Методологическое руководство бухгалтерским учетом в российской федерации. Бухгалтерский учет

Тест по теории бухгалтерского учета

Что является объектами бухгалтерского учета?

А) доходы и расходы организации

В) имущество организации, её обязательства и хозяйственные ресурсы

С) материальные, трудовые и финансовые ресурсы

Кто несёт ответственность за организацию бухгалтерского учёта, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций?

А) бухгалтерия (бухгалтер)

В) налоговые органы

С) руководители

3. Принятая организацией учетная политика утверждается:

А) приказом или распоряжением руководителя

В) только приказом ответственного лица

С) приказом или распоряжением ответственного лица или учредителей

4. Главный бухгалтер обеспечивает:

А) соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ

В) контроль за движением имущества и выполнением обязательств

С) оба варианта

5. Бухгалтерский учет ведется организацией:

А) несколько раз в месяц с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации для предоставления информации налоговым органам

В) непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации

С) по установленным в учетной политике правилам

6. Как учитываются текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения:

А) совместно

В) раздельно

С) возможны оба варианта

Кто имеет право подписи первичных учетных документов?

А) только руководитель организации

В) только руководитель и главный бухгалтер

С) главный бухгалтер, руководитель и уполномоченные им лица

Как должны отражаться хозяйственные операции в регистрах?

А) в хронологической последовательности

В) в любой последовательности

С) в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета

А) коммерческой тайной

В) публичной (общественной)

С) в зависимости от характера данных

10. Ответственность за организацию хранения учетных документов несут:



А) руководитель

В) главный бухгалтер

С) главный бухгалтер и руководитель

Что отражается с помощью метода бухгалтерского учета?

А) хозяйственная деятельность предприятия;

В) финансовый результат

С) затраты

12. Методом бухгалтерского учета называется совокупность:

А) принципов

В) приемов и способов

С) элементов

Что не является элементов метода бухгалтерского учета?

А) инвентаризация

В) контроль

С) бухгалтерская отчетность

Как называется способ определения себестоимости продукции на основе данных бухгалтерского учета?

А) оценка

В) натуральный измеритель

С) калькуляция

15. Двойная запись осуществляется:

А) по дебету одного и другого счета

В) по кредиту одного и другого счета

С) по дебету одного счета и по кредиту другого

Как называется единая система данных об имущественном и финансовом положении предприятия?

А) бухгалтерская отчетность

В) баланс

С) документация

Что такое балансовое обобщение?

А) сопоставление хозяйственных средств с источниками их образования

В) сопоставление хозяйственных средств с затратами

С) сопоставление доходов с реализацией

А) в ведомости

В) в отчетности

С) в балансе

19. Инвентаризация зданий, сооружений и других неподвижных объектов основных средств может проводиться:

А) один раз в 2-3 года

В) каждый год

С) один раз в 5 лет

20. Инвентаризация библиотечных фондов может проводиться:

А) каждый год

В) два раза в год

С) один раз в 5 лет

21. По полноте проверки имущества инвентаризация бывает:

А) полной или частичной

В) выборочной

С) только полной

22. На активном счете увеличение средств отражается:

А) по кредиту

В) по дебету

С) либо по кредиту, либо по дебету

23. Национальные правила (стандарты) бухгалтерского учета разработаны на основе:

В) международных стандартов с учётом национальных особенностей

С) ГААП и МСФО

24. Все хозяйственные операции должны отражаться в учете на основании:

А) данных материально-ответственных лиц

В) полных данных о содержании операции в охранных документах

С) оправдательных документов

Как называются общие показатели документа?

А) перечень

В) реквизиты

С) регистры

Могут ли допускаться исправления в кассовых книгах?

С) могут, с разрешения руководителя

Кем подписываются документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами?

А) руководителем организации и главным бухгалтером

В) руководителем организации

С) главным бухгалтером и кассиром

28. Бухгалтерский учет по валютным счетам организации ведется:

А) в иностранной валюте

В) в рублях на основании пересчета иностранной валюты по курсу ЦБРФ

С) преимущественно в иностранной валюте

Кем определяется состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций?

А) Министерством финансов РФ

В) Указом Президента

С) Правительством РФ

30. Ответственность за организацию хранения учетных документов несут:

А) главный бухгалтер

В) главный бухгалтер и руководитель

С) руководитель

Кем осуществляется общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в РФ?

А) Министерством финансов РФ

В) Правительством РФ

С) налоговыми органами

32. Изменение учетной политики может производиться в случаях:

А) изменения законодательства РФ, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета

В) в случае существенного изменения деятельности организации, смене руководства или главного бухгалтера

С) в обоих вариантах

33. Проведение инвентаризации обязательно (найти неправильный вариант):

А) при смене руководства

В) при модернизации оборудования

С) перед составлением бухгалтерской отчетности за полугодие

34. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства, при выполнении хозяйственных операций несут:

А) главные бухгалтеры

В) руководитель организации

С) руководство организации и главный бухгалтер

35. Первичные и водные документы могут составляться:

А) только на бумажных носителях

В) на бумажных и магнитных носителях

С) в зависимости от учетной политики: или на бумажных, или на магнитных

36. Имущество, приобретенное за плату, оценивается:

А) по рыночной стоимости на дату оприходования

В) в сумме фактических затрат, связанных с приобретением

С) по стоимости изготовления производителем

37. Начисление амортизации по основным средствам производится:

А) независимо от результатов хозяйственной деятельности в отчетном периоде

В) в зависимости от результатов хозяйственной деятельности в отчетном периоде

С) в зависимости от учетной политики

38. За уклонение ведения бухгалтерского учета, искажение бухгалтерской отчетности, несоблюдение сроков ее представления лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета привлекаются:

А) к административной ответственности

В) к административной или уголовной ответственности

С) к уголовной или административной ответственности

39. Бухгалтерский документ представляет собой:

А) любой документ, подписанный руководителем организации и заверенный её печатью

В) письменное свидетельство о фактическом совершении хозяйственной операции или о праве на её совершение

С) документ, содержащий корреспондирующие счета

40. Способ денежного выражения имущества и обязательств организации путём суммирования затрат для их отражения в бухгалтерском учёте и отчётности называется:

А) группировкой

В) калькуляцией

С) таксировкой

Д) оценкой

41. Способ обобщения и группировки имущества организации в денежной оценке на определённую дату – это:

А) бухгалтерский баланс

В) сальдовая ведомость

С) главная книга

Д) оборотная ведомость

42. К организационному уровню регулирования учёта относят:

А) положения о бухгалтерском учёте

В) учётную политику организации

С) инструкции Центрального банка РФ

Д) указы Президента РФ

43. Группировка затрат по статьям калькулирования устанавливается:

А) решением совета учредителей

В) законодательно

С) налоговыми органами

Д) предприятием самостоятельно

44. В состав бухгалтерской отчётности входит:

А) журнал-ордер

В) оборотная ведомость

С) главная книга

Д) бухгалтерский баланс

45. Бухгалтерская прибыль – это:

А) прибыль, полученная по данным бухгалтерского учёта

В) валовая прибыль

С) прибыль от обычных видов деятельности

Д) чистая, нераспределённая прибыль

46. Кредиторская задолженность за полученные товары, перечисленная с расчётного счёта поставщикам, отражается бухгалтерской записью:

А) Дебет 60 «Расчёты с поставщиками подрядчиками» Кредит 50 «Касса»

В) Дебет 60 «Расчёты с поставщиками подрядчиками» Кредит 51 «Расчётные счета»

С) Дебет 76 «Расчёты с прочими дебиторами и кредиторами» Кредит 51 «Расчётные счета»

Д) Дебет 51 «Расчётные счета» Кредит 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

47. Основными средствами в учёте признаются:

А) актив со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, не подлежащие перепродаже

В) активы со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, используемые для производства продукции, выполнения работ, услуг, приносящие в будущем экономическую выгоду организации, и не подлежащие перепродаже

С) активы, используемые для производства продукции, выполнения работ, услуг

Д) активы, приносящие организации экономическую выгоду в будущем

48. К материально-производственным запасам относятся:

А) сырьё и материалы, товары, готовая продукция

В) сырьё и материалы, основные средства

С) основные средства и нематериальные активы

Д) незавершённое производство

В российской федерации

Важнейшей предпосылкой правильной организации бухгалтер­ского учета в современных условиях является государственное ру­ководство бухгалтерским учетом. Государственное руководство бухгалтерским учетом обеспечивает единообразие подхода к од­нородным хозяйственным процессам, единство их оценки и отра­жения в учете, унификацию учетных документов, регистров бух­галтерского учета и форм отчетности, что способствует наиболее рациональной организации и экономному расходованию средств на ведение бухгалтерского учета.

Отдельные вопросы методического руководства бухгалтерским учетом целесообразно делегировать общественным организациям бухгалтеров, например, Институту профессиональных бухгалте­ров, Ассоциации бухгалтеров и аудиторов СНГ и др. К этим вопро­сам методического руководства можно отнести: разработка мето­дологии бухгалтерского учета; внедрение в практику новых норм и методов организации учета и т.п.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском уче­те» общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Россий­ской Федерации. Методологическим же центром по бухгалтер­скому учету является Министерство финансов РФ, который разрабатывает и изучает нормативные акты по бухгалтерскому учету и отчетности, обязательные к исполнению всеми орга­низациями.

Органы, которым федеральными законами представленно право регулирования бухгалтерского учета (Центральный банк РФ, Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью и раз­личные ведомства), руководствуясь законодательством РФ, раз­рабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обяза­тельные для исполнения всеми организациями на территории Рос­сийской Федерации:

а) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их при­менению;

б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанав­ливающие общие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;

в) другие нормативные акты и методические указания по воп­росам бухгалтерского учета.

Нормативные акты и методические указания по бухгалтерско­му учету, издаваемые органами, которым федеральными закона­ми предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим ука­заниям Министерства финансов Российской Федерации.

При разработке нормативных актов Минфин РФ тесно взаи­модействует с заинтересованными ведомствами через Методоло­гический совет по бухгалтерскому учету и отчетности. Методоло­гический совет разрабатывает концепции бухгалтерского учета и отчетности, проекты положений (стандартов) и других докумен­тов нормативного регулирования бухгалтерского учета.

В регулировании бухгалтерского учета и бухгалтерской отчет­ности в России важная роль отводится Государственной Думе, разрабатывающей и принимающей законодательные акты по бух­галтерскому учету. В составе Государственной Думы действует Эк­спертный совет, который разрабатывает проекты законов по ауди­ту, бухгалтерскому учету, статистике и проводит экспертизы за­конопроектов, содействие их реализации и др.

В работе вышеназванных Экспертного и Методологического советов большую помощь призваны оказать общественные орга­низации, и прежде всего ассоциации бухгалтеров и аудиторов РФ и стран Содружества, Институт профессиональных бухгалтеров России и Международный консультативный комитет по бухгал­терскому учету и аудиту в РФ. Эти организации оказывают боль­шое содействие в разработке программ и мероприятий по подго­товке и переподготовке аудиторских и бухгалтерских кадров, а также в разработке нормативных документов по бухгалтерскому Учету и аудиту и норм профессиональной этики и др.


На протяжении многих веков методология ведения бухгалтерского учета была и есть в своей основе единая, международной. Об этом свидетельствуют такие элементы, приемы, методы бухгалтерского учета, применяемые всеми странами, как счета, двойная запись хозяйственных операций, составление оборотных ведомостей и бухгалтерского баланса, денежная (стоимостная) оценка средств, калькуляция, инвентаризация и т.д.
В мире сформировались две системы регулирования бухгалтерского учета. В первой (англо-американской) системе акцент делается на профессиональное регулирование, во второй (континентально-европейской) - на законодательное.
В англо-американской системе, представителями которой прежде всего являются США и Великобритания, соответствующие регулятивные акты, как правило, раз-рабатываются профессиональными неправительственными организациями. В континентально-европейской системе, которая используется во Франции, Германии и России, такие документы издаются государственными (властными) органами.
Итогом развития института профессионального регулирования бухгалтерского учета в мире является создание комитета по международным стандартам финансовой отчетности. Однако международные стандарты, как и любой иной документ, изданный профессиональной организацией, не являются обязательными к применению на практике ни в одной стране, так как не носят характер нормативного акта. Обязательность ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности устанавливается законодательством, поэтому и международные стандарты способны определить бухгалтерскую практику в конкретной стране лишь в рамках, регламентированных законом. Причем это характерно для стран, применяющих обе системы регулирования бухгалтерского учета.
В рамках англо-американской системы регулирования бухгалтерской практики собственно наличие профессиональных бухгалтерских стандартов юридически обусловлено соответствующим законодательством, регулирующим экономические отношения. Отсюда следует, что в любом случае регулирование бухгалтерской практики прямо (как это имеет место в континентально-европейской системе учета) или косвенно (англо-американская бухгалтерия) получает юридическую обусловленность через бухгалтерское законодательство или легализацию учетных стандартов.
Это положение утверждается и собственно международными стандартами финансовой отчетности. В предисловии к международным стандартам в параграфе 19 «Полномочия, придаваемые стандартам» говорится: отдельно ни Комитет международных стандартов финансовой отчетности (КМСФО), ни бухгалтерская организация не имеют полномочий вводить международное соглашение или требовать соблюдения международных стандартов финансовой отчетности. Успех усилий КМСФО зависит от признания и поддержки его работы со стороны заинтересованных групп, действующих в рамках их собственной юрисдикции.
Таким образом, успех адаптации международных стандартов в конкретной стране зависит от положений ее бухгалтерского законодательства. Следовательно, в современных условиях в Республике Беларусь, когда развитие бухгалтерского учета в основном происходит в рамках реализации правительственной Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, как никогда, особую актуальность приобретают вопросы понимания норм бухгалтерского законодательства, его места в общей системе права и соподчиненности с иными его отраслями.
Под бухгалтерским, законодательством следует понимать совокупность нормативных актов и их отдельных предписаний, устанавли-вающих правила ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, а также определяющих обязанности и права лиц - субъектов бухгалтерского учета.
Применение международных стандартов бухгалтерского учета в определенной степени создает уверенность у иностранных инвесторов в безопасности вложения своих капиталов в экономику других стран, а также методологическую основу для правильной разработки и усовершенствования национальной системы в Республике Беларусь.
В каждой стране есть свои особенности в документальном оформлении хозяйственных операций, в оценке средств производства и произведенной продукции, в назначении и содержании бухгалтерских счетов и др.
Для обеспечения единства в построении и ведении бухгалтерского учета, составления отчетности и повышения их достоверности существует государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности, в основу которого положен Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».
В Республике Беларусь государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности осуществляется в целях достижения еди-нообразия ведения учета и составления бухгалтерской отчетности, повышения достоверности и своевременности учетной и отчетной информации.
Государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь и другими государственными органами в пределах их компетенции в целях достижения единообразия ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, повышения достоверности и своевременности учетной и отчетной информации. В создании нормативных документов по учету принимают также участие Белорусская ассоциация бухгалтеров, Аудиторская палата.
Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Республике Беларусь осуществляется органом государственного управления, на который Советом Министров Республики Беларусь возложены обязанности государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности. Конкретные функции руководства учетом возложены на Министерство финансов Республики Беларусь, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, Комитет статистики Республики Беларусь и другие отраслевые органы управления.
Непосредственное методологическое руководство в Республике Беларусь осуществляет Министерство финансов, которое разрабатывает и утверждает:
национальные стандарты по бухгалтерскому учету и отчетности;
положения, инструкции и разъяснения по единообразному отражению в учете и отчетности операций, не регламентируемых национальными стандартами по бухгалтерскому учету и отчетности;
типовые унифицированные формы первичных бухгалтерских документов, их электронные версии и инструкции по заполнению;
другие нормативные документы, обеспечивающие единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности и их совершенствование.
Отраслевые министерства и ведомства по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь разрабатывают и утверждают для подведомственных организаций нормативные документы по отражению в учете и отчетности отдельных специфических объектов учета и хозяйственных операций, специализированные формы первичных бухгалтерских документов, регистров учета и отчетности. Главные бухгалтера отраслевых министерств и ведомств обеспечивают рассылку и внедрение в практику отраслевых стандартов, всех нормативных документов главным бухгалтерам подведомственных организаций.
В организациях руководство бухгалтерским учетом осуществляет главный бухгалтер или лицо, его заменяющее. Организации, руководствуясь законодательством о бухгалтерском учете и отчетности, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из их структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности организации. Учетная политика оформляется приказом руководителя организации, вводится с начала отчетного года и действует до конца года без изменений, кроме случаев:
реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования);
изменения законодательства Республики Беларусь;
изменения условий хозяйствования.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что система регулирования бухгалтерского учета состоит из 4-х уровней.
Таблица 1. 4-х уровневая система регулирования бухгалтерского учета в Республике Беларусь Уровень Сущность Документы Органы, принимающие документы 1.Законодательный Определяет сущность бухгалтерского учета, основные понятия, порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета и представления отчетности Законы, кодексы, указы, постановления Президент, Национальное собрание, Совет Министров 2. Нормативный Устанавливает базовые правила формирования полной и достоверной информации по отдельным разделам бухгалтерского учета и представления информации в отчетности Положения по бухгалтерскому учету Министерство финансов, Министерство экономики, Национальный Банк 3.Методологический Носит рекомендательный характер, посредством документов, в которых изложены разъяснения по вопросам постановки и ведения бухгалтерского учета Инструкции, Методические указания, рекомендации Министерство финансов, Национальный Банк, министерства и ведомства 4.Организационный Регулирует бухгалтерский учет непосредственно в организации посредством документов, определяющих учетную политику организации в методическом, техническом, организационном плане Приказы, распоряжения, планы, графики и т.д. Организации, учреждения и их структурные подразделения Коллизия законов – расхождение содержания (столкновение) двух или более формально действующих нормативных актов, изданных по одному и тому же вопросу. Коллизия законов разрешается путем выбора того нормативного акта, который должен быть применен к рассматриваемому случаю. Если имеется расхождение между актами, изданным одним и тем же правотворческим органом, то применяется акт, изданный позднее. Такое расхождение возможно в силу того, что принятие нового акта не всегда сопровождается одновременной отменой устаревших актов по тому же вопросу. При расхождении между общим и специальным актом преимущество отдается специальному, если он не отменен изданным позднее общим актом. Если расходящиеся по содержанию нормы находятся в актах принятых разными органами, то применяется норма принятая вышестоящим органом.
Бухгалтерский учет: Шпаргалка Коллектив авторов

3. Законодательные основы бухгалтерского учета

Законодательное регулирование бухгалтерского учета на территории Российской Федерации осуществляется системой нормативных актов, имеющих следующую иерархию.

1. ФЗ «О бухгалтерском учете».

2. Положение по внедрению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.

3. План счетов бухгалтерского учета; Положение о документах по бухгалтерскому учету; Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете.

4. Инструкции и методические указания по применению отдельных положений бухгалтерского учета.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в РФ осуществляется Правительством РФ.

В России идет реформа бухгалтерского учета. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренная Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов РФ, Президентским советом ИПБ 29 декабря 1997 г., определяет основы построения системы бухгалтерского учета в условиях новой экономической среды, складывающейся в стране. Она основывается на последних достижениях науки и практики, ориентируется на модель рыночной экономики, использует опыт стран с развитой рыночной экономикой, отвечает международно признанным стандартам финансовой отчетности.

Правительством РФ разработана и утверждена (постановлением от 6 марта 1998 г. № 283) Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

Главная задача – создание приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде.

На сегодня разработаны, утверждены и действуют 20 положений по бухгалтерскому учету, в частности: ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации», ПБУ 11/2008 «Информация об аффилированных лицах», ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам», ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», ПБУ 15/01 «Учет кредитов и займов и затрат по их обслуживанию», пБу 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности», ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы», ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений».

Из книги Теория бухгалтерского учета: конспект лекций автора Дараева Юлия Анатольевна

1. Понятие и виды бухгалтерского учета. Показатели, используемые в учете, функции, объекты и задачи бухгалтерского учета Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе,

Из книги Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского, финансового, управленческого и налогового учета автора Кондраков Николай Петрович

8.2. Сущность бухгалтерского управленческого учета, его задачи и основные отличия от бухгалтерского финансового учета В российских нормативных документах по бухгалтерскому учету понятие «управленческий учет» не фигурирует. Тем не менее курсы «Бухгалтерский

автора Мельников Илья

Глава 1. ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Бухгалтерский учет – это система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах предприятия путем сплошного, непрерывного и документального учета всех

Из книги Изменение учетной политики и оценочных значений автора Сотникова Л В

3.2. Изменение оценочных значений в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (на примере учета нематериальных активов) В отечественном бухгалтерским учете понятие «изменение учетной оценки» появилось впервые в ПБУ 14/2007, вступившем в силу с 1 января 2008

Из книги 1C: Бухгалтерия 8.0. Практический самоучитель автора Фадеева Елена Анатольевна

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета Бухгалтерский учет является важнейшей частью общей системы информации о деятельности предприятий любых организационно-правовых форм. В связи с этим к бухгалтерскому учету предъявляются определенные

Из книги Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение автора Анохина Елена Владимировна

3.3.1. Особенности бухгалтерского учета Основополагающим документом для отражения хозяйственных операций у подрядчиков является ПБУ 2/94.Назовем основные способы ведения бухгалтерского учета для строительных организаций.Подрядчики при выполнении договоров на

Из книги Банковское дело. Шпаргалки автора Кановская Мария Борисовна

28. Правовые основы бухгалтерского учета, отчетности и аудита в коммерческих банках Общие правила ведения бухгалтерского учета, представления финансовой и статистической отчетности, составления годовых отчетов кредитными организациями устанавливаются ЦБ РФ с учетом

Из книги Бухгалтерское дело автора Бычкова Светлана Михайловна

1.4. Основы нормативного регулирования бухгалтерского учета Нормативное регулирование бухгалтерского учета проводится по четырем уровням.Первый (законодательный) уровень составляют законы Российской Федерации, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ,

Из книги Бухгалтерский финансовый учет автора Карташова Ирина

1. Основы бухгалтерского финансового учета

Из книги Бухгалтерский учет автора Шерстнева Галина Сергеевна

6. Метод бухгалтерского учета. Документы и формы ведения бухгалтерского учета Метод бухгалтерского учета– это совокупность способов и приемов получения информации об объектах учета.Основными способами и приемами являются:1) документирование, т. е. все сведения о

Из книги Бухгалтерский учет с нуля автора Крюков Андрей Витальевич

Часть 1. ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В данной части книги рассматриваются общие принципы бухгалтерского учета применительно к российским организациям всех форм собственности, кроме кредитных и

Из книги Деловая переписка: учебное пособие автора Кирсанова Мария Владимировна

1. Законодательные и нормативно-методические основы деловой переписки в России Под законодательной и нормативно-методической базой деловой переписки понимается комплекс правовых положений, требований и методов, которые в совокупности устанавливают нормы создания и

Из книги Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база автора Гусятникова Дарья Ефимовна

1.1.1. Законодательные основы кадрового делопроизводства Современное законодательство требует от работодателя оформление большого количества документов, отражающих различные аспекты трудовых отношений с работниками. Разрабатывают, оформляют такие документы

Из книги Капитал. Том второй автора Маркс Карл

2) ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА Наряду с затратой времени на осуществление купли и продажи, рабочее время расходуется также и на ведение бухгалтерского учёта, которое, кроме того, требует затрат и овеществлённого труда (перья, чернила, бумага, письменный стол и т. д.), т. е.

Из книги Не дай себя надуть бухгалтеру! Книга для руководителя и владельца бизнеса автора Гладкий Алексей

Приложение. Основы бухгалтерского учета Предлагаемый материал ориентирован в первую очередь на руководителей и учредителей предприятий, которые не знакомы или очень поверхностно знакомы с бухгалтерским учетом. Как неоднократно упоминалось, бухгалтеру сложнее

Из книги Учредитель и его фирма: все вопросы [От создания до ликвидации] автора Анищенко Александр Владимирович

2.4.1. Законодательные основы и отражение в учете Если компания работает успешно и после уплаты всех налогов у нее остается нераспределенная прибыль, то ее учредители имеют право увеличить уставный капитал общества на сумму этой прибыли или ее части. В соответствии с

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской федерации.

Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской федерации:

а) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;

б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;

в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета;

г) положения и стандарты, устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета и отчетности для таможенных целей.

Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждаются:

Рабочий план счетов бухгалтерского учета;

Формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

Порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

Правила документооборота и технология обработки учетной информации;

Порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.

Основные требования к ведению бухгалтерского учета. Бухгалтерская документация и регистрация:

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.

Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.

В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.