Продуктовые карточки для малоимущих кто получит. Социальные продовольственные карточки для малоимущих

В статье рассмотрены правовые основы бухгалтерского учета.

  • Практика применения нового балансового счета 0 111 00 000 «Право пользования активами» с учетом перехода бюджетных учреждений на СГС «Аренда»
  • Необходимость применения аудиторами на практике международных стандартов аудита

Любой организации приходится сталкиваться с ведением бухгалтерского учета, множество разных законов, кодексов, постановлений, писем, иногда они просто противоречат друг другу. Для того, чтобы разобраться какой именно документ нужен и как правильно его заполнить, необходимо разбираться в правовых основах.

Основным путеводителем для правильного ведения бухгалтерского учета предприятия, является учетная политика предприятия.

На сегодняшний момент в России ведется постоянная работа по совершенствованию системы правового регулирования бухгалтерского учета, который в свою очередь базируется на четырехуровневой системе нормативно-правовых актов.

Актуальным вопросом остается довести до совершенства правовое регулирование бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет - это огромный механизм по системе сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательной организации, а также движении путем учета всех хозяйственных операций. Объектом бухгалтерского учета выступает не только имущество организации, но и их обязательства и хозяйственные операции, которые осуществляются в процессе деятельности организации.

Главные задачи, которые выполняет бухгалтерский учет - это формирование полноценной и максимально достоверной информации о деятельности предприятия, а также о ее имущественном положении, которая необходима бухгалтерам, руководству или учредителям предприятия, а также инвесторам или кредиторам.

В России бухгалтерский учет, базируется на четырехуровневой системе нормативно-правовых актов.

Первый уровень состоит из законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, устанавливающих единые нормы организации и ведения бухгалтерского учета. Элементы налогового учета определены Налоговым кодексом Российской Федерации. Часть информации по организации и ведению учета в нестандартной форме, например, учет совместной деятельности на отдельном балансе, можно найти в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Все эти документы необходимы для единого стандарта, упростить ведение учета хозяйственных операций предприятия, быстрое и своевременное составление и предоставление необходимой информации заинтересованным организациям.

Второй уровень состоит из Положений по бухгалтерскому учету, это так называемые российские стандарты, которые утверждаются федеральными органами исполнительной власти. В настоящее время издано двадцать четыре Положения по бухгалтерскому учету, на 1 марта 2017 года разрабатываются еще 2 положения и постоянно идет корректировка и изменения ныне существующий ПБУ.

Третий уровень состоит из методологических указаний, инструкций, рекомендаций. Самым главным, что можно отметить на третьем уровне - это План счетов бухгалтерского учета. Все документы на этом уровне подготавливаются и утверждаются на федеральном уровне, органами исполнительной власти, общественными профессиональными объединениями бухгалтеров.

Четвертый уровень включает в себя документы, регулирующие бухгалтерский учет в определенных организациях, например, приказ об учетной политике, график проведения инвентаризаций. Перечисленные документы составляет и утверждает руководитель организации.

Главным из всех принципов организации бухгалтерского учета в организации является его законодательное регулирование. Статья 8 Конституции Российской Федерации устанавливает единство экономического пространства, что является одной из приоритетных целей. Помимо этого, финансовая часть государства, как один из основных элементов включает в себя финансовую статистику и анализ. Невозможно создать стабильную работу финансовой системы без изучения уже достигнутых результатов и дальнейшего планирования с учетом доработок и исправления ошибок. Поэтому возникает потребность организовать поток статистической информации от хозяйствующих субъектов, которые формируют финансовую часть предприятий - основу финансовой системы государства. Для того, чтобы любой желающий смог посмотреть нужную для него информацию и понять ее, она должна быть понятной всем, то есть формироваться по определенным стандартам. Такие стандарты возможно установить только на уровне закона или другого правового акта, и только после этого она будет стандартизирована, понятна и доступна всем.

Законодательная база бухгалтерского учета постоянно должна развиваться, корректироваться и совершенствоваться. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" необходимо изменить в соответствии с актуальными ПБУ. Одна из главных целей - это усиление роли учета в информационном обеспечении системы управления. Также стоит учесть особенности субъектов хозяйствования, такие как индивидуальная юридическая отчетность и отчетность корпоративных структур. Благодаря расширению раздела об организации бухгалтерского учета появится полное описание содержания учетной политики, значимость налоговых составляющих, введение положения об организации бухгалтерского учета в структурах.

В Законе также стоит прописать принципы организации контроля качества ведения бухгалтерского учета. Это может касаться как внутреннего контроля, так и со стороны, например, аудиторские конторы или государственные органы. Возможно выделить и определить особый контроль за унитарными, муниципальными организациями.

Укрепление нормативно-правовой базы бухгалтерского учета должно проходить плавно, чтобы предприятия успевали перестроить свою систему под новые Законы. Новые введения или поправки в Законы не должны противоречить друг другу.

При теоретическом обосновании современного института бухгалтерского учета необходимо следовать концепции его развития, обязательно определяя его сущность, структуру и тенденции изменений, принимая во внимание институциональные закономерности. Важную роль играют при этом институциональный анализ и оценка происходящих процессов адаптации бухгалтерского учета к МСФО, а также полученных результатов в этой области.

Перечисленные рекомендации для совершенствования правового регулирования бухгалтерского учета позволяет сделать вывод, что это система в разы больше, чем принято считать в экономике на сегодняшний день. Глубокое изучение позволяет сказать о том, что система бухгалтерского учета отвечает всем правовым нормам, национальным особенностям, в рамках которых ей приходится функционировать.

Эта институциональная среда складывается не сразу и во многом зависит от продуманной государственной политики. Только государство может регулировать и вмешиваться в создание и регулирование методологии бухгалтерского учета, чтобы он соответствовал современному рыночному механизму, мог создавать адекватные институциональные условия.

В этой связи несомненна необходимость изучения институциональных особенностей бухгалтерского учета в России, определение входящих в его состав элементов, понятий, подходов, выполняемых задач в целях нахождения прогрессивных концепций его развития, формулирования контрольных функций для обеспечения эффективности системы управления.

Список литературы

  1. Анализ финансовой отчетности /Под ред. Ефимовой О.В., Мельник М.В. - М.:Омега-Л, 2014. - 408с.
  2. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 288 с. - (Профессиональное образование).
  3. БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК (ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ) Ханнанова Т.Р. Уфимский научный центр РАН. Уфа, 1998.
  4. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА РОССИИ Дулясова М.В., Ханнанова Т.Р. Нефть, газ и бизнес. 2010. № 2. С. 67-69.
  5. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Ханнанова Т.Р., Балашов Е.В. Аграрное и земельное право. 2008. № 9. С. 67-88.
  6. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ИНДИКАТИВНЫЙ АНАЛИЗ Ханнанова Т.Р. Политика и общество. 2013. № 3. С. 282-293.
  7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА: ПРОБЛЕМЫ «ПРИЗЕМЛЕНИЯ» Ханнанова Т.Р. Право и политика. 2014. № 2. С. 153-160.
  8. КАК ПОСЧИТАТЬ РЕПУТАЦИЮ? ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ РАБОТНИКА КАК ЭЛЕМЕНТ ЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА Ханнанова Т.Р. Креативная экономика. 2009. № 3. С. 44-48.
  9. ЗАКОН САМОРЕГУЛЯЦИИ ПРИРОДЫ И ЕГО ЗАКОНОМЕРНОСТИ: ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЙ И ПРАВОВОЙ АСПЕКТЫ Ханнанов Р.А. Право и политика. 2010. № 9. С. 1637-1652.
  10. КОНЦЕПЦИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ И ПРИОРИТЕТНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ Ханнанов Р.А. Право и политика. 2010. № 12. С. 2214-2222.
  11. РАЗВИТИЕ УЧЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТАХ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ Ханнанов Р.А. Уфа, 2006.
  12. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р. сайт. 2015. Т. 2. № 30. С. 24-26.
  13. СОСТОЯНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИИ РОССИИ Гарифуллина А.Ф., Декамбаев Т.Д. Экономика и социум. 2015. № 3-1 (16). С. 420-422.
  14. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ Ханнанова Т.Р., Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в агропромышленном производстве Материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XVII Международной специализированной выставки "АгроКомплекс-2007". 2007. С. 300-302.

03.01.2019 923


Выплаты малоимущим семьям в 2019 году в Москве: повышение

В целях экономии денежных средств, правительство большинства регионов прекратило финансирование отдельно взятых социальных программ. Однако, это не коснулось помощи малообеспеченным слоям населения. В столице продолжат существование программы, введенные в предыдущие годы. При этом, пособие малоимущим семьям в Москве в 2019 году будет проиндексировано. Это означает, что сумма помощи станет больше. Кто сможет оформить ее и что для этого нужно, обсудим далее.

С приходом нового года будут введены законопроекты и дополнения к законам, которые эффективно работают не первый сезон. Выплаты малоимущим семьям в 2019 году не ограничиваются поправками, введенными в конце 2018 года, поэтому значительных перемен не предвидится.


Кардинально пособия не меняются по всей территории России, в том числе в Москве. Повышения, на которые могут рассчитывать малоимущие семьи, на весь 2019 год расписаны в сравнительной таблице для наглядности прироста социальной помощи.

Пособия для малоимущих семей в 2019 году на территории России

Малоимущие семьи могут рассчитывать на увеличение пособия. Оснований для этого много – инфляция, растущие цены, нестабильная ситуация в стране. Новые законопроекты не были приняты в конце 2018 года, но рост социальных пособий неизбежен. Дополнения касаются отдельных случаев – так, с начала 2019 года вырастет выплата на третьего ребенка в малоимущей семье. При этом на второго и первого ребенка больших повышенных выплат ждать не нужно. Не коснутся изменения «путинских выплат». Это выплаты, которые были введены в 2018 году и действуют по сей день. Такое пособие направлено на исправление демографического кризиса в федерации.

Обязательное страхование жилья с 2019 года

Выплаты малоимущим семьям в 2019 году в России, в основном в Москве, будут расти циклично. Размер выплат варьируется прожиточным минимумом. Если такие выплаты вырастут, то произойдет рост пособий. Касаются выплаты усыновлений и рождения второго, третьего ребенка. Планомерно вырастет размер материнского капитала.

Таблица повышения выплат для малоимущих семей в 2019 году

Размер выплат можно рассчитать по сравнительной таблице. В ней учитывается прирост всех пособий. Там же можно найти выплаты для малоимущих семей. Они нуждаются в дополнительной социальной защите со стороны государства. Размер всех пособий индексируется по инфляции. В 2019 году помощь малоимущим семьям будет носить индивидуальный характер. Общие основания для семей в новом году исключаются. Начисляться пособия будут по заявлению, составленному одним из родителей.


Для каждой административной единицы устанавливаются свои дотации. Малоимущая семья в Москве получает свои пособия, которые не соответствуют пособиям в других регионах. Заявитель обращается в собес, после чего на основе поданных заявлений выносится решение о назначении пособия. Малоимущие семьи могут рассчитывать сразу на несколько выплат. Оформление всей документации происходит по месту жительства.


С начала года по общей таблице удастся узнать размер ежемесячного пособия. С начала января Росстат определяет средний размер инфляции. После этого выплаты подлежат полной индексации. В результате малоимущие семьи могут получить ежемесячную выплату на одного ребенка. Для Москвы эти выплаты больше, чем для других регионов. Дополнительно назначаются пособия на второго, третьего ребенка. Адресная помощь определяется на региональном уровне. Беременным женщинам из малоимущих семей также будут выплачиваться пособия.


Сирота из Ленинграда стала одной из богатейших женщин планеты

Сумма пособия малоимущим семья в Москве в 2019 году

Размер пособия малоимущим семьям будет проиндексирован в феврале 2019 года. Сказать сейчас на сколько оно увеличится сложно. Процент индексации на данный момент остается неизвестным. Однако, можно сказать однозначно, что они будут повышены, сравнительно с 2018 годом. На сегодняшний день размеры выплат таковы:


Пособие на детей до трех лет, для одиноких родителей – 15 тыс. рублей.
Пособие на детей до трех лет, рожденных в семье военнослужащих – 15 тыс. рублей.
Пособие на детей до трех лет, воспитывающихся в полной семье – 6 тыс. рублей.
Пособие на детей от 3 до 18 лет, воспитывающихся матерью или отцом одиночкой – 6 тыс. рублей.
Пособие на детей от 3 до 18 лет, пребывающих на воспитании в семье военнослужащего – 6 тыс. рублей.
Выплаты на ребенка от 3 до 18 лет, воспитывающегося в полной семье – 4 тыс. рублей.

Все представленные выше пособия, выплачиваются при условии, что на одного члена семьи приходится доход, размером менее одного прожиточного минимума, установленного в Москве.

Дополнительная помощь малообеспеченным семьям в Москве

Помимо ежемесячных выплат на ребенка, семья вправе воспользоваться дополнительными видами льгот:


Налоговыми.
Жилищными.
Образовательными.

Оплата коммунальных услуг «съедает» значительную часть бюджета малоимущей семьи. Если она превышает 22% совокупного дохода, возможно оформление субсидий. Они помогут уменьшить выплаты, сократив общие расходы и улучшив материальное положение родителей в целом.

Состояние 10-месячного Вани Фокина, который был 30 часов под завалами дома в Магнитогорске, тяжелое


Данная льгота предоставляется, если:


Ребенок воспитывается одним родителем с первой группой инвалидности.
Возраст ребенка менее 20 лет.
Ребенок сдал ЕГЭ, набрав минимально необходимое количество баллов.

Помимо этого, дети, растущие в малоимущей семье, имеют право на:


Внеочередное поступление в детский сад и школу.
Бесплатное предоставление лекарств до исполнения 6 лет.
Предоставление бесплатной школьной формы.
50% скидки на проезд в общественном транспорте.
Бесплатное питание в образовательных учреждениях.

Одинокие мамы и отцы, при условии отказа от приема ребенка в детский сад, смогут нанять няню за счет средств, выделенных из бюджета.

Адресная помощь малообеспеченным москвичам в 2019 году

Адресная помощь направлена на частичное покрытие разноплановых семейных расходов (на покупку продуктов питания, топлива, одежды и пр.). Она перечисляется на банковскую карту ежемесячно, либо в виде единовременной помощи.


Размер адресной помощи:


150 рублей на одного члена семьи ежемесячно – доход на одного человека должен быть вдвое меньше прожиточного минимума.
1500 рублей – единоразовая помощь, выплачиваемая всем малообеспеченным семьям.
450 рублей – ежемесячная помощь, выплачиваемая за каждого несовершеннолетнего члена семьи, либо ребенка обучающегося на дневной форме в ВУЗе.

Адресная помощь выплачивается только остро нуждающимся в финансовой поддержке семьям.

Как оформить пособие малоимущей семье в 2019 году в Москве

Выплатами пособий малоимущим семьям занимается Управление социальной защиты населения. Оформление происходит на заявительной основе. Одному из родителей необходимо обратится в отделение соцзащиты или МФЦ, заблаговременно записавшись на прием. При себе следует иметь:


Заявление установленного образца.
Паспорт гражданина РФ.
Свидетельство о рождении ребенка (детей).
Свидетельство о браке (разводе).
Справку о составе семьи или выписку из домовой книги.
Справку о доходах всех членов семьи.
Россиянам объявили о количестве праздников в 2019 году

Сотрудники соцзащиты или МФЦ примут документы, произведут расчеты дохода на одного члена семьи. Если он окажется меньше прожиточного минимума, родители смогут оформить причитающиеся льготы и пособия.

Прекращение выплаты пособия малообеспеченной семье

Поскольку доход семьи может увеличится, ее члены должны периодически обновлять справки о заработной плате, предоставляя их в соцзащиту. В противном случае, выплаты пособий прекращаются. Если доход на одного члена семьи увеличится, превысив прожиточный минимум, семья потеряет статус малообеспеченной. В таком случае, она не будет иметь право получения пособий.


Пример. Семья Смирновых состоит из четырех человек. Двое из них – несовершеннолетние дети. На момент оформления пособия для малообеспеченной семьи, гражданка Смирнова была безработной. Через год, она устроилась на высокооплачиваемую должность, т.е. семейный доход увеличился в разы. С этого момента, семья перестает считаться малообеспеченной, она не может рассчитывать на получение пособий.


Об изменении размера дохода, семье стоит сообщить в соцзащиту. Скрывать данный факте не стоит. В случае переплаты средств из бюджета, семью заставят вернуть их.


В заключении напомним, что пособие малоимущим семьям в 2019 году должно быть проиндексировано. Как и в предыдущие периоды, оформить его смогут граждане с низким уровнем дохода, воспитывающие несовершеннолетних детей.

Главные понятия Основные понятия по теме статьи представлены в таблице: Малоимущие граждане Это граждане РФ, чей ежемесячный доход ниже размера прожиточного минимума, установленного в конкретном регионе Продуктовые карточки Это талоны для приобретения продуктов питания, выдаваемые малообеспеченным категориям граждан Минпромторг Это министерство торговли и промышленности Российской Федерации Прожиточный минимум Это сумма, достаточная для нормальной жизнедеятельности человека, обеспечения его здоровья, основных потребностей в питании, непродовольственных товаров, минимального набора услуг Кто имеет право на них Продовольственные карточки будут предоставлены малоимущим семьям и гражданам в ближайшее время.

Когда введут продуктовые карточки для малоимущих в россии в 2018 году

Например, в 2013 году в Кировской области выпустили три тысячи продуктовых карточек для многодетных семей. Как у них Действительно, в Америке граждане платят талонами за еду вот уже 50 лет.


Внимание

Финансовая помощь от государства на покупку продуктов поступает на специальные пластиковые карты - в среднем 126 долларов. В 2016 году такую помощь от государства получали 44 миллиона человек.


На участие в программе может претендовать одинокий американец с чистым доходом ниже 990 долларов. В Великобритании талонная система вводилась после Второй мировой войны из-за дефицита продовольствия.
Программа была возобновлена в 2014 году. На Кубе продовольственные карты беднякам выдают уже свыше 50 лет, однако сейчас талонная система на Острове свободы постепенно сходит на нет.

Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы

Инфо

К ним относятся:

  • мясные и рыбные продукты;
  • хлебные изделия, мука;
  • яйца, молочные продукты;
  • соль, сахар, специи;
  • свежие овощи и фрукты;
  • сухофрукты;
  • вода;
  • растительное масло.

Также к числу предоставляемых продуктов могут добавиться корма для домашних питомцев, средства гигиены человека (мыло, стиральный порошок), семена и саженцы для дачников. Рассматривается вопрос о внесении в список предоставляемых продуктов лекарственных препаратов.


Безусловно, на алкогольную и табачную продукцию льгота распространяться не будет. Важным моментом здесь является то, что на продуктовые карточки можно будет приобрести исключительно товары российского производства.
Данное правило ввели для поддержки отечественных производителей и укреплении российской экономики.

Продуктовые карточки: кому дадут и как это будет работать?

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что программа помощи малоимущим гражданам страны пока в стадии обсуждения с заинтересованными ведомствами. На нее необходимо выделение средств из бюджета и, кроме того, нужно подготовить систему отбора нуждающихся в поддержке.
Составлен список покупок по продовольственным карточкам Что нужно знать про карточки на еду Для бедных введут продуктовые карточки После этого, отметил Мантуров, возможно говорить с Минэкономразвития и Минсельхозом о том, какой объем средств требуется на работу программы. «По нашим предварительным расчетам, каждый вложенный бюджетный рубль будет давать плюс один рубль для экономики в целом. Программа сама по себе должна быть эффективной», – пояснил министр.
Ранее в Минпромторге разъяснили, как проект по введению продовольственных карточек будет реализован на практике.

Для малоимущих введут продуктовые карточки

Кому положены и как получить?Ожидается, что программа стартует во второй половине 2018 года и начнет работать в полную силу в 2019 году. Замминистра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов в мае этого года отметил, что на продуктовые талоны смогут претендовать порядка 19 миллионов россиян с уровнем доходов ниже прожиточного минимума.


Точные критерии, по которым будут определять потенциальных участников программы, еще не сформулированы, как и порядок выдачи карт. Малоимущей может считаться семья любого состава, зарегистрированная по общему адресу и способная доказать, что ее доходы не дотягивают до прожиточного минимума из-за внешних обстоятельств, а не из-за тунеядства кого-то из членов семьи. Тщательно будут отсеивать тех, у кого есть теневые доходы, заниматься этим будут, скорее всего, местные социальные службы.

Как получить помощь для малообеспеченных семей

В 2018-19 годах планируется введение в России электронных продуктовых карточек или сертификатов на покупку товаров. На них ежемесячно будут перечисляться средства (различные в каждом регионе России), которые будут сгорать при неиспользовании.
Такими картами можно будет расплачиваться в любом продуктовом магазине за товары первой необходимости. Какая сумма будет выделяться Старт программы Минпромторга в тестовом режиме назначен на вторую половину 2018 года. В полную силу нововведение вступит в 2019 году. Размер выплат на одного участника программы составит около 10 тысяч рублей в год. Средства будут начисляться на электронные карты каждый месяц. Картой можно расплачиваться в продуктовых магазинах как обычной банковской картой. Однако с нее нельзя переводить средства и снимать наличные, поскольку система обслуживается будет бальной.
Что можно купить? Обладатель продуктовой карты, увы, не сможет приобрести с её помощью любые продукты, которые бросятся в глаза – ему будет доступно только то, без чего ежедневный рацион россиянина невозможно представить. Точный перечень доступных продуктов Минпромторг обещает представить очень скоро – сейчас доподлинно известно, что в него будут входить:

  • Мясо и рыба.
  • Хлеб.
  • Яйца и молоко.
  • Соль, сахар, специи.
  • Овощи, фрукты, сухофрукты.

Кроме того, к числу «соцпродуктов» относятся корма для домашних животных, средства гигиены (мыло, стиральные порошок и прочее), семена и саженцы. Льгота не будет распространяться на алкоголь и сигареты. Минпромторг категорично заявляет, что не собирается поддерживать вредные привычки россиян.

Согласно предварительным данным, продовольственные карточки будут обслуживаться платежной системой «Мир». Таким образом, с 2018-2019 гг. планируется введение новой программы поддержки малообеспеченного населения России.

Она заключается в предоставлении людям социальной карты на приобретение свежих продуктов питания, таких как фрукты, овощи, мясная, рыбная и молочная продукция. Нововведение рассчитано на то, чтобы поддерживать здоровый рацион населения России, оказывать помощь малоимущим гражданам. Начисленные средства можно потратить только в течение одного месяца, далее они сгорают. Для получения продовольственной карточки гражданину нужно подтвердить свое нуждающееся положение документально. Оформление карты осуществляется в органах соцзащиты по месту регистрации. Семье достаточно подтвердить то, что ее доход является меньше прожиточного минимума, установленного в регионе проживания.
Механизм оформления продуктовых карточек для малоимущих Точный механизм оформления продуктовых талонов пока не известен. Однако, бесспорно то, что карта будет предоставлена только после официального подтверждения гражданином своего малообеспеченного состояния.

Основной требуемый документ при этом – справки, которые подтверждают низкий уровень доходов семьи. Также потребуется написать заявление и пройти собеседование со специалистом.

Документы на оформление продовольственных карточек необходимо будет предоставлять в органы социальной защиты населения по месту жительства. Поддержка будет исключительно адресной, то есть ее смогут получить люди, которые официально признаны малоимущими. После получения продовольственной карты, ей можно расплачиваться за покупки в продуктовых магазинах как обычной банковской картой.
Обладатели карт также не смогут расходовать льготные средства на продукты-излишки – скажем, на конфеты. Малоимущему гражданину, желающему порадовать своего ребёнка сладостями, придётся тратить на это собственные деньги. Самой спорной позицией пока являются лекарства – Минпромторг не решил, стоит ли вводить их в перечень «соцпродуктов». Тем россиянам, кому будут выдавать продуктовые карточки, следует обратить внимание на ещё одно ограничение: льготными средствами удастся оплатить только российскую продукцию. За счёт этого ограничения Минпромторг попытается «догнать и второго зайца» — а именно поддержать отечественных производителей и дать им преимущество в конкуренции с импортёрами. Бальная система оплаты – что это? Продовольственные сертификаты будут выпускаться в платёжной системе «Мир».
Как гражданину понять, может ли он принять участие в программе продуктовых карточек? Для этого ему нужно произвести некоторые простые расчёты.

  • Сложить все доходы, которые получила его семья за последние 3 месяца. Льготы, субсидии, стипендии тоже нужно учитывать.
  • Получившуюся сумму поделить на 3 – вывести среднее арифметическое.
  • Поделить результат на количество членов семьи (включая детей и пенсионеров).

Если итоговое значение окажется ниже планки прожиточного минимума, можно смело претендовать на получение продуктовой карточки для малоимущих в 2017 году. Какие документы нужны для получения продуктовой карточки, Минпромторг пока не уточняет.
Внедрить в России систему продуктовых карточек для малоимущих Министерство промышленности и торговли пообещало три года назад, а в июне 2017 года стало известно время старта программы — во второй половине 2018 года ее запустят в тестовом режиме. Сумма выплат на каждого участника программы составит порядка 10 тысяч рублей в год. И так, когда введут, кому положены и как получить продовольственные карточки, где их будут принимать и что на них можно купить? Кто придумал продовольственные карточки?В 2014 году Минпромторг принял «Стратегию развития торговли в Российской Федерации на 2014-2016 годы и период до 2020 года», документ затрагивает сельскохозяйственные рынки, развитие разных форматов торговли и, в частности, продовольственную поддержку малообеспеченных слоев населения.

Продуктовые карточки для малоимущих в России в 2017 году могут ввести уже совсем скоро. Последние новости сообщают, что такой вопрос прорабатывается правительством. Кому положены продовольственные карточки, кто их получит и когда - подробности.

Продуктовые карточки для малоимущих 2017 - кто их получит и когда

В рамках данной программы людям будут выплачивать порядка 10 тысяч в год. В среднем на месяц на продукты будет даваться около 850 рублей. Выплаты будут производиться каждый месяц. Вполне вероятно, что программу запустят в 2018 году, а пока вопрос тщательным образом прорабатывается.

В случае реализации программы правительству придется раскошелиться на 300 миллиардов рублей. С помощью продуктовых карточек правительство хочет решить сразу несколько проблем: поднять существенный спрос на продукцию русских производителей и облегчить жизнь малоимущей категории граждан.

Помощь будет оказываться на банковские карты «Мир». На них ежемесячно будут перечисляться баллы. А уже на баллы можно купить продукты первой необходимости.

Программа продовольственных карточек будет работать по правилу: чем ниже доход, тем больше возможна субсидия. Картой «Мир» можно расплачиваться в тех магазинах, которые пожелают принять участие в данной программе.

Кто получит продовольственные карточки и когда: в программу войдут только малоимущие граждане. Т.е. те, чей доход существенно ниже прожиточного минимума. Программа может коснуться 19 миллионов россиян.

Однозначно в список продуктов не попадут сигареты, алкоголь и многие другие продукты.

Минпромторг провел предварительные расчеты программы адресной продовольственной помощи малоимущим гражданам. Она составит примерно 10 тыс. руб. в год на человека, сообщил журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров в ходе мероприятий Недели российского ритейла.

«Есть предварительные расчеты, которые мы проводили с коллегами, по году это где-то около 10 тыс. руб.», — сказал Мантуров.

Ранее министр отмечал, что программа адресной помощи населению посредством продовольственных сертификатов, которые будут ежемесячно начисляться на карту «Мир», может быть запущена уже во второй половине 2018 года.

Министр пояснил, что «весь принцип работы программы — это помесячное начисление с использованием этих средств в течение одного месяца».

То есть участник программы будет каждый месяц получать на карту примерно 850 руб., которые сможет потратить только на покупку продуктов питания и только в течение календарного месяца.

По истечении этого срока остаток средств по программе сгорает, а на карту начисляется сумма за следующий месяц. «Это будет мотивировать людей расходовать средства на приобретение продуктов питания», — уверен глава Минпромторга.

В финансово-экономическом блоке правительства нет однозначной поддержки предложения Мантурова, рассказал «Газете.Ru» правительственный чиновник. Прежде всего не нравится то, что вопрос с уже действующими пособиями не решается и добавляются новые небольшие пособия на каждую отдельную адресную карту, предлагаемую Минпромторгом к выпуску.

Возможным решением могла бы стать отмена всех пособий по категориям граждан и замена их единым пособием по бедности. «Но политически никто на это не готов», — говорит собеседник «Газеты.Ru».

Поэтому в Минфине и Минэкономразвития согласны обсуждать введение одного пособия по карте и некоторой заморозки индексации действующих пособий по категориям. Введение нового пособия должно быть по стоимости достаточно значимым для получателей. Причем критерий нуждаемости должен определяться не по доходам одного человека, а по домохозяйству. Потому что бедность генерируется именно в семьях, где зарплаты у одного члена семьи могут быть низкими, но не попадать под критерий нуждаемости. Но для этого нужен нормально функционирующий реестр граждан и их гражданского состояния, созданием которого сейчас занимается ФНС на базе загсов. На создание реестра может уйти до трех лет. После этого можно будет вводить единую карту на базе платежной системы «Мир» с ограничениями на цели использования.

Поэтому вопрос о пособиях может быть в том числе решен в ходе обсуждения фиксированных пенсионных выплат.

Сумма 10 тыс. руб. в год примерно соответствует размеру социальной поддержки, которая применяется в некоторых регионах, указывает доктор экономических наук Сергей Смирнов. Например, в Кировской и Ульяновской областях, по словам эксперта, она составляет примерно 1 тыс. руб. в месяц.

«Люди были бы рады любым суммам в условиях кризиса», — говорит Смирнов. Он сомневается, что в эту программу войдут пенсионеры, так как пенсии не могут быть ниже прожиточного минимума. Скорее всего, эта мера направлена в первую очередь на поддержку семей с детьми, отмечает эксперт.

Даже 10 тыс. руб. на человека в год лучше, чем ничего, считает Елена Авраамова из Института социального анализа и прогнозирования РаХНиГС.

«Это совершенно не способ вывести этих людей из бедности — для этого нужны значительно большие средства, но тем не менее для тех людей, которые сегодня находятся за чертой бедности, это хорошо», — сказала она.

Ранее главный научный сотрудник Центра сравнительных социально-экономических и политических исследований ИМЭМО Евгений Гонтмахер отмечал, что введение продуктовых сертификатов не самая главная мера социальной поддержки и «не является мерой, которая способствует выходу из бедности».

В Минпромторге полагают, что социально незащищенные категории граждан будут получать из федерального бюджета на специальную карту — продовольственный сертификат платежной системы «Мир» — определенную денежную сумму.

На нее можно будет купить широкий набор российских продуктов питания, кроме алкоголя, чипсов, сигарет, газировки и т.п. По планам Минпромторга, купить продукты можно будет в любой торговой точке, которая оснащена системой приема банковских карт, и даже на рынках и ярмарках. Точно так же любой российский производитель сможет заявить производимые им продукты для участия в этой программе.

«Другими словами, мы никак не будем ограничивать потребителя в выборе товара и торговых точек, где он желает покупать продукты», — заверили в ведомстве.

Программа разрабатывается Минпромторгом совместно с Минэкономразвития, Минсельхозом, Минтруда, Минздравом, Центробанком и другими ведомствами.

Ранее заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов заявлял, что на запуск программы продовольственных сертификатов для малоимущих граждан может потребоваться 240 млрд руб., позже замминистра называл цифру в 300 млрд руб.

По его словам, предполагается, что финансирование будет вестись из федерального и региональных бюджетов, количество потенциальных участников программы составит около 15-16 млн человек.

Программа адресной продовольственной помощи вряд ли будет принята в ближайшее время, считает Смирнов.

«Денег на ее реализацию нет, к тому же не очень понятна логистика: как Минпромторг будет выявлять тех, кому необходима помощь, по какому критерию?» — недоумевает эксперт.

Авраамова, напротив, уверена, что необходимые условия для запуска программы созданы. «Я не вполне понимаю те основания, которые ее тормозят», — сказала она. Конечно, в программе должны быть ограничения против злоупотреблений, но эта практика в мире наработана, добавила эксперт.

Стратегия продовольственной помощи была разработана еще осенью 2015 года. Минпромторг неоднократно сдвигал сроки ее запуска и уклонялся от обсуждений источников финансирования. В мае ведомство заявляло, что урегулировало этот вопрос с Минфином.