Жилищный кодекс рф часть 5 статья 161.1. Информация об изменениях

В последнее время, по словам специалистов, довольно распространенным является грабеж. Все подробности этого правонарушения описывает а именно статья 161 часть 1, о которой стоит поговорить более подробно.

Основные понятия

Хищение чужого имущества - это преступление, направленное против собственности. Человек, совершающий подобное деяние, пытается обманным путем присвоить то, что по праву принадлежит другим. Если он делает это без применения насилия над личностью или подобные действия имеют место, но без угрозы здоровью потерпевшего, то можно уверенно сказать, что речь идет о грабеже.

Все подробности содержит в себе статья 161 часть 1, действующего в Стоит вспомнить, что существуют разные имущества: кража, грабеж и разбой. В первом случае преступление проходит втайне от окружающих, не нанося им сами никакого вреда. Последний вариант - самый тяжкий. Завладение чужим имуществом происходит путем нападения с применением силы, последствия которой, как правило, опасны для жизни. Грабеж - это нечто среднее между двумя описанными вариантами. О нем откровенно говорит статья 161 часть 1. Относя совершенное преступление к этой категории, у представителя закона не должно быть сомнения в том, что виновный не желал нанести вред потерпевшему. В противном случае совершенное деяние стоит квалифицировать по-другому.

Немаловажные подробности

Стоит заметить, что не каждое хищение можно считать грабежом. Это определение применимо к тем случаям, когда имуществом завладели открыто. То есть преступник не скрывался и не делал это тайком. Все должно происходить в присутствии непосредственного собственника или же другого лица, которые понимают, что на их глазах совершается преступление и смогут подтвердить факт завладения чужим имуществом. К ним может быть применена сила, которая не опасна для жизни, но препятствует тому, чтобы помешать нарушителю. Кроме того, необходимо помнить, что в случае грабежа имущество должно быть окончательно присвоено виновным лицом. То есть здесь не может идти речь о намерениях или угрозах. Преступление должно быть уже совершено. Имущество в этом случае уже находится в руках грабителя. Он имеет возможность использовать его по своему усмотрению. Эти обстоятельства и предусматривает статья 161 часть 1. Если же хотя бы одно из описанных выше условий не соблюдено, то, скорее всего, речь идет о другом виде хищения.

Справедливое возмездие

За каждое совершенное преступление закон предусматривает определенное наказание. Его тяжесть напрямую зависит от вида проступка.

Если говорить о грабеже, то рассматривает деяния, совершенные одним человеком при характерных обстоятельствах. За это ему могут грозить:

  1. Обязательные работы, продолжительность которых не должна превышать 480 часов.
  2. Срок в этом случае может достигать 24 месяцев.
  3. Частичное на 2-4 года.
  4. Арест на период не более 6 месяцев.
  5. Принудительные работы или полное лишение свободы. В данном случае максимальный срок будет 4 года.

Конкретный размер наказания, естественно, определяет суд после рассмотрения всех имеющихся материалов дела. Как правило, гражданам, которые совершили подобное деяние, назначается по возможности минимальный срок. Это делается из лучших намерений. Ведь цель суда не просто наказать виновного, а показать неправомерность его поступка и создать условия для возможного перевоспитания. Правда, это удается не всегда.

Возможны ситуации

Во время совершения преступления иногда обстоятельства коренным образом меняют картину происходящего. К примеру, человек решил завладеть чужим имуществом. Он запланировал сделать это в присутствии нескольких свидетелей, которых считал своими сообщниками или, по крайней мере, просто сторонними наблюдателями. В данной ситуации можно говорить о краже. Наказание за такой проступок в случае его обнаружения может грозить виновному штрафом или максимум двумя годами тюрьмы. Но как только присутствующие люди захотят помешать его намерениям, обстановка сразу же поменяется и кража переквалифицируется в грабеж.

Некоторые адвокаты используют подобный прием в обратном направлении для защиты своих клиентов. Если им это удается, то 161 статья УК РФ часть 1 сразу же превращается в статью 158 с более мягким наказанием. Если же обвиняемый на суде сознается в совершенном преступлении, то его защитник сможет решить вопрос о снижении уровня наказания. Даже при самых серьезных обстоятельствах можно рассчитывать на 2/3 от возможного максимального срока.

Благоприятный исход

Бывают случаи, когда две стороны в период разбирательства приходят к выводу, что для каждого из них будет лучше, если вопрос будет решен путем примирения сторон. Они могут заявить об этом в любое время до вынесения приговора. Судья может учесть обоюдное желание главных участников процесса, но он не обязан ему следовать.

Кроме того, необходимо учитывать личность обвиняемого. Как правило, это может быть гражданин, которые впервые привлекается к уголовной ответственности или же он ранее судим, но уже отбыл назначенное ему наказание. В противном случае ни о какой взаимной договоренности речи быть не может. Есть еще одно важное обстоятельство. На основании статьи 25 УКП РФ договариваться с потерпевшим возможно лишь в случае совершения преступления небольшой или же средней степени тяжести. Только тогда статья 161 часть 1 Уголовного кодекса может быть отменена, а само дело - закрыто. В результате виновному удастся избежать не только наказания, но и самой судимости. По всем документам он останется рядовым добропорядочным гражданином.

1. В случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется.

2. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, при условии, если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано, орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает , в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья.

3. Совет многоквартирного дома не может быть избран применительно к нескольким многоквартирным домам.

4. Количество членов совета многоквартирного дома устанавливается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, количество членов совета многоквартирного дома устанавливается с учетом имеющегося в данном доме количества подъездов, этажей, квартир.

5. Совет многоквартирного дома:

1) обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

2) выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе земельным участком, на котором расположен данный дом, о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества в данном доме и предоставления коммунальных услуг, а также предложения по вопросам компетенции совета многоквартирного дома, избираемых комиссий и другие предложения по вопросам, принятие решений по которым не противоречит настоящему Кодексу;

3) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по вопросам планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном доме;

4) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме до рассмотрения на общем собрании собственников помещений в данном доме свое заключение по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения на этом общем собрании. В случае избрания в многоквартирном доме комиссии по оценке проектов договоров указанное заключение представляется советом данного дома совместно с такой комиссией;

5) осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме;

6) представляет на утверждение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отчет о проделанной работе;

7) осуществляет принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с .

6. Из числа членов совета многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме избирается председатель совета многоквартирного дома.

7. Председатель совета многоквартирного дома осуществляет руководство текущей деятельностью совета многоквартирного дома и подотчетен общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме.

8. Председатель совета многоквартирного дома:

1) до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договора управления многоквартирным домом вправе вступить в переговоры относительно условий указанного договора, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме вправе вступить в переговоры относительно условий договоров, указанных в ;

2) доводит до сведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме результаты переговоров по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей части;

3) на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, или договоры, указанные в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса. По договору управления многоквартирным домом приобретают права и становятся обязанными все собственники помещений в многоквартирном доме, предоставившие председателю совета многоквартирного дома полномочия, удостоверенные такими доверенностями. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе потребовать от управляющей организации копии этого договора, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме копии договоров, заключенных с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме, от указанных лиц;

4) осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных ;

5) на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением данным домом и предоставлением коммунальных услуг;

6) осуществляет принятие решений по вопросам, которые переданы для решения председателю совета многоквартирного дома в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятым в соответствии с .

8.1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выплате вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета многоквартирного дома. Такое решение должно содержать условия и порядок выплаты указанного вознаграждения, а также порядок определения его размера.

9. Совет многоквартирного дома действует до переизбрания на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме или в случае принятия решения о создании товарищества собственников жилья до избрания правления товарищества собственников жилья.

10. Совет многоквартирного дома подлежит переизбранию на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме каждые два года, если иной срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в данном доме. В случае непринятия в установленный срок на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о переизбрании совета многоквартирного дома полномочия совета многоквартирного дома продлеваются на тот же срок. При ненадлежащем исполнении своих обязанностей совет многоквартирного дома может быть досрочно переизбран общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

11. Для подготовки предложений по отдельным вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом, могут избираться комиссии собственников помещений в данном доме, которые являются коллегиальными совещательными органами управления многоквартирным домом.

12. Комиссии собственников помещений в многоквартирном доме избираются по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или по решению совета многоквартирного дома.

13. Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято решение об использовании системы или иной информационной системы с учетом функций указанных систем в деятельности совета многоквартирного дома, председателя совета многоквартирного дома, комиссий собственников помещений в многоквартирном доме в случае их избрания, а также об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на обеспечение деятельности указанных совета, председателя, комиссий.

Комментарий к Ст. 161.1 ЖК РФ

1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме при всей своей значимости как единственный орган управления таким домом и как форма выражения воли указанных собственников не всегда является достаточно гибким инструментом для руководства текущей деятельностью по управлению многоквартирным домом. Часто предоставленные собственникам помещений права на создание своих объединений по разным причинам реализованы не в полной мере. Не редки случаи, когда собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно не осуществили выбор способа управления многоквартирным домом и отбор управляющей организации обеспечен органом местного самоуправления в соответствии с без участия собственников помещений. Понятно, что собственники помещений ни при каких обстоятельствах не должны быть отстранены от решения текущих вопросов по обеспечению прежде всего надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома и его обслуживания.
———————————
По данным Росстата, в Российской Федерации на 1 января 2011 г. доля общей площади многоквартирных домов, которыми управляют товарищества собственников жилья, в общей площади всех многоквартирных домов составляет 19,8% (с учетом «многодомовых» товариществ собственников жилья).

2. Комментируемой статьей 161.1 ЖК РФ существенно расширены возможности собственников помещений, во-первых, в части более эффективного формирования и согласования собственниками помещений решений, направленных на повышение качества обслуживания и управления многоквартирным домом, и, во-вторых, закреплены конкретные полномочия в осуществлении контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества такого дома, а также контроля за предоставлением коммунальных услуг надлежащего качества. Указанные возможности и права в соответствии с новыми правилами должны применяться в случаях, если собственники помещений не смогли объединиться в товарищество собственников жилья либо дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. Поэтому при отсутствии в многоквартирном доме создаваемых собственниками помещений из своего состава объединений в форме юридических лиц такие собственники на своем общем собрании должны избрать совет дома, а из числа лиц данного совета избрать его председателя. При этом в состав совета дома могут входить только собственники помещений данного многоквартирного дома. Кроме того, в отличие от правил, допускающих в определенных случаях создание так называемых , т.е. объединений собственников помещений в форме юридических лиц для управления несколькими многоквартирными домами, избрание одного совета дома собственниками помещений нескольких многоквартирных домов не допускается. Для исключения такой возможности в ч. 3 комментируемой статьи установлен императивный запрет.

3. Жилищный кодекс РФ устанавливает для собственников помещений многоквартирного дома императивное требование о необходимости избрания ими в указанном случае совета дома. Исключение составляют только так называемые малоквартирные дома, число квартир в которых менее пяти.

Необходимо обратить внимание, что численный критерий, отражающий минимальное пороговое значение для необходимости избрания совета дома, ориентирован исключительно на число квартир. Поэтому в данном случае не имеют значения такие параметры, как количество нежилых помещений и количество собственников жилых и иных помещений, в том числе комнат. Используемый в ч. 1 комментируемой статьи 161.1 ЖК РФ численный критерий количества квартир разграничивает только исполнение собственниками помещений в многоквартирном доме обязанности по избранию совета дома, но не ограничивает собственников помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором менее пяти, также избрать на своем общем собрании совет дома и председателя такого совета. В данном случае собственники помещений в таких малоквартирных домах не связаны императивными рамками по обязательному избранию совета дома.

4. Создание собственниками помещений на своем общем собрании совета дома не влечет необходимости совершения действий по регистрации такого объединения в органах местного самоуправления или любых иных органах. Указание на отсутствие регистрации, как представляется, введено, с одной стороны, с целью подчеркнуть, что такая форма самоорганизации группы собственников помещений в многоквартирном доме не может являться юридическим лицом, с другой — для устранения препятствий и давления со стороны любых административных органов в процессе реализации права указанных собственников на создание совета дома. Вместе с тем следует признать, что отсутствие предписаний о необходимости хотя бы ведения органами местного самоуправления учета избранных в конкретных многоквартирных домах советов дома, а также председателей таких советов на практике не будет способствовать их легитимному восприятию во взаимоотношениях с третьими лицами, в особенности с управляющими организациями.

Практические сложности будут иметь место также во взаимоотношениях между советами дома и их председателями с органами местного самоуправления, учитывая, что на орган местного самоуправления возложена обязанность по организации проведения проверки деятельности управляющих организаций на основании обращений председателя совета соответствующего многоквартирного дома. В то же время орган местного самоуправления должен иметь актуальную информацию о действующих в многоквартирных домах советах дома и о председателях таких советов прежде всего потому, что выполнение возложенной ч. 2 комментируемой статьи обязанности по созыву органом местного самоуправления общего собрания собственников помещений при невыполнении обязанности по избранию совета дома в предусмотренных случаях может быть реализовано таким органом только при наличии необходимой информации от собственников помещений соответствующего многоквартирного дома.

Актуальная информация о советах домов и их председателях также необходима и жилищным инспекциям, учитывая, что данным органам субъектов Российской Федерации предоставлены права на обращение в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, если такое решение не соответствует положениям ЖК РФ, а также на проведение, с согласия собственников, обследования жилых помещений, исследований, испытаний, расследований, экспертиз и других мероприятий по контролю.

Следует признать, что предоставление информации об избрании общим собранием собственников помещений совета дома и его председателя прежде всего обеспечивает интересы собственников помещений, а сбор такой информации крайне необходим органам местного самоуправления для реализации возложенных на них обязанностей. Поэтому собственникам помещений следует незамедлительно уведомлять орган местного самоуправления об избрании совета дома и его председателя, а органам местного самоуправления необходимо организовать сбор и хранение соответствующих сведений, основываясь в том числе на исполнении предусмотренных обязанностей по предоставлению гражданам информации, затрагивающей сферу жилищно-коммунальных отношений.

Необходимо обратить внимание на то, что орган местного самоуправления обязан организовать созыв общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, если в предусмотренных комментируемой статьей случаях указанные собственники самостоятельно не осуществили избрание совета дома и его председателя. Для собственников помещений в многоквартирном доме установлен период, составляющий календарный год, в течение которого должно быть проведено общее собрание, на котором должен быть рассмотрен вопрос о выборе совета дома и его председателя. С учетом ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» отсчет календарного года осуществляется со дня вступления в силу названного Закона, который согласно его ст. 9 вступил в силу через 10 дней после опубликования. Принимая во внимание дату официальной публикации, начиная с 17 июня 2011 г. в течение календарного года собственникам помещений в многоквартирных домах необходимо в предусмотренных ЖК РФ случаях обеспечить избрание совета дома и его председателя.

Для органов местного самоуправления установлен специальный срок в три месяца, отсчет которого осуществляется по истечении указанного календарного года. При этом, если в предусмотренных ЖК РФ случаях в соответствующем доме не проведено общее собрание, на котором избраны совет дома и его председатель, орган местного самоуправления в период с 17 июня по 17 сентября 2012 г. должен организовать проведение общих собраний в таких домах. В повестку дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, организуемого при содействии органа местного самоуправления, включается вопрос либо об избрании совета дома и его председателя, либо о создании товарищества собственников жилья.

Возложение обязанности по организации проведения указанного собрания на орган местного самоуправления в сравнении с обязанностью по проведению данным органом открытого представляется не достаточно обоснованным. Если «пассивное» отношение собственников помещений в многоквартирном доме в вопросе выбора способа управления замещается административными процедурами по понятным причинам, в данном случае такая пассивность не должна приводить к разрушению жилищного фонда и влиять на безопасность условий проживания. Преодоление же пассивности таких собственников по инициативе органа местного самоуправления в вопросе избрания совета дома и его председателя нельзя объяснить необходимостью обеспечения непрерывного управления домом, в таком доме не создаются условия, приводящие к утрате управления домом. Если «формально» избранные при содействии органа местного самоуправления совет дома и его председатель не будут активно пользоваться предоставленными комментируемой статьей 161.1 Жилищного кодекса России правами, то не произойдет никаких изменений в улучшении качества «жизни» дома, для обеспечения чего и предусмотрено создание совета дома.

5. Только общее собрание собственников помещений многоквартирного дома является единственным, постоянно существующим органом управления многоквартирным домом (см. ). Поэтому совет дома не следует рассматривать как самостоятельный орган управления многоквартирным домом. Конечно, совет дома не является альтернативным способом управления и не заменяет собой общее собрание.

Исходя из целей создания совета дома и его компетенции избираемый из числа собственников помещений в многоквартирном доме совет следует рассматривать как законодательно установленный вид самоорганизации собственников помещений в конкретном доме, посредством которого создается действующий на постоянной основе актив собственников такого дома.

Совет дома условно можно рассматривать как аналог действовавших в советский период домовых комитетов, которые также избирались на общем собрании жильцов или их представителей от домов, корпусов, подъездов (по нормам, устанавливаемым соответствующим исполкомом местного Совета народных депутатов, комитетом профсоюза предприятия, организации и учреждения) открытым голосованием сроком на два года в составе не менее семи человек. При этом цели создания совета дома и домового комитета с поправкой на имевшие место социально-экономические отношения практически совпадают.
———————————
Постановление Совмина РСФСР, ВЦСПС от 9 августа 1968 г. N 548 «Об усилении роли домовых комитетов в управлении государственным жилищным фондом» (СП РСФСР. 1968. N 15. Ст. 75).

Домовый комитет образовывался на общественных началах в каждой жилищно-эксплуатационной организации исполкома местного Совета народных депутатов, предприятия, организации и учреждения в целях широкого привлечения населения к управлению государственным жилищным фондом и для содействия жилищно-эксплуатационной организации в ее работе по обеспечению сохранности жилищ и их дальнейшего благоустройства, по улучшению жилищных условий трудящихся и образцовому содержанию квартир, домов, дворов, придомовых участков и объектов благоустройства.

Совет многоквартирного дома

Комментарий к статье 161.1 ЖК РФ:

1. С 18 июня 2011 г. ЖК РФ пополнился новым институтом, именуемым советом многоквартирного дома. Название коммент. ст. представляется не вполне корректным, поскольку у любого объекта недвижимости никакого совета, равно как и одушевленного органа управления, быть не может. С позиций здравого смысла этот совет следовало бы назвать советом жителей или советом собственников помещений. Появление указанного института в предметном поле жилищного законодательства свидетельствует об очередной попытке государства активизировать граждан, не желающих или не способных по разным причинам заниматься управлением многоквартирными домами, в которых они являются собственниками помещений, а также поставить их под контроль профессиональных управленцев, которые заведомо будут диктовать собственникам выгодные для себя условия.

По своей сути совет многоквартирного дома является аналогом правления товарищества собственников жилья или жилищного кооператива, но действует там, где жилищных объединений граждан в форме юридических лиц не создано.

2. В части 1 коммент. ст. содержится предписание, обязывающее собственников помещений в многоквартирном доме, который не управляется ни одним из жилищных объединений, избрать из своего состава совет многоквартирного дома. Указанное предписание представляется не вполне оправданным с точки зрения его обязывающего характера. Было бы предпочтительнее наделить собственников помещений правом на избрание из своего состава соответствующего совета.

Буквальное толкование первого предложения ч. 1 коммент. ст. в его системной взаимосвязи с правилами ст. 164 ЖК РФ показывает, что совет дома должен быть избран и при осуществлении непосредственного управления таким домом, если последний состоит из более чем четырех квартир. Четырех и менее квартирные дома, вне зависимости от количества помещений в них, не обязаны избирать совет дома.

Совет многоквартирного дома избирается на общем собрании собственников помещений, проводимом по правилам, установленным нормами ст. ст. 44 - 46 коммент. закона.

3. В части 3 коммент. ст. определено юридически значимое последствие непринятия решения об избрании совета многоквартирного дома или нереализации принятого решения о таком избрании. Таковым последствием является принудительный по существу созыв органом местного самоуправления общего собрания собственников помещений, результаты голосования на котором далеко не предсказуемы.

Календарный год для принятия решения об избрании совета дома в добровольном порядке истекает 18 июня 2012 г.

4. Норма, сформулированная в части 3 коммент. ст., означает, что каждый дом, не управляемый товариществом или жилищным кооперативом, должен иметь свой совет, образованный из числа собственников помещений в данном доме.

5. В части 4 коммент. ст. содержатся рекомендации, ориентирующие собственников помещений на верный, по мнению законодателя, количественный состав членов совета многоквартирного дома. При этом профессиональные навыки того или иного собственника помещения значения, видимо, не имеют. Представительство в совете от имени собственников не предусмотрено.

6. Часть 5 коммент. ст. содержит нормы, очерчивающие круг обязанностей совета многоквартирного дома. В содержательном плане исполнение установленных законодателем обязанностей, как представляется, не под силу обычным гражданам, не являющимся профессионалами в той либо иной сфере деятельности.

7. В частях 6 и 7 коммент. ст. сформулированы правила, на которые следует опираться при избрании председателя совета многоквартирного дома и установлении границ его компетенции.

8. Полномочия председателя совета многоквартирного дома очерчены в ч. 8 коммент. ст. Указанные полномочия сводятся в основном к ведению договорной работы, что делает председателя-любителя заведомо более слабой стороной в отношениях с профессиональными юристами ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний. Юридическая поддержка деятельности председателя совета, равно как и совета многоквартирного дома в целом, правилами коммент. ст. не предусмотрена. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по смыслу правил, закрепленных в , не обладает правом найма специалистов по направлениям, связанным с управлением общим имуществом многоквартирного дома.

9. Жизненный цикл существования персонально избранного совета многоквартирного дома установлен диспозитивной нормой, закрепленной в ч. 10 коммент. ст., и равняется двум годам. Совет может досрочно прекратить свою деятельность по двум основаниям, а именно:

В случае принятия решения собственниками помещений о создании товарищества собственников жилья;

В случае досрочного переизбрания общим собранием по причине ненадлежащего исполнения советом своих обязанностей.

В первом случае совет продолжает функционировать до формирования правления товарищества собственников жилья.

Во втором случае совет продолжает функционировать до формирования его нового состава.

10. Нормами, закрепленными в ч. ч. 11 и 12 коммент. ст., допускается создание в многоквартирном доме еще нескольких структур совещательного характера, призванных вырабатывать предложения, касающиеся деятельности по управлению указанным домом. В состав этих структур, именуемых комиссиями собственников помещений, могут входить только лица, имеющие в собственности помещения в данном доме. Количество таких комиссий не ограничено, равно как не ограничен и их персональный состав. Формула избрания комиссий советом дома законодателем не определена.

11. Правила коммент. ст. не содержат норм, которые бы устанавливали ответственность совета многоквартирного дома и его председателя за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей. В этом, как представляется, кроется известная опасность, поскольку желающих безответственно "порулить" общим имуществом на общественных началах будет предостаточно.



1. В случае, если в многоквартирном доме не созданотоварищество собственников жилья либо данный дом не управляетсяжилищнымкооперативом или иным специализированным потребительскимкооперативом и при этом в данном доме более чемчетыре квартиры,собственникипомещений в данном доме на своем общем собранииобязаны избрать совет многоквартирного дома из числасобственниковпомещенийв данном доме. Регистрация совета многоквартирного дома ворганахместного самоуправления или иных органах не осуществляется.

2. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, приусловии, если в течение календарного года решение об избраниисоветамногоквартирного дома собственниками помещений в нем непринятоили соответствующее решение не реализовано, орган местногосамоуправления в трехмесячный срок созывает общее собраниесобственников помещений в многоквартирном доме, в повестку днякотороговключаются вопросы об избрании в данном доме советамногоквартирного дома, в том числе председателя совета данногодома, или о создании в данном доме товарищества собственниковжилья.

3. Совет многоквартирного дома не может быть избранприменительнок нескольким многоквартирным домам.

4. Количество членов совета многоквартирного домаустанавливается на общем собрании собственников помещений вмногоквартирномдоме. Если иное не установлено решением общегособраниясобственников помещений в многоквартирном доме, количествочленов совета многоквартирного дома устанавливается с учетомимеющегосяв данном доме количества подъездов, этажей, квартир.

5. Совет многоквартирного дома:

1) обеспечивает выполнение решений общего собраниясобственниковпомещений в многоквартирном доме;

2) выносит на общее собрание собственников помещений вмногоквартирномдоме в качестве вопросов для обсуждения предложенияо порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме, втомчисле земельным участком, на которомрасположен данный дом, опорядке планирования и организации работ по содержаниюи ремонтуобщегоимущества в многоквартирном доме, о порядке обсужденияпроектовдоговоров, заключаемых собственниками помещений в данномдомев отношении общего имущества в данном доме и предоставлениякоммунальных услуг, а также предложения по вопросам компетенциисовета многоквартирного дома, избираемых комиссий и другиепредложения по вопросам, принятие решений по которым непротиворечитнастоящему Кодексу;

3) представляет собственникам помещений вмногоквартирном домепредложенияпо вопросам планирования управления многоквартирнымдомом, организации такого управления, содержания и ремонта общегоимуществав данном доме;

4) представляет собственникам помещений вмногоквартирном домедорассмотрения на общем собрании собственников помещений в данномдоме свое заключение по условиям проектов договоров, предлагаемыхдлярассмотрения на этом общем собрании. В случае избрания вмногоквартирном доме комиссии по оценке проектов договоровуказанноезаключение представляется советом данного дома совместностакой комиссией;

5) осуществляет контроль за оказанием услуг и (или)выполнениемработ по управлению многоквартирным домом, содержанию иремонтуобщего имущества в многоквартирном доме и за качествомпредоставляемыхкоммунальных услуг собственникам жилых и нежилыхпомещенийв многоквартирном доме и пользователям таких помещений, втом числе помещений, входящих в составобщего имущества в данномдоме;

6) представляет на утверждение годового общего собраниясобственниковпомещений в многоквартирном доме отчет о проделаннойработе.

6. Из числа членов совета многоквартирного дома на общемсобрании собственников помещений в многоквартирномдоме избираетсяпредседательсовета многоквартирного дома.

7. Председатель совета многоквартирного дома осуществляетруководствотекущей деятельностью совета многоквартирного дома иподотчетен общему собранию собственников помещений вмногоквартирномдоме.

8. Председатель совета многоквартирногодома:

1) до принятия общим собранием собственников помещений вмногоквартирном доме решения о заключении договора управлениямногоквартирнымдомом вправе вступить в переговоры относительноусловий указанного договора, а при непосредственном управлениимногоквартирнымдомом собственниками помещений в данном доме вправевступить в переговоры относительно условийдоговоров, указанных вчастях1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса;

2) доводит до сведения общего собраниясобственников помещенийв многоквартирном доме результаты переговоров по вопросам,указаннымв пункте 1 настоящей части;

3) на основании доверенности, выданной собственникамипомещенийв многоквартирном доме, заключает наусловиях, указанныхврешении общего собрания собственников помещений в данном доме,договоруправления многоквартирным домом или договоры, указанные вчастях1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса. Подоговору управлениямногоквартирнымдомом приобретают права и становятся обязанными всесобственники помещений в многоквартирном доме, предоставившиепредседателю совета многоквартирного дома полномочия,удостоверенные такими доверенностями. Собственники помещений вмногоквартирном доме вправе потребовать от управляющейорганизациикопии этого договора, а при непосредственном управлениимногоквартирным домом собственниками помещений в данном домекопиидоговоров, заключенных с лицами, осуществляющими оказание услуг и

(или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества вданномдоме, от указанных лиц;

4) осуществляет контроль за выполнением обязательств позаключеннымдоговорам оказания услуг и (или) выполнения работ посодержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме наосновании доверенности, выданной собственниками помещений вмногоквартирном доме, подписывает акты приемкиоказанных услуг и

(или)выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общегоимущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативовкачестваили периодичности оказания услуг и (или) выполнения работпо содержанию и ремонту общего имущества вмногоквартирном доме,акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлениикоммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет ворганыместного самоуправления обращения о невыполнении управляющейорганизацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162настоящегоКодекса;

5) на основании доверенности, выданной собственникамипомещенийв многоквартирном доме, выступает в суде в качествепредставителя собственников помещений в данном доме по делам,связаннымс управлением данным домом и предоставлением коммунальныхуслуг.

9. Совет многоквартирного домадействует до переизбрания наобщемсобрании собственников помещений в многоквартирном доме или вслучаепринятия решения о создании товарищества собственников жильядоизбрания правления товарищества собственников жилья.

10. Совет многоквартирного дома подлежитпереизбранию на общемсобрании собственников помещений в многоквартирномдоме каждые двагода, если иной срок не установлен решением общего собраниясобственников помещений в данном доме. В случае ненадлежащегоисполнениясвоих обязанностей совет многоквартирного дома можетбыть досрочно переизбран общим собраниемсобственников помещений вмногоквартирномдоме.

11. Для подготовки предложений по отдельным вопросам,связаннымс деятельностью по управлению многоквартирным домом,могут избираться комиссии собственников помещенийв данном доме,которыеявляются коллегиальными совещательными органами управлениямногоквартирнымдомом.

12. Комиссии собственников помещений в многоквартирном домеизбираются по решению общего собрания собственников помещений вмногоквартирномдоме или по решению совета многоквартирного дома.

(Статья 161-1 введена Федеральным закономот 4 июня 2011 г. N123-ФЗ - Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2011, N23,ст. 3263)