Годовые отчеты бюджетное учреждение год сроки.

Используя наш бухгалтерский календарь на 2019 год, сдача отчетности перестанет быть сложной и утомительной процедурой. Для удобства мы классифицировали даты сдачи в разрезе отчетных форм.

Календарь бухотчетности для бюджетников

У организаций бюджетной сферы особое ведение бухгалтерского учета, сдача отчетности у них отличается по срокам и формам.

Последний момент предоставления бухотчетности устанавливает вышестоящий распорядитель, согласно действующим Инструкциям № 33н и № 191н. Обратите внимание, 30.11.2018 в действующие инструкции были внесены изменения.

Для главных распорядителей средств бюджета Федеральное казначейство установило периоды сдачи на 2019 год. Для месячных отчетов — не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, условие действительно для всех ГРБС. Для квартальных и годовых форм сроки определены индивидуально по видам главных распорядителей. Действующие нормы закреплены в Приказе Казначейства России от 12.09.2018 № 32н. Однако время предоставления и состав годовой финотчетности бюджетного учреждения за 2018 год могут измениться в индивидуальном порядке.

Для подведомственных учреждений определены иные обязательства. Теперь бюджетники обязаны отчитываться в электронном виде, через систему «Электронный бюджет», заполняя специальный раздел. Приказ Минфина РФ № 33н в новой редакции (Приказ № 243н от 30.11.2018) закрепил новые сроки предоставления бухотчетности в электронном виде. Таким образом, АУ и БУ обязаны отчитаться не позднее чем:

  • за 10 рабочих дней до наступления последнего дня предоставления годовой бюджетной финотчетности учредителем, распорядителем или главным распорядителем средств бюджета;
  • за 5 рабочих дней до наступления последнего дня предоставления квартальных отчетов учредителем, РБС или ГРБС.

А вот положения о месячной финотчетности были упразднены. Теперь данные ограничения по срокам распорядители бюджетных средств устанавливают в индивидуальном порядке, направляя соответствующий календарь.

Напомним, что для сдачи бухгалтерской отчетности услуги сторонних организаций не запрещены. То есть НКО или бюджетное учреждение может заключить договор на полное бухгалтерское обслуживание или конкретно на сдачу бухгалтерской отчетности ИП или коммерческой организацией.

Налоговые отчеты: календарь

Обозначим, когда сдавать основные налоговые формы в ИФНС. Полный перечень бланков зависит от выбранного режима налогообложения. Актуальный календарь на 2019 год.

Вид налоговых отчетов

За какой период предоставляется

Срок предоставления в ИФНС: календарь

Сдача бухгалтерской финансовой отчетности

В том числе и по упрощенным формам

Единый расчет по страховым взносам

Итоговый за 2018 год

За I квартал 2019 г.

За I полугодие 2019

За 9 месяцев 2019

За 2019 год

Декларация по налогу на прибыль при условии, что учреждение отчитывается ежеквартально

За I квартал 2019

До 29.04.2019 (28.04.2019 — воскресенье)

За I полугодие 2019

За 9 месяцев 2019

Декларация по налогу на прибыль при условии, что учреждение отчитывается ежемесячно

За 2018 год

За январь 2019

За февраль 2019

За март 2019

За апрель 2019

За май 2019

За июнь 2019

За июль 2019

За август 2019

За сентябрь 2019

За октябрь 2019

За ноябрь 2019

Декларация по налогу на добавленную стоимость (НДС)

За IV квартал 2018

За I кв. 2019

За II кв. 2019

За III кв. 2019

Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур

За IV кв. 2018

За I кв. 2019

За II кв. 2019

За III кварт. 2019

Справка 2-НДФЛ, подает организация — налоговый агент

До 01.03.2019, если невозможно удержать налог.

До 01.04.2019 по всем доходам, с которых удержан НДФЛ.

Расчет 6-НДФЛ

За I квартал 2019

За I полугодие 2019

За 9 месяцев 2019

Годовая налоговая декларация по налогу на имущество организаций и расчеты по авансовым платежам

За I квартал 2019

За I полугодие 2019

За 9 месяцев 2019

Декларация по налогу при УСН для автономных учреждений и некоммерческих организаций

Налоговая декларация по ЕНВД

За 4 квартал 2018 года

За 1 квартал 2019 года

За 2 квартал 2019 года

За 3 квартал 2019 года

Декларация по транспортному налогу

Декларация по земельному налогу

Помимо ФНС, сдача бухгалтерской отчетности за 2018 год в органы статистики также обязательно. Отправить бухотчетность следует не позднее 90 дней с момента окончания отчетного периода, то есть до 31 марта. Но этот день выпадает на воскресенье в календаре. Следовательно, можно подать отчеты до 01.04.2019. Однако крайне не рекомендуется откладывать подачу отчетной информации на последний день.

Отчеты для ПФР

Календарь: подаем информацию в Пенсионный фонд вовремя.

Название формы

Отчетный период

Последняя дата предоставления

СЗВ-М, информация о застрахованных лицах

За декабрь 2018 года

За январь 2019 года

За февраль 2019 года

За март 2019 года

За апрель 2019 года

За май 2019 года

За июнь 2019 года

За июль 2019 года

За август 2019 года

За сентябрь 2019 года

За октябрь 2019 года

За ноябрь 2019 года

Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)

За 2018 год

Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)

За 2018 год

Календарь: сдаем отчеты для ФСС

Напомним, как определить формат предоставления сведений. Необходимо проанализировать показатель среднесписочной численности сотрудников компании. Если показатель менее 25 человек, то подавать отчеты в ФСС можно на бумажных носителях. Если же показатель равен или более 25 человек, то отчитываться придется исключительно в электронном формате. Причем электронные отчеты придется подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью.

Штрафы и ответственность

Если в течение установленного срока обязанность по предоставлению отчетности не исполнена, то есть компания не подала сведения вовремя, то контролирующий орган применит штрафные санкции. В большинстве случаев наказание — это административная ответственность в виде штрафов.

Сколько штрафов должны уплачивать нарушители сроков сдачи отчетных форм:

Вид отчета

Штраф, санкция

Налоговые декларации

5 % от суммы не уплаченных в срок налогов, взносов, подлежащих уплате по расчету за последние три месяца, за каждый полный или неполный месяц просрочки.

Максимум — 30 % не уплаченных в срок взносов, минимум — 1000 руб.

Декларация по налогу на прибыль за отчетный период или расчет авансовых платежей по налогу на имущество — 200 руб.

П. 1 ст. 126 НК РФ

П. 1 ст. 119 НК РФ

Расчет по страховым взносам

П. 1 ст. 119 НК РФ

П. 1 ст. 26.30 закона № 125-ФЗ

Справка 2-НДФЛ

200 руб. за каждую справку, предоставленную с просрочкой.

П. 1 ст. 126 НК РФ

Расчет 6-НДФЛ

1000 руб. за каждый полный или неполный месяц опоздания.

П. 1.2 ст. 126 НК РФ

500 руб. за каждое застрахованное лицо, сведения о котором должны быть отражены в просроченной форме.

Ст. 17 закона № 27-ФЗ

Бухгалтерская отчетность

За непредоставление в ИФНС — 200 руб. за каждую не сданную форму, которая входит в состав отчетности.

П. 1 ст. 126 НК РФ

За непредоставление в Росстат:

  • от 300 до 500 руб. — для должностных лиц;
  • от 3000 до 5000 руб. — для компании.

Ст. 19.7 КоАП РФ

Наступил последний квартал 2017 года, и теперь самое время напомнить налогоплательщикам о сроках предоставления годовой отчетности. Какими будут сроки сдачи отчетности ИП и организациями за 2017 год, расскажем в этом материале.

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности

Вести бухгалтерский учет обязаны все организации, в том числе являющиеся субъектами малого бизнеса , независимо от применяемого ими налогового режима (ч. 1 ст. 6 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). В состав ежегодной бухотчетности входит:

  • отчет о финрезультатах,
  • отчет об изменениях капитала,
  • отчет о целевом использованиии средств.

Малые предприятия могут отчитываться по упрощенным формам , но срок сдачи отчетности одинаков для всех юрлиц – 3 месяца по окончании отчетного года (ст. 18 закона № 402-ФЗ). Последним днем для сдачи бухотчетности за 2017 год в ИФНС и Росстат будет 2 апреля 2018 г., поскольку 31 марта совпадает с субботой - выходным днем.

Сроки сдачи налоговой отчетности 2017 на ОСНО

Налоговые декларации и расчеты подаются в ИФНС, согласно установленного срока для каждого вида отчета.

Организации на ОСНО подают декларации по налогу на прибыль , периодичность которых может быть как ежемесячной, так и ежеквартальной. Декларация по прибыли за 2017 год в любом случае должна быть сдана не позднее 28 марта 2018 г.

Срок сдачи отчетности-2017 для остальных налогов:

  • НДС – 25.01.2018 г.,
  • на имущество организаций – 30.03.2018г.,
  • транспортный – 01.02.2018г.,
  • земельный – 01.02.2018г.

Сроки сдачи отчетности ИП за год на ОСНО установлены следующие:

  • для декларации 3-НДФЛ - 30.04.2018г.,
  • остальные отчетные формы предприниматели подают в те же сроки, что и организации.

ЕСХН, ЕНВД и УСН – сроки сдачи отчетности на спецрежимах

Льготные налоговые режимы позволяют не платить ряд налогов – налог на прибыль, НДС, налог на имущество, НДФЛ для ИП. При этом возникает необходимость уплаты и отчетности по налогу при спецрежиме, а также по прочим налогам.

ИП и фирмы, применявшие «упрощенку» в 2017 г., представляют декларацию по единому налогу при УСН один раз в год. При этом для юрлиц и ИП различаются сроки сдачи отчетности: ООО «УСН-2017» подают не позже 02.04.2018 г. (с учетом переноса крайнего срока с субботы 31.03.2018), а крайний срок для ИП – 30.04.2018г. (п. 1 ст. 346.23 НК РФ).

Производители сельхозпродукции могут применять спецрежим, при котором вместо налога на прибыль уплачивается единый сельхозналог. Декларацию по ЕСХН за 2017 г. нужно предоставить не позднее 02.04.2018 г., т.к. крайний срок (31.03.2018г.) совпадает с выходным днем (п. 2 ст. 346.10 НК РФ).

На «вмененке» декларации подаются ежеквартально. Плательщиками ЕНВД сдача отчетности, сроки которой установлены п. 3 ст. 346.32 НК РФ, за 4 квартал 2017г. предусмотрена не позднее 22.01.2018 г.

По остальным налогам, которые исчисляют «упрощенцы» и плательщики ЕНВД и ЕСХН, отчетные формы и сроки их сдачи не отличаются от применяемых при общей налоговой системе.

Сроки сдачи отчетности по страховым взносам и НДФЛ

Все работодатели, являясь налоговыми агентами по НДФЛ, обязаны подать отчетность за 2017 год о произведенных физлицам выплатах и удержанном подоходном налоге. Сроки сдачи 6-НДФЛ за 2017 г. и справки 2-НДФЛ одинаковы – 02.04.2018 г. Если работодатель не смог удержать налог с физлица, справку 2-НДФЛ по нему он должен предоставить не позднее 01.03.2018 г.

В 2017 году о страховых взносах ежеквартально отчитываться следует в ИФНС, а не в фонды. Сроки сдачи расчета по страховым взносам за 2017 год – не позднее 30.01.2018 г.

Это не относится к страхвзносам на «травматизм» – по-прежнему отчетность 4-ФСС нужно подавать в Фонд соцстраха. Установленные для 4-ФСС сроки сдачи отчетности-2017 различны для электронных расчетов – 25.01.2018 г., и для расчетов на бумаге - 22.01.2018г.

В ПФР нужно за 2017 г. предоставить лишь один отчет – это новая форма о страховом стаже физлиц СЗВ-СТАЖ , которая будет сдаваться впервые. Сроки сдачи СЗВ-СТАЖ за 2017 г. – не позднее 01.03.2018г.

Срок сдачи статистической отчетности

Отчетность в органы Росстата предоставляется ИП и малыми предприятиями, если они подпадают под сплошное или выборочное статисследование. Сплошные исследования проводятся раз в 5 лет, а выборочные – ежемесячно/ежеквартально (для малого и среднего бизнеса), либо ежегодно (для микропредприятий). Перечни тех, кто должен отчитываться, формируются на основе сведений из единого реестра субъектов малого бизнеса (ст. 5 закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

Конкретную информацию о формах и сроке сдачи отчетности за 2017 год Росстат сообщает ИП и организациям по почте, но чтобы быть в курсе заранее, лучше отслеживать информацию на сайте региональных органов статистики в разделе «Статистическая отчетность», или уточнять ее в своем отделении Росстата.

Сроки сдачи отчетности за 2017 год – таблица

Наименование отчетности

Кто сдает

Куда предоставляется

Срок представления

Годовая бухгалтерская отчетность (баланс, отчет о финрезультатах и приложения к ним)

организации

ИФНС, органы Росстата

Декларация по НДС за 4 квартал 2017 г.

организации и ИП

Декларация по налогу на прибыль за 2017 г.

организации

Декларация по налогу на имущество организаций за 2017 г.

организации

Декларация по транспортному налогу за 2017 г.

организации

Декларация по земельному налогу за 2017 г.

организации

Декларация 3-НДФЛ за 2017 г.

Декларация по единому налогу при УСН за 2017 г.

организации и ИП

02.04.2018 -организации,

03.05.2018 - ИП

Декларация по ЕНВД за 4 квартал 2017 г.

организации и ИП

Декларация по ЕСХН за 2017 г.

организации и ИП

Справка 2-НДФЛ за 2017 г.

по физлицам, с которых невозможно удержать налог – 01.03.2018,

по остальным - 02.04.2018

Форма 6-НДФЛ за 2017 г.

налоговые агенты - организации и ИП

Расчет по страховым взносам за 2017 г.

Сведения о среднесписочной численности за 2017 г.

организации и ИП с работниками

Расчет 4-ФСС за 2017 г.

организации и ИП с работниками

22.01.2018 на бумаге,

25.01.2018 электронно

Подтверждение основного вида деятельности

организации и ИП

Сведения СЗВ-СТАЖ за 2017 г.

организации и ИП с работниками

Ответственность за это нарушение сроков представления налоговых деклараций предусмотрена в статье 119 Налогового кодекса РФ. Причем независимо от срока опоздания с декларацией размер штрафа – 5% от неуплаченной суммы налога, но не более 30% от неперечисленной суммы налога по декларации и не менее 1000 рублей.

За нарушение сроков представления декларации фирмы на руководителя или главного бухгалтера наложат штраф в размере от 300 до 500 рублей (ст. 15.5 КоАП РФ). Протоколы об этих административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов
(п. 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Чтобы вас не оштрафовали соблюдайте все сроки сдачи отчетности и уплаты налогов.

Организации на общей системе налогообложения сдают отчетность ежемесячно, ежеквартально, по итогам 9 месяцев и за год.

Налоговая отчетность в 2017 году в ФНС и фонды

Отчетность Куда сдавать Периодичность сдачи отчетности и сроки
Декларация по НДС В ФНС

Налоговый период для НДС – квартал.

Декларацию по НДС организации сдают по итогам каждого квартала: за 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев и год.

Уплата НДС производится равными долями в течение
3 месяцев, следующих за отчетным кварталом. Оплачивайте НДС до 25 числа каждого месяца, следующего за отчетным периодом.

Сроки и порядок подачи декларации, а также сроки уплаты НДС установлены НК РФ: статья 163, статья 174.

Декларация по налогу на прибыль В ФНС

Декларация по налогу на прибыль сдается ежеквартально.

В 2017 году декларацию по налогу на прибыль нужно сдавать:

Организации, которые ежемесячно осуществляют авансовые платежи по налогу на прибыль, обязаны предоставлять декларации ежемесячно не позднее
28 числа месяца следующего за отчетным.

Сроки и порядок подачи декларации, а также сроки уплаты авансовых платежей и налога установлены в статьях 287 и 289 НК РФ.

Декларация по налогу на имущество В ФНС

Для налога на имущество установлен налоговый период – календарный год.

Для налога на имущество, который исчисляется из кадастровой стоимости, отчетными периодами являются: I, II и III кварталы календарного года.

Для налога на имущество, который исчисляется из его среднегодовой стоимости, отчетными периодами являются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Сроки отчетности, порядок уплаты налога на имущество и авансовых платежей устанавливаются субъектами РФ.

Порядок отчетности и уплаты налога на имущество регулируется НК РФ: статья 386, статья 383.

Декларация по транспортному налогу В ФНС

Порядок и сроки уплаты транспортного налога устанавливаются субъектами РФ. Дата уплаты налога не может быть установлена позднее 1 февраля.

Отчетность и порядок уплаты транспортного налога регулируются НК РФ: статья 357, статья 363.

Декларация по земельному налогу В ФНС

Порядок и сроки уплаты земельного налога устанавливаются субъектами РФ. Дата уплаты налога не может быть установлена позднее 1 февраля.

Отчетность и порядок уплаты транспортного налога регулируются НК РФ: статья 388, статья 397.

Форма 6-НДФЛ В ФНС

Налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год.

Отчетность по налогу на доходы физических лиц в 2017 году по форме 6-НДФЛ представляется ежеквартально.

Форму 6-НДФЛ нужно сдавать в 2017 году:

Годовой расчет по форме 6-НДФЛ сдается не позднее
1 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Единый расчет по страховым взносам В ФНС

Единый расчет по страховым взносам сдается в ФНС ежеквартально, начиная с первого квартала 2017 года: по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев и календарного года.

Отчетность сдают все организации, у которых есть работники.

Единый расчет по страховым взносам сдается в ФНС
в 2017 году:

Этот расчет почти полностью заменил отчетность
4-ФСС.

Форма 2- НДФЛ В ФНС

Отчет по налогу на доходы физических лиц по форме
2-НДФЛ сдается сдается 1 (один) раз в год.

Справка 2-НДФЛ за 2016 год должна быть сдана в ФНС до 03.04.2017.*

Справка 2-НДФЛ за 2017 год должна быть сдана в ФНС до 02.04.2018.*

Если численность сотрудников более 25 человек, отчетность сдается в электронном виде. Если менее 25 – в бумажном виде.

Порядок сдачи отчетности регулируется НК РФ: пункт 2 статьи 230.

Сведения о среднесписочной численности В ФНС

Организациям необходимо представить сведения
о среднесписочной численности работников
до 20 января 2017 года. Сведения предоставляются
1 (один) раз в год.

Форма 4-ФСС В ФСС

В 2016 году все ООО с сотрудниками в штате отчитывались в ФСС по итогам квартала, полугодия,
9 месяцев и года.

В 2017 году отчет по форме 4-ФСС нужно сдать один раз.

Отчет по форме 4-ФСС за 2016 год сдается:

Вместо отчета по форме 4-ФСС введен Единый расчет по страховым взносам работников, который нужно сдавать в ИФНС, начиная с 1 квартала 2017 года.

Расчет взносов на обязательное страхование от несчастного случая на производстве и профзаболеваний В ФСС

В 2017 году в ФСС нужно сдавать ежеквартально Расчет взносов на обязательное страхование от несчастного случая на производстве и профзаболеваний. Расчет нужно сдавать в ФСС, начиная с 1 квартала 2017 года:

По итогам 2016 года подобный расчет предоставлять не нужно, так как он сдается в составе формы 4-ФСС (см выше).

Подтверждение основного вида деятельности В ФСС

Для подтверждения основного вида экономической деятельности предоставляются документы:

Заявление;

Справка-подтверждение;

Копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год, кроме малых предприятий;

Расчет взносов на обязательное страхование от несчастного случая на производстве и профзаболеваний.

Это требование утверждено приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2006 № 55.

Отчет по форме РСВ-1 В ПФР

В 2017 году отчет по форме РСВ-1 нужно сдать в ПФР только 1 (один) раз за 2016 год.

Крайний срок сдачи РСВ-1 за 2016 год: не позднее 15.02.2017 в бумажном виде;

Не позднее 20.02.2017 в электронном виде.

В 2017 года ежеквартальные отчеты по форме РСВ-1 сдавать в ПФР не нужно. Вместо РСВ-1 нужно сдавать Единый расчет по страховым взносам в ФНС.

Отчетность по форме СЗМ-М В ПФР

Отчетность в ПФР в 2017 году по форме СЗВ-М сдается не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

*Если последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Бухгалтерская отчетность в 2017 году в ФНС и Росстат

**Если последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Сроки сдачи отчетности ООО на УСН в 2016 году

Компании на упрощенной системе налогообложения сдают декларацию по НДС, если их деятельность входит в список исключений, указанных в пункте 2 статьи 346.11 НК РФ. В других случаях компания-упрощенец не сдает декларацию по НДС.

Компании на упрощенной системе налогообложения не освобождены от сдачи отчетности в ПФР, ФСС и ФНС.

В ФНС нужно подавать сведения о среднесписочной численности и справки по формам 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. С ФСС нужно отчитываться за 2016 год по форме 4-ФСС, а далее в 2017 году нужно сдавать Единый расчет по страховым взносам в ФНС.

Отчетность упрощенцев по формам 2-НДФЛ, 6-НДФЛ, 4-ФСС, РСВ-1 ничем не отличается от отчетности организаций на общей системе налогообложения. О порядке отчетности мы написали выше, смотрите детально в таблице.

Кроме того, организация на УСН, обязана отчитаться и уплатить транспортный и земельный налог, если у неё на балансе есть имущество, подпадающее по объекты налогообложения.

Бухгалтерскую отчетность компания на упрощенной системе налогообложения сдает так же, как и компания на ОСНО.

Отчетность Куда сдавать Сроки и порядок отчетности
Декларация по УСН В ФНС

Декларация по УСН за 2016 год должна быть представлена не позднее 31.03.2017 либо в бумажном, либо в электронном виде.

На 2 апреля 2018 года перенесен срок сдачи, так как, если последний день срока приходится на выходной и (или) нерабочий, праздничный, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Порядок и срок сдачи декларации по УСН установлен в статье 346.23
НК РФ.

Налог за 2016 год нужно перечислить в бюджет до 31.03.2017.

Срок уплаты авансовых платежей компанией на УСН:

Сроки уплаты авансовых платежей установлены в пункте 7 статьи 346.21 НК РФ.

Http://tinyurl.com/y3zwoaag

Кажется, мы уже привыкли с вами, что в конце каждого квартала нам презентуют очередную порцию изменений и уточнений, касающихся составления финансовой и бюджетной отчетности. И этот квартал также не стал исключением! В этот раз изменения внесены в Порядок составления бюджетной отчетности. Что это за изменения и как их освоить распорядителям бюджетных средств? Именно об этом вы сейчас и узнаете.

Летом на сайте Минфина (minfin .gov.ua ) в разделе «Проекты нормативно-правовых актов» был обнародован проект приказа Минфина «О внесении изменений в Порядок составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования». В частности, этим документом планировалось внести изменения в Порядок № 44 и обновить приложения 1 - 6 к этому Порядку .

Большая часть бухгалтерского сообщества достаточно положительно восприняла эти новации. Но главное - было непонятно, с какого отчетного периода планируется ввести такие изменения: начиная с отчета за 9 месяцев или же ожидать их к годовому отчету.

Но, как всегда, информация об изменении отчетности появляется тогда, когда мы уже стоим на пороге ее составления. Так случилось и в этот раз, когда стало известно, что изменения к Порядку № 44 утверждены приказом Минфина от 22.08.2017 г. № 712 и применяются к отчетности за 9 месяцев .

Так что давайте рассмотрим детально, какие именно изменения внесены в Порядок № 44 , а также выясним, как они влияют на порядок составления распорядителями бюджетных средств финансовой и бюджетной отчетности.

Сначала в табл. 1 сравним действующую редакцию Порядка № 44 и предлагаемые изменения.

Таблица 1

Казначейству Украины;

Счетной палате.

Министерства, главные распорядители средств государственного бюджета сводную квартальную и годовую бюджетную отчетность подают:

Казначейству Украины;

Счетной палате.

Копии сводной годовой бюджетной отчетности, предварительно проверенной и завизированной Казначейством Украины, подаются в Минфин Украины в бумажном виде или с применением системы взаимодействия органов исполнительной власти

В графе 9 «Фактические за отчетный период (год)» указывается сумма фактических расходов и предоставленных кредитов, то есть фактических расходов и предоставленных кредитов, оформленных и подтвержденных соответствующими документами, в том числе расходов по неуплаченным счетам кредиторов, по начисленной заработной плате, по стипендиям и т. п., минус суммы, на которые корректируются фактические расходы и предоставленные кредиты (на суммы восстановления кассовых расходов и предоставленных кредитов, проведенных в отчетном году, и т. п.)

Абзац исключен

Получатели бюджетных средств графу 9 «Фактические за отчетный период (год)» не заполняют

Абзац исключен

В графе 10

В графе 9 «Остаток на конец отчетного периода (года)» квартальной бюджетной отчетности записывается остаток средств на конец отчетного периода (года)

10

В случае наличия остатков средств на лицевых счетах главные распорядители средств местных бюджетов и распорядители средств местных бюджетов низшего уровня, которые имеют свою сеть, отдельно составляют Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (форма № 2д, № 2м) (приложение 1) и отражают соответствующую информацию в графах 7 и 9

В случае наличия остатков средств на лицевых счетах и банковских счетах для распределения средств бюджета развития между распорядителями бюджетных средств низшего уровня и получателями бюджетных средств главные распорядители средств местных бюджетов и распорядители средств местных бюджетов низшего уровня, которые имеют свою сеть, отдельно составляют Отчет о поступлении и использовании прочих поступлений специального фонда (форма № 4-3д, № 4-3м) (приложение 4) и отражают соответствующую информацию в графах 9, 13 и 14

В случае наличия остатков средств на лицевых счетах и банковских счетах для распределения средств бюджета развития между распорядителями бюджетных средств низшего уровня и получателями бюджетных средств главные распорядители средств местных бюджетов и распорядители средств местных бюджетов низшего уровня, которые имеют свою сеть, отдельно составляют Отчет о поступлении и использовании прочих поступлений специального фонда (форма № 4-3д, № 4-3м) (приложение 4) и отражают соответствующую информацию в графах 9, 12 и 13

Разд. III п. 2 абз. 32

В графе «Начислено доходов за отчетный период (год)» (формы № 4-1д, № 4-1м; № 4-2д, № 4-2м) отражается сумма дохода, начисленного по отдельным видам деятельности

Абзац исключен

В графах «Фактические за отчетный период (год)» форм № 4-2д, № 4-2м; № 4-4д и «Фактические за отчетный период (год), всего» формы № 4-1д, № 4-1м отражаются фактические расходы за отчетный период в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета, то есть действительные расходы, которые оформлены и подтверждаются соответствующими документами, в том числе расходы по неуплаченным счетам кредиторов, по начисленной и не выплаченной заработной плате, стипендиям и т. п.

Получатели бюджетных средств в формах № 4-2д, № 4-2м; № 4-3д, № 4-3м графы «Фактические за отчетный период (год)» и в форме № 4-3д.1, № 4-3м.1 графы «Фактические за отчетный период (год) - ин. валюта» и «Фактические за отчетный период (год) - грн.» не заполняют:

в графе «Фактические за отчетный период (год) - в том числе проведенные по расходам общего фонда» формы № 4-1д, № 4-1м отражаются суммы фактических расходов специального фонда, которые проведены в счет погашения обязательств по расходам общего фонда бюджета;

в графе «Фактические за отчетный период (год)» формы № 4-3д, № 4-3м отражаются фактические расходы и предоставленные кредиты за отчетный период в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета, то есть фактические расходы и предоставленные кредиты, которые оформлены и подтверждаются соответствующими документами, в том числе расходы по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной и не выплаченной заработной плате и т. п.;

в графах «Фактические за отчетный период (год) - ин. валюта» и «Фактические за отчетный период (год) - грн.» формы № 4-3д.1, № 4-3м.1 отражается сумма фактических расходов и предоставленных кредитов, которые оформлены и подтверждаются соответствующими документами, соответственно в иностранной валюте и пересчитанная в национальную валюту Украины

Абзац исключен

Предыдущие формы отчетности отменены

Приложения 1 - 6 изложены в новой редакции

Изменения в формах бюджетной отчетности

Изменениями изложены в новой редакции формы бюджетной отчетности, приведенные в приложениях 1 - 6 к Порядку № 44 .

В табл. 2 покажем, какие изменения внесены в каждую измененную форму бюджетной отчетности.

Таблица 2

№ приложения

Название приложения

Что изменено в приложении

Примечание

Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (ф. № 2д, № 2м)

1. Исключена графа 9 «Фактические за отчетный период (год)».

Как следствие, в форме не отражают осуществленные за отчетный период фактические расходы по общему фонду сметы

Отчет о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги (ф. № 4-1д, № 4-1м)

1. Исключена графа 9 «Начислено доходов за отчетный период (год)» .

2. Исключены графы, которые отражают данные о фактических расходах за отчетный период (год), а именно:

графа 15 - «всего» ;

графа 16 - «в т. ч. проведенные по расходам общего фонда»

3. В связи с исключением из формы граф 9, 15 и 16 изменена нумерация остальных граф

Как следствие, бюджетные учреждения не отражают в форме информацию о начисленных доходах по видам собственных поступлений (строки 020 - 050 формы) и осуществленных фактических расходах по соответствующим КЭКР собственных поступлений учреждения

Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по прочим источникам собственных поступлений (ф. № 4-2д, № 4-2м)

1. Исключена графа 9 «Начислено доходов за отчетный период (год)».

3. В связи с исключением из формы граф 9 и 12 изменена нумерация остальных граф

Как следствие, бюджетные учреждения не отражают в форме начисленные доходы по видам поступлений, которые относятся к прочим источникам собственных поступлений бюджетных учреждений, а именно по строке 040, и осуществленные фактические расходы по соответствующим КЭКР

Отчет о поступлении и использовании прочих поступлений специального фонда (ф. № 4-3д, № 4-3м)

1. Исключена графа 12 «Фактические за отчетный период (год)» .

2. В связи с исключением из формы графы 12 изменена нумерация остальных граф

Как следствие, бюджетные учреждения не отражают в форме осуществленные за отчетный период фактические расходы по операциям, осуществленным за счет прочих поступлений специального фонда учреждения

Отчет о поступлении и использовании средств, полученных на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов (ф. № 4-4д)

1. Исключена графа 9 «Фактические за отчетный период (год)» .

2. В связи с исключением из формы графы 9 изменена нумерация остальных граф

Как следствие, бюджетные учреждения не отражают в форме фактические расходы, осуществленные за отчетный период, об операциях, осуществленных за счет средств, которые получены на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов

Отчет о поступлении и использовании прочих поступлений специального фонда (ссуды международных финансовых организаций) (ф. № 4-3д.1, № 4-3м.1)

1. Исключены графы, которые отражают данные о фактических расходах за отчетный период (год), а именно:

графа 15 «Инвалюта»;

графа 16 «грн.».

2. В связи с исключением из формы граф 15 и 16 изменена нумерация остальных граф

Как следствие, в этой форме не отражаются проведенные за отчетный период фактические расходы об операциях, осуществленных за счет средств, которые получены как ссуды международных финансовых организаций

Влияние изменений на бюджетную отчетность

Наиболее существенными новациями изменений, внесенных в Порядок № 44 , являются следующие:

Исключены из состава форм бюджетной отчетности данные о фактических расходах, осуществленных распорядителем бюджетных средств в отчетном периоде по общему и специальному фондам бюджета;

Исключены из показателей специального фонда данные о начисленных доходах от предоставления платных услуг и прочих источников собственных поступлений.

В табл. 3 рассмотрим более детально влияние таких изменений на порядок составления бюджетной отчетности распорядителями бюджетных средств.

Таблица 3

Какие показатели изменены

Как это влияет на составление бюджетной отчетности

Исключены данные о фактических расходах

Источником для определения фактических расходов бюджетных учреждений являются данные, отраженные в следующих регистрах:

Книга «Журнал-главная» (то есть сальдо субсчетов класса 8);

Карточка аналитического учета фактических расходов по форме, определенной приказом № 604 .

При этом ответственность за достоверность этих данных возложена на распорядителей бюджетных средств, и в органах Казначейства эта информация отдельно нигде не учитывалась.

Стоит добавить, что имея информацию о фактических расходах, бюджетные учреждения имеют возможность осуществить сверку показателей отчетности по доходам и расходам, а также проверить увязку отдельных показателей Баланса (ф. № 1-дс) с другими формами бюджетной отчетности.

В свою очередь, расхождения между кассовыми и фактическими расходами в разрезе КЭКР давали возможность проверить достоверность сумм задолженности, указанных в формах отчетности № 7. Теперь достоверность данных формы № 7 в части бюджетной кредиторской задолженности может быть проверена имеющимся остатком зарегистрированных, но не оплаченных финансовых обязательств в органе Казначейства на отчетную дату.

Последствия, к которым приведет исключение информации о фактических расходах :

1. Отсутствует возможность выполнить сверку имеющейся дебиторской и кредиторской задолженности, которая отражена в формах № 7. Отражение задолженности осуществляется в финансовой отчетности, а именно в Балансе (ф. № 1-дс), по соответствующим направлениям не в разрезе КЭКР по каждому виду расходов, поэтому провести такую сверку возможно только с использованием аналитических данных Карточки аналитического учета фактических расходов.

2. Решен вопрос отражения в бюджетной отчетности амортизации (субсчета 8014 и 8114), начисленной в отчетном периоде на ОС и МНМА.

Обратите внимание: данные, касающиеся кассовых расходов, отраженные в форме № 2-дс, должны соответствовать суммам кассовых расходов, которые отражены в формах бюджетной отчетности и Карточке аналитического учета кассовых расходов.

При заполнении Баланса ф. № 1-дс бюджетные учреждения руководствуются письмом , поскольку изменения, внесенные в Порядок № 44 , никак не повлияли на правила заполнения этой формы финансовой отчетности.

В заключение добавим, что орган Казначейства визирует и ставит печать на всех формах отчетности (как финансовой, так и бюджетной). Такая операция подтверждает, что предоставленная отчетность распорядителя бюджетных средств соответствует данным бухгалтерского учета органа Казначейства. Вместе с тем помните: за достоверность всех прочих показателей отчетности, как указано выше, ответственность несет распорядитель бюджетных средств, которой составил такую отчетность.

Отдельные главные распорядители бюджетных средств с целью проверки увязок показателей отчетности (например, между кассовыми и фактическими расходами и т. п.) к формам отчетности прилагают дополнительные формы и таблицы, на основании которых сравнивают и проверяют увязку отчетности распорядителей бюджетных средств (например, вводят дополнительную промежуточную форму с определением в ней фактических расходов). В таком случае данные о фактических расходах с помощью программного обеспечения переносят в ф. № 2-дс с одновременной подачей вместе с отчетностью этих промежуточных форм. Также требуют подавать вместе с отчетностью данные для просмотра и сверки этих форм с книгой «Журнал-главная» и Карточек (книг) аналитического учета. При этом такие формы в орган Казначейства не подаются, а используются только в пределах главного распорядителя средств.

Нормативные документы и сокращения

Порядок № 44 - Порядок составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования, утвержденный приказом Минфина от 24.01.2012 г. № 44.

Приказ № 604 - приказ Минфина «Об утверждении форм карточек и книг аналитического учета субъектов государственного сектора и порядка их составления» от 29.06.2017 г. № 604.

Письмо - письмо Минфина «О порядке составления финансовой отчетности субъектами государственного сектора» от 28.03.2017 г. № 35220-06-5/8303.

ККД - коды классификации доходов бюджета.

Бюджетная отчетность в налоговую за 2018-2019 годы предоставляется по несколько иным правилам, нежели отчетность коммерческой организации или предпринимателя. Ниже в статье вы можете ознакомиться с особенностями налоговой отчетности бюджетных учреждений и сроками ее сдачи.

Какие формы бухгалтерской отчетности в налоговую сдают бюджетные учреждения

Обязанность вести бухгалтерский учет возложена на все экономические субъекты страны (п. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Положения этого закона распространяются и на бюджетные организации (п. 2 ст. 2 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Бухгалтерский учет у государственных учреждений отличается от учета в коммерческих компаниях: принципы и основополагающие постулаты учета неизменны, а вот методы и инструменты имеют особенности.

Подробнее об организации бухучета в бюджетных организациях читайте в материале «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях» .

Конечным продуктом бухгалтерского учета экономического субъекта, в том числе и госучреждения, является бухгалтерская отчетность. Согласно п. 4 ст. 14 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ состав отчетности бюджетного учреждения должен определяться в соответствии с бюджетным законодательством.

До наступления 2013 года бюджетные учреждения сдавали отчетность в соответствии с отраслевыми НПА в вышестоящие органы. Обязанность сдавать бухотчетность в налоговую инспекцию появилась у бюджетников в 2013 году (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Основные нормативные акты, определяющие порядок составления и сдачи бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения в налоговую инспекцию и иные госорганы, следующие:

  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ — утверждена приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.
  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений — утверждена приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Указанные документы содержат список форм, которые входят в состав отчетности бюджетных организаций. Но сам перечень сдаваемой бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений в ИФНС приведен в письме Минфина РФ от 28.03.2013 № 02-06-07/9937. Получатели бюджетных средств должны сдавать баланс распорядителя (администратора) бюджетных средств по форме 0503130.

У бюджетных и автономных учреждений список отчетности, которую нужно сдать в налоговые органы, шире:

  • баланс учреждения (форма 0503730);
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности — по форме 0503737;
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения — по форме 0503721;
  • сведения о дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503769);
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (форма 0503779).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Отчетность за 2018 год составлять нужно на новых бланках .

О том, какой план счетов используется бюджетными учреждениями, читайте в этой статье .

Консолидированную отчетность госучреждения в налоговую инспекцию не сдают.

Если госучреждение ликвидируется, то оно должно предоставить ликвидационный баланс госучреждения по форме 0503830. При реорганизации составляется разделительный баланс по той же форме.

Отчетность госучреждение может сдать в налоговую на бумаге или в электронном виде (приказ ФНС РФ от 12.07.2011 № ЕД-4-3/11207). Форматы для сдачи бухотчетности бюджетниками в электронном виде утверждены приказом ФНС РФ от 20.03.2017 № ММВ-7-6/228@.

Кроме того, госучреждения обязаны отчитываться по имущественным налогам в том же порядке, как и коммерческие компании: если у бюджетного учреждения есть транспорт, движимое или недвижимое имущество, участок земли, то нужно сдавать соответствующие декларации и уплачивать налог в сроки, установленные для плательщиков данных налогов.

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности в ИФНС бюджетными учреждениями

Годовая бухотчетность бюджетной организации составляется на отчетную дату 1 января следующего после отчетного года, нарастающим итогом, в рублях, с точностью до сотых.

Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер; если содержатся плановые и аналитические показатели, то необходима подпись еще и руководителя финансово-аналитической службы (если она есть в составе организации) или ответственного за данные показатели.

Отчетность составляется на основе данных главной книги и прочих регистров бухучета после проведения предварительной сверки показателей аналитического и синтетического учета и проверки показателей отчетности по контрольным соотношениям, публикуемым на сайте Федерального казначейства. В отчетность нужно включать данные деятельности всех филиалов и подразделений, вне зависимости от того, где они находятся.

По общему правилу годовая бухгалтерская отчетность компании должна быть передана в налоговую инспекцию не позднее 3 месяцев после окончания календарного года. То есть за 2018 год бюджетники должны сдать бухотчетность в налоговую до 01.04.2019 (перенос с воскресенья 31 марта). При этом организации госсектора освобождены от необходимости сдавать отчеты в органы статистики (ч. 1 ст. 18 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Штраф за несдачу бухотчетности в налоговую равен 200 руб. за каждую форму (ст. 126 НК РФ). Возможен также административный штраф на должностных лиц 300-500 руб. О планах Минфина по повышению штрафов см. материал «За несданную отчетность будут штрафовать на 700 тыс. руб.?»

Декларации по налогам бюджетники сдают на общих основаниях. График сдачи можно посмотреть .

Итоги

Как и другие экономические субъекты страны, бюджетные учреждения должны сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Порядок сдачи бухотчетности для бюджетников отличается от остальных организаций специфическим перечнем форм отчетности, утвержденным приказом Минфина, и нюансами для форматов сдачи, установленными письмами ФНС.