Как разбить лобовое стекло для страховой. Как добиться по каско замены лобового стекла и других хрупких элементов конструкции авто? Что делать, если страховая отказывает в выплате

Страхования предусматривает наличие обязательного пункта о замене стеклянных элементов . К таковым относятся:

  • лобовое, заднее и боковые стекла;
  • фары и габаритные огни;
  • поворотники и зеркала.

Любая страховая компания обеспечивает компенсацию за повреждение вышеописанных элементов по упрощенной схеме , без предоставления справок из ГИБДД или независимых экспертных служб (о правилах и сроках обращения по КАСКО без справок, мы уже рассказывали в ).

Но при этом большинство компаний страхуются от выплат слишком ретивым лихачам, ограничивая возможность обращения по данному виду компенсаций 1-2 за год , что также прописывается в договоре.

И напротив, в договорах некоторых компаний предусматривается возможность клиента требовать по повреждению стеклянных элементов авто неограниченное количество раз . Как правило, эта «опция» на порядок увеличивает общую стоимость страховки (узнать о том, как происходит расчет стоимости КАСКО в СК, можно ).

Характер повреждений и влияние их на оценку страхового случая

Страховые обязательства компании в отношении того или иного случая различаются. В зависимости от типа повреждений может быть осуществлен либо ремонт стеклянного элемента либо его замена .

  • Если стекло разбилось или пошло трещинами , клиент вправе требовать от страховщика полноценной его замены ;
  • Если на стекле присутствуют сколы , вид страховой компенсации определяет их размер. Зачастую при наличии сколов более 0,5 см выполняется замена стекла. Однако если на СТО, на которых предусмотрено страховое обслуживание автомобиля по , возможна профессиональная рихтовка сколов , клиенту могут предложить ремонт вместо замены;
  • Если стеклянный элемент оцарапан , то в большинстве случаев на замену такого стекла рассчитывать не стоит , особенно если царапины не влияют на обзорность. Современные технологии ремонта, применяемые на СТО, позволяют полностью восстановить внешний вид автостекла и его функциональность. А вот если размер и место расположения царапины закрывают водителю обзор, вопрос «ремонт или замена» решается со страховщиком в индивидуальном порядке;
  • Потертости от дворников на лобовом стекле относятся к признакам естественного износа страхового объекта и не могут быть признаны страховым случаем по КАСКО. Так что устранять потертости владельцу придется за свой счет.

Особенности страхового ремонта лобового стекла

По статистике, большинство со стеклянными элементами авто связаны с лобовым стеклом. Автовладельцам, планирующим следует знать о ряде нюансов :

К примеру, если в лобовое стекло попал камень , отлетевший от колес несущегося впереди авто, либо же на припаркованный у здания автомобиль с крыши упал кирпич это будет считаться безоговорочным страховым случаем.

А вот если трещина или скол возникли по иной причине , например, из-за перепада температуры , претензии к страховщику в этом случае необоснованы . У экспертов есть свои приемы, позволяющие определить причину повреждения на лобовом стекле. К одной из таковых относится наличие микросколов в основании трещины ;

Если лобовое стекло было повреждено в процессе длительного путешествия и при этом характер повреждения делает дальнейшую езду по дороге опасной, следует требовать от страховщика срочного ремонта (о сроках проведения ремонта авто по КАСКО читайте ). Все вопросы с представителями компании согласовываются в телефонном режиме , без приезда эксперта на место происшествия . Солидные страховые компании в таких случаях не требуют доказательств факта наличия ДТП;

Если страхуется не новый автомобиль с видимыми дефектами лобового стекла , наличие которых по договору предусматривают его ремонт или замену, клиенту предлагают подписать предстраховой акт осмотра . В этом акте фиксируются все присутствующие на момент заключения договора дефекты , и впоследствии на них действие не распространяется .

ВАЖНО Обязательно обращайте внимание на наличие опции «без справок» ! Если в договоре есть такой пункт , это значит, что для ремонта или замены лобового стекла не нужно предоставлять справки из полиции или ГИБДД (подробно о получении компенсации по КАСКО без справок, мы уже писали ).

А вот если такого пункта нет , то даже при очевидных страховых случаях (например, ) придется обращаться на ближайший пост ГИБДД за документальным подтверждением.

Механизм замены лобового стекла по КАСКО

Итак, вы обнаружили скол на лобовом стекле что делать по КАСКО? План действий в данном случае прост:

  1. Связаться со страховой компанией для вызова эксперта . Будьте готовы сообщить представителю компании номер полиса для проверки его подлинности и статуса;
  2. Дождаться приезда эксперта для фиксации страхового случая . Также эксперт оценит характер и масштаб повреждения и в зависимости от результатов выпишет талон-направление на станцию техобслуживания для замены или ремонта. Стоит отметить, что ликвидация повреждений по страховым случаям осуществляется только на СТО, которые сотрудничают с компанией, где был приобретен полис ;
  3. Обратиться к мастерам СТО для замены лобового стекла .

ВАЖНО Многих автовладельцев, впервые столкнувшихся с необходимостью страховой замены, волнует насущный вопрос: придется ли что-то доплачивать мастерам ? Замена лобового стекла по КАСКО предусматривает компенсацию страховщиком как расходов на установку нового стекла , так и работ по демонтажу поврежденного .

Если стекло было оснащено различными датчиками (света, дождя и т.п.), то они также должны быть установлены в комплекте. Также полис КАСКО покрывает стоимость не только нового лобового стекла , но и мелких деталей , необходимых для его замены . Следовательно, автовладелец ничего не обязан доплачивать из своего кармана и смело звонить страховщику, если мастера настаивают на дополнительных расходах.

Еще один момент, который беспокоит клиентов страховых компаний — качество устанавливаемого при замене по КАСКО лобового стекла. При подписании договора отдельно обговаривается и этот момент. Взамен поврежденного может быть установлено либо оригинальное стекло , либо изготовленное по лицензии оригинального бренда . Устанавливать стекла «левых» производителей по полису КАСКО на СТО не имеют права .

Что касается тонировки , то эта опция по большинству договоров относится к разряду дополнительных услуг и не считается страховым случаем . Если компания-страховщик отказывается выполнять прописанные в договоре обязательства , клиент вправе обратиться в суд (что делать, если СК отказывается платить по договору, мы рассказывали в ).

Полезное видео

Замена лобового стекла по КАСКО на видео ниже:

В каких случаях будут производиться выплаты по полису КАСКО, смотрите ниже:

Из всех частей автомобиля лобовое стекло особенно подвержено повреждениям и сколам. Например, оно может разбиться от удара при ДТП или лопнуть от сильного мороза. Кроме того, его попросту могут разбить злоумышленники. В связи с этим многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда необходимо заменить деталь по КАСКО. Такая процедура имеет много нюансов, о которых мы сегодня и поговорим.

Можно ли поменять лобовое стекло по страховке? Как происходит замена? Какое стекло установят вместо старого? Об этом вы узнаете в данной статье. Кроме того, мы расскажем об основных условиях замены стекла на новое, а также о видах ограничений, действующих в данной категории страхования.

При каких условия его можно заменить?

Полис КАСКО, как правило, предполагает для владельца автомобиля наличие выбора. Возмещение ущерба может происходить в виде выплаты компенсации либо в виде ремонта транспортного средства. При обращении в страховую компанию необходимо конкретно указать причину, по которой было разбито лобовое стекло. Так, к страховым случаям повреждения относят:

  • Бой стекла и трещины. Это повреждения, которые возникают вследствие удара стекла каким-либо предметом, например, при столкновении с другим автомобилем;
  • Крупные сколы. Такие повреждения должны достигать размера от 3 мм. Зачастую они возникают от резкого перепада температур;
  • Царапины и потертости. При обнаружении таких повреждений необходимо проведение экспертизы. Если их размер не мешает обзору водителя, то заменить лобовое стекло по КАСКО, к сожалению, не удастся.

В том случае, если причиной ремонта является изменение температуры, СК может потребовать проведение оценочной экспертизы. Ее результаты оформляются в виде заключения и подписываются сотрудниками организации. На основании этого документа страховщик принимает решение о замене стекла или об отклонении вашей заявки.

В договоре страхования обычно установлено ограниченное количество замен частей автомобиля. Так, многие страховые организации готовы поставить вам новые стекла бесплатно лишь несколько раз подряд. Все последующие замены будут осуществлять уже за ваш счет.

Порядок замены

Замена ветрового стекла – одна из самых популярных причин обращения водителей в сервис. Однако этот случай не является самым простым в страховой практике. Дело в том, что причину повреждения стекла доказать довольно сложно – это касается, прежде всего, дорогих автомобилей. Для того, чтобы отремонтировать или заменить его по страховке, нужно соблюдать следующий порядок действий:

  • Ознакомиться с условиями договора;
  • Собрать необходимые для обращения в КАСКО документы;
  • Подать в компанию письменное заявление на получение страхового возмещения;
  • При отказе – ;

Рекомендуем получить компенсацию в качестве ремонтных работ – так, вам не придется искать ремонтную организацию и покупать детали самостоятельно. Кроме того, страховщик обязан компенсировать стоимость всех материалов – самого стекла и резинового уплотнителя. Но если вы все же выбрали наличный расчет, то будьте готовы к тому, что вам придется отчитываться перед страховщиком. Это значит, что вы должны в течение указанного в договоре срока показать ему отремонтированный автомобиль. Если не выполнить это условие, то страховая компания может отказать вам в компенсации ущерба при повторном обращении.

При отказе страховщика выполнять свои обязательства по замене у вас есть право обратиться в суд. В случае выигрыша вами разбирательства он должен не только возместить вам причиненный ущерб, но и оплатить все судебные расходы.

Антистраховой - стандартный блок

Для получения установленной в договоре компенсации необходимо подготовить целый пакет документов. Так, помимо письменного заявления в СК необходимо предъявить:

  • Копию полиса КАСКО;
  • Водительское удостоверение;
  • Паспорт;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС;
  • Протокол о ДТП или заключение экспертизы (при необходимости).

В том случае, если у вас оформлена неполная страховка, лобовое стекло должны заменить в упрощенном порядке. Это значит, что для установления суммы ущерба вам не придется привлекать сотрудников автоинспекции.

Что поставят взамен?

Замена должна осуществляться только на оригинальное стекло. Установка аналога также допускается – лишь в том случае, если это было согласовано в договоре между клиентом и страховщиком. Более того, страховая организация обязана оплатить замену прилагающихся к стеклу элементов. Без данного условия ремонтные работы будут считаться неполными. В любом случае, перед тем как обращаться в СК, нужно внимательно прочитать договор страхования. Обратите особое внимание на перечень рисков – объем ответственности компании в виде страховой суммы.

Ситуация, когда в лобовое стекло попадает вылетевший из-под колёс камешек, знакома каждому водителю. В результате образуется скол, расползается трещина, требуется обращаться в мастерскую и нести непредвиденные расходы. Впрочем, для обладателей полиса КАСКО подобные проблемы решаются проще.

Просто и удобно

В настоящее время почти все страховщики предусматривают выплаты за повреждённые стёкла автомобиля без справок из ГИБДД или полиции. В большинстве компаний количество обращений по этому поводу ограничено: не более 1-2 раз в год. У некоторых СК есть программы, в которых опция «без справок», вообще отсутствует. Иногда можно столкнуться и с таким вариантом, когда клиент имеет право получать выплаты за стёкла без справок неограниченное количество раз. Все эти условия обязательно оговариваются в договоре и конечно, напрямую влияют на стоимость КАСКО . Различают следующие повреждения лобового стекла:

  • Бой, трещины. Без вопросов, являются основанием для замены.
  • Сколы. Крупные (от 3-5 мм) также обычно влекут замену повреждённого элемента. Но поскольку современные технологии позволяют качественно «отрихтовать» сколы довольно больших размеров, автовладельцу могут предложить ремонт вместо замены.
  • Царапины. Если их размер и расположение не мешают водительскому обзору, на замену лобового стекла можно не рассчитывать. Эксперты, вероятнее всего, сочтут его ремонтопригодным. Аналогичным образом решается вопрос и с мелкими сколами.
  • Потёртости. Как правило, в качестве страхового случая не рассматриваются.

Порядок «ликвидации» проблем с лобовым стеклом прост. Страховая компания оценивает ущерб и даёт направление на свою станцию техобслуживания, где стекло либо ремонтируют, либо меняют. При необходимости возможна выплата по калькуляции, которая должна компенсировать все расходы:

  • Стоимость нового стекла и необходимого для его установки ремкомплекта
  • Работы по демонтажу старого и установке нового стекла.

Устанавливаемое на замену лобовое стекло должно быть оригинальным. Если это по каким-либо причинам невозможно, страховщик имеет право подобрать менее затратный «аналог», который должен полностью соответствовать стоявшему ранее стеклу: иметь такие же встроенные датчики (дождя, снега и пр.), теплозащитный слой, светозащитную полосу и т.д. Все отклонения от стандартной комплектации, зафиксированной в договоре страхования, должны быть обязательно согласованы с владельцем машины. При этом тонировка восстановлению не подлежит, так как относится к дополнительному оборудованию, которое по КАСКО оформляется отдельным договором.

Некоторые нюансы «хрупкого» КАСКО

  • Если лобовое стекло треснуло без механического воздействия, например, от перепада температур при зимней мойке авто или деформации кузова, страховым случаем это считаться не будет. Причину появления трещины определят по наличию или отсутствию на ней хотя бы малейшего скола.
  • Иногда при заключении договора на лобовом стекле уже присутствуют видимые повреждения, которые подразумевают его замену. Если они зафиксированы в подписанном клиентом предстраховом акте осмотра, то автоматически считается, что стекла по КАСКО не застрахованы . Другое дело, если автовладельцу забыли дать подписать акт осмотра (это случается). Тогда отказ СК компенсировать убыток можно будет оспорить в суде. По большому счету, чтобы полис КАСКО «работал» полноценно, все подозрительные дефекты лобового стекла перед предъявлением к осмотру лучше устранить. Качественно отремонтированное, не требующее замены стекло, должно страховаться как целое, невзирая на предыдущие повреждения.
  • Нельзя забывать, что франшиза, особенно крупная, вполне способна зачеркнуть возможность обращения по поводу проблем со стёклами! Если же размер франшизы намного меньше, чем предполагаемая стоимость всех предстоящих манипуляций, достаточно будет оплатить в кассу СК сумму франшизы и получить направление на СТОА.
  • Если повреждения лобового стекла появились во время дальнего путешествия, и добираться до дома без какого-либо ремонта опасно, необходимо сообщить страховщику о происшествии по имеющимся телефонам и согласовать с ним свои дальнейшие действия. Тогда срочный ремонт будет рассмотрен, как необходимая мера для устранения дальнейшего повреждения ТС (это требование записано в правилах страхования КАСКО), и у страховой компании не будет причин разбираться с «обнаруженными следами ремонта», сомневаться в дате ДТП, искать зацепки для отказа в выплате.
  • При калькуляции расходов на ремонт лобового стекла страховщик может учесть износ, если износ на стеклянные элементы предусмотрен договором.
  • Ремонт автостекла без справок (или с ними) у большинства страховщиков приводит к тому, что калькулятор КАСКО этой компании считает следующий взнос с повышающим коэффициентом. Но сейчас появилось немало компаний, в которых одно обращение в течение срока страхования не приводит к дальнейшему увеличению стоимости КАСКО.
  • Если в договоре КАСКО нет опции «без справок», то в случае «камешка на дороге» необходимо обратиться за справкой на ближайший пост ГИБДД, а при появившемся во дворе или на парковке сколе – вызвать полицию.

При страховании КАСКО изложенные выше замечания справедливы для всех стеклянных элементов автомобиля: боковых стёкол, зеркал, фар, габаритных огней и стоп-сигналов.

Повреждение лобового стекла машины, после которого требуется произвести ремонт или полностью заменить стекло, - это одна из наиболее популярных причин обращения водителя в сервис. Поэтому страховщики оценивают данную ситуацию, как стандартную.

Оформление страховой выплаты происходит по упрошенной схеме: водителю не требуется получать соответствующую справку у сотрудников ГИБДД или предоставлять иные подтверждающие нанесенный урон документы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Несмотря на то, что это общепринятая практика, следует заранее обговорить со страховым агентом, какой понадобится для , а также изучить сам и узнать лимит по количеству подобных случаев. Чаще всего страховщик согласен выплачивать возмещение по упрощенной схеме не более двух раз подряд за год. При наступлении третьего случая собственник автомобиля производит ремонт за свой счет.

Когда нужна замена

В число деталей, которые могут быть заменены на аналогичные или отремонтированы по договору КАСКО без предоставления справки, входят следующие элементы:

  • стекла кабины автомобиля;
  • поворотники;
  • разбитые зеркала;
  • поврежденные фары, габаритные и стоп-огни.

Замена лобового стекла по КАСКО необходима, если:

  • оно разбито;
  • на поверхности имеются трещины и сколы;
  • на поверхности стекла присутствуют значительные царапины (не потертости).

Большая часть страховых организаций без лишних вопросов одобряют смену поврежденного стекла за счет страхователя, особенно при наличии сколов или царапин, которые достигают более 3 мм в диаметре. А вот повреждения меньшего размера, которые не ухудшают обзор, могут быть оценены как несущественные, и владельцу авто откажут в компенсации.

Не подпадают под выплату потертости, вызванные работой дворников, т.к. страховщики относят царапины подобного рода к естественному износу

Подача заявления

Чаще всего замена лобового стекла по КАСКО предполагает облегченный алгоритм подачи заявления. Отдел выплат не требует справку о произошедшем ДТП для того, чтобы оформить выплату. Но количество таких обращений лимитировано: большая часть компаний допускает не более одной выплаты в год по упрощенной схеме. Лимит заявлений без справки из ГИБДД прописан в договоре страхования.

Чтобы получить выплату либо заменить стекло за счет страховщика в сервисе, нужно выполнить следующие действия:

  • Обратиться с заявлением о страховом случае в страховую компанию. В заявлении следует указать, что повреждения лобового стекла произошли из-за воздействия механического характера: аварии, падения тяжелого предмета или льда. Если трещина на стекле образовалась при температурной деформации кузова авто, то следует обращаться к дилеру, т.к. это заводской дефект, не подпадающий под определение страхового случая.
  • Важно подать заявление строго в сроки, установленные договором страхования. Обычно этот период составляет от нескольких дней до двух недель. Дата происшествия, которая указывается в заявлении, должна укладываться в данный временной интервал.
  • Заявление передается в страховую компанию в письменной форме, в двух экземплярах, один из которых страховщик возвращает клиенту с отместкой о принятии. Можно распечатать бланк заявления в двух экземплярах или сделать копию уже заполненного. Если представитель страховой компании отказывается лично принимать заявление и ставит штамп на втором экземпляре, следует отправить его вместе с копиями документов по почте, сделав опись вложения и заказав уведомление о вручении.

Помимо самого заявления в страховую компанию необходимо предоставить ксерокопии следующих документов:

  • ПТС пострадавшего авто;
  • свидетельство о регистрации собственности на машину;
  • реквизиты банковской карты или счета заявителя, куда нужно произвести выплату;
  • водительское удостоверение.

Если заключивший договор обращается в страховую компанию через доверенное лицо, также предоставляется нотариально заверенная доверенность.

Что нужно иметь в виду

Варианты повреждений

Повреждения лобового стекла могут представлять собой сколы, трещины и царапины. Также стекло может быть полностью разбито.

  • Бой, как называют работники сервиса полное уничтожение стекла, всегда признается страховым случаем. При бое лобовое стекло заменяется новым.
  • Трещины на стекле возникают из-за внешнего воздействия или температурного перепада. И если первый случай является страховым, то с трещиной от резкой смены температуры могут возникнуть проблемы. Как правило, страховая компания назначает экспертизу, в результате которой принимается решение, выплачивать деньги или нет.
  • Если на поверхности стекла образовался скол более 3 мм в диаметре, то страховщик, вероятнее всего, оплатит замену всего стекла. При повреждениях меньшего размера в выплате может быть отказано, либо компания возместит лишь ремонтные работы по устранению скола без замены всей детали.
  • Царапины. Если они, согласно оценке эксперта, мешают обзору водителя, то это, безусловно, страховой случай. В остальных случаях, а также, когда царапины оставлены дворниками, возмещения не будет.

Порядок устранения проблемы

При возникновении повреждения следует уведомить страховщика о наступлении страхового случая, сообщив дату происшествия, характер повреждений и их масштабы, а также обстоятельства, при которых они произошли. Уведомление должно быть осуществлено в сроки, указанные в договоре. К заявлению необходимо приложить все сопутствующие документы для оформления страхового возмещения.

Если заявителя не устраивает та сумма, в которую эксперты компании оценили ущерб, то он может обратиться в независимую экспертизу и использовать ее отчет для обжалования размера выплаты через суд.

В случае, когда повреждение подлежит ремонту без замены всего стекла, страховая компания направляет заявителя в сервис, с которым у нее заключен договор о сотрудничестве, либо возмещает расходы на ремонт, если такой сервис отсутствует. Стандартный договор КАСКО подразумевает возмещение ущерба в течение месяца.

Если автовладельца не устроила сумма выплаты, либо она была осуществлена позднее срока, указанного в договоре, он имеет право подать иск в соответствующую инстанцию для взыскания выплаты в судебном порядке

Важные оговорки о замене лобового стекла по КАСКО:

  • Страховая компания не будет возмещать ущерб, если стекло треснуло из-за температурной деформации кузова, либо при мойке машины в холодную погоду на открытом воздухе.
  • Если на момент заключения договора о страховании на лобовом стекле уже были заметные повреждения, то страховщик признает стекло незастрахованным.
  • При расчете учитывается не только причиненный ущерб, но и износ детали, что может существенно уменьшить итоговую сумму возмещения.
  • Если застрахованное лицо обратилось в компанию за выплатой по упрощенной схеме, это может учитываться при продлении договора на будущий год и привести к повышению страхового взноса.
  • Размер , отраженный в договоре, может сделать обращение в компанию из-за поврежденных стекол бессмысленным в силу отсутствия финансовой выгоды.

Условия новой установки

Чтобы заменить поврежденное стекло новым за счет страховой компании, нужно:

  • вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД, если договор не предусматривает выплаты по упрощенной схеме при подобных повреждениях;
  • в утвержденный договором страхования срок уведомить страховщика о факте повреждения;
  • подать письменное заявление о выплате;
  • провести осмотр повреждений совместно с оценщиком компании, в которой застрахована машина;
  • собрать необходимый для осуществления выплаты пакет документов.

Если страховой случай наступил вследствие ДТП и на место происшествия выезжали сотрудники ГИБДД, то к пакету документов также прилагают:

  • справку из ГИБДД;
  • протокол о происшествии;
  • постановление об определении;
  • постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Отметки в полисе

Случаи, в которых страховая компания обязуется возместить клиенту ущерб, прописаны в договоре страхования в части, посвященной повреждениям стеклянных элементов. В понятие «стеклянные элементы» входят все стекла и зеркала авто, кроме того, что находится внутри салона, а также фары, габаритные огни и иные стеклянные приборы освещения, подразумеваемые заводской комплектацией. Установленные самостоятельно противотуманные фары и иные приборы страхованию не подлежат.

В зависимости от вида договора страхования могут иметь место следующие варианты развития событий:

  • машина застрахована лишь от угона, значит, повреждения стекла не подпадают под определение страхового случая;
  • договор КАСКО может подразумевать ограниченное количество выплат по случаям повреждения стеклянных элементов автомобиля;
  • страховое соглашение может предусматривать упрощенную процедуру возмещения ущерба при повреждении стеклянных элементов.
  • договор страхования заключен с франшизой и, в тех случаях, когда сумма франшизы превышает размер выплаты, обращаться за ней бессмысленно.

Особенности осмотра

Оценщик страховой компании в процессе осмотра поврежденного транспортного средства выясняет, есть ли основания для произведения выплаты. Такими основаниями являются крупные царапины, трещины и сколы, а также полное уничтожение лобового стекла или иного стеклянного элемента. Если собственник авто не согласен с оценкой эксперта по результатам осмотра, он может обратиться к независимым специалистам, а также проконсультироваться с юристом на предмет необходимости подачи иска в судебные инстанции.

Важно помнить, что стекло, установленное взамен поврежденного, должно соответствовать всем техническим характеристикам предыдущего, иметь аналогичные датчики света. Если утраченное стекло было оригинальным, то страховая компания не может заменить его более дешевым вариантом.

Случается, что сумма выплаты существенно занижается из-за износа деталей машины и многих других факторов.

Если у застрахованного автовладельца при замене или ремонте стекла возникли недопонимания со страховой компанией, следует выполнить следующие действия:

  • заказать оценку ущерба независимому эксперту;
  • оплатить пошлину для подачи искового заявления в суд;
  • направить в суд заявление с просьбой взыскать соответствующую сумму со страховой компании.

Намного эффективнее в такой ситуации нанять адвоката, специализирующегося на спорах со страховыми компаниями. После успешного завершения дела помимо выплаты, причитающейся истцу на основании заявления, страховая компания также возместит расходы на адвоката.

Нюансы процедуры

Если лобовое стекло треснуло или получило иные повреждения, стоит помнить о нюансах, связанных с выплатами при подобных обстоятельствах. Так, когда причиной повреждения является не механическое воздействие, а температурный перепад, страховщик не станет производить выплату, т.к. это заводской дефект, либо результат неправильного обращения с машиной.