Консолидированный бюджет рф. Консолидированный бюджет России: ликбез

Астаховское сельское поселение, находится в центральной части Каменского района, к югу от административного центра – п. Глубокий Каменского района Ростовской области. Территория сельского поселения составляет 146 кв.км, периметр 65 п.км. По северу и востоку граничит с Глубокинским городским поселением, по югу граничит с Старостаничным сельским поселением, Красновским сельским поселением и городским округом «Город Каменск-Шахтинский» по западу граничит с Красновским, Уляшкинским и Пиховкинским сельскими поселениями.

В состав Астаховского сельского поселения входит 5 населенных пунктов:

х. Березовый – дата основания -1838 г. х. Астахов - дата основания -1838 г х. Масаловка – дата основания -1765 г. ст. Погорелово – дата основания 1916г. п. Молодежный - дата основания -1961 г.

Административным центром муниципального образования «Астаховское сельское поселение» является – хутор Березовый.

Численность населения Астаховского сельского поселения по состоянию на 01.01.2015 г. составляет: 3841 человек.

х. Березовый – 648 чел.,

х. Астахов – 892 чел.,

х. Масаловка – 1916 чел.,

ст. Погорелово – 99 чел.,

пос. Молодежный – 286 чел.

Администрация Астаховского сельского поселения расположена по адресу: Ростовская область, Каменский район, х. Березовый, ул. Ленина, 14.

На территории Астаховского сельского поселения расположены 7 памятников:

Памятник воинам, погибшим в ВОВ (х. Астахов, ул. Советская)

Памятник землякам, погибшим в ВОВ (х. Астахов, ул. Советская)

Памятник – обелиск (х. Масаловка, ул. Кооперативная)

Памятник – обелиск (х. Масаловка, ул. Пушкина)

Памятник – обелиск (ст. Погорелово, ул. Шолохова)

Памятник «Солдат с автоматом» (х. Масаловка, ул. Маяковского)

Памятник – мемориал (х. Масаловка, высота, 115,5).

В хуторе Астахов находится церковь Воздвижения Христа Господня.

На территории Астаховского сельского поселения осуществляют свою деятельность следующие организации, учреждения и предприятия:

Медицинские учреждения:

Астаховская врачебная амбулатория,

фельшерско-акушерский пункт х. Масаловка,

фельшерско-акушерский пункт х. Березовый.

Образовательные учреждения:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 категории № 11 «Звездочка» (п. Молодежный);

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная Астаховская школа (п. Молодежный);

Отделения почтовой связи в п. Молодежный, х. Масаловка, х. Березовый;

Дома культуры п. Молодежный, х.Березовый;

Сельские библиотеки в п. Молождежный, х. Березовый, х. Масаловка;

Федеральное государствнное учреждение комбинат «Атлас» Управления Федерального агенства по государстенным резервам по Южному федеральному округу (п.Молодежный);

Сельскохозяйственный Производственный Кооператив Колхоз «Березовый» (х.Березовый);

ЗАО «Каменскдорстрой», ОАО «Донской пух» (ст.Погорелово)

Магазины и др.

Действующие общественные и политические организации на территории Астаховского сельского поселения:

Первичное отделение партии «Единая Россия» (Казьмина М.С.);

Хуторское этническое казачье общество «Астаховское» (Кундрюцкий Н.В.)

Совет профилактики (Бесчетнова А.В.)

Совет Ветеранов х. Березовый, х. Астахов, п. Молодежный (Диченсков И.М.)

Совет Ветеранов х. Масаловка (Горячев В.Д.)

Женсовет (Голубина М.Ю.)

Добровольная казачья дружина (Литвинов В.Е.)

В Астаховском сельском поселении особое внимание уделяется спортивной жизни поселения. Молодежь поселения активно участвует в общественной жизни поселения и района в целом.

20 декабря Владимир Путин подписал основной финансовый документ для страны на следующий год. Согласно ему, благосостояние россиян в ближайшее время не сильно улучшится, но зато может еще больше усугубиться в 2018-20 годах. Поскольку, если рассмотреть бюджет России на 2017 год в цифрах, то его можно охарактеризовать исключительно как «проедающий». Никакой реальной антикризисной программы или плана импортозамещения в нем, к сожалению, не предусмотрено. Зато есть несколько любопытных моментов, которые могут подсказать, какое будущее по прогнозам Правительства ждет граждан РФ.

Какой бюджет в цифрах приняли депутаты для России 2017 года

В главном финансовом документе страны обозначено, что государство в следующем году намерено потратить около 16,241 триллиона при доходах в 13,488 триллиона рублей. Что эти числа значат для обычных россиян?

Три тяжелых года

Структура расходов в долларах

Если рассматривать прогнозируемые на 2017 год расходы, то, по сравнению с прошлым годом, их общий размер в федеральном бюджете не сильно изменился. По большому счету что 16,241, что 16, 098 триллиона рублей  разница не сильно большая. При нынешнем курсе (60.8528 руб/долл), около 250 миллиардов в долларах. Для сравнения: расходы в бюджете США в 16 раз больше, а в бюджете Белоруссии в 30 раз меньше.

Однако, если посмотреть не на общие объемы, а на структуру затрат, то отчетливо просматривается тенденция на увеличения вливаний денег в «силовиков» и армию с сокращением затрат на социальную, научную, медицинскую и образовательную сферы. В частности, в сравнении с прошлым годом:

  • расходы на медицину снизятся на 10%;
  • затраты на ЖКХ возрастут на 40%;
  • пенсионный фонд недополучит свыше 175 миллиардов рублей;
  • образовательная сфера недосчитается около 8%.

При этом оборонный бюджет будет увеличен на 72 миллиарда рублей, не считая запланированного увеличения зарплат значительной части «силовиков».

Расходная часть:

Что для рядового гражданина означает подобная корректировка бюджета? Все просто:

  1. Поднимающиеся военные расходы говорят о подготовке к военным конфликтам.
  2. Увеличение затрат на МВД и спецслужбы указывает на подготовку к внутренним беспорядкам.
  3. Уменьшение затрат на социальную, образовательную и медицинскую сферы при большом размере резервов показывает, что приток денег уменьшается и это долгоиграющая тенденция.

Источники дохода

Относительно доходов, заложенных в федеральный бюджет, то их размер также мало отличается от прошлого года — 13,44 триллиона в 2017 году к 13,738 триллионам рублей в 2016 году. Это около 225 миллиардов в долларах.

Доходы бюджета :

 Год 2015 2016
Доходы всего 13659 13369
Нефте-газовые  5863 4778
из них
НДПИ 3160 2819
вывозные пошлины 2703 1959
Не нефте-газовые 7797 8591
из них
налог на прибыль организаций 491 465
НДС на товары, реализуемые на территории РФ 2448 2637
НДС на товары, ввозимые на территорию РФ 1785 1910
акцизы на товары, производимые на территории РФ 528 623
акцизы на товары, ввозимые на территорию РФ 54 57
ввозные пошлины 560 542

Как видно из таблицы, прогнозируемые Правительством доходы от нефти в следующем году уменьшатся, но это планируется покрыть за счет увеличения различных налогов, сборов, акцизов и пошлин.

Реальный дефицит бюджета

Еще в том, что касается доходов и расходов, следует уточнить один нюанс – правильное понимание размеров дефицита. Речь о том, что представители властей в новостях, комментируя федеральный бюджет, говорят: «В следующем году дефицит бюджета РФ будет на уровне (число) процентов от ВВП». Что здесь не так?

ВВП – это внутренний валовый продукт всей экономики государства в то время, как федеральный бюджет России – это расходы и затраты всех госструктур, т.е. лишь небольшой части экономики страны. Иными словами, то, что говорят представители власти, сравнивая дефицит бюджета с ВВП, — это все равно, что сравнивать финансы отдельной воспитательницы с доходами детского сада. Число выйдет меньше, но реального понимания об уровне затрат и расходов сотрудницы не дает.

В реальности же, если посмотреть бюджет России на 2017 год в цифрах, то выходит, что его дефицит равен 20%. Проще говоря, государство тратит на 20% больше, чем зарабатывает!

Что любопытно в федеральном бюджете 2017 года?

Как уже отмечалось, в федеральном бюджете РФ на следующий год есть несколько интересных моментов, которые способны рассказать о том, что ждет россиян в будущем. Самые важные из них таковы.

Скрытие военных расходов

Согласно официальной информации, государство в 2017 году планирует сократить военные расходы — с 3,89 до 2,84 триллиона рублей. При этом из них 2,771 триллиона рублей – это секретные статьи, целевое использование которых практически никто не контролирует. Однако если рассмотреть затраты бюджета, которые касаются военных, но не прописаны в статье об обороне, то можно найти еще столько же выделенных на армию средств.

Эксперты посчитали, что бюджет 2017 года потратит на военные расходы до 4,5 триллиона рублей. При этом значительная часть из них, как и официальные затраты на армию, являются засекреченными.

На что тратятся эти средства? В идеале, на армию и обеспечение военнослужащих всем необходимым, включая жилье и транспорт. Но в реальности все немного иначе. К примеру, в 2016 году правительство выделило дополнительно около 800 миллиардов «секретных» рублей на погашение кредитов, которые армия брала 2010 году на перевооружение. О том, как были потрачены взятые в кредит деньги, можно узнать из дела Евгении Васильевой.

За счет кого будет проходить корректировка бюджета

Следующий любопытный факт, который можно отметить, смотря на бюджет России на 2017 год в цифрах – 20% дефицит планируют покрыть за счет использования денег из резервного фонда и фонда национального благосостояния. Из первого заберут практически все — 50 миллиардов долларов, из второго недостающую часть. При этом нестучу также сократят за счет приватизации госимущества и корректировки бюджета:

  • ликвидации части долгосрочных инвестиционных проектов;
  • минерализации индексирования зарплат госслужащим;
  • уменьшения дотаций по регионам.

Заложенный в документе прогноз на следующий год по ключевым показателям для российской экономики

  1. Средняя цена за баррель нефти – 40 долларов.
  2. Среднегодовой курс доллара – 67 рублей.
  3. Прогнозируемый ВВП – 1,4 триллиона долларов (86,8 трлн рублей).
  4. Резервный фонд в 2018 году будет равен 0.
  5. Размер материнского — 453 тыс. рублей.

Кроме того, корректировка бюджета на следующий год уменьшит ассигнования по программам:

  • «Экономическое развитие и инновационная экономика» — снижение на 22,8%;
  • «Содействие занятости населения» — снижение на 29,4%;
  • «Развитие здравоохранения» — снижение на 25%.

Резюме

Подводя итоги, можно сказать, что бюджет России на 2017 год в цифрах указывает на продолжение экономического кризиса. При этом плана выхода из него в Правительстве нет. Его просто хотят переждать, покрыв нехватку денег приватизацией и израсходованием резервных фондов.

Битва за бюджет-2017 — завершена

Конечно, в консолидированном бюджете социалки побольше - тут добавлен и бюджет Пенсионного фонда, из которого идут основные пенсионные выплаты. Однако все равно расходы на силовиков остаются одной из крупнейших статей, сильно опережая расходы и на образование, и на медицину. То же можно сказать и о расходах на поддержку экономических проектов - они не должны быть такими большими, для развития экономики нужно привлекать прежде всего частные инвестиции, а не зарывать средства налогоплательщиков в субсидии госкорпорациям, .

По пенсиям мы также много говорили о том, что государство сознательно недобирает доходов со своих нефтегазовых компаний, оставляя им кучу лишних денег, которые тратятся черт-знает-на-что и копятся в бессмысленных прослойках типа "Роснефтегаза", а потом тратятся на выкуп своих собственных акций вместо пенсий россиянам. Многие в российской оппозиции давно разделяют мнение о том, что государственные нефтегазовые активы должны приносить в бюджет кратно больше средств и их нужно целевым образом направить на финансирование пенсионной системы , для того чтобы перенаправить текущие средства на другие виды расходов, а также на снятие избыточной налоговой нагрузки на фонд оплаты труда для мелких и средних предпринимателей.

Но вот одна важнейшая особенность консолидированного бюджета, о которой хотелось бы поговорить особо. Давайте зададимся вопросом - вот что бы мы с вами мы хотели, чтобы государство финансировало в первую очередь? По моему опыту общения с людьми, традиционно в списке пожеланий фигурирует "большая тройка" - медицина, образование, дороги . (В принципе, похожую картину можно увидеть и по соцопросам , причем медицина везде уверенно и традиционно лидирует.)

И вот мы видим, что как раз эти расходы - образование, дороги, медицина - федеральный бюджет сбрасывает на плечи регионов:

В федеральном бюджете доля расходов на образование и медицину - всего 6%, на дороги еще 3,3%.

Проблема здесь в следующем:


  1. Региональные бюджеты начиная с самого кризиса 2008 года фактически борются за выживание , и на существенное наращивание расходов по этим статьям рассчитывать не приходится. Как видно из приведенных ниже графиков, в 2015 году совокупные бюджетные расходы регионов на образование и медицину были ниже, чем в предыдущие годы. То есть рассчитывать на рост расходов, сбрасывая это все на регионы, не приходится.

  2. Регионы по определению не могут реализовывать стратегические общенациональные программы модернизации медицины и образования. Все их средства уходят на текущее содержание медицинских и образовательных учреждений и зарплаты персоналу, не Бог весть какие, вы хорошо знаете. О развитии и повышении качества помощи тут говорить не приходится.

  3. Вся эта ситуация - прямое следствие того, что в России региональные бюджеты ограблены и им остается только 40% от общих поступлений в бюджеты разных уровней, а 60% уходит в центр, а должно быть 50 на 50, о чем оппозиция уже много лет говорит .

  4. По дорогам это вообще идиотизм - сбрасывать две трети расходов на регионы. Это значит, что в масштабах страны мы будем видеть в основном проекты развития дорог регионального и местного значения, а современной сети новых скоростных федеральных автотрасс так и не дождемся (уже говорилось о том, что в огроменной матушке-России, супердержаве вселенского масштаба, всего 5 тысяч километров современных широкополосных скоростных автотрасс).

Вот смотрите, совокупные расходы региональных бюджетов на медицину и образование в 2015 году были ниже, чем в предыдущие годы, а на дороги хоть чуть-чуть и выше, но все равно все это балансирует годами примерно на одном и том же уровне:





Вывод: федеральному бюджету нужно эти критически важные расходы не сбрасывать на регионы, а активнее финансировать именно нужные людям вещи - реализацию стратегических программ модернизации медицины, образования, развития федеральной дорожной сети (посмотрите как Китай за 30 лет из ничего построил сеть высокоскоростных хайвеев в 123 тысячи километров). Напомню, в эти расходы сегодня составляют менее 10%. А .

Глупо рассчитывать, что ключевые проблемы страны просто вот так вот возьмут и сами решатся, если эту ответственность скинуть на регионы - но это ровно то, чем федеральный центр и занят, .

Вот вам в заключение - картинка как устроен федеральный бюджет США: медицина почти треть (фед. бюджет РФ = 2%), силовики всего 16% (фед. бюджет РФ = 30%), никаких вам гигантских расходов на субсидирование экономических проектов (все это делает частный бизнес, федеральное финансирование экономических программ - единицы процентов). Чисто социальный бюджет:

МОСКВА, 28 февраля. /ТАСС/. Федеральная налоговая служба (ФНС) за 2017 год перечислила в консолидированный бюджет страны 17,3 трлн рублей налоговых поступлений, что на 20% больше, чем в 2016 году. Об этом сообщил глава ведомства Михаил Мишустин, выступая на заседании расширенной коллегии ФНС России.

"В 2017 году ФНС России обеспечила рекордные за последние пять лет темпы роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет страны - более 17,3 трлн рублей, что почти на 20%, или на 2,9 трлн рублей больше, чем в 2016 году. Увеличение поступлений составило 3,1% к ВВП", - сказал Мишустин. По его словам, в федеральный бюджет поступило - 9,2 трлн рублей, прирост составил 32%.

Ненефтегазовые доходы обеспечили 60% прироста налоговых поступлений, отметил глава ФНС.

"Более половины, 60% прироста поступлений обеспечили ненефтегазовые доходы. Драйверами роста стали налог на прибыль - 3,3 трлн рублей (рост на 18,8%) и НДС - 3,1 трлн рублей (рост на 15,5%)", - информировал Мишустин.

По его словам, двузначные темпы роста также показали акцизы - 1,5 трлн рублей с ростом на 17,6%, имущественные налоги - 1,2 трлн рублей с ростом на 11,9%, НДФЛ - 3,3 трлн рублей с ростом на 7,7%, что выше роста заработной платы, которая в 2017 году увеличилась на 7,2%.

Мишустин добавил, что прирост поступлений по ненефтегазовым доходам произошел не только благодаря росту ВВП после снижения в 2015-2016 годах и законодательным изменениям. "Около 400 млрд рублей, или четвертая часть в структуре прироста, обеспечены за счет налогового администрирования, что говорит о сокращении теневого сектора экономики и формировании более прозрачной и конкурентной деловой среды", - сообщил глава ведомства.

По информации ФНС, с 2013 года налоговые поступления (без НДПИ) выросли на 4,5 трлн рублей (с 8,8 до 13,3 трлн рублей), или в полтора раза. В реальном выражении за пять лет рост ненефтегазовых доходов составил 17,7%, при росте экономики на 1,2%. В целом с 2013 года рост налогов на 16 процентных пунктов опередил рост экономики, за счет чего бюджет дополнительно получил 1,9 трлн рублей.

Внебюджетные фонды

За 2017 год ведомство перечислило во внебюджетные фонды РФ 5,8 трлн рублей, что на 9,1% больше, чем годом ранее, отметил глава ФНС.

"Одной из основных задач для налоговых органов в 2017 году стало обеспечение эффективного администрирования страховых взносов. По итогам года во внебюджетные фонды поступило 5,8 трлн рублей, на 9,1% (на 483 млрд рублей) больше 2016 года, в том числе в бюджет Пенсионного фонда - 4,5 трлн рублей, что на 8,7% или почти на 360 млрд рублей больше, чем в 2016 году", - сказал он.

По словам Мишустина, дополнительно к уточненному бюджету ПФР поступило 42 млрд рублей, к бюджету Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) - 27 млрд рублей.

При этом темп роста поступлений страховых взносов на 1,9 процентных пункта (п.п.) превысил темп роста среднемесячной заработной платы (107,2%), отметил глава ФНС. Таким образом, за счет превышения динамики поступлений над заработной платой дополнительно поступило порядка 100 млрд рублей, в том числе по Пенсионному фонду превышение составило 1,5 п.п. (60 млрд рублей). "Доходы, поступившие сверх установленных бюджетных показателей, позволят снизить нагрузку на федеральный бюджет в части выделения трансферта на покрытие дефицита бюджета фондов", - сообщил Мишустин.

Также, по его словам, ФНС провела работу по урегулированию задолженности по страховым взносам - из 522 млрд рублей образовавшейся на 1 января 2017 года задолженности, принятой от государственных внебюджетных фондов, урегулировано более 173 млрд рублей. Глава ведомства пояснил, что значительную долю составила накопленная задолженность индивидуальных предпринимателей, рассчитанная исходя из восьмикратного размера МРОТ в случае непредставления отчетности - 111 млрд рублей на начало 2018 года.

Этот долг не может быть взыскан в полном объеме в связи с фактическим отсутствием доходов или прекращением налогоплательщиками предпринимательской деятельности без снятия с налогового учета. "Во избежание социальной напряженности руководством страны было принято решение о ее списании. Задача службы на 2018 год - списать эту задолженность без участия налогоплательщиков - по информации, которую нам передадут фонды. Работу планируется завершить в мае 2018 года", - сказал Мишустин.

Процедуры банкротства

Компании в результате применения процедур банкротства в 2017 году перечислили в бюджет РФ 101 млрд рублей, что на 35% больше, чем в 2016 году, добавил глава ФНС.

"Всего по итогам 2017 года при применении процедур банкротства компаниями перечислено в бюджет 101 млрд рублей, что на 35% больше, чем в 2016 году", - сказал Мишустин.

По его словам, служба усилила в 2017 году роль согласительных процедур, направленных на погашение задолженности в рассрочку для сохранение бизнеса, рабочих мест и деловой репутации налогоплательщика. По его словам, в 2017 году заключено 741 мировое соглашение, что на 19% больше, чем в 2016 году.

Поступления в бюджет в рамках мировых соглашений составили 4,2 млрд рублей и выросли по сравнению с 2016 годом более чем втрое, а по сравнению с 2015 годом - в 14,3 раза. Данный тренд продолжится и в 2018 году, считает Мишустин.

Судебные споры

Количество судебных споров между ФНС и бизнесом снизилось с 53 тыс. в 2013 году до 11 тыс. в 2017 году, сообщил руководитель ведомства.

"Снижение жалоб (по результатам выездных проверок - прим. ТАСС) способствует и снижению судебных споров с бизнесом - их количество в 2017 году по сравнению с 2013 годом снизилось почти в пять раз (с 53 [тыс.] до 11 тыс.), в том числе в 2017 году более чем на 9%", - сказал Мишустин.

По его словам, выездные проверки стали крайне редкой мерой со стороны налоговой службы. По итогам 2017 года количество выездных налоговых проверок снизилось на 23% (с 26 [тыс.] до 20 тыс.), всего за пять лет число выездных проверок снизилось более чем в два раза, сообщил глава ФНС. При этом, количество жалоб бизнеса по результатам выездных проверок в 2017 году снизилось на 11%, а за пять лет - более чем на 32% (с 10,2 [тыс.] до 7 тыс.).

По его словам, в 2017 году по результатам аналитической работы, в том числе благодаря работе АСК НДС, в бюджет дополнительно поступило 56 млрд рублей, что в два раза больше 2016 года.

Онлайн-ККТ

Выручка по каждой кассе организаций и индивидуальных предпринимателей с момента ввода онлайн-ККТ (контрольно-кассовая техника) выросла в полтора раза, отметил Мишустин.

"Сегодня более 500 тыс. налогоплательщиков зарегистрировали 1,6 млн касс, что превышает дореформенный парк касс на 40%. Пробито 28 млрд чеков на сумму свыше 18,7 трлн рублей, включая НДС - более 1,6 трлн рублей. Ежедневно пробивается более 120 млн чеков. По разным подсчетам выручка по каждой кассе в 1,5 раза больше, чем была до реформы", - сказал он, отметив успешность проведенного первого этапа реформы ККТ.

Второй этап реформы, по словам главы ФНС, предусматривает переход на кассы организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере торговли и общепита на патентной системе и едином налоге на вмененный доход (применяющих наемный труд), что составляет порядка 1 млн касс. "Это очень чувствительная категория налогоплательщиков, так как ранее они не применяли кассовые аппараты. Задача службы на текущий год - обеспечить их планомерный и безболезненный переход на новую технологию ККТ", - подчеркнул Мишустин.