Когда будет утвержден бюджет на год. За счет чего будет наполняться? Займы и доходы

Бюджет России на 2018 год находится на этапе его утверждения Государственной Думой, но никаких базовых изменений в нём уже не будет. Мы можем прямо сейчас разобраться с тем, как будет выглядеть главный финансовый документ нашей страны на будущий год. Какой баланс доходов и расходов предполагается в 2018 году в России, на что правительство планирует тратить деньги в первую очередь. Бюджет России на 2018 год в цифрах — проанализируем опубликованный на официальном сайте российского парламента главный финансовый документ страны.

Бюджет Российской Федерации на 2018 год: что говорят цифры

Понятно, что интересуясь бюджетом России на будущий год, простым жителям страны главным образом интересно, будут ли они жить лучше, хуже или так же, как проживают 2017 год. Слова словами, но конкретные цифры, которые приводятся в бюджете, если присмотреться к ним повнимательнее, не дают обмануть. Поэтому не будем отвлекаться на доклады чиновников и руководителей страны, а посмотрим непосредственно на план главного финансового документа нашей страны. Благо бюджет России на 2018 год во всех деталях и в цифрах официальный сайт нашего парламента.

Что касается доходов казны, то они по плану составят 15,26 триллионов рублей, а расходы — 16,53 триллионов. Дефицит бюджета равен 1,27 триллионам.

Самое интересное для нас — это, конечно же, расходы национальной казны. Посмотрим, на что в первую очередь будут тратиться деньги бюджета и стоит ли ожидать роста качества нашей жизни.

1 место — социальные расходы (28,5%)

Самым крупным разделом остаются социальные расходы, в первую очередь пенсии. На эти цели в 2018 году планируется 4,7 триллиона рублей . Чуть более 3 триллионов — это пенсии, почти всё остальное — зарплаты бюджетников. При этом финансирование социальной сферы становится меньше — в 2017 году на неё тратится более 5 триллионов, или 5,5% ВВП. В будущем году и цифра меньше, и в процентах от ВВП это лишь 4,8%.

Обращает на себя внимание, что рост финансирования ожидает пенсии бывших военных и сотрудников прокуратуры, а также зарплаты бюджетников, подпадающих под “майские указы” 2012 года. Также в тексте пояснительной записки к бюджету говорится о завершении после 2018 года программы материнского капитала. Возможно, это связано только с тем, что официально программа пока не продлена.

2 место — национальная оборона (16,8%)

Армия получит в будущем году практически 2,8 триллиона рублей . Это немногим меньше 2,9 триллионов в 2017 году, и это 2,8% ВВП (против 3,1% ВВП в текущем году).

В пояснительной записке к проекту федерального бюджета России на 2018 год структура расходов на оборону особенно не раскрывается — это государственная тайна. Однако известно, что помимо этих 2,8 триллионов рублей на армию будет потрачена также часть денег, которые проходят по другому разделу бюджета — ЖКХ.

3 место — национальная экономика (14,5%)

На цели развития экономики страны в бюджете 2018 года закладывается 2,4 триллиона рублей . Это 2,5% ВВП против 2,8% (более 2,5 миллиардов рублей) в 2017 году.

В основном этот раздел бюджета страны состоит из огромного количества государственных программ и проектов. Как говорят критики современной государственной политики, именно отсюда близкие к власти олигархи и получают свою долю госбюджета, поскольку реализация самых “вкусных” госпроектов отдана ограниченному кругу личных друзей президента Путина. Стоимость проектов огромна, а качество реализации часто страдает.

4 место — национальная безопасность (12,8%)

На национальную безопасность в будущем году будет затрачено 2,1 триллиона рублей , или 2,2% ВВП. Это больше, чем в 2017 году — менее 2 триллионов или 2,1% ВВП.

Помимо того, что расходы на полицию и спецслужбы вырастут относительно 2017 года, на них же будет потрачена часть средств, которые выделяются по одному из самых скромных разделов — “Культура”.

5 место — расходы на содержание чиновников (7,9%)

Завуалированно названные “общегосударственными вопросами” расходы на чиновничий аппарат составят в 2018 году 1,3 миллиарда рублей . Это 1,3% ВВП. И хотя формально в 2017 году чиновники получили на своё содержание 1,2% ВВП, в будущем году фактические расходы в рублях окажутся чуть выше, чем в 2017 году.

Помимо непосредственно обеспечения чиновников зарплатами и привилегиями в этом разделе бюджета отражаются затраты на различные государственные проекты, которые не проходят по разделу национальной экономики.

6 место — деньги для регионов (5%)

На так называемые “межбюджетные трансферты” в 2018 году будет затрачено 835,3 миллиардов рублей . Это те же 0,9% ВВП, что и в 2017 году, хотя в абсолютных цифрах затраты стали выше на 50 миллиардов.

В последние годы Россия называется федерацией только формально, по сути же регионы искусственно ослабляются с тем, чтобы каждый губернатор чувствовал зависимость от центральной власти. Эти 5% национального бюджета — те деньги, которые возвращаются в регионы по усмотрению Москвы.

7 место — обслуживание госдолга (5%)

На обслуживание внутреннего и внешнего государственного долга в 2018 году будет потрачено 824,3 миллиарда рублей , или 0,8% ВВП. Это примерно тот же процент ВВП, что и в 2017 году, хотя в абсолютных цифрах на эти цели будет израсходовано на 100 миллиардов больше.

Обслуживанием госдолга будут в том числе деньги, которые государство вернёт держателям облигаций федерального займа, сюда же входят проценты по зарубежным кредитам и прочие подобные расходы казны.

8 место — образование (4%)

На образование в будущем году будет направлено 663,2 миллиарда рублей . Это те же 0,7% ВВП, хотя в абсолютных цифрах это на 33 миллиарда больше, чем в 2017 году.

Учитывая то, что в 2018 году бюджет России потратит на образование немногим, но больше, чем в 2017 году, наверняка это станет поводом заявить о росте финансирования образовательных учреждений в стране. Напомним, что до кризиса, в 2013 году, образование получило 672 миллиарда рублей, а стоимость рубля в то время была заметно выше, чем сегодня. Так что пока речи не идёт даже о возврате к уровню 2013-го года.

9 место — здравоохранение (2,8%)

На здравоохранение в 2018 году будет затрачено 460,3 миллиардов рублей . Это те же 0,5% ВВП, что в 2017 году, и это незначительный рост абсолютных цифр — всего на 8 миллиардов больше текущего года.

Опять же, как и в случае с образованием, ничтожный рост финансирования здравоохранения может быть подан в качестве достижения, но по факту это гораздо ниже 536 миллиардов 2014 года. Российские больницы и качество медицинского обслуживания с каждым годом становятся только хуже.

10 место — ЖКХ (0,8%)

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2018 году сократятся и составят 125,8 миллиардов рублей против 132,9 миллиардов в текущем году.

Структура расходов на ЖКХ также любопытна. Как мы отмечали выше, сюда включены расходы на содержание части армейского хозяйства. Рост расходов ждёт развитие ЖКХ в Крыму, а также на крупные проекты в Геленджике, Майкопе и других конкретных направлениях.

11 место — культура (0,6%)

Культура также становится тем разделом бюджета, который ждёт сокращение финансирования. Она получит лишь 93,7 миллиарда рублей против без того скромных 105,2 миллиардов 2017 года.

Как мы отмечали, часть этих небольших денег пойдёт на обеспечение силовиков (финансирование гарнизонных домов офицеров Росгвардии). В основном же деньги разойдутся на крупные проекты, зарплаты работников культурных учреждений страны останутся нищенскими.

12 место — охрана окружающей среды (0,5%)

На экологию в 2018 году планируется потратить 88,8 миллиардов рублей , что меньше 96,3 миллиардов 2017 года.

Кроме непосредственных экологических мероприятий (таких, как устранение накопленного годами воздействия на среду Байкальского ЦБК) планируется в будущем году субсидировать также автопроизводителей, выпускающих автомобили экологического класса Евро-4 и Евро-5.

13 место — СМИ (0,5%)

Средства массовой информации будут редким получателем бюджетных денег, вливания на содержание которых вырастут. В 2018 году СМИ получат 82,7 миллиарда рублей против 80,2 миллиардов 2017 года.

Любопытно, что уже в 2019 году СМИ ожидает резкий спад в финансировании. Напрашивается вывод, что в 2018 году от федеральных телеканалов, радиостанций и газет потребуется крупное пропагандистское сопровождение президентских выборов, на которое не жалко никаких денег.

14 место — физкультура и спорт (0,4%)

Расходы на здоровый образ жизни в 2018 году будут срезаны по сравнению с 2017 годом практически вдвое — 59,2 миллиарда рублей против 101,9 миллиардов. В дальнейшем, до 2020 года, этот раздел бюджета и вовсе будет получать менее 40 миллиардов в год.

Как обычно, даже эти скромные деньги в основном уйдут на крупные проекты и на обеспечение участия национальной сборной в Олимпиаде. Здоровый образ жизни простых россиян и поддержка детского спорта государство не особенно интересует.

Выводы

Что можно сказать о бюджете в целом? Бюджет России 2018 года, рассмотренный в конкретных цифрах, не готовит нам никаких сюрпризов в понимании той политики, которая ведётся властями страны. По-прежнему, расходы на само государство съедают львиную часть денег. Если мы сложим финансирование чиновников, армии и спецслужб, они составят 37,5% расходов казны.

Да, формально расходы на социальную политику стоят на первом месте, но обеспечение самого государства разбито на несколько разделов и в сумме оказывается намного выше.

Расходы на образование и здравоохранение открывают собой вторую половину своеобразного рейтинга, приведённого нами выше, и в сумме они составляют ничтожные 7% расходов казны. Это меньше, чем расходы на чиновников и функционирование чиновничьего аппарата.

В целом же мы можем сделать вывод о том, что 2018 год для простого россиянина точно не станет лучше, чем был 2017-й. Да, социологи и экономисты говорят о том, что люди привыкли к новым экономическим реалиям и начинают чувствовать себя сравнительно комфортно даже в своём настоящем положении. Но если вспомнить ощущение роста, который чувствовался с каждым годом ещё совсем недавно, то текущее положение экономики безумно далеко от этого, а рост ВВП в скромные 2%, что обещают нам в правительстве очевидно недостаточен, чтобы полноценное восстановление экономики началось.

В среду приняла бюджет столицы на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. Согласно законопроекту, доходы бюджета столицы в 2018 году составят 2,1036 триллиона рублей, расходы планируются в объеме 2,3265 триллиона рублей. В следующем году сохраняется дефицит бюджета в размере 222,9 миллиарда рублей. Основным приоритетом в области городских расходов на 2018-2020 годы остается социальная сфера. Проект бюджета обеспечивает существенное увеличение социальных обязательств. Смотрите в инфографике Регионального информационного агентства Московской области (РИАМО), на что будут расходоваться деньги в следующем году. Для более детального рассмотрения бюджета кликните на каждую строку расходов, и тогда вы сможете увидеть, на что будут потрачены деньги в конкретной области.. Мосгордума утвердила бюджет города на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. Московская городская дума одобрила в окончательном чтении бюджет столицы на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, передает в среду корреспондент РИАМО. Ранее столичный парламент принял проект бюджета Москвы на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов в первом и втором чтениях. Ко второму чтению была представлена 21 поправка, из которых 10 редактора, 11 поправок депутатов и депутатских объединений. «За» поправки из пакета редактора проголосовало 30 депутатов, против - один, один депутат воздержался. Остальные поправки не были поддержаны. «Прошу проголосовать за принятие закона в целом», - сказала в ходе заседания руководитель департамента финансов Москвы Елена Зяббарова. По словам Зяббаровой, большинство одобренных поправок подготовлены на основании обращений главных распорядителей бюджетных средств и отражают перераспределение бюджетных ассигнований между госпрограммами и подпрограммами государственных программ Москвы. Поправки не затрагивают основные параметры предлагаемого бюджета и касаются отдельных названий целевых статей расходов, а также перераспределяют часть бюджетных ассигнований между главными распорядителями. Еще часть поправок, одобренных редактором законопроекта, предусматривает изменение нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных округов. Проект бюджета обеспечивает существенное увеличение социальных обязательств.. Мосгордума приняла бюджет столицы на 2018 год. Мосгордума приняла в окончательном чтении проект бюджета Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов; в 2018 году доходы составят 2,1 триллиона рублей, расходы - 2,33 триллиона рублей, дефицит - 222,9 миллиарда рублей, передает корреспондент РИА Новости. По ее словам, расходная часть бюджета имеет программный формат и обеспечивает необходимыми ресурсами реализацию 14 государственных программ города Москвы. Так, предусмотрена приоритетность социальной сферы, существенно увеличены обязательства перед москвичами. «Принимаемый вами бюджет можно назвать не только социально-ориентированным, но и в определенном смысле социально-сформированным. Четверть расходов от общего объема планируется направить на финансирование адресной инвестиционной программы и программы по реновации жилищного фонда. Структуру бюджета можно назвать оптимальной. Бюджет направлен на дальнейший экономический рост», - сказала она.. Мосгордума утвердила бюджет столицы на 2018 год. Мосгордума 29 ноября приняла в окончательном чтении проект бюджета Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. По словам главы Департамента финансов Елены Зяббаровой, бюджет сформирован с условием выхода на устойчивый темп экономического роста. По принятому документу, в следующем году доходы составят 2,1 триллиона рублей, расходы - 2,33 триллиона рублей, дефицит - 222,9 миллиарда рублей, Отмечается, что предусмотрена приоритетность социальной сферы. Кроме того, основная доля доходов, почти 90 процентов, приходится на налоговые поступления. Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, в сою очередь, отметил, что специфика нового бюджета заключается в резком росте социальных выплат ветеранам Великой отечественной войны, пожилым людям, матерям-одиночкам, семьям с детьми. Кроме того, значительная часть средств отведена на реализацию выполнения городских гарантий по программе реновации. Напоминаем, что Мосгордума 29 ноября приняла закон, устанавливающий коэффициент по региональным особенностям рынка труда.. «Законопроект доработан с учетом все поправок, не имеет внутренних противоречий. Он сформирован в условиях выхода на устойчивые темпы экономического роста. В предстоящие три года планируется стабильное увеличение доходов как в номинальном, так и в реальном значении», - сказала глава департамента финансов города Елена Зяббарова на заседании в Мосгордуме. Мосгордума приняла бюджет столицы на будущий год и плановые периоды 2019-го и 2020-го годов. Он был сформирован в условиях выхода на устойчивые темпы экономического роста. Документ доработали с учетом всех внесенных поправок. Доходы бюджета в 2018 году составят чуть более 2,1 триллиона рублей, расходы - 2,3 триллиона. Большую часть расходов направят на социальную сферу. Подробнее - в сюжете телеканала Москва 24.

Не так давно министерство финансов РФ сбалансировало бюджет на 2017–2018 годы, снизив его «возможности» на 6 и 9% соответственно. Главные усилия бюджетной политики касаются сокращения нынешнего дефицита:

  • 2017 – 2,7 трлн рублей (3,2%);
  • 2018 – 1,98 трлн рублей (2,2%).

Осталось лишь более детально изучить, что из себя представляет федеральный бюджет на 2018 год. Для этого следует более подробно рассмотреть последние новости касательно оглашённого вопроса.

Удешевление приоритетов

Не так давно Дмитрий Медведев сообщил о том, что расходы на приоритетные проекты страны в обозначенном временном промежутке измеряются в 150 млрд рублей. Было также сказано, что по 9 из 11 целей имеется определённость касательно главного показателя. Оказывается, обозначенный критерий существует лишь в 7 проектах. Двух из них нет вовсе, а ещё 3 в будущем году финансироваться не будут.

Летом 2016 года в министерстве говорилось о распределении на нужды приоритетных проектов на больше 1% расходов бюджетного уровня. Тогда речь шла об 160 млрд рублях, но после резервирования средств Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым, этот показатель оказался равен всего 128 млрд рублей. Заявленные средства можно направить на обеспечение непредвиденных расходов. Правда, следует учитывать и тот небольшой факт, что во время резервирования этот же «ларец» был предусмотрен и для проведения аварийно-восстановительных работ или иных мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

В итоге получается, что все приоритетные проекты будут наполняться после включения в определённые статьи бюджета страны.

Безусловные расходы

Пока других возможностей провести изыскание средств в казну не предусмотрено. Оказывается, нынешний бюджет может похвастаться одной интересной особенностью – отсутствием условно утверждённых расходов.

До 2016 года правительство оставляло за собой право бронировать в казне РФ нераспределённые средства (около 2,5% на будущий год и 5% на следующий). Ранее эти деньги распределялись на разнообразные нужды лишь весной, когда проходила плановая корректирока бюджета. Но тогда действенную практику пришлось отменить вместе с существующими для неё правилами. В 2017 чиновники опомнились, что бывшие ограничения оказались очень даже кстати, посему пришлось скоропостижно вносить в Думу соответствующий законопроект. Тем не менее на 2018–2019 года условно утверждённые расходы пока не определены.

Объяснение тому вполне логичное – на фоне ухудшающихся прогнозов Российской и мировой экономики, поступление прибавочных доходов от нефтегазовой сферы не намечается, посему положение Бюджетного кодекса, касательного специального правила, лучше временно приостановить.

Подобная конструкция казны РФ отразила возможности распорядителей государственных средств отстаивать свои расходы. К примеру, представителям гособоронзаказа не удалось существенно повысить уровень поступлений.

Перераспределение на войну

На фоне прошлого года, бюджетные ассигнования по разделу «Национальная оборона» станут ниже на 1 трлн рублей. В итоге общий объём расходов в отмеченном отрасли уменьшился с 23,7 до 17,6%.

В убытке остались лоббисты из Дальнего Востока: госпрограмма «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока» добилась лишь 45% финансирования от уровня 2017 года.

От 20 до 30% субсидирования лишились следующие госпрограммы:

  • Развитие здравоохранения;
  • Энергоэффективность и развитие энергетики;
  • Содействие занятости населения;
  • Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений;
  • Экономическое развитие и инновационная экономика.

Вот только не всё так печально, как кажется со стороны. Оказывается, аж 9 государственных программ обзавелись возросшими расходами. Самая кардинальная прибавка в 67% касается социально-экономического развития Калининградской области. Было также принято решение увеличить ассигнации не менее чем на 20% по программе «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» и «Развитие физической культуры и спорта».

На чьи плечи ляжет бюджет России в 2018 году?

Существующих источников финансирования российской казны всего два: резервный фонд РФ и займы. При этом первый «кошелёк» израсходует свои запасы уже в 2017 году, тогда как ФНБ попрощается с отложенными на чёрный день средствами ближе к 2019.

Тем не менее министерство финансов России планирует нарастить объём «одолжённых» средств на внутреннем рынке на 30% – до 1,05 трлн в год. Это значит, что получающийся объём государственного долга сохраниться на безопасной отметке – менее 20% от ВВП.

По мнению министра финансов Антона Силуанова, сейчас финансирование дефицита казны осуществляется на 66% за счёт вложений Резервного фонда. Остальная часть лежит на плечах приватизации и внутренних долгов. В 2018 существенных поступлений от приватизации не намечается, посему, чтобы не растратить остатки существующего резерва, придётся увеличить объём внутренних заимствований.

ЦБ РФ нацеливает внимание общественности на том, что объём указанных размещений не сильно скажется на общем состоянии финансового рынка, и возможностях самого банковского сектора в сфере кредитования населения. Пока подобная ситуация вполне возможна, ведь на рынке присутствуют хорошие ликвидности. В этом деле важно не перестараться, чтобы инвесторы в итоге не потребовали коротких бумаг и высоких ставок. На данный момент министерство финансов продолжает финансирование существующего дефицита их средств Резервного фонда – продаёт Банку России валюту. В прошлом году эти продажи достигли отметки в 2,8 трлн рублей. Вот только как компании, так и обычное население демонстрируют стабильную склонность накапливать личные сбережения. В свете подобной ситуации объёмы кредитования практически застыли на одной отметке. Результат – в сфере банковской системы появляется профицит ликвидности структурного типа. Именно он будет присутствовать в бюджете России весь последующий год.

Ухудшение прогноза

К сожалению, на фоне нынешней ситуации с невозможностью урегулировать ситуацию со стабилизацией экономической ситуацией России, прогноз её развития оставляет желать лучшего. В таком случае возможность развития бюджета РФ в последующие годы выглядит не слишком уж радужно.

ЦБ решил провести несколько важных шагов с целью стабилизации нынешней ситуации. Проблема в том, что излишек средств оказывает понижающее давление на ставку экономики, тем самым стимулируя рост потребления и кредитования.

Чтобы абсорбировать ликвидность, было решено провести депозитные аукционы и правильно разместить облигации БР. В 2018 году рост заимствований рассматривается в качестве того же инструмента абсорбирования ликвидности.

Пока в первой главе проекта бюджета на будущий год значатся основные параметры, в которых нормативная величина роста резерва возрастёт до 6 трлн рублей. При этом разделы, касающиеся источников финансирования дефицита, отмечают полное расходование Резервного фонда ещё в 2017 году. Из ФНБ до конца декабря используется 660 млрд рублей, в 2018 – 1,1 трлн рублей, тогда как в 2019 – 137 млрд рублей. После всего этого в заветном «ларце» останутся лишь средства, не имеющие никакого отношения к обещанию правительства развить существующие инфраструктурные проекты.

Получается, что в тексте проекта бюджета на ближайшие годы имеются противоречия некоторых статей, объясняющиеся отсутствие необходимых правок в БК.

Чиновники предлагают основываться на той его части, где указываются источники финансирования нынешнего дефицита. Сохраняется здесь и конфликт между министерствами экономического развития и финансов, относительно влияния казны на экономический рост России. По мнению представителей Минфина, до начала 2018 года ВВП вырастет на 0,6%, тогда как до 2019 окажется на отметке в 1,7%. Минэкономразвития настаивает на совершенно ином экономическом прогнозе. Базовый сценарий на ближайшие годы: рост ВВП в 2017 – 0,2%, 2018 – 0,9%, 2019 – 1,2%.

Окончательное решение правительства, касательно завершающих шагов к утверждению бюджета на будущий период, будет принято в конце осени нынешнего года.

2017 год только начался, а уже можно узнать информацию о том, каков будет бюджет России на 2018 год . Для государства главными источниками наполняемости государственной казны является нефть, поэтому размер доходов в основную копилку страны зависит от цен на данный вид топлива.

Практически все аналитики утверждают, что после долгих лет падения, в 2018 году экономика страны вновь начнет свой умеренный рост. В рассматриваемом периоде процент роста ВВП составит 1,7. Исходя из показателей, поданных в документе, можно смело говорить, что страна движется в сторону стабильности и сумеет наконец-то выйти из кризисной ямы.

Первые расчеты за рассматриваемый период были одобрены в государственном бюджете на 2016 — 2018 годы. Но указанные данные немного изменились за последние несколько месяцев, поэтому желательно рассматривать документ, который был подписан президентом России 19 декабря 2016 года.

Учитывая изменчивое экономическое положение страны, адекватные цифры граждане могут наблюдать в проекте бюджета на 2017 год, а также за плановый период 2018-2019 годов. Из документа видно, что ожидаемые поступления составят около 14 трлн. 10млн. 028 тыс. 492 рубля (в 2017 году) и 14 трлн. 25млн. 844 тыс. 811 рублей (в плановых периодах).

Отметим, что в рассматриваемом году Российская Федерация вряд ли сможет выйти на самоокупаемый уровень. Проект бюджета страны на 2016-2018 год показывает, что будет происходить превышение расходов, т.е. дефицит. В 2018 году дефицит бюджета составит около 2 трлн. рублей.

Но даже этот факт способен порадовать, ведь рассматриваемый показатель уменьшается каждый год. Уже в 2019 году эта цифра снизится, практически, в два раза и составит 1 трл. рублей.

Каждый коэффициент определяется на основе ежегодной инфляции на уровне 4%. Но наиболее важным инструментом формирования бюджета государства является нефть и курс валюты, который тесно с ней взаимосвязан. Согласно прогнозу от известных аналитиков, цена за баррель “черного золота” в 2018 году ожидается 40 долларов. Учитывайте, что это среднегодовой показатель, который может изменяться как в одну, так и другую сторону.

В конце предыдущего года, государства, состоящие в ОПЕК, пришли к выводу, что необходимо снизить добычу топлива, тем самым был спровоцирован рост цен на данный вид продукции. Получится ли в будущем периоде удержать стоимость на заявленном уровне и не допустить ее резких скачков пока не берутся прогнозировать даже самые опытные специалисты.

Если предположить, что цены останутся стабильными, то в 2017 году никаких колебаний курса не произойдет. Скажем больше, курс рубля по отношению к доллару составит 67,5 рублей, а в 2018 вырастет до 68 рублей за доллар.

При данных расчетах была учтена санкционная политика, продолжающаяся против России, а также меры, принятые правительством государства в сторону сложившейся ситуации. В целом можно сказать, что, реализуется “оптимистический” сценарий, хотя в бюджет заложен еще “базовый” и “целевой”.

Чтобы компенсировать нестабильность цен и позволить федеральному бюджету на 2018 год в области нефтегазовой отрасти сбыться, правительство РФ постарается:

  • Полностью изменить налоговое законодательство в течение 2018 — 2020 годов. В частности, произойдет увеличение ставок НДПИ, отмена экспортных пошлин и введение налога на добавленный доход (пока в пилотном варианте).
  • Корректировка минимальных дивидендов в 2 раза (сюда относятся государственные акции и компании).
  • Внедрение единой методологической базы.

Корреляционная зависимость ВВП

Обратившись к данным прошлых лет, можно увидеть, что составил 20%. Как утверждают аналитики, на протяжении нескольких последующих лет этот показатель существенно снизится.

К примеру, в 2018 году процент доходов не превысит отметку в 15,1% и уже в 2019 году — 15%. Такое падение тесно взаимосвязано с номинальным уменьшением нефтегазовых поступлений, учитывая даже, что они сейчас начинают активно расти. Даже эти факторы не помогут достигнуть уровня прошлых лет. Отметим, что раньше нефтегазовые поступления составляли около 10% от ВВП.

Расходы из бюджета на социальные нужды

Несмотря на шаткое положение экономики страны, государство не перестает спонсировать все социально значимые мероприятия. В федеральном бюджете на будущий финансовый период (2018-2019) запланированы следующие статьи расходов:

  • “Доступная среда”, предназначенная для инвалидов — 3 млн. 724 тыс. рублей.
  • Профилактика ВИЧ, а также гепатита В и С — 17 млн. 130 тыс. рублей.
  • Субсидии, направленные на получении образования детей из Крымского региона — 1 млн. 578 тыс. рублей.
  • Денежные дотации для ветеранов боевых действий — более 10 млн. рублей.

Не остался в стороне и агропромышленный комплекс. Банки, которые выделяют кредитные суммы предприятиям сельскохозяйственной отрасли, получат от государства недополученную прибыль в общем размере на 12 млн. 652 тыс. рублей за 2018 год, а в 2019 году сумма составит 12 млн. 342 рубля.

Чего ожидать регионам?

Исходя из федерального бюджета на , регионы могут рассчитывать на новые государственные кредиты. Исследуя показатели за 2016 год, можно прийти к выводу, что они возрастут почти в два раза — до 200 млрд. рублей. Но эти суммы субъекты получат лишь в 2018 году — уже в 2019 кредиты составят всего 50 млрд. рублей и так будет продолжаться 5 лет.

Неспокойная обстановка на планете на поприще политики побуждает людей думать о своей дальнейшей жизни, и наша страна также проходит через напряжённый период своего развития. Экономический потенциал практически восстанавливается, побочным эффектом чего является нехватка финансов в федеральной казне. Граждане, образно говоря, не ощущают твёрдой земли под ногами, следовательно, они размышляют о размере бюджета России на 2018 год в цифрах.

Значимые составляющие принимаются во внимание во время формирования плана расходов средств:

  • обстановка с «чёрным золотом» и газом;
  • колебания американской валюты;
  • ситуация в мире в целом;
  • западные санкции против РФ;
  • реакция российской стороны на введённые ограничения.

В нынешний кризисный период сотрудники Государственной Думы первый раз не решились принимать бюджет на три года вперёд как обычно. Два года назад они согласовали расходы казённых денег на 2016 год и предусмотрительно на 2017-2018. Поводом для таких действий чиновников стали неоднозначные предсказания будущих перспектив и неутихающие изменения обстановки. Но год назад правительством Российской Федерации всё-таки предварительно был принят бюджет России на 2018 год, в том числе.

Прибыль в казну и расходная часть

По федеральному законопроекту, в бюджет поступят 13,4 трлн. руб., совокупность же трат достигнет 16,2 трлн. руб. – подобные показатели свидетельствуют о существующем дефиците финансов в России. Хотя, не стоит упускать из виду и текущее обесценивание, которое прямо повлияет на прибыль за наступающий год.

Согласно предвещаниям Минфина, госаппарат в состоянии урезать расходную долю и повысить объёмы поступления денег в казну. И в случае установления дефицита бюджета России на 2018 год на отметке в 2 трлн., нехватка средств в последующем 2019 уже станет находиться на уровне 1,14 трлн. руб.

ВВП в новом году ожидается равным практически 98,8 млрд. руб. И, формируя очередной законопроект по поводу плана расходов финансовых запасов государства, политики неоднократно объявляли о необходимости снижения трат. По убеждениям российских чиновников, данная тактика является единственным условием достижения стабильной позиции казны.

Хотя подобные меры функционируют в наше время, ведь по прогнозам, нехватка денежных запасов в уходящем году должна была равняться 3,6 млрд. руб. Но вследствие соответствующих действий представителей высших эшелонов власти это значение опустилось до 1,9 млрд. руб.

Источники недостающих денег для государственного хранилища

2017 год ещё был ознаменован помощью Резервного фонда в деле наполнения бюджета – именно оттуда черпались дефицитные финансы. Однако уже совсем скоро можно будет не располагать на данный источник прибыли ввиду его абсолютного опустошения. Так что впредь не представляется возможным стабильное получение средств из Резервного фонда, впрочем, ему на смену пришёл Фонд национального благосостояния. Объём возможной материальной помощи последнего численно равен примерно 4 трлн. руб., но ожидается и его опустошение в новом году на 1,2 триллиона.

Вообще, политические деятели намерены снизить зависимость от других стран в плане задолженностей и увеличить долю средств, позаимствованных непосредственно из внутрироссийских резервов. Что касается долга извне, то сумма бюджета России на 2018 год в долларах будет стремиться к значению 3 миллиардов долларов.

Но и такие деньги, согласно расчётам чиновников, можно взять в долг у родного отечества в американских дензнаках. Министерство финансов в приложении к федеральному законопроекту сообщило о максимальном значении заимствованных средств в последующие 2 года на уровне 20% от валового внутреннего продукта.

Расходные статьи казны

Около 3,5% предусмотрено на обеспечение образовательной сферы жизнедеятельности общества, медицина получит ещё меньше – только 2,3%. По информации от сотрудников властных структур, планируемое урезание численности бюджетных мест в учебных заведениях достигнет не менее 40%.

То же касается и – подобные действия, как уже говорилось выше, ставят своей задачей уменьшение трат на образовательную область государства и принесёт с собой ещё масштабные сокращения членов научной сферы и преподавательского состава ВУЗов. Также снижается количество расходов не менее чем на пятую часть на работу программы, призванной осуществлять прогресс в образовательной сфере.

Развитие отечественной экономики будет происходить за счёт 14,2% от всех трат казённых финансов. Власти хотят повысить предприимчивые навыки у простых граждан, заодно поспособствовав качественному преобразованию экономического потенциала. Кроме того, российские политические деятели намерены оказать дополнительную поддержку программам по вложению средств. Область коммунальных услуг получит всего 28,8 млрд. руб.

Совокупность станет равной примерно 1,27 триллионам, что составляет 7,8% от всех казённых трат. Но текущая госструктура подвергнется значимым преобразованиям, первым делом, относящимся к рабочим кадрам. Кроме повышенных условий к навыкам отныне станет приниматься во внимание также психологическая сторона деятельности каждого сотрудника МВД. Согласно таким требованиям, в том числе, будет производиться и увольнение данной категории госслужащих.

По предварительной информации, рабочий штат МВДшников в следующем году может уменьшиться на десятую часть, что соответствует примерно ста тысячам уполномоченных граждан, лишившихся трудоустройства. Подобные законодательные новшества не очень затронут госслужащих, которые исполняют вверенные им обязанности, находясь в непосредственной близости с народными массами. Таких сотрудников уволят максимум 2% от общего количества, тогда как продолжившим работать в данной госструктуре планируют повысить ставку на 5%.

Ещё в 2015 российские чиновники решили всецело поддерживать и развивать оборонное дело в стране, и поэтому доля военного бюджета России на 2018 год количественно будет равна 1,12 триллионам рублей. Надо учесть, что в плане расходов есть так сказать негласные пункты – совокупность трат на основании подобных статей составляет 800 млрд. руб. в рассматриваемой сфере жизнедеятельности общества. Существуют предположения о расходе этих финансов на раннее погашение кредитов оборонным производствам для сокращения процентов.

Согласно свежим новостям о бюджете России на 2018 год, на социальную область предусмотрено около трети всех финансовых запасов, предназначенных для расходов. Численный эквивалент составляет 5,08 трлн. руб., не менее 4 триллионов пойдут на развитие «Социальной поддержки граждан», тогда как 8,73 триллиона рублей власти израсходуют на прогрессирование пенсионной сферы.

Члены правительственного аппарата видят потребность в повторном рассмотрении совокупности программ для того чтобы определить самые важные из них, исключением здесь являются лишь социальные проекты. Чиновники намерены воплотить в жизнь содержание 40 федеральных проектов, и те из них, что не получают материальной поддержки, просто станут ждать начала финансирования. Ряд программ рассчитывают и вовсе убрать, хотя пара-тройка новоявленных проектов всё же будет реализована.

Когда политические деятели формировали план расходов денег на ближайшие 3 года, они располагали, что не стоит отдавать предпочтение поиску дополнительных источников пополнения казны. Лучше уделить больше внимания подключению резервных отечественных ресурсов, что представляет собой набор возможностей для нормализации текущего экономического положения.

В общей сложности, компетентными людьми утверждается тенденция отсутствия улучшений в российской экономике с 2018 года. Но есть также и желание отечественных политических сил всеми силами способствовать преодолению кризисной обстановки и качественному преобразованию социальной сферы. Такие намерения придают нашим соотечественникам надежду на благое будущее и веру в правильность ныне совершаемых действий с финансами.