Расходы для определения налога на прибыль: классификация, как и зачем делить их на прямые и косвенные, что относится к внереализационным, какие расходы нельзя учесть. Общие требования к расходам

Социальная защита детей должна представлять собой завершенную систему, опирающуюся на сформированную нормативно-правовую базу, организационную структуру, работающую с разными группами населения (разными возрастными группами детей и подростков), с семьей, учителями, с лицами, взаимодействующими с детьми.

Социальная защита детства проявляется в разных сферах жизнедеятельности:

  • в сфере семейных отноше ний:
  • в сфере образования:
  • в среде обитан ия ребенка.

Должен быть защищен, во-первых, определенный уровень жизни ребенка (витальные потребности, здоровье физическое и психическое), во-вторых, должна быть обеспечена безопасность (физическая, экономическая, социальная), в-третьих, право на самореализацию и развитие своих способностей и возможностей .

Права ребенка очерчены в Семейном кодексе РФ: право воспитываться в семье, право на защиту и обеспечение потребностей ребенка, на защиту здоровья, на проживание в помещении, где живет его семья, право на сохранение своей индивидуальности, право на имя, на общение с родными, а также право на собственность, алименты, пенсии, пособия, предусмотренные законом.

Стандарты социальной защиты детства

Государственная политика социальной защиты детства осуществляется в соответствии со стандартами, установленными законодательством РФ:

  • гарантированное общедоступное бесплатное начальное, основное и среднее (полное) общее образование, а на конкурсной основе — среднее и высшее профессиональное образование и воспитание в общеобразовательных учреждениях;
  • бесплатное медицинское обслуживание детей, обеспечение их питанием в соответствии с минимальными нормами питания;
  • гарантированное обеспечение детям по достижении ими возраста 15 лет права на профессиональную ориентацию, выбор сферы деятельности, трудоустройство, охрану и оплату труда;
  • социальное обслуживание и социальная защита детей, в том числе гарантированная материальная поддержка путем выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей;
  • социальная адаптация и социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • право на жилище в соответствии с законодательством РФ;
  • организация оздоровления и отдыха детей, в том числе детей, проживающих в экстремальных условиях, а также
  • на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении;
  • организация квалифицированной юридической помощи.

Социальная защита детей предусматривает два уровня: первый — в повседневной обстановке, в обычной жизненной ситуации; второй — в чрезвычайной, нестандартной ситуации.

Первый уровень социальной защиты связан прежде всего с защитой семьи, а также с защитой ребенка в сфере образования. Второй уровень — чрезвычайный, связан с потерей родителей, с социальным сиротством, социальными и экологическими катастрофами.

Социальные учреждения, которые реализуют эту программу: муниципальные специализированные центры, кризисные центры помощи женщинам и детям, социальные гостиницы и приюты, психологические, педагогические, юридические консультационные пункты и др.

Опека и попечительство как формы защиты детства

Распространенной формой социальной защиты детства является опека и попечительство. Опека устанавливается над малолетними детьми в возрасте менее 14 лет, а попечительство — для детей в возрасте от 14 до 18 лет. Эти два родственных института различаются объемом обязанностей и прав опекунов и попечителей, причем в качестве таковых могут выступать физические лица (например, близкие родственники), а также детские воспитательные и образовательные учреждения, органы и учреждения опеки и попечительства. Законодательно определены права детей, находящихся под опекой или попечительством, обязанности опекунов и попечителей, условия защиты материальных прав детей. Опекунская деятельность не оплачивается, по опекун получаст на содержание подопечного ежемесячные денежные средства в размере, установленном в конкретном регионе для содержания детей, оставшихся без попечения родителей.

В определенных случаях опекунство или попечительство могут быть прерваны в связи с объективными обстоятельствами (тяжелая болезнь опекуна или попечителя), ненадлежащий уход за ребенком или уклонение от обязанностей, в отдельных случаях — если биологические родители или близкие родственники опротестовали установление опекунства. Во всех этих случаях вопрос решается органами опеки в соответствии с законом и в интересах детей.

Социальная защита детей в сфере образования

Специальная система социальной защиты детей в сфере образования реализуется в общеобразовательной школе. Ее субъектами выступают социальные педагоги и социальные психологи, которые есть сегодня в штате большинства школ. Однако проблемы, с которыми сталкиваются эти специалисты, требуют особого внимания. Во-первых, надо проводить различие между образованием и воспитанием (это процессы очень тесно связанные, но все же не тождественные), каждый из них имеет свою отличающуюся от другой цель и свой комплекс задач. Во-вторых, статус этих профессиональных работников в системе образования является скорее низким.

В советский период процесс воспитания обеспечивался педагогическим коллективом при самой большой поддержке детских общественных организаций. Сегодня эти организации либо разрушены совершенно, либо сведены на нет. Учителя-предметники зачастую считают себя свободными от воспитательных функций. Классные руководители имеют слишком много обязанностей, в то время как ученики из педагогически запущенных и проблемных семей нуждаются в серьезном повышенном внимании. Любой специалист, который начинает деятельность в этой сфере, должен обладать специальными профессиональными знаниями соответствующего профиля, иметь не только обязанности, но и права, возможности воздействовать на ситуацию, должен работать в тесной связи с другими субъектами социальной работы (органами социальной защиты, центрами и консультационными пунктами, административными и общественными организациями и др.).

Сегодня общество как никогда нуждается в такой благоприятной среде. Формирование такой среды является одной из важнейших задач социальной работы.

В настоящее время эта задача реализуется в клубной работе, в системе дополнительного и развивающего образования, в развитии кружков и общественных объединений по интересам.

При внимании к детским проблемам социализация школьников проходит в более благоприятных условиях, развивается средовая основа социальной защиты детства в тесной связи с семьями.

Объекты и субъекты социальной защиты детства

Объектами социальной защиты являются дети — лица, не достигшие 18 лет. Разные группы детей нуждаются в различной помощи и в равной степени социальной защиты. К приоритетным группам детей, в первую очередь нуждающихся в социальной защите, следует отнести: детей- сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей издевиантных и педагогически запущенных семей; детей из приемных семей, многодетных, неполных; детей-ин- валидов; детей, имеющих недостатки в психическом и физическом развитии; детей безработных граждан; детей — жертв вооруженных конфликтов, экологических и техногенных катастроф; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел; детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах.

Субъектами социальной зашиты детей выступают все три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Приоритет принадлежит государству и создаваемым им институтам: они формируют социальную политику и законодательство в отношении детей, обеспечивают ее реализацию, гарантируют социальную безопасность. К субъектам относятся также политические партии, общественные организации, благотворительные союзы, церковь, средства массовой информации, предприятия и учреждения, детские и юношеские организации, частные лица, занимающиеся спонсорством или благотворительностью. Особую роль в социальной защите детства играют семья и школа, а также специальные службы социальной работы: муниципальные службы, система стационарных учреждений, приютов, детских домов, интернатов, учреждения дополнительного образования и развития детей, специализированные центры психолого-медико-социального и педагогического сопровождения, консультационные и реабилитационные службы и т.д. Субъектами социальной зашиты являются сами социальные работники, социальные педагоги и другие специалисты.

Правовая база социальной защиты детства

Правовая база социальной защиты детства строится на трех уровнях: международном, общефедеральном и региональном.

Международный уровень включает документы международных организаций (ООН, ЮНИСЕФ. ВОЗ), а также межгосударственные соглашения и программы по охране материнства и детства. Дети как объект особой защиты выделены во Всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН в 1948 г., а также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, Международном пакте о гражданских и политических правах, в документах специализированных учреждений ООН и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей. В 1959 г. ООН приняла Хартию детства и Декларацию прав ребенка. И з документов, принятых в конце XX в., следует отметить Пекинские правила 1985 г. (минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних), также следует отметить Конвенцию ООН «О правах ребенка» (1989 г., с 1992 г. день принятия Конвенции — 20 ноября, отмечается как Всемирный день детей) и Всемирную декларацию об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.). С образованием ЕС корпус международных документов пополнился Европейской конвенцией о защите прав детей (1996 г.). Эти документы сформулировали основные принципы и нормы политики государств в отношении детей, требования в защиту детства, очертили сферу ответственности государства и общества, выявили основные права детей, отвечающие современным социальным условиям.

Действие этих документов связано с добровольным принятием (подписанием) той или иной страной конкретного договора. Для наблюдения за исполнением условий договоров был создан Комитет ООН.

Верховный Совет СССР 13 июля 1990 г. ратифицировал Конвенцию ООН «О правах ребенка». РФ присоединилась к Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей и к Плану ее реализации (26 декабря 2002 г.). Россия вошла также в Комитет ООН по правам ребенка.

Общефедеральный уровень правовой защиты детства опирается на Конституцию РФ (1993), Семейный кодекс (1995) и законодательство о семье, Закон РФ «Об образовании» (1996), о социальной защите населения России в целом. Специальное законодательство о защите детей складываюсь в 1992-2005 гг. на основе федеральных программ и указов Президента РФ.

В 1994 г. Указом Президента была введена в действие федеральная программа «Дети России», разделившаяся впоследствии на шесть целевых программ («Дети Севера», «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Развитие индустрии детского питания», «Планирование семьи»). В 1995 г. принят Национальный план действий в интересах детей Российской Федерации. В 1997 г. эти программы были расширены за счет подпрограмм «Развитие социального обслуживания семьи и детей», «Одаренные дети», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев», «Безопасное материнство». Все они объединены в единую целевую программу «Дети России», рассчитанную на 2003-2006 гг.

Региональный уровень опирается на общефедеральную правовую базу, но конкретизирует условия, цели и задачи выполнения законов и указов Президента РФ. Он включает документы органов власти субъектов Федерации и местных властей, общественных организаций, региональные программы.

Материально-экономическая база защиты детства

Социальная защита детей и подростков должна строиться на серьезной материальной и экономической базе . В последние десятилетия она значительно уменьшилась. В настоящее время она включает как материальную часть (жилые и нежилые помещения, корпуса учреждений, оборудование), так и финансовую (средства, необходимые для выплат и пособий, организации и проведения конкретных мероприятий, осуществления специальных программ, а также для зарплаты сотрудникам).

Необходимым элементом системы социальной защиты детства выступает финансовая база , которая включает:

  • бюджетные средства РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
  • внебюджетные средства различных фондов РФ, ее субъектов и муниципалитетов;
  • средства, выделяемые предприятиями и учреждениями для социальной защиты детей своих сотрудников;
  • средства, выделяемые профсоюзными и другими общественными организациями;
  • средства, выделяемые спонсорами и благотворителями;
  • средства, выделяемые Русской православной церковью;
  • средства, выделяемые другими религиозными организациями.

Важнейшим направлением укрепления материально- экономической защиты детства является повышение уровня жизни семей, в первую очередь тех, в которых есть дети. Проблемы возникают не только в семьях, имеющих отклонения (алкогольные, семьи наркоманов, лиц, склонных к тунеядству, и др.), но во вполне благополучных семьях, столкнувшихся с безработицей, неполной занятостью, низкой оплатой труда («работающие бедные»). Требуется адресная эффективная экономическая защита детей на уровне семьи.

Одним из направлений в решении этой проблемы может стать восстановление численности дошкольных детских учреждений и детских садов, находящихся на смешанном финансировании (бюджетные средства, оплата родителей, спонсорские вклады, последние могут выражаться не только в финансовой форме, но и в форме предоставления на льготной основе помещений, оборудования, компьютеров, офисной техники и т.п.).

Анализ правовой и материально-экономической базы социальной защиты детей показывает несовершенство первой и недостаточность второй. Несовершенство законодательства по социальной защите детства заключается в том, что отсутствует реально действующая система социальных гарантий выполнения тех положений, что записаны в тексте законов, указов и постановлений, слаба система санкций, закрепляющих их выполнение. Многие параметры социальной зашиты совершенно не проработаны (зашита от информационного и психологического насилия, проявляющегося в разнузданной «свободе» аудио видео продукции, изобилующей сценами насилия, жестокости, агрессии, пропагандирующей различные отклонения и извращения под видом свободы выбора).

Расширение финансирования социальной защиты детства дает вполне ощутимый эффект не только социальный, но и экономический, имея в виду формирование благополучной среды обитания для всех детей, снижение впоследствии расходов на борьбу с детской и подростковой преступностью, лечение детского алкоголизма, в целом позитивно влияет на воспитание детей. Таким образом, есть необходимость в целенаправленной работе по совершенствованию законодательства и рационализации средств, расходуемых на социальную защиту детства, в поиске новых источников финансирования.

Защищают различные организации, в том числе наделенные специальными полномочиями комитеты по . Такие органы выполняют разнообразные функции, направленные на организацию и поддержание мероприятий по защите прав детей.

В России такое учреждение существует, более того, в каждом регионе есть специальные отделы, которые занимаются работой с населением. Одной из основных задач такой организации является оказание помощи нуждающемуся ребенку и привлечение к ответственности людей, совершивших преступные деяния в отношении несовершеннолетнего.

В данной статье мы подробно рассмотрим аспекты работы такой организации и расскажем о том, куда обратиться в случае возникновения проблемной ситуации.

Данная организация осуществляет свою деятельность на государственном уровне и отвечает за исполнение всех положений , ранее принятой большинством государств. В состав комитета входят независимые эксперты, которые несут ответственность за правильное и своевременное исполнение своих обязанностей. Не реже трех раз за год в Женеве проводится специальные сессии, которые необходимы для правильной организации работы отдельных представительств организации по всему миру.

Каждому государству изначально были даны рекомендации по разработке и внедрению независимого механизма, направленного на осуществление защиты и поощрения прав ребенка. Изначально орган был наделен правами по рассмотрению поступающих жалоб о нарушении прав несовершеннолетних граждан.

На территории РФ механизм был разработан в 1998 году, инициатором этого стал Минздравсоцразвития. Участие в разработке также принял Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). Именно эта организация была призвана координировать внедрение каждой программы в интересах детей.

Кто такой уполномоченный по правам ребенка?

В рамках работы комитета была учреждена специальная должность – . Увы, деятельность уполномоченного не зафиксирована на федеральном уровне, и контроль по данному вопросу возлагается исключительно на региональные законодательные акты. Более того, в отдельных краях и областях страны ответственное лицо работает на общественных началах или в качестве сотрудника исполнительного органа власти.

Наибольшую независимость такая структура приобретает в том случае, когда действует как отдельный орган, призванный со стороны оценивать степень госучастия в сфере защиты прав несовершеннолетних граждан. В отдельных случаях наблюдается «поглощение» данной структуры такими учреждениями, как трудовая инспекция или органы соцзащиты. Такой вариант недопустим, поскольку не позволяет исполнять УППР свои обязанности в полном объеме.

Перед представителем по правам ребенка ставятся такие задачи, как:

  • обеспечение защиты прав малышей и содействие по их восстановлению;
  • организация мероприятий, направленных на обеспечение правовой информированности детей и взрослых;
  • направление запросов в разные организации и предприятия;
  • получение необходимых материалов и информации на любом уровне;
  • беспрепятственное посещение любых организаций и проведение необходимых проверок;
  • привлечение экспертов и направление в исполнительные органы власти заявлений от лица ребенка о нарушении его прав.

Куда обращаться за помощью?

В последние годы в регионах стали появляться отделы по защите прав детства. Основными задачами таких организаций стало решение следующие вопросов:

  1. Рассмотрение поступивших устных и письменных жалоб.
  2. Правовое просвещение и оказание консультационных услуг населению.
  3. Проведение экспертной оценки вынесенных актов.
  4. Внесение отдельных предложений по улучшению законодательства в рамках функционирования учреждения.

Помимо таких отделов, помощь детям могут оказать:

  • Органы опеки и попечительства, чаще всего располагаются в Администрации региона или в образовательном отделе.
  • Прокуратура.
  • Инспекция по делам несовершеннолетних.
  • Комиссии по делам малолетних граждан, размещающихся при муниципалитетах.
Каждый из этих органов наделен определенными полномочиями по решению вопросов, связанных с нарушением прав несовершеннолетних граждан.

Порядок обращения в уполномоченную организацию

Ребенок имеет право сам обратиться за помощь в органы опеки по месту своего проживания, если ему исполнилось 14 лет. Также он может подать заявление в судебную инстанцию.

Если речь идет о малыше не старше указанного возраста, то сообщить о правонарушении в отношении ребенка обязаны должностные лица или граждане, которые стали свидетелями события.

Помимо сообщения, они обязаны предпринять определенные меры по устранению негативного влияния на малыша с учетом конкретной ситуации. Чаще всего всей работой в этом направлении руководит инспектор по охране детства. Дополнительную помощь оказывают другие организации, например, социальный психолог или педагог, центры соцреабилитации.

Заключение

Права ребенка в России защищают сразу несколько организаций. Одной из таких считается Комитет по защите прав ребенка. Данный орган должен действовать как отдельный независимый механизм и обеспечивать полноценную защиту несовершеннолетних граждан.

В конце учетного периода у компании, как правило, есть такие расходы, которые были понесены, но не учтены. В этом случае также требуются корректирующие проводки. Один из таких случаев - заем денег. Каждый день накапливается задолженность по процентам за заем. Поэтому в конце каждого учетного периода необходимо делать корректирующую проводку для отражения этих накопленных процентов, которые являются расходом периода, и соответствующего обязательства по оплате процентов (см. ).

Примером других неучтенных расходов могут служить налоги и заработная плата. По мере накопления расхода и соответствующего ему обязательства они начисляются - отсюда термин начисленные расходы .

Начисленная заработная плата

Допустим, что календарь на январь выглядит следующим образом:

На конец месяца секретарь рекламного агентства «Джоан Миллер» проработает три дня (понедельник, вторник, среда) после выплаты зарплаты за очередные две рабочие недели. Секретарь заработала плату за эти дни, однако они будут оплачены в феврале по истечении очередных двух рабочих недель. Заработная плата за эти три дня, по праву, является расходом января, и счета обязательств агентства должны отражать тот факт, что компания должна секретарю заработную плату за эти дни. Так как ставка заработной платы секретаря составляет 600 за каждые две недели, или 60 в день (600 10 рабочих дней), расходы составят 180 (60 X 3).

Начисленная заработная плата (Корректировка i)

Операция: Начисление неучтенного расхода.

Проводки: Уменьшение собственного капитала акционеров отражается по дебету счета «Расходы по зарплате офисных служащих». Увеличение обязательств отражается по кредиту счета «Заработная плата к выплате».

Теперь обязательство в сумме 180 правильно отражено на счете «Заработная плата к выплате». Также верны фактические расходы по заработной плате офисных служащих за месяц, составляющие 1 380.

Оценка налогов на прибыль

Будучи корпорацией, рекламное агентство «Джоан Миллер» должно платить налог на прибыль. Безусловно, бухгалтер не может точно предсказать сумму фактических расходов на оплату налогов, так как их сумма подсчитывается лишь в конце периода. Тем не менее, поскольку налоги имеют отношение ко всему учетному периоду, а не к его последнему месяцу, согласно принципу соответствия расходы по оплате налогов следует распределять на все месяцы учетного периода.

Допустим, что владелица рекламного агентства после проведения анализа первого месяца хозяйственной деятельности и обсуждения со своим бухгалтером оценивает, что январская доля в сумме годового налога на прибыль составляет 400. Ниже приводится анализ и схема учета величины оцененных расходов:

Расчетные оценки Налога на прибыль (Корректировка j)

Операция: Начисление расчетных величин налога на прибыль.

Анализ: Обязательства увеличиваются. Собственный капитал акционеров уменьшается.

Правила: Увеличение обязательств отражается по кредиту. Уменьшение собственного капитала акционеров отражается по дебету.

Проводки: Уменьшение собственного капитала акционеров отражается по дебету счета «Расходы по налогу на прибыль». Увеличение обязательств отражается по кредиту счета «Налог на прибыль к оплате».

Теперь в расходах за январь будет фигурировать ожидаемая сумма налогов, относящаяся к этому месяцу. Кроме того, обязательства по оцененным налогам появятся в балансе.

Корректировочная проводка — это проводка, которая с целью приведения доходов и расходов в соответствие на отчетную дату. Она отражает уже осуществленную экономическую деятельность, но не учтенную необходимым образом, в связи с тем, что бухгалтеру удобно отражать эту операцию в конце отчетного периода, либо на момент учета отсутствовали первичные документы по данной операции.

Существует несколько видов корректировочных проводок:

  • начисление: начисление доходов, начисление расходов;
  • распределение: распределение предоплаченных доходов, распределение предоплаченных расходов;
  • оценочные корректировки.

Рассмотрим на примерах.

Расходы, которые возникают в течение периода необходимо отразить в течение данного периода, несмотря на то, что выплата денежных средств может быть произведена в более поздний срок. Возникновение начисленных расходов происходит когда расходы признаются до выплаты денежных средств.

Расходы на рекламу

Допустим, фирма размещала рекламу в течение 2013 года, счет на оплату которой не поступил. Расходы на рекламу необходимо отнести на затраты 2013 года, даже в том случае, если оплата будет осуществлена в более поздний срок. Таким образом, расходы в размере 50 000 руб. начисляются 31.12.2013. Ввиду того, что указанная сумма будет оплачена позже, на ее сумму будет признано обязательство.

  • Дт «Расходы на рекламу» — 50 000
  • Кт «Расчеты с поставщиками» — 50 000

Счет «Расчеты с поставщиками» необходимо будет уменьшить в день осуществления оплаты.

Начисленная заработная плата

Зарплата сотрудникам фирмы, начисленная в декабре 2013 года будет выплачена в январе 2014 года. Оплата труда сотрудников в сумме 200 000 руб. подлежит списанию как начисленные расходы 31.12.2013.

  • Дт «Расходы по оплате труда» — 200 000
  • Кт « » — 200 000

Начисленные доходы

Возникают в момент признания доходов до получения денежных средств.

Допустим, что фирма осуществляла оказание услуг на сумму 100 000 руб. в течение декабря 2013 года, оплата по которым еще не получена. Согласно методу начисления, доходы признаются когда услуги уже оказаны. Так как оказание услуг было в декабре 2013, то и доходы необходимо признать в декабре 2013 года.

  • Дт «Расчеты с заказчиками» — 100 000
  • Кт «Доходы от оказания услуг» — 100 000.

Распределение предоплаченных расходов

Предоплаченные расходы возникают, когда расходы признаются позже, чем произведена оплата.

Закупка и использование материалов

Фирма по состоянию на 01.12.2012 отражала на балансе материалы на сумму 2500 руб. В течение декабря месяца были приобретены еще материалы на общую сумму 500 руб., на конец декабря остаток материалов на складе составлял 800 руб.

Так как очень часто подсчитать расход материалов в течение отчетного месяца бывает невозможно, фирма может это сделать исходя из количества материалов на начало и конец отчетной даты и общего объема закупок в течение данного периода.

В нашем примере количество использованных материалов рассчитывается так: 2500+500-800=2200.

  • Дт «Расход материалов» — 2 200
  • Кт «Материалы» — 2 200.

Предоплаченная аренда

01.12.2014 фирма оплатила аренду помещения сразу за 2 месяца в сумме 120 000 руб.

  • Дт «Предоплаченная аренда» — 120 000
  • Кт «Денежные средства» — 120 000.

31.12.2014 необходимо выполнить корректирующую проводку по признанию затрат, а также отнести на расходы стоимость аренды за декабрь.

  • Дт «Расходы по аренде» — 60 000
  • Кт «Предоплаченная аренда» — 60 000.

Распределение предоплаченных доходов

Отложенные доходы возникают, когда признание доходов осуществляется после получения денежных средств от заказчика. Так как денежные средства получаются авансом, фирма еще не осуществила поставку товаров заказчику, то в данном случае доход не признается. Фирма в будущем должна предоставить товары и услуги, это будет отражено как обязательство. Корректирующая проводка на сумму предоставленных товаров будет сделана в конце отчетного периода.

Допустим, 01. .2013 фирма получила 12 000 руб. за подписку на журнал на 1 год.

  • Дт «Денежные средства» — 12 000
  • Кт «Доходы будущих периодов» — 12 000.

Фирма предоставила по своим обязательствам часть журналов для своих подписчиков. В связи с истечением 4-х месяцев подписки, фирма имеет право признать доход в размере 4 000 руб.

  • Дт «Доходы будущих периодов» — 4 000
  • Кт «Доходы от подписки» — 4 000.