Понятие «городской кадастр. Городской кадастр

Лекция по землеустройству

Создание и ведение системы городского кадастра состоит из сбора, обработки, учета, систематизации, хранения, обновления и выдачи кадастровой информации. Такая концепция системы городского кадастра позволяет с единых методологических принципов рассматривать природно-техногенный комплекс города как предмет системы городского кадастра. Понятие "природно-техногенный комплекс" очень многопланово и включает в себя участки городской территории, объекты городского хозяйства, расположенные на (над, под) участках, а также социально-экономические и природные условия и ресурсы участков. Перечисленные элементы природно-техногенного комплекса могут иметь как однородные свойства, назначение, структуру, так и принципиально различные, что обусловливает многоцелевое содержание и назначение системы городского кадастра. Многосодержательность и многоцелевое назначение кадастровых данных существенно влияют на формирование структуры системы, определяя необходимость выделения в ней отдельных подсистем. В основу принципа выделения подсистем может быть положена структура городского кадастра, в которой уже упорядочены однородные сведения об объектах и явлениях. Однако выделение однозначных сведений по содержанию, как это сделано в структуре кадастра, является достаточным условием, так как методы сбора и обработки данных для разных объектов могут быть одинаковыми (например, собирают и обрабатывают топографические данные одними и теми же методами для всех объектов и явлений, для сбора данных используют одни и те же приборы - аэро- и фотоаппаратуру, теодолиты; для обработки данных - одни и те же ЭВМ и т. д.). Подобные факты можно наблюдать и в отношении других процессов, например, хранить данные, что, вполне очевидно, будут на одних типах ЭВМ, единой СУБД и т. д. Приведенные выше рассуждения убеждают в том, что при формировании структуры системы городского кадастра следует учитывать технологический характер действий по преобразованию кадастровых данных. Используя именно технологический аспект процесса преобразования данных, можно компоновать совокупность отдельных технологических операций так, чтобы в результате образовался промежуточный или окончательный материал (продукция) системы, которую можно реально осязать. Так, рассматривая всю совокупность действий системы по созданию конечного продукта в виде упорядоченной совокупности информации об объектах и явлениях городской среды, с точки зрения технологичности в ней можно выделить такие совокупности технологических операций, в результате выполнения которых получают промежуточный или окончательный материал. Одну из таких совокупностей можно представить операциями сбора и обработки данных, формирования материалов об учетных единицах кадастра (кадастровом участке, отрезке улицы, перекрестке), в результате которых создается информационная модель в виде таблиц, ведомостей, реестров, планово-картографического материала, отражающая количественные и качественные кадастровые свойства объектов и явлений. Эту совокупность по аналогии с топографией, геологией можно рассматривать как технологический процесс "Съемка". Вторая совокупность может быть представлена как технологический процесс "Банк", включающий следующие операции: систематизацию, хранение, формирование информационных моделей кадастра объектов и явлений, анализ и выдачу материалов по запросам. Технологические процессы "Съемка" и "Банк" включают в себя совокупность технологических операций, обеспечивающих создание городского кадастра, и с точки зрения технологичности - систему городского кадастра. "Съемку" и "Банк" в структуре системы можно рассматривать как ее подсистемы или как отдельные технологии создания и ведения городского кадастра. Принципиального значения для структуры системы вид объединения технологических процессов "Съемка" и "Банк" (например, подсистемы, функции) не имеет, но в зависимости от характера системы (механическая, автоматизированная, автоматическая) и подходов к ее формированию он может меняться. Однако эти изменения не могут в корне изменить структуру, так как вся совокупность операций по созданию и ведению городского кадастра способна выделить кроме конечного продукта (городского кадастра) только один промежуточный материал (информационную модель учетных единиц, представляющих собой продукт законченных действий системы, которые можно осязать и оценить). Приведенные соображения по структуре системы, совокупности технологических операций (функции системы) и их объединению по принципу технологичности (виду промежуточного и конечного продуктов), а также обобщенные результаты теоретических исследований позволяют сформулировать следующие основные положения кадастрового обеспечения города. кадастр правовой земельный

Система городского кадастра предназначена для оперативного, полного и качественного удовлетворения запросов организаций и органов управления города в кадастровой информации об объектах и явлениях городской среды, рассматриваемого как кадастровое обеспечение города.

Кадастровое обеспечение города, организуемое на единой российской организационной, правовой и нормативно-технологической основе, осуществляется системой Государственного городского кадастра.

Предмет изучения системы городского кадастра - природно-техногенный комплекс города, представляющий собой совокупность объектов городского хозяйства (земли, водные поверхности, зеленые насаждения, грунты, здания и сооружения, инженерные коммуникации) и социальные экономические явления, связанные с жизнедеятельностью города (экология, медицина, транспорт, сфера обслуживания и т. д.).

4. Структура системы городского кадастра в технологическом отношении представляет собой единство технологических процессов "Съемка" и "Банк", объединяющих, в себе последовательность операций сбора, обработки, учета, систематизации, анализа и выдачи кадастровых данных, определяемых как функции системы. Технологический процесс "Съемка" обеспечивает создание информационных моделей учетных единиц кадастра, рассматриваемых как промежуточный материал городского кадастра. "Съемка" включает следующие технологические операции: сбор и обработку кадастровых данных об объектах и явлениях городской среды; формирование информационных моделей учетных единиц. В процессе "Съемки" независимо от характера учетных единиц кадастра, выполняют: структуризацию городской территории, то есть выделение в пределах городской черты элементов территориально-архитектурной структуры города и учетных единиц; регистрацию пользователей данной учетной единицы (первичного, вторичного арендатора); численный учет (площадь, размеры, число входящих единиц); качественную оценку объектов (материал, состояние, год начала эксплуатации, физико-химический состав и т. д.); экономическую оценку (стоимость). Технологический процесс "Банк", в результате которого готовится окончательный продукт системы (городской кадастр), состоит из технологических операций, проводимых в следующей последовательности: формирование информационных моделей кадастра по отдельным объектам и явлениям городской среды; анализ состояния во времени; выдача материалов кадастра по запросам потребителей. Окончательная продукция системы - городской кадастр - является многоцелевым и служит информационным базисом для решения следующих задач: научно обоснованного перспективного планирования развития города и его, отдельных территорий; оптимального проектирования объектов промышленного и гражданского назначения на территории города; изучения состояния экологических, геологических и социально-экономических условии территории и их экономической оценки; совершенствования учета и рационального использования ресурсов городских земель, жилого фонда и т. п.; введения нормативов платы за пользование природными ресурсами (земля, вода) и загрязнение окружающей среды; осуществления рациональной эксплуатации инженерных сетей и других объектов городского хозяйства; проведения природоохранных мероприятий на территории города; охраны прав землепользователей, арендаторов и владельцев. В соответствии с содержательной и уровневой структурами городского кадастра устанавливают основные требования, предъявляемые к данным городского кадастра: полнота содержания, достоверность, актуальность, точность, единые форматы, наглядность, удобство восприятия. Деятельность системы городского кадастра организуется на принципах местного самоуправления. Источники финансирования деятельности системы - государственный и местный бюджеты, акции, долевое участие заинтересованных организаций и отдельных лиц. Система городского кадастра обеспечивает предоставление кадастровой информации организациям, органам управления города и отдельным лицам по договорным ценам. Научно-технический прогресс в развитии средств вычислительной техники и автоматизации процессов сбора информации позволяет в перспективе преобразовать систему городского кадастра в единую информационную систему города и расширить область решаемых задач, включая задачи административного, экономического и юридического характера, управления развитием городских территорий. Проведению в жизнь мероприятий по созданию системы городского кадастра должен предшествовать подготовительно-организационный этап, включающий следующие основные виды работ: подготовку правовых документов, регламентирующих порядок ведения городского кадастра; решение организационных задач, связанных с ведением кадастра; проработку методических вопросов создания и ведения кадастра; инвентаризацию планово-картографического и другого материала, служащего в качестве исходного при формировании городского кадастра; анализ, оценку достоверности и систематизации имеющегося материала; определение потенциальных потребителей городского кадастра и изучение содержания заказов на кадастровую информацию; выделение территориальных структурных единиц кадастра: от кадастрового учетного участка до городской территории в целом; составление технического проекта городского кадастра. В технологическом аспекте создание системы должно опираться на прогрессивные методы сбора, обработки и преобразования данных, использование современных технических средств измерения и типов ЭВМ. Основной метод сбора кадастровой информации, учитывая ее объемы и трудоемкость, - метод дигитализации (цифрования) имеющихся топографических и специальных планов и карт (камеральный этап). Недостающую кадастровую информацию об объектах и явлениях городской среды собирают методами кадастровой съемки, инвентаризации и обследования. Кадастровую съемку выполняют методами горизонтальной, мензульной и тахеометрической съемок. Преимущество отдают современным методам съемки с применением электронных тахеометров и аэрофотограмметрическим методам. Методы аэрофо-тотопографической съемки применяют в основном для формирования кадастра при отсутствии значительного числа планово-картографических материалов на город. Кроме того, материалы аэрофотосъемки (преимущественно спектрозональной) нужны для сбора специальной информации (состояние зеленых насаждений, высота сооружений и пр.). Наиболее перспективное направление в технологии сбора информации при формировании городского кадастра - совместное использование материалов аэрофотосъемки и наземной съемки с применением электронных тахеометров с точек, координаты которых определены фотограмметрическим методом. Большое значение для получения кадастровых данных имеют обследование и инвентаризация объектов городского хозяйства. Информацию, полученную по материалам съемок, обследования и инвентаризации, обрабатывают на ЭВМ, редактируют на дисплее, приводят в единую систему координат и формируют соответствующий информационный файл для объединения в базы данных кадастрового банка, который должен обеспечить: целостность и сохранность данных; возможность доступа к необходимым данным: открытость для расширения информации. Перечисленные мероприятия дополняют" основные положения по созданию систем городского кадастра, необходимость проведения которых вызвана рядом специфических условий города, новизной предмета и сложностью ее решения, реализация которых требует значительных затрат материальных ресурсов и денежных средств. Поэтому решение о создании системы городского кадастра в каждом конкретном городе следует принимать на подготовительно-организационном этапе. Понятие материалов городского кадастра непосредственно связано с продукцией системы и по своей сути представляет вид (форму) или отражение кадастровых данных. Поэтому содержание материалов кадастра определяется двумя факторами: кадастровыми данными и методами их отображения. В соответствии с концепцией создания и ведения городского кадастра кадастровые данные подразделяют на общие, характеризующие территориально-планировочную структуру города (названия, границы, коды городов, районов, секций, кадастровых участков, улиц, отрезков улиц, площадей и перекрестков, местоположение объектов), и специфические по объектам и явлениям: городские земли - сведения о размерах и площадях кадастровых участков, землепользователях, характеристиках угодий, качественная и экономическая оценка; водные поверхности - наименования, размеры, характеристики водной поверхности и технические характеристики гидротехнических сооружений; грунты - геолого-структурные и литологические характеристики пород, возраст, генезис, морфология рельефа, характеристики подземных вод, расчетные показатели свойств грунтов; зеленые насаждения - виды, число, породы, возраст, размеры, состояние и другие характеристики; здания и сооружения - виды (с указанием адреса), названия, тип, класс, конфигурация, год постройки, этажность, фондодержатели, эксплуатирующая организация; инженерные коммуникации - подземные и наземные сооружения, назначения, вид, тип, технические характеристики, показатель мощности, экспликация колодцев (камер); улицы и дороги - размеры, конструкции, технические характеристики, категории, уклоны, профили, интенсивность движения, дорожные сооружения; медицина - характеристики объектов здравоохранения (поликлиники, больницы, диспансеры, станции "Скорой помощи" и др.), номера терапевтических участков; экология - источники загрязнения, их виды, характеристики, уровень зашумленности, загрязненности, загазованности городской территории; сфера обслуживания - вид, мощность объектов торговли, бытового обслуживания, культуры и искусства, народного образования; население - демографический состав, трудовые ресурсы. Применяемые в кадастре методы отображения данных подразделяют на строгие и нестрогие. Оценка возможностей отображения кадастровых данных строгими и нестрогими методами показывает, что материалы городского кадастра наиболее целесообразно разделять по методам отображения кадастровых данных. При этом материалы, полученные в результате строгих методов отображения данных, определяют как планово-картографические, все остальные - документами. Планово-картографические материалы городского кадастра представляют в виде кадастровых планов, чертежей, схем; документы - в виде графиков, таблиц, списков, реестров и т. д. Содержание планово-картографических материалов определяется совокупностью элементов кадастровых планов, чертежей и схем, являющихся отображением свойств объекта или явления. Элементы -для отображения по каждому объекту или явлению городской среды отбирают по соответствующим уровням, например общему, отдельному участку города (секции), участку в пределах кадастрового учетного участка. Планово-картографические материалы городского кадастра используют для решения следующих задач: производства графических измерений и расчетов, связанных с планированием, прогнозом и анализом развития города и его отдельных территорий; выполнения графоаналитических расчетов при проектировании объектов промышленного и гражданского строительства; определения объемов земляных работ при строительстве и реконструкции объектов городского хозяйства графоаналитическими методами; установления границ землепользовании, административных границ районов, городской черты и т. д.; определения площадей кадастровых участков и других учетных единиц, структур территориально-административного деления города; составления графических приложений к правовым и юридическим документам (например, актам на владение ресурсами); планирования природоохранных мероприятий на территории города. Содержание кадастровых документов регламентируется формами таблиц, реестров, списков и т. д. Нередко содержание кадастровых документов определяется требованиями потребителей. В материалах и документах юродского кадастра отображают данные о всех объектах и явлениях юродской среды в тесной их связи без пропусков и перекрытий. Для установления характера материалов и документов принята следующая классификация: но источнику поступления - информация проектных, проектно-изыскательских, административно-управленческих, эксплуатирующих, строительных, промышленных; транспортных, коммунальных и других организаций; содержанию - геодезическая, топографическая, картографическая, гидрологическая, геологическая, геофизическая, экономическая, социально-демографическая, климатическая, санитарно-гигиеническая; видам объектов и явлений - городские земли, здания и сооружения, геология, зеленые насаждения, инженерные сети, экология; форме представления - графическая, текстовая, алфавитно-цифровая; сложности запросов - простая, сложная, уникальная, массовая; виду выдачи - подлинник, дубликат, копия, выкопировка, выписка; степени режимности - общего пользования, служебного пользования, секретная. Материалы и документы городского кадастра, используемые для решения различных инженерных, управленческих, хозяйственных и социально-экономических задач, должны удовлетворять определенным требованиям, основными из которых являются точность, достоверность, полнота, наглядность, доступность и удобство восприятия. Точность материалов и документов городского кадастра определяется многими критериями: для планово-картографических материалов - масштабом кадастровых планов, средней квадратичной ошибкой измерений и т. д.; для документов - средней квадратичной ошибкой значений количественных характеристик (численность, жилая площадь и т. п.) и др. Как правило, точность отображения данных документов кадастра не является актуальной проблемой, в то время как для планово-картографических материалов кадастра точность - одна из главных задач их создания. Особое значение при создании планово-картографических материалов имеет зависимость трудоемкости составления планово-картографических документов от масштаба, стоимости работ и времени на их выполнение. Так, укрупнение масштаба планово-картографического материала приводит к удорожанию работ и увеличению сроков их выполнения, а уменьшение снижает качество материалов, и вследствие этого значительно возрастает стоимость проектирования, строительства, объектов. Поэтому выбор масштаба тесно связывают с состоянием кадастрового обеспечения города, площадью его территории, плотностью инфраструктуры и интенсивностью ее преобразования, состоянием топографо-геодезической изученности и другими факторами. Масштаб планово-картографических материалов зависит от многочисленных факторов, которые обусловливают сложность его выбора. Однако в некоторых странах этот выбор уже сделан и в качестве критерия точности планово-картографического материала принят базовый масштаб кадастровой съемки.

Изначальное толкование термина "кадастр" не было связано с определенной территорией. Он отражал лишь суть данного понятия, например: опись, запись, реестр и так далее. Все действия были связаны с землей, конкретным участком, поэтому появилось название "земельный кадастр". Со временем в некоторых странах Запада из земельного кадастра начали выделяться отдельные подсистемы: инженерные сооружения, кадастр транспортных коммуникаций, кадастр застроенных территорий и так далее. Такое разграничение обусловлено явной информативной перегруженностью земельного кадастра. Однако это не означает независимость появляющихся систем от его изначального понятия. Напротив, вполне очевидно, что информация не имеет смысла, если она не "привязана" к конкретной территории.

Таким образом, любая подсистема отражает специфическую информацию, привязанную к конкретной территории и включающую определенную тему.

К настоящему времени сложилось определенное понятие городского кадастра или кадастра застроенных территорий.

Городской кадастр (кадастр застроенных территорий) – это упорядоченная совокупность сведений и документов о правовом, экономическом и хозяйственном использовании земель и других объектов недвижимости городов, составляемый государственными земельными органами на основе периодических и непрерывных наблюдений над соответствующими объектами городской среды. Городской кадастр или кадастр земель городов является неотъемлемой частью государственного земельного кадастра и включает данные о регистрации землепользований и землевладений, учете количества земель, является основой для получения информации для земельного рынка и осуществления операций с землей и недвижимостью.

Существуют три основных типа кадастров:

Правовой (запись прав на недвижимость);

Фискальный (запись стоимости недвижимости и информации, необходимой для налогообложения и купли-продажи);

Многоцелевой (объединение правовой и фискальной систем с другой информацией, такой как планирование и землепользование). Можно подчеркнуть основные этапы создания фискального кадастра:

Картографирование и идентификация всех объектов недвижимости; - классификация объектов недвижимости; - анализ рыночных данных; - оценка объектов недвижимости; - определение собственников и налогоплательщиков; - подготовка оценочных ведомостей; - рассылка деклараций и сбор налогов; - установление процедур обжалования. Правовой и фискальный кадастр в России создаются одновременно. Средства (в пределах 10%) от земельных платежей используется для развития кадастра. Создание многоцелевого кадастра или земельной информационной системы (ЗИС) связано со значительными осложнениями и затратами, поскольку отдельные разделы информации уже сформированы и находятся в ведении различных государственных структур. Здесь становится все более обоснованным наличие формирующих потоков, стимулирующих сосредоточение информации в едином центре. К основными особенностями развития кадастра России относятся: - потребность в формировании земельно-имущественного кадастра, обусловленная революционными изменениями в отношении прав собственности и необходимости ускорения и упрощения процедуры регистрации этих прав; - возможность создания на базе полноценного земельно-имущественного кадастра новых научных дисциплин и законодательства. В связи с этим необходимо развитие кадастровых систем, отвечающих требованиям времени и открытых для будущего прогресса; - потребность замены централизованно принимаемых решений на системы, получаемые поддержку местных органов власти; - необходимость в программно-техническом обеспечении, основанная на анализе баланса ресурсов и затрат, необходимых для создания системы и обслуживания потребителей; - установление стандартов, формирование терминологии, форматов и структуры данных, а также классификаторов. Права собственности имеют два взаимосвязанных аспекта: юридический и технический. Кадастр можно определить как основополагающую систему взаимодействия и функционирования рынка земельных отношений и муниципального развития, однако в этой области необходимо осуществление строгого контроля и своевременное обновление базы действующих законов применительно к земельному кадастру для его наиболее эффективного функционирования в современных условиях.

Происходящие коренные изменения в экономической жизни России связанны с созданием современной рыночной экономики. Рыночные отношения требуют принципиально новых подходов к формированию и осуществлению земельной политики. Особенно это актуально для крупных городов, обладающих материальными ресурсами и высоким интеллектуальным потенциалом, что позволяет быстро и эффективно мобилизовать рыночный потенциал земельных ресурсов, привлечь инвестиции в наиболее важные сферы жизнедеятельности города.

кадастр городской казахстан государственный

Чем больше площадь города и его население, тем существеннее дифференциация в стоимости земельных участков на окраине и в центре города.

При этом однажды распределенная земля практически не перераспределяется, что приводит к замедлению темпов развития города.

Резкие рыночные колебания существенно сглаживаются правилами зонирования и другими мероприятиями. Однако в городе, функционирующем в условиях рыночной экономики, изменяющаяся цена на землю оказывает влияние на землепользование во всех районах. Если тип и интенсивность землепользования в застроенной части города отличаются от оптимального, то цены на землю становятся мощным стимулом для перераспределения земли и для ее более эффективного использования. Соотношение цен на землю в центральной и периферийной частях крупных городов достигает соотношения 10:1 и более. Продукция промышленных предприятий в центральных районах города может стать неконкурентоспособной из-за низкого показателя количества рабочих мест на единицу площади земельного участка, большой занимаемой площади, издержек на экологические мероприятия. Поэтому доля промышленных зон в центральной части города существенно сокращается.

Некоторые оценки показывают, что при уменьшении в центральной части города доли промышленных зон примерно на 10% можно высвободить около 10 000 га земель.

Вследствие разницы в стоимости земли в центральной и периферийной частях города, стоимость передислокации промышленного предприятия на окраину может составлять 10-20% от стоимости занимаемого земельного участка. Причем, если предприятие, занимающее земельный участок, станет объектом земельного рынка, то передислокация станет ему выгодной. Следовательно, процесс передислокации будет форсироваться рыночными отношениями.

Многие предприятия (прежде всего с вредным для экологии города производством) выводятся из города. В промышленных зонах появляется жилая застройка. Активно идет освоение сельскохозяйственных земель под коттеджную застройку. Указанные процессы ставят вопрос о пересмотре традиционного деления города на селитебную (жилую) застройку и промышленные зоны. Поэтому необходимо выработать новые подходы к классификации городских земель.

Классификаторы земель отражают позицию определенной группы специалистов. Архитекторы-градостроители рассматривают город как сложную, динамически развивающуюся структуру. Земельный кадастр отражает фактически сложившееся землепользование в городе. Невозможно создать универсальный для всех заинтересованных ведомств классификатор земель города. Необходимо разрабатывать серию классификаторов городских земель по различным аспектам.

При создании новой инфраструктуры в полной мере должны учитываться механизмы рынка земли, а инвестиции направляться в те районы и отрасли городского хозяйства, которые обеспечивают максимум преимуществ за короткое время. Таким образом, экономический механизм регулирования земельных отношений имеет ряд плюсов.

Существенную роль в ускорении процессов улучшения городской инфраструктуры играет формирование критериев для осуществления земельной налоговой политики, выявление субъектов налоговых льгот, определение и корректировка уровня арендных платежей в рамках проводимой земельной политики. Все это требует соответствующего информационного обеспечения и непрерывного анализа возможных последствий управленческих решений с помощью современных математических моделей и компьютерных систем. Таким образом, формирование рынка земли, правильный учет ее стоимости, адекватная земельная политика и ее полноценное информационное обеспечение могут улучшить развитие города в интересах жителей. Основой создания различных информационно-управляющих территориями систем может являться городской кадастр (ГК), поскольку он обладает рядом достоинств:

· дает пространственное положения земельных участков и всех объектов недвижимости в городской среде;

· объединяет разнородную по структуре и составу информацию и дает этой информации территориальную привязку;

· является объективно необходимым процессом для построения рыночной экономики.

Земельно-кадастровая информация, обладая свойствами комплексной интеграции и взаимосвязанности разнородной информации, позволяет рассматривать городской земельный кадастр как основу земельной информационной системы города.

Информационно-управляющая система (ИУС) или геоинформационная система (ГИС) должна обеспечивать следующее:

· формирование опорной графической информации о землях по всей территории города;

· создание графической основы ГК в форме планов границ земельных участков и прочно связанной с ними недвижимости;

отображение баланса земель по хозяйственному и функциональному использованию земель;

достоверность правового статуса земель и сервитуты;

интеграцию и сопоставимость семантической информации по различным проблемам управления земельными ресурсами.

Первые сведения о проведении работ по измерению и оценке участков земли появились задолго до нашей эры, около 3000 лет назад, при императоре Августе, на территории древнего Египта. Вышеупомянутый император приказал взыскивать налог на земельные участки. Такой вид налога также взимался в средние века. Для того чтобы более точно определить сумму, использовали жезл и веревку установленной длины, которыми и проводили измерение заданного участка. Следует отметить, что никаких математических вычислений при обмере участков в данный период не использовали.

Изначальное толкование термина «кадастр» не было связано с определенной территорией. Он отражал лишь суть данного понятия, например: опись, запись, реестр и так далее.
Ситуация изменилась в 1718 году, когда провели модернизацию процесса земельных участка. В результате были определены точные правила проведения данного вида работ. Теперь после измерения участка на бумаге производили точное масштабирование. Это позволило составлять карты, в которых отображались границы данного участка земли, а также его стоимость и точная сумма необходимая для уплаты налога. На территории России кадастр появился в X веке. В то время в перечень проведения кадастровых работ входило: точное измерение площади участков сельскохозяйственного назначения и занесение полученной информации в специальные книги. Начиная с XVII века, проведение такого вида работ стало включать в себя не только земельные участки сельскохозяйственного назначения, а также и землю, занятую лесными массивами или городскими постройками. В земельных документах того периода обозначалась общая площадь двора и размещенные на нем постройки. Также сюда заносились все данные о владельце и сумме, которую было необходимо взыскать в виде налога. Более того, в то время в данный перечень сведений вносили полный список личного недвижимого имущества, к которому прилагали точную схему расположения последнего. В послереволюционные годы, в земельный кадастр стали вносить также и точные схемы, площадь и место расположения водных объектов, которые находились на территории городов.
Объектами системы городского кадастра являются элементы городской среды: природные ресурсы, инфраструктура и социально-экономические явления, связанные с жизнедеятельностью города.

Городской кадастр

В современный период было введено понятие, как городской кадастр, которое является неотъемлемой частью общего государственного кадастра. В нем содержатся сведения о частной собственности, и ведется учет общего количества земли. Благодаря городскому кадастру, можно защитить от или других видов посягательств территорию принадлежащую населенным пунктам. Городской кадастр имеет обширную и удобную для работы систему учета земельных ресурсов.