализированных организаций, к сожалению, проявляющихся на всех уровнях. Я уже не говорю об откровенно коррупционных действиях, имеющих цель выбрать «свою» компанию, фактически являющуюся прикрытием для действий самого заказчика. Как результат - судебные тяжбы, проваленные проекты, незавершенные контракты, «замороженные» стройки и т.п. Нечего и говорить, что такие действия ведут к катастрофическому увеличению затрат, что недопустимо, с точки зрения эффективного расходования бюджетных средств.

Работа же специализированной организации (консалтинга) — результат тщательного финансового планирования всей деятельности по контракту при минимальных накладных расходах компании. Такая компания, наоборот, заинтересована, в максимальной эффективности с точки зрения расходной части. Не говоря уже о том, что успешное и эффективное выполнение контракта будет являться визитной карточкой специализированной организации, и поможет, в дальнейшем принимать участие и в более крупных проектах.

Подготовка заявки

Вы взвесили все «за» и «против» участия в торгах и приняли положительное решение? Самая пора задуматься о том, чтобы подготовка заявки на участие в аукционе была осуществлена грамотно.
Наша практика работы показывает, что одной из основных причин, по которой заказчик отклоняет предложение потенциального поставщика, является неправильно составленная или несоответствующая требованиям документации заявка на участие в конкурсной процедуре . Поэтому участнику размещения заказа следует уделить особое внимание подготовительной стадии участия в торгах.
Например, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки содержит согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями аукционной документации. Если госзаказчиком установлены требования к поставляемым товарам и материалам, которые будут использованы при выполнении работ или оказании услуг, участник обязан приложить описание их характеристик, которое может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию или иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: Сведения о компании (наименование, организационно-правовая форма, контактные данные, ИНН). Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства. Копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг законодательно установленным требованиям. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Таким образом, заявка на участие в торгах направляется участником оператору электронной площадки в форме двух электронных документов (первая и вторая части заявки) .
Вы все еще задаетесь вопросом: как подать заявку на участие в аукционе (эл. форма)? Специалисты ООО «Палладиум» возьмут его комплексное решение на себя: подготовят первую часть заявки на участие в аукционе, проведут проверку документов, входящих во вторую часть заявки, а затем (в том числе посредством удаленного подключения) помогут подать заявку на участие в торгах.

Участие в аукционе

На сегодняшний день подавляющее число процедур реализации госзаказа проходит в электронной форме . Ежедневно участие в электронных аукционах принимают тысячи поставщиков продукции и услуг из разных уголков нашей страны. Обеспечивая значительную экономию для госзаказчиков, открытый аукцион в электронной форме позволяет компаниям-поставщикам и подрядчикам получать выгодные контракты в честной конкурентной борьбе.
Среди очевидных преимуществ открытых аукционов в электронной форме следует выделить:
- экономию времени и финансов;
- оперативность реализации процедуры;
- возможность честной борьбы за госзаказ;
- доступность участия вне зависимости от текущего местоположения.

Аукцион в электронной форме проводится спустя два дня с момента рассмотрения первых частей заявок.
В назначенное для проведения торгов время участнику размещения заказа необходимо зайти на площадку под своей учетной записью с использованием функционала электронной подписи. Во время проведения аукциона участник может видеть ценовые предложения других компаний и подавать свои ценовые предложения в соответствии с шагом торгов, который составляет от 0,5 до 5% от начальной (максимальной) цены контракта. Минимальное время аукциона в электронной форме составляет десять минут . При этом время проведения торгов автоматически продлевается после того, как один из поставщиков сделает предложение о понижении цены. Если в течение следующих десяти минут не поступило ни одного предложения от участников торгов, аукцион автоматически завершается.
Несмотря на кажущуюся простоту, участие в электронных аукционах требует не только глубоких знаний законодательства, но и отточенных годами практических навыков, а также знания различных нюансов, с которыми может столкнуться участник размещения заказа. ООО «Палладиум» оказывает комплексную поддержку по сопровождению аукционов в электронной форме. Чтобы сделать процесс участия в торгах эффективным и минимизировать вероятность возникновения непредвиденных обстоятельств, наши специалисты координируют ход торгов и направляют действия клиента в режиме online. Таким образом, клиент самостоятельно участвует в торгах при нашей непосредственной поддержке.

Подготовка жалобы в ФАС

Любой участник размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд может подать жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в Федеральную антимонопольную службу. На практике подача жалобы в ФАС обычно связана с отклонением участника по первой, либо второй части заявки. Существует целый ряд причин, по которым заявка участника может оказаться отклоненной, при этом нередки случаи неправомерного отклонения заявок.
Отклонение по первой части заявки на участие в торгах происходит на этапе допуска к аукциону . В случае если участник размещения заказа считает подобное отклонение неправомерным, он может подать жалобу не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Если Вы успешно дошли до этапа участия в online торгах, следует помнить, что самое низкое ценовое предложение по результатам аукциона еще не является гарантом получения госконтракта . Так, после завершения открытого аукциона в электронной форме заказчик рассматривает вторые части заявок участников, занявших с первого по десятое место, до выявления пяти заявок, соответствующих требованиям. В этом случае обжалование может быть осуществлено до момента заключения госконтракта. Жалоба в ФАС должна содержать следующую информацию:
- наименование и контактные данные заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации (ФИО членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии);
- наименование и контактные данные участника размещения заказа;
- ссылку на размещенный заказ;
- указание на обжалуемые действия (бездействия) заказчика;
- документы, подтверждающие обоснованность жалобы.
В случае если Вы столкнетесь со случаями неправомерного отклонения по первой или второй части заявки, наши специалисты составят жалобу в ФАС и помогут сформировать перечень необходимых сопроводительных документов. Хотите быть уверенными в том, что Ваша жалоба в ФАС будет рассмотрена? Обратитесь за помощью к нам!

Стариков Алексей , 21.03.2015 |

Согласование контракта

После проведения online торгов и публикации протокола рассмотрения вторых частей заявок начинается этап подписания контракта. В течение четырех дней после публикации протокола рассмотрения заявок госзаказчик посредством функционала торговой площадки высылает победителю конкурсной процедуры проект контракта. В соответствии с законодательством, участник размещения заказа должен подписать контракт в течение пяти дней с момента его получения. Госзаказчик же обязан подписать контракт в течение трех дней, но не ранее чем через десять дней с момента публикации протокола рассмотрения вторых частей заявок.
Бывают случаи, когда госзаказчик вносит какие-либо изменения относительно предварительного протокола. В этом случае наши специалисты окажут помощь в согласовании условий и формировании протокола разногласий.