Росреестр увеличение зарплаты в году. Федеральные госслужащие: место в структуре

Экономический кризис и проблемы с наполнением бюджета приводят к вынужденному сокращению государственных расходов, в том числе на оплату труда госслужащих. В текущем году зарплаты федеральных служащих остались без индексации, последние новости свидетельствуют, что повышение окладов возможно уже в 2017 году.

Экономия по всем фронтам

Низкие цены на нефть привели к стремительному сокращению поступлений от экспорта «черного золота». Сложная экономическая ситуация вынуждает правительство сокращать расходы бюджета. В том числе были снижены расходы на социальную сферу – индексация пенсий в феврале осуществилась на минимальном уровне, а накопительная часть осталась замороженной.

В 2016 году зарплаты госслужащих не индексировались, соответствующие поправки были приняты Госдумой в начале года. При этом данная норма принята только на 1 год, подчеркивают чиновники. Положительная динамика экономики позволит возобновить повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году.

Динамика нефтяного рынка вселяет определенный оптимизм представителям экономического блока правительства. В конце мая нефтяные котировки преодолели отметку 50 долл./барр., что является критически важным уровнем для российской экономики. Ранее эксперты прогнозировали существенное улучшение экономической ситуации, если стоимость «черного золота» преодолеет данную планку.

Еще одним положительным фактором является ожидаемая отмена западных санкций. Страны Евросоюза, которым санкционный режим принес значительные финансовые потери, все активнее обсуждают необходимость отмены ограничений. ЕС сконцентрировался на решении внутренних проблем, связанных с размещением беженцев, выходом Великобритании из ЕС и замедлением экономического роста.

Улучшение внешнего фона позволит улучшить ситуацию с дефицитом бюджета и возобновить полноценную индексацию зарплат и пенсий.

Последние новости для федеральных служащих: ожидаемое повышение зарплат и пенсий в 2017 году

В 2017 году ожидается повышение зарплат депутатов, представителей министерств, сотрудников судебных инстанций и сенаторов. Для реализации этой задачи в бюджете предусмотрено 47,5 млрд руб.

Правительство предусмотрело еще 450 млрд руб. для повышения зарплат остальных категорий госслужащих. При этом будет реформирована сама система оплаты труда, что позволит повысить эффективность государственного аппарата. 193 млрд руб. в 2017 году будет направлено на дополнительное стимулирование госслужащих, что составит 40% от фонда оплаты труда. В результате рост заработных плат произойдет за счет дополнительного стимулирования.

Эксперты отмечают, индексация зарплат и пенсий госслужащих в 2017 году связана не только с экономической ситуацией. Перед выборами 2018 года власти традиционно осуществляют подобные меры.

Выплата пенсий федеральным госслужащим в 2017 году будет осуществляться по новым принципам. Со следующего года стартует поэтапное повышение пенсионного возраста. В результате данный показатель ежегодно будет увеличиваться на шесть месяцев. Кроме того, по такому же принципу стартует повышение минимального стажа госслужбы, дающего право на пенсию за выслугу лет.

Восстановление полноценной индексации пенсий при нынешней динамике нефтяного рынка вполне реалистично, считают эксперты. Более того, если котировки «черного золота» сохранятся выше 50 долл./барр., то власти смогут осуществить повторную индексацию уже в этом году.

Индексация пенсий работающим пенсионером, которая была приостановлена в текущем году, может возобновиться в 2017 году. Однако чиновники планируют возобновить ежегодное повышение только для низших должностей. Решение данного вопроса будет зависеть от дальнейшей динамики экономической ситуации.

Потенциальные риски

Дальнейшая судьба зарплат и пенсий госслужащих зависит от динамики нефтяного рынка. Повышение цен на нефть может иметь краткосрочный характер, уже в скором времени котировки могут продолжить падение. Это станет очередным ударом для отечественного бюджета, что отразится на расходах на социальную сферу.

Если экспортеры продолжат наращивать нефтедобычу, то «черное золото» вернется к уровню 30-35 долл./барр. В таком случае правительство станет перед непростым выбором:

  1. Увеличивать доходную часть за счет девальвации рубля или приватизации госкомпаний.
  2. Пойти на болезненное сокращение госрасходов.

Для реализации второго варианта потребуется сократить финансирование двух ключевых направлений: социальной сферы и обороны. В результате будущая индексация пенсий и зарплат останется под большим вопросом.

Кроме того, Запад может продолжить действие санкций, учитывая затянувшийся конфликт на востоке Украины. Мирное урегулирование проходит с большим скрипом и противостояние в любой момент может войти в острую фазу. В таком случае действие ограничений будет пролонгировано на неопределенный срок.

Развитие экономической ситуации будет определять, что ждет федеральных госслужащих в 2017 году. При сохранении положительных тенденций на нефтяном рынке госслужащие смогут рассчитывать на возобновление индексации зарплат и пенсий. Новый этап обвала нефтяных котировок поставит под угрозу реализацию данных инициатив. Кроме того, многое будет зависеть от решения санкционного вопроса.

Москва, 17 марта - "Вести.Экономика". Внося свою лепту в общее улучшение инвестиционного климата в России, Росреестр вновь вошел в десятку лидеров рейтинга "Ведение бизнеса". При этом выдержавшая многократные реформы служба представляется недооцененной, подчеркивали участники итоговой коллегии ведомства.

В десятке лидеров

Как заявил на итоговом заседании коллегии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин, важно, чтобы деятельность названного ведомства также поспособствовала улучшению инвестиционного климата и повышению его привлекательности для бизнеса. Как уточнил министр, с начала текущего года вступил в силу закон о государственной регистрации недвижимости (218-ФЗ). Предусмотренные им преобразования уже выполнены, но необходимо произвести точечную настройку. В этой связи министр определил пять основных задач, в том числе по совершенствованию нормативно-правовой базы, переходу на бесконтактную форму оказания услуг, а также снижению коррупционных рисков.

Выступив с итоговым докладом, замглавы МЭР, руководитель Росреестра Виктория Абрамченко сообщила, что в рейтинге "Ведение бизнеса" возглавляемая ею служба в 2016 г. вошла в десятку лидеров среди 190 стран. В прошлом году Росреестр оказался на 9-м месте, переместившись с 46-го места в 2012 г. (правда, в 2015 г. он занял 8-ю позицию). При этом общее количество осуществленных регистрационных действий составило 25 млн, что сопоставимо с результатами 2015 г. (+0,2%), а количество учетных действий достигло 51 млн (+4,4%). Сроки оказания услуг по государственной регистрации прав снизились до 6 дней (против 8 в 2015 г.), а услуг по кадастровому учету - до 5 дней (против 6). Тогда как количество предоставленных сведений по ЕГРП в прошлом году выросло на 12% до 48 239 698. Причем 50,3 млн сведений было предоставлено в рамках межведомственного обмена, из них 94% - в электронном виде.

Порядка 62% услуг было оказано через многофункциональные центры (МФЦ) против 38% в предыдущем году. В результате за оказание услуг Росреестром в региональные бюджеты поступило 11 млрд руб. А количество его собственных офисов с 1018 на начало 2016 г. уменьшилось до 26 на 1 января текущего года. В электронном виде в декабре прошлого года было зарегистрировано 86,9 тыс. заявлений против 7,3 тыс в январе при общем количестве заявлений в 401,7 тыс., констатировала Абрамченко.

Как она уточнила, на сегодня в наведении порядка явно нуждается система кадастровой оценки. Об этом свидетельствует и увеличение числа объектов недвижимости, в отношении которых рассмотрены споры, на 106% до 77 673 тыс. Также увеличилась и доля решений, вынесенных в пользу заявителей, до 63%. В 2015 г. этот показатель составил 58%, а кадастровая стоимость объектов, вследствие досудебного оспаривания, снизилась на 27% до 3,7 трлн руб. То есть итоговые цифры были скорректированы на 1,3 трлн руб.

Как пояснила "Вести.Экономика" глава Росреестра, подобные результаты обуславливались деятельностью независимых оценщиков. Но теперь эта история закрыта. И к концу текущего года ожидается снижение количества решений, пересмотренных в пользу заявителей.

Напомним, с начала этого года также вступил в силу закон о единой методике определения кадастровой стоимости и передаче полномочий по кадастровой оценке недвижимости государству, принятый в июне 2016 г. Как предусматривается, переходный период продлится до 2020 г. Причем с целью улучшения качества кадастровой оценки на коллегии, в частности, предлагалось повысить квалификацию кадастровых инженеров и обеспечить их соответствующую мотивацию. Однако зачем все это делается, задался риторическим, хотя и не бессмысленным вопросом аудитор Счетной палаты Российской Федерации Максим Рохмистров. И сам же объяснил: в основе социально-экономического здоровья всякого общества лежит гарантия прав собственника. Того, кто по Далю, является обладателем, полным хозяином и господином вещи.

Недооцененная служба

Между тем, очевидно, что Россия пока еще находится на пути к формированию института качественного, "здорового" собственника. Что подтверждается и приведенной на коллегии статистикой. Так, например, на сегодня всего 50% земельных участков имеют четко обозначенные границы, а среди участков сельхозназначения таковых и вовсе 15%. В подобной ситуации, разумеется, усугубляется криминализация данного сектора и осложняется его легитимизация, подчеркивали выступающие.

На таком фоне тем более возрастает роль качественной работы сотрудников самого Росреестра. Тогда как, по информации руководителя службы, хотя нагрузка на каждого сотрудника увеличилась за минувший год на 80%, по оплате их труда ведомство находится на 32-м месте среди 38 ФОИВ при среднемесячной зарплате сотрудников территориальных органов в 29 тыс руб. И это, конечно, провоцирует отток из системы квалифицированных кадров. Кстати, на рост нагрузки (на 65,6% в годовом выражении) при сокращении общей штатной численности на 33,5% в 2016 г., по сравнению с 2010 г., указывал еще предыдущий руководитель Росреестра Игорь Васильев.

О недооцененности службы, которая за почти 20 лет функционирования успешно выдерживала многократное глобальное реформирование в условиях перманентного изменения правил игры (к недавно вступившему в силу 218-ФЗ, к примеру, уже принято 11 новых законов), упомянул и председатель комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

И на вопрос о том, ожидается ли в текущем году также повышение зарплат работников Росреестра, его руководитель ответила, что очень на это надеется.

Наталья Приходко

Заработная плата в бюджетной сфере - это важный социально-экономический показатель, который так или иначе влияет и на размер окладов в коммерческих организациях. Поэтому у многих руководителей и работников часто возникает вопрос: какое предусмотрено повышение зарплаты бюджетникам в 2019 году? Ведь исходя из его размеров, можно провести индексацию окладов и в своей фирме. Изучим этот вопрос подробнее.

В 2018 году Правительство, исполняя «майские указы» президента о повышении зарплаты бюджетникам (2019), одобрило выделение 14,5 млрд рублей на финансирование повышения зарплаты отдельных категорий работников бюджетных учреждений. В 2019 году индексация окладов также запланирована. Посмотрим, что это за отдельные категории работников.

Кто такие госслужащие и бюджетники

Для начала необходимо разобраться с тем, кто же такие бюджетники. Очевидно, что в обиходе под этим словом «скрываются» все те люди, которые получают зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию будет не совсем верно. Ведь с точки зрения законодательства они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов бюджетникам в 2019 году было предусмотрено для так называемых «других категорий» и какое будет повышение зарплаты бюджетникам в 2019 году в России (последние новости).

Бюджетники: врачи, учителя и бухгалтеры

По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них примерно половину составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, а именно сотрудники:

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ , а также нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Примечательно, что хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Ведь система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации может быть единым, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, по данным Росстата, средняя зарплата по стране составила 41 830 рублей (данные за III квартал 2018). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях могут получать всего по 12 000-15 000 рублей в месяц. В целом же картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

Оклады бюджетников в 2019 году, таблица:

Область/Республика

Здравоохранение

Образование

Социальная служба

Библиотеки, архивы,
музеи и прочие
объекты культуры

Научные
исследования
и разработки

Белгородская

Брянская

Владимирская

Воронежская

Ивановская

Калужская

Костромская

Липецкая

Московская

Орловская

Рязанская

Смоленская

Тамбовская

Тверская

Тульская

Ярославская

Москва

Архангельская

Ненецкий автономный округ
(Архангельская область)

Архангельская область
(кроме Ненецкого автономного округа)

Вологодская

Калининградская

Ленинградская

Мурманская

Новгородская

Псковская

Санкт-Петербург

Калмыкия

Краснодарский край

Астраханская

Волгоградская

Ростовская

Севастополь

Дагестан

Ингушетия

Кабардино-Балкарская

Карачаево-Черкесская

Северная Осетия-Алания

Чеченская

Ставропольский край

Башкортостан

Мордовия

Татарстан

Удмуртская

Пермский край

Кировская

Нижегородская

Оренбургская

Пензенская

Самарская

Саратовская

Ульяновская

Курганская

Свердловская

Тюменская

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
(Тюменская область)

Ямало-Ненецкий автономный округ
(Тюменская область)

Тюменская область
(кроме Ханты-Мансийского автономного
округа — Югры и Ямало-Ненецкого
автономного округа)

Челябинская область

Республика Алтай

Алтайский край

Забайкальский край

Красноярский край

Иркутская

Кемеровская

Новосибирская

Саха (Якутия)

Камчатский край

Приморский край

Хабаровский край

Амурская

Магаданская

Сахалинская

Еврейская автономная область

Чукотский автономный округ

Зарплата бюджетников в 2019 году

Индексация окладов бюджетникам является частью предвыборной программы Владимира Путина 2012 года. Основной документ — Указ Президента № 597 , называемый иногда «приказ 597 президента: дорожная карта 01.01.2018». Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других бюджетников. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2019-му в первую очередь учителям и врачам.

Повышают оклады в первую очередь тем бюджетникам, на которых распространяется действие Указов Президента:

Повышение зарплат является поэтапным. В конце концов:

  • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты должен составить не менее 200 % от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты не должен быть ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. Поэтому чиновники пообещали не обойти их стороной и также провести индексацию их зарплат. Так, в соответствии с проектом закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» , запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории бюджетников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Педагоги дополнительного образования

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Преподаватели вузов

Средний и младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники культуры

Научные сотрудники

Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Специалисты по кадрам

Специалисты по комплексной реабилитации

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений.

Социальные психологи

Бухгалтеры и экономисты

Инженеры

Программисты

Следователи

Пожарные

Судьи, прокуроры

Военнослужащие и приравненные к ним

Повышение окладов
с 1 сентября 2019 — на 6,0 %,
в 2020 — на 5,4 %,
в 2021 — на 6,6 %
Повышение окладов
с 1 октября 2019 на прогнозный уровень инфляции — 4,3 %,
1 октября 2020 — на 3,8 %,
1 октября 2021 — на 4 %

Повышение окладов бюджетников с 01.01.2019

Надо отметить, что некоторым бюджетникам оклады должны будут повысить независимо от индексации. Ведь с 1 января запланировано увеличение минимального уровня оплаты труда (повышение МРОТ), которое повлияет на оклады младшего и среднего персонала со средним образованием. С 01.01.2019 МРОТ равен 11 280 рублям. Такое повышение окладов затронет примерно 1,6 млн человек в бюджетной сфере.

Региональные решения о повышении окладов бюджетникам

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р обязывает правительства субъектов РФ принять распоряжения о своих региональных «дорожных картах», в которых прописать конкретные цифры по каждому году по повышению окладов. Так, дорожная карта Свердловской области по повышению заработной платы 2019 утверждала, что уровень средней зарплаты социальных работников должен составить не менее 100 процентов от среднемесячных зарплат по Свердловской области. А на повышение зарплаты бюджетникам в 2019 в Красноярском крае Правительство выделило дополнительно 2,9 млрд рублей из федеральной казны, чтобы можно было учитывать районные надбавки и северный коэффициент.

В конце года региональные власти традиционно готовят соответствующие решения относительно повышения окладов на будущий год. Например, в Липецкой области депутаты приняли решение о повышении зарплаты в 2019 году бюджетникам, не подпадающим под майские указы, на 10 %.

Разбушевавшийся экономический кризис несет за собой множество финансовых неудобств для граждан Российской Федерации. Правительству приходится урезать количество расходов, дабы “перекрыть” сэкономленными суммами низкую доходность бюджета.

Под “горячую” руку чиновников может попасть и зарплата госслужащим в 2017 году , увеличение которой, по прогнозам, в ближайшее время происходить не будет. Чтобы ситуация в стране немного улучшилась, необходим рост стоимости нефти, а когда это произойдет эксперты точно сказать не могут.

Кто относится к госслужащим?

К этой категории рабочих, относится круг специалистов, которые выполняют свои должностные обязанности на государственной службе, а также получают заработную плату непосредственно из государственного бюджета. Прежде всего, это следующие лица:

  • сотрудники миграционной службы;
  • налоговики;
  • таможенники;
  • сотрудники пограничной службы;
  • специалисты из Роспотребнадзора и Росреестра.

У всех таких работников оплата труда происходит по другой схеме, отличающейся от схемы зарплат в частных компаниях. Не удивительно, что доходы этих граждан вызывают огромный интерес у россиян. Тем более, многие суммы заработных плат госслужащих держатся в секрете, в отличие от “прозрачных” окладов их зарубежных “коллег”.

Урезание зарплат в кризис

В этот кризисный период президент России Владимир Путин принял весомое решение относительно уменьшения заработных плат не только госслужащим, но и работникам госаппарата, то бишь лицам, приближенным к президенту.

Снижение выплат должно произойти до конца 2016 года, а также, возможно, продлится и в 2017 году. Эти вынужденные меры связаны с падением экономики страны и высоким который приводит к обнищанию населения. Отметим, что закон вступил в силу с 1 января 2016 года.

Даже первые лица государства будут получать уменьшенную заплату, отмечают некоторые специалисты. В виду сложившейся ситуации вряд ли, кто-то из чиновников и государственных служащих сможет надеяться на повышение своего оклада в следующем году, заметил премьер-министр страны.

Скажем больше, правительство планирует для этой категории работников. Такое решение обусловлено множеством факторов, главными из которых являются:

  • мировой ;
  • шаткая экономика в России;
  • массовые увольнения;
  • ликвидация коммерческих организаций.

Эти причины стали решающими в вопросе о сокращении оплаты труда федеральным служащим. Однако правительство не исключает то, что в 2016-2017 году произойдет индексация заработной платы для этой категории граждан. Хотя подобные меры не смогут перекрыть инфляционный скачок, который значительно поднялся в нынешнем году. Соответственно тот небольшой рост оклада, предусмотренный чиновниками, будет не ощутим, поэтому можно считать, что повышения не будет.

Рост финансирования государственных служащих возможен, если в стране проведут индексацию на 10 и более процентов. Но не стоит забывать, что при таком раскладе нагрузка на бюджет станет еще сильнее, а этого чиновники боятся больше всего.

Последние изменения

  • депутаты;
  • генеральные прокуроры;
  • сенаторы;
  • представители министерств;
  • представители аудиторских организаций;
  • работники судебных органов.

На эти цели уже выделили 47,5 млрд. рублей. Про остальных сотрудников государственной сферы также не забыли. В 2018 году ожидается небольшое восстановление экономики страны, после которого зарплата госслужащих начнет постепенно увеличиваться.

Все эти условия заложены в Проект бюджетной политики. Согласно данному законопроекту, в ближайшие годы произойдет, как минимум, двухкратное увеличение оклада. Правительство даже рассчитало сумму, которая потребуется для реализации этих планов — 450 млрд. рублей.

Помимо этого, система оплаты труда будет постоянно обновляться и оптимизироваться. Для этих целей в бюджет заложена сумма в 462 млрд. рублей. В нее входят 380 млрд. рублей, которые планируют направить на дополнительное стимулирование работников государственной сферы. Из них 193 млрд. рублей потратят уже в 2017 году.

Отметим, что Проект бюджетной политики предусматривает изменение структуры фонда оплаты трудовых зарплат. Теперь доля стимулирующих выплат в ней составит 40%, а сам фонд увеличится в два раза.

Таким образом, в 2017 году двукратный рост заработной платы у государственных служащих произойдет из-за увеличения стимулирующей доли оплаты труда.

Будет ли увеличение зарплат у “бюджетников”?

Конечно, предполагаемый рост оклада у государственных чиновников может вызвать бурю негативных эмоций со стороны других граждан, которые трудятся в данной области и тоже считаются государственными служащими. Судя, по последним новостям простые “бюджетники” тоже могут рассчитывать на увеличение своих окладов, а именно учителя, работники медицины, представители культуры и др. в скором времени увидят большие цифры в своих зарплатных “корешках”.

Увеличение оплаты труда было запланировано еще на 2015 год, но по факту оно начнет происходить лишь в 2017-2018 годах. По предварительным данным, зарплата у данной категории лиц вырастет в 1,5 раза.

Вместе с тем, наивысшую надбавку к своему окладу получат специалисты высших категорий: врачи, заслуженные деятели искусства и прочие.

Благодаря таким мерам правительство планирует развить в людях уважение к работе, связанной с государственной службой и показать, насколько она значима для общества. Теперь выпускникам школы стоит задуматься над тем, с какой профессией связать свою судьбу и куда лучше пойти учиться после окончания школы.

1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11. Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

12. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

14. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

15. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждаются соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

16. Оплата труда, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

17. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.