Срок исковой давности по расписке без. Как исчислить срок исковой давности по долговой расписке? Эта ошибка сильно повлияет в суде или расписка вообще не действительна

Учителя – далеко не самая оплачиваемая, но базовая профессия. Это люди, которые дают нам знания. Соответственно, у них должна быть сопутствующая подготовка, огромная база этих самых знаний и множество инструментов, чтобы донести их до школьников и студентов. Только тогда можно будет говорить о качестве образования в нашей стране. Во времена Советского Союза у нас были отличные педагоги, которыми можно было гордиться – они давали стоящие знания, и дети их усваивали. В России же всё иначе. Однако, в правительстве всерьёз взялись за данный вопрос и собираются выйти на прежний уровень. В этом есть смысл – притом огромный. Так, несколько лет назад ввели аттестацию. И это уже сегодня неплохо отражается на повышении качества знаний. Вам наверняка интересно, какие последние изменения в аттестации учителей в 2018 году стоит ждать? Если так, то эта статья для Вас – мы с радостью разложим всё по полочкам!

Есть ли существенные изменения?

Восемнадцатый год действительно принёс большое число изменений в самые разные сферы жизни россиян, вплоть до законопроектов, связанных с аттестацией учителей. Теперь данная процедура будет разделена на два основных этапа:

  1. На нём педагог должен подтвердить собственные знания. Так удастся выяснить, соответствуют ли его знания занимаемой им должности и может ли этот человек вообще чему-то научить детей.
  2. Второй этап подразумевает под собой защиту учителем своей педагогической квалификации. Всё это ложится на плечи специальной комиссии – они будут анализировать то, правильно ли педагогу была присвоена его квалификация или нет. В случае подтверждения категории, квалификацию ещё раз повысят. Своеобразный карьерный рост для педагогов.

Также стоит плотно остановиться на том, на что будут обращать своё внимание члены комиссии.

Это действительно важно – ведь тогда у учителей будет примерное понимание того, что от них может потребоваться при проверке:

  • Уровень знания преподаваемой дисциплины;
  • Обладание определёнными навыками;
  • Уровень коммуникабельности учителя с детьми – наличие правильного подхода к ученикам;
  • Психологическая составляющая: реакции на разнообразные ситуации – вплоть до стрессовых.

Кого затронет аттестация в 2018 году

Данный вопрос также немало кого волнует. Учителя хотят знать, попадут ли они в этом году под аттестацию или нет, чтобы заранее начать более усиленно к ней готовиться и наверняка подтвердить свою квалификацию.

Для начала остановимся на изменениях. В целом, в конкретном случае их нет – учителя обязаны проходить переаттестацию также раз в пять. В ином случае, работа в школьной системе образования будет для них невозможна. Таким образом, в восемнадцатом году аттестацию должны будут пройти те из педагогов, кто проходил её последний раз ещё в 2013 году.

Список исключений также остался неизменным. От аттестации освободят:

  • Тех учителей, которые вскоре уйдут в декрет. То есть, у них родится ребёнок и они не будут в ближайшее время заниматься своей деятельностью (как правило, в течении полутра-трёх лет). Под аттестацию они попадут спустя год после выхода из декретного отпуска;
  • Тех учителей, квалификация которых является действующей;
  • Молодых учителей, работающих в данной сфере менее двух лет ввиду их неопытности;
  • Педагогов, которые на протяжении длительного времени были на больничном. В случае, если учитель проболел более четырёх месяцев, ему полагается небольшая отсрочка. Аттестацию нужно будет пройти со следующей волной, то есть, спустя год после занятия своего рабочего места вновь.

Добровольная аттестация: изменятся ли правила?

Существует ещё и такое понятие, как добровольная аттестация. Педагоги с ним знакомы, поэтому в его суть мы вдаваться не будем. Предлагаем лучше остановиться на изменениях. В 2018 году их и здесь не будет. Правила ровным счётом такие же, как и раньше.

Производится аттестация в том случае, если педагог хочет повысить свою категорию досрочно. Например, рассчитывая на дальнейший карьерный рост или повышение заработной платы. Так, ему нужно сообщить директору о своём намерении. Последний в свою очередь должен будет передать сопутствующую информацию в органы образования. Те уже соберут комиссию, а она проверит, готов ли учитель к внеплановой аттестации или нет.

Есть и ограничения. Например, если у учителя имеется желание поднять квалификацию, то он должен быть обладателем текущей не менее двух лет. В обратном случае, ничего не получится. Здесь всё строго.

Что касается сроков рассмотрения заявки, то они вполне стандартны – до одного месяца. После чего комиссия, созванная для аттестации, на протяжении двух месяцев будет наблюдать за учителем, выявляя его уровень. Далее – результаты и уже согласно им, он либо остаётся на прежнем месте, либо может получить повышение.

Пробная аттестация и новые правила

Новые правила пока что коснулись далеко не всех. В начале учебного года 2017-2018, т.е. в сентябре, они были апробированы на учителях из Москвы. Благодаря чиновникам из органов образования были собраны учителя разных категорий и возрастов: от молодых до тех, кто проработал в школе практически до самой пенсии. Перед педагогами были поставлены определённые задачи, в которых учитывают грядущие изменения в аттестации в 2018 году. Цель такой апробации – проверка на практике всех задумок на работоспособность и целесообразность.

Учителя получили следующие задания:

  1. Профессиональные задачи, на выполнение которых даётся до двенадцати дней;
  2. Видеосъёмка урока – с таким же сроком выполнения;
  3. Диагностические работы – выполнение в течении четырёх часов.

Суть всего этого была в следующем: есть некоторые восемь задач, связанные с их профессией; из них следует выбрать на своё усмотрение парочку. Для каждой задачи требуется описать девять шагов, которые помогут решить её. Для этого должен был использоваться специально подготовленный шаблон.

Чтобы полноценно решить задачу педагог должен был предоставить конкретные материалы: планы уроков, описания технологий, фрагменты рабочих программ и прочее. Не обошлось и без необходимости чёткой аргументации найденных решений, формулировок способов оценки эффективности. Помимо прочего, были затронуты и последствия, которые могут возникнуть вследствие тех или иных решений – например, на данном уроке, на следующем и даже в конце года.

Не менее интересная задача – организация педагогом видеосъёмки урока, на которую выделяли две рабочие недели. За это время нужно было не только снять его, но и успеть предоставить комиссии либо полную версию, либо фрагмент длительностью не менее 15 минут.

  1. Знание собственного предмета;
  2. Уровень методики преподавания;
  3. Наличие знаний в психологии и физиологии детей разных возрастов;
  4. Знание всех критериев оценки работы ГИА;
  5. Наличие навыка в разработке мероприятий.

Согласно имеющейся у нас информации, опробованная схема имеет место быть – педагоги из Москвы отзываются о ней вполне, вполне неплохо. А значит, её могут внедрить в недалёком будущем.

Конечно же, методика нова, к ней нужно привыкать, адаптироваться. Однако, никаких сверхъестественных требований к учителям не предъявляется. А значит, аттестация большинством будет пройдена с лёгкостью.

Ну а что касается выводов от чиновников, то пока они остаются за кадром. В ближайшем будущем узнаем. Возможно, даже с грядущими последними изменениями в аттестации учителей в 2018 году.

Всё течет, всё меняется… Но, как показывает практика, не все изменения, принятые Правительством, приводят к лучшему, хотя первое мнение порой бывает ошибочным. После последних изменений в аттестации учителей, что будут введены в 2019 году, на форумах и сайтах появились сообщения и комментарии недовольных педагогов. Что планируется изменить и почему работники образовательной сферы считают себя оскорбленными, разберемся далее.

Новые требования

В основе принятой президентом системе учительского роста – оценка уровня профессионализма отмеченных работников при помощи некоторых наработок Минобразования.

Новые требования в установлении категории российских учителей:

  1. Содержание – результат труда учителя оценивается на основе материала, подготовленного заранее и изложенного в форме КИМа. В данном виде оценивается знание предмета, психическая и педагогическая методика его изложения ученикам.
  2. Применение новой испытательной модели – необходимо для стимуляции среди педагогов повышения качества их труда и его результативности.
  3. Перемены – необходимы для предоставления возможности обзавестись высшей категорией простому учителю, который недавно получил диплом педагога. Для этого необходимо продемонстрировать перед комиссией свои профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории зависит зарплата учителя.

Причины такой модернизации – решение вопроса о молодых педагогах. Их заработная плата мизерная, и пока их коллеги получают за свой труд более существенную оплату, те, кто хочет работать, вынужден получать минимальную зарплату. Поэтому на текущий момент многие молодые педагоги подают заявки на досрочную аттестацию.

Недостатки системы

На данный момент учителям России предлагают 2 варианта аттестации:

  • присвоение квалификационной категории;
  • соответствие занимаемой должности.

Основной минус предложенных вариантов – отсутствие «прозрачности», так как к системе повышения квалификации в каждом регионе РФ подходят по-разному. Но общим моментом в данном вопросе является соблюдение порядка проведения процедуры. Проблему связывают специалисты с отсутствием единых требований к аттестации:

  1. Квалификационная категория присваивается посредством оценки труда педагога – комиссия изучает его «портфолио». При этом нет точных ЕФОМ и критерий квалификации.
  2. Действующие правила Минобразования не позволяют молодому преподавателю рассчитывать на получение высшей квалификационной категории. По правилам, предварительно защищается первая категория, затем высшая. Но это возможно через 2 года после последней аттестации.
  3. «Портфолио» - аттестационный документ, для создания которого требуется приложить усилия. Для этого учитель затрачивает свое время.
  4. После аттестации у педагогов часто пропадает желание продолжать свое образование, так как мотивация равна нулю. Такое решение связывают с отсутствием перспектив должностного роста.

Что будет с учителями, не прошедшими аттестацию в 2019 году?

Поскольку аттестация учителей в 2019 году станет жестче и не исключено, что не все её смогут пройти, возникает закономерный вопрос о том, что будет с таковыми. По словам Анзора Мурзаева, увольнять или наказывать педагогов не будут, поскольку цели изменений совсем иные – формирование высококвалифицированного педагогического состава с высоким уровнем знаний. Чем больше знает учитель, тем больше знаний он сможет передать ученикам.

Педагоги, которым не удалось пройти аттестацию, будут направляться на повышение квалификации. Подобный подход позволит избавиться от слабых работников образовательной сферы, но не путем увольнения, а путем обучения. Рособрнадзор сделал акцент на том, что учителям нечего бояться, и новые изменения позволят вывести сферу образования на новый уровень.

Кто проводит аттестацию

Для аттестации педагогических работников собирается аттестационная комиссия, которую самостоятельно формирует образовательная организация.

В состав комиссии обязательно входит председатель и заместитель председателя аттестационной комиссии, а также секретарь и члены комиссии. При наличии выборного органа соответствующей профсоюзной организации, в состав комиссии входит еще и представитель этого органа.

Другими словами, аттестационная комиссия формируется из работников образовательной организации, где трудится аттестуемый педагог и предусмотренных уставом учреждения представителей коллегиальных органов управления.

Кому не нужно проходить аттестацию в 2019 году


Стоит отметить, что существует два вида аттестации педагогических работников:

  1. Обязательная аттестация с целью подтвердить соответствие занимаемой должности;
  2. Добровольная аттестация по желанию педагога для установления первой или высшей категории квалификации.

Аттестации в целях подтверждения правоспособности занимать ту или иную должность, не подлежат следующие работники учреждения образования:

  • с присвоенными квалификационными категориями;
  • занимающие должность в организации, где проводится аттестация, с 2015 года и позже;
  • беременные;

  • находящиеся в декретном отпуске по беременности и родам;
  • находящиеся в декретном отпуске по уходу за малолетними детьми до достижения ними трехлетнего возраста;
  • пребывавшие на больничном более четырех месяцев подряд.

Как пройти аттестацию

Прохождение аттестации педагогом – ответственное и очень трудоемкое дело. Если ранее от педработника требовалось лишь заявление, то теперь ответственность за процесс регистрации для прохождения аттестации полностью легла на плечи учебной организации, в которой трудится аттестуемый.

Документы для прохождения аттестации:

  • заявление с подписью педагогического работника;
  • если ранее педагог уже проходил аттестации, нужна копия результатов этих аттестаций;
  • копия диплома о высшем педагогическом образовании или о среднем профессиональном образовании;
  • если ранее была получена квалификационная категория, требуется заверенная руководителем образовательной организации копия соответствующего документа;
  • в случае необходимости нужна копия документов, которые подтверждают смену фамилии;
  • характеристика (развернутая) с места работы или сопроводительное письмо, позволяющее подтвердить уровень компетенции педагога и его профессиональной деятельности;
  • информационная карта с результатами профессиональной деятельности за межаттестационный период.

Тем педагогам, которые хотят пройти добровольную аттестацию на повышение квалификации, нужно, помимо изложенных выше документов, предоставить также электронные носители (два экземпляра) с двумя видео с занятиями за межаттестационный период.

Дополнительные предложения для аттестации нового типа

Из-за явного отсутствия продолжения «карьерной лестницы» у педагогов, планируется введение дополнительных стимуляторов помимо присвоения категорий. Иногда после получения высшей категории у многих учителей утрачивается мотивация к дальнейшему самообразованию и совершенствованию педагогических навыков.

Одновременно с этим внедрение аттестационных новшеств позволяет молодым преподавателям получать хоть что-то «похожее» на заработную плату, а не какой-то неприличный минимум. В очередной раз получилась некая палка о двух концах - для молодых учителей сделали хорошо, в остальном немного станет хуже.

Чтобы избежать дальнейшей пассивности педагогов идет обсуждение внедрения совместно с категориями и другой градации квалифицированности учителя. Предполагают 3 ступени:

  1. Учитель.
  2. Старший учитель.
  3. Ведущий учитель.

Пока ведется разработка этой структуры, но уже сейчас понятно, что помимо прочего у такой градации будет иметься связь со стандартной схемой присвоения категорий. Т. е. начинающий учитель не может стать ведущим по причине отсутствия опыта, поэтому к моменту его получения знания педагога позволят получить категорию. Более подробные пояснения станут известны после окончательной разработки структуры, ожидаемой в 2020 году.

Аттестация учителей в 2019 году еще не обретет полностью завершенный новый вид, но уже будет приближаться к тому, что задумало Министерство образования. Забота о нуждах молодых учителей совместно с попытками решить их материальный достаток привела и к росту профессионализма. Теперь студенты последних курсов и уже приступившие к работе молодые педагоги знают, что от их компетенций в ближайшее время будет зависит зарплата, т. к. сейчас не надо ждать 5 лет до аттестации на хотя бы на вторую категорию.

Всё течет, всё меняется… Но, как показывает практика, не все изменения, принятые Правительством, приводят к лучшему, хотя первое мнение порой бывает ошибочным. После последних изменений в аттестации учителей, что будут введены в 2018 году, на форумах и сайтах появились сообщения и комментарии недовольных педагогов. Что планируется изменить и почему работники образовательной сферы считают себя оскорбленными, разберемся далее.

Не так давно заместитель Рособрнадзора Анзор Музаев представителям СМИ рассказал о том, что в следующем году планируется принять новую модель аттестации учителей. По его словам, подобные меры направлены на то, чтобы уменьшить количество слабых педагогов и повысить их уровень квалификации. Результаты проверок ВПР, сравнивание оценок по ЕГЭ и оценок в школах и по классам показывает, что некоторые учителя завышают отметки, иными словами они не соответствуют действительным знаниям учеников. Особенно подобное явление наблюдается в провинции. Музаев считает, что причина может крыться в недостаточной осведомленности педагога, малом багаже его знаний.

Новая форма аттестации учителей в 2018 году, по словам чиновника, разрабатывается совместно с учительским составом, что позволит исключить промахи при составлении заданий для проверки профпригодности педагогов. Новая модель проверки работников образовательной сферы будет состоять из трех основных блоков:

  1. Проверка уровня знаний по предмету.
  2. Проверка психологических характеристик.
  3. Проверка педагогических навыков.

Такой подход позволит определить не только уровень знаний педагога, но и его умение подать материал, найти общий язык с детьми и так далее. Пока информации о том, в каком виде будет проходить проверка знаний, психологии и педагогики, нет, поскольку схемы и метод до конца не проработаны, а предложенные варианты вызывают возмущения в сотрудников образовательной сферы.

Слабые места новой формы аттестации учителей в 2018 году

Известно, что новая аттестация педагогических сотрудников с 2018 года будет проводиться каждые 4 года. Ранее Рособрназдор заявлял о том, что проверку нужно проводить чаще – каждые 2-3 года, но пока такое предложение не реализовано в жизнь.

Несмотря на то, что пока новая модель проверки учителей не утверждена и находится в процессе разработки, волна возмущений катится интернетом и по школам. Вот главные моменты, которые вызывают недовольства педагогических сотрудников:

  1. Учителям предлагают написать эссе, который позволит оценить их кругозор. Возникает вопрос о том, кто будет проверять их работы и по каким критериям. Не исключен вариант, что оценка будет необъективная, а требования существенно завышенные. Возможен и вариант, что эссе заменят КИМ (наподобие ЕГЭ). Он будет включать и общие, и узконаправленные вопросы по предмету.
  2. Проверку психологических характеристик предлагают проводить на основе анализа видео урока учителя. Но возникают трудности технического характера, поскольку видео должно быть снято не на телефон или иной гаджет, а выполнено профессионалом. Но это требует финансовых затрат, а также разрешения на съемку от всех родителей учеников, что в принципе невозможно.
  3. Подтверждение педагогической пригодности с юридической точки зрения можно оспорить в суде, поскольку на наличие необходимых навыков указывает документ (диплом), полученный после завершения высшего учебного заведения.

Подобная ситуация с проверкой умений и навыков коснулась водителей. После того, как чиновники ввели обязательную пересдачу теста и проверку водительских навыков при обмене водительских прав. Водителям удалось доказать через суд, что они такую проверку уже проходили при сдаче экзамена перед получением прав. Не исключено, что ситуация повторится и учителям удастся отстоять свои права.

Что будет с учителями, не прошедшими аттестацию в 2018 году?

Поскольку аттестация учителей в 2018 году станет жестче и не исключено, что не все её смогут пройти, возникает закономерный вопрос о том, что будет с таковыми. По словам Анзора Мурзаева, увольнять или наказывать педагогов не будут, поскольку цели изменений совсем иные – формирование высококвалифицированного педагогического состава с высоким уровнем знаний. Чем больше знает учитель, тем больше знаний он сможет передать ученикам.

Педагоги, которым не удалось пройти аттестацию, будут направляться на повышение квалификации. Подобный подход позволит избавиться от слабых работников образовательной сферы, но не путем увольнения, а путем обучения. Рособрнадзор сделал акцент на том, что учителям нечего бояться, и новые изменения позволят вывести сферу образования на новый уровень.

Новая аттестация педагогических работников в 2018 году, опробованная осенью в ряде регионов России, разработана прошлой весной и призвана ликвидировать пробелы учителей в профильных предметах. Около 30% педагогов не в состоянии самостоятельно решить задачки, безошибочно написать диктант. О каком качественном скачке образования может идти речь, если хромает базовая подготовка учителя? Аттестация, которую теперь педагоги будут проходить раз в 4 года, направлена на устранение пробелов по конкретным дисциплинам, повышение уровня общих знаний, в том числе по психологии. Это, по задумкам разработчиков, послужит сближению с учениками, росту престижа профессии. Действительно ли на такое способна новая форма аттестации учителей?

За парту вместе с учениками

Аттестационный блок по форме напоминает экзаменационный лист , так что работникам начальных и средних школ придется сесть за парту вместе с учениками. Однако по сути новая модель заметно отличается. Наставникам будет предложено отметить галочками ответы, которые они считают правильными, а также проявить творческий потенциал, написав эссе или сочинение с предложениями собственного подхода к методике преподавания.

Намерения, призванные поднять общий уровень профессиональной компетентности педагогов, понятны, но до конца не отработаны. Большинство специалистов склоняется к тому, что новая форма аттестации учителей в 2018 году должна включать в себя 3 основных раздела.

  1. Блок знания предмета, на котором специализируется учитель. Педагог обязан ответить на вопросы, проявить фантазию, решить самостоятельную работу.
  2. Блок по психологии, который призван оценить коммуникативные способности наставника. Итоги раздела показывают, насколько удается учителю найти общий язык с учениками.
  3. Блок, оценивающий педагогическую подготовку учителя. Его результаты станут критерием умения выходить из трудных ситуаций, сглаживать конфликты.

Что возмущает педагогов

Представители Минобразования уверяют, что новые правила аттестации учителей в 2018 году не являются карательной мерой, направленной на сокращение числа педагогов, которых и так не хватает. Не сдавшие экзамен наставники будут направлены на курсы повышения квалификации, где смогут не только подготовиться к повторному экзамену, но и повысить разряд, что положительно скажется на доходах. Однако благие намерения прекрасно звучат на бумаге, но непонятно, как это будет организовано на практике, что вызывает справедливое возмущение педагогов. Наиболее слабыми местами новых аттестационных правил, по мнению работников школьных учреждений, являются следующие факторы.

  1. Не определен механизм проверки творческих работ. Не совсем понятно, кто и по каким критериям будет проверять сочинения и эссе, написанные в ходе аттестации.
  2. Уровень психологических способностей учителя предполагается оценивать на основе видеозаписи урока. Однако для этого требуется аппаратура и согласие родителей.
  3. Профессиональную компетентность педагоги могут оспорить в суде на основе имеющихся дипломов. Профпригодность или профнепригодность установить проблематично.

Стоит ли бояться предстоящей аттестации?

Несмотря на очевидные недоработки, программа по повышению уровня подготовки специалистов запущена. Вряд ли следует расценивать ее как панацею, способную резко и быстро преобразовать существующую концепцию образования. Однако даже если будет установлено десять, двадцать, сто случаев непригодности учителя, то это уже неплохо, поскольку позволит избавить школу от людей, занимающихся не своим делом. При этом речь не идет о моментальном увольнении: при желании каждый наставник получит возможность поднять уровень знаний на соответствующих курсах, задуматься о дальнейших перспективах в выбранной области.

Не стоит забывать, что от новой аттестации учителей в 2018 году освобождена значительная часть педагогов. Среди них беременные женщины, работники с квалификационной категорией, вышедшие после болезни или декретного отпуска сотрудники.

Бояться аттестации не нужно – когда речь идет о повышении уровня образования подрастающего поколения, хороши любые средства. Методика еще не отработана, но жизнь сама предложит оптимальные варианты аттестации. Остается надеяться, что позитивные нововведения окажут реальное влияние на профессиональный рост педагогов, а не станут формальной пустышкой и благоприятной почвой для возникновения скандалов.

Для чего необходима аттестация педагогических работников на 2017-2018 год правила ее и положения знает каждый сотрудник образовательного учреждения. Прежде всего у данной задачи определены свои цели, благодаря которым имеется возможность определить не только уровень знания преподавателя, но и его профпригодность для работы в коллективе учеников.

Важные особенности

С целью принять участие в мероприятии, научный работник обязан подать заявление в соответствующей форме своему руководителю с просьбой об пере оценивании своих способностей относительно занимаемой должности.

В ответ на данный документ должно прийти подтверждение того, что данный специалист имеет право пройти аттестацию. Только после этого, в назначенный день, педагог приглашается на переаттестацию.

Правила

Существует ряд закономерностей, которые предполагают ведение пере оценивания опыта преподавателей. Рассмотрим их по порядку:

  1. Принимать участие в проведении аттестации имеют право все желающие участники образовательной сферы, не зависимо от возрастной категории.
  2. Оценить свои возможности и опыт, а также повысить квалификацию могут учителя не только высших учебных заведений, но общеобразовательных школ и детсадов.
  3. Получить можно за один раз лишь одну категорию при повышении квалификации.
  4. Если учитель не проработал 1 года в учебном заведении либо отсутствовал по болезни в течение не менее четырех месяцев, он не имеет право повышать свою квалификацию.
  5. Добровольная аттестация проводится только один раз в два года, а обязательная — каждые 5 лет.

Обратит внимание! Все участники оценивания должны быть максимально подготовленными к аттестации. Комиссия требует 100% готовности каждого учащегося по своему предмету. Кроме того, знание дополнительной дисциплины (даже частичное) приветствуется. За счет этого можно получить дополнительные баллы.

После того, как учитель пройдет все мероприятия по переаттестации и получит повышение собственной квалификации, он имеет право обратиться к своему начальству с заявлением о том, что желает за свою должность повышения заработной платы. Поднять зарплату педагогу могут ровно на столько, на сколько заслуживает этого степень повышения.

Дополнительные положения

Отмечается, что переаттестацию не проходят лица, находящиеся в декретном отпуске или беременные преподаватели. Такие участники имеют право на переаттестацию своих навыков после того, как проработают, вернувшись на свое место не менее двух лет.

Для проведения оценивания на добровольной основе можно записаться заранее на строго назначенное время. Если учитель самостоятельно желает проверить личную профпригодность, отговорить его от такой затеи не может никто, а тем более не допустить к процедуре проверки знаний.