Стеклянные элементы при франшизе. Работы, которые компенсирует страхования компания

Сюжет этой истории «закрутился» почти год назад, в сентябре 2016 года. Тогда жительница Петропавловск-Камчатского на своей машине ехала по одной из местных грунтовых дорог вслед за другим авто. В какой-то момент из-под колес впереди идущего транспорта вылетел особенно мощный сноп гравия и попал в лобовое стекло машины главной героини. Размер материального ущерба, согласно результатам независимой экспертизы, впоследствии организованной пострадавшей автовладелицей, составил около 60 000 рублей. Мадам, решив, что произошедшее не подпадает под , подала судебный иск к виновнику инцидента с требованием возместить ей 85 150 рублей - с учетом стоимости ущерба, затрат на проведение экспертизы и судебных расходов.

Однако Петропавловск-Камчатский городской суд оценил произошедшее по-своему. Он решил, что непосредственной причиной ДТП явилось нарушение ответчиком ПДД: водитель не учел состояние дорожного покрытия, технические особенности своего автомобиля и в результате допустил выброс гравия из-под задних колес своего авто. Учитывая, что дорожный инцидент произошел с участием двух транспортных средств, а гражданская ответственность его виновника на тот момент была застрахована , суд пришел к выводу, что рассматриваемое ДТП является страховым случаем.

charlotteautoglassnc.com

К тому же, в нормах федерального закона нет никаких указаний на то, что страховой случай возникает лишь при непосредственном контакте (столкновении) двух транспортных средств при ДТП. На этом основании владелице машины с разбитым гравием стеклом в иске к виновнику происшествия было отказано. Следуя логике суда, она должна была оформить ДТП в рамках и обратиться за возмещением в свою страховую компанию.

Такой подход к ситуации был подтвержден и в апелляционной инстанции - в Камчатском краевом суде. С учетом этого судебного решения, можно порекомендовать следующий алгоритм действий, когда камень от впереди идущей машины разбил «лобовуху» вашего авто. После удара фиксируем номер автомобиля-стрелка с помощью, например, видеорегистратора. В идеале - каким-либо образом останавливаем его. Далее - вызываем полицию, оформляем ДТП и уведомляем . Если она откажется возмещать - тыкаем страховщика носом в решения камчатских судов. Не срабатывает это - идем в суд и выигрываем дело, получая со страховой компании еще и неустойку.

Все это здорово, но вот ведь какая незадача: при оформлении нашего практически неизбежно окажется, что машина-обидчик «скрылась с места ДТП». При том, что ее водитель и не подозревал о произошедшем. Но что такое лишение «прав» фактически невиновного, по сравнению с материальной компенсацией нашего ущерба, не правда ли?

Сегодня страховые компании, помимо обязательного продукта, предлагают КАСКО. При оформлении добровольного бланка следует внимательно изучить все условия получения компенсационной выплаты. При этом стоит дополнительно уточнить, как меняется лобовое стекло по КАСКО. Рассмотрим в статье, какие повреждения бывают, в каком случае страховщик гарантированно перечислит средства и каким способом и как происходит замена лобового стекла по КАСКО по шагам. Также рассмотрим, что необходимо делать, если страхования компания отказывает в компенсационной выплате по полису КАСКО.

Виды повреждений

Чтобы четко понимать, когда страхования компания обязана сделать замену стекла по КАСКО, необходимо внимательно изучить виды повреждений.

Виды повреждений:

Скол на лобовом стекле Необходимо учитывать, что сколы бывают разной толщины. Если размер скола на лобовом стекле превышает 3 мм, то страховая компания:
  • оплатит ремонтные работы, на станции официального дилера;
  • перечислит средства в денежной форме.

Обычно сколы возникают, когда попадает камень в лобовое стекло от впереди идущей машины.

Царапины Если стекло будет немного поцарапано, то рассчитывать на замену не стоит. Однако есть исключения, согласно которым страховщик сделает замену, если царапины многочисленные и мешают обзору водителя.
Потертости Как показывает практика, потертости на транспортном средстве появляются в результате работы дворников и относятся к естественному износу.
Если полностью разбито В данном случае подразумевается, если имеются многочисленные трещины. В таком случае необходимо обращаться в офис страховой компании за выплатой.

Как прописано в полисе такие повреждения

Необходимо принимать во внимание, что в каждой страховой компании действуют не только свои правила, но и шаблоны полисов, в которых прописаны все условия. В них сказано, как происходит выплата, если повреждено стекло лобовое по КАСКО. Поэтому, перед подписанием бланка, необходимо внимательно его изучить и понять, какие повреждения лобового стекла считаются страховыми.

К примеру, некоторые страховщики прописывают, что владелец транспортного средства, может получить компенсацию без предоставления справок неограниченное количество раз, в течение всего срока действия КАСКО. При этом лобовое стекло будет починено или заменено в течение нескольких дней, за счет страховой компании.

Ряд компаний разрешают получить компенсацию по лобовому стеклу только один раз без справок. При повторном получении ущерба необходимо будет вызвать уполномоченных сотрудников ГИБДД и все зафиксировать.

Поскольку страховщики готовы предложить сразу несколько продуктов страхования, по, так называемым, бюджетным программам, действуют условия, что вызов ГИБДД и фиксация полученного ущерба является обязательной.

Получается, условия полиса во многом будут зависеть от выбранной программы.

При каких повреждениях происходит замена стекол по каско

Как уже было рассмотрено выше, есть несколько видов повреждений. Что касается выплаты, то замена стекла по КАСКО осуществляется, если:

  • размер скола больше 3 мм;
  • присутствует трещина.

Если стеклянный элемент транспортного средства полностью разбит, то страховая также сделает замену в рамках добровольной защиты.

Когда могут отказать в замене

Необходимо принимать во внимание, что организация может отказать в выплате по различным причинам. Рассмотрим наиболее распространенные случаи отказа, которые входят в КАСКО и описаны в правилах:

Не зафиксирован случай Если по договору КАСКО необходимо фиксировать все страховые случаи, но водитель этого не сделал, то финансовая организация выставит отказ на законном основании.
Незначительные потертости Если потертости возникли в результате работы дворников или чистки в зимнее время года, то в получении денег на ремонт будет отказано.
Не соблюдений правил Некоторые водители уверены, что могут заявить об убытке в любое удобное для них время. На самом деле это не так, поскольку в правилах сказано, что обо всех изменениях и страховых случаях необходимо оповещать в течение ближайшего времени, как правило, 10 дней.
Много повреждений В данном случае речь идет о том, что многие владельцы транспортных средств копят все полученные ущербы в течение страхового года и после заявляет обо всем разом.

В таком случае страховщик также может отказать в замене, поскольку условия правила были нарушены, согласно которым необходимо обращаться по каждому ущербу персонально.

Как происходит замена по шагам

Как же происходит замена по шагам? Для вашего удобства предлагаем наглядную таблицу, в которой прописаны все этапы замены лобового стекла по КАСКО.

Замена по шагам:

Обращение в офис Каждый владелец транспортного средства незамедлительно должен обратиться в офис страховой компании, в которой приобрел бланк добровольной защиты. Если нет возможности посетить офис в установленные сроки, то следует позвонить по телефону бесплатной линии и зарегистрировать убыток.
Написать заявление Каждый клиент должен собственноручно написать заявление, в котором указать:
  • дату страхового случая;
  • размер полученного повреждения;
  • данные транспортного средства;
  • личные и паспортные данные владельца автомобиля;
  • приобретен авто в кредит или за наличные.

Что касается шаблона заявления, то он выдается в каждой страховой компании в отделе урегулирования убытков.

Приложить документы Помимо заявления каждому собственнику авто потребуется предоставить полный пакет документов.
Показать машину При обращении необходимо будет предъявить транспортное средство в чистом виде, для проведения визуального осмотра, со стороны сотрудника отдела урегулирования убытков. Только после его осмотра можно получить направление на выплату.

Если этого не сделать, поменять лобовое стекло по КАСКО не получится.

Документы

Стоит отметить, что список необходимых документов всегда прописан в правилах, которые необходимо внимательно изучить, прежде чем подписывать бланк КАСКО. Актуальные правила всегда размещены на сайте страховой компании, услугами которой вы решили воспользоваться.

Заявляя убыток, при себе необходимо иметь:

  • паспорт;
  • документы на автомобиль, подтверждающие право собственности;
  • справку из ГИБДД, если страховой случай необходимо фиксировать;
  • протокол о происшествии;
  • документ, подтверждающий, что уголовное дело не заведено, в случае, если стекло было разбито третьими лицами;
  • полис КАСКО;
  • акт осмотра, который был составлен при оформлении;
  • реквизиты личного счета, при условии получения денежных средств на карту.

Важно! Необходимо учитывать, что страховая компания обязана принять пакет документов, если в нем отсутствует полис и акт осмотра. В этом случае организация должна запросить необходимые документы в архиве. По времени процедура запроса занимает от 3 до 5 дней. Поэтому необходимо быть готовым к тому, что срок компенсационной выплаты будет увеличен. Именно поэтому указанные документы лучше предъявлять самостоятельно.

Денежная компенсация

Что касается денежной компенсации, то в настоящее время финансовые организации активно отходят от данной формы возмещения. Тем не менее, если в рамках договора установлены данные условия выплаты, то компания обязана перечислить деньги в течение 14 рабочих дней по указанным реквизитам.

Что касается суммы, то она определяется по итогам оценки уполномоченного эксперта финансовой компании. При желании каждый клиент может самостоятельно заказать независимую экспертизу и в случае занижения суммы выплаты обратиться в суд с претензией.

Важно! При необходимости на нашем страховом портале, в режиме реального времени, работает высококвалифицированный специалист, который поможет составить претензию и расскажет все нюансы обращения при наступлении убытка. Воспользоваться услугами консультанта вы можете в любое удобное для себя время совершенно бесплатно.

Замена за счет страховой на СТО

Если в рамках бланка добровольной защиты предусмотрен ремонт на станции, то после подачи полного пакета документов владелец автомобиля получает направление на проведение ремонтных работ.

Выплата страховой

За что страховая компания перечисляет средства на станцию:

  • демонтажа стекла, которое пришло в негодность;
  • за установку нового стеклянного элемента.

Также следует учитывать, что помимо работ, финансовая организация произведет оплату за само лобовое стекло. При этом, многих автолюбителей волнует вопрос: какое стекло будет установлено? Читайте далее нашу статью, и вы обязательно об этом узнаете.

Что делать, если страховая отказывает в выплате

Очень часто от автолюбителей можно услышать, что они получили отказ по добровольному виду страхования. Что делать в подобной ситуации? Первым делом необходимо внимательно изучить правила страхования, чтобы понять, законно отказывает страховая компания или нет. Далее следует составить досудебную претензию и обратиться к финансовой компании. В досудебной претензии необходимо указать:

  • личные и паспортные данные;
  • характеристики автомобиля;
  • номер и программу страхования КАСКО;
  • раздел правил, согласно которым нарушены права автолюбителя.

Если по итогам рассмотрения досудебной претензии выплата не произведена, то стоит обращаться в суд. Как правильно подготовить судебную претензию и все остальные документы, вы можете проконсультироваться с опытным специалистом на нашем сайте совершенно бесплатно, в любое время дня и ночи.

Какое стекло установят

Стоит учитывать, что это достаточно актуальный вопрос, который необходимо обговаривать до момента приобретения бланка добровольной защиты. Согласно правилам, страховщик обязан произвести замену на оригинальный элемент. Однако всегда есть ограничение, согласно которому данное право может быть изменено в случае форс-мажорной ситуации.

В данном случае, под форс-мажорной ситуаций может пониматься тот факт, что оригинального стекла не будет в наличии или продаже. В таком случае страховщик и страхователь должны подписать дополнительное соглашение, в котором обговорить новый способ получения выплаты, а именно установление аналога.

Важно! Если Клиент не желает устанавливать аналог, то страховая компания имеет право предложить клиенту изменить способ оплаты и перечислить денежные средства наличными на карту клиенту. В таком случае клиенту придется самостоятельно оплачивать за демонтаж и все остальные ремонтные работы.

Замена по полису с франшизой

Прежде чем говорить о том, как происходит замена при условии, что договор включает франшизу, необходимо понять, что это такое. Франшиза по КАСКО — это оговоренный лимит денежных средств по риску ущерб, который компенсирует страхователь. Поскольку франшиза бывает разной, то и замена по договору будет происходить по-разному.

Способы выплаты:

Условная В данном случае получить компенсацию можно в том случае, если сумма условной франшизы менее суммы убытка. К примеру, если ограничения установлены в размере 10 000 рублей, а ремонтные работы обходятся в 20 000 рублей, то все расходы ложатся на страховщика.
Безусловная Это вид франшизы, которая всегда отнимается из суммы убытка. Получается, что автолюбитель:
  • при выплате в денежной форме получает только разницу;
  • в случае ремонта на станции обязан доплатить за ремонтные работы.

При этом прежде чем отправить владельца транспортного средства на ремонт, страхователь и страховщик заключают дополнительное соглашение, в котором прописывают точный размер ущерба и сколько каждая страна должна перечислить на станцию.

Если после подписания соглашения подорожают работы замены лобового стекла, то соглашение пересматривается.

Подводя итог, важно отметить, что каждый страхователь должен внимательно изучить условия замены лобового стекла по КАСКО и только после этого подписывать бланк договора. В противном случае в выплате компенсации, по незнанию правил или условий, может быть отказано.

Если вы уже пользовались услугами добровольного страхования и получали компенсацию за данный вид повреждений, то предлагаем рассказать вам о своем опыте. Для этого вам необходимо оставить комментарий под статьей, в котором рассказать другим читателям, с какими трудностями вы столкнулись, как происходила выплата и подача документов.

Автолюбители, которые только попали в такую ситуацию, могут воспользоваться услугами нашего консультанта на страховом портале. Высококвалифицированный специалист быстро ответит на все вопросы совершенно бесплатно, в режиме реального времени.

Ну и, конечно, не забываем ставить лайк под нашей статьей, чтобы ваши друзья и близкие смогли узнать как можно больше полезной информации и при необходимости получить быструю помощь от опытного эксперта.

На дороге может случиться всякое. Если из-под колес чужого автомобиля вам навстречу вылетел камень, можно не только лишиться стекла, но и попасть в серьезное ДТП. Кто будет виноват? И кто заплатит за ущерб?

Попавшему в такую ситуацию водителю необходимо соблюдать спокойствие и как можно скорее остановиться, но не посередине дороги, а все-таки на обочине. После этого необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД. Проинформировать свою страховую компанию тоже желательно как можно скорее, но все-таки лучше дождаться прибытия инспектора, который поможет оформить ДТП.

Да-да, не нужно удивляться: попадание камня в автомобиль совершенно однозначно трактуется как дорожно-транспортное происшествия – читайте определение в Правилах дорожного движения. Таким образом, водитель обязан оформить все необходимые документы, чтобы отремонтировать свой автомобиль по каско. Ну, а если у него на руках только ОСАГО, то придется учитывать все обстоятельства происшедшего. Тем более что суд иногда приходит к парадоксальным, на первый взгляд, выводам, что никакого ДТП на самом деле не было.

Сомнительный прецедент

В последнее время появились сообщения, что получить выплату по «автогражданке» в таких случаях нельзя. Основанием для подобных выводов стало решение Верховного суда России, который вернул права водителю грузового автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, повредивший лобовое стекло следовавшей сзади машины. По мнению сотрудников ГИБДД, подобное происшествие обязывало водителя остановиться и оформить аварию. Он же уехал. Поэтому ему вменили оставление места дорожно-транспортного происшествия.

Как сказано в материалах дела, 29 июня прошлого года в деревне Духовец Курской области камнем был поврежден автомобиль, следовавший в попутном направлении. От удара лобовое стекло треснуло.

Сотрудники ГИБДД на посту выдали водителю Шинакову А.А. справку о ДТП. Одновременно они вменили водителю Савчуку И.В., управлявшему автомобилем, принадлежащим на праве собственности ЗАО «Металлинвестлизинг», нарушение п. 2.5 ПДД – оставление место ДТП. Составили протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и передали его в суд.

Мировой судья согласился, что имело место ДТП. И сделал вывод: поскольку водитель грузовика покинул место ДТП, его следует лишить прав на год. В районных и областном судах решение не было пересмотрено, однако в Верховном суде России дело квалифицировали по-другому. А почему?

Независящие от водителя обстоятельства

В высшей инстанции указали, что в соответствии со ст. 2 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 1.2 ПДД «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».


Произошедшее событие, решил Верховный суд, не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 ПДД, и таковым не является, так как событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны.

Он не имел возможности предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла от следующего в попутном направлении автомобиля. Поэтому вывод нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях водителя объективной стороны состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ нельзя признать обоснованным.

На этом основании Верховный суд РФ отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу. (См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 39-АД16-1).

Авария для одного

Таким образом, позицию Верховного суда можно интерпретировать следующим образом: нельзя винить гражданина в неудачном стечении обстоятельств, так как он не совершил каких-либо противоправных действий. Получается, что влетевший в лобовое стекло машины камень – это авария лишь для того, кто пострадал.

Эта правовая позиция важна при определении последствий любой аварии. И ее должен учитывать каждый водитель, решая вопрос, обязан ли он остановиться или нет.

Как считает Верховный суд, авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. В рассматриваемом деле нельзя утверждать, что будь водитель грузовика осторожней, ничего бы не случилось.

Злополучный камень, оказавшийся на дороге, мог попасть под колеса любого автомобиля. А если вины конкретного водителя не было, то наказывать его не за что.

Доказывайте факт нарушения

Однако не спешите расстраиваться. Если вы попали в аналогичную ситуацию, судья не обязан руководствоваться решением Верховного суда по описанному выше делу – у нас не США, и прецедентное право не действует. Возможно, вам или вашему адвокату удастся доказать, что автомобиль, из-под колес которого вылетел камень, обгонял вас по обочине, что недопустимо, или по ремонтируемому участку дороги, где следовало снизить скорость. Возможно, будет доказан факт агрессивного вождения, если это подтвердят свидетели или запись видеорегистратора. Тогда можно будет говорить о совсем иной квалификации действий водителя, наехавшего на камень. Даже если он сделал это неумышленно.

Вспомним, что тот же Верховный суд недавно лишил прав лихача, чей опасный маневр привел к ДТП, в результате которого другая машина врезалась в дерево. Лихач благополучно уехал, так как его автомобиль не пострадал, но суд посчитал, что отсутствие повреждений на автомобиле не влияет на квалификацию нарушения. Поэтому водителя наказали за .


Впрочем, сегодня закон разрешает покидать место аварии, если в результате происшествия вред причинен только имуществу и у участников ДТП нет разногласий по поводу того, кто виноват в причинении вреда. Однако даже в таком случае оба водителя должны вначале зафиксировать положение автомобилей, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи (п. 2.6.1 ПДД), а затем обязаны оформить документы на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции.

Как получить страховку

Итак, если лобовое стекло разбито камнем, а у вас только полис ОСАГО, то страховая компания в большинстве случаев вам не поможет, так как виновник, скорее всего, скрылся (или просто банально не понял, что повредил ваш автомобиль), к тому же нет никаких доказательств его вины. А вот если в стекло попал иной предмет, например, лопата, оставленная на дороге ремонтниками, то к ним можно предъявить гражданский иск. Если авария случилась в результате нарушения ПДД, допущенного другим водителем, то ему придется возместить ущерб.

Если же у вас имеется добровольная страховка (каско), то поменять стекло вам обязаны за счет страховой компании. Прибывшие сотрудники ГИБДД оформят ДТП и выдадут вам следующие документы: справку, копию протокола и постановление по делу. После чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию и написать заявление о страховом случае. К заявлению надо приложить талон-уведомление – его вам выдадут в день подачи заявления в полиции (даже если это произошло ночью), справку по форме Ф3 и постановление о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела.

В некоторых страховых компаниях лобовые стекла меняются без справок (при страховании «полное каско»). Иногда в договоре страхования предусматривается, что без справок можно обращаться в случае повреждения стеклянных элементов, одного кузовного элемента, бамперов, если ущерб не превышает оговоренную страховым договором сумму. Причем стеклянные элементы могут заменяться неоднократно. В таких случаях перечень предоставляемых документов должен быть оговорен в договоре и правилах страхования. Обычно это паспорт, полис, СТС и водительское удостоверение.

Ситуация, когда в лобовое стекло попадает вылетевший из-под колёс камешек, знакома каждому водителю. В результате образуется скол, расползается трещина, требуется обращаться в мастерскую и нести непредвиденные расходы. Впрочем, для обладателей полиса КАСКО подобные проблемы решаются проще.

Просто и удобно

В настоящее время почти все страховщики предусматривают выплаты за повреждённые стёкла автомобиля без справок из ГИБДД или полиции. В большинстве компаний количество обращений по этому поводу ограничено: не более 1-2 раз в год. У некоторых СК есть программы, в которых опция «без справок», вообще отсутствует. Иногда можно столкнуться и с таким вариантом, когда клиент имеет право получать выплаты за стёкла без справок неограниченное количество раз. Все эти условия обязательно оговариваются в договоре и конечно, напрямую влияют на стоимость КАСКО . Различают следующие повреждения лобового стекла:

  • Бой, трещины. Без вопросов, являются основанием для замены.
  • Сколы. Крупные (от 3-5 мм) также обычно влекут замену повреждённого элемента. Но поскольку современные технологии позволяют качественно «отрихтовать» сколы довольно больших размеров, автовладельцу могут предложить ремонт вместо замены.
  • Царапины. Если их размер и расположение не мешают водительскому обзору, на замену лобового стекла можно не рассчитывать. Эксперты, вероятнее всего, сочтут его ремонтопригодным. Аналогичным образом решается вопрос и с мелкими сколами.
  • Потёртости. Как правило, в качестве страхового случая не рассматриваются.

Порядок «ликвидации» проблем с лобовым стеклом прост. Страховая компания оценивает ущерб и даёт направление на свою станцию техобслуживания, где стекло либо ремонтируют, либо меняют. При необходимости возможна выплата по калькуляции, которая должна компенсировать все расходы:

  • Стоимость нового стекла и необходимого для его установки ремкомплекта
  • Работы по демонтажу старого и установке нового стекла.

Устанавливаемое на замену лобовое стекло должно быть оригинальным. Если это по каким-либо причинам невозможно, страховщик имеет право подобрать менее затратный «аналог», который должен полностью соответствовать стоявшему ранее стеклу: иметь такие же встроенные датчики (дождя, снега и пр.), теплозащитный слой, светозащитную полосу и т.д. Все отклонения от стандартной комплектации, зафиксированной в договоре страхования, должны быть обязательно согласованы с владельцем машины. При этом тонировка восстановлению не подлежит, так как относится к дополнительному оборудованию, которое по КАСКО оформляется отдельным договором.

Некоторые нюансы «хрупкого» КАСКО

  • Если лобовое стекло треснуло без механического воздействия, например, от перепада температур при зимней мойке авто или деформации кузова, страховым случаем это считаться не будет. Причину появления трещины определят по наличию или отсутствию на ней хотя бы малейшего скола.
  • Иногда при заключении договора на лобовом стекле уже присутствуют видимые повреждения, которые подразумевают его замену. Если они зафиксированы в подписанном клиентом предстраховом акте осмотра, то автоматически считается, что стекла по КАСКО не застрахованы . Другое дело, если автовладельцу забыли дать подписать акт осмотра (это случается). Тогда отказ СК компенсировать убыток можно будет оспорить в суде. По большому счету, чтобы полис КАСКО «работал» полноценно, все подозрительные дефекты лобового стекла перед предъявлением к осмотру лучше устранить. Качественно отремонтированное, не требующее замены стекло, должно страховаться как целое, невзирая на предыдущие повреждения.
  • Нельзя забывать, что франшиза, особенно крупная, вполне способна зачеркнуть возможность обращения по поводу проблем со стёклами! Если же размер франшизы намного меньше, чем предполагаемая стоимость всех предстоящих манипуляций, достаточно будет оплатить в кассу СК сумму франшизы и получить направление на СТОА.
  • Если повреждения лобового стекла появились во время дальнего путешествия, и добираться до дома без какого-либо ремонта опасно, необходимо сообщить страховщику о происшествии по имеющимся телефонам и согласовать с ним свои дальнейшие действия. Тогда срочный ремонт будет рассмотрен, как необходимая мера для устранения дальнейшего повреждения ТС (это требование записано в правилах страхования КАСКО), и у страховой компании не будет причин разбираться с «обнаруженными следами ремонта», сомневаться в дате ДТП, искать зацепки для отказа в выплате.
  • При калькуляции расходов на ремонт лобового стекла страховщик может учесть износ, если износ на стеклянные элементы предусмотрен договором.
  • Ремонт автостекла без справок (или с ними) у большинства страховщиков приводит к тому, что калькулятор КАСКО этой компании считает следующий взнос с повышающим коэффициентом. Но сейчас появилось немало компаний, в которых одно обращение в течение срока страхования не приводит к дальнейшему увеличению стоимости КАСКО.
  • Если в договоре КАСКО нет опции «без справок», то в случае «камешка на дороге» необходимо обратиться за справкой на ближайший пост ГИБДД, а при появившемся во дворе или на парковке сколе – вызвать полицию.

При страховании КАСКО изложенные выше замечания справедливы для всех стеклянных элементов автомобиля: боковых стёкол, зеркал, фар, габаритных огней и стоп-сигналов.

Оформление договора страхования КАСКО является распространенной процедурой среди российских автомобилистов. Страховые выплаты по нему могут проводиться только в случае угона или ущерба, причинённого в результате дорожно-транспортного происшествия.

Поэтому если вам потребуется замена лобового стекла, то некоторые из ситуаций могут позволить владельцу ТС получить финансовые средства от страховой компании, например, для замены лобового стекла.

Замена лобового стекла по КАСКО – пошаговая инструкция действий автовладельца и особенности работы со страховой компанией

Каждый наверняка сталкивался с ситуацией, когда автолюбители нелестно отзываются о деятельности страховых компаний. Однако, при более тщательном рассмотрении выясняется, что нередко проблемы со страховыми выплатами или выполнением ремонта возникают по вине самых владельцев транспортных средств.

Даже такие, казалось бы, простые и очевидные страховые случаи, когда требуется замена лобового стекла по КАСКО или производство других схожих работ, требуют грамотных действий от владельца транспортного средства.

Причем они должны начинаться не после выявления повреждения, а намного раньше — на стадии заключения договора КАСКО. Ниже описываются основные правила поведения автовладельца, следование которым позволит отремонтировать машину быстро и без проблем.

Вероятность признания повреждения лобового стекла страховым случаем

Перед описанием того, как грамотно действовать собственнику авто в случае выявления повреждения лобового стекла, необходимо выяснить, от чего зависит вероятность признания дефекта страховым случаем. Она определяется двумя основными факторами – видом повреждения и конкретными условиями заключенного со страховой компанией договора.

Виды повреждений лобового стекла

Далеко не каждый дефект признается страховым случаем. В некоторых ситуациях вероятность получения страховой выплаты, необходимой для замены стекла, крайне низка. Наиболее часто встречаются такие виды повреждений:

  • Бой. Лобовое стекло попросту разбито. В подобной ситуации единственным вариантом решения проблемы выступает замена детали. В подавляющем большинстве случаев разбитое стекло признается страховым случаем;
  • Трещина. Повреждение возникает по одной из двух потенциально возможных причин – механическое воздействие или температурный перепад. Первый случай, как правило, относится к страховым, а во втором получить выплату удастся только при проведении экспертизы, которая позволит выяснить точную причину дефекта;
  • Скол. Ключевой параметр в подобной ситуации – размер повреждения. Если его диаметр больше 3 мм – дефект признается значительным, а стекло требует замены. При меньшем размере скола наиболее вероятным является вариант с восстановлением поврежденной детали;
  • Царапина. В этом случае крайне важно расположение дефекта. Если он не создает помех обзору водителя, решение о замене маловероятно. Для его принятия, как правило, потребуется соответствующее решение экспертной организации;
  • Потертость. Данный дефект не признается страховым случаем, так как появляется в результате износа.

Условия договора со страховой компанией

Вторым фактором, влияющим на вероятность получения страховой выплаты на замену лобового стекла, выступают условия заключенного со страховщиком договора. Очевидно, что повлиять на них после выявления дефекта автовладелец не в состоянии, поэтому крайне внимательно следует относиться к подготовке и подписанию любых документов на этапе переговоров со страховой компанией.

Как правило, в полисе лобовое стекло фигурирует в числе «стеклянных элементов», куда также входят заднее или боковые стекла, фары, поворотники, зеркала и т.д. Важное значение для определения страхового случая имеет вид полученной собственником транспортного средства страховки.

При этом необходимо учитывать следующие серьезные моменты:

  • Полис от угона. Очевидно, что в подобной ситуации повреждение лобового стекла не относится к страховым случаям;
  • Количество страховых случаев. Зачастую заменить дефектную деталь за счет средств страховщика удается ограниченное число раз – при наступлении первого или второго случая. В дальнейшем автовладельцу работы по ремонту придется выполнять собственными силами;
  • Упрощенная схема получения выплаты по страховке. Этот вариант полиса позволяет признать определенный дефект лобового стекла страховым случаем без привлечения сотрудников ГИБДД;
  • Наличие страховки с франшизой. В подобной ситуации обращение в страховую компанию за выплатой целесообразно далеко не всегда. Дело в том, что в большинстве случаев расходы владельца транспортного средства могут оказаться выше суммы ущерба.
  • Конечно же, при обнаружении дефекта лобового стекла крайне важно внимательно изучить все условия договора, касающиеся сроков тех или иных действий, которые необходимо предпринять автовладельцу для признания случая страховым и последующего выполнения замены поврежденной детали.

Пошаговая инструкция действий автовладельца для замены лобового стекла по договору КАСКО

Для признания повреждения лобового стекла страховым случаем по КАСКО собственник должен произвести следующие действия:

  1. При выявлении дефекта вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД. Если договором со страховщиком предусмотрена упрощенная схема, это делать необязательно.
  2. Известить в сроки, указанные в договоре, страховую компанию о страховом случае.
  3. Подать заявление, необходимое для получения страховой выплаты.
  4. Предоставить транспортное средство для осмотра специалистом автостраховщика, а при необходимости – осуществления независимой экспертизы.
  5. Собрать и предоставить страховщику предусмотренные договором дополнительные документы к заявлению.

Дальнейшие действия собственника автомобиля зависят от того, какой вариант возмещения он выберет. При выполнении ремонта, который заключается в замене поврежденной детали, он производит такие операции:

  1. Получение направления в СТО на ремонт.
  2. Запись на станции техобслуживания и предоставление автомобиля в назначенное время.
  3. Получение транспортного средства и подписание акта о выполнении работ.

При выборе возмещения в денежной форме требуется:

  1. Получить у автостраховщика направление на оценку размера ущерба, после чего представить транспортное средство к осмотру оценщиком.
  2. Получить деньги по указанным в заявлении реквизитам.

Как четко следует из указанного перечня необходимых действий, от собственника автомобиля не требуется каких-либо чрезмерных усилий для того, чтобы признать дефект лобового стекла страховым случаем.

Главное при этом – последовательно выполнить ряд несложных операций, а также грамотно оформить заявление и предоставить необходимые документы.

Как правильно заполнить заявление?

Заявление на получение страховой выплаты по КАСКО заполняется в произвольной форме. Однако, у большинства страховых компаний разработаны собственный бланк, поэтому владельцу целесообразнее воспользоваться им, что упростит дальнейшие взаимоотношения со страховщиком. При этом крайне важно грамотно оформить документ, так как неточности или ошибки при его заполнении нередко становятся причиной отказа в выплате страхового возмещения.

При оформлении заявления необходимо обязательно указать следующие сведения:

1. Наименование автостраховщика.
2. ФИО владельца автомобиля и данные о его контактах для связи.
3. Сведения о транспортном средстве, включая модель, год выпуска и регистрационный номер.
4. Суть заявления, состоящая в просьбе возместить убытки, признав случай страховым.
5. Описание причин повреждения лобового стекла авто.
6. Указание участников ДТП или третьих лиц.
7. Описание выявленных дефектов.
8. Платежные реквизиты (если договором предусмотрено получение страховой выплаты в денежной форме).

Важно! При подаче заявления требуется зафиксировать, кто его принял, а также дату и точное время совершения процедуры.

Какие документы требуется предоставить?

Все документы, которые необходимо собрать и представить в страховую компанию, делятся на две группы. К первой относятся обязательные:

1. Оригинал оформленного страховщиком полиса.
2. Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства и ПТС.
3. Акт осмотра транспортного средства при заключении страхового договора.
4. Паспорт, удостоверяющий личность владельца автомобиля.
5. Его водительское удостоверение.

Часто владельцы задаются вопросом о том, нужна ли справка из ГИБДД о произошедшем происшествии. Это объясняется тем, что ряд документов оформляются при отсутствии упрощенной схемы получения страховой выплаты (пункты 6-8) или исключительно при повреждении стекла третьим лицом (п. 9):

6. Справка о ДТП, полученная в ГИБДД.
7. Протокол о случившемся ДТП.
8. Определение о ДТП из ГИБДД.
9. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Действия водителя при отказе признать повреждение стекла страховым случаем

В случае отказа в страховой выплате собственник транспортного средства имеет возможность провести независимую экспертизу выявленного повреждения, после чего еще раз обратиться в страховую компанию.

При повторном отрицательном решении остается последний вариант – подача искового заявления в суд.

Процедура замены лобового стекла

Как уже отмечалось выше, при положительном решении о признании дефекта лобового стекла страховым случаем владелец транспортного средства выбирает вариант получения возмещения. При получении денежной компенсации процедура предусматривает оценку стоимости ущерба и выплату средств по реквизитам, указанным собственником автомобиля в заявлении.

В подобной ситуации работы по замене стекла организуются непосредственно владельцем транспортного средства. После их выполнения он обязан предоставить отремонтированное авто на осмотр специалистам страховой компании. Однако, большинство специалистов рекомендуют выбирать второй вариант, подразумевающий выполнение ремонта на станции техобслуживания, с которой у страховщика заключен соответствующий договор.

Преимущества ремонта на СТО

Достоинства данного варианта получения страхового возмещения достаточно очевидны.

Во-первых , это заинтересованность и автостраховщика, и СТО в скорейшем выполнении ремонта.

Во-вторых , автовладелец получает эффективный рычаг воздействия на страховую компанию, который заключается в том, что ее обязательства считаются выполненными только после подписания акта приемки ремонтных работ. При наличии недостатков он может потребовать их устранения.

В-третьих , собственник транспортного средства попросту экономит собственное время, так как ему не нужно искать СТО, брать на себя переговоры с ее сотрудниками и решать другие возникающие организационные проблемы.

Что входит в работы по замене поврежденного стекла на СТО

Ремонт транспортного средства на СТО включает в себя демонтаж поврежденного лобового стекла и установку новой детали. Важно отметить, что в стоимость работ входит, помимо самого стекла, еще и стоимость необходимых комплектующих и расходников, например, резиновых уплотнителей. Естественно, на все работы предоставляется гарантия, стандартная для таких ситуаций.

Важным условием ремонта лобового стекла, проводимого в качестве страхового возмещения, выступает установка оригинальной детали, если между страховщиком и владельцем транспортного средства не достигнуты какие-либо другие договоренности.

При этом собственник автомобиля может рассчитывать на получение любых дополнительных опций, присутствующих на поврежденной детали. К их числу относятся:

  • Защитный ламинированный слой;
  • Подогрев;
  • Наличие заводской тонировки или использование стекол-хамелеонов;
  • Присутствие защиты от света и т.д.

Важно! Хотел бы обязательно отметить, что в обязанности страховой компании по КАСКО входит не только восстановление лобового стекла, но и всех элементов, которые были предусмотрены заводом-изготовителем или установлены владельцем до оформления полиса.

Особенности работы различных страховых компаний

Вполне логично, что каждая серьезная отечественная страховая компания имеет особенности работы, которые необходимо учитывать при заключении с ними договора и, тем более, получении страхового возмещения.

РосГосСтрах

Будучи одним из лидеров страхового рынка страны в целом, Росгосстрах входит в тройку ведущих предприятий по объему собираемых страховых премий по КАСКО. Процедура замены лобового стекла совпадает с описанной выше. К преимуществам страховщика можно отнести:

  • большое количество отделений, работающих по всей стране;
  • стабильное финансовое положение;
  • разнообразие предлагаемых страховых продуктов по КАСКО;
  • наличие упрощенной схемы выплаты возмещения.

Согласие

Страховая компания «Согласие» входит в топ-10 крупнейших участников рынка. К числу достоинств сотрудничества с данным автостраховщиком можно отнести достаточно выгодные условия, предлагаемые клиентам, а также быстрые сроки ремонта, предусмотренные по полису КАСКО.

РЕСО-Гарантия

РЕСО-гарантия сегодня, наряду с Ингосстрахом, возглавляет рейтинг автостраховщиков по КАСКО, заметно опережая даже Росгосстрах. Причины этого достаточно очевидны – выгодные страховые тарифы в сочетании с развитой службой сервиса, техпомощи и услуг аварийного комиссара.

В результате заменить лобовое стекло в компании РЕСО при грамотном оформлении необходимых документов не представляет особого труда.

ВСК

Компания декларирует крайне выгодные условия страхования, которые, однако, далеко не всегда выполняются на практике. Тем не менее, к плюсам работы с ВСК можно отнести разнообразие вариантов предлагаемых для оформления полисов, наличие упрощенной схемы страховых выплат, в том числе при замене лобового стекла.

Важным преимуществом страховщика выступает большое количество СТО, с которыми у предприятия заключен соответствующий договор.

Резюме

В качестве главного вывода из всего написанного выше могу сказать следующее. Состояние страхового рынка страны и сложившиеся на нем правила позволяют заменить поврежденное лобовое стекло за счет автостраховщика.

Однако, для этого от собственника транспортного средства требуется не только серьезно подойти к подписанию договора по КАСКО, но и произвести грамотные действия после выявления дефекта. В этом случае автовладелец имеет серьезные шансы на относительно быструю и беспроблемную замену поврежденной детали.