Что лучше дефицит профицит бюджета. Что происходит при профиците? Что такое профицит бюджета

Определение

Профицит — это положительное сальдо. Применительно к исполнению госбюджета - превышение его доходной части по сравнению с расходной. По отношению к бюджету представляет собой излишек бюджета , то есть превышение доходов над затратами; используется также термин «первичный профицит», то есть профицит до вычета процентных расходов. В отдельных случаях такой дисбаланс приводит к росту инфляции, однако чаще всего политика профицита проводится для сдерживания инфляции и обеспечивания ее прогнозируемого уровня. Профицитная политика необходима также для уменьшения долговых обязательств государства. По отношению к торговому балансу — это превышение объема экспортирования над объемом импорта (в денежном выражении).

По отношению к бюджету — превышение доходов над издержками . Профицит бюджета - экономическое понятие, которое означает, что доходная часть бюджета превышает расходную часть бюджета.

По отношению торговому балансу — превышение объема экспортирования над объемом импорта (в денежном выражении).

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОФИЦИТ — положительное бюджетное сальдо, превышение доходов бюджета над его затратами . Профицит может использоваться на: сокращение привлечения доходов от продажи государственного или муниципального имущества; направление средств на погашение дополнительных обязательств; увеличение расходов, в т. ч. за счет передачи части доходов бюджетам других уровней; уменьшение налоговых доходов путем внесения изменений в налоговое .

Профицит торгового баланса - превышение объема экспортирования над объемом импорта (в денежном выражении).



Профицит торгового баланса РФ

Сальдо торгового баланса РФ за 10 месяцев 2009г. сложилось положительным и составило порядка 88 млрд долл. Об этом сообщил в понедельник, 23 ноября, исполняющий обязанности директора сводного департамента макроэкономического прогнозирования Министерства экономического развития Российской Федерации Министерству экономического развития РФ Олег Засов. По его словам, в годовом исчислении сальдо сократилось практически в два раза со 166,7 млрд долл. за 10 месяцев 2009г.

Сальдо торгового баланса РФ в октябре 2009г., по предварительным оценкам МЭР РФ, составило 11,3 млрд долл. при экспорте в 30 млрд долл. и импорте в 18,7 млрд долл.

Экспорт за 10 месяцев 2009г. составил 238,2 млрд долл., - 150,2 млрд долл. О.Засов напомнил, что импорт за 10 месяцев 2008г. составлял 246 млрд долл., а - 412,7 млрд долл.

Напомним, в январе-сентябре 2009г. положительное сальдо торгового баланса Российской Федерации составило 74,9 млрд долл., снизившись на 51,7% по сравнению с аналогичным периодом 2008г. Положительное сальдо в январе-сентябре 2008г. составляло 155 млрд долл. Внешнеторговый оборот, по оценке МЭР, в январе-сентябре 2009г. составил 337,8 млрд долл. и снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 43%, в том числе со странами дальнего зарубежья - на 42,9%, со странами СНГ - на 43,1%.

Экспорт товаров, по оценке Министерство экономического развития , составил в сентябре 27,7 млрд долл., снизившись 37,8% к сентябрю прошлого года и увеличившись на 0,5% к августу с.г. В январе-сентябре 2009г. Экспорт составил 206,3 млрд долл., снизившись на 44,8% к соответствующему периоду 2008г. Импорт товаров, по оценке Министерство экономического развития России , составил в сентябре 2009г. 17,5 млрд долл., снизившись на 35,7% к сентябрю прошлого года и увеличившись на 12,1% к августу с.г. В январе-сентябре 2009г. этот показатель составил 131,5 млрд долл., снизившись на 39,8% к соответствующему периоду 2008г.

Источники

http://top.rbc.ru/


Энциклопедия инвестора . 2013 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Профицит" в других словарях:

    ПРОФИЦИТ - положительное сальдо бюджета. Экономический словарь. 2010 … Экономический словарь

    Профицит - положительное сальдо бюджета. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    профицит - сущ., кол во синонимов: 1 излишек (18) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    ПРОФИЦИТ - положительное сальдо бюджета, превышение доходов бюджета над его расходами … Юридическая энциклопедия

    Профицит - Профицит положительное сальдо. По отношению к бюджету превышение доходов над расходами. Профицит бюджета экономическое понятие, которое означает, что доходная часть бюджета превышает расходную часть бюджета. По отношению… … Википедия

    ПРОФИЦИТ Энциклопедический словарь экономики и права

    профицит - м. Превышение доходов над расходами (обычно в государственном бюджете). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    профицит - профиц ит, а (фин.) … Русский орфографический словарь

    ПРОФИЦИТ - положительное сальдо бюджета … Большой бухгалтерский словарь

    профицит - превышение (заложенных в бюджет) доходов над (заложенными в бюджет) расходами … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Книги

  • Бюджет и бюджетная система. Учебник. В 2 томах. Том 2 , Мст. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов. В учебнике раскрываются все обязательные термины и понятия по тематике бюджета и бюджетной системы. В основу положены фундаментальные категории бюджета - доходы, расходы, сбалансированность.…

Государственный бюджет

В данной статье мы рассмотрим определения государственного бюджета, понятия профицит и дефицит, а также ответим на вопрос, может ли быть государственный бюджет профицитным.

Начнем, пожалуй, с определения государственного бюджета. Государственный бюджет (с английского переводится как «кошель») представляет некую отчетность, куда входят расходы и доходы страны за текущий промежуток времени. В эту отчетность входят и каналы поступления и финансов и те нужды, на которые они тратятся. Госбюджет имеет, естественно, законное основание и создается высшими юридическими органами страны. К примеру, в РФ закон о бюджете принимает Госдума Федерального Собрания. Предусматривается, кстати, что в конце каждого года правительство РФ отчитывается по итогам распределения бюджета, то есть должны быть даны точные цифры и суммы денег и области развития, на которые они пошли. Государственный бюджет состоит из двух взаимодополняющих частей: расходная и доходная. Несложно догадаться, что в расходную часть входят цели финансирования государством, а в доходную - источники финансов, то есть откуда эти деньги в бюджете появляются. К примеру, источниками могут служить налоги, госзаймы, займы у всемирных организаций, эмиссия «физических» и «цифровых» денег и прочее. Обычно государственный бюджет расходуется в следующих направлениях: социальные потребности населения - 45%, укрепление военной мощи государства - 22%, отдача госдолгов, помощь корпорациям и компаниям, а также на дорожное хозяйство, электроэнергию, газоснабжение и так далее. Естественно, эти статьи расходов только приблизительные, так как деньги выделяются исходя из потребностей страны.

Профицитный и дефицитный бюджет

Мы рассмотрели доходы и расходы государственного бюджета. Но как они соотносятся друг с другом? Давайте разбираться. Возможны три варианта развития событий.

  • Если доходы равны расходам. Это самый лучший статус бюджета, такой бюджет называется сбалансированным.
  • Если доходная часть выше расходной - это профицит бюджета.
  • Если расходная часть выше доходной, то это уже дефицит бюджета.

Профицит, естественно, тоже нужно выводить в ноль, как и дефицит. Как это можно сделать? Очень просто. Можно погасить свои долги перед другими государствами, можно вложить лишние финансы в госзапасы и ресурсы, можно доходы передать в сферу других бюджетов страны.

Но что делать, если ситуация противоположная, то есть дифицит государственного бюджета? Ситуация не имеет четкого и внятного ответа, так как дефицит бюджета является признаком неправильной политики государства, неверной экономики и неточного планирования финансов.

Ответим теперь на вопрос, который мы обозначили в начале статьи. Да, государственный бюджет может быть профицитным. Около двадцати лет назад нашим госслужащим, наверное, казалось, что наш бюджет всегда будет дефицитным, так как страна погрязла в долгах и выхода из них не предвиделось совсем. Но начиная с 2000ого года ситуация изменилась в лучшую сторону. Виной всему, естественно, стала нефть, так называемые «нефтедоллары». Цена на неё стала неуклонно расти и бюджет РФ из дефицитного стал профицитным. Однако на смену одной проблемы пришла другая: что делать с доходами, ведь иногда они достигали квартальных отметок. Неоднозначно мнение о том, что эти резервы следует хранить, но и неоднозначно, что их нужно сразу же вкладывать.

Кстати, налог - это по сути разница фактического бюджетного профицита и бюджетного профицита полной занятости. Если есть разница, то налицо экономический спад в государстве.

Рассмотрим теперь подробнее дефицит бюджета. Он может быть плановым (если предусматривался на стадии принятия) и внеплановым (если получился в результате кризиса, обвала валюты и прочих непредвиденных случаях). Дефицит может носить временный характер и хронический. Если дефицит получился в результате кризиса или спада экономики, то его можно отнести к хроническому виду. Если происходят незначительные колебания расходов и доходов, то такой дефицит называют временным. Специалисты различают специальный и действительный вид бюджета. Случайный возникает тогда, когда получаются временные разрывы поступающих и исходящих финансов. Как правило, это «болезнь» свойственна местным бюджетам, ибо они очень сильно зависимы от одного или двух источников. Действительный дефицит возникает, когда рост доходов отстает от роста расходов и при этом никак не восполняется. Действительный дефицит является предельной величиной в законе о бюджете.

Структурный дефицит

Существует и понятие определение структурного дефицита. По своему определению, это отношение федеральных доходов к расходам при соответствующей фискальной политике. Структурный дефицит еще зависим и от такого понятия как безработное население. Базовый уровень безработицы равняется шести процентам и если он превышается, то настоящий бюджетный дефицит возрастает по сравнению со структурным бюджетом. Это результат того, что прекращаются или сокращаются налоговые поступления. Есть еще понятие циклического дефицита - за вычетом структурного и настоящего бюджетов.

Государственный долг — покрытие дефицитного бюджета

Мы коснулись определения «государственный долг» и теперь вкратце разберем его. Госдолг - это заимствования определенного государства для того, чтобы покрыть дефицит бюджета. Можно выделить два типа государственных долгов (если валюта страны неконвертируемая): внешний и внутренний. Внешний - отображается в зарубежной валюте и подлежит выплате отдельным странам, всемирным корпорациям и так далее. Внутренний - долг перед держателями ценных бумаг, выраженный в отечественной валюте.

Таким образом, подведем итог нашему небольшому исследованию. Мы определили понятия профицитного и дефицитного государственного бюджета, ответили на вопрос, может ли быть государственный бюджет профицитным? Повторимся, да, может. Для этого необходимы условия, которые описаны выше.

Видео лекция: дефицит бюджета, профицит бюджета, государственный долг

Русский преподаватель читает лекцию на английском (синхронный перевод) о финансовом менеджменте.

Считается, что профицитный бюджет - это хорошо для государства. Так или это? Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо знать определение. Итак, что такое профицит? Далее пойдет речь об этом.

Что такое профицит?

Начнем с определения. Профицитный бюджет - это положительное сальдо баланса. Другими словами, доходы превышают расходы. Существует также понятие «первичный» профицит и «вторичный». Почти все государства имеют долг. Как правило, это обязательства по облигациям федерального займа. «Первичный» профицитный бюджет - это показатель без учета стоимости Например, после всех расходов по обязательствам в бюджете осталось около 1 трлн долларов. Выплаты по обязательствам облигаций федерального займа - 0.1 трлн долларов. Следовательно, 0.9 трлн - это «вторичный» профицит. Дадим ему определение.

«Вторичный» профицитный бюджет - это остаток средств после вычета всех государственных обязательств. Значимые показатели - это отношения к ВВП. Валовой внутренний продукт - это макроэкономический индикатор, который показывают уровень производства в стране. Без него нет смысла анализировать профицит. Например, в бюджете осталось около 1 млрд долларов. Как определить - много это или мало? Для этого необходимо сравнить его с ВВП в процентном соотношении. Например, за год ВВП составил 1 трлн долларов. Профицит в данном случае будет равен 0.1 %.

Виды бюджетов

Что означает профицитный, дефицитный, сбалансированный бюджет? Рассмотрим виды. Грубо бюджеты подразделяют на три вида:

  1. Профицитный - мы уже дали ему определение. Доходы превышают расходы.
  2. Сбалансированный - доходы и расходы равны.
  3. Дефицитный - расходы превышают доходы.

Надеемся, что это понятно. Зная суть указанных понятий, можно ответить, какой бюджет лучше: дефицитный или профицитный? На первый взгляд кажется, что второй. Согласимся, что лучше, когда деньги остаются, чем когда их не хватает. Но так ли это в отношении государственного бюджета? Разберем далее.

Профицит - это плюс?

Нельзя думать, что лишние деньги в бюджете - это хорошо. На самом деле это не так. Лучше для экономики, когда государственный бюджет имеет небольшой дефицит, но находит заемные деньги для его покрытия, чем огромный профицит. Почему так?

Дело в том, что экономика нуждается в свободных средствах, деньгах. Невозможен рост без инвестиций. Когда деньги оседают в бюджете, и тем более в различных накопительных фондах, то это не является прагматичной политикой, т. к. деньги не идут на развитие. Это равносильно тому, что человек положил миллион под подушку вместо того, чтобы вложить его в прибыльное дело и получать ежегодно два раза больше.

Именно накопительная политика бывшего министра финансов Кудрина сформировала в России несколько резервных фондов. Конечно, СМИ утверждают, что это хорошо. Когда были сверхдоходы от высокой цены на углеводороды, мы смогли накопить кубышку, которую использовали в кризис.

Однако многие экономисты так не считают. Они утверждают, что вместо того, чтобы копить деньги в фондах, их можно было инвестировать в различные проекты. Это бы позволило диверсифицировать экономику и слезть с «нефтяной иглы». Сам экс-министр Кудрин высказывался вполне однозначно по этому вопросу. Он считал, что деньги просто разворуют и в результате не будет ничего. Поэтому лучше их сохранить, нежели раздать по карманам чиновников.

Откуда берутся излишки? Разберем причины возникновения профицитного государственного бюджета.

Причины

Природа появления сверхдоходов проста: наша страна зависит от экспорта сырья. Они составляют около половины В России планируются расходы, исходя из сегодняшних цен на нефть. На начало 2017 года за баррель черного золота на мировых рынках дают около 50 долларов. Правительство закладывает эту цену на будущее, зная объемы добычи и продажи. Если объемы экспорта останутся такими же, а цена на мировых рынках резко подскочит, скажем, до 100 долларов за баррель, то наша страна получит огромный профицит. Неслучайно наиболее значимые показатели по отношению к ВВП имели страны-экспортеры нефти: Кувейт (22.7 % в 2010 году), Норвегия (10.5 % в 2010 году).

Наиболее сбалансированный бюджет наблюдается в развитых странах, доход которых не зависит от экспорта сырья: Германия, Люксембург, Дания.

Структура доходов и расходов

Общие делятся на две категории:

  1. Налоговые.
  2. Неналоговые.

Налоговые подразделяются на:

  • налог на прибыль;
  • на имущество;
  • государственная пошлина;
  • акцизный сбор;
  • налоги на ;
  • на товары и услуги, реализуемые на территории страны.

Неналоговые доходы:

  • от внешнеэкономической деятельности;
  • прибыль в рамках частно-государственного партнерства;
  • платежи при использовании природных ресурсов;
  • штрафы, санкции;
  • доходы от оказания различных услуг;
  • конфискация имущества;
  • возврат невостребованных субсидий и пр.

Помимо вышеперечисленных статей дохода, профицит могут создать различные безвозмездные поступления от людей, других государств, надгосударственных образований, общественных организаций.

Расходы государства идут на:

  • оборону, безопасность, правоохранительную систему, в том числе судебную;
  • образование и науку;
  • медицину;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • инновационную деятельность;
  • охрану окружающей среды;
  • культуру и спорт;
  • социальную сферу;
  • межгосударственные трансферты.

Выводы

Итак, профицитный бюджет - это баланс положительного сальдо. Не стоит думать, что это хорошо для страны. Все свободные средства должны быть направлены на развитие экономики. В нашей стране это наиболее актуально, так как существуют две серьезные проблемы:

  1. Высокая коррупция.
  2. Зависимость от экспорта углеводородов.

Высокие цены на нефть на мировых рынках приводят к бюджетному профициту. Однако инвестирование этих денег в диверсификацию крайне неэффективно по причине высокой коррупции. Низкие цены на энергоресурсы приводят к Это негативно отражается на работниках бюджетной сферы, пенсионерах, незащищенных слоях населения. Надеемся, что этот порочный круг в нашей стране когда-нибудь разомкнется.

Бюджетный дефицит – это финансовое явление, когда расходы бюджета превышают его доходы, которое не обязательно относится к разряду чрезвычайных явлений.

Когда бюджет на очередной финансовый год принимается с дефицитом соответствующим законом (решением) о бюджете, то утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. А если бюджет на очередной финансовый год соответствующим законом (решением) о бюджете принимается без дефицита, то может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.

Текущие расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета, утвержденные соответственно законом о бюджете субъекта РФ или нормативным актом представительного органа местного самоуправления, не должны превышать объем доходов бюджета субъекта РФ и объем доходов местного бюджета.

Размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ в соответствующем финансовом году.

Размер дефицита бюджета субъекта РФ не должен быть выше 15 % объема доходов бюджета субъекта РФ без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

В том случае, если законом субъекта РФ о бюджете на соответствующий год утвержден размер поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета субъекта РФ, то может превышать ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.

Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 % объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. В отдельных случаях размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.

Государственные займы используются для покрытия бюджетного дефицита и для обеспечения инвестирования средств в государственный сектор экономики. Еще одним способом мобилизации денежных средств в государственные доходы является эмиссия: бумажно-денежная и кредитная. К эмиссии государство прибегает тогда, когда налоги и займы не обеспечили покрытие государственных расходов. Если бумажно-денежная и кредитная эмиссии не связаны с потребностями народного хозяйства, а обусловлены необходимостью покрытия дефицита, то такие эмиссии ведут к усилению инфляции.

К внутренним источникам финансирования также относится изменение остатков средств на счетах, т. е. подразумевается перераспределение средств по источникам финансирования бюджета и регулируется внутренней инструкцией Федерального казначейства.

Профицит бюджета – это превышение доходов бюджета над его расходами.


Благодаря громадному профициту бюджета Правительство РФ на протяжении ряда лет проводит политику, направленную на снижение ставок по всем видам основных налогов.

Сбалансированность бюджетов – одно из основных условий нормального развития экономики страны или ее субъекта. Россия не является исключением. Экономическая наука полагает, что принципиальной проблемой является не дефицит бюджета как таковой, а способы его (дефицита) покрытия.

Считается, что эмиссия в пределах дефицита сразу же приводит к инфляции. Более эффективным представляется выпуск государственных долговых обязательств (облигаций). При этом платежеспособность государства (или его субъекта) может и не пострадать, если дефицит бюджета не превосходит меру регулируемости (в нормально развивающейся экономике – это около 3% ВВП или ВРП).

В этом случае государство может использовать больше финансовых ресурсов для решения проблем, которые стоят перед ним. Умелое использование «чужих» средств для решения собственных проблем – это и есть искусство управления финансами.

При профиците бюджета у государства доходов больше, чем расходов. Это говорит, вероятно, о достаточности финансовых ресурсов, но все-таки не об эффективности их использования.

В РФ за последние 15 лет в области макроэкономической политики применительно к бюджету можно выделить два неравных периода.

Первый – примерно до конца 90-х гг. – когда дефицит был нормой его количественная мера порой весьма существенно превышала порог регулируемости. Ценой такой политики была инфляция, дефолт 1998 года и падение рейтинга России как заемщика.

Второй – последние четыре – пять лет, когда целью макрополитики применительно к бюджету стало достижение профицита бюджета. В это время положение в народном хозяйстве страны весьма существенно улучшилось, рейтинг России практически уже поднялся до уровня инвестиционного.

Можно задать простой вопрос: стоит ли продолжать именно такую политику в области бюджета в ближайшем будущем?

Нам представляется, что сейчас настало время изменить свое отношение к практике профицитных бюджетов. При этом на первый план выдвигается задача повышения эффективности использования финансовых ресурсов, а не достижение формальной сбалансированности бюджета. Доходы, получаемые по «профицитным» средствам, ниже, чем в случае их инвестиционного использования, при котором возникают длинные мультипликационные цепочки, которые в конечном итоге приносят гораздо больший дополнительный доход. Это верно не только для производственного инвестирования, но и для вложения средств в реализацию социальных программ.

Возможно, что такой подход стоит перенести и на уровень субъекта Федерации. Правда, здесь необходимо решить ряд специальных проблем: какова мера регулируемости при дефицитности бюджета в каждом субъекте; каким образом стоит покрывать дефицит регионального бюджета; какова должна быть роль центра в решении проблем бюджета субъектов Федерации. От их решения, как нам представляется, и будет зависеть благополучие регионов России, а также возможность решения ими социальных проблем республики, края, области.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами. Поскольку централизация финансовых ресурсов в руках органов власти всегда уменьшает финансовые возможности хозяйствующих субъектов, мешая им лучше оснастить производство, быстрее перейти на новые технологии и добиться тем самым более эффективных результатов хозяйствования, то в связи с этим излишняя мобилизация доходов в бюджет только вредит.

Именно из-за этого негативного влияния профицита бюджета на экономику в законодательстве многих стран присутствует правовая норма, запрещающая формировать и принимать бюджет с превышением доходов над расходами.

В России Бюджетным кодексом РФ предусмотрено, что любой бюджет (федеральный, региональный, местный) должен составляться и утверждаться без профицита бюджета. Если же при составлении или рассмотрении проекта бюджета будет прогнозироваться превышение доходов над расходами, то до момента утверждения бюджета необходимо принять меры по устранению профицита бюджета в такой последовательности:

    сократить привлечение доходов от продажи государственной (муниципальной) собственности, сократить поступления доходов в федеральный бюджет от реализации государственных запасов и резервов;

    предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;

    увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней.

Если проводить перечисление меры нецелесообразно, следует сократить налоговые доходы бюджета путем внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ.

Если профицит бюджета обнаружится в процессе исполнения бюджета, то и здесь его наличие не может быть оценено однозначно положительно.

Профицит бюджета, возникающий в результате более экономного и эффективного использования бюджетных средств при 100% -ном финансировании предусмотренных по бюджету расходов, - явление положительное.

Однако, если более высокие доходы бюджета были получены лишь в результате выгодно сложившейся экономической конъюнктуры, явились следствием экономии, бума или недофинансирования расходов и тому подобное, то положительно оценивать профицит бюджета нет оснований. Но какой бы ни была причина образования профицита бюджета, необходимо принять меры к сохранению бюджетных средств, не предназначенных для расходования в рамках утвержденного бюджета. Как правило, средства, полученные при профиците бюджета, направляются на пополнение резервов, на дополнительное погашение долговых обязательств, на покрытие расходов, предусматриваемых в бюджете на очередной финансовый год.

Профицит федерального бюджета на 2009 год составит 1 трлн 913 млрд рублей. [

По данным Минфина : доходы федерального бюджета в 2009 году, в соответствии с уточненным планом, достигнут 10 трлн 908 млрд руб или 21,2% ВВП, а расходы - 8 трлн 995 млрд руб или 17,5% ВВП.

В 2010 году доходы в соответствии с уточненным планом составят 11 трлн 733 млрд руб или 19,8% ВВП, расходы - 10 трлн 320 млрд рублей или 17,4% ВВП.

Профицит составит 1 трлн 413 млрд рублей или 2,4% ВВП.

Доходы в 2011 году оцениваются на уровне 12 трлн 839 млрд рублей или 19% ВВП, расходы - 11 трлн 318 млрд рублей или 16,7% ВВП. Профицит федерального бюджета в 2011 году - 1 трлн 521 млрд рублей или 2,2% ВВП.

На общегосударственные вопросы в 2009 году предполагается выделить 1 трлн 281,4 млрд рублей или на 14,4% выше уровня 2008 года, на национальную оборону - 1 трлн 266,8 млрд рублей, что на 23,1% выше чем в 2008 году, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 1 трлн 085,3 млрд рублей (рост на 30,6%), на национальную экономику - 1 трлн 026,7 млрд рублей (+28%), на ЖКХ - 107,2 млрд рублей (рост на 65,3%), на охрану окружающей среды - 13,8 млрд рублей (+38,3%), на образование - 432,2 млрд рублей (+24,9%), на культуру и кинематографию и СМИ - 113,9 млрд рублей (рост на 20,9%), на здравоохранение, физическую культуру и спорт - 357 млрд рублей (+19,2%), на социальную политику - 324,9 млрд рублей (снижение на 6,8%), на межбюджетные трансферты будет выделено 2 трлн 986,3 млрд рублей (+15,3%).

Федеральный бюджет на 2009-2011 годы рассчитан в соответствии с инфляцией 7,5-8,5% в 2009 году, 5,5-7% в 2010 году и 5-6,8% - в 2011 году.

В соответствии с уточненным прогнозом социально-экономического развития РФ, в 2009 году ВВП достигнет 51 трлн 475,3 млрд рублей, увеличившись на 6,7%, в 2010 году - 59 трлн 146 млрд рублей (рост на 6,6%) и в 2011 году - 67 трлн 610 млрд рублей (+6,2%).

Цены на нефть марки Urals в среднем по году ожидается в 2009 году на уровне $95 за баррель, в 2010 году - $90 за баррель и в 2011 году - $88 за баррель Курс доллара, заложенный в расчеты федерального бюджета, в среднем в 2009 году оценивается 25,4 рубля за доллар, в 2010 году - 26,6 рубля за доллар, в 2011 году - 28 рублей за доллар.

Объем резервного фонда к 2011 году достигнет 6 трлн 761 млрд рублей, а фонда национального благосостояния - 6 трлн 457,8 млрд рублей.

В 2009 году Резервный фонд составит 5 трлн 147,5 млрд рублей, а Фонд национального благосостояния - 3 трлн 717,2 млрд рублей или 7,2% ВВП. В 2010 году размеры этих фондов достигнут 5 трлн 569 млрд руб и 2 трлн 700,8 млрд рублей соответственно.