Отменят ли налог на авто в. Что это такое? Льготы пенсионерам, для инвалидов

Новости от 08.10.2015:

Правительство РФ отрицательно высказалась за отмену транспортного налога с 2016 года. В условиях экономического кризиса налог не отменят, так как он напрямую влияет на наполняемость местных и региональных бюджетов. Также отмена транспортного налога возможна только при росте акцизов на топливо, что в свою очередь приведет к сильному росту бензина и дизельного топлива. В итоге рост стоимости топлива отразится на стоимость всех товаров в России, что в условиях сложной финансовой ситуации и большой инфляцией не приемлемо.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Пресс-служба Правительства РФ.

Ранее Депутаты «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым и заместителем руководителя фракции Олегом Ниловым подготовили законопроект (№782404-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога»), по которому будет отменен (скорее всего, будет отменен) в РФ с 1 января 2016 года.

Предполагается, что данную госпошлину сменит акцизная пошлина на горючее , какую ранее принято решение увеличивать.

Депутаты Государственной думы создали проект закона, какой учитывает абсолютную аннуляцию автотранспортного налога в Российской федерации. С 1 января 2016 года необходимый годовой платёж, обусловливаемый от силы машины и района, должен был быть упразднен.

Ожидалось, то что проект закона будет внесён на следующий день после 1 января. Но сделано это не было.

Надо выделить, то что про аннуляцию автотранспортного налога, настоящая собираемость какого является приблизительно 50%, жителям России сообщат за несколько дней до принятия закона. Согласно мысли, сменой данному сбору обязаны быть топливные акцизы, но, несмотря на это, на словам правительства, уже после внедрения завершающих пошлин, все без исключения останется *как было*.

Что изменится

Предполагается, что платить автолюбители будут не только за мощность своего авто, но и за израсходованный бензин.

Таким образом, те россияне, которые выезжают на машине пару раз в год, станут платить меньше, а те, кто пользуются транспортом постоянно – больше.

Подорожает ли бензин

В 2015 доля подорожания обязана приостановиться на показателе 5-6. Властью предлагается в 2016 г. сохранить акцизную цену для топлива 4-го класса на уровне прошлого года. А вот стоимости провианта 5-го класса возрастут существенно. Министерством финансов оглашено увеличение на 11% в 2015-м г., а в последующем, 16-м г. – снова увеличение на 20% относительно стоимости 15-м году. Подобным образом, за 3 года, стоимость на горючее самого хорошего качества возрастут на 85%!

Безусловно, подобный рост цен на топлива в 2016 г. будет иметь огромный социальный отклик. Возмущение жителей – самое небольшое, то что возможно ждать.

Конечно, собрания депутатов по данному вопросу еще будут и не единожды, поскольку это очень острый вопрос, от решения которого зависит многое.

Рост стоимости способен быть 2-3 руб. Таким образом, по истечении года горючее может стать дороже на сорок рублей.
На дизельное горючее вспомогательные ставки по индексации не учтены в период 15-16 года. Предполагается комплексное повышение, в отсутствии добавочных ставок. Но первоклассное топливо сможет удорожать на 14% согласно взаимоотношению к цене 2015-го г.

Кто не будет платить налог

Платить автотранспортную пошлину не станет ни один человек, взамен этого возникнут прочие налоги, какие станут уплачивать все без исключения владельцы автомобилей, помимо тех, кому полагаются льготы.

Кому положены льготы

Льготы – это неполное высвобождение от уплаты автотранспортного налога, но все же его размер значительно уменьшается. Немаловажно осознавать, что сами по себе тарифы не трансформируются.

С целью того чтобы приобрести возможность на поощрительное обложение налогами, необходимо прибегнуть в налоговые аппараты по участку жительства с бумагами, поддерживающими вашу особенность к одной из последующих компаний:

Помните, если не предоставить документы заранее, начнутся проблемы с налогообложением и похождений по инстанциям по этому вопросу.

Итак, автотранспортный налог обещают отменить. Произойдет ли реальная отмена, узнаем только 1 января 2016 года. Если даже его отменят, то ничего, собственно, не произойдет, поскольку данный налог преобразуется в акциозные сборы, которые по своей сути будут составлять ту стоимость, которую автовладелец платил ранее за введенный налог.

Льготы на данные налоги не отменятся для тех, кто реально их заслуживает. Следует только вовремя проинформировать налоговую службу о праве на данную льготу и нотариально все заверить.

Горючее подорожает, насколько – пока не известно. Остается ждать нововведений в следующем году.

Постоянная информация в СМИ о судьбе транспортного налога в ближайшее время вводит в недоумение огромное количество автовладельцев. До сих пор ситуация остаётся достаточно запутанной и нерешенной. Многие уполномоченные люди уверены в необходимости отмены данного налога, в то время как практически все представители экономической сферы правительства с ними не согласны и выступают категорически против подобных реформ. Так, состоится отмена транспортного налога в ближайшие годы или нет? Давайте рассмотрим ситуацию более подробно, учтя все аспекты подобной реформы.

Суть проблемы

Стоит понимать, что на данный момент транспортный налог - достаточно значимый источник пополнения бюджета российского правительства, ежегодно приносящий ему около 150 миллиардов рублей. Несмотря на резонность его существования для государства в условиях столь непростой экономической обстановки, данный метод сбора средств имеет некоторые подводные камни.

Многие профессиональные аналитики говорят, что полностью отменить транспортный налог в сегодняшних реалиях нереально , как минимум до тех пор, пока кризис не отступит. Но нелишним будет отметить возможность внесения в законодательство РФ правки, которые значительно облегчат жизнь автовладельцу нашей страны в плане оплаты сбора в государственную казну.

Транспортный налог - денежные средства, взымаемые государством с людей за наличие у них автомобиля. Ежегодно его платят все жители России, кто пользуется каким-либо транспортным средством. Сумма для оплаты формируется из ряда показателей:

Внимание! Общие принципы оплаты налога на транспорт зависят от места проживания автомобилиста.

Подобная мера сбора средств была введена в далёком 2003 году. На тот момент она была необходимой для того, чтобы улучшить дороги и повысить ответственность автовладельцев. Несмотря на такую функциональную полезность, с течением времени появлялось всё больше и больше недовольных данным законопроектом, каждый из которых выделял те или иные недостатки в нём. К примеру, к наиболее значимым упущениям в формировании налога относят обязательность платы за любую зарегистрированную на вас машину, вне зависимости от её состояния. Законодательство обязует выплатить налог даже в тех случаях, если машина даже не эксплуатируется.

Также к серьёзным упущениям законопроекта можно отнести его высчитывание от мощности автомобиля и суммирование с акцизом на топливо. Последнее делает из транспортного налога своеобразную «двойную» плату, которая, кстати, существует только в нашей стране.

Учитывая такие неблагоприятные факторы, неудивительно, что большинство автовладельцев выступает за отмену налога или смягчение условий его выплаты. Вдобавок ко всему большие «смуты» наводит отсутствие пользы от сбора, ведь состояние дорог и качество бензина в России оставляют желать лучшего. Именно поэтому отмена транспортного налога в 2016-2017 годах столь бурно обсуждается среди автообщественности.

Потенциальные альтернативы транспортному налогу

Как было отмечено ранее, чиновники в правительстве разделились на два лагеря: кто за упразднение или даже отмену налога и те, кто против. Что касается первых, то они достаточно серьёзно подошли к данному вопросу, разработав ряд пробных образцов улучшенного законопроекта.

Наиболее успешный вариант, как видится на данный момент, это организация сбора средств в акциз на топливо. Данное нововведение сделает транспортный налог существенно меньше, а также снизит количество выплачиваемых средств со стороны тех автовладельцев, которые нечасто эксплуатируют свой автомобиль. То есть будет работать принцип: сколь ездишь - столько и платишь. Справедливо, не правда ли?

К сожалению, идеальных схем не существует, поэтому и указанный выше проект устраивает далеко не всех. Основные противники подобного упразднения транспортного налога - это главы регионов, в которых автомобили мало эксплуатируемы. Они боятся за серьёзное перераспределение в финансировании своих регионов, что неблагоприятно скажется на их экономическом состоянии. Также многие выделяют невозможность осуществления косвенной отмены акциза, так как из-за нестабильной стоимости топлива количественная выплата налога будет постоянно меняться и в основном в большую сторону.

Более приземлённый, но не менее противоречивый вариант «отмены» транспортного налога - это отказ от существующих мер расчёта, исходя из мощности мотора. Инициаторы нового законопроекта предлагают высчитывать сумму налога в зависимости от экологических характеристик машины. То есть принцип такой: чем безопасней транспорт для экологии - тем меньше платишь государству. Однако уровень жизни в нашей стране не может позволить осуществить подобную практику, так как не все социальные слои населения могут позволить себе купить автомобиль, полностью соответствующий современным экологическим нормам.

Реальна ли отмена или упразднение транспортного налога в ближайшие годы

В последнее время вопрос об отмене налоговых обложений на транспорт особенно актуален. Виной тому является нестабильность экономики России. Первые разговоры о потенциальных изменениях в данном аспекте законодательства прозвучали в 2015 году, когда представители партии ЛДПР предложили провести его отмену. Но встречен правительством он был отрицательно, в феврале 2016 года получив официальный отказ к рассмотрению.

Да, недостатков в данном налоге достаточно, чтобы его если не отменить, то хотя бы упразднить. Однако правительство не может пойти на такой серьёзный шаг, так как налоговые сборы с транспорта собирают около 150 миллиардов рублей ежегодно, что существенно пополняет казну РФ. Отмена законопроекта означает огромные убытки, что просто нереально для сегодняшней экономической ситуации.

Совет! На данный момент позиция власти относительно отмены или хотя бы упразднения транспортного налога непоколебима: пока кризис не отступит — ждать изменения в законодательстве не стоит. Таким образом, делаем вывод, в 2016 или 2017 годах ждать отмены налоговых обложений на машину не стоит.

Исходя из последних новостей, можно выделить пару положительных моментов для автовладельцев в данной ситуации:

  • Транспортный налог будет точно снижен для автомобилей массой более 12 тонн.
  • Не исключено принятие некоторых послаблений для других классификаций автомобилей, но, к сожалению, значительными они не будут.

В заключение, констатируем, что закон об отмене транспортного налога в ближайшие годы принят точно не будет. Платить обложение в 2017 году придётся всем владельцам автомобилей. Однако позиция правительства к данному вопросу достаточно оптимистична, так как она показывает наличие желания отменить или упразднить налог на транспорт, но только в момент стабилизации экономической обстановки.

Последнее время в России все ждут отмену транспортного налога. Что это за сбор и к чему приведет такая мера?

Транспортный налог

Транспортный налог – это сбор регионального уровня, который ежегодно платят владельца транспортных средств. На федеральном уровне установлены определенные размеры налоговых ставок, которые могут меняться законами субъектов Федерации. Изменения возможны в большую или меньшую сторону максимум в десятикратном размере.

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
2,5
3,5
5
7,5
15
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 1
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 2
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 5
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 10
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 8,5
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 2,5
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 2,5
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 5
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10
20
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 200

Для легковушек с мощностью до 150 лошадок отсутствует ограничение уменьшения размера ставок по транспортному налогу.

Изменения 2015 года

В этом году для физических лиц было введено послабление на уровне федеральных законов. Регионам было запрещено менять срок уплаты налога для этих налогоплательщиков. Срок определили датой 1 октября следующего за оплачиваемым года.

Но такое изменение законодательства не достигло своей цели. Россияне считают транспортный налог слишком обременительным и настаивают на его отмене. В странах Европы действует принцип «пользователь платит, когда ездит», который собираются применить и в России.

Законопроект об отмене транспортного налога планируют внести на обсуждение в Государственную Думу в 2016 году. Он предполагает полную отмену действия 28 главы Налогового кодекса РФ, а также изменения 56 и 179.4 статей Бюджетного кодекса РФ.

На что заменят транспортный налог

Полная отмена транспортного налога привела бы к серьезным потерям бюджета. Сбор пополняет дорожные фонды, из которых средства распределяются на ремонт и строительство дорожного полотна. Учитывая состояние российских дорог, отменить какие-либо сборы в дорожные фонды невозможно.

Потому транспортный налог плавно распределят по другим статьям. А именно, планируется:

  • увеличить акцизы на топливо;
  • ввести налог на экологический вред (загрязнение окружающей среды отходами транспортных средств);
  • добавить иные сборы.

Акцизы на топливо

Для пополнения региональных дорожных фондов акциз на горючее будет распределен на федеральный и региональный бюджет.

Повышение цен на бензин приведет к удорожанию грузоперевозок. Это, в свою очередь, скажется на повышении стоимости продуктов, бытовых товаров и любых товаров и средств, поступающих посредством перевозок.

Таким образом, транспортный налог будут «выплачивать» все граждане Российской Федерации, независимо от наличия у них транспортных средств.

Эконалог

Экологический налог могут ввести в довесок к повышению акцизов на топливо. Этот сбор будет ежегодно взиматься с владельцев транспорта, а его размер будет зависеть от возраста авто и присвоенного ему экологического класса.

Ставка этого налога будет, соответственно, высокой для владельцев старых машин, и существенно низкой для тех, чьи авто недавно сошли с конвейера и разработаны по новейшим экологическим технологиям.

Другие сборы

Заместитель главы Министерства транспорта Николай Асаул сообщил о некоторых разрабатываемых идеях по увеличению дорожных фондов в обход транспортного налога. Они заключаются в следующем:

  • взимать плату за проезд транспорта с нагрузкой на ось более 3,5 тонн;
  • взимать такую плату с каждой тонны груза при снижении стоимости проезда одного километра;
  • увеличить страховые тарифы для владельцев маршруток, как самых злостных нарушителей ПДД;
  • ввести для перевозчиков требования по обслуживанию на базах с медицинским и техническим контролем;
  • ввести реестр обслуживающих перевозчиков сертифицированных баз.

В Государственной Думе также предлагают ввести минимальную квоту по количеству авто в парке перевозчика по аналогии с авиаторами.

Порядок оплаты задолженности по ТН

Транспортный налог будут отменять в несколько этапов. Скорее всего, сначала этому подвергнут лишь несколько регионов в тестовом режиме, чтобы определить, насколько серьезным окажется такое нововведение и какие принципиальные моменты стоит проработать подробнее.

Пока транспортный налог окончательно не отменен, говорить об оплате задолженности по нему преждевременно. Однако на законодательном уровне должен быть урегулирован порядок, сроки и способы погашения такой задолженности. Для этого, вероятно, будут приниматься дополнительные нормативные акты.

Итоги

Отмена транспортного налога не снизит бремени его оплаты, а лишь распределит по всему населению страны. Более того, исключение налога из бюджета приведет к поиску новых способов пополнения казны. Как следствие, появятся новые налоги и сборы, которые могут оказаться еще более обременительными и жесткими.

Осенью текущего года Госдума может принять окончательное решение и определить отменят ли транспортный налог в 2016 году. Ранее соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение, однако из-за отсутствия заключения правительства был возвращен инициаторам. Это уже не первая попытка урегулирования данного вопроса, однако несмотря на положительную оценку многих экспертов, ситуация далека от окончательного решения.

Долгожданное решение

Транспортный налог является одним из региональных налогов. С его помощью местные бюджеты аккумулируют средства для восстановления дорог и повышения безопасности дорожного движения. Однако эффективность выполнения данной функции вызывает вопросы у экспертов.

Возможная отмена транспортного налога имеет давнюю историю. Обсуждение данного вопроса происходит на протяжении нескольких лет, однако достичь окончательного решения пока не удается.

Критики налога отмечают его низкую эффективность. Показатели собираемости не превышают 50%, и нет оснований рассчитывать на их повышение. Кроме того, возникают вопросы по поводу справедливости данного налога. Основным показателем, который определяет размер платежа в бюджет, является мощность двигателя. При этом не учитывается с какой интенсивностью используется автомобиль, сколько он проехал километров и т.д.

Владелец транспортного средства вынужден заплатить налог даже в том случае, если он его не использовал. В том числе это распространяется на владельцев раритетных автомобилей, которые используются только для участия в выставках. Данная норма противоречит сути налога как формы оплаты за использование дорог.

Несмотря на все эти противоречия, дальнейшая судьба транспортного налога еще не решена. Весной 2015 года представители "Справедливой России” внесли на рассмотрение законопроект об отмене транспортного налога с 2016 года. Однако по данной инициативе не было правительственного заключения. В результате законопроект вернули для дополнительных согласований.

Ранее за отмену налога выступали представители Федерации автовладельцев России. Организация собрала более 100 тыс. подписей под петицией об отмене данного налога. Президент РФ Владимир Путин еще в 2012 году выступил за отмену транспортного налога. С тех пор правительство и Госдума периодически возвращаются к данному вопросу.

Возможные альтернативы

Одной из возможных альтернатив для транспортного налога в России является увеличение акцизов на бензин в 2016 году, считают эксперты. В таком случае удастся нивелировать существующие слабые стороны:

  1. владельцы автомобилей будут оплачивать акцизы непосредственно на АЗС. После этого часть платежа будет перенаправлена в бюджет. В итоге решаются проблемы собираемости.
  2. Платить будут те, кто реально использует свои транспортные средства. При этом водители, которые больше ездят, будут больше платить в бюджет.

Возможным негативным последствием может стать существенное повышение цен на топливо. Однако данный фактор может нивелировать эффективная работа контролирующих органов и повышение контроля над ценами.

Еще одной альтернативой может стать введение экологического сбора. В таком случае вместо мощности двигателя, основным параметром станет экологический класс. Данная норма будет стимулировать автомобилистов переходить на более эффективные автомобили класса "Евро 5”. Однако интенсивность использования в данном варианте также не учитывается.

С каждым годом во всем мире появляется все больше автомобилей, а, следовательно, и автомобилистов. И Россия тут не исключение. Практически в каждой семье есть хотя бы не новая, но все-таки машина, а то и сразу несколько. Однако, содержание транспортного средства обходится не дешево, чего стоят только отчисления в государственную казну. Поэтому большую часть населения страны волнует вопрос: отменят ли в 2016 году ?

Транспортный налог 2016 в России

В средствах массовой информации все чаще появляются сообщения о транспортном налоге. Журналисты то сообщают об изменении ставок, повышении или понижении выплат, то вообще говорят об отмене данной статьи расходов для граждан и источника пополнения государственного бюджета.

Не секрет, что средства, вырученные от уплаты транспортного налога, идут на строительство новых и ремонт уже существующих дорог. Тогда, если верить слухам, на какие деньги будут содержать асфальтовые артерии городов и страны в целом?

Отмена транспортного налога в 2016 году

Слухи о том, что транспортный налог могут отменить — не беспочвенны. Уже существует соответствующий законопроект. Согласно ему, данную выплату должны ликвидировать 1 января 2016 года.

Такая новость, несомненно, радует автовладельцев. Однако, эксперты предупреждают: на место одного сразу придут другие выплаты. Такой пункт не может исчезнуть бесследно, но он может трансформироваться в несколько новых. А потому выгода для рядовых граждан — весьма сомнительна.

Например, будет введена специальная надбавка к стоимости бензина. Тогда те, кто будет ездить чаще и дальше, заплатят больше. Справедливо ли это, — вопрос спорный. Тем не менее, такая система существует и успешно функционирует во многих странах мира.

Также, а Правительстве РФ рассматривается возможность внедрения нового вида ежегодных денежных сборов за автомобиль, в зависимости от его возраста и экологического класса. Эти сборы максимально сильно ударят по и так не богатым гражданам, владельцам старых и не соответствующих эко-стандартам машин.

Таким образом, вне зависимости от того, отменят налог или нет, за авто придется платить. Только суммы могут вырасти, и статьи расходов будут называться по-другому.