Дом Бальо — шедевр Барселоны от архитектора Антонио Гауди. Цены на билеты

На фоне других достопримечательностей Барселоны дом Бальо отличается своими оригинальными архитектурными решениями. До того, как за работу взялся Гауди, этот жилой дом, построенный в 1877 году, принадлежал текстильному магнату Жозепу Бальо-и-Касановасу. Тогда им интересовались только квартиросъемщики и потенциальные жильцы, никакого другого интереса для людей он не представлял. Новую жизнь и огромную славу дому Бальо подарил Антонио Гауди, который провел реконструкцию здания в период с 1904 по 1906 г. Изначально домовладелец планировал снести старую постройку и возвести на ее месте новую, но мастер решил иначе и пообещал преобразить здание до неузнаваемости.

Двумя боковыми стенами дом примыкал к соседним строениям, поэтому Гауди решил не корректировать его исходную структуру, а создать проекты двух новых фасадов. Центральный фасад смотрит на проспект Passeig de Gracia, а задний выходит внутрь квартала. Архитектор тщательно поработал над бельэтажем и нижним этажом, полностью перепланировав и специально создав для них оригинальную мебель. Кроме того, он добавил мансарду, подвальный этаж и ступенчатую террасу на крыше – асотею.

Автор внес в план дома большой внутренний двор, который был создан в результате соединения двух световых шахт. Это позволило улучшить вентиляцию и дневное освещение здания. Идея уделить особое внимание световому двору впервые возникла у каталонского мастера в ходе строительства Дома Мила.

Исследователи, занимающиеся изучением творчества Антонио Гауди, утверждают, что именно с реконструкции Дома Бальо начался новый виток его творческого пути и именно тогда было положено начало формированию уникального стиля мастера: отныне архитектор прислушивался исключительно к своему собственному видению архитектурных решений, не оглядываясь на стандарты и рамки известных архитектурных стилей.

На первом этаже Дома Бальо можно увидеть поражающие своей необычной формой полукруглые окна и расплывающиеся, словно пластилин от высокой температуры, камни. Фасад здания украшен мозаичными композициями из ломаной керамической плитки, переливающейся самыми разнообразными цветами: от золотистого и оранжевого до зеленого и голубого.

Главная отличительная черта здания, в которой наиболее ярко выражается почерк архитектора, - минимальное использование прямых линий в его оформлении. В нем практически все, начиная от интерьера и заканчивая декоративными деталями фасада, высеченными из добытого на холме Монжуик тёсанного камня, имеет волнистые очертания.

Символика главного фасада Дома Бальо имеет множество интерпретаций, но наиболее точной, скорее всего, является сравнение здания с гигантской фигурой дракона - любимым персонажем Гауди, часто встречающимся во многих его архитектурных работах. Увенчанную георгиевским крестом башенку на крыше здания, можно трактовать как вонзенный в спину дракона меч Св. Георгия, покровителя Каталонии. Триумф Св. Георгия представляет собой аллегорию победы добра над злом. Созданное Гауди фантастическое чудовище покрыто сверкающей "чешуей" и усеяно черепами и костями его жертв, которые можно разглядеть в формах балконов и колонн бельэтажа. За такую необычную внешнюю отделку данному зданию дали еще одно название - Дом Костей.

Что касается направления, к которому относится Дом Бальо, то чаще всего, как и все остальные творческие изыскания Антонио Гауди, его рассматривают в контексте модернизма. Естественно, в данном случае модернизм следует понимать в самом широком смысле этого понятия, поскольку великий каталонец не придерживался ни одного из существующих тогда направлений и в творческом процессе давал себе полную свободу, выходя за все рамки и границы.

Произведения Гауди характеризируются тщательной продуманностью всех, даже самых мельчайших, декораций и конструкций, и Дом Бальо не стал исключением. Особенно поражает оформление светового двора, где создана особая игра светотени. Чтобы освещение было равномерным, архитектор расположил керамическую облицовку таким образом, что ее цвет постепенно переходит от белого до голубого и синего, а интенсивность увеличивается по мере продвижения вверх по зданию, финишируя на отделке вентиляционных и дымовых труб настоящим взрывом насыщенного лазурного цвета. С той же целью были созданы выходящие во дворик разнокалиберные окна, которые уменьшаются с высотой. Мансарда дома, отличающаяся элегантностью и функциональностью, организована с использованием параболических арок, которые каталонский зодчий применял при реализации других своих проектов.

Внутренний дворик:

Вместе с расположенными рядом домами Льео Морера и Амалье архитектурное творение Гауди входит в "Квартал несогласия", получившего свое название из-за разнообразия стилей его модернистских зданий.

С 1962 года Дом Бальо носит звание Художественного памятника Барселоны, с 1969 года - памятника национального значения, а уже в 2005 году ЮНЕСКО внес его в свой Список Всемирного наследия.

Адрес: Испания, Барселона, Пассеч-де-Грасиа, 43
Начало строительства: 1904 год
Лкончание строительства: 1906 год
Архитектор: Антони Гауди
Координаты: 41°23"30.0"N 2°09"53.0"E

В Барселоне, которую можно смело назвать городом контрастов, на улице Пассеч де Грасия находится, пожалуй, самый удивительный жилой дом во всем мире.

Вид на дом Бальо с проспекта Пассеч-де Грасиа

Не заметить его из окна автомобиля или экскурсионного автобуса просто невозможно: он моментально приковывает взгляды гостей столицы Каталонии и вызывает у них состояние, схожее чем-то с немым шоком. Этот дом - одно из величайших творений гениального каталонского архитектора Антонио Гауди .

Дом Батльо, Дом Бальо, Дом Костей - все это названия архитектурного шедевра на улице Passeig de Gràcia под номером 43 . Возле этой достопримечательности Барселоны можно всегда встретить огромные и шумные толпы туристов, пытающихся запечатлеть дом со всех ракурсов, принимая для этого зачастую нелепые и смешные позы. Люди не оставляют без внимания Дом Бальо даже когда на столицу Каталонии опускаются сумерки. К слову, в вечернее время, благодаря оригинальной подсветке, необычный дом превращается в еще более фантастическое и сказочное строение. Ни для кого не секрет, что к чему бы ни прикоснулась рука Гауди, за кратчайшие сроки превращалось в удивительные и неповторимые здания, предметы мебели и т.д. Талант Антонио Гауди, как утверждают авторитетные архитекторы, довольно трудно переоценить, но в Доме Бальо, кажется, гений превзошел сам себя. Естественно, что это только первоначальное мнение тех туристов, которые еще не видели каменоломню или же великолепный Парк Гуэля и его усадьбу .

Вид на фасад дома

Дом Бальо - строительство и реконструкция

Рассказывать о строительстве самого дома, принадлежащего Жозепу Бальо-и-Касановасу практически и нечего. За два года (с 1875 по 1877 годы) рабочими, в рекордно короткие сроки, был возведен самый обычный и ничем непримечательный доходный дом. Предприниматель, обогатившийся на производстве текстиля, решил вложить свои деньги в недвижимость и получать с нее постоянный доход от сдачи квартир в наем. В 1904 году Жозеп Бальо-и-Касановас решил, что дом по проспекту Passeig de Gràcia, 43, не вызывает у него никаких положительных эмоций и просто-таки блекнет рядом с домом Амалье, построенным в модернистском стиле.

Чтобы оставить о себе память, промышленник делает в 1904 году заказ на перестройку дома архитектору Антонио Гауди, уже успевшему прославиться своими работами. К слову, во время получения заказа, Гауди еще трудился над парком Гуэля. Касановас настолько был неудовлетворен внешним видом своего доходного дома и настолько вдохновлен работами Антонио Гауди, что решил полностью снести строение. Однако архитектор, просчитав и продумав все до мелочей, останавливает текстильщика от столь опрометчивого шага и начинает работы по реконструкции готового здания.

Фрагмент фасада здания

Для того чтобы создать свой очередной шедевр, Антонио Гауди полностью меняет фасады дома, однако оставляет исходную структуру строения. Как утверждают специалисты, Дом Бальо - это новый виток в творчестве архитектора и очередное доказательство того, что в его работах кроме дизайна огромное внимание уделяется и рационализму, и расчетам . Всего за два года Антонио Гауди полностью перестраивает два фасада доходного дома Жозепа Бальо-и-Касановаса. Один из них могут увидеть все, кто проезжает или прогуливается по Passeig de Gràcia, а второй фасад виден с внутреннего двора дома, который также был полностью реконструирован для полного соответствия с дизайном Дома Батльо или Дома Костей - кому как нравится.… Для создания удивительного внутреннего двора здания, Гауди смог соединить две, так называемые, световые шахты. И в этой работе просматривается рационализм гениального архитектора: объединение двух световых шахт позволило не только создать удивительный, красивейший внутренний двор, который, к огромному сожалению, так трудно описать словами, но и значительно улучшить вентиляцию в здании, а также добиться хорошего освещения помещений за счет естественного света. Более того, свет во внутреннем дворе распределяется равномерно, Гауди смог добиться такого эффекта благодаря уменьшению размеров окон снизу вверх, и фантастического цвета облицовки: внизу практически белоснежной и, переходящей в нежно голубой, а затем, в ярко лазурный. Здесь вновь необходимо повториться, все это не результат безудержной фантазии, а сочетание стильности и четкого расчета.

Вид на верхние этажи здания и башенку с крестом

«Внутренний двор дома Бальо, построенный Гауди, как нельзя лучше раскрывает современным архитекторам секреты успеха. Многие пытаются в наше время возвести удивительные и причудливые здания, забывая при этом об их практичности. Свой взгляд на окружающий мир, отсутствие шаблонов, а главное при всем этом, рационализм, вот чем отличается от любого другого, пусть и талантливого архитектора, Антонио Гауди!», - сказал в одном из своих интервью один из очень уважаемых и признанных во всем мире архитекторов 21-го века.

Кроме работ над фасадами, Антонио Гауди решил практически полностью перестроить первый этаж и бельэтаж. Как известно, архитектор, являвшийся лучшим другом Уэсеби Гуэля, был талантлив во всем: он не только перестраивает помещения, он создает для них уникальную и стильную мебель, которую в настоящий момент не встретишь в доме. Она, в целях безопасности, хранится в Доме-музее Антонио Гауди, находящимся в Парке Гуэля, войти в который ранее мог абсолютно бесплатно любой гость Барселоны. Кроме этого, архитектор, которому был выделен приличный по тем временам бюджет, достраивает в доме мансарду, подвал и прекрасную ступенчатую террасу крыши, на которую поднимается каждый путешественник, приехавший в каталонский город, чтобы воочию увидеть шедевры Гауди.

Тыльная сторона дома Бальо

Все уникальные в своем роде элементы Дома Бальо, разработанные архитектором, были отданы для создания лучшим мастерам того времени: над витражами работал Жузеп Пелегри, кованые детали выполнены кузнецами Бадия, к слову, к этим двум талантливым братьям, сумевшим получить власть над металлом, Гауди обращался не раз. Интересно то, что все облицовочные детали дома Батльо, Гауди доверил выполнить мастерам из города Манакор , расположенного на всем хорошо известном испанском острове Мальорке. Величайший архитектор, относясь к любому заказу, можно сказать, с любовью, доверял исполнение разработанных им декоративных деталей, предметов мебели только лишь талантливым мастерам, которые понимали его замыслы на интуитивном уровне. Только так могли рождаться настоящие шедевры, которыми должны были восхищаться не только современники Гауди, но и потомки.

Дом Бальо - взгляд со стороны

Первое, что обращает на себя внимание, это расплывчатые, «тягучие линии» всех декоративных элементов и, практически, полное отсутствие симметрии в фасаде здания, выходящего на улицу Пассеч де Грасия. Первое впечатление - дом построен из костей и черепов людей-гигантов. Именно благодаря такому сходству жители Барселоны практически сразу же после сдачи Гауди здания заказчику, прозвали его «Дом Костей». Возле него меркнет даже Дом Амалье, еще ранее построенный архитектором в стилях новой готики и модернизма.

На крыше

Превзойти талант Гауди чрезвычайно сложно, правильнее будет сказать, невозможно. Дело все в том, что для того, чтобы на свет появлялись уникальные здания, необходим не только талант архитектора, но и его собственное видение окружающего мира. Даже если бы в настоящий момент кто-то построил нечто подобное, его бы все равно обвинили в плагиате или же не восприняли всерьез. Гениальных архитекторов, впрочем, как и художников, скульпторов и поэтов не сравнивают, их талантом просто восхищаются.

Окна первого этажа похожи на окна какого-то сказочно домика: все они неправильной формы и кажутся мягкими, «расплывающимися», «пластилиновыми». Естественно, это впечатление обманчиво: все элементы выполнены из прочных камней, над которыми потрудился резчик. Камни, примененные в оформлении фасада, добыты на холме Монжуик.

После того, как турист приходит в себя от великолепия первого этажа здания, взглянув вверх, ему начинается казаться, что Дом Бальо, несмотря на свои небольшие размеры, «уходит в небо». Эта оптическая иллюзия была достигнута Гауди благодаря применению мозаики, состоящей из ломаной плитки разных цветов.

Если внизу она нежно-золотистая, то к верху она становится оранжевой и постепенно переходит в бирюзовую. Крыша Дома Бальо, на первый взгляд, словно взята с совершенно другого строения: из нее будто выпирает позвоночник какого-то доисторического монстра, а сама она усеяна серебристой чешуей. Венчает удивительное здание башенка с крестом. Она расположена не по центру, а смещена в левую сторону (еще одно проявление асимметрии в шедевре Гауди).

Любой гид, который проводит экскурсии по Барселоне, сразу же расскажет, что в своей работе над Домом Бальо или, как его произносят русские туристы Домом Батльо , Антонио Гауди был, как и всегда, символичен. Крыша строения - это жестокий дракон, само строение, напоминающее груду костей и черепа - его жертвы, а та самая маленькая башенка - рукоять меча Святого Георгия, который и победил чудовище. Стоит отметить, что изображения и скульптуры дракона можно довольно часто встретить в шедеврах Гауди, например, Усадьба Гуэль с ее «воротами дракона». Каталонский архитектор всегда в своих работах упоминал фольклор и культуру своей родины, ее верования и легенды. Иногда символичность Гауди - первое, что бросается в глаза, а иногда, она скрыта, и только внимательный человек, знающий историю Каталонии, сможет увидеть то, чем руководствовался архитектор при создании своего творения.

Фрагмент крыши здания

Фасады Дома Бальо, его крыша и внутренний двор - далеко не все, что создал Гауди. Архитектор и, как бы его сейчас назвали, дизайнер, поработал над декорациями внутренних помещений. Каминная комната, лестница и другие помещения выполнены в стиле, который довольно трудно отнести к какому-либо из существующих. Официально считается, что шедевр Антонио Гауди под названием Дом Бальо выполнен в стиле модерн. Однако большинство архитекторов склоняются к тому, что стиль, в котором построены все здания, правильнее было бы назвать «стилем Гауди», настолько он неповторим и уникален в своем роде. Уникален настолько, насколько уникален и сам Антонио Гауди.

Работы известного архитектора Антонио Гауди формируют облик современных улиц Барселоны и выступают лицом каталонской столицы во множестве туристических проспектов и гидов. Помимо знаменитых ансамблей, мастер спроектировал и ряд жилых домов на улицах города. Наиболее известным «мещанским» произведением Гауди принято считать Дом Бальо (Casa Batllo), или Дом Костей.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 марта:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT1500guruturizma - промокод для туров в Таиланд от 80 000 руб

Для туров от 30 000 руб. с детьми действуют следующие скидки:

  • Промокод на 1 000 ₽ «LT-TR-CH1000» для 1 ребенка в туре
  • Промокод на 2 000 ₽ «LT-TR-CH2000» для 2 детей в туре
  • Промокод на 3 000 ₽ «LT-TR-CH3000» для 3 детей в туре
  • Промокод на 4 000 ₽ «LT-TR-CH4000» для 4 детей в туре

Для туров от 40 000 руб. без детей:

  • Промокод на 500 ₽ «LT-TR-V500» для 1 туриста в туре
  • Промокод на 1 000 ₽ «LT-TR-V1000» для 2 туристов в туре
  • Промокод на 1 500 ₽ «LT-TR-V1500» для 3 туристов в туре

Дом 43 по улице Passeig de Gràcia всегда окружен туристами, которые с интересом слушают его историю и делают снимки на память. Это Дом Бальо (Батло, если произносить в соответствии с испанским написанием), один из шедевров знаменитого архитектора Антонио Гауди.

Дом был построен в середине 19 века и до 1904 года не представлял из себя ничего особенного. Постройка была настолько невыразительной, что домовладелец – богатый текстильный делец Жозеп Бальо-и-Касановас – решил снести его и выстроить что-нибудь более зрелищное на освободившемся месте.

Проект нового здания он заказал он заказал у талантливого архитектора, который в то время работал над созданием усадьбы для своего друга Эусеби Гуэля. С этого начинается новая история дома Бальо – доставшись Гауди, который отказался разрушать здание и составил план его полной реконструкции – дом навсегда вошел в многочисленные архитектурные альбомы, справочники и учебники во многих странах мира. Результат преображения постройки закрепил в истории и имя его владельца – Жозепа Бальо-и-Касановаса.

Обновленный культурный объект на улице Грасия был выполнен в неповторимом стиле художника внешне, а внутренне представил собой совершенство инженерных решений того времени.

Архитектура Дома

В процессе реконструкции доходного дома Антонио Гауди полностью изменил внешний облик здания. В проект мастера вошли оба фасада сооружения: внешний, выходящий на улицу Пассеч де Грасиа, и внутренний, который облекает собой уютный внутренний дворик.

Внешний фасад является визитной карточкой дома Бальо, именно его уникальное оформление определяет неповторимый облик этой постройки. В глаза бросается отсутствие симметрии, которое часто присуще работам Гауди, а также использование плавных протяжных линий, которые смягчают строгую схему внутренней планировки и перекрытий.

Окна неправильной формы, округлые балконы, раковистая поверхность усыпанных мозаикой стен и бежевые тона камня стали причиной, по которой дом сразу же после завершения работ получил у жителей города свое прозвище – Дом Костей.

Патио, или внутренний двор, выполнен безупречно с инженерной точки зрения. В его конструкции сведены две световые шахты. Это позволяет увеличить естественную освещенность помещений. Использование градиентной цветовой схемы в мозаиках на стенах распределяет свет равномерно между всеми этажами здания. Подобный прием был использован Гауди и при создании Дома Мила.

Отдельной деталью, которая поражает полетом мысли своего творца, является терраса на крыше Дома Бальо. Она напоминает собой спину дракона, который возлегает на груде костей поверженных жертв. Это не свободная метафора – именно такое видение стилистического ансамбля дома было у самого архитектора. Подобные нотки эзотерического или мифического подтекста читаются во многих сооружениях Гауди.

Еще одной деталью внешнего вида знаменитой постройки являются витражи, которые подчеркивают и без того необычные контура окон. Над этим элементом оформления фасада работал знаменитый каталонский мастер Жузеп Пелегри.

Дом Бальо внутри

Во внутренних интерьерах Дома Бальо сохраняется мотив его внутреннего оформления – отсутствие симметрии и преобладание плавных линий и переходов. Потолки и стены выполнены в форме тяжелых каменных сводов, а внешняя отделка помещений повторяет стиль, использованный при создании фасада.

Примечательно, что и внутренним дизайном дома Гауди занимался сам, не нанимая дополнительных специалистов. Гениальный человек гениален во всем, как говорится, поэтому художник даже создал отдельную коллекцию мебели для комнат дома костей. Правда, посмотреть на нее сейчас можно только в доме-музее Гауди в парке Гуэля.

Режим работы и цены на билеты

Одна из главных достопримечательностей «Квартала Несогласия» — именно так называют этот район горожане, как раз из-за пестроты и многообразия представленных архитектурных стилей – открыта для посещения туристами весь год. Входной билет стоит 21 евро. За эту довольно внушительную сумму вы получите аудиогид и незабываемую неспешную прогулку внутри бушующего сознания знаменитого архитектора.

Если вы решили посетить это место, не забудьте подняться на крышу – там можно ходить часами, рассматривая все тонкие детали «драконьей чешуи» черепицы и снесенной чуть левее центра башенки. Говорят, она символизирует рукоятку меча Святого Георгия, который поражает змея Бальо-и-Касановаса в задумке Гауди. Пройтись мимо Дома Костей приятно и ночью – профессионально выставленная подсветка подчеркивает все стилистические и инженерные особенности дома.

Выбирая, какой из «семейства Домов Гауди» посетить, будучи в Барселоне, обратите внимание на Дом Бальо. Это зрелище, ради которого только и стоило бы посетить каталонскую столицу.

Только Испания может похвастаться удивительными фотографиями из города контрастов древности и современности – Барселоны. Именно в Барселоне можно найти самый шедевральный жилой дом в мире, который ранее был доходным домом.

На «Дом Костей», как его еще называют, невозможно не обратить внимания из окна авто или просто во время экскурсии. Этот дом – создание 1906 года самого великого испанского архитектора Антонио Гауди. Дом моментально притягивает взгляд и фотокамеры гостей города и вводит их в состояние шока.

Передний фасад шедевра Гауди обращен на проспект Passeig de Gracia в районе города Эшампле, носит номер 43 и соседствует с домом Амалье, который выполнен в модернистском стиле. Задний же фасад выходит вглубь квартала.

Данная достопримечательность Барселоны, как впрочем и самой Испании, всегда притягивает к себе толпы туристов, которые готовы на все ради фото дома с разных ракурсов, включая нелепые и смешные позы.

Когда на Барселону опускаются сумерки, туристов с их фотокамерами все равно не становится меньше. В сумерках их взоры притягивает оригинальное освещение дома, вызывая сказочные и даже фантастические ассоциации с самим строением.

Всего за 2 года реконструкции, с 1904 по 1906 года, гениальный Гауди превратил старое здание в прекраснейшее и неповторимое. Сам же владелец Жозепе Бальо планировал снести и воздвигнуть новое здание, а не заниматься реконструкцией, но Гауди решил вопрос по-своему. При этом он заново осуществил планировку нижнего этажа и бельэтажа, добавил подвал, мансарду и сделал кровлю ступенчатой.

Руки Антонио Гауди коснулись даже интерьера дома. Так, например, он создал эксклюзивную мебель для бельэтажа. Для улучшения дневного света и вентиляции здания архитектор соединил две световые шахты в уютный внутренний двор. Особую роль световому освещению двора Гауди почерпнул из строительства Дома Мила .

Все произведения архитектора, как и дом текстильного магната Бальо, продуманы до мельчайших подробностей конструкций и даже самих декораций. Недаром авторитетные архитекторы всего мира утверждают, что способности Антонио Гауди тяжело переоценить, но в Доме Бальо он превзошел себя.

Именно эти мысли посещают туристов, которые в Испании видели лишь это произведение Гауди, но еще не посещали каменоломню или Парк Гуэля и его усадьбу. Кстати говоря о последних, они ведь были едва окончены, когда Гауди взялся за проектирование Дома Бальо.

Дом Бальо глазами туриста

Наибольшая индивидуальность Дома Бальо – это почти полное исключение прямых линий в оформлении здания. Во всех декоративных элементах присутствуют расплывчатые гибкие линии, а передний фасад здания вообще лишен какой-либо симметрии.

Впервые взглянув на дом, создается впечатление, что он построен из останков костей гигантов. Именно поэтому ему дали название «Дом Костей». На его фоне незначительны даже дом Амалье и дом Лео Морера, которые вместе с ним образуют «Квартал несогласия», получивший свое название из-за стилистической разрозненности и модернистского стиля зданий. Превзойти талант Гауди просто невозможно, потому что он имел свое видение на окружающий мир, а не только был одаренным архитектором.

Окна первого этажа, словно из сказочного дома. Они кажутся невесомыми и будто сделаны из пластилина, но это просто обман, ведь все элементы состоят из тесанных камней, которые добывались на холме Монжуик и являются трудами лучших мастеров.

Когда у туриста проходит шок от увиденного мастерства построения первого этажа и он поднимает свой взгляд вверх, ему кажется, что Дом Бальо «небоскреб», хотя на самом деле его размеры совсем невелики. Этот зрительный обман достигнут благодаря цветовой мозаике и особой светотеневой игре. Для этого Гауди использует разные оттенки керамической облицовки: от белого и нежно-золотистого внизу и до индиго и синего вверху, прибавляя интенсивность цвета по мере поднятия взгляда вверх, и завершает глубоко лазурным при обработке вентиляционных труб.

Для светотеневой игры архитектор использует разные размеры выходящих во двор окон – они немного уменьшаются с возвышением здания. Кровля дома Бальо будто из другого здания: это словно позвоночник доисторического чудовища с серебристой чешуей, однако, самым правильным толкованием является стать гигантского дракона – любимый персонаж Гауди, который присутствует во многих строениях великого архитектора, например, в Усадьбе Гуэль есть «ворота дракона».

В «хребет дракона» словно вонзен меч в виде башни с Георгиевским крестом. Сама же башня специально размещена по левой стороне, дабы подчеркнуть несимметричность шедевра Антонио Гауди. Каждый испанский гид, проводящий экскурсии в Барселоне, расскажет вам о символичности Антонио Гауди при перестройке Дома Бальо.

Кровля здания – беспощадный дракон, сам дом – это останки жертв, а верхушка крыши, та самая башня – меч Святого Георгия, победившего монстра. Испанский архитектор всегда символичен в своих творениях и не раз касался культуры и фольклора своей страны. Глядя на фотографии Дома Бальо, именно символичность выделяется, однако, только человек хорошо знающий историю Испании по-настоящему прочувствует руку великого архитектора.

Фасады, кровля, световые шахты, создающие внутренний двор и декорации помещений – все это и не только дело рук Гауди. Официально Дом Бальо относят к стилю модерн, но многие комнаты, помещения и лестницы исполнены в индивидуальном стиле, который можно величать «стилем Гауди». Настолько неповторим и бесподобен этот испанский архитектор и дизайнер, как бы сказали современники.

Уникальность Дома Бальо

Турист, изъездивший всю Испанию и отправившийся в Барселону, чтобы получить множество памятных фото, однозначно приедет посмотреть на Дом Бальо. Информация о нем есть во всех туристических путеводителях по испанской столице.

Это строение главное достоинство «Квартала несогласия» и горожане гордятся им. Сам же «Квартал несогласия» уникален своими разнородными зданиями и уникальным подходам к их постройке или перестройке, поэтому именно здесь туристы делают самые яркие фотографии. Исследователи архитектурных воздвижений Антонио Гауди считают, что работа над Домом Бальо это новый шаг в жизни архитектора, потому что с этого момента весь архитектурный стиль будет диктоваться пластикой.

Жители Испании считают, что текстильному монополисту Жозепе Бальо-и-Касановаса однозначно повезло не в том, что он магнат, а что доверил перестройку своего жилища Антонио Гауди. Ведь благодаря именно этому величайшему архитектору имя Бальо надолго останется в испанской истории и в памяти испанцев, а также ценителей искусства всей планеты.

Кто может объяснить природу гения? Никто. Когда видишь перед собой по-настоящему гениальное творение, мысли путаются, чувство, что ты причастен к великой тайне только самим фактом присутствия и созерцания, рождает великую гордость за себя, за причастность к тому человечеству, что породило эту великую загадку. Добрая усмешка Творца, пославшего гения в подарок людям за нерастраченную в веках способность ценить прекрасное.

Антонио Гауди кроме дома Бальо мог ничего не создавать, благодаря этому единственному шедевру, он вошел бы в историю искусства, как гений архитектуры. Сегодня этот дом - одна из самых известных достопримечательностей Барселоны. Сутки напролет вокруг дома Бальо толпятся туристы. Многим достаточно внешнего осмотра. Кто-то обязательно хочет попасть внутрь.

Как выглядит Дом Бальо


Истертая и замызганная фраза о "музыке застывшей в камне" здесь, к счастью, не годится. Перед зрителем целый спектакль со сложным, запутанным сюжетом. В шести этажах дома Бальо в самых причудливых сочетаниях смешались камень, свет и цвет. Все три составляющие словно перетекают из одного в другой - в доме нет ни одной прямой линии, угла, резкого выступа. Плавные формы создают ощущение "текучести", пластичности и подвижности всего здания. Именно поэтому рождается столько ассоциаций, столько догадок об архитекторской идее. Кто-то видит в доме Бальо дракона, убитого святым Георгием, кому-то представляется волшебный замок из старых каталонских сказок, а кто-то узнает в очертаниях здания волны Средиземного моря.


Каких только названий не придумали жители Барселоны для шедевра Гауди - дом зевак, дом костей, дом дракона. Бесспорно только одно утверждение: внутри еще интересней, чем снаружи.



Экскурсия проходит через этаж владельцев дома (апартаменты), складские помещения и прачечную, мансарду, террасу на крыше дома, парадную лестницу и холл. Некогда обычный доходный дом поражает неистощимой фантазией автора, цветовой гаммой и игрой каменного здания со светом, попадающим внутрь через фантастические окна с цветными, мозаичными стеклами.


Несмотря на затейливость и нестандартность интерьеров, каждое помещение дома необыкновенно уютно, удобно и функционально. Атмосфера дома наполнена позитивом, радостью и теплом. Каждая деталь интерьера словно выросла сама, включаясь в сложную игру формы и энергии.


Принято считать, что Гауди творил в рамках определенного архитектурного стиля, но всякому становится понятно, что невозможно ни одно произведение великого мастера "втиснуть" в рамки какого-то ни было стиля. Он сам - стиль, направление, совокупность эстетических особенностей и идеология. Трудно себе представить, но именно Гауди считается предвестником эпохи рационализма. За внешней декоративностью и сложности архитектурных решений кроются очень рациональные решения: узкий и глубокий внутренний двор дома Бальо, благодаря правильному подбору цветовой гаммы облицовки залит равномерным светом. Подобные точные, математически и оптически выверенные решения встречаются на каждом шагу.


О билетах и времени работы Дома


Туристы имеют возможность посетить этот шедевр великого каталонца каждый день, без выходных с 9 часов утра до 9 вечера. Входной билет - 21,50 евро. В стоимость входит использование аудиогида. Скидки на посещение предусмотрены для студентов, пенсионеров, дети до семи лет - бесплатно. Скидками пользуются и жители Барселоны. Пользуются с удовольствием.

Билеты лучше покупать на странице дома Бальо. Это поможет избежать очередей, а также узнать, нет ли в этот день особенных мероприятий, которые ограничивают доступ посетителей.