Правила обслуживания железнодорожных подъездных путей. Обеспечение проезда к местам погрузки и выгрузки

Все эти вопросы находятся в ведении мунициплитета. нужно получить оф. отказ письменный и обжаловать его в суде.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

Статья 14. Планирование дорожной деятельности

Планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.

Статья 15. Осуществление дорожной деятельности

3. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Статья 17. Содержание автомобильных дорог

1. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
2. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Взгляните. Это не решает Ваш вопрос с точки зрения обязания, но дает некоторое понимание.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Ну да, раньше всё огромное поле принадлежало колхозу. Полевая дорога была внутренней дорогой колхоза. Но теперь колхоза нет, всё поле распродано. И кому теперь принадлежит полевая дорога? На плане она проходит по муниципальной земле.

получен
гонорар 25%

Юрист, г. Екатеринбург

Общаться в чате
  • 9,9 рейтинг
  • эксперт

Думаю, что для начала надо посмотреть есть ли в Вашем районе Проект территориального землеустройства. Вот по Методическим указаниям в них должно быть

Утверждаю
Руководитель
Федеральной службы
земельного кадастра России
С.И.САЙ
26 января 2004 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
В СЛУЧАЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
И (ИЛИ) НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ
СОБСТВЕННОСТИ
4. Проект перераспределения сельскохозяйственных угодий составляется в соответствии с заданием на выполнение работ, которое утверждается заказчиком работ, и может предусматривать:

5) составление схем или проектов раздела массивов сельскохозяйственных угодий (указанных в пункте 4), на которых отображаются проектное местоположение границ земельных участков, их нумерация, площадь и, при необходимости, положение полевых дорог и лесных защитных насаждений (лесополос) относительно проектируемых границ земельных участков;

6.10. Экспликация земель на земельный участок (участки), находящийся в общей долевой собственности, составляется с учетом корректировки его границ, которая предусматривается по результатам расчета количества земельных долей, и включает следующие позиции:
1) земель всего;
2) пашня;
3) залежь;
4) многолетние насаждения;
5) сенокосы;
6) пастбища;
7) производственные постройки;
8) полевые дороги и скотопрогоны;
9) древесно-кустарниковая растительность, в том числе лесополосы;
10) пруды;
11) болота;
12) прочие.
Если в границах земельного участка (участков) имеются небольшие по площади контуры земель сельскохозяйственного назначения (полевые дороги, древесно-кустарниковая растительность, болота, каналы и т.п.), которые не передавались в общую долевую собственность, то их целесообразно включать в площадь земельного участка (участков). Таким контурам присваиваются порядковые номера и на проектном плане границ земельного участка (участков) площадные контуры заштриховываются красным цветом, а линейные контуры отмечаются красным пунктиром вдоль контура. Дробью красным цветом указываются номер и площадь контура (соответственно в числителе - номер, в знаменателе - площадь). Если в площадь земельного участка (участков) включаются полевые дороги, то по такому земельному участку (участкам) устанавливается сервитут на право проезда.
Положение на проектном плане границ земельного участка (участков), а также включение в площадь земельного участка (участков) земель фонда перераспределения и контуров земель сельскохозяйственного назначения (полевые дороги, древесно-кустарниковая растительность, болота, каналы и т.п.), которые не передавались в общую долевую собственность, согласовываются с собственниками и иными правообладателями земельных участков, затрагиваемых землеустройством. Согласование может оформляться актом согласования, который становится приложением к проектному плану границ земельного участка (участков), или постановкой согласующих подписей и печатей непосредственно на проектном плане.
Проектируемые полевые дороги и лесополосы желательно совмещать с границами земельных участков.

При составлении схемы раздела на проектном плане синим цветом отображаются проектные границы земельных участков, их номера, площадь, проектируемые полевые дороги и лесополосы, совмещенные с проектируемыми границами земельных участков. Проектируемые дороги и лесополосы, положение которых не зависит от положения проектируемых границ земельных участков, показываются красным цветом. При составлении проекта раздела все проектные элементы, надписи и размеры отображаются на проектном плане красным цветом.

Однако в любом случае, представляется, что все это не добавляет Вам прав на требование выделения финансирования на прокладку дороги.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Москва

Общаться в чате
  • 9,0 рейтинг
  • эксперт

И кому теперь принадлежит полевая дорога? На плане она проходит по муниципальной земле.
Глеб

Если по муниципальной земле, то и в ведении муниципалитета находится в силу указаний ФЗ Об автомобильных дорогах

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

  • получен
    гонорар 25%

    Юрист, г. Екатеринбург

    Общаться в чате
    • отменен/утратил силу Редакция от 18.02.1991

      "УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР" (ред. от 18.02.91)

      Автомобильные дороги и подъездные пути

      16. Автомобильные дороги общего пользования, находящиеся на территории РСФСР, подразделяются на дороги общегосударственного, республиканского и местного значения. Из дорог местного значения выделяются дороги областного значения.

      Автомобильные дороги общегосударственного и республиканского значения находятся в ведении Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР.

      Автомобильные дороги республиканского значения передаются Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР для постоянного обслуживания дорожным органам соответствующих Советов Министров автономных республик и исполнительных комитетов областных (краевых) Советов народных депутатов.

      Автомобильные дороги местного значения находятся в ведении Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и Советов Министров автономных республик, исполнительных комитетов областных (краевых) Советов народных депутатов.

      Автомобильные дороги в пределах городов и рабочих поселков находятся в ведении соответствующих исполнительных комитетов Советов народных депутатов.

      от 28.11.69 N 648 , от 16.05.80 N 253)

      17. Министерство автомобильных дорог РСФСР, Советы Министров автономных республик, исполнительные комитеты Советов народных депутатов, а также колхозы, совхозы и другие предприятия и организации обязаны содержать находящиеся в их ведении автомобильные дороги, дорожные знаки, указатели и другие технические средства регулирования движения в состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение автомобилей, а также принимать необходимые меры к улучшению движения на этих дорогах.

      (в ред. Постановлений Совмина РСФСР от 28.11.69 N 648 , от 16.05.80 N 253)

      18. Автотранспортные предприятия и организации, а также другие предприятия, организации и учреждения, имеющие автомобили, при перевозке грузов, пассажиров, багажа и почты по автомобильным дорогам обязаны обеспечивать безопасность движения и сохранность дороги.

      На автомобильных дорогах запрещается:

      а) проезд транспортных средств, общая высота которых с грузом превышает указанные на дорожных знаках габариты;

      б) провоз грузов, выступающих по ширине за габариты транспортных средств, установленные государственным стандартом или техническими условиями, а также грузов, выступающих за задний борт более чем на 2 метра или волочащихся по дороге;

      в) проезд всех видов транспортных средств с нагрузками на ось, превышающими нормы, установленные государственными стандартами или указанные на дорожных знаках.

      Перевозка негабаритных грузов может осуществляться в отдельных случаях по разрешению дорожных органов и органов Государственной автомобильной инспекции в порядке, предусмотренном Правилами.

      19. Министерство автомобильного транспорта РСФСР и Министерство автомобильных дорог РСФСР оказывает на автомобильных дорогах техническую помощь подвижному составу, независимо от его принадлежности, с оплатой стоимости оказанных услуг по тарифам.

      На автомобильных дорогах общегосударственного значения техническая помощь подвижному составу в пути организуется средствами дорожно-эксплуатационных организаций Министерства автомобильных дорог РСФСР. На этих же дорогах техническую помощь подвижному составу оказывают станции технического обслуживания автомобилей и автотранспортные предприятия Министерства автомобильного транспорта РСФСР по месту их нахождения.

      Перечень автомобильных дорог, на которых организуется техническая помощь, утверждается Министерством автомобильного транспорта РСФСР совместно с Министерством автомобильных дорог РСФСР и публикуется в Сборнике правил перевозок и тарифов автомобильного транспорта РСФСР.

      Порядок организации на автомобильных дорогах технической помощи подвижному составу определяется Положением об организации технической помощи подвижному составу на автомобильных дорогах в РСФСР, утверждаемым Министерством автомобильного транспорта РСФСР совместно с Министерством автомобильных дорог РСФСР.

      (в ред. Постановлений Совмина РСФСР от 28.11.69 N 648 , от 16.05.80 N 253)

      20. Временное прекращение или ограничение перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты по автомобильным дорогам в РСФСР может производиться только в случаях явлений стихийного характера или из-за дорожно-климатических условий.

      Решения о прекращении или ограничении перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты с указанием срока действия прекращения или ограничения перевозок по автомобильным дорогам общегосударственного значения принимаются Министерством строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР, по остальным дорогам общего пользования - Советами Министров автономных республик или исполнительными комитетами областных (краевых) Советов народных депутатов.

      О временном прекращении или ограничении перевозок по автомобильным дорогам общегосударственного значения Министерство автомобильных дорог РСФСР, а по остальным дорогам Советы Министров автономных республик и исполнительные комитеты областных (краевых) Советов депутатов трудящихся обязаны доводить до сведения заинтересованных предприятий, организаций, учреждений и граждан.

      В неотложных случаях органы Государственной автомобильной инспекции могут запрещать или ограничивать движение автомобилей, осуществляющих перевозки, по отдельным участкам улиц и дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

      (в ред. Постановлений Совмина РСФСР от 28.11.69 N 648 , от 16.05.80 N 253)

      21. Грузоотправители и грузополучатели обязаны иметь подъездные пути от автомобильных дорог к пунктам погрузки и выгрузки и содержать эти пути в исправном состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение автомобилей и свободное маневрирование их в любое время осуществления перевозок.

      22. Соответствие состояния автомобильных дорог и подъездных путей, находящихся на территории РСФСР, требованиям безопасности движения и сохранности груза и подвижного состава определяется совместно соответствующими дорожными органами, автотранспортными предприятиями или организациями и органами Государственной автомобильной инспекции.

      РАСПОРЯЖЕНИЕ
      от 23 декабря 2013 г. N 2859р

      О РАЗРАБОТКЕ, СОГЛАСОВАНИИ И УТВЕРЖДЕНИИ В ОАО "РЖД" ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ, НАХОДЯЩЕМСЯ В ВЕДЕНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ФИЛИАЛА ИЛИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОАО "РЖД"

      В целях усовершенствования единого порядка по разработке, согласованию и утверждению инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД" и не являющемся железнодорожным путем необщего пользования:
      1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые:
      1.1. Порядок разработки, согласования и утверждения в ОАО "РЖД" инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД" (далее - Порядок).
      1.2. Инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, принадлежащем ОАО "РЖД", а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД" (далее - Инструкция).
      2. Руководителям функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" довести Порядок и Инструкцию до сведения причастных работников, владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, железнодорожных путей, находящихся в ведении функциональных филиалов или структурных подразделений ОАО "РЖД", обеспечить соблюдение установленного Порядка.
      3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 2 августа 2011 г. N 1686р "О разработке, согласовании и утверждении в ОАО "РЖД" инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования".
      4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента - начальника дирекции тяги Воротилкина А.В., начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А., начальника Центральной дирекции инфраструктуры Супруна В.Н., начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Сизова С.В., начальника Центральной дирекции по ремонту пути Пименова И.Я., начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулова А.П. в соответствии с функциональной компетенцией вопросов.

      Старший вице-президент ОАО "РЖД"
      А.А.Краснощек

      В соответствии с подпунктом 19) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила эксплуатации подъездных путей.

      2. Признать утратившими силу приказы Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 6 августа 2004 года № 306-I "Об утверждении требований к подъездным путям общего пользования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № 3006 , опубликован в Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2004 год, № 37-40, ст. 1001; в газете "Официальная газета" от 19 февраля 2005 года № 8 (217), и от 29 сентября 2004 года № 367-I "Об утверждении Правил работы на подъездных путях" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № 3179 , опубликован в газете "Юридическая газета" от 11 августа 2005 года № 146 (880).

      3. Комитету транспорта и путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Килыбай Н.И.) обеспечить представление настоящего приказа для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Дюсембаева Е.С.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Правила эксплуатации подъездных путей
      1. Общие положения

      1. Настоящие Правила эксплуатации подъездных путей (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" (далее – Закон) и определяют порядок эксплуатации подъездных путей, требования к подъездным путям, а также регулируют отношения между ветвевладельцем, контрагентом, перевозчиком, Национальным оператором инфраструктуры.

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415

      2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных в соответствии с законодательством Республики Казахстан о железнодорожном транспорте.

      2. Порядок эксплуатации подъездных путей

      3. Подъездные пути примыкают непосредственно или через другие подъездные пути к магистральным и (или) станционным путям. Граница подъездного пути отмечается знаком "Граница подъездного пути".

      Место установки такого знака определяется Национальным оператором инфраструктуры на основании акта на право частной собственности на земельный участок (подъездной путь).

      В случае примыкания подъездного пути к другому подъездному пути, знак "Граница подъездного пути" устанавливается по согласованию с ветвевладельцем.

      Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. Ветвевладелец (контрагент) на договорной основе оказывает участникам перевозочного процесса услуги подъездных путей.

      В случае если ветвевладелец (контрагент) является субъектом естественной монополии, то он заключает договор на оказание услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях.

      Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.10.2017 № 745 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. Ветвевладелец обеспечивает техническое содержание и осуществляет ремонт подъездных путей.

      6. Ветвевладелец на каждый подъездной путь оформляет два экземпляра пакета документации, состоящего из:

      технического паспорта с продольным профилем пути;

      чертежей искусственных сооружений;

      масштабной схемы-плана с нанесенными на ней местами погрузки-выгрузки (разгрузки), с указанием специализации путей и складских площадей.

      Первый экземпляр остается у ветвевладельца, второй экземпляр документации ветвевладелец передает Национальному оператору инфраструктуры при заключении договора на услуги подъездного пути.

      После ввода в эксплуатацию новых объектов или их закрытия, ветвевладелец вносит в технический паспорт соответствующие изменения и один экземпляр технического паспорта передает Национальному оператору инфраструктуры, сообщая ему обо всех внесенных в технический паспорт изменениях. Национальный оператор инфраструктуры вносит изменения в техническо-распорядительный акт станции примыкания и составляет приложение к нему - ведомость подъездных путей.

      Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Подъездные пути открываются для постоянной или временной эксплуатации. Открытие для постоянной эксплуатации построенного подъездного пути и подача на такой путь подвижного состава допускаются после принятия в эксплуатацию пути комиссией, в состав которой входит представитель Национального оператора инфраструктуры.

      Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8. Эксплуатация подъездного пути осуществляется на основании инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути, разрабатываемой ветвевладельцем и утверждаемой Национальным оператором инфраструктуры в соответствии с правилами перевозок.

      Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      9. Эксплуатация подъездных путей приостанавливается ветвевладельцем в случаях выполнения плановых и внеплановых работ, обнаружения неисправностей подъездного пути, угрожающих безопасности движения и сохранности подвижного состава, контейнеров, грузов, а также на основании акта органа государственного транспортного контроля.

      Плановые работы выполняются ветвевладельцем на основании графика ремонтных работ подъездных путей, в котором указываются сроки начала и окончания работ. График проведения плановых работ утверждается ветвевладельцем не позднее, чем за 30 календарных дней до начала календарного года, в котором планируются ремонтные работы подъездных путей.

      Внеплановые работы проводятся на основании акта о выявленных нарушениях органа государственного транспортного контроля в соответствии со статьей 58 Закона Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте".

      Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.10.2017 № 745 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. Ветвевладельцы обеспечивают освещение подъездных путей в пределах занимаемой ими территории, а также проводят очистку подъездных путей от мусора и снега, сорной растительности и остатков груза, проводят отвод талых и ливневых вод от верхнего строения пути и его элементов.

      Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.10.2017 № 745 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      11. При наличии у одного ветвевладельца нескольких подъездных путей, отдельно примыкающих к станции (нескольким станциям), договор на подачу-уборку вагонов заключается отдельно на каждый примыкающий подъездной путь.

      3. Требования к подъездным путям

      12. План и продольный профиль пути составляются на основании инструментальной съемки, произведенной организацией, имеющей лицензию на выполнение указанных работ.

      13. Периодическая инструментальная проверка плана и профиля подъездных путей производится после проведения ремонтно-путевых работ изменяющих профиль подъездных путей. Если при эксплуатации подъездных путей работы, изменяющие профиль подъездных путей не проводились, инструментальная проверка плана и профиля подъездных путей производится один раз в десять лет.

      14. Соответствие подъездных путей требованиям установленных настоящими Правилами обеспечивается за счет средств ветвевладельца.

      4. Взаимодействие между участниками перевозочного процесса при эксплуатации подъездных путей

      15. Ветвевладелец по договору с Национальным оператором инфраструктуры, перевозчиком предоставляет услуги маневровых работ и временного размещения вагонов.

      Сноска. Пункт 15 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      16. При обслуживании подъездного пути локомотивом ветвевладельца вагоны подаются локомотивом перевозчика, Национального оператора инфраструктуры на установленные договором приемосдаточные (выставочные) пути. Дальнейшее продвижение вагонов, расстановка их на места погрузки, выгрузки (разгрузки) и возврат на приемосдаточный (выставочный) путь обеспечиваются локомотивом ветвевладельца.

      При обслуживании подъездного пути локомотивом Национального оператора инфраструктуры, перевозчика вагоны подаются на подъездной путь и убираются с подъездного пути к местам их погрузки, выгрузки (разгрузки) данным локомотивом.

      Сноска. Пункт 16 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      17. Местом погрузки, выгрузки (разгрузки) является часть подъездных путей, примыкающих к крытым и открытым складам и предназначенным для погрузки, выгрузки (разгрузки) грузов.

      Максимальное количество подаваемых вагонов на места погрузки, выгрузки (разгрузки) определяется по полезной длине складского, погрузочно-разгрузочного устройства подъездного пути.

      При сдаче вагонов на выставочных железнодорожных путях максимальное количество подаваемых вагонов определяется по полезной длине приемосдаточного (выставочного) пути.

      18. Подача-уборка вагонов на подъездной путь и возврат вагонов с подъездного пути производятся по уведомлению, расписанию или через установленные в договорах интервалы времени.

      Сноска. Пункт 18 в редакции приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 20.07.2017 № 488 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      19. Расчет интервала времени, через который осуществляется подача-уборка вагонов, зависит от технологии основного производства, технической оснащенности и технологии работы подъездного пути и станции примыкания.

      Основными элементами, определяющими величину интервала времени, является время, необходимое для выполнения приемо-сдаточных операций, на подачу вагонов на подъездной путь, уборку вагонов с подъездного пути, на операции по погрузке, выгрузке (разгрузке) и перестановке вагонов (накатка-выкатка).

      Сноска. Пункт 19 с изменениями, внесенными приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 20.07.2017 № 488 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      20. О времени подачи вагонов перевозчик уведомляет ветвевладельца не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов. Передача уведомлений о времени подачи вагонов производится круглосуточно по телефону или с использованием имеющихся средств связи, включая сеть электронного обмена данными с записью в книгу уведомлений.

      Ветвевладелец назначает своих представителей, ответственных за прием уведомлений, и письменно сообщает представителю перевозчика их фамилии и номера телефонов.

      В случаях, когда договором предусмотрена подача вагонов по расписанию или через установленные интервалы, уведомление о времени подачи вагонов не требуется.

      Не требуется уведомление о времени подачи порожних вагонов под погрузку, если погрузка производится в вагоны, освобождающиеся из-под выгрузки (разгрузки) на этом подъездном пути (сдвоенные операции).

      Порядок и сроки передачи уведомлений о времени подачи вагонов утверждаются представителем перевозчика.

      21. Время задержки подачи вагонов по вине Национального оператора инфраструктуры или перевозчика на места погрузки, выгрузки (разгрузки), на приемосдаточные (выставочные) пути исчисляется со времени, указанного в уведомлении о подаче вагонов.

      Сноска. Пункт 21 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      22. Время на подачу-уборку вагонов с мест погрузки, выгрузки (разгрузки) и приемосдаточных (выставочных) путей устанавливается на основании технологии работы станции примыкания и исчисляется согласно ведомости подачи-уборки по форме, согласно приложению 11 к Правилам перевозок грузов железнодорожным транспортом, утвержденным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 545 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13714), которую перевозчик предоставляет ветвевладельцу по его требованию.

      Сноска. Пункт 22 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.10.2017 № 745 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      23. В случае уборки вагонов по уведомлению, а также в случае неготовности вагонов к уборке по расписанию или через установленные интервалы грузоотправитель (грузополучатель), ветвевладелец предварительно (в сроки, установленные договором на подачу-уборку вагонов) сообщает Национальному оператору инфраструктуры, перевозчику о времени готовности вагонов к уборке. При уборке вагонов по уведомлению срок уборки исчисляется с момента передачи уведомления. При уборке вагонов по расписанию или через установленные интервалы срок уборки исчисляется со времени, предусмотренного расписанием или интервалом, если иное не предусмотрено договором.

      Сноска. Пункт 23 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      24. Ветвевладелец при заключении договора об оказании услуг подъездных путей либо при заключении дополнительного соглашения о продлении срока действия договора прилагает к договору копию графика проведения плановых работ, а также размещает его на своем интернет-ресурсе (при наличии).

      В случае изменения графика плановых работ ветвевладелец, в письменном виде уведомляет пользователя услуг по перевозке и контрагента об изменении графика плановых работ не менее чем за 15 рабочих дней до начала работ.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 24 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.10.2017 № 745 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Для обеспечения подъезда транспорта к производственным помещениям организация произвела обустройство подъездной дороги (заасфальтировала щебеночно-бетонным покрытием). Земельный участок, на котором обустроена подъездная дорога, организация арендует. Арендодатель не будет возмещать арендатору стоимость работ по обустройству подъездной дороги, составившую более 40 000 руб. Как понесенные организацией затраты отражаются в бухгалтерском и налоговом учете?

      Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, разрешать строительство на своем участке другим лицам (п. 1 ст. 263 ГК РФ).

      Таким образом, с учетом последней арбитражной практики (применительно к рассматриваемой ситуации) представляется, что обустройство на земельном участке подъездной дороги с бетонным покрытием, произведенное с целью обеспечения проезда автомобилей к производственным зданиям, не может быть признано самостоятельным объектом недвижимости, права на который подлежат государственной регистрации или могут быть зарегистрированы, а являет собой неотделимые улучшения земельного участка, на котором данные работы выполнены.

      Абзацем 2 п. 5 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (далее - ПБУ 6/01) предусмотрено, что в составе основных средств (ОС) учитываются капитальные вложения в арендованные объекты ОС.

      В п.п. 3, 10, 35 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утверждены приказом Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н) уточняется, что капитальные вложения в арендованное имущество учитываются в составе ОС арендатора в том случае, если в соответствии с заключенным договором аренды эти капитальные вложения являются собственностью арендатора.

      Расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

      Укладку щебеночно-бетонного покрытия с целью обеспечения подъездных путей к производственным помещениям в целях налогообложения прибыли можно рассматривать как капитальные вложения в форме неотделимых улучшений, которые подлежат амортизации в целях налогообложения прибыли у организации - арендатора земельного участка в порядке, установленном ст. 258 НК РФ.

      Амортизируемым имуществом в целях исчисления налога на прибыль признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей (п. 1 ст. 256 НК РФ).

      Согласно п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 НК РФ и с учетом Классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.

      В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, дороги автомобильные с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия отнесены к пятой амортизационной группе с кодом ОКОФ 12 4526372.

      Как было изложено выше, дороги принято называть объектами внешнего благоустройства территорий.

      В свою очередь, объекты внешнего благоустройства (в том числе объекты дорожного хозяйства, сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования) и другие аналогичные объекты не подлежат амортизации в силу п. 2 ст. 256 НК РФ. В приведенной норме речь идет о целевом финансировании объектов внешнего благоустройства и привлечении бюджетных средств. В рассматриваемом случае строительство объекта (подъездная дорога) производилось за счет собственных средств организации, поэтому положения п. 2 ст. 256 НК РФ здесь неприменимы.

      Аналогичная точка зрения представлена в судебной практике (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 11.05.2012 N Ф04-1867/12 по делу N А27-7207/2011, от 01.06.2009 N А56-33207/2008 и от 14.01.2008 по делу N А56-4910/2007, от 18.07.2005 N А56-11749/04, ФАС Московского округа от 02.04.2010 N КА-А40/2846-10, ФАС Поволжского округа от 28.08.2008 N А65-20868/07, решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.05.2007 N А56-4910/2007).

      Кроме того, в законодательстве отсутствует понятие "благоустройство территорий". При этом представители налоговых органов считают, что в контексте использования для целей налогового законодательства можно руководствоваться его общепринятым значением. Так, под расходами на объекты внешнего благоустройства понимаются расходы, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации. Такие расходы непосредственно не относятся к каким-либо производственным зданиям и сооружениям и напрямую не связаны с коммерческой деятельностью организации (письмо УФНС России по г. Москве от 10.10.2012 N 16-15/096410@). В этом же письме разъяснено, что автомобильные подъезды и площадки для организации парковки, используемые для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, могут быть признаны амортизируемым имуществом при условии соответствия требованиям п. 1 ст. 256 НК РФ (смотрите также письмо УФНС РФ по г. Москве от 14.02.2006 N 20-12/11368).

      Как следует из вопроса, обустройство подъездных путей проводилось с целью обеспечения возможности проезда транспорта к помещениям, используемым в деятельности, направленной на получение дохода. Расходы экономически обоснованы и, следовательно, отвечают требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, значит, при наличии документального подтверждения могут быть учтены при расчете налога на прибыль.

      Таким образом, исходя из того, что расходы, понесенные организацией в рассматриваемом случае, прямо связаны с деятельностью организации по извлечению прибыли, считаем, что указанные расходы (а именно затраты на обустройство подъездной дороги к зданиям) можно учесть в качестве расходов на формирование первоначальной стоимости амортизируемого имущества (п. 1 ст. 257 НК РФ) и производить в общеустановленном порядке (ст.ст. 258 , НК РФ) по данному имуществу начисление амортизации. Соответственно, эти расходы должны быть документально подтверждены.

      Ответ подготовил:

      Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

      аудитор, член МоАП, профессиональный бухгалтер Каратаева Татьяна

      Ответ прошел контроль качества

      Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.