Почему нельзя застраховать автомобиль. Почему нельзя оформить электронный полис осаго через интернет онлайн? Работает ли такое страхование

Один из самых традиционных способов оформления ОСАГО — обращение в компанию лично для подписания документов и получения конечного полиса. Из дистанционных вариантов оформления предусматривается взаимодействие со страховым брокером или онлайн оформление посредством регистрации личного кабинета на официальном сайте организации.

Дистанционный вариант позволяет оформить ОСАГО без посещения обособленного офиса компании. Невозможно оформить документ без соблюдения обязательной процедуры. У водителя не получается застраховать автомобиль, если предпринимаются попытки обойти законную процедуру.

Причины

Невозможно оформить электронный полис ОСАГО. Автовладельцы ошибочно полагают, что оформление полиса ОСАГО онлайн запрещается законом. Диспозиция статьи 37 40-ФЗ полагает, что компании-страховщики выдают полисы в электронном виде, и если выдача не получается, то дело в заявителе.

Типичный момент, когда невозможно оформить дистанционный полис, заключается в отсутствии у заявителя всех обязательных документов. Невозможно будет оформить ещё и в том случае, если при получении ОСАГО совершаются ошибки в заполнении диспозитивной электронной формы. Процедура проходит в онлайн режиме, автолюбитель должен внимательно относиться к заполнению информации, чтобы оформить ОСАГО. При посещении обособленного офиса компании страховщика, вся документация по ОСАГО заполняется сотрудником компании. Поэтому вероятность допущения ошибки здесь мала.

Основные причины:

  • нарушение работы онлайн-сервиса;
  • отсутствие у компании бланков, поэтому не получается оформить искомые документы;
  • несоответствие информации по технической и фактической части в документации;
  • невозможно купить ОСАГО онлайн в случае отсутствия достаточных фин средств;
  • невозможно оформить по причине нахождения во внутреннем черном списке.

Что делать, если не получается оформить ОСАГО онлайн?

Если по каким-то причинам невозможно или не получается оформить искомый полис Осаго онлайн, то решение проблемы предполагает непосредственное обращение в страховую компанию. Рекомендуется обратиться в партнерскую страховую компанию со всеми сопутствующими документами, как это делалось несколько лет назад и пройти стандартную процедуру оформления.


Необходимо взять техническую документацию на страхуемый автомобиль, личные документы заявителя, и иметь достаточную сумму для оплаты ОСАГО по тарифу. Если у заявителя не будет достаточной суммы на момент обращения, то и в этом случае не получится оформить документ.

Обращение в обособленный офис страховой компании может и даст результат, если соискатель заинтересован именно в том, чтобы оформить онлайн полис. Рекомендуется связаться с партнером по ведомственному номеру телефона, и уточнить причины, по которым не работает сервис, и, невозможно оформить ОСАГО. Возможно это всего лишь технические неполадки, которые в скором времени должны быть исправлены. Сотрудник компании обязан дать исчерпывающую информацию на этот счёт, так как большинство крупнейших страховщиков работают онлайн. Если не получается договориться с уполномоченным сотрудником, то соискатель может направить жалобу в адрес партнерской компании (ст.27 40-ФЗ).

Если получается оформить ОСАГО онлайн, но водитель не уверен, что делает все правильно, то рекомендуется обратиться в сторонние компании для проверки работы их сервиса. Невозможно, чтобы одновременно в нескольких организациях не получилось оформить искомый документ. Когда не получается, то причину необходимо искать в собственной документации. Дистанционное заключение соглашения производится на предмет оптимизации клиентского потока в страховании.

В каких случаях законом запрещается оформление электронного полиса ОСАГО?

Если раньше в случае с ОСАГО нас сопровождали только проблемы с получением страховых выплат, то с прошлого года палки в колёса стали попадать уже и на стадии покупки полиса. Страховые компании придумали много новых козней для автомобилистов, дабы показать, что им невыгодно страховать по нынешним тарифам. Чтобы увереннее противостоять беззаконию страховых компаний, необходимо знать основные положения закона. Рассмотрим, как себя вести при следующих незаконных действиях стра-ховщиков.

1. Отказ в применении скидки за безаварийную езду

Коэффициент за безаварийную езду (коэффициент «бонус-малус», или КБМ) никто не отменял и не изменял. Максимальная скидка по КБМ - 50%. При прекращении предыдущего договора обязательного страхования вы можете взять у своего страховщика «Сведения о страховании». В них указывается ваш КБМ на текущий момент. Сведения эти предоставляются страховщиками в письменной форме, бесплатно. С данным документом вы можете прийти в любую другую страховую компанию, и там будут обязаны застраховать вас именно на основании предоставленного документа.

Не верьте россказням менеджеров про недействительность этих сведений, необходимость недельной проверки их в Российском союзе автостраховщиков (РСА), «зависание» базы данных и в прочую чушь. На вашей стороне закон! Согласно его требованиям страховщик обязан страховать вас на основании сведений, изложенных в вашем заявлении на страхо-вание!

Более того, пункт 20 правил ОСАГО прямо указывает, что даже при выявлении несоответствия представленных страхователем сведений данным из базы РСА страховщик заключает договор ОСАГО на основании данных страхователя!

Страховщики обязаны выдать полис, а потом в течение 15 дней провести проверку достоверности предоставленных вами сведений. При выявлении ошибки должны по-требовать доплатить или, наоборот, вернуть излишне уплаченную сумму. При выявлении ложных сведений страховщик вправе досрочно прекратить действие договора ОСАГО.

Если вы остаётесь в той же компании, то никакое обращение к базе РСА тем более не требуется: «При заключении договора обязательного страхования в целях расчёта страховой премии использует сведения о страховании… имеющиеся у страховщика». Если в прошлом вас страховали со скидкой и в ДТП вы не попадали - скидка пропасть никуда не может! Так что все кивания страховщика на базу данных РСА, которая выдаёт отсутствие скидки (КБМ=1,0), отметайте сразу и подальше! Без участия представителей страховщика в базе ничего пропасть и появиться не может! Напишите жалобу - сразу всё найдётся!

2. Страхование после осмотра авто по предварительной записи

«Застрахуем только после предварительного осмотра. Ближайшая свободная дата - через месяц!» - очередная ложь страховых компаний. Пункт 19 правил ОСАГО действительно даёт страховщику право осмотреть ТС страхователя, однако «право на осмотр автомобиля» не то же самое, что «право на отказ в страховании»!

В соответствии с пунктом 14 правил ОСАГО «страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с настоящими правилами».

В общем, будет желание взглянуть - приезжайте в оговорённое время, но застраховать обязаны сейчас! Причём без дополнительных условий и требований. Например, навязывания дополнительных видов страховок.

3. Навязывание страхования жизни и других дополнительных услуг

Навязывание страховщиком дополнительных полисов «в довесок» к ОСАГО является нарушением ст. 16 закона «О защите прав потребителей», а также других норм действующего законодательства. Однако после того, как 24 апреля в ходе Медиафорума на это беззаконие обратил внимание Владимир Путин, для противодействия страховщику лучше сразу ссылаться на прямую речь президента: «Что касается навязанных услуг, с этим надо бороться. Если нужно и можно усовершенствовать законодательство, сформулируйте предложения. Но надзирающие органы должны за этим внимательно следить. Прежде всего это Центральный банк. Обращу на это внимание Эльвиры Набиуллиной. Она соответствующий сигнал пошлёт, уверен, и в территориальные органы. Будем за этим внимательно наблюдать».

4. Отказ в страховании из-за отсутствия полисов

Думаю, что в ближайшее время рассосётся и ещё одна явно надуманная проблема: отсутствие полисов ОСАГО. Уверен, что о творящемся на страховом рынке беззаконии все наши надзорные и контрольные органы были прекрасно осведомлены. Но таковы реалии жизни: без окрика президента никто активности не проявляет. И вот уже по горячим следам пермское управление ФАС прекратило практику навязывания «Росгосстрахом» полисов «Фортуна «Авто», белгородское управление ФАС оштрафовало ООО «Росгосстрах» за навязывание договоров личного страхования при продаже полисов ОСАГО на 275 тыс. руб., УФАС по Татарстану оштрафовал «Росгосстрах» на 158 млн рублей (!) за навязывание дополнительных услуг при оформлении полиса ОСАГО!

Не сомневаюсь, что теперь и воронежские надзирающие органы с нетерпением ждут ваших жалоб! Не упускайте предоставившейся возможности! Суды также практически всегда встают на защиту обманутых страхователей. Страховщики об этом знают. Поэтому имеет смысл написать досудебную претензию на имя директора филиала страховой компании с требованием добровольно вернуть излишне уплаченные деньги из-за неправильно применённого КБМ либо навязанных договоров страхования. Как правило, страховщики не доводят такие дела до судов: всё равно проиграют. Так что смелее пишите!

Моё!, Воронеж

С 1 января все страховые компании, работающие в сфере автогражданки, по закону обязаны продавать электронные полисы ОСАГО. Народ сначала обрадовался: теперь не нужно ездить к 4 утра занимать очередь за вожделенным полисом к офису страховой компании, проходить ежедневные переклички, забросив все дела, чтобы через месяц, переплатив за страховку жизни и имущества, получить-таки свой ОСАГО. Но не тут-то было…

«Вы как бы есть, но вас как бы нет!»

Интернет полон отзывов автовладельцев, неделями пытавшихся купить е-ОСАГО на сайтах страховщиков и только зря потративших время и нервы. А офисы компаний полны водителями, смирившимися, что их по-прежнему будут стричь, как овец, вымогая в нагрузку к ОСАГО оплату страхования жизни любимой тёщи и хомячка.

Это только на первый взгляд процедура покупки е-полиса ОСАГО проста: нужно завести личный кабинет на сайте страховой компании и заполнить заявление о заключении договора. Затем будет рассчитан размер страховой премии, и страхователь может оплатить договор на сайте с помощью банковской карты. Проверка данных, указанных в заявлении, осуществляется через автоматизированную информационную систему РСА. Полис направляется страхователю по электронной почте.

На деле же сайты е-ОСАГО работают в странном режиме. Кому-то удается проскочить в узкое «окно», когда сайт работает, но большинство клиентов остаются «за бортом». Им не удается пройти даже стадию регистрации. Особенно страдают автовладельцы так называемых «токсичных» регионов, где, как официально объявили страховые компании, продавать полисы ОСАГО им невыгодно. Даже с «допами». А это - все южные регионы, к которым недавно присоединилась также Саратовская область , и ряд регионов за Уралом.

Полный бред! Купить полис ОСАГО через Интернет невозможно! - жалуется Андрей Титов на форуме forum.osagoonline.info. - По крайней мере, в Ростовской области ! Кто не согласен, может проверить! С 1 января пытаюсь купить у всех компаний, прохожу мучительное заполнение одних и тех же данных, то куда-то переадресовывают уже после прохождения проверки, а там не проходит проверка этих же данных, то замысловатые пароли подтверждения с разной раскладкой клавиатуры. Короче, абсолютное игнорирование ЦБ и законов всеми страховыми компаниями! Они, бедные, якобы ничего не нарушают, а мошенники выигрывают у них суды! Ну и пошли они со своей страховкой! Кому от этого хуже?!

Именно из-за невозможности купить ОСАГО ни на электронных сайтах, ни в офисах страховых, в России множится число автовладельцев, которые ездят вообще без полисов автогражданки. Если бы страхование автогражданской ответственности сделали добровольным, говорят автолюбители, сразу бы уменьшился гонор страховщиков, и они прекратили бы нагло навязывать людям дорогие страховки, которые им совсем не нужны.

Я пыталась с начала года несколько раз оформить полис ОСАГО на сайте «Росгосстраха» , - рассказала сидящая в очереди за полисом в офис компании волгоградка Светлана Кононова. - Все время выскакивает на сайте одна и та же ошибка: «Аккаунт пользователя с таким именем не найден!». Ну как это? Сами же мне на почту высылают логин и пароль, а когда я их ввожу, говорят: «Нету вас! Вас не существует!». В итоге пришлось мне ехать в офис оформлять полис. А тут сейчас опять дополнительные страховки впарят: без них полисы не выдают.

А вот еще нюанс:

Мой новый е-ОСАГО, который я оформил и купил у АО «Согаз» , не пробивается по базе данных РСА, - пишет еще один автолюбитель Николай А. - Это означает, что он как бы есть, но его как бы и нет! Я обратился в «Согаз» по телефону. Пообещали разобраться, но не ответили, когда. По сути, отдав свои деньги, я остался без полиса и рискую при поездках на своем автомобиле нарваться на штраф.

Деньги уплачены, полиса нет Но, оказывается, это еще не самое страшное: не пройти регистрацию или получить полис, которого нет в базе данных РСА. Самое неприятное - отдать деньги и не получить полис.

Вот что пишет на форуме Александр из Ростова:

- Страховая компания ВСК . Приобрел е-ОСАГО 12.01.2017. С регистрацией были проблемы, но по сравнению с тем, что началось потом, это просто пшик. Полис не пришел на почту ни через пол часа, ни на следующий день, ни через день. Сразу же после покупки мной было составлено обращение в поддержку, которое получило статус «исполнено» 16.01.2017, но полиса у меня так и нет. Скачать полис из личного кабинета нельзя, вываливается ошибка «файл не найден», сотрудники горячей линии просят «продиктовать e-mail по телефону» (хотя адрес указан в личном кабинете), чтобы выслать полис повторно, но, как вы уже догадались, никто ничего не присылает. Эта увлекательная карусель с диктованием будет продолжаться столько раз, сколько вы будете звонить. Из чего можно сделать вывод, что работа поддержки организована, что называется «на коленке». Создаются только заявки, обращения по ним не регистрируются, а потом они благополучно закрываются, вне зависимости от того, получите Вы полис или нет. Сотрудники вежливые, но после десятого звонка это бесит еще сильнее. Деньги уплачены, полиса нет.

Кстати, с начала января в Сети в геометрической прогрессии растет количество сайтов-однодневок, которые мимикрируют под сайты страховых компаний или под сайты Единого агента. Люди на них регистрируются, посылают деньги, после чего сайты просто исчезают. А затем регистрируются в Интернете уже под другим именем. Надо ли говорить, что указанные на сайтах телефоны поддержки, вообще не отвечают?

Страховые играют в «футбол»

Еще одна увлекательная забава страховых компаний - послать клиента далеко, но вежливо, желательно, к конкурентам. Пусть они с ним разговаривают. А что? Закон этого не запрещает.

Если до 1 января расчет е-ОСАГО на сайте «Альфастрахование» даже не начинался, сразу у них были технические проблемы, «обратитесь в офис», то теперь идет ввод данных, а потом на последнем этапе у них опять проблемы и сообщение: «вы будете переведены на сайт другой страховой» и кидает меня на сайт Югории, - жалуется житель Волгограда Дмитрйи Чернин на сайте «Банки. Ру». - Короче теперь у них футбол, под названием «у меня не работает, иди к другому». В общем как всегда, нет хуже зла, чем благие намерения! Как я понял, пока не заменят выплаты натуральной формой возмещения, так они и будут бегать от нас!

Также страховые замечательно научились усложнять приобретение полиса е-ОСАГО с помощью способа оплаты. Пройдя за несколько дней мучительную процедуру регистрации, настрадавшись со слишком длинными кодами sms-подтверждения, автовладелец вдруг оказывается поставлен перед фактом: оплатить обычной банковской картой полис ОСАГО нельзя. Требуются виртуальные деньги или Альфа-клик!

Словом, ничего не изменилось для жителей «токсичных» регионов. Полстраны вынуждены оставаться без полисов ОСАГО. Еще Салтыков-Щедрин заметил: «Строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения». Так и получается!

Или при его оформлении навязали дополнительные услуги? Назначили дату для предоставления пакета документов и оформления полиса через месяц-два после окончания действия текущего полиса страхования? Эти действия страховщика противоправны, и призвать его к порядку можно и нужно.

Почему страховщики не продают полисы ОСАГО?

Страховые компании устроили искусственный дефицит бланков автогражданки ровно по одной причине. Страхование ОСАГО стало невыгодно, а то и просто убыточно. Так, за первый квартал 2014 года в трех регионах России: Амурской, Ульяновской и Мурманской области – выплаты достигли 90% сборов, а в Камчатском крае сумма выплат превысила сумму собранных страховых премий и составила 107%.

Еще в начале года страховщики повсеместно стали закрывать свои представительства в ожидании повышения тарифов, обусловленного летними изменениями в законодательстве.

Закон об ОСАГО обновлен, график изменения тарифов на год утвержден, порядок установления базовых тарифов и поправочных коэффициентов отдан ЦБ РФ. Тем не менее, ситуация во многом остается критичной.

Что гласит законодательство РФ?

За первое полугодие 2014 года Федеральная антимонопольная служба зарегистрировала 1 500 жалоб от автовладельцев на страховщиков 66 регионов России. Страховые организации повсеместно отказывают в оформлении полиса ОСАГО и навязывают дополнительные услуги. 47 страховщиков получили предупреждения, в отношении 34 – возбуждены дела, по 27 нарушениям суд уже вынес решения. И вердикт всегда один: страховщик неправ.

В списке недобросовестных компаний оказались: «Ингосстрах», «ВТБ Страхование», «Югория», АСКО, «Ренессанс страхование», «Росгосстрах», «АльфаСтрахование», ВСК, ЖАСО, «СОГАЗ», «Альянс», БАСК, «Гута-страхование», МАКС, СГ МСК, «РЕСО-гарантию», «Согласие», «Цюрих», «УралСиб». Министерство финансов на своем сайте опубликовало однозначную позицию относительно этого вопроса и предложило автовладельцу последовательность действий в случае неправомерного отказа.

Итак, обратимся к законам:

  • Федеральный закон № 40-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. гласит, что владелец ТС обязан иметь полис ОСАГО.
  • В ст. 426 ГК РФ и ст. 1 Закона №40-Ф3 подчеркнуто, что договор ОСАГО является публичным. То есть страховщик обязан заключать договор с каждым, кто к нему обращается . Отказ не допускается.
  • В п. 2 ст. 16 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992 года) говорится о том, что обусловленность приобретения одних товаров обязательной покупкой других (проще говоря, навязывание дополнительных товаров и услуг) запрещена .
  • В п. 14 Правил ОСАГО сказано, что автовладелец имеет право свободно выбирать страховую компанию. Последняя при получении пакета документов и письменного заявления не имеет права отказывать в оказании этой услуги.

Согласно Федеральному закону №223-ФЗ от 21.07.2014, необоснованный отказ страховщика в заключении публичных договоров и навязывание дополнительных услуг, не обусловленных федеральным законом, влечет административную ответственность . Соответствующие изменения внесены в ст. 15.34.1 Кодекса РФ об административных нарушениях.

Наказание: штраф в размере 50 000 рублей, наложенный на должностное лицо, совершившее правонарушение.

Компетентный орган – ЦБ РФ, мегарегулятор рынка страхования. Руководители территориальных подразделений уполномочены решать вопросы по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, в т.ч. страхового.

Суммируем.

  1. Автовладелец может обратиться в любую страховую компанию.
  2. Страховщик не вправе отказать в продаже полиса ОСАГО.
  3. Также неправомерно принуждение купить дополнительные опции (например, полис страхования жизни страхователя или водителей, вписанных в полис).

Если же это происходит, то, согласно п. 4 ст. 445 ГК РФ, страховая организация принуждается к заключению договора в судебном порядке и возмещению убытков, причиненных автовладельцу своим отказом .

Ремарка РСА

В конце сентября 2014 года РСА опубликовал «Порядок уведомления страховыми организациями об отказе в заключении договора ОСАГО владельцев ТС РСА». В его основе – п.7 ст. 15 закона об ОСАГО, который гласит об обязательстве страховщика оформить письменный отказ и уведомить вышестоящие органы – ЦБ и РСА. Из всего документа нам интересен перечень допустимых оснований для отказа в оформлении автогражданки. Среди них:

  • отсутствие связи с АИС РСА;
  • непредставление ТС на осмотр (можно проводить как по месту нахождения страховщика, так и по месту жительства страхователя);
  • непредставление полного комплекта документов, предусмотренных законом;
  • отсутствие доверенности на заключение договора страхования от имени ИП или юрлица.

Однако отсутствие связи с базой еще нужно будет доказать, а после ее восстановления пригласить клиента (в письменном виде!) для заключения договора. Вопрос непредставления автомобиля на осмотр тоже спорный, так как есть диагностическая карта, служащая основанием для продажи полиса. В целом, можно дискутировать, не противоречат ли Закону РФ основания для отказа, приведенные РСА. А то, что суды при рассмотрении дел будут апеллировать только официально утвержденными нормами, не вызывает никаких сомнений.

Порядок приобретения полиса ОСАГО

Так как договор ОСАГО признан публичным, для его заключения достаточно желания одной из сторон. Вариантов приобретения полиса несколько.

  1. При личном обращении в страховую компанию требуйте письменный отказ. Устный вы нигде не сможете предъявить.
  2. При отправке Почтой РФ предложения-оферты (заявления по соответствующей форме, утвержденной Минфином РФ 01.07.2009 года) с приложением пакета необходимых документов вручается уведомление о доставке. В случае отказа оно будет служить доказательством того, что страховщик получил предложение-оферту.

На его рассмотрение, а также оформление и отправку ответа страховщику отпускается 14 рабочих дней. Ответом может быть извещение:

  • об акцепте (принятии),
  • об отказе,
  • о принятии на иных условиях.

Что делать, если отказали?

Если вы не согласны с ответом страховщика, имеете право обжаловать его действия. Для этого нужно письменно обратиться, приложив переписку со страховой организацией или письменный отказ. Пакет документов нужно отправить в одну из инстанций:

  • территориальное подразделение ЦБ РФ;
  • суд по месту жительства;
  • прокуратура;
  • отделение РСА;
  • Федеральная антимонопольная служба, адрес: 123995, г. Москва, Д-242, ГСП-5, Садовая-Кудринская, 11.

Обычно при личном обращении к страховщику и угрозе передать письменный отказ в одну из выше указанных организаций страховая компания находит возможность заключить договор ОСАГО . И желание появляется, и бланки находятся, и вопрос решается в досудебном порядке.

Какие документы нужны для оспаривания отказа?

  1. Во-первых, письменное заявление страхователя (предложение-оферта) о заключении договора ОСАГО. На том экземпляре, который остается у автовладельца, ставится печать, дата и подпись лица, принявшего заявление.
  2. Во-вторых, письменный отказ страховщика . Нужен для обращения в компетентные органы.

Что делать, если спорить нет времени?

Российская судебная система довольно неповоротлива. На рассмотрение даже самого простого дела уходит несколько месяцев, а то и полгода. Понятно, что далеко не каждый готов выдержать длительные судебные прения, и точно никто не имеет возможности жить без страховки, ожидая принуждения страховщика к заключению договора ОСАГО. Если обязывают купить полис ОСАГО вместе с дополнительным страховым продуктом, порядок действий достаточно простой.

  • Пригласите свидетеля и в его присутствии попросите представителя страховой компании составить письменное несогласие в оформлении «автогражданки» без нагрузки.
  • На основании этой бумаги пишите претензию в адрес страховщика с требованием расторжения навязанного дополнительного договора страхования и возврата полной выплаченной суммы премии.
  • В случае отказа подавайте исковое заявление в суд.

Если вам не продают полис, то есть весьма сомнительный путь. Отчаянные могут пойти по нему.

  • Так как по закону договор страхования ОСАГО публичный, то сам факт письменного обращения потенциального страхователя может рассматриваться как факт заключения договора. Для этого заявление-оферту следует отправить страховщику по почте.
  • Если автомобиль попадет в ДТП, то на основании этого заявления и уведомления о вручении следует взыскать ущерб со страховой компании.

Очевидные минусы такой «самодеятельности».

  1. Согласно Правилам страхования, договор вступает в силу после оплаты страхователем взносов (полной суммы или определенной ее части). Так что у страховщика остается возможность на законных основаниях уклониться от выплаты страхового возмещения, если Верховный суд не присудит обратного.
  2. Инспектор ГИБДД, остановив машину, не удовлетворится копией заявления-оферты и подтверждением получения его страховщиком. Во-первых, это, как ни крути, не полис ОСАГО. Во-вторых, возникает закономерный вопрос об исправности ТС и возможности его эксплуатации.
  3. Даже если в самодельном «полисе» будет указано, что это дубликат, действительный до момента выдачи оригинала, времени и нервов на общение с инспектором уйдет очень много. Возможные варианты развития: штраф, снятие номеров, запрет на участие в дорожном движении.

Возможно, несколько десятков прецедентов создадут надежную базу для быстрого решения подобных вопросов, пока же развитие событий по этому сценарию не зафиксировано.

Вопрос отказа в страховке машин старше 10 лет в настоящее время стал особенно актуальным как никогда. Год выпуска транспортного средства имеет немаловажное значение. Согласно статистическим данным, количество платежеспособного населения снизилось в несколько раз, что и стало поводом для предпочтения покупки подержаных авто, у которых год выпуска буквально древний. Это не могло не отразиться на деятельности страховых компаний, ведь для предприятия главным моментом является его рентабельность.

Перед тем, как страховать старый авто возрастом 8-10 лет, страховщик сто раз подумает, поскольку плюсов в страховании таких машин намного меньше чем минусов.

Главные минусы:

  • возможность решения бесконечной починки транспортных средств за собственный счет;
  • заключение условий страхования авто на маловыгодных условиях.

Именно эти 2 минуса являются решающими в отказе страховки машин старше 8-10 лет.Благодаря этим причинам возраст страхования транспортных средств был снижен значительно, а год ее выпуска стал решающим при заключении договора.

Сегодня, страховать старый авто возрастом от 8 и до 10 лет очень проблематично. Если у водителя это и получается, то машина страхуется по невыгодным для него условиям, которые финансисты компаний демонстрируют непосредственно перед автовладельцами.
Определенного расчета затрат водителей перед страховыми компаниями не существует.

Каждая машина рассматривается индивидуально. Как правило, старый авто страхуется следующим образом:

  • одни компании насчитывают срок износа такого транспортного средства, начиная его путешествия прямо из автосалона, минусуя при этом до 15% после первого года использования и прибавляя к этой сумме до 10% за каждый следующий год
  • другие компании каждый год приплюсовывают по 10 % на каждый старый авто

Так или иначе, амортизация транспортного средства всех транспортных средств пятилетнего возраста приблизительно равняется 50%, что практически теряет смысл страховки для автолюбителей.

Если же вы желаете страховать старый авто 8-10 летнего возраста, придется постараться найти страховщика, чтобы он в сумму страховки не вносил сумму износа транспортного средства.

В данном случае компания-страховщик должна будет покрыть стоимость авто .

На что могут рассчитывать автолюбители при страховке авто старше 7-10 лет:

  1. Дороговизну заключения договора. В данном случае страховая компания заботится не про старый авто, а о выгоде при заключении договора. И на это есть свои причины. При эксплуатации такого типа транспортного средства существует возможность поломки машины, при которой затраты на ее ремонт будут намного выше предполагаемых.
  2. суммы страховки. Этого должен ожидать любой владелец машины старше 10 лет. При заключении договора стоит предварительно подумать, а стоит ли за такой старый авто каждый год отдавать такое количество денежных средств?

Вопреки сложившейся ситуации, машина старше 10 лет может быть застрахована. В основном такие операции осуществляются в больших густонаселенных городах, где наличие