Св во о постановке на налоговый учет. Значение свидетельства о постановке на учет ип

Законодательство, действующее в России в отношении владения гражданами огнестрельным оружием, одном из наиболее строгих. Должно ли оно быть таким и в будущем, или же россиянам стоит разрешить свободно владеть оружием для собственной защиты, вопрос давний и вызывающий множество дискуссий. Обсуждать стоит любую тему, но в данный момент нас интересует то, что происходит в настоящий момент. Как выглядит закон об оружии в 2017 году, какие изменения уже внесены и какие только ожидаются, узнаем обо всём этом более подробно.

Предложения по переменам в законе

Опять же, не будем затрагивать те предложения, которые касаются либерализации владения огнестрельным оружием в нашей стране. Сторонники свободного владения оружием приводят множество доводов и примеров того, как это работает в цивилизованном мире. Однако, пока дискуссии о том, что владение гражданами оружием не повышает, а снижает преступность, и преступник, который не будет уверен, имеет ли его потенциальная жертва оружие или нет, тысячу раз подумает, совершать ли преступление, идут далеко от парламента или правительства. Официальная позиция государства, очевидно, в том, что доверять собственному населению свободное владение оружием оно не собирается.

Какие предложения имеют место на настоящий момент? Эксперты недавно созданной Росгвардии предлагают, в частности, изменить закон об оружии, изменив правила оборота оружия в России, причём если некоторые уже существующие положения они предлагают ужесточить, то другие, напротив — ослабить.

Что касается более серьёзных ограничительных мер, то они предлагаются следующие:

  • запрет на продажу травматического оружия как ежегодно уносящего множество жизней из-за мифов о его низкой опасности;
  • ужесточение процедуры перерегистрации имеющегося на руках оружия — предлагается заставить владельцев охотничьих ружей сдавать теоретические и практические экзамены каждые пять лет, во время очередной перерегистрации, как это происходит в отношении владельцев травматического оружия.

Однако, Росгвардия предлагает и ослабить некоторые положения закона:

  • проводить перерегистрацию не через каждые пять, а через каждые десять лет;
  • увеличить максимально допустимое для владения одним гражданином количество “стволов”.

Таковы предложения экспертов, которые ещё должны будут пройти обсуждение. Пока что эти меры не приняты официально, но некоторые изменения в закон об оружии в 2017 году внесены уже сейчас.

Изменения в законе об оружии в 2017 году

Итак, каким конкретно изменениям подвергся закон об оружии в 2017 году? Первое — это упрощение процедуры регистрации оружия. Благодаря упрощению получения всех государственных услуг через многофункциональные центры и электронный портал “Госуслуги”, теперь необходимые документы на регистрацию можно подавать в электронной форме, поэтому лично появляться в госучреждении владельцу нового оружия придётся гораздо реже, и сделать это будет проще, поскольку для приёма будет назначено конкретное время.

Второе важное изменение — несколько изменилась процедура медицинского осмотра для владельцев огнестрельного оружия.

Причём эти перемены пришли именно из министерства здравоохранения, а не из силовых министерств. Согласно приказу министра здравоохранения обязательным для получения медицинской справки на владение оружием становится посещения ещё одного врача — нарколога, причём того, что работает на участке по месту жительства проходящего осмотр. С 1 января 2017 года при посещении нарколога также обязательным становится химико-токсикологическое исследование на наличие в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Таким образом, государство запрещает владеть оружием людям, имеющим любые психические заболевания, употребляющим наркотики и тем, кто имеет заболевания органов зрения.

Федеральный закон об оружии 150-ФЗ в новой редакции посвящен даче законодательного определения различным видам оружия, его составным частям и параметрам, а также регулированию их использования на территории нашего государства.

Структура 150-ФЗ

Закон о применении оружия состоит из 32 статей, посвященных следующим основным моментам:

  1. Видам оружия (ст. 2-5).
  2. Требованиям к оружию, ограничениям его в обороте (ст. 6-7).
  3. Порядку лицензирования деятельности с применением оружия, аннулированию и изъятию лицензии (ст. 9-9.1, ст. 26).
  4. Субъектному составу, наделенному правом приобретения оружия (ст. 10-15).
  5. Регулированию производства, ввоза, хранения, продажи, дарения, наследования, иных действий с оружием (ст. 16- 27).
  6. Контролю за оборотом оружия (ст. 28).

в новой редакции

Краткий обзор закона «Об оружии»

150-ФЗ регулирует отношения по применению оружия в Российской Федерации. Основной целью данного нормативного акта является:

  • защита граждан;
  • обеспечение безопасности населения;
  • охрана природы;
  • укрепление мирового сотрудничества стран в борьбе с незаконным распространением оружия.

Гражданское

Гражданским именуется созданное для следующих целей оружие:

  • самостоятельной обороны;
  • спорта;
  • культурного просвещения;
  • охоты;
  • образования.

Огнестрельное оружие гражданского типа должно соответствовать законодательным параметрам:

  1. Отсутствует ведение огня очередью.
  2. Магазин для патронов имеет объем не более 10 шт.
  3. Энергия дула имеет значение не более:
  • 150 Дж — с гладким и длинным стволом стреляющего огнестрельного оружия;
  • 91 Дж — с ограниченным поражающим действием огнестрельного оружия.

Виды оружия гражданского назначения

1. Самостоятельной обороны:

1.1. Огнестрельное

1.2. Газовое 1.3. Электрошокеры

2. Охотничье:

2.1. Пневматическое

2.2. Клинковое холодное 2.3. Комбинированное: с гладким стволом и нарезное — огнестрельное 2.4. С длинным нарезным стволом огнестрельное 2.5. С гладким длинным стволом – огнестрельное

3. Спортивного назначения:

3.1. Огнестрельное с нарезным стволом

3.2. Холодное клинковое 3.3. Огнестрельное с гладким стволом 3.4. Метательное 3.5. Пневматическое

4. Образовательного и культурного значения:

4.1. Старинное и антикварное, его реплики

4.2. Имеющее культурную ценность 4.4. Копии старинного и антикварного 4.5. Списанное

5. Сигнальное

6. Холодное клинковое

оружие для ношения с национальными костюмами народов России.

Служебное

Служебным называется разрешенное к применению работниками госорганов и организаций оружие для выполнения задач по защите:

  • гражданского населения;
  • имущества, находящегося в собственности;
  • природы и ее ресурсов;
  • грузов, представляющих особую ценность или опасность, либо спец. корреспонденции.

К служебному относится оружие огнестрельного типа, имеющее следующие характеристики:

  1. Энергия дула не превышает 300 Дж, выпущено российским производителем.
  2. С гладким длинным, коротким нарезным стволом.
  3. С поражением травмат. пулями ограниченного действия.

Оружие служебного вида должно отвечать таким требованиям:

  • не вести огонь очередями;
  • иметь отличия по размерам пуль, их типам от боевого (для нарезного);
  • разниться с гражданским по образованию на гильзе и пуле следов;
  • иметь объем до 10 шт. патронного барабана;
  • сердечники пуль выполнены не из твердых металлов (для огнестрельного с гладким стволом и нарезного с коротким).

Боевое

К боевому относится разработанное для успешного выполнения оперативных, служебных и боевых задач оружие, принятое на вооружение:

  • в ОВД, войсках нацгвардии Российской Федерации;
  • в частной и вневедомственной охранной деятельности;
  • в области ГО и ЧС, создания безопасности граждан при пожарах и на воде;
  • в разведке;
  • в сфере госохраны;
  • с целью осуществления правоприменительной практики, надзора в сфере уголовно-исполнительной системы;
  • для обеспечению порядка функционирования судебной власти.

Ограничения по обороту

На территории России запрещен оборот в качестве гражданского и служебного оружия следующих видов:

  • огнестрельного с длинным стволом и барабаном от 10 патронов;
  • переделанного под иные предметы огнестрельного;
  • огнестрельного с гладким стволом, выполненного под патроны к нарезному оружию;
  • кастетов и иных приспособлений ударного, дробящего действия;
  • любых предметов с поражающим действием радиоактивного излучения;
  • оружия, снаряженного нервнопаралитическими газами;
  • холодного оружия при длине клинка и лезвия более 90 мм, которое извлекается из рукоятки и фиксируются автоматически;
  • оружия огнестрельного вида с ограниченным поражением дула от 91 Дж, используемого в гражданским целях;
  • огнестрельного оружия с поражением дула ограниченного действия от 150 Дж. для служебных задач.

Кроме того, в Российской Федерации запрещено осуществление следующих видов действий с оружием:

  1. Стрельба вне спортивных объектов, равно как и хранение:
  • спортивного нарезного огнестрельного и пневмооружия с энергией от 7,5 Дж дула и калибром от 4,5 мм;
  • спортивного клинкового и метательного оружия;
  • арбалетов, луков (исключение: для проведения работ по изучению животных, профилактике их заболеваний).

2. Ношение и перевозка пневмооружия в заряженном состоянии в населенных пунктах, равно как и стрельба из него.

3. Приспособление приборов ночного видения на гражданском и служебном оружии (их реализация).

4. Ношение оружия:

  • на публичных шествиях, митингах, собраниях;
  • в состоянии алкогольного или иного опьянения;
  • во время нахождения в развлекательных заведениях, реализующих алкоголь ночью.

5. Уничтожение оружия, являющегося культурной ценностью, либо приведение его в негодность.

6. Пересылка оружия.

Лицензирование

Лицензированию на территории РФ подлежат следующие виды деятельности с использованием оружия и патронов к нему:

  • выставление в качестве экспонатов;
  • коллекционирование;
  • приобретение.

Лицензии выдаются территориальными лицензионно-разрешительными отделами МВД в заявительном порядке. Срок действия лицензии ограничен полугодичным периодом со дня ее выдачи.

Рассмотрение заявления происходит в месячный срок со дня его регистрации при приеме. В заявлении указываются:

  1. Сведения о видах приобретаемого оружия.
  2. Информация о мерах по учету и сохранности оружия (рапорт участкового уполномоченного о наличии у заявителя сейфа по месту хранения оружия).

К заявлению прилагаются:

  • документы об учреждении юрлица или личности заявителя-физлица;
  • фото размером 3х4 (2 шт.);
  • справки от психиатра и нарколога;
  • мед. справка формы № 002-О/у;
  • документ о прохождении спецподготовки по применению оружия;
  • копия охотбилета (при оформлении лицензии на охоторужие).

Если лицензия оформляется впервые, то заинтересованное в его получении лицо проходит проверку знаний обращения с оружием в различных жизненных ситуациях.

Госорган самостоятельно запрашивает выписку из ЕГРЮЛ в отношении заинтересованной организации.

Перечень оснований для отказа в выдаче лицензии содержит следующие причины:

  1. Непредставление сведений, указанных в законе.
  2. Подача недостоверных данных.
  3. Необеспечение условий сохранности оружия, его учета:
  • несовершеннолетие заявителя;
  • наличие заболеваний и мед. противопоказаний;
  • судимость за умышленное преступление;
  • отсутствие ;
  • совершение за год более 2-х нарушений общественного порядка;
  • привлечение к наказанию за употребление наркотиков и психотропных веществ;
  • отсутствие сейфа.

Отказ оформляется в письменном виде с указанием мотивированных причин для принятия такого решения. Такой результат можно обжаловать через суд.

Не подлежит оформление лицензии при приобретении:

  • оружия госорганизациями военного назначения;
  • пневмооружия для занятий спортом при энергии дула не более 7,5 Дж и калибре до 4,5 мм;
  • огнестрельного старинного оружия, его антикварных вариантов, их копий и реплик (одноствольного с длинным стволом);
  • механических аэрозолей (газовых баллончиков);
  • охолощенных патронов;
  • оружия, подвергнутого списанию;
  • электрошокеров.

Стоимость лицензии на оружие различается в зависимости от региона ее оформления, туда входят следующие виды платежей:

  • обучающие курсы по обращению с оружием (приблизительная стоимость 4-5 тыс. руб.);
  • комиссия медицинского характера (1 тыс. 200 руб.);
  • бюджетная пошлина (от 10 до 200 руб. за одну единицу оружия – в зависимости от его вида);
  • оформление бланка лицензии (50 руб.);
  • выдача охотбилета (от 500 руб.).

Кто имеет право приобретать

Правом на приобретение на территории России оружия наделены:

  1. Военизированные госорганизации.
  2. Юрлица, созданные для выполнения специальных уставных целей.
  3. Юрлица – поставщики.
  4. Организации и физлица, являющиеся коллекционерами или выставляющими оружие в качестве экспонатов.
  5. Спортклубы, деятельность которых связана с применением оружия.
  6. Охотхозяйства.
  7. Организации, занимающиеся разведением коней и оленей.
  8. Подразделения РАН, работающие в условиях в сфере геологоразведки, охраны природы и ее ресурсов.
  9. Организации/ИП – .
  10. Образовательные организации.
  11. Россияне.

Последние изменения 2019

Основные изменения в Законе о применении оружия произошли в период с 2015 по 2019 годы и коснулись:

  1. Введения обязанности прохождения работниками организаций с особыми уставными целями перед выдачей им оружия спецподготовки, а также мед. освидетельствования на пригодность к использованию оружия (ежегодное прохождение нарколога и психиатра), получения разрешения на оружие.
  2. Установления окончательного перечня документов для оформления оружейной лицензии гражданами РФ.
  3. Описания ограничений, препятствующих оформлению лицензии.

Видео: ФЗ-150

Такой серьезный вопрос как оружие, в обязательном порядке должен контролироваться и регулироваться цивилизованным государством. Не допустить угрозу жизни и здоровью граждан, предназначен Федеральный Закон «Об оружии» №150-ФЗ, изданный 13.12.1996 года. Современный мир преобразуется каждый день, наработанный опыт и прецеденты заставляют вносить изменения в давно существующие правовые акты.

Закон об оружии в новой редакции 2016 с комментариями

Последние изменения 2016 года регулируют правила хранения, покупки и использования оружия гражданами нашей страны. Главная цель вносимых изменений – защита от неправомерного применения, нелегального распространения и оборота на территории государства.

Основные положения

Основные пункты, подвергшиеся изменениям:

1. Гражданам Российской Федерации, разрешается носить для самообороны (при наличии лицензии). До этого момента закон позволял:

  • на охоте;
  • во время спортивных созтязаний;
  • при проведении учебных или тренировочных стрельб.

2. К устройствам для самообороны относятся:

  • гладкоствольное длинноствольное огнестрельное;
  • ограниченного поражения – травматического, газового и светозвукового;
  • устройства слезоточивого и раздражающего действия;
  • искровые разрядники и электрошокеры российского производства.

3. Ограничено ношение в таких случаях:

4. Снижены требования к иностранцам и юридическим лицам.

5. Предусмотрен штраф или арест за небрежное хранение.

6. С 18 до 21 года увеличен возраст, разрешающий приобретать травматические устройства.

7. За ношение в состоянии алкогольного опьянения полагается наказание в виде штрафа.

8. Граждане, ранее совершавшие нарушения общественного порядка не могут получить лицензию на ношение и приобретение.

Изменения с июля

Работа над внесением поправок, началась с зимы прошлого года, в июле зарегистрирован законопроект, вступающий в силу с января 2016 года. Теперь для покупки и ношения нужна лицензия. Для ее получения, и через 5 лет продления необходимо обратиться в ОВД, представив такие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • медицинская справка;
  • квитанция об уплате пошлины;
  • другие документы по усмотрению работников ОВД, (например о снятии судимости и др.);
  • справка, подтверждающая прохождение курсов.

Курсы, требующиеся для получения лицензии, включают изучение таких вопросов:

  • техническая часть травматических устройств;
  • оказание медицинской помощи;
  • административное и уголовное законодательство.

Также, ежегодно необходимо предоставлять справку из медучреждения об отсутствии в крови следов психотропных или наркотических веществ.

О каждом случае применения огнестрельного и травматического устройства необходимо самостоятельно сообщать об этом в полицию.

Ст. 13 закона об оружии продление

Продление лицензии на приобретение и ношение подразумевает такой же порядок, как и первичное получение.

150 федеральный закон об оружии

Закон № 150 координирует законность оборота стрелковых устройств – служебных, гражданских, боевых. Основная задача – защита здоровья и жизни жителей, поддержание стабильности в обществе, предотвращение незаконного распространения огнестрельного и других видов боеприпасов.

Ст. 13, 16

Статья 13 регулирует право на покупку. После покупки огнестрельные длинноствольные устройства и охотничьи пневматические ружья в течение 14 суток обязательно должны быть зарегистрированы. Это положение одинаково распространяется на граждан РФ, жителей Кыргызской и Молдавской республик, ЛНР и ДНР.

Статья 16 указывает порядок производства и изготовления оружия и патронов. Деятельность может осуществляться только юридическими лицами, имеющими лицензию и способными обеспечить безопасность производства, контроль, качество и сохранность.

Боевое стрелковое, производится исключительно для государственных военизированных организаций или для экспорта в другие страны, согласно законодательству.

Патроны к охотничьему огнестрельному гладкоствольному, могут изготавливаться владельцем для личного применения, при наличии разрешения на хранение и ношение. Ремонт, замена комплектующих, за исключением основных элементов огнестрельного оружия, также может производиться владельцем самостоятельно.

Перевозка

Транспортирование и перевозка оружия или патронов координируется постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. N 814. Без специального разрешения можно перемещать:

  • в пределах региона РФ, где данное устройство и патроны на учете;
  • для участия в охоте или спортивных соревнованиях;
  • если устройство и патроны, не подлежат регистрации в ОВД.

В других случаях для перевозки необходимо получать разрешение

Что говорится о пневматическом?

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, оружие входит в категорию предметов с ограниченным оборотом. Это означает, что стать его обладателем по закону можно только при условии соблюдения определенных требований и получив соответствующее разрешение.

Нормативным актом, регулирующим сферу обращения с различными видами вооружения и амуниции с правовой точки зрения, является Федеральный закон №150 (ФЗ 150).

Общие сведения

ФЗ 150 был принят в декабре 1996 года. Закон регулирует правовое взаимодействие при обороте гражданского, служебного и боевого ручного стрелкового и холодного видов оружия на территории Российской Федерации. 150 ФЗ затрагивает также вопрос оборота боеприпасов и патронов.

Задачей закона является охрана жизни и здоровья граждан, сохранение общественного порядка и безопасности, защита природы.

Структурно ФЗ 150 не подразделяется на главы. Все положения закона прописаны в 32 статьях, охватывающих следующие аспекты :

  • Основные понятия и определения;
  • Классификация видов изделий;
  • Ограничения на оборот;
  • Существенные требования к оружию и патронам;
  • Государственный кадастровый учет;
  • Лицензии на разработку, производство, хранение, торговлю и др.;
  • Право на приобретение различными лицами: гражданскими, юридическими, военными организациями;
  • Порядок приобретения, реализации, ввоза и вывоза;
  • Дарение и наследование;
  • Порядок взимания платежей при выдаче и продлении лицензий и разрешений;
  • Применение;
  • Учет, ношение, перевозка, транспортирование ликвидация, коллекционирование и экспонирование оружия;
  • Аннуляция и изъятие лицензии и самого оружия;
  • Контроль за оборотом.

С момента появления и вступления в силу, в 150 ФЗ были введены многочисленные изменения с целью актуализации закона. В 2017 году нормативный акт также претерпел некоторые поправки. Последние изменения в ФЗ 150 датируются июлем.

Особенности хранения оружия по ФЗ 150

Возможность и правила хранения оружия и патронов к нему устанавливаются статьей 22 ФЗ 150. Данная статья закона непосредственно касается хранения гражданского и служебного оружия, которое позволено иметь лицам, получившим на то разрешение. Выдается такое разрешение соответствующей государственной службой — в частности, органами внутренних дел, обладающих полномочиями в сфере оборота оружия. К числу таких документов относятся разрешение на хранение или хранение и ношение. Если сами приобретаемые изделия не требуют лицензирования или регистрации, то и право на их хранение подтверждать нет необходимости.

Спортивным организациям и гражданам, в распоряжении которых есть оружие и патроны к нему, используемые для занятий спортом, для получения разрешения на хранение по закону необходимо обратиться в органы внутренних дел. Существенные требования к условиям хранения таких изделий:

  • Граждане-члены спортивных стрелковых клубов вправе хранить принадлежащее им оружие только на спортивных объектах, на территории которых проводятся тренировки и соревнования;
  • Спортивная организация должна оборудовать под эти цели отдельное спецхранилище;
  • Хранить огнестрельное оружие в тире во время перерыва в стрельбах, а также оставлять его на огневом рубеже без надзора по закону запрещено;
  • Порядок принятия на хранение и выдачи в пользование спортивного оружия утверждается государственными органами.

Существует ограничение для граждан других стран на хранение оружия, приобретенного на территории Российской Федерации. Им по закону предписывается хранить изделие не более 10 дней с момента покупки на основании лицензии на приобретение, исключая доступ к нему для посторонних.

Хранение огнестрельного оружия, которое не является собственностью лица, будучи найденным или незаконно переданным, запрещено. Изделие подлежит незамедлительному изъятию. За незаконное хранение нарушителю грозит наказание в виде административной или уголовной ответственности.

Условия содержания огнестрельного и холодного оружия должны обеспечивать его сохранность, безопасность и исключать доступ к изделию посторонних лиц. Требования к этим условиям содержатся в разработанном Правительством России от 1998 г. Основные моменты: изделия должны храниться дома у владельца в закрывающихся на ключ сейфах, металлических шкафах или ящиках. Сотрудники ОВД имеют по закону право проводить проверку на предмет соблюдения условий его хранения с периодичностью один раз в год.

Должности, связанные с хранением и учетом оружия и патронов к нему, не могут занимать граждане, прежде нарушавшие закон: с неснятой или непогашенной судимостью за умышленное преступление, а также те, на кого был наложен судебный запрет на участие в профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере оборота оружия.

Наказание за распространение

Первая статья закона описывает, что включает в себя понятие «оборот оружия»: это производство, торговля, дарение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз и вывоз за пределы России.

В статье 18 закона очерчивается круг лиц, которые вправе осуществлять торговлю гражданским и служебным оружием и документальные основания, дающие им такое право. Также прописываются требования к ведению торговли. Установлено правило, по которому продажа изделия и комплектов к нему, не имеющих номера, запрещена при отсутствии декларации или сертификата соответствия. Также имеет значение культурная ценность предмета.

ФЗ 150 определяет перечень лиц, имеющих право приобретать оружие, регламентирует порядок его продажи и передачи государственным военизированным организациям (ст. 19), прописывает правила контроля за оборотом (ст. 28).

Наказание за незаконное распространение оружия устанавливается России в 222 статье и зависит от вида изделия, введенного незаконно в оборот, тяжести совершенного преступления и обстоятельств, таких как: количество участников, степень организации группы и т.д. В качестве основной меры наказания выступает лишение свободы.

Помимо этого, к основным преступлениям и нарушениям в сфере оборота относятся:

  • Незаконное изготовление (статья 223 УК РФ);
  • Небрежное хранение (статья 224 УК РФ);
  • Ненадлежащая охрана средств вооружения, повлекшая их хищение, уничтожение либо иные тяжкие последствия (225 статья УК РФ);
  • Хищение либо вымогательство (статья 226 УК РФ);

Возможности применения оружия по закону

Российские граждане вправе использовать оружие, находящееся в их распоряжении на законных основаниях, при следующих обстоятельствах:

  • В качестве вынужденной меры для защиты жизни, здоровья и собственности в случае крайней необходимости;
  • Четко выразив предупреждение о намерении применить оружие лицу, против которого оно используется, если промедление не создаст еще большую опасность и тяжкие последствия для жизни и здоровья. Третьи лица не должны пострадать от обороны;
  • Законом запрещено использование огнестрельного оружия против женщин, несовершеннолетних и инвалидов, если соответствующие признаки очевидны. Исключением являются случаи, когда эти лица вооружены или совершают групповое нападение;

Обнажать оружие, не имея оснований для его применения, запрещено.

Запрещено носить оружие в состоянии опьянения. Ношение также воспрещается во время участия в массовых мероприятиях за исключением ситуаций когда:

  • Лицу поручено обеспечение общественного порядка и безопасности;
  • Изделие является частью костюма в религиозных церемониях или культурно-развлекательных программах;
  • Ношение связано с участием в спортивном соревновании.

Владелец оружия по закону обязан сообщить о случае его применения в местный Отдел внутренних дел не позднее 24 часов после использования.

Какие были внесены изменения?

Статья 1 ФЗ 150 описывает, что включает в себя понятие «оборот оружия».

Статья 6 ФЗ 150 устанавливает все виды изделий, оборот которых в качестве гражданского и служебного оружия по закону запрещен на территории Российской Федерации. Помимо этого обозначены виды, запрещенные для:

  • хранения и использования вне спортивных объектов;
  • перевозки и ношения в границах населенных пунктов;
  • использования в целях самообороны.

Также законом запрещены:

  • Перевозка изделий;
  • Изменение устройства изделия путем установки на гражданское и служебное оружие так называемых глушителей и прицелов ночного видения;
  • Передача патронов лицам, официально не владеющим соответствующим изделием;
  • Уничтожение и порча предметов вооружения, имеющих культурную ценность.

Статья 26 ФЗ 150 предписывает порядок аннулирования лицензий на приобретение, а также разрешений на хранение и ношение оружия. Основаниями для подобных изменений могут выступать добровольный отказ, смерть собственника, ликвидация юридического лица, соответствующее судебное решение, аннулирование охотничьего билета, а также возникновение других предусмотренных законом обстоятельств.

В 2017 году в ФЗ 150 были внесены многочисленные изменения, в той или иной степени коснувшиеся следующих девяти статей закона: 5, 16, 17, 19, 20 и 24. В том числе в последней редакции, вступившей в силу 01.10.2017, изменения отразились в статьях № 9, 13 и 23.

Рассмотрим их подробнее:

  • Статья 9 ФЗ 150. Согласно последним изменениям в законе, отныне ограничение действия лицензии сроком в 6 месяцев со дня выдачи распространяется только на приобретение оружия и патронов, в то время как лицензия на экспонирование и коллекционирование не имеет ограничения по времени;
  • Статья 13.1 ФЗ 150. В целях ведения экспертно-криминалистического учета и обновления информационной базы Всероссийской коллекции пуль, гильз и патронов со следами оружия, из гражданского оружия с нарезным стволом с определенной периодичностью должен проводиться контрольный отстрел. Согласно последним изменениям, внесенным в статью 13.1 п.2 закона, организациям, предприятиям и учреждениям отныне необходимо осуществлять контрольный отстрел при продлении лицензии на хранение и использование раз в 15 лет, а не 5, как было раньше. Гражданам Российской Федерации согласно изменениям в законе, также предписано осуществлять отстрел один раз в 15 лет (ст. 13.1. п.6 ). Пункт 8 утратил силу.
  • Статья 23 ФЗ 150 была переименована и изложена в новой редакции. Название статьи стало более обобщающим: «Государственная пошлина, взимаемая за юридически значимые действия в сфере оборота оружия». К таковым относятся: выдача лицензии на приобретение, разрешение на хранение и (или) ношение, ввоз и вывоз из Российской Федерации и т.д. Согласно внесенным изменениями, размеры и порядок выплаты государственной пошлины определяются законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

Скачать действующую редакцию ФЗ 150

Принимая решение о приобретении оружия, какова бы ни была цель его покупки, — охота, спортивные тренировки, защита частной собственности, здоровья и жизни, — необходимо понимать, что шаг этот сопряжен с высокой степенью ответственности. Изучение в последней редакции, учитывающей все внесенные в закон изменения, позволит последовательно и грамотно оформить необходимые для получения лицензии, разрешения и др. документы, а после — владеть изделием, не нарушая положений закона.

Вступивший в силу 13 декабря 1996 года Федеральный закон «Об Оружии» первые 10 лет своего действия очень редко дополнялся и практически не изменялся. Первым существенным изменением закона «Об Оружии» можно считать введением нового вида гражданского оружия самообороны ОООП (Огнестрельное Оружие Ограниченного Поражения) с одновременным указанием максимального порога его дульной энергии и страны производства (только Россия).

После вступления 01 июля 2011 года указанных поправок, ФЗ «Об Оружии» начал дополняться ежегодно. Причина чаще всего одна - ужесточение мер по контролю над оборотом оружия в РФ.

С одной стороны, процесс приобретения оружия, особенно с появлением госуслуг, стал быстрее, понятнее и прозрачнее из-за уменьшения часто незаконных требований о предоставлении не требующихся документов и справок.

С другой же стороны, существенно расширилась ответственность за нарушения в области оборота оружия, введено тестирование на содержание в крови соискателя лицензии наркотических и психотропных средств.

  • Выдача лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и патронов к нему, за исключением выдачи лицензии, предусмотренной абзацем третьим настоящего подпункта, - 2 000 рублей;
  • выдача (продление срока действия) лицензии на приобретение газового пистолета, револьвера, сигнального оружия , холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, - 500 рублей;
  • выдача (продление срока действия) разрешения на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз в Российскую Федерацию оружия и патронов к нему или вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему - 500 рублей;
  • переоформление лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, разрешения на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз в Российскую Федерацию оружия и патронов к нему или вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему - 250 рублей.

До 1 октября этого года все еще можно получить лицензию на приобретение одной единицы гражданского огнестрельного оружия за 200 рублей, а продлить действующее разрешение на хранение и ношение или просто хранение всего за 10 рублей.

В сети на профильных оружейных форумах вопросу увеличений пошлин посвящены десятки страниц различных тем. Основной причиной повышения «тарифов» многие владельцы оружия считают усиление заградительных мер для случайных желающих приобрести оружие. Безусловно, эта позиция резонна, но не на все 100%. Во-первых, ужесточившиеся осенью 2015 года требования к медицинским справкам уже не позволяют получить их менее, чем за 2500 рублей. Из-за наделения Росгвардии правом проведения периодических проверок условий хранения оружия физическими лицами, владеть большинством видов гражданского оружия без наличия сейфа может выйти очень дорого из-за штрафа и изъятия оружия. Желающим приобрести лицензионное оружие самообороны придется пройти платные курсы по правилам безопасного обращения с оружием и сдать экзамен (пройти проверку знаний), что еще примерно на 4000-6000 рублей «отделит» соискателя от лицензии.


Продление разрешения на оружие, процедуру которого владелец обязан проходить раз в 5 лет подорожает аж в 50 раз. Такую же сумму придется заплатить и при получении разрешения на только что купленное оружие.

То есть, до 1 октября 2017 года соискатель может получить лицензию и «зарегистрировать» приобретенное оружие за 210 рублей, а с 1 октября за 2500 рублей.

Для кого повышение пошлин станет серьезным аргументом? В первую очередь для тех, кто планирует приобрести комиссионное оружие. Зачастую, сильно подержанное гладкоствольное ружье ИЖ (МР) 18 можно купить за 2-3 тысячи рублей, а нарезной «огражданенный» СКС за 4-8 тысяч. В результате повышения госпошлин цена ИЖ (МР) 18 удвоится, а в случае с СКС составит от 1/3 до 2/3 от цены. Ударит повышение пошлин и по так называемым «перекупщикам», которые приобретают оружие у физических лиц и перепродают его дороже по аналогии с рынком подержанных автомобилей.

Стоит отметить, что ныне действующие размеры госпошлин не менялись с начала 1998 года. Кто помнит, в 1998 году была денежная реформа, убравшая накопленные девальвацией национальной валюты нули и резко изменившая отношение курса рубля к иностранной валюте. Однако за неполные 20 лет Россия пережила три финансовых кризиса, уменьшивших платежеспособность национальной валюты практически на порядок.