Жкх в году. За ошибки надо платить

Законодательная деятельность в России не останавливается ни на минуту, и сферу ЖКХ законотворцы своим вниманием не обделяют. В 2014 году вступает в силу ряд законодательных нововведений, однако далеко не все из них можно назвать приятными.

Капремонт за счет жильцов
Одно из самых важных изменений - новый порядок оплаты капитального ремонта многоквартирных домов, в соответствии с которым забота о финансовом обеспечении подобных мероприятий ляжет на плечи жильцов. Первыми соответствующую программу по капремонту утвердили в Новосибирской, Белгородской, Самарской и Тамбовской областях, а также в Санкт-Петербурге. К середине года, как считают эксперты, аналогичные программы вступят в действие на всей территории Российской Федерации.
Конкретные тарифы новый закон не устанавливает - размер взносов каждый регион должен будет рассчитать самостоятельно. Специалисты говорят о 5-10 рублях за квадратный метр, что в пересчете на площадь средней квартиры (50 квадратных метров) дает 250-500 рублей в месяц. Платить придется даже жителям новостроек, а вот владельцы жилья в аварийных домах, подлежащих сносу, о лишних тратах могут не беспокоиться.
Оплачивать капремонт можно будет двумя способами - с помощью взносов в региональный фонд или же накоплений на отдельном счете дома. В первом случае накопленные средства будут расходоваться на ремонт всех домов в порядке очередности, во втором - деньги жильцов пойдут только на ремонт их собственного дома. Владельцы квартир при этом смогут сами выбрать банк для открытия счета и подрядчиков, а также решить, что именно ремонтировать сверх установленного законодательством минимума.

Социальные нормы на коммунальные услуги
Еще одно важное нововведение 2014 года - социальные нормы на коммунальные услуги, призванные научить россиян экономить. В некоторых регионах это новшество начало работать еще в сентябре прошлого года, однако полномасштабная реализация проекта намечена на 1 июля 2014 года.
Суть социальных норм заключается в ведении отдельных (повышенных) тарифов на коммунальные услуги сверх определенной нормы. Пока речь идет только об электроэнергии, так как электросчетчики на сегодняшний день остаются единственными приборами учета, распространенными повсеместно, однако позже соцнормы могут ввести и на другие виды услуг. Так, с 1 января 2015 года планируется начать эксперимент по введению соцнорм для тарифов на воду.
Первые результаты эксперимента по электроэнергии в пилотных регионах представители Федеральной службы по тарифам оценивают положительно. По словам главы ведомства Сергея Новикова, в Ростовской области введение социальных норм привело к снижению расходов на электроэнергию большинства потребителей на 10-90 рублей в месяц. Эксперты в то же время оценивают новую тарифную инициативу негативно, считая, что ресурсы, которые необходимы энергетикам, можно получить из других источников.

Пока в планах
Еще несколько важных изменений в сфере ЖКХ пока не имеют конкретных сроков реализации или запланированы на период после 2014 года. В частности, в ближайшем будущем планируется запустить государственную информационную систему ЖКХ, которая позволит жильцам получать информацию о текущем состоянии счетов и жаловаться на некачественные услуги. С 2015 года правительство также намерено увеличить нормативы потребления услуг водоснабжения в домах, где отсутствуют квартирные и общедомовые счетчики, несмотря на техническую возможность их установки. В дальнейшем нормы будут увеличиваться каждые шесть месяцев, что должно подтолкнуть жильцов к скорейшей установке приборов учета.

Последние нововведения в сфере ЖКХ, которые затронут управляющие компании
Правительство России намерено навести порядок в сфере ЖКХ, усилив контроль над управляющими компаниями и создав благоприятные условия для инвесторов. Некоторые меры в этом направлении пока только планируется, другие - принимаются уже сейчас. В частности, с 2014 года в пилотном режиме начала действовать новая долгосрочная схема тарифного регулирования, определяющая стоимость коммунальных услуг не на год, как раньше, а на пять лет вперед. Это должно гарантировать инвесторам доходность в 12% годовых, при этом с 2016 года долгосрочное тарифное регулирование начнет действовать по всей территории РФ.
Наряду с этим руководство страны планирует активно привлекать частников к управлению инфраструктурой. По словам руководителя Рабочей группы по развитию ЖКХ Экспертного совета при правительстве Андрея Чибиса, в ближайшие несколько лет частным компаниям будут переданы все неэффективные госпредприятия в сфере ЖКХ. Передача будет выполняться на основе концессионных соглашений. "Мы будем фиксировать текущее техническое состояние, например, теплосети и задавать целевые показатели по изменению ситуации. Выиграет та компания, которая будет готова достичь этих целей быстрее и дешевле", - поясняет эксперт.
Одновременно правительство считает необходимым усилить ответственность управляющих компаний. Так, планируется ввести 17% пеню за просрочку платежа не только для жильцов, но и для компаний. Неустойку в размере до 30% от среднемесячного размера коммунальных платежей компании также будут платить потребителям в случае оказания услуг ненадлежащего качества. Кроме того, власти субъектов должны будут проверить предприятия ЖКХ на предмет нарушений антимонопольного законодательства при заключении договоров с органами местного самоуправления.
Предпринятые меры, как ожидается, позволят привлекать до 500 миллиардов рублей инвестиций каждый год. Это составит около 27% от текущего годового оборота в сфере жилищно-коммунального хозяйства, тогда как в настоящее время этот показатель равняется всего 8%. Для рядовых граждан переход ЖКХ под управление частных компаний должен обернуться заметным повышением качества коммунальных услуг.

Обновление
В 2014 году правительство намерено взять под контроль повышение тарифов на услуги ЖКХ, установив предельные индексы роста коммунальных платежей. Согласно новой норме, в этом году цены на газ, тепло и электричество для населения вырастут не более чем на 4,5-5,5%, тогда как в 2013 году коммунальные услуги подорожали почти на 10%. Изначально, впрочем, тарифы планировалось и вовсе заморозить, однако позже от этой идеи законотворцы отказались, оставив "заморозку" для промышленных потребителей, но не для населения.
Как рассказал глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, стоимость поставок газа и электричества частным потребителям будет индексироваться на уровень инфляции с понижающим коэффициентом. В 2014 году рост тарифов не превысит 4,5-5,5%, а в 2015-2016 годах - 4-5%. Промышленные предприятия могут и вовсе не задумываться о повышении тарифов до июля 2015 года: до этого времени "Газпром" и "Россети" увеличивать расценки для промышленности не будут.
Несмотря на заявления чиновников, конкретный размер предельных индексов для населения пока не установлен. Окончательные цифры должны быть названы до 1 мая 2014 года, а в действие они вступят 1 июля. При этом губернаторы получат возможность при необходимости устанавливать более высокие цены, а кроме того, это смогут делать и муниципалитеты - но только если предоставят подробное обоснование. Как ожидается, муниципалитеты получат право увеличивать предельные индексы не более чем на 50% от цифры, утвержденной для каждого региона.
Однако принятие предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги - не единственное существенное нововведение в сфере ЖКХ, запланированное на этот год. Так, с 1 июля 2014 года начинают действовать социальные нормы на электричество. Соцнормы предусматривают повышение платы за электроснабжение сверх определенного лимита, установленного индивидуально для каждого региона. В пилотном режиме эта схема уже действует в некоторых регионах России, в частности, в Ростовской, Орловской, Нижегородской и Владимирской областях. В данных регионах соцнорма на электроснабжение составляет от 50 до 200 кВт*ч на человека, а разброс цен в зависимости от объема потребления - порядка 30%.
Еще менее приятное изменение заключается в введении платы за капитальный ремонт домов. С того же 1 июля 2014 года, а в отдельных регионах - еще раньше, жильцам придется самостоятельно оплачивать капремонт жилплощади. Точные цифры для каждого региона пока не определены, однако известно, что в среднем новые тарифы составят 6-7 рублей за квадратный метр в месяц. Таким образом, финансовая нагрузка на владельцев однокомнатных квартир площадью в 36 квадратных метров увеличится примерно на 250 рублей в месяц, тогда как обладатели 75-метровых "трешек" будут платить до 525 рублей в месяц. Жильцы при этом смогут решить, как именно будут собираться деньги на капитальный ремонт - с помощью регионального оператора или же через отдельный счет каждого дома.

Премьер отменил введение социальных норм на потребление газа, воды и отопления

». Если ранее капитальный ремонт финансировался за государственный счет, то теперь его будут оплачивать сами граждане. Размер платы будет устанавливаться в каждом регионе. По прогнозам она составит 6-10 р. за кв.м.

Видео по теме

Источники:

  • Изменение цен и тарифов

Ежегодно в России происходит повышение тарифов на услуги ЖКХ. Данная тенденция несильно радует население, которое все чаще интересуется, как и почему происходит повышение цен.

Инструкция

На изменение тарифов на услуги ЖКХ оказывают влияние различные факторы. Среди них – неуклонный рост инфляции, то есть удешевление рубля по отношению к другим валютам, что приводит к общему подорожанию жизни в стране. Кроме того, цены на коммунальные услуги повышаются в связи с введением новых законов правительством РФ в области экономики. Сама текущая экономическая система России во многом нестабильна. Такие ресурсы, как электричество и газ неуклонно дорожают. Ежегодно содержать жилье в стране становится все более невыгодно. В результате, государству приходится изменять тарифы на услуги ЖКХ.

Повышение цен на коммунальные услуги чаще всего происходит 1 июля. Это обусловлено тем, что с началом второго полугодия вступают в силу принятые ранее законы, производится перераспределение необходимых для жизни населения ресурсов. Составляются новые тарифы с учетом дальнейшего роста цен и газ.

В отдельных областях и населенных пунктах тарифы изменяются с 1 сентября каждого года. Это происходит потому, что правительство распределяет оставшийся областной бюджет на нужды населения, определяя, сколько должен будет платить каждый гражданин за кубометр холодной и горячей воды, а также водоотведение. В городах проводится ремонт тепловых сетей перед началом отопительного сезона, ремонтируются электросети и закрываются газовые утечки, что также требует привлечения новых средств. Именно на покрытие некоторых из этих расходов уходит часть средств, которыми граждане оплачивают жилищно-коммунальные услуги.

По данным ФОМ, 65% россиян считают, что изменение тарифов на ЖКХ значительно сказывается на семейном бюджете, 25% респондентов полагают, что влияние этого факта незначительно, и лишь 5% россиян не видят в повышении тарифов никакой угрозы как для качества жизни, так и для бюджета.

Кроме того, согласно проводимым ежегодно опросам, в среднем, 18% россиян считают повышение цен за услуги ЖКХ «воровством, коррупцией и жаждой наживы», примерно 12% согласны с тем, что на это влияют «инфляция и общий рост цен», что невозможно предотвратить. По мнению 5%, тарифы повышаются из-за проводимой в настоящее время «антинародной политики», 4% думают, что государство таким образом пытается увеличить бюджет. Около 49% россиян затрудняются назвать причины повышения тарифов или не проявляют интереса к их изменению.

». В данной статье поговорим об индексации тарифов на ЖКХ г. Москвы в 2019 году.

Увеличение тарифов на ЖКХ в 2010 году составило 22%, а в 2019 году 9,3%. Как правило, их индексация происходит 1 июля каждого текущего года, но, по словам мэра г. Москвы Сергея Собянина, в 2019 году индексация тарифов на ЖКХ произойдёт только в ноябре, об этом было сказано на заседании городского совета. Отсюда следует, что москвичам придётся платить по увеличенным тарифам не полгода, а только 2 месяца.

Также на данном заседании Московскими властями был утверждён размер индексации тарифов на услуги ЖКХ в 2019 году. Их увеличение будет разным, в зависимости от конкретной коммунальной услуги: где-то она уменьшится в 2 раза, а где-то будет несколько выше.

Итого, средний размер индексации тарифов на ЖКХ в 2019 году составит:

  • Газ – индексируется на 4,2%;
  • Тепло – индексируется на 9,6%;
  • Холодная вода и водоотведение – индексируется на 2,7%;
  • Горячая вода – индексируется на 8%;
  • Электроэнергия – индексируется на 4,2%.

По сравнению с 2019 годом, средний рост тарифов в рублях на ЖКХ в котором составил 185 рублей на одного жителя Москвы, в 2019 году этот рост составит около 150 рублей. Понижению тарифов также способствовала сдержанная индексация цен на газ на внутреннем рынке.

Инфляция составит 7%, значит, в пересчёте в среднем на год увеличение тарифа составит 1,17%. Данная цифра меньше, чем цифра роста тарифов, который ожидается в общем, в РФ. Также этот рост является минимальным за последние 23 года, начиная с 1992 года.

Уменьшение роста тарифов на ЖКХ не приведёт к сворачиванию инвестиционных программ предприятий, которых на 2019 год утверждено около 95, как по тепло- и водоснабжению, так и по водоотведению. Их капиталовложения просто не будут избыточными и составят около 6 млрд. рублей.

Чтобы не было накруток на потребление воды, город ведёт учёт счётчиков, которые установили уже около 70% населения г. Москвы. Льготы для ветеранов, пенсионеров, инвалидов и другой категории льготников будут сохранены в полном объёме , т.е. уменьшенная индексация на тарифы ЖКХ на них никак не повлияет.

Для справки:

Льготами в Москве пользуются около 3,6 млн. человек.

Российские должники в сфере ЖКХ

По последним данным 94% жителей страны исправно оплачивают услуги ЖКХ, т.е. всего 6% являются должниками. Из-за этих 6% должников бюджет ежегодно теряет около 100 млрд. рублей. Данная сумма является 1/5 частью инвестиций, которые необходимы для поднятия отрасли сферы ЖКХ. Самыми добросовестными плательщиками являются пенсионеры.

Общая сумма, которую не выплатили должники ресурсоснабжающим организациям составляет 248,3 млрд. рублей.

Постановление администрации г. Лобня МО от 26.12.2014 N 2253

Во исполнение положений Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Закона Московской области от 01.07.2013 N 66/2013-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области", постановления Правительства Московской области от 28.10.2014 N 902/41, распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 09.12.2014 N 162-РВ, руководствуясь Уставом города Лобня, постановляю:

1. Установить и ввести в действие (с календарной разбивкой):

1.1. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, не принявших решение о выборе способа управления многоквартирным домом и собственников помещений в многоквартирном доме, которые выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, согласно приложению N 1.

1.2. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам найма муниципального жилищного фонда согласно приложению N 2.

1.3. Ставки оплаты услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов для нанимателей жилых помещений по договорам найма муниципального жилищного фонда согласно приложению N 3.

2. С 1 января 2015 года при начислении платы за жилое помещение для собственников жилых помещений применять минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, установленный постановлением Правительства Московской области от 28.12.2014 N 902/41, в размере 7 рублей 80 копеек в месяц на 1 кв. м общей площади жилого помещения.

3. Управляющим организациям, ТСЖ, ПЖЭК при расчетах с населением применять ставки оплаты коммунальных услуг, рассчитанные исходя из тарифов организаций коммунального комплекса, утвержденных Комитетом по ценам и тарифам Московской области, и фактических показаний приборов учета или нормативов потребления, установленных распоряжением Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 09.12.2014 N 162-РВ.

6. В соответствии с законодательством Российской Федерации опубликовать настоящее постановление в городской газете "Лобня" и разместить на официальном сайте городского округа Лобня (www.лобня.рф).


Руководитель администрации города Е.В. Смышляев


Приложение N 1 к постановлению руководителя администрации города Лобня Московской области от 26 декабря 2014 г. N 2253


СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ С 1 КВ. М ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, НЕ ПРИНЯВШИХ РЕШЕНИЕ О ВЫБОРЕ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, И СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, КОТОРЫЕ ВЫБРАЛИ СПОСОБ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, НО НЕ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ


Типы жилых домов

Плата за жилое помещение для граждан за 1 кв. м общей площади, руб./мес. (в домах, имеющих электрические плиты)

Плата за жилое помещение для граждан за 1 кв. м общей площади, руб./мес. (в домах, имеющих газовые плиты)

с 01.01.2015 по 30.06.2015

с 01.07.2015 по 31.12.2015

с 01.01.2015 по 30.06.2015

с 01.07.2015 по 31.12.2015

Жилые дома со всеми удобствами, мусоропроводом и лифтом, с уборкой лестничных клеток и придомовой территории

Жилые дома со всеми удобствами, мусоропроводом, без лифта, с уборкой лестничных клеток и придомовой территории

Без уборки лестничных клеток

Жилые дома со всеми удобствами, без мусоропровода, с лифтом, с уборкой лестничных клеток и придомовой территории

Без уборки лестничных клеток

Жилые дома со всеми удобствами, без мусоропровода, без лифта, с уборкой лестничных клеток и придомовой территории

При наличии в доме индивидуального теплового пункта

Без уборки лестничных клеток

Жилые дома со всеми удобствами, без мусоропровода, без лифта, без подвала, с уборкой лестничных клеток и придомовой территории

Без уборки лестничных клеток и придомовой территории

Жилые дома без одного и более видов удобств, дома с износом более 60%, с уборкой лестничных клеток и придомовой территории

Без уборки лестничных клеток

Жилые дома без одного и более видов удобств, дома с износом более 60%, без подвала, с уборкой лестничных клеток и придомовой территории

Без уборки лестничных клеток

Без уборки лестничных клеток и придомовой территории

Жилые дома без одного и более видов удобств, дома с износом более 60%, без мест общего пользования, с подвалом, с уборкой лестничных клеток и придомовой территории

Без уборки лестничных клеток и придомовой территории

Жилые дома без одного и более видов удобств, дома с износом более 60%, без мест общего пользования, без подвала без уборки лестничных клеток

Без уборки лестничных клеток и придомовой территории


Примечания:

1. Плата за содержание и ремонт в коммунальных квартирах взимается с 1 кв. м жилой площади в месяц.

2. Тарифы указаны с учетом НДС.

3. В составе платы за содержание и ремонт жилого помещения учтены расходы по сбору, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов.

4. Ставки оплаты за содержание и ремонт жилого помещения не включают в себя комиссионный сбор, взимаемый банками и платежными агентами (в т.ч. УМП "РКЦ г. Лобня") и платежными терминалами за услугу по приему платежей.


Приложение N 2 к постановлению руководителя администрации города Лобня Московской области от 26 декабря 2014 г. N 2253

СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ (ПЛАТЫ ЗА НАЕМ) ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2015 ГОД


Примечания:

1. Размер ставки применяется при начислении платы за наем для нанимателей жилых помещений по договорам социального, служебного найма, договорам найма специализированных жилых помещений и иных видов найма.

2. Плата за наем в коммунальных квартирах взимается с 1 кв. м жилой площади в месяц.

3. В ветхих, аварийных домах и общежитиях ставка платы за наем не взимается.

4. От внесения платы за наем освобождаются граждане, занимающие жилые помещения по договорам социального найма, признанные в установленном законом порядке малоимущими гражданами.

5. Плата за наем НДС не облагается.

6. Ставки оплаты за наем не включают в себя комиссионный сбор, взимаемый банками, платежными агентами (в т.ч. УМП "РКЦ г. Лобня") и платежными терминалами по приему платежей.


Приложение N 3 к постановлению руководителя администрации города Лобня Московской области от 26 декабря 2014 г. N 2253

ТАРИФ НА СБОР, ВЫВОЗ И ЗАХОРОНЕНИЕ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА 2015 ГОД ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Степень санитарно-технического оборудования жилых домов

Норма накопления, куб. м/чел. в месяц

С 01.01.2015 по 30.06.2015

С 01.07.2015 по 31.12.2015

Ставка оплаты, руб./чел.

Тариф для населения, руб./куб. м

Ставка оплаты, руб./чел.

Услуги по вывозу твердых бытовых отходов






Жилые дома с местным отоплением твердым, жидким или газовым топливом

Услуги по вывозу жидких бытовых отходов






Жилые дома без централизованной канализации, имеющие выгребную яму


Примечания:

1. Тарифы указаны с учетом НДС.

2. В тарифе на сбор и вывоз жидких бытовых отходов учтены расходы на эксплуатацию АСМ-машин.

3. Ставки платы за сбор, вывоз и захоронение твердых и жидких бытовых отходов не включают в себя комиссионный сбор, взимаемый банками, платежными агентами (в т.ч. УМП "РКЦ г. Лобня") и платежными терминалами за услугу по приему платежей.


  • Распоряжение главы Лотошинского муниципального района МО от 09.08.2007 N 84-р Об утверждении Временного порядка пересмотра размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в случае, если изменение размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги превышает установленные для Лотошинского муниципального района предельные индексы
  • Постановление администрации Солнечногорского района МО от 12.08.2008 N 2177 О создании межведомственной комиссии при администрации Солнечногорского муниципального района по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения, о порядке и условиях перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, и о порядке проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения
  • Постановление главы Солнечногорского муниципального района МО от 03.09.2009 N 1990 О внесении изменений в постановление главы Солнечногорского муниципального района от 12.08.2008 N 2177 "О создании межведомственной комиссии при администрации Солнечногорского муниципального района по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения, о порядке и условиях перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, и о порядке проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения"
  • Постановление администрации г. Лобня МО от 18.07.2014 N 1168 О внесении изменений в постановление администрации города от 26.12.2013 N 2078 "О размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги на 2014 год"
  • Соглашение о внесении дополнений и изменений в Лобненское городское трехстороннее (территориальное)… Соглашение о внесении дополнений и изменений в Лобненское городское трехстороннее (территориальное) соглашение между администрацией города Лобня, профсоюзами города Лобня, работодателями города Лобня на 2012-2014 годы (Заключено 28.05.2014 N 2)
  • Постановление администрации г. Лобня МО от 26.12.2013 N 2078 О размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги на 2014 год
  • Соглашение о внесении дополнений в Лобненское городское трехстороннее (территориальное) соглашение между… Соглашение о внесении дополнений в Лобненское городское трехстороннее (территориальное) соглашение между администрацией города Лобня, профсоюзами города Лобня, работодателями города Лобня на 2012-2014 годы (Заключено 19.09.2013 N 1)

Наступивший 2017 год обещает быть богатым на изменения в сфере ЖКХ. Россиянам придется отдельно платить за капитальный ремонт, плата за электрическую энергию отныне будет рассчитываться по-новому, а суммы к оплате теперь не будут расти в геометрической прогрессии. Далее об этом и многом другом подробнее.

Будем платить за капремонт

Уже в июле текущего года в квитанциях ЖКХ появится новая строчка – отчисления на капитальный ремонт. Это нововведение связано с тем, что отныне государство не будет финансировать проведение капремонта в многоквартирных домах. Об этом заявил вице-спикер Государственной Думы РФ Андрей Воробьев.

Предполагается, что за каждый квадратный метр жилья придется платить от 1 до 12 рублей. На первый взгляд сумма весьма значительная. Но правительство полагает, что этот шаг просто необходим. Воробьев отметил, что в некоторых субъектах РФ уже взимается плата за капитальный ремонт.

Уже к 1 январю 2017 года субъекту РФ должны были предоставить региональные программы капитального ремонта во всем многоквартирным домам, которые не были признаны аварийными. Жители аварийных домов производить отчисления на капитальный ремонт не будут. Также вице-спикер отметил, что на первые три года предусмотрено дополнительное финансирование капремонтов по линии Фонда ЖКХ.

Вводится социальная норма на электричество

Второе значимое изменение – это введение социальной нормы на электроэнергию. Еще к концу прошедшего года представители регионов должны были разработать и утвердить тарифы на электричество, которые будут действовать в течение первого полугодия 2014 года. Стоит отметить, что в первой половине текущего года никаких норм на потребление электроэнергии вводиться не будет.

Но уже к 1 мая 2014 года региональные власти пересмотрят тарифы на второе полугодие. То есть будет действовать два раздельных тарифа. Один для расчета оплаты за потребленное количество электричества в пределах установленных социальных норм, а второй – сверх установленных норм.

Стоит отметить, что в ряде субъектов РФ социальные нормы действуют уже с 1 сентября прошедшего года. Предполагается, что лимиты энергопотребления могут разниться от региона к региону. Во всяком случае в пилотных регионах на данный момент ситуация обстоит именно так.

Рост тарифов ЖКХ будет законодательно ограничен

Но есть и хорошие новости. Новое законодательство в сфере ЖКХ предусматривает установление предельного индекса роста оплаты услуг ЖКХ. Если сказать проще – в регионах России рост коммунальных платежей будет ограничен нормами нового закона.

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по ЖКХ Павел Качкаев прокомментировал ситуацию следующим образом: «если плата за коммунальные услуги составляет 100 рублей и индекс установлен на уровне 6%, то больше 106 рублей вам платить не придется».

Ожидается, что предельные индексы будут устанавливаться на долгосрочную перспективу в 3-5 лет. Их расчет будет осуществляться по уровню потребительских цен с учетом инфляции и понижающего коэффициента 0.7.

Муниципалитеты не смогут повышать оплату за услуги ЖКХ более чем в 1.5 раза от утвержденного правительством уровня. Для каждого субъекта РФ будет установлен свой уровень. На практике ситуация будет выглядеть следующим образом: если правительство решило, что платежи за ЖКХ за 3 года могут повыситься на 10% – губернатор может довести эту цифру максимум до 15%. Величина предельных индексов будет установлена к 1 мая 2014 года, а сам закон вступит в силу 1 июля.

Что еще нас ожидает?

Также в планах правительства есть создание единой информационной системы ЖКХ. Законопроект уже находится на рассмотрении в Государственной Думе. Планируется создание общедоступного сетевого информационного ресурса, на котором будет размещаться информация обо всех многоквартирных жилых домах и управляющих компаниях. Ранее у властей уже были подобные планы, но сейчас за их осуществление возьмутся серьезно.

Любой гражданин сможет зайти на сайт и увидеть свои личные счета, узнать, сколько и за какие услуги должен. Павел Качкаев отметил, что если управляющая компания не предоставит сведений о платеже – гражданин будет иметь полное право не оплачивать тот месяц, по которому не предоставлено сведений.

Также предполагается ужесточение мер, направленных на борьбу с неплательщиками. Правительство планирует установить размер неустойки на уровне средней ставки по кредитам. Кроме того будут значительно увеличены штрафы за несанкционированное подключение к инженерным сетям.

Правительство и Государственная Дума и в дальнейшем планируют поддерживать создание ТСЖ. Предполагается, что в этом направлении политика не претерпит значительных изменений по сравнению с прошлыми годами.