Компенсация затрат на покупку оборудования. Учет и налогообложение импортного оборудования

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции техника, образец 2019 года. Не забывайте, каждая инструкция техника выдается на руки под расписку.

На представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать техник. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

1. Общие положения

1. Техник относится к категории специалистов.

(- Техник II категории: среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника или других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 2 лет.

— Техник: среднее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы.)

3. Техник принимается на должность и освобождается от должности директором организации.

4. Техник должен знать:

— нормативные правовые акты и справочные материалы по тематике работы;

— основные методы выполнения наладочных работ;

— терминологию, применяемую в специальной и справочной литературе, рабочих программах и инструкциях;

— действующие стандарты и технические условия на разрабатываемую техническую документацию, порядок ее составления и правила оформления;

— последовательность и технику проведения измерений, наблюдений и экспериментов;

— контрольно-измерительную аппаратуру и правила пользования ею;

— основы технологии производства;

технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, принципы работы и правила эксплуатации используемого оборудования;

— методы осмотра оборудования и обнаружения дефектов;

— методы и средства измерения параметров, характеристик и данных режима работы оборудования, выполнения технических расчетов, графических и вычислительных работ;

технические средства получения, обработки и передачи информации;

— правила эксплуатации вычислительной техники;

— применяемые формы учета и отчетности и порядок ведения учета и составления отчетности;

— методы расчета экономической эффективности внедрения новой техники и прогрессивной технологии, рационализаторских предложений и изобретений;

— основы ведения делопроизводства;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— основы законодательства о труде;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. В своей деятельности техник руководствуется:

законодательством РФ,

Уставом организации,

— приказами и распоряжениями работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции,

— настоящей должностной инструкцией,

— Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6. Техник подчиняется непосредственно начальнику технического отдела.

7. На время отсутствия техника (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности техника

1. Под руководством более квалифицированного специалиста выполняет работу по проведению необходимых технических расчетов, разработке несложных проектов и простых схем, обеспечивая их соответствие техническим заданиям, действующим стандартам и нормативным документам.

2. Осуществляет наладку, настройку, регулировку и опытную проверку оборудования и систем в лабораторных условиях и на объектах, следит за его исправным состоянием.

3. Участвует в проведении экспериментов и испытаний, подключает приборы, регистрирует необходимые характеристики и параметры и проводит обработку полученных результатов.

4. Принимает участие в разработке программ, инструкций и другой технической документации, в изготовлении макетов, а также в испытаниях и экспериментальных работах.

5. Выполняет работу по сбору, обработке и накоплению исходных материалов, данных статистической отчетности, научно-технической информации.

6. Составляет описания проводимых работ, необходимые спецификации, диаграммы, таблицы, графики и другую техническую документацию.

7. Изучает с целью использования в работе справочную и специальную литературу.

8. Участвует в обосновании экономической эффективности внедрения новой техники и прогрессивной технологии, рационализаторских предложений и изобретений.

9. Выполняет работу по оформлению плановой и отчетной документации, вносит необходимые изменения и исправления в техническую документацию в соответствии с решениями, принятыми при рассмотрении и обсуждении выполняемой работы.

10. Принимает и регистрирует поступающую документацию и корреспонденцию по выполняемой работе, обеспечивает ее сохранность, ведет учет прохождения документов и контроль за сроками их исполнения, а также осуществляет техническое оформление документов, законченных делопроизводством.

11. Систематизирует, обрабатывает и подготавливает данные для составления отчетов о работе.

12. Принимает необходимые меры по использованию в работе современных технических средств.

13. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации.

14. Соблюдает внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

15. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте,

16. Выполняет в рамках трудового договора распоряжения работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции.

3. Права техника

Техник имеет право:

1. Вносить на рассмотрение директора организации предложения:

— по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,

— о поощрении подчиненных ему отличившихся работников,

— о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности подчиненных ему работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность техника

Техник несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция техника - образец 2019 года. Должностные обязанности техника, права техника, ответственность техника.

Капитал инвест - Москва

38 000 руб.

Должностные обязанности: Организация и выполнение работ по санитарному содержанию и обслуживанию жилых домов, Выполнение и контроль заявок по ОДС Работа с жителями Работа с техническим персоналом: уборщики, разнорабочие Ежедневный обход и отчет Составление дефектных ведомостей...

8 дней назад

ОАО "РЭУ-20 р. "Соколиная гора" - Москва

30 000 руб.

Оформление согласно ТК РФ‚ График работы 5/2 с 9-00 до 18-00 (ст.метро Семеновская-Партизанская) Высшее или средне-специальное техническое образованиеУспешный опыт работы в данной должности от 3 лет‚ Знание правил‚ норм технической эксплуатации зданий‚ Наличие организаторских...

4 дня назад

Школа № 1507 - Москва

Должностные обязанности: 1. Выполняет работу по надзору за состоянием зданий и сооружений образовательной организации. 2. Контролирует (ежедневно) сохранность, работоспособность, исправность и безопасность инженерного оборудования зданий (систем тепло-, водо-, электроснабжения...

3 дня назад

ГБОУ СОШ № 1301 имени Е.Т. Гайдара - Москва

60 000 руб.

Обязанности: Осуществляет текущий контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием здания и иного имущества в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности; исправностью освещения, систем...

11 дней назад

МАТОРИН-РУК - Москва

35 000 - 45 000 руб.

Должностные обязанности: Контроль конструктивных элементов и инженерных систем объекта жилого комплекса. Ежедневный обход территории, зданий и помещений, выявление недостатков, неисправностей. Взаимодействие с подрядными организациями и аварийными службами. Контроль...

15 дней назад

ПИК-Комфорт - метро Молодёжная, Москва

...мусора; контроль выполнения правил ремонтных и погрузо-разгрузочных работ в ЖК; координация работы водителя автопогрузочной техники; контроль поддержания чистоты и поряжка на паркинге, в лифтах. Требования: ~ уверенный пользователь ПК. ...

19 дней назад

Жилищник района Богородское - Москва

40 000 руб.

Должностные обязанности: - Осуществлять руководство производственной деятельностью на закрепленном участке по благоустройству и санитарном содержании территории. - Осуществлять расстановку рабочих на объекты, табелировать рабочее время дворников, разъяснять технологию производства...

23 дня назад

Средняя общеобразовательная школа № 2105 - Москва

78 000 руб.

Должностные обязанности: 1. Выполнение работы по надзору за состоянием зданий и сооружений организации. 2. Проведение осмотров зданий и сооружений по утвержденному графику. 3. Выявление износов отдельных конструкций, частей зданий и сооружений. 4. Установка очередности...

18 дней назад

ГБОУ Школа №1981 - Москва

80 000 руб.

...сотрудников или посетителей - немедленно докладывает Директору Требования: Высшее профессиональное (техническое) образование. Техник-смотритель должен знать: - законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся ...

8 дней назад

ОМС - Москва

37 500 руб.

...В Дивизионе Facility Management компании ОМС открыта вакансия Смотритель парковки Обязанности: Помощь техникам в поддержании эксплуатационной готовности и рабочего состояния технического оборудования автоматизированной парковки, Оперативное устранение возникающих ...

8 дней назад

Третьяковская галерея - Москва

20 000 руб.

...Третьяковская галерея рассмотрит кандидатов в кадровый резерв при наличии возможной вакансии музейного смотрителя. Обязанности: контроль за соблюдением посетителями правил поведения в музее, контроль за сохранностью экспозиционного и выставочного оборудования ...

4 дня назад

Галерея А.Шилова - Москва

19 000 - 23 000 руб.

Обязанности: - осуществляет контроль за соблюдением посетителями правил поведения в Галерее, за целостностью, неприкосновенностью и сохранностью экспозиционного и выставочного оборудования, в котором находятся музейные предметы, за наличием в экспозиционном и выставочном...

2 дня назад

ООО "УК "Аструм-Москва" - Москва

35 000 - 45 000 руб.

...Калужскому шоссе, вблизи п. Коммунарки. Опыт работы от 1 года в ЖКХ 1. Обеспечивает сохранность и правильность технической ... ...соблюдением правил противопожарной безопасности зданий, норм и правил техники безопасности при производстве текущего ремонта и технической эксплуатации ...

10 дней назад

Товарищество собственников помещений жилых домов микрорайона... - Москва

35 000 - 37 000 руб.

...кандидату: Добросовестное выполнение работы. Соблюдение правил по технике безопасности. Должностные обязанности: Ежедневный обход ... ...оборудования. Дополнительная информация по вакансии: ЖКХ эксплуатация зданий Ответственность Дисциплинированность ...

Размер субсидии:

1. При приобретении стационарного оборудования по сушке и очистке зерна в размере 50% от стоимости оборудования, но не более 7500 тыс. рублей;

2. При приобретении передвижного оборудования по сушке зерна в размере 30% от стоимости оборудования, но не более 4500 тыс. рублей;

3. При приобретении оборудования по сушке и очистке зерна на условиях финансовой аренды (лизинга) в размере 100% первоначального взноса по договору лизинга, но не более 7500 тыс. рублей для стационарного оборудования по сушке и очистке зерна и не более 4500 тыс. рублей для передвижного оборудования по сушке зерна;

4. При приобретении жаток кукурузных, плющилок зерна (вальцевых мельниц) в размере 25% от стоимости оборудования, но не более 500 тыс. рублей;

5. При приобретении жаток кукурузных, плющилок зерна (вальцевых мельниц) на условиях финансовой аренды (лизинга) в размере 100% первоначального взноса по договору лизинга, но не более 500 тыс. рублей;

6. При приобретении роботизированных доильных установок в размере 40% от стоимости оборудования, но не более 5000 тыс. рублей;

7. При приобретении роботизированных доильных установок на условиях финансовой аренды (лизинга) в размере 100% первоначального взноса по договору лизинга, но не более 5000 тыс. рублей.

Дополнительные условия по данной форме поддержки:

1. Под оборудованием для целей настоящего Положения понимаются:

Стационарное оборудование по сушке и очистке зерна;

Передвижное оборудование по сушке зерна;

Жатки кукурузные;

Плющилки зерна (вальцевые мельницы);

Роботизированные доильные установки.

2. Приобретение с 1 января 2015 года включительно для собственных нужд у производителей, официальных дилеров или поставщиков нового (неэксплуатировавшегося) оборудования по сушке и очистке зерна, объединенного в общую технологическую линию, по номенклатуре, определенной кодами 28.93.16.000 "Сушилки для сельскохозяйственных продуктов", 28.93.20.000 "Машины для очистки, сортировки или калибровки семян, зерна или сухих бобовых культур", 28.93.13.111 "Сепараторы зерноочистительные", 28.93.13.112 "Аспираторы и сортирующие устройства", 28.93.13.114 "Триеры", 28.22.17 "Подъемники и конвейеры пневматические и прочие непрерывного действия для товаров или материалов", 27 "Оборудование электрическое" для зерносушилок, жаток кукурузных и плющилок зерна (вальцевых мельниц), определенных кодами 28.30.59.112 "Жатки рядковые" и 28.93.13.133 "Машины плющильные", 28.30.82.110 "Установки доильные" роботизированные в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным приказом Росстандарта от 31 января 2014 года N 14-ст, либо по номенклатуре, определенной кодами 33 0000, 34 0000, 35 0000, 47 3520 - 47 3535, 47 3915, 47 3932, 47 3541, 51 4113, 51 4161, 51 4162, 51 4210 - 51 4213, 51 4215 (зерносушильное и зерноочистительное оборудование) и 47 3551, 51 4251 (жатки кукурузные и собиратели початков, станки-автоматы мельничные вальцевые), 47 4141 "Установки доильные" роботизированные в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года N 301.

3. Под первоначальным взносом по договору лизинга понимается первый единовременный платеж, предусматривающий авансовые выплаты, страховые взносы и арендную плату за первый год пользования сельскохозяйственным оборудованием и другие платежи, установленные условиями заключенного договора лизинга, но не более 50% от стоимости предмета лизинга для стационарного оборудования по сушке и очистке зерна, жаток кукурузных, плющилок зерна (вальцевых мельниц) и не более 30 процентов от стоимости предмета лизинга для передвижного оборудования по сушке зерна.

4. Использование приобретенного оборудования в течение трех лет с даты его приобретения.

Законодательство:

Контакты министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области:

Субсидии по первому взносу (авансу) по договору (договорам) лизинга оборудования, предоставляются:

1. Единовременно в следующих размерах:

1.1. вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года – в размере до 85% произведенных затрат, включая затраты на монтаж оборудования, но не более 1,5 млн. рублей на одного субъекта малого предпринимательства;

1.2. действующим более 1 года – в размере до 100% произведенных затрат, включая затраты на монтаж оборудования, но не более 15,0 млн. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства.

2. Субъектам малого и среднего предпринимательства:

2.2. зарегистрированным и (или) осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования Пермского края через свое обособленное подразделение, поставленное на учет в налоговом органе соответствующего муниципального образования Пермского края;

2.3. не имеющим просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (далее - задолженность по уплате налогов), а также задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее - задолженность по уплате страховых взносов), за исключением задолженности по налогам, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи;

2.4. не являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2.5. не являющимся участниками соглашений о разделе продукции;

2.6. не осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

2.7. не являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации;

2.8. не осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

2.9. не находящимся в процессе реорганизации, ликвидации;

2.10. не допускавшим в течение последних трех лет на дату подачи документов в уполномоченный орган, нецелевого использования субсидий либо нарушение порядка, условий, установленных при их предоставлении, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. На бизнес-проекты (инвестиционные проекты) реализуемые:

3.1. в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
3.2. в рамках видов экономической деятельности, утвержденных Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001
(КДЕС Ред. 1) за исключением:

3.2.1. Торговля, за исключением торговли автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонта

3.2.2. Финансовая и страховая деятельность

3.2.3. Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

3.2.4. Профессиональная, научная и техническая деятельность, за исключением деятельности в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа, а также ветеринарной деятельности

3.2.5. Административная деятельность

3.2.6. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

3.2.7. Деятельность общественных организаций

3.2.8. Деятельность домашних хозяйств как работодателей

3.2.9. Деятельность экстерриториальных организаций и органов

3.2.10. Деятельность туристических агентств

3.2.11. Предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг, за исключением деятельности по удалению сточных вод, отходов, а также деятельности по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта

3.2.12. Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства

3.2.13. Предоставление прочих видов услуг

4. По договорам лизинга оборудования, соответствующим следующим требованиям:

4.1. лизинговая компания, с которой заключен договор лизинга оборудования, зарегистрирована и осуществляет деятельность на территории Российской Федерации, имеет уведомление о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу;

4.3. договор лизинга оборудования содержит условия о выкупе лизингополучателем предмета лизинга;
4.4. размер первого взноса (аванса), используемый для расчета субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, не превышает 50% от стоимости предмета лизинга в соответствии с договором лизинга оборудования;

4.5. предметами лизинга являются следующие физически не изношенные и морально не устаревшие предметы:

4.5.1. оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";

4.5.2. универсальные мобильные платформы:

мобильная служба быта;

мобильный шиномонтаж;

мобильный пункт быстрого питания;

мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.);

мобильный ремонт обуви;

мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции;

мобильный пункт заготовки молочной продукции;

4.5.3. нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).

Бывшее в эксплуатации оборудование, выступающее в качестве предмета лизинга, срок фактического использования которого на момент заключения договора лизинга оборудования равен или превышает срок его полезного использования, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", признается физически изношенным и морально устаревшим оборудованием.

5. Алгоритм проведения конкурсного отбора:

Шаг 1. Администрация (управление / отдел по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства) муниципального образования размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикует в средствах массовой информации муниципальных образований объявление о начале отбора бизнес-проектов (инвестиционных проектов) с указанием:
даты начала и окончания приема уполномоченным органом документов от субъектов малого и среднего предпринимательства; места приема документов от субъектов малого и среднего предпринимательства; контактной информации специалистов Администрации (управления / отдела по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства), ответственных за проверку и регистрацию документов от субъектов малого и среднего предпринимательства.

Шаг 2. Субъекты малого и среднего предпринимательства в сроки, указанные в объявлении о начале отбора бизнес-проектов (инвестиционных проектов), представляют в Администрацию (управление / отдел по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства), муниципального образования следующие документы:

1. паспорт бизнес-проекта (инвестиционного проекта) по форме согласно приложению 3 к Порядку (см. постановление Правительства Пермского края № 242-п от 08.04.2015 г.)
в двух экземплярах;

2. заявку на получение субсидии по форме согласно приложению 1 к Правилам (см. постановление Правительства Пермского края № 242-п от 08.04.2015 г.);

3. справки по установленной форме, подтверждающие отсутствие у субъекта малого и среднего предпринимательства на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней, задолженности по уплате налогов, задолженности по уплате страховых взносов. В случае наличия задолженности по уплате налогов и (или) задолженности по уплате страховых взносов дополнительно представляются заверенные копии платежных документов, подтверждающих ее оплату, и (или) соглашения о реструктуризации задолженности.
4. расчет размера субсидии по форме согласно приложению 2 к Правилам (см. постановление Правительства Пермского края № 242-п от 08.04.2015 г.);

5. заверенные лизинговой компанией копии:

5.1. договоров финансовой аренды (лизинга) оборудования;

5.2. договоров купли-продажи предмета лизинга;

5.3. актов приема-передачи предметов лизинга к договорам лизинга оборудования;

5.4. графиков уплаты лизинговых платежей по соответствующему договору лизинга оборудования;

5.5. уведомления о постановке на учет лизинговой компании в Федеральной службе по финансовому мониторингу;

6. заверенные кредитной организацией копии платежных поручений, подтверждающих оплату по безналичному расчету субъектами малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования и (или) лизинговых платежей по договорам лизинга, или копии квитанций к приходно-кассовым ордерам с приложением кассовых чеков контрольно-кассовой техники, заверенные лизинговой компанией, - в случае оплаты за наличный расчет.

7. оригиналы документов, указанные в разделе 4 паспорта бизнес-проекта (инвестиционного проекта) в качестве документов, на основании которых заполнен паспорт бизнес-проекта (инвестиционного проекта);

8. сопроводительное письмо в двух экземплярах (в произвольной форме).

Шаг 3. Администрация (управление / отдел по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства) муниципального образования:

1. Рассматривает поступившие документы на соответствие субъекта малого и среднего предпринимательства требованиям и условиям предоставления субсидий. В случае выявления несоответствий, возвращает субъекту малого и среднего предпринимательства документы для доработки. Субъект малого и среднего предпринимательства после устранения выявленных несоответствий вправе повторно направить в Администрацию (управление / отдел по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства) муниципального образования документы для участия в Отборе в сроки, указанные в объявлении о начале Отбора.
2. Оценивает бизнес-проекты (инвестиционные проекты) по критериям, установленным разделом 3 Приложения 6 к Порядку (см. постановление Правительства Пермского края № 242-п от 08.04.2015 г.), заполняет оценочный лист бизнес-проекта (инвестиционного проекта) субъекта малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению 4 к Порядку (см. постановление Правительства Пермского края № 242-п от 08.04.2015 г.).
3. Формирует перечень бизнес-проектов (инвестиционных проектов).

4. Направляет вместе с заявкой оценочный лист бизнес-проекта (инвестиционного проекта) и перечень бизнес-проектов (инвестиционных проектов) в Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края.

Шаг 4. Экспертная группа:

1. Рассматривает все поступившие на отбор бизнес-проекты (инвестиционные проекты) и оценивает их по критериям, установленным разделами 1, 2 приложения 6 к Порядку
(см. постановление Правительства Пермского края № 242-п от 08.04.2015 г.).

2. Готовит сводный оценочный лист по всем паспортам бизнес-проектов (инвестиционных проектов) с указанием количества набранных баллов, включая количество баллов согласно оценочным листам муниципального образования, путем их ранжирования от наибольшего значения суммы набранных баллов к наименьшему.

Бизнес-проекты (инвестиционные проекты), набравшие менее 45 (сорока пяти) баллов, считаются не прошедшими отбор.

3. Формирует:

3.1. перечень бизнес-проектов (инвестиционных проектов), набравших более 45 (сорока пяти) баллов, с соблюдением ранжирования согласно сводному оценочному листу;

3.2. перечень бизнес-проектов, (инвестиционных проектов), набравших менее 45 (сорока пяти) баллов, с указанием количества набранных баллов по каждому критерию оценки бизнес-проекта (инвестиционного проекта).

Шаг 5. Комиссия по отбору на заседаниях:

1. Рассматривает паспорта бизнес-проектов (инвестиционных проектов), перечень бизнес-проектов (инвестиционных проектов), набравших более 45 (сорока пяти) баллов, с соблюдением ранжирования согласно сводному оценочному листу, перечень бизнес-проектов, (инвестиционных проектов), набравших менее 45 (сорока пяти) баллов.

2. Путем голосования принимает решения о бизнес-проектах (инвестиционных проектах), прошедших Отбор, и о бизнес-проектах (инвестиционных проектах), не прошедших Отбор, с учетом:
2.1. объема бюджетных ассигнований на финансирование в текущем финансовом году;
2.2. соответствия представленных бизнес-проектов (инвестиционных проектов) целям, задачам и приоритетам социально-экономического развития Пермского края;

2.3. результатов оценки бизнес-проектов (инвестиционных проектов), указанных в сводном оценочном листе.

Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право принимать участие на заседаниях Комиссии по отбору.

Прошедшими отбор являются бизнес-проекты (инвестиционные проекты), которые по итогам голосования членов Комиссии по отбору набрали большинство голосов "за" от числа присутствующих членов Комиссии по отбору. Бизнес-проекты (инвестиционные проекты), не набравшие большинство голосов "за", являются не прошедшими Отбор.

Администрация (управление / отдел по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства) муниципального образования 3 (трех) рабочих дней со дня получения Протокола направляет субъектам малого и среднего предпринимательства уведомления:
о включении бизнес-проекта (инвестиционного проекта) в перечень бизнес-проектов (инвестиционных проектов), прошедших Отбор;

о включении бизнес-проекта (инвестиционного проекта) в перечень бизнес-проектов (инвестиционных проектов), не прошедших Отбор.

Администрация (управление / отдел по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства) муниципального образования направляет субъектам малого и среднего предпринимательства, бизнес-проекты (инвестиционные проекты) которых набрали менее 45 (сорока пяти) баллов, письменные уведомления о непрохождении Отбора.

Шаг 6. Если бизнес-проект успешно прошел отбор, субъект малого и среднего предпринимательства в течение 48 рабочих дней подписывает договор с Администрацией муниципального образования и получает финансовую поддержку.

Субъекты малого и среднего предпринимательства несут ответственность за соблюдение условий, установленных Правилами (см. постановление Правительства Пермского края № 242-п от 08.04.2015 г.) и договором о предоставлении субсидии.

В случае несоблюдения субъектом малого и среднего предпринимательства условий, установленных Правилами и договором о предоставлении субсидии, субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования в порядке, установленном органом местного самоуправления.

По всем вопросам предоставления субсидии необходимо обращаться в Администрацию Вашего муниципального образования или по телефону "горячей линии" 8 800 300 80 90.

Порядок предоставления компенсации субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим реализацию проекта в монопрофильном населённом пункте - п. Селенгинск МО ГП «Селенгинское» на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования

1. Общие положения

1.1.Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий муниципальной Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории МО «Кабанский район» на 2015 - 2017 годы (Далее - Программа) и регламентирует предоставление компенсаций субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою хозяйственную деятельность в монопрофильном населённом пункте п. Селенгинск МО ГП «Селенгинское» (далее - п. Селенгинск), на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования, включая затраты на монтаж оборудования (далее - компенсация). Компенсации предоставляются на основе конкурсного отбора.

1.2. Получателями компенсации являются субъекты малого и среднего предпринимательства со средней численностью работников за предшествующий и текущий год, равной 15 и более человек (далее - Заявители). Компенсации предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в пределах бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году.

1.3. Компенсации на приобретение оборудования предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на основе конкурсного отбора на бесплатной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат за предшествующий календарный год и (или) текущий год, связанных с приобретением оборудования, спецтехники (кроме спецтехники для грузоперевозок и пассажироперевозок) в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).».

1.4. Компенсации на приобретение оборудования предоставляются из расчёта не более 50% произведённых затрат и в размере не более 1,5 млн. рублей на одного получателя поддержки.

1.5. Организатором конкурсного отбора является Фонд поддержки малого предпринимательства МО «Кабанский район (далее - Фонд). Решение о предоставлении компенсации, принимается Рабочей группой Координационного совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства на территории МО «Кабанский район» (далее - Рабочая группа), созданного при Администрации муниципального образования «Кабанский район»

1.6.1. Публикует в официальном печатном издании и размещает в сети Интернет на сайте Администрации МО «Кабанский район» объявление о конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем за 30 календарных дней до окончания срока подачи конкурсных заявок на участие в отборе с указанием следующих сведений:

Адреса организатора конкурса с указанием номеров контактных телефонов;

Порядка предоставления компенсации на приобретение оборудования;

Перечня документов, которые должны быть представлены в составе конкурсной заявки;

Места и срока приема конкурсных заявок.

1.6.2. Даёт разъяснения по вопросам проведения конкурса.

1.6.3. Осуществляет приём конкурсных заявок на участие в конкурсе.

1.6.4. Осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными заявками и оформление протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Рассматривает конкурсные заявки на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, условиям конкурсного отбора и готовит по итогам рассмотрения заключение.

1.6.5. Представляет в Рабочую группу протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

1.6.6 Формирует реестр принятых конкурсных заявок и представляет его в Рабочую группу.

1.6.7. В течение пяти рабочих дней со дня утверждения протокола заседания Рабочей группы:

Уведомляет участников конкурса о его результатах, а также заявителей - победителей конкурса о времени и месте заключения договора о предоставлении компенсации.

1.6.8. На основании решения Рабочей группы об оказании поддержки готовит и подписывает договор о предоставлении компенсации и предоставляет компенсацию победителю конкурса.

1.6.9. Осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств.

1.7. Срок подачи конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе - 30 календарных дней со дня опубликования объявления о конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления компенсации на приобретение оборудования.

1.8. Срок предоставления в Рабочую группу протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками и реестра принятых конкурсных заявок - 10 рабочих дней со дня окончания приема конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе.

2.Основные критерии конкурсного отбора

2.1. Социальная эффективность предпринимательского проекта:

Создание новых рабочих мест;

Достижение уровня средней заработной платы по Республике Бурятия по организациям, осуществляющим соответствующий вид экономической деятельности;

2.2. Экономическая эффективность предпринимательского проекта:

Увеличение (прирост) объема выпускаемых товаров (работ, услуг);

2.3. Бюджетная (финансовая) эффективность предпринимательского проекта:

увеличение (прирост) налоговых платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

3. Требования к участникам конкурса, претендующим на получение компенсации

3.1. В конкурсе принимают участие Заявители, соответствующие следующим требованиям:

3.1.1. Субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории МО «Кабанский район» и осуществляет свою хозяйственную деятельность на территории п. Селенгинск МО ГП «Селенгинское». Субъектом малого и среднего предпринимательства - юридическим лицом на момент обращения для получения компенсации полностью сформирован уставный капитал.

3.1.2. Субъект малого и среднего предпринимательства осуществляет деятельность в приоритетных направлениях развития малого и среднего предпринимательства, определенных в пункте 1.2 приложения N 1 к муниципальной Программе.

3.1.3. Средняя численность работников субъекта малого и среднего предпринимательства в текущем году равна 15 и более человек.

3.1.4. Субъектом малого и среднего предпринимательства представлены платежные поручения, подтверждающие фактическую оплату субъектом малого и среднего предпринимательства оборудования в размере не менее суммы софинансирования и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования.

3.1.5. Субъект малого и среднего предпринимательства не имеет просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации.

3.1.6. В отношении субъекта малого и среднего предпринимательства не проводится процедура реорганизации, ликвидации, банкротства.

3.1.7. Субъектом малого и среднего предпринимательства подготовлена и представлена в Фонд конкурсная заявка в соответствии с условиями проведения конкурса, определенными настоящим Порядком.

3.1.8. Ранее в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства не принималось решение об оказании аналогичной поддержки для реализации представленного предпринимательского проекта в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия

3.2. К участию в конкурсе на предоставление компенсаций не допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства, которым в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не может оказываться финансовая поддержка.

4. Порядок оформления и представления конкурсной заявки на участие в конкурсе на получение компенсации

4.1. Для участия в конкурсе Заявитель подает конкурсную заявку в двух экземплярах (оригинал, копия), в которую входят следующие документы:

4.1.1. Заявление, оформленное согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

4.1.2. Субъекты малого и среднего предпринимательства - юридические лица представляют заверенные печатью юридического лица копии учредительных документов со всеми последующими изменениями. Субъекты малого и среднего предпринимательства - индивидуальные предприниматели представляют общегражданский паспорт физического лица и его копию.

4.1.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее даты объявления конкурса, либо ее нотариально заверенная копия.

4.1.4. Утвержденный Заявителем (руководителем юридического лица) предпринимательский проект (бизнес-план, технико-экономическое обоснование).

4.1.5. Заключенные субъектом малого и среднего предпринимательства договоры на приобретение в собственность оборудования.

Заверенные Заявителем (руководителем юридического лица):

Копии документов, подтверждающих фактическую оплату оборудования в размере не менее суммы софинансирования затрат, связанных с приобретением оборудования (платежные поручения, счета или счета-фактуры);

Копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс указанного оборудования (накладные и (или) акты приема-передачи, инвентарные карточки).

4.1.6. Расчет суммы компенсации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

4.1.8. Для подтверждения соответствия условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства представляют:

4.1.8.1. Субъекты малого предпринимательства - юридические лица:

Копию отчета по форме федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" за последний отчетный год и последний отчетный период с отметкой ГУ "Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия".

4.1.8.2. Субъекты среднего предпринимательства - юридические лица:

(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.05.2013 N 235)

Копии отчетов по форме федерального статистического наблюдения N П-3 (месячная) "Сведения о финансовом состоянии организации" и N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" за последний отчетный год и последний отчетный период с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия.

4.1.8.3. Субъекты малого и среднего предпринимательства - индивидуальные предприниматели:

Справки о выручке от реализации товаров (работ, услуг), среднемесячной заработной плате работников и налоговых платежах в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации за предшествующий год и последний отчетный период, заверенные подписью и печатью.

4.1.9. Справка налогового органа, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия об отсутствии просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на последнюю отчетную дату.

4.1.10.Копии расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам за последний отчетный период с отметкой Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия.

4.1.11. Подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица или заверенную подписью и печатью индивидуального предпринимателя информацию о росте среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной платы, а также налоговых платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за период реализации предпринимательского проекта.

4.2. Конкурсная заявка должна быть сброшюрована в одну или несколько папок, страницы которых пронумерованы, прошиты и скреплены печатью. Первым листом конкурсной заявки должно быть оглавление с указанием наименований документов, содержащихся в конкурсной заявке, с указанием номеров страниц.

4.3. Дополнения или поправки, внесенные в документы в составе конкурсной заявки, должны быть заверены лицом, подписавшим соответствующий документ.

4.4. Оригинал и копия конкурсной заявки должны быть запечатаны в отдельные внутренние конверты, которые вкладываются в один внешний конверт.

4.4.1. На внутренних конвертах проставляются отметки «оригинал», «копия», а также указываются наименование организатора, наименование конкурса, наименование и адрес участника.

4.4.2. На внешнем конверте указываются почтовый адрес и наименование организатора, наименование конкурса, наименование, адрес и номер контактного телефона участника.

4.5. При принятии конвертов с конкурсной заявкой организатором на внешнем конверте делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты и времени приема. По требованию лица, доставившего конверт, выдается расписка в его получении.

4.6. До истечения установленного срока подачи конкурсных заявок участник конкурса может внести изменения в представленную конкурсную заявку или отозвать ее. Изменения в конкурсную заявку оформляются в том же порядке, что и заявка, при этом на конвертах делается отметка «Внесение изменений в конкурсную заявку на участие в конкурсе на получение компенсации на возмещение процентной ставки».

4.7. При неоднократном внесении изменений в конкурсную заявку все изменения должны быть пронумерованы по порядку возрастания номеров. В случае противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.

4.8. По истечении установленного срока подачи конкурсных заявок внесение изменений в них не допускается.

4.9. Конкурсные заявки не вскрываются в случаях:

Отсутствия на внешних конвертах полной информации, предусмотренной пунктом 4.4.2 настоящего Порядка;

Подачи после даты и времени окончания приема конкурсных заявок, указанных в объявлении о проведении конкурса.

Указанные конкурсные заявки возвращаются Заявителям по письменным заявлениям в течение 5 рабочих дней.

4.10. Сведения, представленные участниками конкурса, используются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

4.11. Представленные на конкурс заявки не возвращаются.

5. Рассмотрение конкурсных заявок на участие в конкурсе на получение компенсации

5.1. Рассмотрение конкурсных заявок осуществляет Рабочая группа. Решения принимаются на заседаниях Рабочей группы открытым голосованием, большинством голосов присутствующих на заседании членов Рабочей группы.

Срок рассмотрения конкурсных заявок - 10 календарных дней со дня представления протокола вскрытия конвертов с заявками и заключения о соответствия требованиям настоящего Порядка, условиям конкурсного отбора

5.1. Рассмотрение конкурсных заявок осуществляет Рабочая группа.

Срок рассмотрения конкурсных заявок - 20 календарных дней со дня окончания приема конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе.

5.2. По итогам рассмотрения Рабочая группа выносит одно из следующих решений:

Решение о предоставлении компенсации Заявителю, ее размере;

Решение об отказе в предоставлении компенсации.

5.3. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении компенсации являются:

5.3.1. Несоблюдение требований к участникам конкурса, претендующим на получение компенсации, установленных настоящим Порядком.

5.3.2. Оформление конкурсной заявки с нарушением порядка оформления и представления конкурсной заявки на участие в конкурсе на получение компенсации, установленного настоящим Порядком.

5.3.3. Предпринимательский проект не отвечает критериям конкурсного отбора, предъявляемым к социальной и экономической эффективности предпринимательского проекта, предусмотренным настоящим Порядком.

5.3.4. При прочих равных условиях решение об отказе в оказании поддержки принимается в отношении Заявителей, которые имеют наиболее низкие значения критериев конкурсного отбора по итогам ранжирования представленных на конкурс предпринимательских проектов.

5.4. В течение 3-х дней с момента принятия решения размешает выписку из протокола заседания Рабочей группы на официальном сайте Администрации МО «Кабанский район».

6. Порядок предоставления компенсаций

6.1. Победителям конкурса предоставляются компенсации на приобретение оборудования из расчёта не более 50 процентов произведённых затрат и в размере не более 1,5 млн. рублей на одного получателя поддержки.

6.2. Основанием для предоставления поддержки в виде компенсации является решение Рабочей группы, а также договор о предоставлении компенсации.

6.3. Фонд заключает договор о предоставлении компенсации с победителем конкурса на основании решения Рабочей группы о предоставлении поддержки в течение 5 рабочих дней после утверждения протокола заседания Рабочей группы.

6.4. В случае отказа победителя конкурса от заключения договора о предоставлении компенсации в течение месяца с даты принятия Рабочей группой решения о предоставлении компенсации Рабочая группа принимает решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении компенсации.

6.5. Перечисление компенсации в возмещение фактических расходов на уплату процентов по кредиту производится Фондом в течение 10 календарных дней со дня заключения договора о предоставлении компенсации.

6.6 Перечисление компенсаций осуществляется Фондом на расчетные счета, открытые победителями конкурса в кредитных организациях, в установленные договорами сроки, по мере поступления средств из республиканского бюджета на финансирование мероприятий настоящей Программы.

6.7. В случае нецелевого использования средств победитель конкурса обязан возвратить Фонду сумму компенсации.

6.9. В случае отказа победителя конкурса от добровольного возврата, компенсация подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

а) Осуществляет контроль за соблюдением требований, целей и порядка предоставления компенсаций;

б) Вправе запрашивать у получателей поддержки информацию, разъясняющую финансовое положение и хозяйственную деятельность, информацию о ходе реализации предпринимательского проекта;

в) В случае установления фактов невыполнения субъектом малого и среднего предпринимательства обязательств по договору о предоставлении компенсации, не позднее чем за месяц до расторжения договора направляет получателю поддержки уведомление о прекращении поддержки и расторжении договора о предоставлении компенсации;

г) В случае нарушения требований предоставления компенсаций, установленных разделом 3 настоящего Порядка, а также выявления нецелевого использования средств поддержки, обеспечивает их возврат в порядке, установленном разделом 7 настоящего порядка.

6.11. Субъекты малого и среднего предпринимательства - получатели компенсации:

а) Подлежат обязательной проверке Фондом, являющимся распорядителем бюджетных средств, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления компенсаций.

б) Предоставляют контролирующим органам, перечисленным в п.а) настоящего порядка, все необходимые документы, подтверждающие целевое использование компенсации, а также возможность беспрепятственно осуществить контроль по соблюдению требований, целей и порядка предоставления компенсаций.

в) Обязаны по итогам календарного года предоставить отчёт о выполнении обязательств, принятых по реализации предпринимательского проекта.

г) Вправе принять участие в выборочном обследовании на основе формы анкеты получателя поддержки в целях оценки эффективности реализации программы по поддержке малого и среднего предпринимательства.

Форма анкеты получателя поддержки приведена в приложении N 9 к настоящему постановлению. Методические рекомендации по заполнению формы анкеты получателя поддержки утверждаются приказом Фонда.

Анкета получателя поддержки предоставляется- ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, в течение трех последующих лет, включая год оказания поддержки.

7. Порядок возврата средств в случае нарушения требования предоставления компенсации и её нецелевого использования

7.1. В случае выявления нарушений требований предоставления компенсации, установленных настоящим Порядком, договором о предоставлении компенсации и (или) нецелевого использования компенсации получателем, Фонд составляет акт о нарушении требований предоставления компенсации и (или) нецелевого использования компенсации (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения. Акт вручается получателю компенсации

7.2. В случае не устранения нарушений в сроки, указанные в акте, Получатель финансовой поддержки, на которого был оформлен акт, приглашается на заседание Рабочей группы для дачи пояснений о причинах, повлекших за собой нарушение, и его последствиях. Хозяйствующий субъект- получатель компенсации приглашается Фондом на заседание Рабочей группы не менее чем за 3 дня до заседания Рабочей группы.

В случае, если получатель не явился на заседание Рабочей группы в установленный срок, Рабочая группа рассматривает акт без его участия.

7.3. Изучив все обстоятельства дела, Рабочая группа принимает решение о возврате (не возврате) компенсации и (или) о прекращении выплаты компенсации. Решение принимается простым голосованием, оформляется протоколом. В случае принятия Рабочей группой решения о возврате компенсации, прекращении выплаты компенсации Фонд направляет получателю компенсации требование о возврате средств (далее - требование) с указанием оснований его принятия, суммы, срока возврата, реквизитов счета для перечисления компенсации. Требование направляется получателю компенсации в течение пяти рабочих дней после принятия решения.

7.4. Получатель компенсации обязан осуществить возврат компенсации в течение семи рабочих дней с момента получения требования.

В случае, если получатель компенсации не перечислит сумму компенсации в размере, указанном в требовании, и в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, взыскание суммы компенсации осуществляется в судебном порядке.

7.5. Контроль возврата получателем компенсации денежных средств осуществляет Фонд.