Порядок и сроки взыскания штрафов гибдд судебными приставами. Порядок взыскания штрафа гибдд судебными приставами

Перед Новым годом «АвтоНавигатор» опубликовал
информацию о новых московских штрафах за неправильную парковку
автомобилей. Несколько дней назад к нам в редакцию был прислан факс от
Федеральной Службы Судебных Приставов России, в котором уточнялись
многие моменты взыскания штрафом за незначительные нарушения дорожного
движения.

Приводим полностью текст, присланный ФССП России:

«Основное количество постановлений, выносимых органами ГИБДД и
поступающих на исполнение в нашу службу, составляют постановления о
взыскании штрафов, наложенных в соответствии со статьей 32.3 Кодекса об
административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ),
т.е. о взыскании штрафов в размере до 100 руб. за незначительные
правонарушения правил дорожного движения.

В соответствии с п. 1 ст. 32.3 КоАП РФ административный штраф
должен быть уплачен лицом, привлеченным к администартивной
ответственности, не поздее тридцати дней со дня вступления
постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Однако большая часть наложенных штрафов, в том числе штрафов,
наложенных органами ГИБДД, нарушителями в указанный тридцатидневный
срок не оплачивается, в связи с чем указанные органы вынуждены
направлять свои постановления для принудительного исполнения в службу
судебных приставов.

Порядок принудительного исполнения постановлений о взыскании
административных штрафов законодательством приравнен к порядку
принудительного исполнения судебных решений со всеми вытекающими из
этого для должников последствиями.

Основное количество штрафов в размере, не превышающем 100 руб.,
должники оплачивают добровольно, получив от судебного
пристава-исполнителя постановление о возбуждении исполнительного
производства. Если же после получения постановления о возбуждении
исполнительного производства должник в установленный срок (до 5 дней)
не оплачивает сумму штрафа, с него взыскивается исполнительский сбор в
размере до 7% от суммы штрафа, а также принимаются меры по обращению
взыскания на денежные средства и иное имущество должника.

Ещё на InDrive.Net:

Медведев утвердил увеличение штрафов для столиц

Кроме того, в установленных законом случаях постановление может
быть направлено по месту получения должником дохода (по месту работы,
учебы, получения пенсии, и т.п.) для периодических удержаний из
заработка или иного дохода должника. С должника также могут быть
взысканы расходы по совершению исполнительных действий, т.е средства
затраченные на перевозку, хранение, оценку, реализацию арестованного
имущества, оплату работы специалистов, привлекаемых к совершению
исполнительных действий, и иные расходы.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Кроме того, действенным способом, который серьезно «стимулирует»
гражданина заплатить штраф, может явиться повсеместное введение в
практику применение п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающего
взыскание штрафа в двойном размере, либо административный арест на срок
до 15 суток за неуплату административного штрафа в установленный
законом срок. Как нам известно, такая практика постепенно вводится в
некоторых субъектах Российской Федерации, в результате чего значительно
увеличилось количество граждан, желающих оплатить наложенные на них
органами ГИБДД штрафы.

За 11 месяцев 2006 года структурными подразделениями
территориальных органов Федеральной службы судебных приставов
возбуждено 23 134 465 исполительных производств. Из них 10 393 229, или
44,9%, возбуждены по постановлениям специально уполномоченных органов о
взыскании административных штрафов, из которых за указанный период
окончено 8 770 319 на сумму более 5,6 млрд. руб.

При этом необходимо отметить, что из всех поступающих на исполнение
постановлений о взыскании административных штрафов, как правило, около
80% поступает из органов ГИБДД».

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПОДСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

В целях упорядочивания подсчета показателей, используемых в деятельности Федеральной службы судебных приставов, приказываю:

Сумма по прекращенным исполнительным производствам;

Сумма, подлежащая взысканию по приостановленным, отсроченным исполнительным производствам, а также исполнительным производствам, исполнительные действия по которым отложены на основании судебного акта;

Сумма по исполнительным производствам о взыскании штрафов, наложенных судами по ст. 20.25 КоАП РФ по протоколам таможенных и налоговых органов в области валютного законодательства Российской Федерации, и сумма по исполнительным производствам о взыскании штрафов, наложенных таможенными и налоговыми органами в области валютного законодательства Российской Федерации, исключая суммы, которые были учтены по показателям , , , , , ;

Сумма, подлежащая взысканию по неоконченным исполнительным производствам на конец отчетного периода по постановлениям налоговых органов, вынесенным в отношении юридических лиц, имеющих признаки недействующих;

Сумма исполнительского сбора, подлежащая взысканию по исполнительным производствам неимущественного характера;

Сумма исполнительского сбора, уменьшенная и отмененная судами.

Сумма исполнительского сбора, подлежащая взысканию по исполнительным производствам неимущественного характера, рассчитывается по формуле:

Кнф - количество находившихся на исполнении исполнительных производств неимущественного характера в отношении должников - физических лиц;

Кнфд - количество исполнительных производств неимущественного характера, исполненных добровольно должниками - физическими лицами;

Какнф - количество исполнительных производств неимущественного характера, которые возвращены без исполнения в связи с невозможностью взыскания, в отношении должников - физических лиц;

Кню - количество находившихся на исполнении исполнительных производств неимущественного характера в отношении должников - юридических лиц;

Кнюд - количество исполнительных производств неимущественного характера, исполненных добровольно должниками - юридическими лицами;

Какню - количество исполнительных производств неимущественного характера, которые возвращены без исполнения в связи с невозможностью взыскания, в отношении должников - юридических лиц.

1.14. Показатель "Служебная нагрузка одного судебного пристава-исполнителя по фактическому исполнению в день":

Рассчитывается как отношение количества исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением, к штатной численности судебных приставов-исполнителей, разделенное на количество рабочих дней в отчетном периоде.

1.15. Показатель "Служебная нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя по фактически взысканной сумме в день":

Рассчитывается как отношение фактически взысканной суммы по исполнительным производствам, находившимся на исполнении, к штатной численности судебных приставов-исполнителей, разделенное на количество рабочих дней в отчетном периоде.

Показатель выражается в тысячах рублей и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

1.16. Показатель "Коэффициент нагрузки на одного судебного пристава-исполнителя по фактически взысканной сумме":

Рассчитывается как отношение фактически взысканной суммы по исполнительным производствам, находившимся на исполнении, поделенной на штатную численность судебных приставов-исполнителей, к сумме, подлежащей фактическому взысканию, поделенной на штатную численность судебных приставов-исполнителей, по состоянию на конец отчетного периода.

Сумма, подлежащая фактическому взысканию, равна общей сумме, подлежащей взысканию по исполнительным производствам, находившимся на исполнении в отчетном периоде, без учета:

Суммы по исполнительным производствам, постановления о возбуждении которых отменены;

Суммы по исполнительным производствам, оконченным возвращением исполнительных документов без исполнения по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ, либо взыскателя;

Суммы по исполнительным производствам, оконченным направлением исполнительных документов в ликвидационную комиссию (ликвидатору), конкурсному управляющему;

Суммы по исполнительным производствам, оконченным в связи с истечением срока давности исполнения административного наказания;

Суммы по прекращенным исполнительным производствам;

Суммы по исполнительным производствам, приостановленным, отсроченным судом, другим органом или должностным лицом, выдавшим исполнительный документ; по которым исполнительные действия отложены на основании судебного акта; по которым направлены обращения в суд о разъяснении, предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения, изменении способа и порядка исполнения;

Суммы по исполнительным производствам, не оконченным ввиду взыскания 1, 2, 3 очереди;

Суммы по исполнительным производствам, возбужденным на основании постановлений таможенных и налоговых органов в области валютного законодательства Российской Федерации и судов, вынесенных на основании протоколов таможенных и налоговых органов в области валютного законодательства Российской Федерации в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, которые возвращены по основаниям, указанным в пп. 2 - 6 ч. 1 ст. 46 Закона, и суммы по не оконченным по иным основаниям исполнительным производствам (рассчитывается путем исключения из суммы остатка исполнительных производств на конец отчетного периода: суммы по приостановленным, отсроченным исполнительным производствам, а также по которым исполнительные действия отложены на основании судебного акта; суммы по исполнительным производствам, по которым исполнительные действия отложены судебным приставом-исполнителем по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, направлено обращение о разъяснении, предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения, изменении способа и порядка исполнения; суммы по исполнительным производствам, не оконченным ввиду взыскания 1, 2, 3 очереди; суммы по исполнительным производствам, по которым копии исполнительных документов направлены в организацию для удержания задолженности из заработной платы (другого дохода должника);

Суммы по находившимся на исполнении постановлениям налоговых органов в отношении недействующих юридических лиц.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

1.17. Показатель "Средняя нагрузка одного судебного пристава-исполнителя в месяц по количеству оконченных и прекращенных исполнительных производств":

Рассчитывается как отношение общего количества оконченных и прекращенных исполнительных производств в отчетном периоде к штатной численности судебных приставов-исполнителей на конец отчетного периода, разделенное на количество месяцев в отчетном периоде.

Показатель выражается в единицах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

1.18. Показатель "Процент взыскания фискальных платежей":

Рассчитывается как отношение общей суммы, взысканной (перечисленной) в бюджет на основании исполнительных документов о взыскании фискальных платежей (налоговые, таможенные платежи, штрафы за административные правонарушения, госпошлина и иные взыскания в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), к сумме, запланированной к взысканию, которая устанавливается отдельным документом ФССП России.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

1.19. Показатель "Общая сумма, перечисленная в консолидированный бюджет":

Рассчитывается как общая сумма, взысканная (перечисленная) в консолидированный бюджет на основании исполнительных документов о взыскании налоговых, таможенных платежей, штрафов за административные правонарушения, штрафов по приговорам судов, госпошлины, иных взысканий в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, судебных штрафов, назначенных в качестве меры уголовно-правового характера, а также дохода федерального бюджета от взыскания исполнительского сбора.

Показатель выражается в тысячах рублей.

1.20. Показатель "Процент эффективности исполнения постановлений налоговых органов":

Рассчитывается как отношение перечисленной в бюджет суммы по исполнительным производствам, возбужденным на основании постановлений налоговых органов, к сумме, подлежащей взысканию по исполнительным производствам, возбужденным в отчетном периоде на основании постановлений налоговых органов, без учета:

Суммы по находившимся на исполнении исполнительным производствам, возбужденным на основании постановлений налоговых органов, постановления о возбуждении которых отменены;

Суммы по исполнительным производствам, возбужденным в отчетном периоде на основании постановлений налоговых органов, по которым отсутствуют положительные ответы из регистрирующих органов;

Суммы по исполнительным производствам, возбужденным в отчетном периоде на основании постановлений налоговых органов, на которую информационным письмом взыскателя снижена задолженность;

Суммы по исполнительным производствам, возбужденным в отчетном периоде на основании постановлений налоговых органов, оконченных направлением исполнительных документов в ликвидационную комиссию (ликвидатору), конкурсному управляющему.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

1.21. Показатель "Процент эффективности исполнения судебных актов о взыскании налоговых платежей":

Рассчитывается как отношение перечисленной в бюджет суммы по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов о взыскании налоговых платежей, к сумме, подлежащей взысканию по исполнительным производствам, возбужденным в отчетном периоде на основании судебных актов о взыскании налоговых платежей, без учета:

Суммы по находившимся на исполнении исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов о взыскании налоговых платежей, постановления о возбуждении которых отменены;

Суммы по исполнительным производствам, возбужденным в отчетном периоде на основании судебных актов о взыскании налоговых платежей, по которым отсутствуют положительные ответы из регистрирующих органов и банков;

Суммы по исполнительным производствам, возбужденным в отчетном периоде на основании судебных актов о взыскании налоговых платежей, на которую информационным письмом взыскателя снижена задолженность;

Суммы по исполнительным производствам, возбужденным в отчетном периоде на основании судебных актов о взыскании налоговых платежей, оконченных направлением исполнительных документов в ликвидационную комиссию (ликвидатору), конкурсному управляющему.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

II. Организация разыскной деятельности

2.1. Показатель "Процент разыскных дел, прекращенных в связи с розыском":

Рассчитывается как отношение количества прекращенных в отчетном периоде разыскных дел в связи с розыском (должников, имущества должников и детей) к общему количеству разыскных дел, находившихся в производстве в отчетном периоде.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

III. Организация работы по реализации имущества

3.1. Показатель "Степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов":

Рассчитывается как отношение суммы денежных средств, полученных от реализации имущества должников, стоимости имущества, переданного взыскателям, а также стоимости имущества, отозванного с реализации в связи с полным погашением задолженности, к общей сумме, взысканной судебными приставами-исполнителями, в том числе по неоконченным исполнительным производствам, без учета суммы, добровольно перечисленной должниками, в том числе по неоконченным исполнительным производствам, по которым судебными приставами-исполнителями частично взыскана задолженность.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

3.2. Показатель "Процент фактического взыскания расходов по совершению исполнительных действий":

Рассчитывается как отношение суммы фактически взысканных расходов по совершению исполнительных действий к сумме подлежащих взысканию расходов по совершению исполнительных действий (учитываются расходы по оценке и хранению арестованного имущества, а также расходы по сносу строений).

Сумма подлежащих взысканию расходов по совершению исполнительных действий рассчитывается как разница между суммой фактически понесенных расходов по совершению исполнительных действий и суммой расходов, не подлежащих взысканию по основаниям, предусмотренным пп. 4 и 5 ч. 2 ст. 43 , пп. 3 и 4 ч. 1 ст. 46 , пп. 6 и 7 ч. 1 ст. 47 Закона.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

IV. Обеспечение установленного порядка деятельности судов

4.1. Показатель "Процент осуществления приводов в суды по уголовным делам":

Рассчитывается как отношение количества лиц, доставленных в суды по уголовным делам, к общему количеству лиц, подлежавших приводу по уголовным делам на основании постановлений (определений) судов.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.2. Показатель "Процент осуществления приводов в суды по административным делам":

Рассчитывается как отношение количества лиц, доставленных в суды по административным делам, к общему количеству лиц, подлежавших приводу по административным делам на основании постановлений (определений) судов.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.3. Показатель "Уровень специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС":

Рассчитывается как отношение средней общей оценки по основным предметам специальной подготовки территориального органа ФССП России к высшей оценке "отлично".

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.4. Показатель "Процент обеспечения безопасности судей и участников судебного процесса в судебных заседаниях":

Рассчитывается как отношение количества исполненных заявок на обеспечение безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса к их общему количеству.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.5. Показатель "Процент осуществления приводов в суды":

Рассчитывается как отношение количества лиц, доставленных в суды, к количеству лиц, подлежащих приводу на основании постановлений (определений) судов.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.6. Показатель "Профилактика административных правонарушений, предусмотренных ст. 13.26 КоАП РФ":

Рассчитывается как отношение количества дел об административных правонарушениях, возбужденных судебными приставами по ОУПДС по нарушениям, предусмотренным ст. 13.26 КоАП РФ, к количеству лиц, подлежащих приводу в суды.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

Рассчитывается как отношение суммарного количества выполненных мероприятий (заявок на обеспечение в судах безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, заявок на обеспечение исполнительных действий, по которым привлекались судебные приставы по ОУПДС, количества лиц, доставленных по постановлениям судов (судей), судебных приставов-исполнителей и дознавателей Службы судебных приставов) к штатной численности судебных приставов по ОУПДС.

Показатель выражается в единицах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.8. Показатель "Осуществление обучения по Программе специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС":

Рассчитывается как отношение фактической численности судебных приставов по ОУПДС на конец отчетного периода, прошедших обучение по Программе специальной подготовки, к общей фактической численности судебных приставов по ОУПДС по состоянию на конец отчетного периода.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.9. Показатель "Эффективность оказания органам внутренних дел содействия в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда":

Рассчитывается как отношение количества задержанных судебными приставами по ОУПДС лиц, скрывавшихся от органов дознания, следствия или суда, к штатной численности судебных приставов по ОУПДС по состоянию на конец отчетного периода.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.10. Показатель "Процент обеспеченности охраной зданий судов":

Рассчитывается как отношение общего количества обеспеченных охраной зданий судов к общему количеству зданий судов.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

4.11. Показатель "Процент обеспеченности охраной судебных участков мировых судей":

Рассчитывается как отношение количества обеспеченных охраной участков мировых судей к количеству участков мировых судей.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

V. Осуществление дознания

5.1. Показатель "Результативность расследования уголовных дел":

Рассчитывается как отношение количества уголовных дел, направленных в суд, к общему количеству уголовных дел, оконченных производством.

Под уголовными делами, направленными в суд, понимаются дела, направленные с обвинительным актом либо постановлением, а также по которым судами удовлетворены ходатайства дознавателей о назначении меры уголовно-правового принуждения в виде судебного штрафа.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

5.2. Показатель "Процент уголовных дел, оконченных производством":

Рассчитывается как отношение количества уголовных дел, оконченных производством в отчетном периоде, к общему количеству уголовных дел, находившихся в производстве, без учета уголовных дел, присоединенных к другим уголовным делам в отчетном периоде и отмененных прокурором постановлений о возбуждении уголовного дела.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

5.3. Показатель "Служебная нагрузка на дознавателей ФССП России по оконченным направлением в суд уголовным делам":

Рассчитывается как отношение количества оконченных уголовных дел, направленных в суд с обвинительным актом, к штатной численности дознавателей ФССП России.

Показатель выражается в единицах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

5.4. Показатель "Оперативность производства дознания":

Рассчитывается как отношение количества уголовных дел, расследованных в установленный законом 30-суточный срок, к общему количеству уголовных дел, направленных прокурору с обвинительным актом и прекращенных производством.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

5.5. Показатель "Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России":

Рассчитывается как отношение количества уголовных дел, по которым судами вынесены оправдательные приговоры или постановления о прекращении уголовных дел по реабилитирующим основаниям, к общему количеству уголовных дел, направленных в суд.

5.6. Показатель "Процент уголовных дел, прекращенных по реабилитирующим основаниям":

Рассчитывается как отношение количества уголовных дел, прекращенных по реабилитирующим основаниям, к общему количеству уголовных дел, оконченных производством.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

5.7. Показатель "Процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта":

Рассчитывается как отношение количества уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта, к общему количеству уголовных дел, направленных прокурору с обвинительным актом.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

5.8. Показатель "Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов в отношении юридических лиц":

Рассчитывается как отношение количества уголовных дел, возбужденных по ч. 1 ст. 294 , ст. 297 , ч. 1 ст. 311 , ст. 312 , ст. 315 УК РФ в отчетном периоде, к остатку исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов в отношении юридических лиц и не оконченных на конец предшествующего отчетного периода.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до двух знаков после запятой.

5.9. Показатель "Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств":

Рассчитывается как отношение количества возбужденных в отчетном периоде уголовных дел по ст. 157 УК РФ к количеству рассмотренных судом дел об административных правонарушениях, по которым назначено наказание (административный арест, обязательные работы, штраф) за период, предшествующий двум месяцам отчетному, и не истек период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

При подсчете показателя необходимо учитывать ежемесячное достижение годового прогнозного значения. Так, выполнение показателя за январь отчетного года составляет 1/12 годового прогнозного значения, за февраль отчетного года - 2/12 годового прогнозного значения и т.д.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

5.10. Показатель "Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании кредиторской задолженности в крупном размере" рассчитывается как отношение общего количества уголовных дел, возбужденных по ст. 177 УК РФ, к остатку исполнительных производств о взыскании кредиторской задолженности на сумму свыше 2,25 млн. руб., возбужденных на основании судебных актов и не оконченных на конец предшествующего отчетного периода (например, при расчете показателя за 4 месяца учитывается остаток исполнительных производств за 3 месяца).

При подсчете показателя необходимо учитывать ежемесячное достижение годового прогнозного значения. Так, выполнение показателя за январь отчетного года составляет 1/12 годового прогнозного значения, за февраль отчетного года - 2/12 годового прогнозного значения и т.д.

При этом по итогам отчетного года для подсчета показателя учитывается остаток исполнительных производств за декабрь.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

5.11. Показатель "Эффективность применения мер по выявлению признаков преступлений, подследственных ФССП России":

Рассчитывается как отношение количества уголовных дел, возбужденных по рапортам работников ФССП России об обнаружении признаков преступлений, к общему количеству возбужденных уголовных дел. При расчете показателя не учитываются рапорты должностных лиц ФССП России, по которым в КУСП по тому же факту зарегистрировано заявление о преступлении либо постановление (рапорт) прокурора.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

VI. Осуществление полномочий административной юрисдикции

6.1. Показатель "Процент выявляемости административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ":

Рассчитывается как отношение количества возбужденных в отчетном периоде дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, к количеству возбужденных в отчетном периоде исполнительных производств о взыскании административных штрафов без учета:

Остатка неоконченных исполнительных производств на начало отчетного периода;

Исполнительных производств, постановления о возбуждении которых отменены;

Исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений, поступивших на принудительное исполнение после истечения сроков давности привлечения должников к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ;

Исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений судебных органов об административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации;

Исполнительных производств, возбужденных на основании заведомо неисполнимых исполнительных документов (правонарушитель умер, никогда не проживал (не располагался) по адресу, указанному в исполнительном документе, ликвидирован и т.д.);

Исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений, вынесенных без участия лица, привлеченного к административной ответственности.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

6.2. Показатель "Эффективность деятельности по привлечению должников к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35.1 КоАП РФ":

Рассчитывается как отношение количества возбужденных дел об административных правонарушениях по ст. 5.35.1 КоАП РФ к остатку исполнительных производств о взыскании алиментных платежей, по которым должники в нарушение решения суда не исполняют требования исполнительного документа в течение двух и более месяцев.

Остаток исполнительных производств о взыскании алиментных платежей, по которым должники в нарушение решения суда не исполняют требования исполнительного документа в течение двух и более месяцев, равен сумме исполнительных производств:

По которым проводятся мероприятия, направленные на привлечение должника к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ;

По которым должники привлечены к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ;

С растущей суммой задолженности, по которым должниками осуществляются незначительные выплаты, несоизмеримые с общим размером задолженности;

По которым имеется задолженность после достижения ребенком совершеннолетия.

Остаток исполнительных производств учитывается за месяц, предшествующий отчетному, при этом для расчета показателя по итогам отчетного года необходимо учитывать остаток исполнительных производств за декабрь.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

6.3. Показатель "Эффективность работы по пресечению административных правонарушений (по ст. 17.3 , 17.8 КоАП РФ к общему количеству рассмотренных дел об административных правонарушениях по ст. 17.3 , 17.8 КоАП РФ.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

VII. Защита интересов ФССП России и ее

территориальных органов

7.1. Показатель "Доля решений должностных лиц ФССП России, признанных судами незаконными (качество работы, включая правильность, своевременность и полноту) при осуществлении исполнительного производства, в общем количестве исполнительных производств, находящихся на исполнении":

Рассчитывается как отношение количества судебных актов, которыми постановления, действия (бездействие) должностных лиц ФССП России признаны незаконными, к общему количеству исполнительных производств, находившихся на исполнении.

7.2. Показатель "Законность действий должностных лиц ФССП России":

Рассчитывается как отношение количества удовлетворенных судами заявлений об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц ФССП России к общему количеству заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, принятых судами к рассмотрению в отчетном периоде.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

7.3. Показатель "Процент суммы по искам к ФССП России, удовлетворенным судами":

Рассчитывается как отношение суммы удовлетворенных судами исковых требований по судебным актам, вступившим в законную силу, к общей сумме исковых требований, предъявленных в суд в отношении ФССП России и ее территориальных органов.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

7.4. Показатель "Законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов":

Рассчитывается как отношение количества удовлетворенных судами заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов к фактической численности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до трех знаков после запятой.

VIII. Кадровая деятельность

8.1. Показатель "Состояние работы с кадрами":

Рассчитывается как среднее арифметическое укомплектованности государственных гражданских служащих и доли государственных гражданских служащих со стажем работы более 5 лет за вычетом текучести кадров.

Укомплектованность государственных гражданских служащих рассчитывается как отношение фактической численности государственных гражданских служащих к штатной численности государственных гражданских служащих.

Доля государственных гражданских служащих со стажем работы более 5 лет рассчитывается как отношение фактической численности государственных гражданских служащих со стажем работы более 5 лет к штатной численности государственных гражданских служащих.

Текучесть кадров рассчитывается как отношение количества государственных гражданских служащих, уволенных с государственной гражданской службы, к фактической численности государственных гражданских служащих на конец отчетного периода.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

8.2. Показатель "Соотношение штатной численности аппарата управления территориального органа к штатной численности районных отделов":

Рассчитывается как отношение штатной численности аппарата управления территориального органа ФССП России к штатной численности структурных подразделений (городских, районных, межрайонных отделов судебных приставов) территориального органа ФССП России на конец отчетного периода.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

8.3. Показатель "Уровень укомплектованности должностей судебных приставов по ОУПДС":

Рассчитывается как отношение фактической численности судебных приставов по ОУПДС к штатной численности судебных приставов по ОУПДС на конец отчетного периода.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

8.4. Показатель "Нагрузка на одного работника подразделения (группы) аппарата управления территориального органа, осуществляющего функции по противодействию коррупции":

Рассчитывается как отношение количества лиц, в отношении которых возбуждены уголовные дела на основании материалов ФССП России, к штатной численности подразделения (группы) аппарата управления территориального органа, осуществляющего функции по противодействию коррупции, по состоянию на конец отчетного периода.

Показатель выражается в единицах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

8.5. Показатель "Организация работы по выявлению должностных преступлений":

Рассчитывается как количество должностных лиц, в отношении которых в отчетном периоде уголовные дела по признакам составов должностных преступлений возбуждены на основании материалов ФССП России, к общему количеству должностных лиц, в отношении которых в отчетном периоде возбуждены уголовные дела по признакам составов должностных преступлений.

При этом если уголовные дела, возбужденные на основании материалов правоохранительных органов в отношении работников ФССП России по признакам составов должностных преступлений, прекращаются по реабилитирующим основаниям, то сведения по таким уголовным делам в расчете показателя не участвуют.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

8.6. Показатель "Эффективность применения мер юридической ответственности к федеральным государственным гражданским служащим, являвшимся стороной конфликта интересов, не принявшим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов":

Рассчитывается как отношение между количеством мер юридической ответственности, принятых по выявленным случаям конфликта интересов, и количеством выявленных случаев конфликта интересов по результатам проверок, проведенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065, либо по результатам решений, принятых комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

8.7. Показатель "Эффективность применения мер юридической ответственности к государственным служащим по результатам проведенных проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера":

Рассчитывается как отношение государственных служащих, привлеченных к юридической ответственности по результатам проведенных проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, к общей численности государственных служащих, в отношении которых по результатам проверок, проведенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065, установлены факты представления недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

IX. Организация работы по рассмотрению обращений граждан

и представителей организаций

9.1. Показатель "Процент обращений граждан и представителей организаций, признанных необоснованными":

Рассчитывается как отношение количества обращений, признанных необоснованными, к общему количеству обращений, рассмотренных в отчетном периоде.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

9.2. Показатель "Процент обращений граждан и представителей организаций, рассмотренных без нарушения сроков":

Рассчитывается как отношение разницы количества обращений, рассмотренных в отчетном периоде, и количества обращений, рассмотренных с нарушением установленного законом срока, к общему количеству обращений, рассмотренных в отчетном периоде.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

X. Использование информационных технологий

10.1. Показатель "Актуальность загрузки реестров исполнительных производств в подсистему МВВ":

Рассчитывается как отношение количества отделов судебных приставов (далее - ОСП) территориального органа, по которым актуальность загрузки реестров исполнительных производств в подсистему межведомственного взаимодействия МВВ не превышает 7 дней (по состоянию на дату проведения анализа), к количеству ОСП территориального органа, в которых ведется исполнительное производство.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

10.2. Показатель "Актуальность региональной базы данных исполнительных производств":

Рассчитывается как отношение количества ОСП территориального органа, в которых актуальность региональной базы данных составляет менее 3 рабочих дней (по состоянию на дату проведения анализа), к количеству ОСП территориального органа, в которых ведется исполнительное производство.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

10.3. Показатель "Доля постановлений, вынесенных в форме электронного документа, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы в целях наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество в общем количестве данных постановлений":

Рассчитывается как отношение постановлений, вынесенных в форме электронного документа, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы с целью наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество, к общему количеству постановлений, вынесенных и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы с целью наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

10.4. Показатель "Доля безбумажного юридически значимого документооборота с ФНС России и Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России как сторонами исполнительного производства в общем количестве документооборота с указанными органами":

Рассчитывается как отношение количества вынесенных и направленных в электронном виде в ФНС России, Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (далее - ГУОБДД МВД России) постановлений по исполнительным производствам, возбужденным на основании исполнительных документов, предъявленных ФНС России, ГУОБДД МВД России, к общему количеству процессуальных документов, вынесенных судебными приставами-исполнителями и направленных в ФНС России, ГУОБДД МВД России.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

10.5. Показатель "Сумма оплаченной задолженности по исполнительным производствам с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем (без посещения отдела судебных приставов)":

Рассчитывается как отношение суммы оплаченной задолженности по исполнительным производствам с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем (без посещения отдела судебных приставов) к сумме, запланированной к уплате по исполнительным производствам с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем (без посещения отдела судебных приставов), которая устанавливается отдельным документом ФССП России.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

10.6. Показатель "Доля средств вычислительной техники с установленной отечественной операционной системой в общем количестве средств вычислительной техники":

Рассчитывается как отношение количества рабочих станций и серверов, на которых установлена отечественная операционная система, к общему количеству рабочих станций и серверов в ФССП России.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

10.7. Показатель "Процент соответствия информации, содержащейся в центральной базе данных АИС ФССП России и ведомственной статистической отчетности ФССП России" представляет собой расчет по формуле:

Xi всо - значение i-го показателя по данным ВСО;

Xi цбд - значение i-го показателя по данным АИС ФССП России.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

XI. Организация работы со СМИ

11.1. Показатель "Информационная открытость территориального органа" представляет собой количество информационных поводов, инициированных территориальным органом на основании информационно-справочных, отчетных и анонсирующих материалов, в том числе по проведенным публичным мероприятиям, акциям и иным мероприятиям, затрагивающим деятельность ФССП России.

Под термином "информационный повод" понимаются событие (факт) или информация, относящиеся к сфере деятельности ФССП России, которые позволяют создать информационное сообщение (новость) и (или) становятся поводом для публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ).

11.2. Показатель "Медийный интерес к деятельности территориального органа" представляет собой количество материалов о деятельности территориального органа, размещенных:

В периодических печатных изданиях, а также в электронных версиях изданий;

В эфире телеканалов и на официальных интернет-сайтах телеканалов;

В эфире радиоканалов и на интернет-сайтах радиоканалов;

В интернет-СМИ (без учета количества материалов, размещенных с помощью систем "Агрегатор новостей", а также новостных материалов и пресс-релизов, размещенных на официальном интернет-сайте территориального органа ФССП России).

Под термином "Агрегатор новостей" понимается программа, ресурс или веб-приложение для автоматического сбора новостей (сообщений) из множества источников (например, заголовки новостей, блогов, подкастов и видеоблогов) для дальнейшего распространения в интернет-СМИ.

При этом материалы, вышедшие в эфире телеканалов, а также опубликованные в печатных изданиях, учитываются с удваивающим коэффициентом (кроме материалов, размещенных на интернет-сайтах телеканалов и в электронных версиях печатных изданий).

Показатель выражается в целых значениях.

11.3. Показатель "Доля негативных (критических) публикаций о деятельности территориального органа":

Рассчитывается как отношение негативных (критических) материалов о деятельности территориального органа, опубликованных в СМИ, к общему количеству материалов о деятельности территориального органа, опубликованных в СМИ.

Негативными (критическими) материалами считаются:

Публикации в СМИ, вышедшие на основании информации следственных органов и (или) СМИ, в которых отражается информация о коррупционных правонарушениях со стороны работников ФССП России, а также о возбужденных уголовных делах по должностным преступлениям коррупционной направленности без указания роли ФССП России;

Публикации в СМИ о фактах, связанных с противоправными действиями работников (бывших работников) ФССП России;

Вышедшие по инициативе СМИ иные материалы, имеющие негативную информационную окраску.

Показатель выражается в процентах и рассчитывается с точностью до одного знака после запятой.

Все документы для оплаты должны представляться в установленные законом сроки. Такое требование действует и в отношении постановлений от сотрудников ГИБДД, по которым судебные приставы имеют право взыскать долги в течение двух лет с момента вступления этих документов в законную силу.

Если нарушитель не уплатил штрафы в установленные законом сроки, его ожидают определенные последствия, такие как:

  1. Увеличение суммы штрафа в два раза.
  2. Обязательные работы на срок в 120 часов.
  3. Арест на 15 суток.

По закону, если у нарушителя есть штрафы на общую сумму от 10 тысяч рублей, которые он не уплатил в установленные законом сроки, водитель может быть лишен своих прав на управление транспортными средствами. В такой ситуации действие удостоверения может быть приостановлено в судебном порядке вплоть до уплаты всей суммы задолженности.

Если водитель все-таки пытается избежать наказания, может быть возбуждено исполнительное производство, в результате которого нарушитель привлекается к одной из следующих мер ответственности:

  1. Арест на имущество (причем оценка производится не по реальной стоимости вещей, а так, как решит государство).
  2. Арест банковского счета.
  3. Запрет на выезд за границу.

Порядок взыскания штрафа ГИБДД судебными приставами

Принудительным взысканием неуплаченных штрафов занимается Федеральная служба судебных приставов. Приставы возбуждают исполнительное производство по делу в том случае, если нарушитель не уплатил штраф в течение двух месяцев с момента получения постановления.

Постановление вступают в силу только спустя 10 дней с момента получения нарушителем. В течение этого времени виновник имеет право .

Если нарушитель знает, что он не может уплатить штраф в установленные законом сроки, он имеет право написать заявление об отсрочке взыскания на один или три месяца. Если от виновного не поступало ни жалоб, ни заявлений, дело передается судебным приставам для взыскания задолженностей.

Возбуждение исполнительного производства

Судебный пристав исполнитель составляет постановление о возбуждении постановления в течение трех дней, после поступления ему этого дела. В течение этого же срока постановление направляется нарушителю, который в этих взаимоотношениях именуется должником.
В постановлении указывается информация о том, что у должника есть срок для добровольного исполнения своих обязательств. В противном случае, против него будут приняты определенные меры.

Как правило, исполнительное производство по штрафам ГИБДД на небольшую сумму, поэтому взыскание происходит из заработной платы нарушителя. Для этого судебный пристав направляет постановление в администрацию организации, где трудится должник, после чего бухгалтерия списывает часть заработной платы в пользу государства.

Если должник нигде не работает и не имеет постоянного источника дохода, для погашения образовавшейся задолженности используется имущество. Для этого судебный пристав делает запросы в соответствующие государственные органы, наведывается к должнику для ареста.

Арестованное имущество передается в специализированную организацию, занимающуюся его реализацией.

Письма от судебных приставов

Порядок взыскания штрафов ГИБДД судебными приставами включает в себя и отправку должникам писем.
Из-за небольших сумм взыскания, судебные приставы редко взаимодействуют должниками. Чаще они направляют им письма с просьбой уплатить все образовавшиеся задолженности.
Чтобы избежать ответственности, должнику необходимо как можно скорее принять меры к исполнению требований письма. Для этого необходимо уплатить всю образовавшуюся сумму задолженности. Важно сохранить конверт, так как пятидневный срок для уплаты штрафа наступает с момента получения постановления. О точной дате получения письма должником свидетельствует штамп, проставленный на конверте.
Сразу же после оплаты, лучше всего сообщить об этом судебным приставам, и предоставить им подтверждение факта внесения платежа. Обязательно взять у пристава постановление, подтверждающее окончание исполнительного производства. Лучше всего в течение некоторого промежутка времени держать этот документ при себе, так как информация в базе судебных приставов, зачастую, обновляется с опозданием.

Не обязательно приезжать в службу приставов лично, можно направить квитанцию по факсу или через электронную почту.


Что представляет собой исполнительный сбор

Нарушитель, который уплатил задолженность в течение пяти дней с момента получения постановления о начале исполнительного производства, освобождается от исполнительного сбора.

Сумма сбора составляет семь процентов от общей суммы взыскания. Однако на законодательном уровне установлена минимальная сумма такого взыскания – физическим лицам придется заплатить минимум 1000 рублей.

Если судебный пристав не может взыскать с должника сумму неуплаченных штрафов, ввиду того, что у нарушителя нет дохода или имущества, исполнительный документ возвращается взыскателю.

Повторное возбуждение исполнительного производства по одному и тому же постановлению ГИБДД возможно только спустя полгода.