Пояснительная записка к положению о порядке установления платы за пользование жилым помещением.

Проект Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ "Об утверждении методических указаний установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда" (подготовлен Минстроем России 30.08.2016)

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 31, ст. 4206; 2012, N 27, ст. 3587, N 53, ст. 7596; 2014, N 30, ст. 4218; 2015, N 27, ст. 3967; 2016, N 5, ст. 559) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые методические указания установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации О.И. Бетина.

Министр М.А. Мень

Утверждены
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
от "___" _________ 2016 г. N_____

Методические указания
установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда

I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 31, ст. 4206; 2012, N 27, ст. 3587, N 53, ст. 7596; 2014, N 30, ст. 4218; 2015, N 27, ст. 3967; 2016, N 5, ст. 559) и определяют единые требования к установлению размера платы за пользование жилым помещением по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - плата за наем жилого помещения).

1.2. Настоящие Методические указания предназначены для использования органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

1.3. При установлении размера платы за наем жилого помещения необходимо учитывать положения части 5 статьи 156 Жилищного кодекса, согласно которым установление размера платы за наем жилого помещения не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - право на субсидию).

II. Размер платы за наем жилого помещения

2.1. Размер платы за наем -ого жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, определяется по формуле 1:

Формула 1

Размер платы за наем -ого жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;

Общая площадь -ого жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда (кв. м).

III. Базовый размер платы за наем жилого помещения

3.1. Базовый размер платы за наем жилого помещения определяется по формуле 2:

Формула 2

, где

Базовый размер платы за наем жилого помещения;

Средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений;

Норма амортизационных отчислений на полное восстановление жилых зданий, численно равная соответствующей норме амортизационных отчислений, указанной в постановлении Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР";

Т- срок полезного использования жилых домов, в которых находятся жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, предоставленные по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений, годы;

12 - число календарных месяцев в году;

Коэффициент соответствия платы для нанимателей рыночной стоимости жилья.

3.2. Средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений, определяется по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики.

3.3. Коэффициент соответствия платы для нанимателей рыночной стоимости жилья представляет собой долю оплаты нанимателями затрат собственника жилого помещения на строительство и реконструкцию жилищного фонда, в котором жилые помещения предоставляются по договорам социального найма и (или) договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда

3.4. Величина коэффициента соответствия платы для нанимателей рыночной стоимости жилья устанавливается органом местного самоуправления исходя из социально-экономических условий в данном муниципальном образовании.

IV. Коэффициент, характеризующий качество и благоустройство жилого помещения, месторасположение дома

4.1. Размер платы за наем жилого помещения устанавливается с использованием коэффициента, характеризующего качество и благоустройство жилого помещения, месторасположение дома.

4.2. Коэффициент, характеризующий качество и благоустройство жилого помещения, месторасположение дома, является количественным выражением качественных потребительских характеристик жилого помещения и дома, основанные на экспертной оценке.

4.3. Интегральное значение для жилого помещения рассчитывается как средневзвешенное значение показателей по отдельным параметрам по формуле 5:

Формула 5

Коэффициент, характеризующий качество и благоустройство жилого помещения, месторасположение дома;

Коэффициент, характеризующий качество жилого помещения;

Коэффициент, характеризующий благоустройство жилого помещения;

Коэффициент, месторасположение дома.

4.4. Значения показателей оцениваются в интервале .

4.5. Число параметров экспертной оценки потребительских свойств жилья, значения коэффициентов по каждому из этих параметров определяются положениями о расчете размера платы за наем жилого помещения, утверждаемыми органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Обзор документа

Разработан проект методических указаний установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей по договорам соцнайма и найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Они предназначены для использования органами местного самоуправления (в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом госвласти соответствующего субъекта Федерации, если законом субъекта Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

При установлении размера платы за наем жилого помещения должны будут учитываться положения ЖК РФ, согласно которым установление размера платы за наем жилого помещения не должно приводить к возникновению у нанимателя права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Приводятся формулы для расчета размера платы в т. ч. базового за наем жилого помещения.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА


В соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 31, ст. 4206; 2012, N 27, ст. 3587, N 53, ст. 7596; 2014, N 30, ст. 4218; 2015, N 27, ст. 3967; 2016, N 27, ст. 4200; N 28, ст. 4558) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические указания установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации О.И. Бетина.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

Министр
М.А.МЕНЬ

Утверждены
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 27 сентября 2016 г. N 668/пр

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ
ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО
НАЙМА И ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

I. Общие положения


1.1. Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 31, ст. 4206; 2012, N 27, ст. 3587, N 53, ст. 7596; 2014, N 30, ст. 4218; 2015, N 27, ст. 3967; 2016, N 27, ст. 4200; N 28, ст. 4558) и определяют единые требования к установлению размера платы за пользование жилым помещением по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - плата за наем жилого помещения).

1.2. Настоящие Методические указания предназначены для использования органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

1.3. При установлении размера платы за наем жилого помещения необходимо учитывать положения части 5 статьи 156 Жилищного кодекса, согласно которым установление размера платы за наем жилого помещения не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

II. Размер платы за наем жилого помещения


2.1. Размер платы за наем j-ого жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, определяется по формуле 1:

Формула 1

Пнj = Нб * Кj * Кс * Пj, где


Пнj - размер платы за наем j-ого жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;
Нб - базовый размер платы за наем жилого помещения;

Кс - коэффициент соответствия платы;
Пj - общая площадь j-ого жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда (кв. м).

2.2. Величина коэффициента соответствия платы устанавливается органом местного самоуправления исходя из социально-экономических условий в данном муниципальном образовании, в интервале . При этом Кс может быть установлен как единым для всех граждан, проживающих в данном муниципальном образовании, так и дифференцированно для отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, определенных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации.

III. Базовый размер платы за наем жилого помещения


3.1. Базовый размер платы за наем жилого помещения определяется по формуле 2:

Формула 2

НБ = СРс * 0,001, где


НБ - базовый размер платы за наем жилого помещения;
СРс - средняя цена 1 кв. м на вторичном рынке жилья в муниципальном образовании, в котором находится жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, предоставляемое по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений.

3.2. Средняя цена 1 кв. м на вторичном рынке жилья определяется по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики.

IV. Коэффициент, характеризующий качество и благоустройство
жилого помещения, месторасположение дома


4.1. Размер платы за наем жилого помещения устанавливается с использованием коэффициента, характеризующего качество и благоустройство жилого помещения, месторасположение дома.

4.2. Интегральное значение Кj для жилого помещения рассчитывается как средневзвешенное значение показателей по отдельным параметрам по формуле 3:

Формула 3

Kj = (K1+K2+K3) / 3, где


Кj - коэффициент, характеризующий качество и благоустройство жилого помещения, месторасположение дома;
К1 - коэффициент, характеризующий качество жилого помещения;
К2 - коэффициент, характеризующий благоустройство жилого помещения;
К3 - коэффициент, месторасположение дома.

4.3. Значения показателей К1 - К3 оцениваются в интервале .

4.4. Число параметров оценки потребительских свойств жилья, значения коэффициентов по каждому из этих параметров определяются положениями о расчете размера платы за наем жилого помещения, утверждаемыми органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Уважаемые депутаты!

Вашему вниманию предлагаются для рассмотрения три проекта решения Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа:

Об утверждении Положения о порядке установления платы за пользование жилым помещением;

Об утверждении размера платы за пользование жилым помещением и платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме (внесение изменений в решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от 13.12.2016 № 12/96);

Об утверждении размера платы за пользование жилым помещением и платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме (внесение изменений в решение Совета депутатов городского поселения Калининец от 28.09.2016 № 20/46).

Представляю пояснения и материалы, необходимые для всестороннего рассмотрения вопросов.

1. Проект решения Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа «Об утверждении Положения о порядке установления размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) по договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда» (далее - Положение).

Положение, утвержденное ранее Советом депутатов Наро-Фоминского муниципального района от 13.12.2016 № 12/96 (Приложение 1 к пояснениям), требует изменений, в связи с изменениями, внесенными в Методические указания по установлению размера платы за пользование жилым помещением, утвержденные Приказом Минстроя России от 27.09.2016 № 668/пр (прилагается). На основании Методических указаний принято Положение от 2016 года. В Методических указаниях изменен источник определения средней цены 1 кв.м общей площади квартир на вторичном рынке жилья в субъекте Российской Федерации, в котором находится жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, предоставляемое по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений. Источником определения являются актуальные данные Федеральной службы государственной статистики, которые размещаются в свободном доступе в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС).

Также Положение от 2016 года необходимо актуализировать, в связи с образованием Наро-Фоминского городского округа.

В Приложении 1 к настоящим пояснениям приведена копия Положения от 2016 года, в которой наглядно показано, какие части документа подлежат замене.

При этом порядок определения размера платы за наем и коэффициенты, установленные для расчета размера платы Положением от 2016 года, не изменяются.

Однако в целях актуализации документа, считаем целесообразным признать утратившим силу Положение от 13.12.2016 и утвердить новое Положение решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа.

2. Проект решения Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа «О внесении изменений в решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от 27.06.2017 № 4/106 «Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение на их общем собрании об установлении размера платы за содержание жилого помещения и (или) решение о выборе способа управления многоквартирным домом, в Наро-Фоминском муниципальном районе» .

Сравнение с решением, в которое вносятся изменения, отражены в Приложении 2 к настоящим пояснениям.

Проект документа состоит из двух частей:

Об установлении платы за пользование жилым помещением (платы за наем);

Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение на их общем собрании об установлении размера платы за содержание жилого помещения и (или) решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

1) Об установлении платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

Необходимость повышения размера платы за наем для нанимателей жилых помещений с 01.01.2018 обусловлена следующим.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 154 Жилищного кодекса РФ, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе и уплату взносов на капитальный ремонт.

Согласно действующему жилищному законодательству, оплата взносов на капитальный ремонт производится собственниками помещений в Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Московской области. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом Правительства Московской области ежегодно с 1-го января.

Исходя из изложенного, муниципальные образования, являющиеся собственниками муниципального жилищного фонда, также производят обязательные взносы на капитальный ремонт, в размере, определенном Правительством Московской области.

Таким образом, экономическое содержание платы нанимателей за пользование жилым помещением (платы за наем) состоит в компенсации инвестиционных затрат собственника на проведение капитального ремонта жилищного фонда, используемого для предоставления гражданам по договору найма. Экономическое содержание платы за наем определено в Положении о порядке установления размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

Собственником муниципального жилищного фонда, находящегося на территории Наро-Фоминского городского округа, является Наро-Фоминский городской округ.

Согласно Постановлению Правительства Московской области от 03.10.2017 № 826/36 (Приложение 3), с 01.01.2018 установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт на 2018 год - 9,07 руб./кв.м. Рост размера взноса составит 0,42 руб./кв.м, или 4,8% (в 2017 году размер взноса составлял 8,65 руб./кв.м).

В целях приведения в соответствие размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) - размеру платы за капитальный ремонт, необходимо также увеличить с 01.01.2018 размер платы за наем.

В соответствии с Положением о порядке установления платы за пользование жилым помещением, размер платы за наем устанавливается дифференцировано, в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома (ч.4 ст.156 Жилищного кодекса). С этой целью Положением были установлены коэффициенты К1 - коэффициент, характеризующий качество жилого помещения; К2 - коэффициент, характеризующий благоустройство жилого помещения; К3 - коэффициент, характеризующий месторасположение дома. Размеры коэффициентов можно увидеть в Приложении 4, вкладка «расчет 2018» (здесь же можно увидеть расчет размера платы за наем). Изменять размеры этих коэффициентов нецелесообразно, они остаются на прежнем уровне.

Кроме указанных коэффициентов, в формуле расчета размера платы за наем участвует базовый размер платы за наем, рассчитываемый как одна тысячная доля от средней цены 1 кв. м. общей площади квартир на вторичном рынке жилья по Московской области. Средняя цена 1 кв.м. общей площади квартир на вторичном рынке жилья определяется по актуальным данным Федеральной службы государственной статистики, которые размещаются в свободном доступе в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС).

За 3-й квартал 2017 года средняя цена 1 кв.м по Московской области составляет 57 701,75 руб. (Приложение 4, вкладка «цена кв.м»). Соответственно, базовый размер платы за наем составит 57,70 руб./кв.м. В соответствии с Положением, указанный размер платы утверждается решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа. В проекте документа, базовый размер платы предложен к рассмотрению.

Также решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа определяется коэффициент соответствия, участвующий в формуле для расчета платы за наем. Коэффициент соответствия подбирается так, чтобы размер платы за наем привести к размеру взноса на капитальный ремонт. Размер коэффициента соответствия составил 0,1591.

Рассчитанный таким образом размер платы за наем составит в среднем 9,07 руб./кв.м, что соответствует минимальному размеру взноса на капитальный ремонт, установленному Правительством Московской области. Если рассмотреть размер платы дифференцировано, то максимальный размер платы за наем (для домов с лифтами, находящихся в городских населенных пунктах (Наро-Фоминск, Апрелевка и Верея), после 2001 года постройки,) составит 9,29 руб./кв.м, а минимальный (для домов, находящихся в сельских населенных пунктах, до 1960 года постройки, без одного или более видов удобств) - 8,23 руб./кв.м.

Рост размера платы за наем с 01.01.2018 в среднем составил 0,52 руб./кв.м, или 6,1%.

Для муниципальной квартиры площадью 55 кв.м в доме без лифта, с 1981 по 2000 год постройки, в городском населенном пункте, плата за наем составит 9,20 руб./кв.м *55 кв.м =

506 руб. (увеличение платы по отношению к 2017 году составит 28,05 руб.).

Максимальный размер платы в проекте решения - для домов с лифтом, после 2001 года постройки, в городском населенном пункте, для квартиры площадью 55 кв.м в, отразится так: 9,29 руб./кв.м *55 кв.м = 510,95 руб. (увеличение платы по отношению к 2017 году составит также 28,05 руб.).

Минимальный размер платы в проекте решения - для домов для домов, находящихся в сельских населенных пунктах, до 1960 года постройки, без одного или более видов удобств, для квартиры площадью 55 кв.м отразится так: 8,23 руб./кв.м *55 кв.м = 452,65 руб. (увеличение платы по отношению к 2017 году составит 24,75 руб.).

Таким образом для квартир, площадь которых 55 кв.м, повышение платы за наем с 01.01.2018 составит от 24,75 руб. до 28,05 руб. в месяц.

2) Об установлении размера платы за содержание жилого помещения.

Действующий размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме установлен Решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от 27.06.2017 №4/106, в отношении каждого отдельного городского и сельского поселения, существовавших ранее и передавших району полномочия по установлению платы. Ввиду образования Наро-Фоминского городского округа, появилась необходимость актуализировать документ, заменив наименования уже не существующих городских и сельских поселений наименованиями населенных пунктов. Такой метод актуализации применен для того, чтобы исключить изменение размера платы за содержание жилья для населения с 01.01.2018. Размер платы за содержание подлежит изменению ежегодно с 1-го июля. Такой период тарифного регулирования установлен и Правительством Московской области для коммунальных услуг. В этой связи, принимаемый на трехлетний период Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг (Постановление Правительства Московской области от 21.03.2017 № 196/9) определяет, что с 1-го января размер платы не подлежит изменениям. Необходимо обратить внимание, что с учетом установленного Стандарта стоимости услуг, рассчитываются субсидии для граждан на жилищно-коммунальные услуги.

Отметим, что размеры платы, установленные решением от 27.06.2017 №4/106, имеют различные значения для разных поселений. Это связано с разным уровнем благоустроенности домов, разной площадью жилищного фонда поселений, и соответственно, различным уровнем затрат управляющих компаний в расчете на 1 кв.м общей площади многоквартирных домов.

На Тарифной комиссии, состоявшейся 19.12.2017, был подробно проработан расчет платы за содержание, приведенный к одному размеру, с целью определения единого размера платы для населения всего Наро-Фоминского городского округа в целом. Однако при этом, находится некая средневзвешенная величина, при которой для одних поселений размер платы снижается, а для других - возрастает.

Поэтому, во избежание роста размера платы с 1-го января, предлагается внести изменения в действующее Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от 27.06.2017 № 4/106, только в части актуализации, в связи с образованием
Наро-Фоминского городского округа. При этом, размер платы за содержание жилья для населения предлагаем оставить без изменений.

3. Проект решения Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Калининец Наро-Фоминского муниципального района от 28.09.2016 № 20/46 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение на их общем собрании об установлении размера платы за содержание жилого помещения и (или) решение о выборе способа управления многоквартирным домом на территории городского поселения Калининец Наро-Фоминского муниципального района Московской области» .

Сравнение с решением, в которое вносятся изменения, отражены в Приложении 5 к настоящим пояснениям.

Полномочия на 2016 и 2017 годы были переданы всеми поселениями, кроме городского поселения Калининец, утверждавшего размер платы за содержание решением Совета депутатов городского поселения Калининец.

Однако вопреки требованиям Жилищного кодекса, в Калининце с 1-го января 2017 года не была изменена структура платы за содержание жилья, в части включения в плату за содержание жилого помещения - платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - ОДН).

В целях приведения документа к требованиям жилищного законодательства, необходимо внести изменения в решение Совета депутатов городского поселения Калининец от 28.09.2016 № 20/46, в части включения платы за ОДН. Плата за ОДН установлена решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от 27.06.2017 №4/106, на основании нормативов на коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 22.05.2017 № 63-РВ. Поэтому, такой же размер платы планируется применить и для жителей поселка Калининец и близлежащих деревень, в которых расположены многоквартирные дома.

Необходимо отметить, что плата за ОДН не начисляется потребителям, у которых отсутствуют приборы учета в квартирах и которым плата за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению начисляется по нормативам потребления коммунальных услуг, в которых уже учтен объем коммунальных ресурсов на общедомовые нужды установленным решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от 27.10.2006 № 6/35 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения Наро-Фоминского муниципального района». Таким образом, ОДН на ХВС и ГВС начисляется жителям, в квартирах которых установлены приборы учета воды.

Как изменится размер платы за содержание жилья, в связи с включением платы за ОДН, в пос. Калининец?

Максимальный рост размера платы ожидает жителей высшей категории благоустройства в пос. Калининец - это 13-я категория - жилые дома со всеми удобствами, с газовым оборудованием, лифтом и без мусоропровода с общедомовым (-и) прибором (-ами) учета. Для данной категории установленный размер платы за холодную воду на ОДН составляет 0,045 руб./кв.м, за горячую воду на ОДН - 0,26 руб./кв.м, за отведение сточных вод на ОДН - 0,06 руб./кв.м, за электроэнергию на ОДН - 1,17 руб./кв.м. В сумме за все ресурсы на ОДН - 1,54 руб./кв.м. Следовательно, для квартиры площадью 55 кв.м в доме данной категории повышение платы за содержание составит 1,54 руб./кв.м * 55 кв.м = 84,7 руб. в месяц.

Для среднего дома - 20-я категория - со всеми удобствами, с газовым оборудованием, без лифта и без мусоропровода, рост платы с учетом включения ОДН составит: (0,04+0,23+0,08+0,22) руб./кв.м * 55 кв.м = 0,57 руб./кв.м * 55 кв.м = 31,35 руб. в месяц.

Минимально размер платы увеличится для жителей домов категории «без одного или более видов удобств, без уборки мест общего пользования»: (0,03+0,05+0,22) руб./кв.м * 55 кв.м = 0,3 руб./кв.м * 55 кв.м = 16,5 руб. в месяц.

Резюмируя выше сказанное, несмотря на то, что изменения планируются в отношении большей части двух документов - решений Советов депутатов Наро-Фоминского муниципального района и городского поселения Калининец, новый документ об утверждении размера платы принимать нецелесообразно, во избежание изменения стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, и как следствие, во избежание социального напряжения, в целях необходимости сохранения на территории Наро-Фоминского городского округа спокойной и ровной социальной обстановки.

Также прилагаем заключение Тарифной комиссии от 19.12.2017.

На основании изложенного, просим принять к рассмотрению проекты документов о внесении изменений в указанные выше решения.

С уважением, Председатель Комитета по ЖКХ и дорожной деятельности А.А. Гусаков,

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги по договорам социального найма, найма, договору найма жилого помещения в бездотационном доме жилищного фонда города Москвы, найма специализированного жилого помещения жилищного фонда города Москвы включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плату за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) плату за коммунальные услуги.

2. Граждане, проживающие в жилых помещениях по договорам социального найма, найма, договору найма жилого помещения в бездотационном доме жилищного фонда города Москвы, найма специализированного жилого помещения жилищного фонда города Москвы, относящихся к категории непригодных для проживания, не оплачивают услуги по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

3. Плата за пользование жилым помещением (плата за наем), содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги с граждан, проживающих в жилых помещениях по договорам социального найма, найма, договору найма жилого помещения в бездотационном доме жилищного фонда города Москвы, найма специализированного жилого помещения жилищного фонда города Москвы, взимается с момента заключения соответствующего договора, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.

4. При недостижении соглашения между гражданами, проживающими в жилом помещении по договорам социального найма, найма, о порядке оплаты жилого помещения и коммунальных услуг доля платежей каждого гражданина за жилое помещение и отопление определяется в судебном порядке.

5. Размеры платы за пользование жилым помещением из жилищного фонда города Москвы (платы за наем) устанавливаются в зависимости от качества, благоустройства жилого помещения, места расположения дома, имущественной и жилищной обеспеченности пользователей (нанимателей) и условий предоставления жилого помещения в соответствии с городскими жилищными программами.

6. Размеры и порядок внесения платы гражданами, проживающими в специализированных жилых помещениях жилищного фонда города Москвы, за пользование жилыми помещениями, помещениями культурно-бытового и иного назначения, мебелью, постельными принадлежностями и другим инвентарем устанавливаются правовыми актами города Москвы и договором найма специализированного жилого помещения.

7. Граждане, признанные в установленном порядке малоимущими и занимающие жилые помещения по договору социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

Статья 74. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги по договору безвозмездного пользования жилым помещением жилищного фонда города Москвы

1. Граждане, проживающие в жилых помещениях по договору безвозмездного пользования жилым помещением жилищного фонда города Москвы, обязаны осуществлять оплату:

1) услуг за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) коммунальных услуг.

2. Граждане, проживающие в жилых помещениях по договору безвозмездного пользования жилым помещением жилищного фонда города Москвы, относящихся к категории непригодных для проживания, не оплачивают услуги по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

3. Плата за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги взимается с граждан, проживающих в жилых помещениях по договору безвозмездного пользования жилым помещением жилищного фонда города Москвы, с момента заключения данного договора, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.

4. При недостижении соглашения между гражданами, проживающими в жилом помещении по договору безвозмездного пользования жилым помещением жилищного фонда города Москвы, о порядке оплаты жилого помещения и коммунальных услуг доля платежей каждого гражданина за жилое помещение и отопление определяется в судебном порядке.

Статья 75. Расходы собственников жилых помещений в многоквартирном доме в городе Москве

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников жилых помещений в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

2. Собственник жилого помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы по содержанию и ремонту принадлежащего ему жилого помещения, участвовать в расходах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

3. Собственник жилого помещения обязан нести расходы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество в порядке и на условиях, установленных на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.

4. Плата за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и услуги по отоплению взимается с собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на данное жилое помещение, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом или иным договором.

5. В многоквартирном доме, где создано объединение собственников (товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив), решение о размерах платы за содержание и ремонт жилого помещения принимается органами управления данного объединения, если иное не определено в его уставе.

6. В многоквартирном доме, где не создано объединение собственников, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, которое проводится в порядке, установленном федеральным законодательством, с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее одного года.

7. Если собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решение о выборе способа управления домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается Правительством Москвы.

8. Если собственниками помещений в многоквартирном доме выбран способ управления таким домом, но отсутствует решение общего собрания собственников помещений об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер платы устанавливается Правительством Москвы.

9. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.

10. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть установлена плата за страхование объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Статья 76. Оплата коммунальных услуг

1. Оплата коммунальных услуг (электроснабжения, газоснабжения, в том числе снабжения сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения (канализирования) и теплоснабжения (отопления), в том числе доставки и приобретения твердого топлива при наличии печного отопления) осуществляется гражданами, проживающими в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду любой формы собственности, по единым правилам, условиям, тарифам, действующим на территории города Москвы.

2. Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из объема потребленных коммунальных ресурсов (показаний приборов учета) и тарифов на соответствующие виды услуг, а при отсутствии приборов учета — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов на соответствующие виды услуг, если иное не предусмотрено правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

Статья 77. Особенности взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

2. Плата за пользование жилым помещением (плата за наем), плата за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, а также плата за отопление взимаются независимо от факта пользования жилым помещением.

3. Размер платы за пользование жилым помещением, содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается дифференцированно в зависимости от благоустройства дома, его месторасположения, объема предоставляемых услуг.

4. Плата за пользование жилыми помещениями (плата за наем), находящимися в собственности города Москвы, направляется в бюджет города Москвы.

5. Изменение платы за содержание и ремонт жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, платы за пользование жилым помещением (плата за наем) и тарифов на коммунальные услуги может осуществляться не чаще одного раза в год одновременно с принятием закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной период, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 78. Ответственность за невыполнение обязанности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

1. При внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги с нарушением сроков, предусмотренных федеральным законодательством, а также при внесении ее не в полном объеме начисляются пени в установленном размере в соответствии с федеральным законодательством.

2. При невыполнении гражданином своих обязательств по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в течение более шести месяцев он подлежит выселению в судебном порядке из занимаемого жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям федерального законодательства и законодательства города Москвы, по нормам площади в общежитии.

3. При невыполнении собственником жилого помещения своих обязательств по оплате содержания и ремонта жилого помещения и коммунальных услуг задолженность подлежит взысканию в установленном федеральным законодательством порядке и в соответствии с договором управления многоквартирным домом либо в судебном порядке.

Статья 79. Субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

1. Субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам в порядке и на условиях, которые устанавливаются правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.

2. Субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг рассчитываются исходя из размеров стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стандарта стоимости жилищных и коммунальных услуг и стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Статья 80. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

1. Отдельным категориям граждан могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств бюджета города Москвы в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города Москвы.

2. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

  • Глава 1. (Статьи 1—4 )
    • Статья 1.
    • Статья 2.
    • Статья 3.
    • Статья 4.
  • Глава 2. (Статьи 5—7 )
    • Статья 5.
    • Статья 6.
    • Статья 7.
  • Глава 3. (Статьи 8—24 )
    • Статья 8.
    • Статья 9.
    • Статья 10.
    • Статья 11.
    • Статья 12.
    • Статья 13.
    • Статья 14.
    • Статья 15.
    • Статья 16.
    • Статья 17.
    • Статья 18.
    • Статья 19.
    • Статья 20.
    • Статья 21.
    • Статья 22.
    • Статья 23.
    • Статья 24.
  • Глава 4. (Статьи 25—27 )
    • Статья 25.
    • Статья 25.1.
    • Статья 26.
    • Статья 27.
  • Глава 5. (Статьи 28—45 )
    • Статья 28.
    • Статья 29.
    • Статья 30.
    • Статья 31.
    • Статья 32.
    • Статья 33.
    • Статья 34.
    • Статья 35.
    • Статья 36.
    • Статья 37.
    • Статья 38.
    • Статья 39.
    • Статья 40.
    • Статья 41.
    • Статья 42.
    • Статья 43.
    • Статья 44.
    • Статья 45.
  • Глава 6. (Статьи 46—71 )
    • Статья 46.
    • Статья 47.
    • Статья 48.
    • Статья 49.
    • Статья 50.
    • Статья 51.
    • Статья 52.
    • Статья 53.