Министерство финансов РФ; задачи, функции. Совершенствование финансовой системы рф

1802 – 1917 годы

Манифестом 8 сентября 1802 г. учреждено Министерство финансов, на обязанности которого лежало "управление казенными и государственными частями, кои доставляют правительству нужные на содержание его доходы, и генеральное всех доходов рассигнование по разным частям государственных расходов". На министра финансов манифест возлагал еще обязанность "при конце каждого года делать для наступающего подробный штат общих государственных расходов". Ведомство государственного казначея осталось неприкосновенным.

При преобразовании министерств в 1810-1811 годах управление государственными доходами и расходами было распределено между тремя ведомствами: 1) Министерство финансов, которое ведало все источники доходов, 2) государственным казначейством, ведавшим движением сумм, и 3) государственным контролем, которому была поручена ревизия всех счетов.

В 1817 г. в ведение Министерство финансов передан (из Министерства внутренних дел) департамент мануфактур и внутренней торговли, а в 1821 г. - департамент государственного казначейства. В 1824 г. учреждена особенная канцелярия по кредитной части, в 1828 г. - мануфактур-совет, в 1829 г. - коммерческий совет. С учреждением Министерства государственных имуществ, от Министерства финансов отошло в 1838 г. управление казенными крестьянами, землями, лесами и оброчными статьями. 27 октября 1861 г. открыло свои действия главное выкупное учреждение, упраздненное в 1895 г.

Наркомфин России

Наркомфин входил в состав Временного рабочего и крестьянского правительства России, образованного «Декретом об учреждении Совета Народных Комиссаров», принятым 2-ым Всероссийским съездом Советов 26 октября (8 ноября) 1917 года. Наркомат был призван обеспечивать проведение единой финансовой политики, а также осуществлять общее руководство в области организации финансов в стране.

Декретом ВЦИК от 14 (27) декабря 1917 г. национализированы частные банки и организован подчинённый НКФ единый Народный банк РСФСР. Под управлением НКФ также находились Департамент государственного казначейства и местные казначейства. Тем же декретом были введены прямое налогообложение буржуазии, аннулированы государственные займы царского и временного правительства, ликвидированы биржи, занимавшиеся сделками с ценными бумагами.

НКФ также проводила мероприятия по оздоровлению денежного обращения, на подготовку денежной реформы и замены старых денежных знаков, монополизации страхового дела, на укрепление сметно-бюджетной дисциплины и т. д.

Условия Гражданской войны и политика военного коммунизма значительно ослабили роль финансового аппарата, снижалось экономическое значение денег, приостанавливалось взимание налогов, товарно-денежные отношения заменялись прямым распределением материальных ценностей из центра. В связи с этим в начале 1920-х была полностью упразднена кредитная система. Был ликвидирован Народный банк РСФСР и на его базе образовано Центральное бюджетно-расчётное управление НКФ (СУ РСФСР).

В соответствии с Положением о Народном комиссариате финансов, утвержденным ВЦИК 26 июля 1921 г., в составе Наркомфина было создано организационно-на­логовое управление, которое позднее переименовали в управление налогами и государственными доходами. В губернских и уездных финотделах налоговые подразде­ления остались без особых изменений. Были упразд­нены податные инспекторы при уездных финотделах и сформирован штат фининспекторов, который осуществ­лял контроль за взиманием и подчинялся непосредственно губфипотделам.

Наркомфин СССР

В 1925 году НКФ СССР принял Положение о наружном налоговом надзоре, где определялись права, обязанности, задачи и функции финансовых инспекто­ров, их помощников и финансовых агентов. На наружный налоговый надзор возлагалось обследование плательщиков налогов, изучение источников их дохо­дов, объектов налогообложения. Ведение окладного счетоводства (карточки недоимок, книги, отчетные ведомости и др.) передавалось кассовым органам, а взимание платежей - налоговым агентам.

В 1932 году было закончено строительство общежития для работников наркомата. К 1930 году налоговый аппарат Наркомфина СССР превысил 17 тыс. человек. Из них половина работала в финансовых органах, а остальные входили в аппарат наружного налогового надзора. Учитывая, что к этому времени с капиталистическим элементом как в городе, так и на деревне в основном было покончено, налоговая реформа 1930 г. внесла изменения и в организацию налогового аппарата. Основным звеном системы стала налоговая инспекция - структурное подразделение районных и городских финансовых отделов. К руководящим и контролирующим звеньям относились налоговые отделы краевых, областных и городских (с районным делением) финансовых органов, управления налогов и сборов наркоматов финансов союзных республик и Наркомата финансов СССР.

В соответствии с законом от 15 марта 1946 года Наркомфин СССР преобразован в Министерство финансов СССР.

1991-2014 годы

РСФСР от 11 ноября 1991 года № 190 Министерство финансов РСФСР было объединено с Министерством экономики РСФСР в одно Министерство экономики и финансов РСФСР. Постановлением Правительства РСФСР от 15 ноября 1991 года № 8 Министерство финансов СССР было ликвидировано, а его предприятия и организации переведены в подчинение Министерства экономики и финансов РСФСР.

С 25 декабря 1991 года по 19 февраля 1992 года министерство носило название Министерство экономики и финансов РФ. Указом от 19 февраля 1992 года № 156 оно было вновь разделено на два министерства -Министерство экономики РФ и Министерство финансов РФ.

Цели Минфина

  1. Реализация ответственной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость
  2. Устойчивое функционирование финансовой и банковской системы, развитие внутреннего инвестора
  3. Деофшоризация экономики, легализация капиталов и активов
  4. Актуализация форм и механизмов обеспечения сбалансированности и устойчивости региональных и муниципальных финансов
  5. Повышение гибкости долговой политики

Департаменты Минфина

Министерство финансов РФ является федеральных органом исполнительной власти , обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Минфин РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

Основными задачами Минфина являются:

1. Совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма.

2. Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.

3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ.

4. Разработка проекта федерального бюджета и его исполнение, составление отчета об исполнении.

5. Разработка и реализация программ государственных заимствований, управление государственным внутренним и внешним долгом РФ.

6. Разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в РФ.

7. Осуществление в пределах своей компетенции государственного ФК.

8. Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетн6ости (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке России и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством РФ аудитом в РФ (кроме аудита в банковской системе).

Функции Минфина РФ:

  1. Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ.
  2. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
  3. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройки экономики.
  4. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике.
  5. Участвует в формировании и осуществлении единой политики цен.
  6. Участвует в подготовке федеральных целевых программ и обеспечивает их финансирование за счет средств федерального бюджета.
  7. Разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ.
  8. Исполняет в пределах своей компетенции федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ.
  9. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере.
  10. Проводит, с участием ЦБ, государственную политику в области эмиссии и размещение государственных ценных бумаг.
  11. Регистрирует выпуск ценных бумаг.
  12. Проводит, совместно с ЦБ, операции по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга.
  13. Подготавливает предложения по совершенствованию валютных, финансовых, кредитных и таможенных отношений с иностранными государствами.
  14. Устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных организаций.
  15. Устанавливает формы учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.
  16. Проводит аттестацию аудиторов и лицензирование аудиторской деятельности (кроме аудита в банковской системе).
  17. Проводит документированные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организации по заданиям правоохранительных органов и т.д.

Минфин РФ имеет право:


1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ, материалы необходимые для:

· разработки проекта федерального бюджета;

· расчета прогноза консолидированного бюджета РФ;

· составления отчета об исполнении федерального бюджета;

· составления отчета об исполнении консолидированного бюджета в целом по РФ и анализов консолидированных бюджетов субъектов РФ.

2. Запрашивать у федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета.

3. Проводить, совместно с Министерством экономики РФ, экспертизу технико-экономических проектов, предоставленных в качестве основания для выделения средств для инвестиций.

4. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях прекращать, в соответствии с законодательством, финансирование федерального бюджета организации при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета, а также не предоставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств.

5. Взыскивать в установленном порядке с организаций средства федерального бюджета, израсходованных ими не по целевому назначению с наложением финансовых санкций.

6. Выдавать, в случаях предусмотренных законодательством РФ, ссуды за счет средств федерального бюджета субъектам РФ на покрытие временных кассовых разрывов.

Минфин РФ возглавляет Министр, назначенный на должность и освобождаемый Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Минфин РФ издает в пределах своей компетенции, на основании законодательства РФ, приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.

В Минфине РФ образуется коллегия в составе Министра (Председатель коллегии), его заместителей, Министра МНС РФ и руководителя государственного таможенного комитета РФ по должности, а также других руководящих работников централизованного аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности утверждается Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.

Решения коллегии реализуется как правило приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

Для рассмотрения актуальных проблем теории финансов, вопросов внедрения в практику достижений науки при Министерстве финансов РФ создается научный совет, в состав которого входят ученые и специалисты в области финансов, кредита и денежного обращения.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Минфина РФ и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.


Повышение финансовой устойчивости консолидированных бюджетов субъектов РФ
Софинансирование расходов бюджетов субъектов РФ
Финансовое обеспечение полномочий муниципальных образований
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов органами Федерального казначейства
Социально-значимые полномочия органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований
Оптимизация управления государственным долгом и финансовыми активами
Экономически обоснованный объем и структура государственного долга Российской Федерации
Совершенствование механизмов управления государственным долгом
Повышение эффективности управления зарубежными финансовыми активами РФ
Обеспечение надежности и прозрачности финансовой системы
Совершенствование правил и процедур бухгалтерского учета и аудита
Доступность информации о бюджетной системе РФ
Исполнение социальных обязательств государства
Развитие страхового сектора РФ
Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней
Сводная смета чрезвычайных расходов
Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность

Миссией Минфина России является обеспечение эффективного и ответственного управления системой общественных финансов Российской Федерации.

Стратегическими целями Минфина России и подведомственных ему федеральных служб являются:

Обязательств Российской Федерации.

Как основы для устойчивого социально-экономического развития страны.

4. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Основой деятельности Минфина России является выработка и реализация единой государственной финансовой политики, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования финансовой системы.

Минфин России в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение и создает нормативные и методологические основы для оптимизации действующих и вновь принимаемых расходных обязательств Российской Федерации, необходимых для эффективной реализации полномочий и функций федеральных органов государственной власти. При этом должны быть обеспечены макроэкономическая стабильность и эффективное функционирование налоговой системы, создающие условия для устойчивого экономического роста.

Минфин России продолжает реализацию программы антикризисных действий Правительства Российской Федерации в рамках Плана по реализации Основных направлений антикризисных действий и политики модернизации российской экономики Правительства Российской Федерации на 2010год. В частности, в рамках данного плана Минфин России продолжает осуществлять меры, направленные на повышение эффективности управления общественными финансами.
В 2010 году Минфин России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовил Программу Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и План мероприятий по ее реализации в 2010 году, которые утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 1101-р.

Вторая цель - поддержание макроэкономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития страны.

Данная цель Минфина России соответствует одной из основных задач, обозначенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29 июня 2010 года. Мероприятиям, направленным на достижение данной цели, посвящен раздел «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Российской Федерации» Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов.

Третья цель - формирование и функционирование эффективной налоговой системы - также соответствует основным направлениям налоговой политики, выделенным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 – 2013 годах от 29 июня 2010 года.

Реализация данной цели предполагает поиск возможностей для повышения доходов бюджетной системы, прежде всего за счет улучшения администрирования уже существующих налогов, а также путем оптимизации налогообложения в целях стимулирования и расширения предпринимательской деятельности, в первую очередь, инновационной направленности.

Четвертая и пятая цели предполагают выработку и реализацию финансовой политики в соответствующих сферах с учетом и исходя из максимально эффективного выполнения расходных обязательств, администрируемых Минфином России.

Обеспечение прозрачности и надежности финансовой системы создает необходимые условия для достижения всех целей деятельности Минфина России.

Минфин России и подведомственные ему федеральные службы исполняют три типа государственных функций:

1) правоустанавливающие – регулирование, в том числе нормативно-правовое, и выработка государственной политики в финансовой, бюджетной, налоговой и других сферах;

2) правоприменительные – непосредственное администрирование и управление, в том числе предоставление государственных услуг, выполнение административных функций, администрирование государственных расходов (функции разработки проекта федерального бюджета, управления государственным долгом, сбора налогов, управления Резервным фондом и Фондом национального благосостояния, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы);

3) контрольные - контроль и надзор за исполнением налогового, бюджетного и валютного, страхового, финансового законодательства, а также законодательства в других сферах по вопросам, относящимся к компетенции Минфина России.

Специфика деятельности Министерства финансов Российской Федерации состоит в существенной роли правоустанавливающей (регулятивной) деятельности, которая не направлена непосредственно на потребителей услуг (физические и юридические лица).

При этом, если качество регулирования в налоговой, финансовой, страховой сферах может быть измерено, в том числе посредством опросов потребителей соответствующих услуг, то качество регулирования в бюджетной и денежно-кредитной сфере, в сфере управления долгом, а также других сферах, потребителем услуг в которых является государство в целом, может измеряться по уровню соответствия стандартам лучшей практики. Для Минфина России такими стандартами являются принципы эффективного и ответственного управления общественными финансами (Таблица 1.)

Предложенные принципы ответственного управления общественными финансами представляют собой синтез лучшей международной практики в данной сфере. Большая часть стратегических целей Минфина России ориентирована на их внедрение (Таблица 2.).

С начала 2000-х годов Министерством финансов Российской Федерации были предприняты систематические и последовательные усилия в части внедрения лучшей практики управления общественными финансами. Ключевым звеном этой деятельности стало закрепление в 2007 году большинства принципов ответственного управления общественными финансами в Бюджетном кодексе Российской Федерации. К настоящему времени созданы институциональные предпосылки для интеграции принципов ответственного управления общественными финансами в деятельность бюджетного сектора.

Таблица 1. Принципы эффективного и ответственного управления общественными финансами

Сфера

Принцип

1.Финансовая (налогово-бюджетная) прозрачность

1.1. Общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития общественных финансов

1.2. Открытость деятельности органов власти по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов

1.3. Наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности

1.4. Рассмотрение и утверждение законодательными органами основных показателей бюджетной отчетности

1.5. Формирование и предоставление бюджетной отчетности в соответствии с общими принципами, необходимыми и достаточными для проведения межстрановых, межрегиональных и межведомственных сравнений

2.Стабильность и долгосрочная устойчивость

бюджетов

2.1. Прогнозирование основных бюджетных параметров (в том числе долговой нагрузки) на средне - и долгосрочную перспективу в рамках единой макроэкономической и денежно-кредитной политики

2.2. Реалистичность и надежность экономических прогнозов (в том числе уровня доходов и долговой нагрузки) и предпосылок, являющихся основой бюджетного планирования

2.3. Наличие и соблюдение при выработке средне- и долгосрочной бюджетной политики критериев (показателей) реалистичности и устойчивости бюджетов, а также приемлемости (допустимости) налоговой и долговой нагрузки

2.4. Систематический анализ и оценка рисков в бюджетно-налоговой сфере, в том числе оценка средне- и долгосрочных последствий принятия новых расходных обязательств или тенденций, приводящих к дополнительным расходам или сокращению доходов федерального бюджета (с выделением в случае необходимости доходов, зависящих от внешнеэкономической конъюнктуры)

2.5.Создание и поддержание необходимых финансовых резервов, в том числе для стран с высокой долей доходов от экспорта сырьевых товаров, в форме стабилизационных (резервных) фондов и фондов будущих поколений

3.Эффективная и справедливая система межбюджетных отношений

3.1. Законодательно закрепленные, основанные на единых принципах, стабильные, прозрачные и предсказуемые финансовые взаимоотношения между публично-правовыми образованиями

3.2. Сбалансированное и взаимоувязанное разграничение расходных обязательств и доходов публично-правовых образований

3.3. Возможность и заинтересованность для региональных и местных властей самостоятельно формировать свои бюджетные расходы и доходы, исходя из интересов и предпочтений региональных (местных) сообществ

3.4. Объективная, формализованная и прозрачная система предоставления финансовой помощи публично-правовым образованиям

3.5. Наличие стимулов для повышения эффективности управления региональными и местными финансами и санкций, при необходимости обеспечивающих соблюдение финансовой дисциплины и законодательно установленных требований

4.Консолидация бюджета и бюджетного процесса

4.1. Бюджет рассматривается и бюджетный процесс организован как форма (способ) исполнения расходных обязательств, в том числе с нормативно установленными особенностями в отношении расходных обязательств и (или) бюджетных ассигнований разных типов

4.2. Все доходы и расходы отражаются в едином бюджете, без увязки определенных видов доходов с теми или иными направлениями расходов, в бюджетной системе отсутствуют внебюджетные фонды (за исключением государственных внебюджетных фондов, а также стабилизационных/резервных фондов и фондов будущих поколений)

4.3. Планирование и исполнение текущих и капитальных расходов, а также бюджетных программ разных видов осуществляется ведомствами, отвечающими за политику в соответствующих сферах деятельности, в рамках единых процессов и процедур

4.4. Функционирование эффективной системы проведения бюджетных платежей, управления единым счетом бюджета и учета бюджетных обязательств

4.5. Четкое и однозначное определение ответственности и полномочий органов исполнительной власти, осуществляющих выработку и реализацию бюджетной политики, в том числе организацию составления и исполнения бюджета

5.Среднесроч-ное финансовое планирование

5.1. Составление и утверждение бюджета в соответствии и в рамках бюджетных проектировок на средне- и долгосрочную перспективу

5.2. Наличие и соблюдение формализованных правил и процедур ежегодного обновления (корректировки) и продления среднесрочных бюджетных проектировок

5.3. Наличие и применение формализованных методов расчета (корректировки) бюджетных расходов, предопределяемых действующей политикой, в том числе социальных трансфертов населению и бюджетных программ (действующих расходных обязательств разных видов)

5.4. Наличие и соблюдение правил и процедур определения ресурсов для принятия новых обязательств в рамках принятых бюджетных проектировок и ограничений

5.5. Установление для субъектов бюджетного планирования «потолков» (лимитов) бюджетных ассигнований на среднесрочный период.

6.Бюджетирова-ние, ориентиро-ванное на результат

6.1. Наличие у каждого ведомства системы целей, задач и результатов деятельности, обеспечивающих реализацию приоритетов и целей государственной политики

6.2. Обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности ведомств, их структурных подразделений и учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений

6.3. Использование конкурентных принципов распределения бюджетных средств, в том числе с учетом достигнутых и планируемых результатов использования бюджетных ассигнований

6.4. Наличие и применение методов оценки результатов использования бюджетных средств ведомствами и учреждениями в отчетном и плановом периоде

6.5. Наличие и применение формализованных методов оценки полной стоимости расходных обязательств

7.Эффективный финансовый контроль и мониторинг

7.1. Ежегодное проведение независимой внешней проверки (аудита) бюджетной отчетности с рассмотрением ее результатов законодательными органами власти

7.2. Наличие и соблюдение нормативно установленных процедур внешней и внутренней проверки соблюдения и ответственности за нарушения бюджетного законодательства

7.3. Наличие и соблюдение формализованных, прозрачных и устойчивых к коррупции процедур принятия решений по использованию бюджетных средств, в том числе при осуществлении бюджетных закупок

7.4. Регулярное проведение анализа и оценки качества управления общественными финансами (для публично-правовых образований) и финансового менеджмента (для органов исполнительной власти и бюджетных учреждений) с поддержкой мер по его повышению

7.5. По мере развития внутреннего финансового контроля в общественном секторе переориентация внешнего финансового контроля на оценку его эффективности

Таблица 2. Вклад принципов ответственного управления общественными финансами в цели деятельности Минфина России

1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных
обязательств РФ

2. Поддержание макроэкономической и финансовой стабильности

3. Формирование и функционирование эффективной налоговой системы

5. Оптимизация управления государственным долгом и финансовыми активами

6. Обеспечение надежности и прозрачности финансовой системы

1. Финансовая (налогово-бюджетная) прозрачность

Четкие процедуры разработки бюджета, публикация ключевых документов в процессе планирования

Возможность межстрановых сравнений

Открытость налоговых органов налогоплательщикам

Прозрачность методик распределения межбюджетных трансфертов

Публикация данных об объеме и структуре государственного долга Российской Федерации

Единые принципы бюджетной классификации и стандарты бюджетного учета, бюджетной отчетности и аудита

2. Стабильность и долгосрочная устойчивость бюджетов

Среднесрочное планирование бюджетных параметров, составление бюджета на основе консервативного прогноза, четкие правила управления бюджетными обязательствами, наличие Резервного фонда

Координация бюджетной и денежно-кредитной политики, формирование ненефтегазового баланса, управление Резервным фондом и Фондом национального благосостояния

Определение оптимального уровня налоговой нагрузки

Среднесрочное планирование межбюджетных трансфертов

Ограничения на объем заимствований

3. Эффективная и справедливая система межбюджетных отношений

Разграничение полномочий и доходов между уровнями бюджетной системы, институциональные стимулы для повышения качества управления финансами в субъектах РФ

Оказание финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, отсутствие "необеспеченных" мандатов

Разграничение налоговых доходов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ

Выравнивание бюджетной обеспеченности, финансовые стимулы для повышения качества управления финансами в субъектах РФ

Ограничения на объем заимствований субъектов РФ и муниципальных заимствований, а также государственного долга субъекта РФ, муниципального долга

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ Федеральным казначейством

4. Консолидация бюджета и бюджетного процесса

Распределение функций и ответственности при составлении бюджета, учет всех расходных обязательств, формирование единых кодов бюджетной классификации

Правила и процедуры принятия новых расходных обязательств в пределах бюджетных ограничений

Общий подход к осуществлению бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях, формирование единых кодов бюджетной классификации

Единство бюджетной системы, единый бюджетный счет, учет обязательств

Принципы управления общественными финансами

Цели Министерства финансов Российской Федерации

1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных
обязательств РФ

2. Поддержание макроэкономической и финансовой стабильности

3. Формирование и функционирование эффективной налоговой системы

4. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления

5. Оптимизация управления государственным долгом и финансовыми активами

6. Обеспечение надежности и прозрачности финансовой системы

5. Среднесрочное финансовое планирование

Среднесрочные предельные объемы расходов, долгосрочные контракты

Закрепление параметров бюджетной системы, влияющих на макроэкономические показатели, на трехлетний период

Среднесрочные оценки налоговой нагрузки и анализ возможности налоговых реформ

Трехлетний бюджет или финансовый план в субъектах РФ

Межбюджетные трансферты рассчитаны на три года

Среднесрочный план заимствований

6. Бюджетирование, ориентированное на результат

Ограничения для необоснованного (неориентированного на результат) роста расходов

Соотнесение ресурсов и запланированных результатов

7. Эффективный финансовый контроль и мониторинг

Отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств

Консолидация бюджетной отчетности через Федеральное казначейство

Мониторинг долговых обязательств субъектов РФ

Контроль за эффективностью и результативностью использования бюджетных средств, развитие системы внутреннего контроля главным администратором бюджетных средств

Читайте также:
  1. Gt; 89. Предмет и функции СО как научной дисциплины и практической области деятельности. (не до
  2. PR в государственных структурах и ведомствах. PR в финансовой сфере. PR в коммерческих организациях социальной сферы (культуры, спорта, образования, здравоохранения)
  3. PR-кампания как особый вид коммуникационной деятельности. Признаки PR-кампании.
  4. А1. УЧЕТ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ В ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАСЧЕТАХ. НАРАЩЕНИЕ И ДИСКОНТИРОВАНИЕ
  5. А16. ФИНАНСОВЫЙ РЫЧАГ. СИЛА ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА. УПРАВЛЕНИЕ РЫЧАГОМ
  6. Агентирование в коммерческой деятельности. Особенности оформления договорных отношений и правового регулирования.
  7. Аграрная реформа П.А. Столыпина: основные задачи и последствия;

МФ РФ – фед.орган исполнит.власти, осуществляющий функции по выработке Гос.политике и норм-прав.регулированию в сфере:
Бюджет, налог, страх, валют, банк, аудит деятельности, гос.долга, б/у и б/отчетности;
Производства, переработки и обращения драгМе и драг.камней;
Таможен.платежей, определения таможен.стоимости товаров и транспорт.средств;
Инвестирования средств для финансирования накопит.части трудовой пенсии;
Организации и проведении лотерей;
Производства и оборота защищенной полиграфической продукции;
Фин.обеспечения гос.службы;
Противодействия легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.
Задачи МФ:
1.совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма
2.разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики
3.концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ
4.разработка проекта федерального бюджета, обеспечение его исполнение, составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидирование федерального бюджета РФ
5. разработка программ гос.заимствования и их реализации от имении РФ;
6.управление государственным внутренним и внешним долгом;
7. участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования гос.ресурсов, драгМе и камней;
8. разработка единой методологии, составление бюджета всех уровней и отчета об исполнении;
9. осуществление Фин.контроля в пределах своей компетенции.

Стратегическими целям и Минфина России и подведомственных ему федеральных служб являются:

1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Российской Федерации.

2. Поддержание макроэкономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития страны.

3. Формирование и функционирование эффективной налоговой системы.

4. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

5. Оптимизация управления государственным долгом и финансовыми активами.

6. Обеспечение надежности и прозрачности финансовой системы.

Основой деятельности Минфина России является выработка и реализация единой государственной финансовой политики, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования финансовой системы.



Минфин России в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение и создает нормативные и методологические основы для оптимизации действующих и вновь принимаемых расходных обязательств Российской Федерации, необходимых для эффективной реализации полномочий и функций федеральных органов государственной власти.